I
He
il,
0-
в

Ba
;-10

в
$:

ayo
gu
ия
8°

[Ro
Arb
aul

xt
Bo
i 1

аук

Bos

ir
enh:
Ки
pal
свой
(Ba

jal

Пролетарии всех стран, соёдиняйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

)

Е

...Обязанностью большевиков является не замазывание своих

ошибок,

не увиливание от вопроса об их ошибках, как это

бывает у нас часто, а честное и открытое признание своих
ошибок, честное и открытое намечение путей для исправления
этих ошибок, честное и открытое исправление своих ошибок.

Орган Центрального Комитета и МК ВКП).

1№ 92 (1058)

3 апреля 1937 г., суббота

ЦЕНА1О КОП,

Острейшее оружие
олышевистской партии

Закончившийся недавно Пленум Цен-

внушениями» в тесном кругу. Тем самым

трального Комитета входит важнейшей ве-  они разоружают, разматничивают партий-
хой в историю нашей партии. Работа Пле-   ную организацию, культивируя беспеч-
нума, доклад товарища Сталина являют   ность, самоуспокоенность, благодушие. Те-
всей партии образец ленинского метода   лячьи восторги и упоение успехами —-

работы — честной, открытой большевист-
ской критики и самокритики.

Во все годы существования нашей пар-
тии самокритика являлась основой

пар-

иногда даже мнимыми — отупляют живую
мысль членов партии, тормозят их боль-
шевистское воспитание.

Самокритика  по-большевистеки  озна-

тийного действия, средством- укрепления и   чает: векрывать ошибки, устанавливать

воспитания партии. Даже в годы сурового   их причины,

анализировать обстановку,

подполья Ленин не уставал звать партию   породившую оптибки, внимательно обсуж-

продолжать, вопреки злорадству и криваля-
нью антимаркеистов, «евою работу само-

дать и находить средства исправления их.
Эти ленинские требования должны быть

критики и беспотадного разоблачения с00-  положены в основу самокритики, которую
ственных минусов, которые непременно. и   нам надо развертывать ‘сейчас во-всю.

неизбежно будут превзойдены ростом рабо-
чего движения».
С того времени, как были написаны

Находятся руководители, которые смо-

трят на это требование партии, как на
очередную кампанию. Они даже не прочь

Владимиром Ильичем эти строки, прошло   выйти на трибуну и «посамокритяковать-

33 года.

Под руководством Ленина и ся»— рассказать о двух— трех незначитель-

Сталина партия привела рабочих и кре- ных своих ошибках и на этом считать

стьян бывшей царской России к всемир-
но-исторической победе над капитализмом,
в успешному построению
ского общества. Партия наша — руководя-
щая, правящая партия в стране диктату-

самокритику законченной. Tar могут по-
ступать люди, ‘которые не понимают, что
социалистиче-   значит партийное отношение к ошибкам.

Партийные руководители обязаны гораз-

до более чутко, чем до сих пор, относиться

ры рабочего класса, в стране социализма.   сигналам, идущим снизу — от рядовых

Это во много раз увеличивает етветствен-
ность партии, усиливает необходимость
жесткой самокритики.

партийцев и непартийных большевиков.

Невнимание к сигналам приводит к тому,
что врагам народа облегчается возможность

На эту особенность положения товарищ   вредить делу социализма. Показателен `в

Сталин указывал неоднократно. К сожалс-
нию, многие партийные организации, как
это установлено сейчас Центральным Ко-
митетом, забыли указание
Сталина. Критика и самокритика оказа-
лись не в почете.

Люди увлеклись хозяйственными успе-

этом отношении пример Кемеровского гор-

кома, который получал неоднократно сиг-
налы трудящихся 0 том, что в организа-

товарища   ции орудуют троцкистские бандиты. Гор-

ком не обратил внимания на эти сигналы.
Больше того. Бывший секретарь горкома
Якушин товарищей,  ситнализировавших

хами социалиетического строительства, -а   Горкому, обвинял в том, будто они подры-

увлекшись, забыли про капиталистическое
окружение, откуда к нам подсылаютея шни-
оны, диверсанты, вредители, террористы,
забросили партийно-политическую работу,
ослабили большевистскую бдительность.
Вместо ‘большевистской _ мобилизованно-
сти, настороженности, подтянутости во мно-
тих партийных организациях стали. про-
цветать беспечность, благодушие, самодо-
вольство, зазнайство. Это давало врагам
народа — японо - немецко - троцкистеким
шпионам, диверсантам и вредителям—воз-
можность творить свое черное. дело.
Происходящие сейчас повсеместно собра-
ния актива и партийные собрания лемон-
стрируют на многочисленных примерах,
сколь правильно и своевременно Централь-

вают авторитет горкома, травят хозяй-
ственных руководителей Кемерова. Непар-
тийно относясь к сигналам трудящихся,
зажимая самокритику, бывший секретарь

:] Кемеровского горкома скатился на путь по-

собничества троцкистским бандитам в их
подрывной работе.

Враги советского государства склонны
часто расематривать нашу критику ceé-
ственных недочетов, ‹ как признак нашей
слабости. Излишне говорить, сколь глубо-

‘ко ошибаются господа из вражеского лаге-

ря. 12 лет назад, выступая на собрании
актива московской организации РКП(б),
товарину Сталин говорил: т
«Самокритика есть признак силы, а не
слабости нашей партии. Только сильная

ный Комитет партии и товарищ Сталин   Партия, имеющая корни в жизни и иду-
вскрыли крупнейшие пороки в работе пар- Шая к победе, может позволить себе ту
тийных организаций. беспощадную критику своих собственных

В затхлую атмосферу семейственности,   Недостатков, которую она допустила и бу-
подхалимства и угодничества, которая бы-  Дет всегда допускать на глазах перед всем
ла во многих партийных организациях,   Народом. Партия, скрывзающая правду пе-
ворвался свежий ветер большевистской са-  Ред народом, партия, боящаяся света и
мокритики. Этот свежий ветер некоторым   критики, есть не партия, а клика обман-
зазнавшимся руководителям пришелся не   щиков, обреченных на гибель».
по нутру. «Правда» уже писала о том, как  Самокритика — составная часть метода
в Киевском районе. Москвы на собрании   ленинизма. Против большевистской само-
актива попытались «регулировать» само-  Еритики всегда выступали враги лениниз-
критику, не предоставляя слово неугодным   Ма, враги народа. Троцкиеты пытались под-
товарищам. Не лучше дело обстояло в менить большевистскую самокритику, ста-
Ташкенте, где Ha собрании партийного   вящую своей целью укрепление партий-
актива президиум не давал критиковать   ности, вражеской критикой, направленной
горком партии и ЦК КП(б) Узбекистана. на подрыв мощи партии и советского го-

Эти, как и многие другие примеры, дол-   СУЛарства. В жестоких ae е врагами на-
жны насторожить партию. Самокритика а обе ом Ва.
нужна нам, как воздух, как вода, особенно   тевизма. Каждая партийная организация
сейчас. Без самокритики не может быть и обязана следить за тем, чтобы сталь этого
речи о серьезном движении вперед. Без са-  оружия не заржавела, He притупилась,
мокритики не может быть речи о больне-   чтобы само это оружие не выпало из рук
вистской бдительности. Всякий. кто гово-  парторганизации.  Возглавить  самокри-
рит о бдительности и в то же время не тику, вести решительную борьбу с теми,
борется за развертывание самокритики, —   кто’ будет преследовать за критику, — вот.
человек пустой, неискренний, не настоя-  что требуется сейчас от каждой парторга-
щий большевик. низации, от каждого руководителя.

‚ самовкритики не может быть и речи  «Пусть партия, пусть большевики, пусть

0 действительном большевистском воспита-  все честные рабочие и трудящиеся элемен-
нии кадров. Метод ленинизма’ требует .00у- ты нашей страны. вскрывают недостатки
чать и воспитывать кадры на собственных   нашей работы, недостатки нашего строи-
оптибках. Это забыли многие партийные   тельства, пусть намечают пути ликвиха-
руководители. Вместо того, чтобы вскры-  пин наших недостатков для того, чтобы в
вать ошибки отдельных товарищей, выта-  нашей работе и в нашем строительстве не
скивать эти ошибки на свет и на этом   было застойности, болота, гниения, для TO-
учить всю партийную организацию, они го, чтобы вся наша работа, Bee наше
предпочитают решать вопросы келейным   строительство улучшалоеь изо дня в день
порядком, ограничиваться  «отеческими‘ и шло от успехов к успехам». (Сталин).

В последний час

«9р нувель» о докладе товарища Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б)

ПАРИЖ, 2 анреля. (ТАСС). Комменти-  средства обороны, которые СССР в своем
руя доклад товарища Сталина на Пленуме постоянном сотрудничестве е мнролюбни-
ЦК ВЕП(б), «Эр нувель» пишет: выми странами ставит. на службу делу
«Советский Союз является одной из  коллективной безопаеноети».

европейских держав, которая почувство- В заключение «Эр нувель» спрашивает:

вала наиболее. остро сеоъезность угрозы,   «Кто же упрекнет Советский Союз за отказ
допустить, чтобы иностранные агенты ‘по-

нависшей над Европой в результате по-
литики Гитлера. Советский Союз сделал   ставили под, вопрос экономическую органи-
зацпию и оборону страны».

максимальные усилия, ттобы создать

Заявление первого советника каталонского правительства

БАРСЕЛОНА, 2 апреля. (ТАСС). Первый   промышленности, торговли, обороны я
‘Зсоветник каталонского правительства Тар- здравоохранения. — Всеобщий = рабочий
‚ радельяс сегодня сделал следующее заявле- союз— портфели ‚ департаментов: юбти-
‚ние ро печати: ции, трула, пропаганды, а также пост
eg ен ое са. советника без портфеля.  Каталон-

ская левая — портфели департаментов:

низациями достигнуто принципиальное
соглашение относительно распределения
портфелей в новом правительстве. На-
циональная конфедерация труда полу-
чит портфели следующих департаментов;

внутренней безопасности и’ народного
образования. Союз рабассейров- (мелких
земельных арендаторов) — портфель де-
партамента сельского хозяйства».

ТЕЛЕГРАММА
ИЗ БРЮССЕЛЯ, 1 АПРЕЛЯ 1937 Г.

‚МОСКВА. d

СТАЛИНУ, МОЛОТОВУ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВСЕСОЮЗНОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ
‹ ИКерженцеву.

Рапортуем партии и правительству: с0-
ветские скрипачи, посланные на междуна-
родный конкурс скрипачей имени Изами в
Брюсселе, получили: Давид Ойстрах —
первую премию, Лиза Гилельс — третью,
Буся Гольдштейн- четвертую, Марина Ко-
золупова — пятую, Миша Фихтенгольц —
шестую.

Эта победа советской скрипичной шко-
лы, последовавшая вслед за победой на

варшавском конкурсе пианистов, является
ярким проявлением расцвета музыкальной
культуры нашей страны. Этот успех, ко-
торым мы обязаны заботам и любви Совет-
ского правительства, воодушевляет нас на
дальнейшую работу над собой, на борьбу
за новые достижения советекого искусства.
ЯМПОЛЬСКИЙ, ОЙСТРАХ, ГИЛЕЛЬС,
ГОЛЬДШТЕЙН, КОЗОЛУПОЗА,
ФИХТЕНГОЛЬЦ, ДЬЯКОВ.

На

ронтах в Испании

По сообщенияя ТАСС и корреспондентов «Правды» за 2 апреля

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

Наступление правительственных войск
на фронте Кордовы продолжается. Прави-
тельственные войска успешно продвигают-
ся в следующих направлениях: к югу от
Пособланко по дороге на Эепиель, к юго-
заладу от Пособланко в направлении на
Пеньярроя и Бельмес. Правительственная

ВяльяАртА \
< р
SN MOHTOPO №

артиллерия держит под непрерывным 0б-
стрелом отступающие войска интервентов
и мятежников. 1 апреля правительетвен-
ная авиация подвергла бомбардировке по-
зиции мятежников в Пеньярроя:.

_ По‘соббщению корреспондента erenreTRa
Гавас из Андухара, в руки правитель-
ственных войск, при отступлении войек
интервентов и мятежников из Алькарасе-
хоса и Вильянуэва дель Дуке, попали мно-
гочисленные военные материалы. Среди
брошенных противником документов найде-
ны фашистские плакаты на итальянском
и немецком языках.

1 апреля днем правительственная азиа-
ция подвергла бомбардировке порт и бере-
говые батарей в Сеуте (Испанское Марок-

KO);
СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

В секторе Сантандер, в районе возвы-
шенности Лора, правительственные войска
отбили сильную контратаку мятежников.

Правительственные войска закрепляются на
ранее занятых позициях в направлении на
Бургос и Паленсию.

Значительная группа войск мятежников
продолжает атаковать позиции правитель-
ственных войск в секторах Вильяреаль,
Эйбар, Элоррио (в районе Бильбао). Под
огнем правительственной артиллерии и пу-
леметов мятежники несут большие потери.
На одной только возвышенности Каламуа
(восточнее Эйбар) на проволочных затгра-
ждениях было подобрано около 100 тру-
пов. Несмотря на потери, мятежники, под-
тягивая новые фезервы. продолжают ата-
ковать позиции правительственных войск.
40 самолетов мятежников бомбардировали
Дуранго (западнее Эйбар), Элоррию (юго-
запалнее Эйбар) и Очандиано (севернее
Вильяреаль). Разрушено много домов. Уби-
то несколько сот жителей, много ранено:

На астурийском фронте в секторе Эскам-
плеро (западнее Овиедо) ‘правительственны-
ми войсками отбита сильная атака мятеж-
ников. Энергичным контрударом бригады
астурийских горняков противник обращен
в бегство. В районе города Овиело — ap-
тиллерийекая и пулеметная перестрелка.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

На гвадалахарском фронте правитель-
ственные войска 1 апреля продвинулись
на несколько километров в направлении
на Аржесила, к северу по арагонской до-
pore. Правительственная артиллерия под-
вергла бомбардировке. позиции мятежников
в районе Хадраке—Мирабуено—Альмадро-
нес. 2 А

В секмрах под Мадридом и в районе
реки Харамы весь день 1 апреля происхо-
дила сильная артиллерийская перестрелка.
Мятежники в ряде секторов безуспешно
пытались атаковать позиции правитель-

ственных войск. ›
* + *

В связи с большими потерями на фрон-
тах «правительство» генерала Франко опу-
бликовало декрет о призыве на военную
службу резервистов, уволенных в запас в
1930 году. И

ЛОНЛОН. 2 апреля. (ТАСС). Вчера в
Гибралтар прибыли на лодке бежавшие из
Тетуана (Испанское Марокко) $ офицеров
авнации мятежников и 2 механика, при-
нимавшие участие в заговоре против

Франко.
=

ИТАЛЬЯНСКИЕ САМОЛЕТЫ
ДЛЯ ИСПАНСКИХ МЯТЕЖНИКОВ

ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАФС). Корреетон-
дент агентства Эспанья сообщает е итало-
швейцарекой границы, что в ночь с 24 на
25 марта из Милана (Италия) мятежникам
отправлено 50 самолетов-истребителей.

ПАРИЖ, 1 апреля. (ТАСС). По сообще-
нию атентства Эеланья, в ряд итальянских
портов, в частности в порты Специя и
Таета, прибыли из Испании 8 парохолов ©
ранеными итальянскими «добровольнами“.

‹ Нота испанского правительства
Англии и Франции

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Вчера ис-
панский посол в Лондоне вручил англий-
скому министерству иностранных дел но-
ту, содержащую доказательства итальян-
ской интервенции в Испании. В ноте при-
ложены 30 фотографических снимков с до-
кументов, найденных у итальянеких плен-
ных, в том числе енимки © документов

итальянского генерального штаба, 2-х пи-
сем на бланке итальянского военного ми-
нистерства и с телеграммы Муссолини,
посланной 13 марта с военного корабля
«Пола».

Нота такого же содержания вручена ис-
панским послом в Париже французскому
министерству иностранных дел.

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ
8B ЯПОНИИ

TORHO, 1 апреля. (ТАСС). Газета «Цю-
гай Гиогио» сообщает, что министр связи
Кодама и министр земледелия и лесов Ямад-
закн развернули большую активность по
организации новой партии и ведут перего-
воры с «недовольными минсейтовцами и
сейюкаевцами». Однако в политических
кругах, по словам газеты, считают, что с0-
злать новую партию до выборов новой ниж-
ней палаты не удастся в виду недостатка
времени.

Партия Сякай Тайсюто, приступив в
предвыборной кампании, об`явила список
48 канлидатов партии, которые будут вы-
ступать в рабочих центрах, а также в тех
избирательных округах, в которых в прош-
лых выборах сякай-тайсютовцы при под-
держке единого фронта получили мандаты.

По словам газеты «Асахи», совещание
группы «Кенкюкай» (группа графов в верх-
пей палате) пришло к заключению, что
«очевидно, новые выборы дадут увеличение
удельного веса Сякай Тайсюто и других
пролетареких партий в нижней палате».

ТОКИО. 2 апреля. (ТАСС). Хотя отдель-
ные партии еще не определили своих глав-

ных лозунгов, под которыми они будут вы-
‚ступать на выборах, уже ясно, что партии
Минсейто и Сейюкай главной мишенью из-
берут «неконституционность роспуска ниж-
ней палаты». Называя. роспуск нижней па-
латы проявлением фашистских тенденций,
они в той или иной форме включат в число
своих лозунгов борьбу с фаптизмом.

жжя

ТОКИО, 2 апреля. (ТАСС). Газета; «Ници-
ници» пишет, что роспуск нижней палаты
не дал возможности правительству утвёр-
лить в парламенте закон о металлургии. В
связи е этим министерство торговли п ми-
нистеретво финансов для того, чтобы при-
остановить бурный рост цен на чугун, на-
мерены поставить вопрос об издании чрез-
вычайного императорского указа о времен-
ной отмене ввозных пошлин на чугун и 0
предоставлении правительству права пол-
ного контроля над металлургией. Газета от-
мечает, что проектируемый указ имеет
целью обеспечить выполнение военным ми-
нистерством программы увеличения воору-
жений.

(Из заключительного слова товарища Сталина на Пленуме ЦК ВКП(б) 5 марта 1937 т

С. М. Киров — скульптура из гипса для памятника, устанавливаемого в г. Бо-

ровичи, Ленинградской области.

Работа скульптора 3. М. Виленского,

ТРАКТОРЫ С ДИЗЕЛЬМОТОРАМИ

ЧЕЛЯБИНСК, 2 апреля. (ТАСС). Челя-
бинский тракторный завод переходит на
выпуск тракторов в дизельмоторами. Гусе-
ничных тракторов, работалощих на лигрои-
не (промежуточный между бензином и ке-
росином нефтепродукт), он больше изго-
товлять не будет. Вечером 1 апреля снят
с конвейера последний лигроиновый трак-
тор. Со дня пуска завод выпустил свыше
69,2 тысячи таких тракторов. >

‚ Сейчас на заводе идет усиленная под=
готовка к переходу в мае на дизелестрое-
ние. Ио плану, завод должен’в мае выпу=
стить 200 тракторов с дизельмоторами,
a 3a весь 1937 тод-—— 12 тысяч. Они бу-
дут работать на тяжелом топливе (соля-
ревом масле). Эксплоатация их значитель=
но дешевле, чем эксплоатация лигроиновых
тракторов. Во всех заготовительных цехах
завода начата выработка деталей для ди-
зельных тракторов.

Обманщиков

государства-—

К строгой ответственности

Центральный Комитет партии и прави-
тельство проявляют ‘исключительную забо-
ту о дальнейшем укреплении колхозов, о
дальнейшем росте зажиточности колхозни-
ков. Пролетарское тосударетво всегда при-
ходит на ‘помошь колхозам.

Известно, например, что в пронылом голу
в результате крайне’ неблагоприятных  ме-
теорологических условий часть колхозов в
центральных и восточных районах очути-
лась в затруднительном положении. На
помощь пришло государство, отпустившее
‘колхозам взаймы миллионы пудов семян,
продовольствия и фуража. Районным opra-
низациям оставалось пемногое — выяснить
действительные потребности каждого в от-
дельности колхоза и правильно распреде-
лить государственную ссуду.

Это было сделано далеко не везде. В не-
которых районах к распределению семен-
ной ссуды отнеслись, как к какому-то
второстепенному делу. Этим не замедлили
воспользоваться рвачи и антигосударствен-
ные элементы. Приведем некоторые факты.

Балтачевскому району Башкирской АССР
требовалось 12.153 центнера семян пше-
ницы. (Собетвенных семян в колхозах бы-
ac 8.197 центнеров. Нехватало, следова-
тельно, 3.356 центнеров. Запросили же
районные руководители и получили от го-
сударства 3.900 центнеров, или 544 цент-
нера сверх потребности.

Возьмем другую- культуру—0вес. Для
весеннего сева колхозам того же Балтачев-

ского района необходимо 23.824 центнера.

семян. Своих семян в колхозах было 21.584

центнера; нехватало 2.240 центнеров,
а запросили и получили от государства
3.000 центн. ‘овса, или 760 центн. из-
anima.

Й так почти по всем зерновым культу-
рам. Как сообщает уполномоченный Воми-
тета заготовок тов. Мишенькин, в рай-
оне образовалея весьма солидный изли-
шек семян, которыми решили  пожи-
витьея и районные организации. БВалта-
чевский районный исполнительный коми-
тет получил, например, для своих нужд
50 пудов овса из колхоза им. К. Маркса,
50 пудов-—из колхоза «Урняк». Варышев-
ская МТС получила 100 пудов овса из
колхоза «Кигазы» и 100 пуд— из кол-
хоза «Красный Октябрь». Между прочим,
все эти колхозы получили от государства
соменную ссуду, как  «испытывавиие
нехватку семян».

0 балтачевеких нравах вообще следо-
вало бы поговорить: (С уставом сельско-
хозяйственной артели здесь считаются не
больше, чем с интересами государства.
Некоторые руководители района лезут в
Колхозный карман, как в свой собетвен-
ный, &` чтобы правления не обижались,

стараются не замечать преступных махи-
паций членов правлений.

В 1936 г. районный земельный отдел
получил из колхоза им. Карла Маркса
19. центнеров хлеба, из колхоза им. Пуш-
кина — 9 цпентн., из. колхоза «llapum-
ская Коммуна»—11 центи. и т. д. Всего
земельный отдел получил из колхозов не
менее 80 центн. хлеба.

Колхозы Балтачевекого района не гото-
вы к севу. В некоторых колхозах начался
падеж скота. В одном лишь колхозе им.
Горького за короткое время пало 20 лоша-
дей. Это в то время, когда в ряде других
колхозов имеется больной излишек, грубых
кормов. Однако никто в районе не побеспо-
коилея о заготовке и переброске этих `кор-
MOB B колхозы, которые испытывают недо-
статок в кормах.

Балтачевск — не исключение. Антиго-
сударственные тенденции проявлялись при
распределении семенной есуды и_в некото-
рых районах Курской области. Установле-
но, например, что в Иванинском ‘районе
(секретарь райкома партни тов. Круммер)
четырем колхозам выдали семенную ссуду
в размере 350 центнеров зерна, в то вре-
мя как эти колхозы полностью обеснечи-
ли себя собственными семенами. Как вы-
ясняется, районные организации расечи-
тывали излитшками семян кормить скот.
Когда ‘уполномоченный Комитета заготовок
тов. Кутузов  квалифицировал действия
районных организаций как обман rocy-
даретва, райком партии вместо того, чтобы
исправить ошибку, об’явил ему выговор.

Неправильно  распределяли. семенную
ссуду и в Ленинском районе. Здесь, как
и в Иванинском районе, местные органи-
зации упорствуют в своих опибках и не

желают считаться с интересами госу-
дарства.
В Похвистневском ‘районе (секретарь

райкома партии тов. Васильев), Куйбышев-
ской области, заведующий районным земель-
ным отделом Ахримов часть семян исноль-
зовал для нужд земельного отдела. Как со-
общает уполномоченный Комитета загото-
вок тов. Харыбин, из-за этого некото-
рые колхозы полностью не получили
отпущенной им семенной ссуды. Часть
колхозов, наоборот, получила больше се-
ман, чем им нужно. Так, например, кол-
хоз «Новая жизнь» получил 95 центн. се-
мян пшеницы сверх потребности, колхоз
«Серп и молот» — 31 центн., колхоз
им. Политотдела — 25 центн. и т. д.
Подобных фактов немало. Все это пока-
зывает, что антигосударственные тенден-
ции в ряде колхозов и районов еще живы.
Без решительной борьбы с этими тенден-
циями успешное проведение сева невоз-
можно. Обманщиков государства необходимо
привлечь к строгой ответственности.