Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Центрального Комитета и МК ВКПб).
BOCEDSREHDS:   ЦЕНА 10 КОП.

‚№ 93 (1059) 4 апреля 1937 r.,

[Государственная
и партийная задача

Миновал первый квартал 1937 года.
Многие работники промышленности, в ян-
варе- феврале болтавшие о первом квар-
тале, как о решающем, кончили его крайне
неудовлетворительно. Отрапортовали о пе-
ревыполненти плана 1936 года, обменя-
лись поздравлениями и решили, что даль-
ше дело пойдет самотеком. Вредное благо-
душие! Оно слишком дорого стоит нашей
стране.

Хозяйственные работники, почивая на
лаврах прошлогодних успехов, ослабили
руководство предприятиями. В результате
многими отраслями промышленности план
первого квартала не выполнен. В январе—
феврале и в первые двадцать дней марта
лишь на 5— 10 проп. увеличилось произ-
водство электроэнергии, стали, проката,
серной кислоты, текстильных товаров. В
напих условиях—рост необычайно малый.
Хуже того, в первом квартале нынешнего
года в сравнении с тем же кварталом
прошлого года сократились: выплавка чу-
туна, добыча угля и нефти, производство
паровозов, комбайнов, станков; значитель-
но меньше заготовлено и вывезено леса.
Подобное положение вызывает тревогу.

Недавно закончились собрания актива
хозяйственных наркоматов. Эти активы
показали, как. низок еще уровень само-
критики среди хозяйственников, как силь-
но’ заражены благодушием руководители
TIaBEOB и предприятий. Иные директора
выходят на трибуну актива, обзывают себя
последними словами, приклеивают себе лю-
бой ярлык. Другие вытаскивают пару —
другую незначительных фактов и считают,
что они уже сами себя «раскритиковали».
Но, сойдя с трибуны, они работают ста-
рыми методами. Понимая  самокритику,
как «лань времени», этакие работники
опошляют самый ee смысл. Критика и с3-
мокритика в руках большевиков — испы-
танное оружие для разоблачения недостат-
ков и их устранения. Собрания актива
должны вызывать не ухудшение, а улуч-
шение работы, не снижение, а повышение
темпов производства. А ход выполнения го-
сударственного ‘плана в промышленности
показывает, что ее работники пока еще
односторонне понимают самокритику.

Разве не яркое тому ‘свидетельство опу-
бликованное 26 марта в «Правде» письмо
‚мастера Трехгорной мануфактуры им. Дзер-
жинского тов. Соломатина? Это прекрас-
ный стахановеп, участник всесоюзного со-
вещания ‘стахановпев в Кремле. Он был.
рабочим, теперь выдвинут в ‘мастера. Тов.
Соломатин пинет, что, будучи рабочим, он
зарабатывал больше, чем теперь, ибо си-
стема оплаты в легкой промышленноети —
уравнительная, ничего” общего He имею-
щая с социалистическим принципом на-
шей Конституции: «от кажлого по его спо-
собности, каждому — по его труду». Урав-
ниловка в легкой промышленности крити-
ковалась не раз, но на это не обращали
внимания: Недавно на собрании актива ра-
боту наркомата критиковал и сам народный
‘комиссар тов. Любимов. Но воз и ныне
там, уравниловка` продолжает процветать,
мастер получает меньше рабочего. Разве
так надо осуществлять решения Пленума
ЦЕ ВКП(б)?

9б`ективных причин невыполнения пла-
на первого квартала не было. В начале го-
ла имели место некоторые_ трудности, вы-
званные снежными заносами, перебоями на
транспорте. Партия учит нас, что трудно-
тн существуют для того, чтобы их пре-
одолевать. Но давно миновали и заносы, о
них пора и забыть. Прекрасная  погола
стонт, например, в Донбассе, а угля мало.

Отставание угольной промышленности
является наглядным примером слабости хо-
зяйственного руководства. Добыча в Дон-
бассе падает из месяца в месяц, из дека-
ды в лекаду. Она скатилась с 215,3. тыс.
тонн в сутки в январе к 194,4 тыс. тонн
в сутки в третьей декаде марта.

Hell, в том же Донбассе капитальные ра-
боты, которым немало повредили троцкиет-
ские бандиты, еще находятся в загоне.
Лишь 31 марта, то-есть в последний
день первого квартала, «Донбаесуголь»
рассылает трестам повышенное задание на
капитальные работы в... нервом квартале.
Что может быть более убедительным для
характеристики  негодных методов хозяй-
ственного руководства в Донбассе и в
угольной промышленности вообще?

Угольная промышленность не имеет на-
стоящего производственно-технического шта-
ба. Главное управление — &Главуголь»—
по признанию самих его работников — пу-
стае место; там уже давно нет начальни-
ка, а заместители грызутся и склочничают.
Начальник комбината «Донбассутоль» —
о же заместитель отсутствующего началь-
ника «Главугля»—тов. Бажанов проявляет
беспомощность и ‘не наводит большевиет-
ского порядка на шахтах Донбасса. Лонеп-
кий же обком партии и его секретарь
тов. Саркисов, ранее подминавитие под се-
бя хозяйственников и забывшие о партий-
но-политической работе, в послелнее время
шарахнулись в другую крайность—-устра-
нились от ответственности за выполнение
государственных планов. Серьезное осла-
бление руководства угольной промышлен-
ностью ео стороны обкома, горкомов и рай-
комов вынужлено было на-лнях признать
само бюро Донецкого обкома КП(б)У. Осла-
бление руководства хозяйственной работой
допущено и другими партийными органи-
зациями. -

Товарищ Сталин говорил на Пленуме ЦЕ
ВКП(б):

«Когда наши партийные товарищи, увле-
каясь хозяйственными успехами, отходили
от политики, это была крайность, стоив-
пая нам больших жертв. Если теперь не-
которые наши товаринти, беряеь за усиле-
ние партийно-политической работы, взду-
мают отойти от хозяйства, то это будет
другая крайность, которая будет нам стоить
не меньших жертв. Нельзя шарахаться от
одной крайности к другой. Нельзя отделять
политику от хозяйства. Мы не можем уйти
от хозяйства так же, как не можем уйти
от политики».

Смело критикуя недочеты хозяйствен-
ников; инженеров, надо помогать им, учить
их большевизму, указывать на ошибки и
нелочеты, участвовать в их устранении.

Не в об’ективных условиях следует
искать сейчас причину невыполнения, пла-
на первого квартала различными отрасля-
ми ° промышленности. Эта причина —
в ослаблении работы хозяйственных и пар-
тийных организаций. Многие хозяйствен-
ники с трудом выходят из состояния бла-
тодушия. Заслуженные товарищи в. глав-
ных управлениях и на заводах, поглядывая
на свои ордена, приходят к ложному выво-
ду, что им все нипочем. Тем временем дра-
гоценные месяцы года потеряны.

Известно, что германо-японо-троцкист-
ские агенты нанесли немалый ущерб со-
циалистической промышленности. У нас
есть достаточно средств, чтобы быстро лик-
видировать последствия. вредительства. Но
нет ничего более опасного, чем рассчиты-
вать в этом деле на самотек. А многие хо-
зяйственники, к сожалению, до сих пор пе
проявляют необходимой энергии. Они рас-
считывают. видимо, что стахановцы своей
самоотверженной работой сами восполнят
ущерб, причиненный вредительством, а хо-
зяйственники, партийные и’ профсоюзные
руководители могут-ле поглядывать со сто-
роны. Надо ло конца разоблачить носите-
лей этой гнилой теории. Пора извлечь все
уроки из троцкистского вредительства и
помнить, что остатки тропкистской банлы
до конца не выкорчеваны. Шпионы и ли-
версанты будут выползать из нор своего
грязного подполья там, где нет бдительно-
сти, где булут сидеть шляпы и ротозеи.

qn

pet не

Что происходит в Донбассе?

Стахановские методы работы в одних ме-
стах саботируются, а в других забыты. В
трестах и шахтных конторах вновь сосре-
даточилось огромное количество инженеров
и техников, а место ии— в шахтах, на
участках, там, где ‘решается судьба угле-
лебычи. Начинаются старые ссылки на
весенний отлив рабочей силы. Зимой в
„Донецком бассейне были большие излишки
рабочих, их держали «про запас» на вес-
цу, а теперь рабочие уходят, ибо хозяй-
ственные, партийные и профсоюзные орга-
низации не борются с текучестью. Нако-

Заре ВЕСЕННЕЕ ИВО Ве СЕ НОВОЕ В Е ини ино ви нее нии ино вин ии нии

В последний час

Подготовка к парламентским выборам в Японии

ТОКИО, 3 анреля. (ТАСС). Предвыбор-
ная. кампания, по общей оценке печати,
развивается горазло медленнее обычного

Правительство пока He опубликовало
обещанной предвыборной платформы. Оно
ограничивается нащупыванием почвы для
проектируемой новой партии и подготовкой
административных мер по «руководству вы-
борами».

Министерство внутренних дел, по сло-
‘вам газеты «Иомиури», 2 апреля разосла-
10 ввем губернаторам предварительные ин-

Пиратские действия мятежников

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). По сообще-
ниям корреспондентов английских телеграф-
ных агентств из Гибралтара, военными  ко-
раблями испанских фашистских мятежни-
ков были задержаны 1 апреля два датских

парохода — «Ниобе» и «Линда». Оба дат-
ских парохода отведены в Сеуту, где их
груз, состоявший из фруктов, конфискован
мятежниками.

Пленум ЦК ВЁП(б) вооружил всю пар-
тию программой действий. Работники про-
мышленности получили конкретные дирек-
тивы Центрального Комитета, товарища
Сталина. Решения Пленума единодушно
одобрены. Пора же их выполнять. И пер-
вым делом — пора покончить с благоду-
шием.

Наступила вторая четверть года. Долг
первого квартала страна никому не «спи-
шет». Вернуть упущенное, выполнить
план — такова государственная и партий-
ная задача, такова первейшая обязанноеть
каждого честного работника советской про-
мышленности— партийного и непартийного.

струкции 0 выборах, предлагая принять
меры к тому. чтобы «избранниками наро-
да» оказались «подлинные патриоты. пра-
ВИЛЬНО понимающие переживаемое положе-
ние».

Большое значение газеты придают с9-
стоявшейся 2 апреля встрече премьера
Хаяси с отставным генералом Мацуи. за-
нимающим руковолящее положение в фа-
шистских организациях. 3
встреча связана с планами об образовании
новой партии.

Полагают, что эта

сегодня в

Постановление Президиума ЦИК СССР об

П. Керженцев — Советская музыкальная

отрешении от должности Народного Комис-   культура (4 стр.). (4 стр.).
сара Связи СССР Г. Г. Ягода (1 стр.). ый ©:
Строго соблюдать тайное ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Рабочие завода ( erp);

кандидатур (2 стр.).

голосование

«Станколит»—Недостроенный завод. А. Голь-

СТАТЬЯ: М. Волин — Поворот к нэпу и денвейзер, А. Гаук—О международном

борьба с оппозицией в рядах нартии   КОНКурсе исполнителей русской музыки.

(2 u 3 crp.). B. Финк — Упразднили общественность ее
За 7—8 миллиардов пудов зерна! (3 стр.).   (“ <ТР.).
ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ: Бесплодные И. Верховцев — Опера в районном: центре

циркуляры (3 стр.). (4 стр.). °

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 3 апреля

` ЮЖНЫЙ ФРОНТ

Правительственные войска 2 апреля про-
лолжали продвигаться по направлению к
Пеньярроя. Войска интервентов и мятеж-
ников оказыватот. ожесточенное сопротивле-
ние, стремясь сохранить за собой перекре-
сток дорог Инохоса дель Луке-——Бельмес и
Пеньярроя — Пособланко. Правительствен-
ная авиация подвергла бомбардировке воен-
ный завод в Неньярроя. Под нажимом пра-
вительственных войск интервенты и мя-
тежники начали эвакуацию Пеньярроя.

л
ZZ. 6932
ПРАВИТЕЛЬСТВ. ВОЙСКА ИНТЕРВЕН,
воискЯя И НЯТЕМНИКОВ

В направлении на Вильяарта правитель-
ственные войска 2 апреля продвинулись на
8 километров и заняли возвышенность Буз-
навиета, К вечеру 2 апреля республиканцы
находились в 7 километрах от Вильяарта.

Несмотря на неблагоприятную погоду
(непрерывные дожди), правительственная

авиация 2 апреля подвергла бомбардировке

и обстреляла из пулеметов моторизованную
пехоту противника, переброска которой про-
исходила на 50 грузовиках. 6 самолетов
мятежников, пытавшиеся атаковать прави-
тельственные войска, были обращены В
бегство республиканскими истребителями.

Ио пути в своим базам самолеты против-

ника /сбровили на рород Хаэн 30 бомб, ве-
сом в 100 килограммов каждая. Убито око-
ло 100 человек, в том числе 25 детей, ра-
нено 125 человек. От бомбардировки: боль-

ше всего пострадал рабочий квартал города. ‘в. Испанию.

ПОДРОБНОСТИ ЗАГОВОРА

ПРОТИВ ФРАНКО

ПАРИЖ, 2 апреля. (ТАСС). Как с00б-
щают газеты из Танжера, лица, организо-
вавшие затовор против Франко, имели ‘со-
общников в различных центрах Испанского
Марокко. Летчики намеревались подняться
с аэродрома в Тетуане, подвергнуть бом-
бардировке дворец верховного комиссара
Испанского Марокко, а затем улететь в
Аликанте. Летчиков арестовали в момент

посадки на самолеты. Немедленно были

расстреляны 32 человека. Арестовано 100
человек обслуживающего персонала аэро-
дрома. у

Массовые аресты произведены также в
Лараче и других городах.

Новое правительство Каталонии

БАРСЕЛОНА, 3 апреля. (ТАСС). Агент-
ство Фабра сообщает, что глава Каталонии
Компанис принял представителей печати и
заявил им, что в виду неудачных пере-
говоров с: политическими партиями и проф-
союзными организациями он решил соста-
вить правительство Каталонии под своей
ответственностью в следующем составе:

Таррадельяс (каталонская левая) — с0-
ветник по делам просвешения и финансов:
Айгуаде (каталонская левая) — советник

СОВЕТСКИХ

БРЮССЕЛЬ, 3 апреля. Бельгийская пе-
чать продолжает помешать подробнейшие
отчеты 06 итогах скрипичного конкурса.
Во всех отчетах ‚большое знимание уле-
ляется, ‘понятно, советским  скрипачам.
Фотографии Ойстраха, Гилелье,  Гольд-
штейна, Козолуповой и Фихтенгольца на-
печатаны во всех газетах, пишущих 0
конкурсе.

«Лерньер эр» замечает; «Нужно пре-
клониться перед представителями советской
музыкальной школы, которые, явившись
на конкурс в чиеле пяти, получили пять
лучших премий. Они обнаружили замеча-
тельную подготовку, а также вполне уста-
новившийся, ровный стиль, который по-
казал наличие прекрасной школы. Совет-
ское правительство ничего не пожалело,
чтобы воздать наилучитие условия для
своих музыкантов, которые должны были
в этом конкурсе защищать перед лицом
всего мира знамя СССР».

«Либр Бельжик» отмечает «сильное и
разумное исполнение концерта Брамса»
Мишей Фихтенгольцем.

«Этуаль Бельж» помещает статью му-
зыкального критика Роберта Жака. Автор
начинает с категорического заявления, что
«Ойстрах и его товарищи играли с искус-
ством. и знанием дела, что привлекло
на их сторону толоса большинства членов
жюри». Далее Роберт Жак продолжает:

] войска выбили мятежников из нескольких

редает агентство Ассошиэйтед Пресс из Ва-

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

2 апреля правительственные войска про-
лолжали развивать операции в направлении
на Вильянуэва. Правительственная артил-
лерия вела энергичный обстрел позиций
войск интервентов и мятежников в районе
Хадраке и Альмалронес.

В секторе реки Харамы правительствен-
ные войска отбили 2 апреля сильную ата-
ку мятежников. В направлении на Мората
де Тахунья мятежники, при поддержке
танков, пытались прорвать укрепленную
линию республиканцев. Правительственная
противотанковая артиллерия вывела из
строя большинство танков ‘противника.
Сильным артиллерийским и ‘пулеметным
огнем атака мятежников была отбита с
большими для них потерями.

В секторе dac Pocac правительстВенные

важных. позиций, господствующих над ‚Ко-
руньской дорогой.

Растет число перебежчиков из лагеря
мятежников. \ :

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ

Правительственная авиация подвергла
бомбардировке Галатаюд (на дороге Теру-
эль Сарагосса). Бомбы сброшены на же-
лезнодорожную станцию, где находились
вагоны, груженные военными материалами
и горючим. к

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

На бискайском фронте мятежники 2 ап-  .
реля утром возобновили атаки позиций пра-
вительственных войск. Наступление мятеж-.
диков на Бильбао развертывается в рай-
оне северо-западнее Вильяреаль. Авиация
мятежников продолжает  бомбардировать
мирные селения в глубине ‘расположения
правительственных войск. Все атаки мя-
тежников в районе Вильяреаль отбиты с
большими для них потерями.

Правительственная ‘авиация подвергла
бомбардировке линкор мятежников «Эепа-
HbA», приблизившийся в берегу в районе
Бильбао с намерением бомбардировать по-
бережье. Олна бомба попала в линкор, ко-
торый поспешил уйти в. море.

+ *

Несколько дней тому назад в Чивита-
веккиа (Италия) упал и разбился италь-
янский бомбардировщик © командой и 7
офицерами. Бомбардировщик направлялся

a

„ выработку‘ до 296 проц. нормы.

Aga

НОТА МЕКСИКИ
СОЕДИНЕННЫМ ШТАТАМ
НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). Как пе-

ДМИТРОВ, 3 апреля. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Семь лней назад Волга впервые во-
шла в канал. Это было утром 27 марта,
Korda волжекие воды начали наполнять

шинстона, мексиканский посол вчера вру-
чил государственному департаменту (мини-
стерство иностранных дел США) ноту ме-
ксиканского правительства, в которой Ме-
ксика сообщает о своем намерении продол-
жать оказывать помощь испанскому пра-
вительству.

Мексиканское правительство заявляет,
что оно будет посылать в Испанию только
мексиканские военные материалы, и опро-
вергает утверждения о том, что Мексика
переправляет в Иснанию оружие из Соеди-
ненных Штатов. :

нала от шлюза № 1 до аварийных ворот.
был временно прекращен. «Темпы» — так
называется район строительства, где нахо-
дится шлюз № 2,— не были еще подгото-
рлены к приему волжецой воды. Чтобы она
не помешала строителям закончить земля-
ные работы, уже затопленную часть канала
пришлось отгородить стальными двухствор-
чатыми воротами. По ту сторону ворот день

выемку нескольких тысяч кубометров земли
и сооружали насыпь.

жить свой путь к столице. В 4 часа 19 мин.

внутренних дел и безопасности; Доменеч
(национальная конфедерация труда)—со-
Бетник по народному хозяйству, коммуналь-
ному хозяйству и социальному обеспече-
нию: Эсглеае (национальная  конфедера-
пия труда) — советник по делам обороны;
Коморера (всеобщий рабочий 003) —
советник по делам юстиции, общественных
работ, труда; Кальвет (cows рабассей-
ров — мелких арендаторов) — советник по
делам сельского хозяйства и снабжения.

на 19% километров. Вода поступает из «Мо-

крыты настежь.

товы в срок в значительной мере благода-

Красильников — После

«Московское мо», аванпорт и участок ка-

На этом дальнейший прием воды в канал

и ночь сотни людей спешно заканчивали

Сегодня Волге, наконец, разрешено продол-

дня аварийные ворота были несколько при-
открыты. Вода начала медленно заполнять
участок канала ло шлюза № 2, т. е. про-
двинулась к столице по трассе канала еще

CROBCKOTO моря», в котором ее уже након-

лено свыше 600 ‘млн кубометров. В. бли-
жайшие дни аварийные ворота будут от-

Мы уже сообщали, что ворота были го-

ря ударной работе бригады оналубщиков
каналозрмейца Скрипкина. В те дни кол-

то МЕРЕ ев

И. Ярцев — «Скорая помощь» B Москве

у

Гвадалахары

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: И. Ерма-
шев — Англия и события в Испании (5 стр.).
После сессии совета Малой Антанты (1 и

Новое правительство в Каталонии (1 стр.).
Всесоюзный ‘календарь авто-мотосоревно-
ваний (6. стр.).

А. А. Сергеев — срденоносец, мастер литейного цеха завода им. Карла
Маркса (Ленинград). Его бригада молодых стахановцев подняла среднюю

Фото М. Калашникова.

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ. КАНАЛА ВОЛГА — МОСКВА

_ВОЛЖСКАЯ ВОДА „
`` ИДЕТ К СТОЛИЦЕ ^

раньше, чем подойдет вода. На-днях нам
довелось наблюдать, как люди, еще недавно
боровшиеся за то, чтобы ворота были как
можно скорее закрыты, теперь стремились
к тому, чтобы как можно скорее открыть
путь воде.

До вчерашнего дня «Темпы» напоминали
огромный муравейник. Лопаты сотен кана-
лоармейцев взрывали землю, ставшую на
пути Волги к. Москве. Волжекий узел; или
«Большая Волга», как называют на строи-
тельстве толовной участок канала, послал
на помощь «Темнам» своих лучших удар-
ников во главе с бригадиром Лазареевым.
«Темпы» также выставили на трассу свой
лучший отряд под командой Урусова. Не-
сколько суток прошло в соревновании двух
отрядов. За это время было вынуто 5 ты-
сяч кубометров земли, вдвое больше уложе-
но в насыпи, и «Темпы» приняли Волгу.

Теперь прием паводковых вод можно счи-
тать уже пройденным этапом. От шлюза
№ 2 к Москва-реке Волга не пойдет само-
теком. Для того; чтобы дать столице: питье-
вую воду и создать судоходный путь в се-
верном склоне канала, вода будет перека-
чиватьея сюда. из. волжского водохранили-
ща насосными станциями. Таких станций
на канале пять. Чтобы 1 мая по каналу
могли пройти первые пароходы, эти стан-
ции должны перекачать свыше 80 млн ку-
бометров воды. Сейчас наступила горячая
пора у монтажников. Насосные станции
должны быть готовы к 15 апреля.

лектив строителей жил одной мыслью —
успеет ли Скрипкин закончить опалубку

И. Павловский.

БЕЛЬГИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОБЕДЕ

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

‘стоянному и усиленному упражнению паль-

‘лучше организовано, чем у нас и чем

ВОЗВРАЩЕНИЕ тов. ПОТЕМКИНА В ПАРИЖ

ПАРИЖ, 2 апреля. (ТАСС). Сегодня в Париж возвратился полпред СССР во Фран-
ции тов. Потемкин.

СКРИПАЧЕЙ

«Успех советских музыкантов связан с их
высокими техническими качествами. На-
счет этого согласны все авторитетные це-
нители .конкурса. Члены жюри были по-
ражены исключительной виртуозностью с9-
ветских скрипачей, которые с явным удо-
вольствием исполняли’ наиболее трудные
музыкальные моменты. Этот результат мо-
жет быть достигнут только благодаря по-

СССР постановляет:

цев, постоянному изучению . техники».
Вслед за этим автор пытается противо-
поставить владение скрипичной технико
другим элементам музыкального  искус-
ства. Он пробует доказать, что успех со-
ветских скрипачей «ничего общего не
имеет с революцией». Однако тут же он
вынужден заметить: «Если советские скри-
пачи завоевали первенство, то это случи-
лось потому, что обучение. музыке в СССР

Москва, Кремль. 3 апреля 1937 г.

ВЕНА, 3 апреля. (ТАСС). Вчера в Бел-
граде закончилась сессия постоянного со-
вета Малой Антанты (конференция миниет-
ров иностранных дел Чехословакии, Румы-
нии и Югославии). `

В официальном сообщении указывается,
что Малая Антанта внутренне крепка и
верна Лиге наций, а также стремлениям к
сближению со всеми остальными странами
Европы-—с целью устранения опасности вой-
ны. В сообщении подчеркивается неизмен-
ность дружбы Малой Антанты с Балканской

во всех других странах, это случилось по-
тому, что советские скрипачи, посланные
в Брюссель. имели возможность пройти у
себя усиленную методическую тренировку,
которой наши артисты не имели благодаря
различию условий жизни».

Таким образом, Роберт Жак вынужден
притти к выводу, что «различия условий

жизни» явным образом отражаются на u
cea ier на uae или иного   АНТантой (Югославия, Греция, Турция и Ру-
скрипача мыния) и Францией, «которая в последнее

время дала новые доказательства дружбы».

Ocoboe внимание уделено важности орга-
низации системы безопасности. «Эта сиете-
ма, — говорится в сообщении, — должна
охватить: все части Европы, так как реше-
ние вопроса, которое не учитывает взаимо-
зависимости безопасности отдельных стран,

Н. Майорсний.

06 отрешении от должности Народного Комиссара Связи СССР
Г. Г. Ягода

Постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета Сер

Ввиду обнаруженных должностных преступлений уголовного характера Народ-
ного Комиссара Связи Г. Г. Ягода, Президиум Центрального Исполнительного Комитета

1. Отрешить от должности Народного Комиссара Связи Г. Г. Ягода.
2. Передать дело о Г. Г. Ягода следственным органам.
Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитеха СССР

И. АКУЛОВ.

ИТОГИ СЕССИИ СОВЕТА МАЛОЙ АНТАНТЫ

может создать новые трудности и тем са-
мым создать угрозу делу мира. Поэтому
страны Малой Антанты желают, чтобы пе-
реговоры больших держав о заключении
нового западноевропейского пакта явились
твердой основой мира также для Централь-
ной и Восточной Европы».

Далее государства Малой Антанты заяв-
ляют 0 необходимости уважать внутрино-
литический режим суверенных государств.
Страны Малой Антанты подчеркивают
единство своих взглядов в вопросе о со-
бытиях в Испании, указывая при этом на
необходимость наиболее действенного со-
блюдения невмешательства в дела Испа-
пии, чтобы избежать возможных конфлик-
тов. Сессия одобряет югославеко-болгарский

и итало-югоелавский договоры, которые, с0-

тласно сообщению, не’ затрагивают суще-
ствующих обязательств членов Малой Ан-
танты.

ны x a is a gl