4 АПРЕЛЯ 1937 Г.,

7S

Ne 93 (7050) >  )

=e EA

REESE ШИ ИИ ОНИНОЯ

EE A Se eR ES EST ee ee

СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТАИНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ КАНДИДАТУ?

Преступная беспечность

о. Там, где не было о
внутрипартийной демократии ° при приеме, в пар

Я УВЕ ЕЕ

——

Выборы двух парткомов

‚ (От сталинградского корреспондента «Правды» )

pee

Московская кондитерская

Многим примечательны были выборы
парткома на фабрике им. Бабаева. Они по-
казали лицо одного крупного партийного
коллектива  торода Москвы, допускавшего
грубейшие  нарушения внутрипартийной де-
мократии.

Достаточно сказать, что партком этой
фабрики не отчитывался перед общим пар-
тийным собранием три с половиной года.
За это время сменилось 7 секретарей парт-
кома, и ни один из них не счел нужным,
хотя бы перед уходом е фабрики, доложить
коммунистам о своей работе. В последнее
время партком состоял из 9 товарищей;
5 из них были избраны, остальные коопти-
ровались. и назначались. Практика назна-
ченства’ распространялась и в цеховых
парторганизациях: большинство парторгов
назначалось парткомом.

Секретарь парткома тов. Овсянникова,
кетати сказать, недавно пришедшая ва фаб-
рику, критиковала партком нещадно. В пре-
ниях по ее докладу развернулась настоя-
мая критика, невзирая на лица.

— Члены нашего парткома зазнались,—
говорила работница тов. Глазкова.— Они за-
жимали критику рядовых членов партии.
 На одном партсобрании я подала записку с
просьбой дать мне слово. Секретарь парт-
хома передала эту записку директору Пав-
лову с припиской: «Спроси Глазкову, о чем
она будет говорить». Слово мне так и не
дали,

Тов. Толоконская рассказала о том, что
работницы боятся обращаться co своими
пуждами к члену парткома тов. Беляевой.

— Олнажды я встретила плачущую ра-
ботницу. У нее быдло большое rope. Ha
вопрос, почему она не идет к Беляевой,
работница ответила: «энаешь, я зашла, но
у Реляевой плохое настроение...». В фаб-
коме, где работает Беляева, на людей кри-
чат;

Многочисленными фактами подтверждали
выступавшие в прениях бездушно-бюро-
кратическое отношение парткома к активу,
Тов. Житова рассказала интересную исто-
DUO O TOM, Kak ее перекидывали из одного
цеха в другой, а когда она серьезно забо-
лела, партком, не желая возиться с боль-
ной, «выдвинул» ее работать на железно-
дорожный транспорт.

Очень туго воспринимал партком сигна-
лы коммунистов о’вредительских действиях
врагов на фабрике. Недавно враги пыта-
лись здесь поджечь сушилку. Чья-то вра-
еская рука бросала в дорогостоящие ма-
шины тяжелые предметы. Были сигналы
о проникновении враждебных элементов в
пожарную охрану фабрики. Но партком
только болтал о бдительности.

Резкой критике подвергло собрание и

Нарушают порядок выборов

Железнодорожный райком партии, который

фабрика им. Бабаева

ничего не сделал для того, чтобы своевре-
менно исправить ошибки парткома и по-
мочь ему разоблачить врагов народа.

Собрание было возмущено поведением
члена бюро райкома ВКП(б) Бродской, ко-
торая, не обращая внимания нд замечания
о необходимости соблюдать установленный
регламент, прочитала собранию Целую лек-
цию 0 значении пропаганды и агитации.

Характерен следующий факт. Товари,
стоявший у входа в зал собрания, вынуж-
лен был задержать члена бюро райкома тов.
Бродскую.

— Я не могу пустить вае на выборное
собрание. тов. Бродская, так как вы три
месяца не платили членских взноеов и по-
тому считаетесь механически выбывшей из
партии...

Линь после того как Бродская сходила
в райком и спешно сделала там отметку 00
уплате членских взносов за два мееяца,
она была допущена в зал собрания.

Не удивительно, что общее собрание пар-
тийной организации фабрики им. Бабаева
в своей резолюции о неудовлетворительной
работе парткома дало отрицательную оцен-
ку и руководству со стороны райкома пар-
THO. И

С большой серьезностью отнеслось собра-
ние к выборам нового состава парткома.
Решили выбрать 9 человек. В первона-
чальный слисок кандидатов для табного
толосования было занесено 52 коммунист».
После тщательного и всестороннего обсуж-
дения каждого кандидата в списке осталось
18 человек.

Собрание отвело прежде веего тех лю-
дей, которые допускали извращения внутри-
партийной демократии, потеряли бдитель-
ность. Так, был исключен из списка парт-
орг Соловьев, который не заметил действо-
вавшего возле него фаптистского агитатора.

Председатель собрания заместитель се-
кретаря парткома тов. Павлова пыталась
нарушить указания партии 06 организа-
ции „выборов парторганов. Ona хотела
прекратить запись кандидатов в список для
тайного голосования, по нескольку раз
ставила Ha голосование уже  утвер-
денные собранием решения, самолично
разрешала руководящим работникам гово-
рить значительно больше, чем полагалось
по регламенту, и т. л. Общее собрание
одергивало председателя, требуя строго при-
держиваться указанного ЦА партии порядка
выборов.

В партком избраны преданные партии
коммунисты, в частности старые кадровые
работницы тт. Будникова, Гастева и

Головкина.
} С. ДАНИЛИН.

В двух крупных партийных организа-

циях Сталинградекого тракторного завода—
чугунолитейном и кузнечном цехах—про-
шли выборы партийных комитетов.

На сей раз и тов. Рыжову, секретарю
парткома литейки № 1, и тов. Котову,
секретарю парткома кузницы, не приходи-

лось нажимать, чтобы «обеспечить явку».
Члены и кандидаты партии проявляли не-
бывалый интерес к выборным собраниям,
Явка в литейном цехе — 96 процентов, в.
кузнице — 93 процента всей организации,

Активность сказалась и в выступлени-
ях. Вот выступление рядового партийца
слесаря Машкова:

— Я. состою в партии с 1932 тода и
первый раз выступаю на цеховом партий-
ном собрании, Чувствую, что в партии про-
изошло что-то очень важное. Раньше на

партийных собраниях нас только накачи-
вали. А вот сейчас я почувствовал. свою

личную ответственность за то, что делается

в нашей партийной организации.

Закрытые выборы партийных органов

действительно подымают активность пар-
тийной массы. 06 этом свидетельствуют

страстность критики и тщательное обсуж-
дение вылвигаемых в состав  парткома
кандидатур.

Впрочем, критика работы парткома ли-
тейного цеха была несколько урезана. Дело
в том, что отчитывалея партком не сразу
перед всеми 143 членами и  кандидата-
ми партии своей организации, а по еме-
нам. Утром 25-го и вечером 26 марта от-
чет парткома обсуждали отдельно комму-
нисты второй смены, а вечером 25-го и
утром 26-го-коммунисты первой и треть-
ей смен. Все члены партийной организации
встретились лишь на общецеховом собра-
нии, на котором состоялись выборы парт-
кома, Поммунисты одной смены, стало

В партийной организации Одесского пор-
та четвертый день шло выборное собрание.
В списке кандидатов’ в партком значились
63 фамилии. Собрание горячо обсуждало
кажлую кандидатуру. Тем временем заме-
отитель начальйика политотдела Черномор-
ского пароходства Фомин бегал по судам,
стоящим в порту, и подыскивал подходя-
шего кандидата в парторги порта. Оказы-
вается, начальник ‘политотдела Степанов
среди 63 кандидатов, выдвинутых в епи-
сок, не нашел, по его мнению, ни одного
подхолящего кандитата в парторги:

Из порта в это время ухолил в рейс Te-
плоход «Крым». Чуть ли не на ходу Фомин
подхватил помполита теплохода Костюка и
потащил его в порт на собрание. Вбежав в
зал, Фомин попросил слово для внеочеред-
ного заявления: д а 3

— Товарищи, ‘полатотдел”. рекомендует
вам нового парторга Костюка. Включите его
в список кандидатов.

заботятся 06 их политическом росте.

быть, не слышали, что говорят коммуни-
сты другой смены.

Наиболее живо и горячо проходило, 0б-
суждение кандидатур, намечаемых в состав
парткома. На собрании литейного’ цеха
было выдвинуто 30 кандидатур, 15 из них
собрание отвело. Вокруг некоторых канди-
датур, как, например, Сафонова, Ботова,
шла серьезная борьба, выступало по 10—
15 человек. В кузнечном цехе каждый кан-

`дихат в состав парткома рассказывал свою

автобиографию. При чем слушали товари-
щей с огромным вниманием, настороженно,
не торопясь. Отводы были самого разнооб-
разного характера: «не тверд в политике»,
«не звучит тем, чем должен звучать комму-
нист», «нажимает на рядовых, а началь-
ников боится», «не душевно как-то все у
него получается», «не любит партийной
работы».

Выборы влили свежие силы в состав
парткомов обоих цехов. Только четыре из
14 избранных членов парткома были пре-
кде членами парткома. Срели них — оба
секретаря парткомов. Их критиковали 0с-
новательно, но выбрали.

Среди внозь избранных членов  партий-
ного комитета и в литейке и в кузнице
нет ни одного партийца-— рабочего от стан-
ка. Секретарь райкома Чунихин склонен
усматривать в этом лишь положительную
сторону: партийный народ, мол, выбирает
людей грамотных, нашу интеллигенцию,
выросшую за годы первой и второй пя-
тилеток.

Между тем в этом: серьезный недостаток.
Он, товорит о том, что очень слаба связь
районного комитета и партийных комитетов
с партийцами — рабочими от. станка, мало
Луч-
ших из них слабо популяризируют.

В. ГОЛИКОВ.

Вопреки воле политотдела

(От одесского корреспондента «Правды»)

брание разоблачило Левандовского как вра-
та партии. Начальник политотдела Степа-
нов, спохватившись, написал запоздалый
приказ об отстранении Левандовского от
работы. В этом приказе он предложил (так
в приказе и  говорится-——«предлагаю»)
партийной организации обсудить вопрос 0
возможности пребывания Леванловского в
партии. Исполнение обязанностей парторга
порта приказом было возложено (букваль-
н0-—«возлагаю») на члена парткомитета
Коваленкз.

Назначенный приказом Коваленко в ско-
ром времени был снят с работы.

После этого изрторгом. в порт был реко-
мендован. инструктор политотдела Гивен-
тарь. В течение двух недель организация
знакомилась € HEM, а на выборном. собра-
нни, Неожиданно для всех, предетавитель
‘политотдела сделал’ отвод Гивентарю, как
исключавшемуея ранее ‘из партии за искри-
вление политики. партии. on

Полгода назад ЦВ ВВИ(б) разрешил
возобновить прием в партию. В своем ре-
шении` от 29 ‘сентября 1936 года ЦВ укя-
зал, что надо отбирать в партию из числа
желающих вступить в ее рялы самых луч
ших, действительно‘ нередовых и деистви-
тельно преданных делу рабочего класса
люлей нашей страны, руководствуясь
принципом индивидуального отбора.

Известно, что некоторые организации,
ничему не научивиись на уроках пропо-
го, сразу сбились на путь кампаней-
щины и вредной шумихи, проявили 0
чем легкомысленное отношение в возобнов-
лению приема в партию. 21 овтября 1936
года ЦЕ обратил внимание местных орга-
низаций на эти ошибки. ЦВ предложил
местным организациям «немедля пресечь
всякие попытки нревратить прием новых
членов в ВАЦ(б) в очередную кам
панию и парадную шумиху».

С тех пор прошло пять месяцев с лиш-
ним. Можно было думать, что местные ор-
ганизапии, наконец, опомнятея и подойдут
более серьезно к такому важнейшему делу,
как прием в партию. Но, увы, проверка,
сделанная ПК №П(б)У в двух областях
Украины-— Донецкой и Винницкой, обна-
ружила ряд грубейших нарушений устава
партии, указаний ЦЕ ВВП(б).

Некоторые райкомы попрежнему счита-
ют, что речь идет о какой-то вербовочной
кампании, они попрежнему принимают ре-
шения, обязывающие первичные организа-
ций всячески «усилить темпы приема в
партию». у

Приграничный Каменеп-Подольский рай-
ком в конце января пишет: «Темпы рас-
смотрения заявлений о переводе в кандила-
ты партии недостаточны, тем более, что
уже подготовлено к переводу в ближайшее
время 50 человек». В то же время Заслав-
ский райком, приграничного Шепетовского
округа, принимает такое решение: «Немед-
ленно усилить работу по приему в парти.
Осудить такие тенденции коммунистов, ко-
гда они отказываются давать рекоменда-
пии». Легко себе представить, в чему мо-
жет привести подобная ориентация сель-
ских коммунистов!

Увлекшись «кампанией приема в пар-
тию», некоторые райкомы ударились в чи-
стейший авантюризм. В самом деле, как
пначе можно ‘расценивать такой рапорт
Винницкому обкому со стороны Несчанско-
го райкома: «В настоящее время имеется
тотовых, могущих вступать в партию, 26
кандидатов, 25 сочувствующих и 56 ком-
сомольцев, итого 107 человек». А вся пес-
чанская районная организация насчитыва-
ет лишь 145 членов и канхидатов. партии.

Как блины, пебутся совершенно безот-
ретственные рекомендации, при чем многие
дают. рекомендации с такой  оговор-
кой: «Я его знаю в весны 1936 года. За
это время егб’и рекомендую. Что было с
ним до того, я не отвечаю». В отдельных

более”

(От киевского корреспондента «Правды»)

местах приняли и без. необходимого коли-
чества рекомендаций, — мол, «потом офор-
мим». Кое-где даже не спрашивают отзы-
вов о принимаемом в партию от всех орга-
низаций, где товарищ работал и работает
сейчас. Часты случаи нарушения устава
партии и в определении категории при пе-
реводе из кандидатов в члены партии.

7 февраля Шепетовский райком ставит
на заседании бюро вопрос о приеме в пар-
тию работника сахарного, завода тов. Гуме-
нюка. В райком пришли Гуменюк и ero
поручители. Но поручителей на заседание
не пустили. Секретарь парткома сахарного
завода коротко «обрисовал» Гуменюка.
После этого секретарь райкома тов, Рона-
ненко задал такой вопрос:

Скажите, тов. Гуменюк, чувствуете
ли вы себя подготовленным быть в партии.

Гуменюк ответил:

— Чувствую.

Один из членов бюро райкома крикнул:

— Можно принять, хороший парень.

В миг убежденный секретарь райкома
заявил:

— Исть предложение принять, можете
итти, тов. Гуменюк, — и перешел к оче-
редным делам.

Впопыхах. Шелетовокий райком принял
в партию кулака Ефрема Секретаря—само-
гонщика, эксплоатировавшего. батраков еще
до 1927 года. Таким же образом райком
принял в партию некоего Зарицкого— сына
жандарма, ранее исключенного из партии,
выгнанного’ из Врасной Армии, где этот
«коммунист» был осужден военным три-
буналом за симуляцию.

Враг не медлит воспользоваться исклю-
чительно легкомыеленным отношением от-
дельных организаций к приему в партию.
Уже имеются факты проникновения в наши
ряды германо-японских фашистских аген-
тов. Так, например, Антонинекий райком,
Винницкой области (секретарь райкома
Миненко). подтвердил решение первичной
организации сахарного завода о приеме в
партию Гоца —— троцкиста в прошлом и на-
стоящем, человека, проводившего до послед-
него времени контрреволюционную работу
на заводе.

Bee эти факты, пусть даже единичные,
‘но достаточно тревожные, могли иметь ме-
сто потому,” что. областные комитеты предо-
ставили столь важное дело самотеку. До
сих пор руководители обкомово считают
прием новых членов партии делом второ-
стененным, которое можно передоверять
любому работнику из аппарата.

Характерный штрих. Вогда ЦЕ КП(б)у
после обеледования обсуждал вопросы пра-
ема в партию по донецкой и винницкой
областным организациям, ни один из секре-
тарей Донецкого обкома не явилея на за-
седание ЦВ. В качестве докладчика они
послали заведующего отделом руководящих
парторганов обкома.

Е. ФОМЕНКО.

SS

(От минского корреспондента «Правды») Из зала раздались голоса протеста: На собрании справелливо ‘вритиковали

Партийное собрание на заводе им. Орджоникидзе

=— _ Se

>

„я ФЗ

С 25 марта в партийных организациях
Минека проходят  отчетно-выборные с0-
брания. Уже закончены выборы в 15 пар-
тийных организациях, Идут отчетно-выбор-
ные собрания в 52 организациях.

В некоторых организациях грубо нару-
шаются указания ЦВ ВКП(б) от 20-марта
«06 организации выборов парторганов».

На выборном собрании парторганизащии
дрожжевого завода «Врасная заря» в ком-
нате счетной комиссии во время подсчета
толосов присутствовали заведующий отде-
лом школы ЦК ВП (б)Б Задзернюк, коррес-
пондент газеты «Звезда»  Вержбалович,
предетавитель Минского горкома партии

Савицкий, представители Сталинского рай-
кома партии Бондарчик и Фейгина.

Еще один факт. 29 марта в партийной
организации Наркомзема БООР закончилось
выборное собрание. Решили избрать пять
человек в партийный комитет. Однако тай-
ным толосованием было выбрано только три
члена парткома. Прежнего секретаря парт-
кома Журова собрание забаллотировало.

До сих пор новый секретарь парткома
He избран. Партком ждет, что скажет
Катановичекий райком партии. A Karano-
вичский райком партии думает, как бы ему
выйти из «щекотливого» положения. Не-
сколько дней парторганизацией НаркомЗема,

БССР руководит старый секретарь Журов.

ТРЕК ee Re Se ee ae

— Опять назначаете.

Фомин и секретарь Ворошиловского рай-
кома Кузнецов долго убеждали собрание,
что политотдел имеет право рекомендовать
‘кандидатов. Наконец, коммунисты согласи-
лись обсудить кандидатуру Костюка. Но
 Фомину не терпелось:

— Обсудим сейчас.

— Uro за прелночтение!-— возмутилиеь
коммунисты. — Обсудим в конце, в порядке
поступления кандидатур.

Этот эпизод ярко иллюстрирует метолы
работы политотдела Черноморского пароход-
ства.

(Случай с Костюком— не единственный. В
порту долгое время работал парторгом Ле-
вандовский. В конце февраля партийное со-

БОЕ

ПОВОРОТ К НЭПУ И БОРЬБА
ЦИЕИ В РЯДАХ ПАРТИИ

С оППоЗи

+

Конец 1920— начало 1921 г. Из оже-
сточенной гражданской войны советская
страна вышла победительницей, разгромив
вооруженные силы внутренней контррево-
люции и ивтервенции. Победа дала возмож-
ность коммунистической партии и рабочему
классу свое‘ внимание и силы переключить
е воиросов военных на вопросы хозяйствен-
ные. В чрезвычайно, напряженной BHY-
тренней обстановке партия совершала пере-
ход от вооруженной борьбы к хозяйствен-
пому строительству.

Страна была измучена и разорена мно-
толетней империалистической и граждан-
ской войной. Проловольственная и
сырьевая база народного хозяйства
была подорвана — общая продукция сель-
ского хозяйства в 1920 г. составляла лишь
около половины довоенной. А ведь довоен-
ный уровень — это был уровень нищенской
царской российской деревни! Влобавок в
1920 г. многие губернии были охвачены
неурожаем. Юрестьянское хозяйство пере-
живало тяжелый кризис.

Еще хуже было положение промыш-
ленности, находивиейся в состоянии глу-
бочайштей разрухи. Вся промышленная про-
дукция в 1920г. была в пять <емь
раз ниже довоенной. Целый ряд фабрик и
заводов стоял, многие рудники и шахты
были заброшены, затоплены.

В 060б0 тяжелом состоянии находилась
металлургия. Выплавка чугуна за весь
1921 год составляла всего лишь 116,3
тыс. тонн. А теперь наши заводы за один
только день (30 марта с. г.) дают чугуна
41,9 тые. тонн, стали—5 1,6 тыс. тон. Вте-
чение 21—38 дней мы выплавляем теперь
столько чугуна, сколько за весь 1921 год.

Недостаток продовольствия, топлива, раз-
руха транспорта приводили к тому, что и
те немногие фабрики и заводы, которые еще
действовали, испытывали большие перебои
в своей работе. Рабочие вынуждены были
заниматься кустарничеством, выделкой «за-
кигалок», мешочничеством. Стала’ осла-
бевать экономическая база диктатуры
пролетариата, рабочий класе распылялея,
часть рабочих уходила в деревню. Отсюда
вытекали серъезнейниие опасности для дик-
татуры пролетариата. 06 этих опасностях
товорил Денин на Всероссийской конферен-
ции РАП(б)`в мае 1921 года.

«К 1921 году мы видели, — говорил,
Ленин, — что после окончания борьбы с
внешними врагами самой главной  опас-
ностью, самым большим злом стало то, что
мы непрерывную производственную работу
в крупнейших предприятиях, которые оста-
лись У нае в небольшом числе, обес-
печить не могла Это основное. Без такой
экономической базы прочной политической
власти у рабочего класса быть не мо-
жет»  ).

Таким образом, у рабочего класса стала
уходить из-под ног экономическая почва,
база крупной промьииленности, его стала
захлестывать мелкобуржуазная стихия. На
этой основе усилились колебания в рядах
рабочего класса, в рядах партии, оживи-
лись различные антипартийные фракции
и грушировки.

Резко усилились по окончании граждан-

ской войны колебания мелкобуржуазной

стихии в деревне. Союз пролетариата и
крестьянства в период гражданской войны
держался на известной экономической осно-
ве: крестьянин получил от диктатуры про-

1) В. И. Ленин; Соч., т. ХХУТ, стр. 394.

от РЕКА ЕС ТКЕЧЕЯ
Настоящей статьей реданция начинает печатание серии историно-партийных

пропагандистских материалов,
антиленинсних уклонов и оппозиции на
строительства.

показывающих

борьбу нашей партии против
поворотных этапах социалистичесного

летариата землю и защиту от помещика, от
кулака; рабочие получали от крестьянства
продовольствие в ссуду, по продразверстке.

Победа в гражданской войне была бы
невозможна без политики «военного комму-
низма», без продразверстки. По продраз-
верстке советское государство забирало у
крестьянина все излишки для нужд оборо-
ны страны. Пока велась война, крестьян-
ство шло ‘на это. Но’ после окончания граж-
данекой войны, когда’ угроза возвращения
помещика миновала, — крестьянин-серед-
HAK, который сделался центральной фигу-
рой земледелия, стал выражать недоволь-
ство из`ятием всех излишков, недовольство
системой продразверстки.

Таким образом, переход от войны к хо-
зяйственному строительству ставил со всей
силой вопрос о пересмотре взаимоотноше-
ний пролетариата и крестьянства, об иной
экономической основе их союза. Вся си-
стема «военного коммунизма», который, как
отмечал Ленин, был вынужден войной и
разорением, пришла в столкновение с ин-
тересами крестьянства.

Недовольство крестьян системой «воен-
ного коммунизма», продразвереткой, запре-
щением торговли и т. д. старались исполь-
зовать буржуазия и ее агенты — меньше-
вики, эсеры и т. д. Это нашло наиболее
сильное выражение в кронштадтеком вос-
стании, организованном белогвардейцами,
связанными с капиталистическим окруже-
нием. i

«Крестьянство, —указывал Ленин-—Дол-
жно было спасти государство, пойти на
разверетку без вознаграждения, по оно
уже не может выдерживать такого напряже-
ния, и потому в нем растерянность духа,
колебания, шатание и это учитывает
враг-капиталист, который говорит: AMIN
бы колебнуть, шатнуть, а потом уж по-
катится. Вот что значат кронигтгадтские
события, освещенные с точки зрения учет»
классовых сил во всероссийском и в между-
народном масштабе» *).

2) В. И. Ленин. Соч., т. ХХУЕ стр. 293.

ЕАИС

политотдел за то; что он не понял указа-
ний ЦЕ 9 выдвижении людей снизу.

Из 64 вылвинутых кандидатов 38 были
отведены. Избрали в партком 11 человек.
Голосование продолжалось три вечера. В
первый вечер избрали 9 членов парткома.
Остальные кандилаты получили меньше
половины голосов. В течение двух вечеров
пришлось проводить повторное голосование.

Вопреки воле политотдела партийная ор-
ганизация избрала своим парторгом началь-
ника первого учаетка порта Болянекого.

Собрание продемонстрировало ‘свою т
лость и понимание решений Пленума ИВ о
развертывании внутрипартийной хемокра-

THE.
А. БАЕВ.

Мелкобуржуазная стихия давила и. на
рабочий класс. Пролетариат перенес на себе
главные тяготы гражданской войны, герои-
чески и вамоотверженно борясь против пол-
unm белогвардейцев и интервентов, против
разрухи и голода. Лучшие, наиболее co3-
нательные,  самоотверженные и днецип-
линированные рабочие тореля огнем со-
циалистического энтузиазма. Но, повторяем,
глубочайшая хозяйственная разруха ока-
зала влияние и на рабочий класс. На почве
голода и усталости проявлялось недоволь-
ство среди части рабочих.

Центральвый  Вомитет партии, Ленин
и Сталин ясно видели положение в
стране, видели те трудности, с которыми
связан переход от войны в хозяйственному
строительству. Но они видели не только
это: они видели и возросшие силы про-
летарской революции, способной преодо-
леть все трудности. В своих выступлениях
Ленин указывал, что рабочему классу пред-
стоит сейчас на хозяйственном фронте бо-
лее сложная и более трудная борьба, чем
на фронтах гражданской войны, это вой-
на против капитализма, рождавшегося из
мелкого крестьянского хозяйства, это войпа
против мелкобуржуазной стихии. Корни ка-
питализма в нашей стране еще не были
вырваны: мы оказывались слабее капита-
лизма не только вне, но и внутри страны.
Только создав тяжелую индустрию, подведя
под народное хозяйство новую, более перё-
довую техническую базу, можно было обес-
печить победу в этой упорной борьбе. В
основу всего хозяйственного строительства,
по предложению Ленина, кладется naan
ГОЭЛРО (Государственной комяссин по эле-
ктрификации России), принятый УШ С’ез-
дом Советов. Ленинский план ГОЭЛРО со
всей силой защищал Сталин против троц-
кистов и правых.

Но для того, чтобы провести в жизнь
великий социалистический план, для того,
чтобы организовать победу на фронте хо-
зяйственном, для этого нужно, подчеркивал
Тенин, вовлечь миллионные масем pa-
бочих и трудящихся крестьян в еоциали-
стическое строительство. Тут нельзя было
действовать теми же методами, которые мы
применяли в гражданской войне и которые
обеспечили нам победу в ней. Крестьянина
нужно и можно вовлечь. в социалистическое
строительство. Но для этого надо его заин-
тересорать и убелить. локазать ему, 910 Нет
иного пути выхода из кабалы и нужды, из

PE ek ee ЕПЫЖЩУ

Вчера на собрании коммунистов завода
им. Орджоникидзе намечалиеь кандидатуры
в новый партийный комитет. Каждая кан-
дидатура тщательно обсуждалась. —

Наибольшие прения вызвала кандидатура
секретаря парткома Иларнонова. Это есте-
ственно, ибо Иларионов своевременно не ре-
агировал на сигналы о коммунистах, разла-
гающих государственный завод, превратив-
ших его в частную лавочку.

Как выяснилось на собрании, Пларионов
до прихода на завод им. Орджоникидзе был
секретарем парткома завода «Пролетарский
труд». Там он не проявил бдительности,
пролезшие в парторганизацию враги наро-
да, во время обмена партдокументов получи-

ЕРЕЕЕЗСЕЕ

голода и разорения, кроме пути социа-
лизма. т

Во все тяжелые моменты революции на-
ша партия обращалась к рабочему классу,
находила в нем все новые и новые силы,
И тогла на борьбу е хозяйственной раз-
рухой, на борьбу за социализм надо было
мобилизовать рабочий класс. «Для того, что-
бы двинуть миллионы рабочего класса про-
тив. хозяйственной разрухи, — писал в ян-
варе 1921 г. товари: Сталин, — необходимо
поднять инициативу, сознательность, само-
деятельность широких маес, необходимо
убедить их на конкретных фактах, что хо-
зяйственная разруха предетавляет столь же
реальную и смертельную опасность, какую
представляла вчера опасность военная, не-
обходимо вовлечь миллионы рабочих в дело
возрождения производства через демократи-
чески построенные профсоюзы. Только та-
ким образом можно превратить борьбу хо-
зяйственных органов с хозяйственной раз-
рухой в, кровное дело всего рабочего класса.
Без’ этого невозможно победить на хозяй-
ственном фронте» °).

И.

В напряженной хозяйственной и полити-
ческой обстановке против нартии выступил
ряд антипартийных группировок. Разверну-
лась острая борьба, вошедшая в историю
нашей партии под названием «дискуссии о
профсоюзах».

Чтобы понять причины и условия воз-
никновёния дискуссии, надо хорошо знать
экономику того периода, вспомнить рас-
становку классовых сил в стране; Сей-
час в СССР безраздельно господствует с0-
циалистический уклад. Тогда советская рес-
публика была мелкокрестьянекой страной.
Влиянне мелкобуржуазной стихии проника-
10 и в коммунистическую партию, ему HOI
давались отдельные, наименее устойчивые
клеточки партийного организма,

Всего в нашей партии насчитывалось в
1921 г. свыше 730 тысяч членов. Из них
рабочих было‘ 41-—42 проц., остальные 58
проп. были непролетарекого происхождения:
крестьяне, служащие, интеллигенты. Пода-
вляющее большинство членов партии было
© годичным и. двухгодичным партийным
стажем, с недостаточным политическим
опытом. Большинство первичных партий-
ных организаций насчитывало не более од-
ного года существования. В партии к этому

*) Ленин и Сталин. Сборник произведе-
ний по изучению ВКП(б). Т. П, стр. 362.

ли партийные билеты. Иларионов содейство-
вал зажимщикам самокритики.

Партийное собрание потребовало у Ила-
рионова об’яснений. Но он признал себя ви-
новным лишь в... мягкотелости. ~

На помошь Иларионову пришел секретарь
Краснопресненского райкома партии тов.
Симочкин. Он признал, что на заводе «Про-
летарский труд» (который также находится
‚в Краснопресненском районе) действительно
был зажим самокритики, в парторганиза-
цию действительно проникли враги, но Ила-
рионов лишь проявил «мягкотелость»...

Сегодня — выборы нового партийного
комитета. т

времени была довольно значительная груп-
па в несколько десятков тысяч выходцев
из других партий: меньшевикоз, бундовцев,
левых эсеров, украинских  боротьбистов
ил.

Застрельщиком в борьбе против Ленина
явился Троцкий, выступивший на заседа-
ний фракции РАН(б) У Всероссийской кон-
Ференции профсотозов:® в начале ‘ноября
1920 г. с лозунгом «перетряхивания»
профсоюзов.

Отрицая необходимость развертывания
профсоюзной лемократии и защиту проф-
союзами материальных и культурных ин-
тересов рабочего класса, Тропкий выдви-
нул требование форсированного «огосудар-
ствления профсоюзов». Это была попытка
превращения профеоюзов в бюрократиче-
ские организации, оторванные от рабочего
класса, попытка ликвидации профсоюзов,
Бак массовых пролетарских организаций,

Большевистским методам подхода к мас-
сам, воспитания их и руководства ими
троцкисты противопоставляли бюрократиче-
ские методы командования рабочими маз-
сами. Большевистскому методу убеждения
ORM  противопоставляли метод голого при-
нуждения, Это. была антиреволюнионная
и антирабочая линия: она вела к подрыву
доверия рабочего класса к нашей партии.
В троцкистском лозунге «перетряхивания»,
как указывал Ленин, была выразкена тен-
денция раскола рабочего класса.

Троцкий не хотел видеть других путей
выхода. из тяжелого положения, кроме даль-
неишего развития ин укрепления «военного
коммунизма». Туже завинтить гайку во-
внпого коммунизма — вот что предлагал
Тречкий.

В этой платформе” нашло выражение
троцкистско - меньшевистекое неверие в
сенлы пролетариата, в его способность по-
вести за собой крестьянство. В этой плат-
форме выражалось троцкистское неверие
в гигантекие силы народных масс, творя-
щих революцию, презрительное отношение
к рабочим и крестьянам как к черни.

артия еще до Х с’езла начинала на-
щупывать пути изменения политики «BO-
енного коммунизма». Известно, что в на-
чале февраля. 1921 гола Ленин составил
«Предварительный, черновой набросок те-
зисов насчет крестьян», в котором содер-
жалось следующее важнейтее положение:
«1. Удовлетворить желание беспартийного
крестьянства о замене. разверстви (в смы-

(Окончание см. на 3-Й стр.)