ХРЕН

ВИНИТ

пОллиННо
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ
ВЫБОРЫ

(От свердловского корреспондента
«Правды»)

,

На шестой день, поздно ночью закон-
чилось отчетно-выборное” собрание в пар-
тииной организации сталелитейного цеха
Уральского завода тяжелого машиноетрое-
ния имени Орлжоникихлее.

Впервые коммунисты так глубоко ощу-
тили недостатки своей партийной органи-
‘запии. Одни авторитеты померкли, другие
были развенчаны критикой и самокрити-
кой. Высоко поднялея авторитет третьих.

Далось это пе сразу,

Секретарь ›парткома Нафиков тезисы
своего отчетного доклада предварительно
утвердил на заседании партийного комите-
та. Доклад получился не острый, не само-
критичный, деляческий. Все чувствовали,
что секретарь парткома что-то обходит, че-
го-то недоговаривает, подозрительно выго-
раживает начальника цеха.

На следующий день все вокрылось. Ока-
зывается, под давлением членов партийно-
го комитета и руководителей цеха Нафиков
выбросил первоначально написанный им
раздел доклада, посвященный критике на-
чальника цеха Апряткина и руководящих
работников цеха. Секретарю партийного ко-
митета дали понять, что если он не будет
критиковать «начальство», то и оно ето
ие будет критиковать. Произошел сговор.
Партийное собрание потребовало от Нафи-
кова об’яснения.

После этого критика стала полнокровнее.
Формовшик Богомолов под одобрение всего
сображия заявил:

— Партийный комитет работал плохо, но
его никто не решался критиковать. Дей-
влвительно, трудно было критиковать ря-
доьым членам и кандидатам партии пар-
тийный комитет, в который входили: на-
чальник цеха, заместитель начальника пе-
ха, механик цеха, начальник плавильно-
то отделения, секретарь партийного коми-
тета и председатель цехкома профсоюза.

На партийной организации, как это по-
казало отчетно-выборное собрание, лежала
печать разобщенности, замкнутости. Цехо-
вая партийная организация не жила 0б-
щезаводскими интересами,

Партийная организация сталелитейного
цеха раздроблена на партийные группы.
46 членов партии и 27 кандидатов состоят
в 7 партийных группах. Цеховой комитет
передоверил руководство  коммуниетами
группарторгам. Это ослабило партийную ор-
танизацию, ослабило ее силы и привело
к тому, что члены партии знают друг
друга очень мало. Партийная работа в (э-
хе стоит на низком уровне.

Собрание единодушно решило укрупнить
партгруппы. и потребовало от парткома
руководить непосредственно всей организа-
цией в целом и каждым членом и канди-
датом партии в отдельности.

На заводе считалось неизбежным, что
члены партии, занятые в смене, OTCYTCTBY-
от на партийных собраниях,

Эти «обязательные правила» оказались
далеко не обязалельныеи, На выборном со-
брании присутствовали все члены и кан-
цидаты партии. Их заменили на произ-
водстве комсомольцы, сочувствующие и
стахановцы. :

Тайное голосование было проведено стро-
го по указаниям ЦВ. Из 27 кандидатов,
выставленных в партийный комитет,
были отведены. Ири выборах больше поло-
вины толосов получили только пятеро; в
то время как в партийный комитет нужно
было избрать семерых. Только при голосо-
вании в четвертый раз были избраны
остальные члены партийного комитета.

В настоящее время на страницах воев-
ной печати фашистской Германии весьма
широко ставятся проблемы характера 60-
временных операций. Военные руководи-
тели «Третьей империи» открыто заявля-
тт, что самый факт создания новой герман-
ской армии является предносылкой к ко-
ренному пересмотру прежних взглядов на
способы ведения ‘войны. Германия уже
располагает армией в 1.300 тыс. человек,
включая численный состав армии, штур-
мовые отряды и призванных по трудовой

повинности и содержащихея в казармах
(обучаются и военному делу). Эта,
армия насыщается всеми  современны-

ми средствами военной техники. Во всех
уставах и наставлениях германской армии
проводится идея маневренных операций.

Общеизвестно, что генерал  фон-Сект
еше в период действия версальских огра-
ничений открыто проповедывал идею вы-
соконаступательной армии. Генерал Фон-
Сект предлагал создать ударную армию в
200-—300 тыс. человек (рейхевер, усилен-
ный резервами и полицией), вооруженную
сверхсовременным оружием и прекрасно
обученную, которая сможет внезапно
вторгнуться на территорию противника. [lo
мыели генерала фон-Секта, Германия долж-
на была в несколько часов развернуть ар-
Mao защиты границ (Степизеви!). Эта ар-
мия не только должна прикрывать грани-
цы, но и быть готовой занять ту террито-
рию, которую захватит ударная армия.
то время, как ударная армия двинется в
наступление, армия защиты будет обеспе-
чивать остальные участки фронта. Тогла
Германия сможет мобилизовать все свое
население и все виды промышленности для
ведения продолжительной войны, если дей-
ствия ударной армии не дадут положитель-
ных результатов.

Эта илея генерала фон-Секта, как из-
вестно, оказалась не реализованной, хотя
и легла в основу современной германской
военной стратегии.

«Душой всякой стратегии, — говорил
фон-Шлиффен, — является уничтожение
противника посредством нападения». Эта
мыель пронизывает, по сути дела, вое
труды современных терманских военных

eS ae

Я ЛОТЕ

УЕ И УНП ee te ne

АКТИВНОСТЬ КОММУНИСТОВ НА

Самых лучших-—
в портипный комитет

(Московский завод «Борец»)

Графкин был секретарем  парткома
на «Калибре», на «Станколите». Около
года работает. он секретарем парткома за-
вода «Борец». Но отчитываться в своей
секретарской работе Графкину никогда не
приходилось. Только на-днях в первый раз
в жизни взглянул он по-настоящему в
глаза ` партийному собранию, перед кото-
рым надо держать ответ.

Секретарь парткома рассказал о работе
парткома. Котда была зачитана резолюция
по отчету партийного комитета, Графкин
предложил, по привычке, обычную в та-
ких случаях, ни к чему не обязывающую
формулировку: «Будущему парткому отре-
дактировать резолюцию с учетом прений
собрания».

Предложение его было встречено проте-
стами собрания.

Точность, правдивость, политическая
заостренность — вот чего единодушно тре-
бовали коммунисты. Посынались поправёя
к резолюции. Обвинили директора завода
тов. Цесляка в том, что он слено передове-
ряет основные участки работы своим под-
чиненным, грубит рабочим, Требовали от
будущего парткома ‘индивидуального, чут-
кого подхода к каждому коммуниету.

Резолюция,  обсуждавшаяся ; долго и
страстно, наконец принята. Собрание при-
ступает к составлению списка кандидатов
для избрания нового парткома. Прежний
парком состоял из 7 человек, в новый
решено выбрать 9.

Мы слушали в Наманганском
песню, Хор пел:

«Приятель, вдохновенным трудом
возросший молодец!
Сбылось желание твоей души,
молодец!
Прояснилось твое лицо, как белое
золото, молодец!
Утро и вечер—твое лицо, молодец!»

Чтобы у публики не возникло никаких
сомнений, какого «народного героя» про-
елавляет песня, руководитель хора об’яс-
няет: «Пееня посвящается любимому ce-
кретарю Наманганского горкома партии
тов. Ирматову».

«Молодец» секретарь не так давно, во
Бремя районного «тоя» (праздника) решил
устронть торжественную встречу руково-
дителям партийной организации и прави-
тельства Узбекистана. Лля этого колхозни-
ков, рабочих и служащих выстроили шиа-
лерами по улице от вокзала до твалра.
Поеле семи часов томительного ожидания
со стороны вокзала показался, наконец,
закрытый автомобиль. Вто в нем ехал,
большинство вотречавших так и не уви-
дело.

Эти яркие факты зазнайства и подха-
лимства не единичны. Можно было бы при-
вести множество примеров вопиющих без-

$   образий, творящихея в районах Узбеки-

стана. Подхалимство здесь расцвело пыш-
ным цветом.

Следовало ожидать, что на недавно со-
стоявшемся собрании актива татшкентской
партийной организации внимание комму-
нистов будет привлечено к этому вопросу.
Однако, этого не произошло. Секретарь

писателей. В своем выступлении, посвящен-
ном памяти Шлиффена, 28 февраля 1928 г.
генерал фон-Сект говорил: «Цель войны —
уничтожение противника, но к этой цели
ведут многие пути. Каждая операция долж-
на определяться ясной мыслью». Генерал
фон-Сект требовал возврата к идеям Шлиф-
фена, которые дают возможноеть найти в
обновленной форме «старые вечные законы
войны». Генерал фон-Сект считал, что луч-
шим образцом ведения войны, исходя из
идей Шлиффена, является маневренная
операция.

Начальник германского  тенерального
штаба генерал Бек в своей речи на откры-
тии новой Академии генерального штаба в
Берлине также развивал ту же идею ма-
невренной операции.

Вовнная доктрина фашистской  Гер-
мании всячески возрождает  стратегиче-
ские идеи фон-Шлиффена. Назад к Шлиф-
фену! Назал к его стратегии сосредото-
чения всех сил для решающего прорыва
в решающем месте. «Третьи Ванны»,
обновленные и модернизированные на опы-
тё мировой войны 1914—18 гг. и после-
дующего развития оперативно-тактических
взглядов и техники, — вот к чему стре-
мится фашистский генеральный штаб, ког-
ла намечает линии развертывания герман-
ской армии, и вот в чем смысл того пред-
почтения, которое отдается маневренной
сперации перед всеми другими.

Германский военный писатель Карл
Юстров в своем труде «