` 4 АПРЕЛЯ

1937 Г., № 93 (7059) 1

КЕ в ВЕ РЕ ЖЕ

За 7—8 миллиардов пудов зерна!

СВЕРЛЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОВТОРЯЕТ
ПРОШЛОГОЛНИЕ ОЩИБКИ

(От свердловского корреспондента «Правды»)

Выступая на совещании директоров
МТС, заведующий селъекохозяйственным
отделом обкома ВКП(б) ‘тов, Боровеких
каялся в своем мнимом увлечении произ-
водственными вопросами,

— Областной комитет партин,—говорил
он,-—запималея горючим, семенами, удо-
брениями и забыл о колхозных партийных
организациях.

В этом заявлении верно лишь то, что
обком партии действительно забыл 0 кол-
хозных партийных организациях. В оеталь-
ном же тов. Боровских, мягко. выражаясь,
был неправ, В увлечении сельским хозяй-
ством Свердловский областной комитет
партия отнюдь  неповинен... Наоборот:
именно из-за пренебрежительного отнонте-
ния областного комитета ВЕП(б) к сель-
скому хозяйству область из года в год
пеудовлетворительно готовитея к севу.

Плохо подготовилась к севу область и
в нынешнем году. Десятки тракторов
«ЧТЗ» еше не отремонтированы. В Ара-
мильекой МТС считаются отремонтирован-
ными 40 тракторов. Из них 25 имеют
столько недоделок, что трактор можно вы-
вести в поле разве лишь нз буксире. Бе-
зобразно отремонтированы тракторы в Ба-
женовекой МТС.

Не закончен ремонт плугов и ееялок, не
приведены в боевую готовность автомаши-
ны, не завезено горючее.

План  снегозадержания выполнен на
29 проц., вывезено только 57 проц. на-
воза. Три четверти минеральных удобрений
лежат еще на складах и базах. Семена
полноетью не засыпаны, а засыпанные не
подготовлены. Протравлено только 3 про-
цента зерновых. Не закончена проверка
вемян на всхожесть. Более трети колхозов
еще не составили производственных пла-
нов, не заключили договоров е` машинно-
тракторными станциями.

Центральный Комитет партии не раз
прелупрежлал областной комитет ВЕП(б),
что недопустимо игнорировать сельское хо-
зяйство. Эти указания не выполнены. 06-
ком попрежнему надеется исключительно
на областное земельное ‘управление.
Но кто в Свердловске не знает, что упра-
вление — это огромная канцелярия, в ко-
торой тонет веякое живое дело. Начальник

ПРАЗДНОШАТАЮЩИЕСЯ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

(От одесского корреспондента «Правды»)

Область продолжает преступно затяги-
вать сев. До сих пор сев ранних яровых
еще не закончен.

Качество нолевых работ неудовлетвори-
тельно, особенно в колхозах,  обелу-
живаемых Михайловской машинно-трактор-
ной станцией. Колхоз «Червоный трак-
тор» сеет зерновые по  неборонован-
ной зяби. Половина семян остаетея Ha
поверхности. Волхоз им. Ватановича ce-
мена рано яровизировал и теперь подсу-
шивает их. Семена в этом колхозе сильно
заражены зоной. в. них много битого зерна.

Большную тревогу вызывает работа трак-
торного парка МТС. Областное земельное
управление только теперь утверждает фи-
нансовые планы мапинно-тракторных стан-
ций, и поэтому многие МТС не имеют денег
для выкупа горючего. В Семеновской МТС
остановился весь тракторный парк. Такое
же положение в Михайловской, `Челбас-
ской и других южных МТС.

Херсонский  трактороремонтный завод
вазмутительно отремонтировал ‚ тракторы.
Поэтому большинство тракторов «ЧТЗ»,
выйдя в поле, остановилось. Поступают все
новые сообщения 0б остановке тракторов.

=z
=

-кой к севу. Прихожу к Иконникову. Спра-

быстро ликвидировать последствия недобро-

ВЕСА Se ЗИК ГЫ =

ПРАВДА

управления Иконников окружил себя’ под-
халимами и бестолковыми чиновниками,
Вот что рассказывает о порядках в земель-
ном управлении ‘директор Егортинской
МТС тов. Моисеев:

— Нриехал я в управление‘ по очень
важному вопросу, связанному с подготов-

шиваю: «Можно?» Секретарь отвечает:
«Занят!» Иду к заместителю Иконнико-
ва — Карпову. У дверей меня встречает
удивленный секретарь: «Что вы, не успели
приехать и уже хотите попасть на прием».

Тов. Моисеева дополняет директор Ачит-
ской МТС тов Шиницын:

— В нашу МТС приехали однажды на-
чальник управления ин его заместитель.
Они пробыли в МТС ровно столько, еколько
требовалось для заправки их машины, и
укатили обратно.

Управление оторвалось от. районов, не
знает, что делаетея на местах. Планирова-
ние в аппарате земельного управления бы-
ло доверено врагам народа. В результате
сейчас в одних машинно-тракторных стан-
циях есть плуги, но нет сеялок, в. других
есть сеялки, но нет плугов.

Обком мало занимается конкретными: во-
просами весеннего сева и в то же время
не принимает мер для укрепления земель-
ных органов преданными и знающими дело
люлЬмИ. }

По вине Наркомзема новые МТС ne
снабжены нефтетарой. Срывается заготовка
горючего для тысячи тракторов. По вине
Сельскохозяйственного банка, не считаю-
щегося с условиями сельскохозяйственного
производства, срывается выкуп минераль-
ных удобрений. По вине Заготзерна колхо-
зам всучивается в порядке
ссуды неудовлетворительное зерно. А об-
ластное земельное управление относится к
этому совершенно безучаетно.

Следуя примеру обкома ВКП(б), район-
ные комитеты партии также раскаиваютея
в своем мнимом увлечении сельским хо-
зяйством. Весь груз подготовки к севу они
переложили на слабые и неукрепленные
районные земельные отделы.

‘ & П. СИНЦОВ.

Директор завода Кухарь вмеето того, чтобы

качественного ремонта, занимается
лизом причин».

Одесский областной комитет партии,
стоявший до последнего времени в стороне
‘от подготовки к севу, наконец, спохватился.
и спешно командировал в районы уполно-
моченных. В группу районов, прилегаю-
щую к Херсону, послан в качестве упол-
номоченного начальник хаопкового. упра-
вления Киеельгоф. Между прочим, вее МТС
этих районов подчинены его управлению.
Как же Кисельгоф руководит севом? On
сидит в номере гостиницы и читает книги.
На пароходе, в ноёзде ехать в районы ему
не хочется, а машина стоит в ремонте. До
Снегиревки час езды поездом, однако Ки-
сельгоф звонит в МТС:

— Пришлите машину!

Директор прислал грузовик,
легковая в ремонте. Кисельгоф на грузовой
не поехал.

Вот во что вылилось «оперативное» вме-
шательство обкома в руководство севом;

А. БАЕВ.

«ана-

ВЕТ Я

ПОВОРОТ К НЭПУ И БОРЬБА
С ОППОЗИЦИЕЙ В РЯДАХ ПАРТИИ

‚ (Окончание).

еле... из’ятия излишков) хлебным нало-
гом» *). iy

Против политически вредной и преда-
тельской платформы Троцкого немедленно
выступил Ленин на ноябрьском Пленуме ЦЕ
в 1920 г. Тезисы Троцкого, которого поддер-
живал штрейкбрехер Октября Рыков, были
отвергнуты Центральным Комитетом. Тези-
сы Фенина были приняты  Пленумом
ЦЕ. Видя, что обстановка для широ-
Koll дискуссии была чрезвычайно опас-
ной, Шенин хотел предотвратить  ди-
скуссию. Он предложил избрать комиссию
ЦВ для делового обсуждения вопросов. Но
Троцкий встал на путь антипартийной,
фракционной борьбы; он отказался рабо-
тать в выбранной ЦВ партии профессиона-
листской комисени, Это был прямой срыв
партийной дисциплины. «Такой прием, как
срыв комиссии, — указывал Ленин, —
являетея бюрократическим,  несоветским,
несоциалистическим, неправильным, поли-
тически вредным» °).

Фракционное выступление Троцкого яви-
лось сигналом для оживления «деятельно-
сти» других оппортунистических группи—
«рабочей оппозиции» (Шляпников, Медве-
дев, Коллонтай и др.) и «демократических
пентралистов» (Сапронов, Богуславский,
Максимовский, Оеинский и другие). Шляп-
никовпы и сапроновцы развернули беше-
ную фравпионную борьбу против Централь-
ного Комитета на московской губернской
партконференции и \ конференции КП(б)У
в ноябре 1920 г.

Напряженную обстановку обострил на-
зревший конфликт внутри одного из круп-
нейших и важнейших профсоюзов — вну-
три Центрального комитета 00’единенного
профсоюза железнодорожников и водников

(Цектран). Несмотря на решение ноябрь-’

ского Нленума ЦВ, троцкисты, руководив-
шие этим союзом, продолжали на практике
осуществлять свою политику в профлви-
жении. Результаты этой преступной поли-
тики пе замедлили сказатьея, На совеша-
нии Цектрана в декабре 1920 г. конфликг
межлу сторонниками  ленинской линии

+) Ленинский сборник, ХХ, стр. 57.
$) В. И. Ленин. Соч., т. ХХУБЬ отр. 76.

(водниками) и троцкистами достиг такой
остроты, что водники покинули совещание.
Раскол Цектрана стал фактом. Во Beeb рост
ветала опасность раскола в профдвижении,
ведущего к гибели советской власти. Это со
всей силой подчеркнул Ленин: «Это событие
есть основное, главное, коренное для оценки
политической сути наших споров» °).

Ha Пленуме ЦЕ в декабре 1920 г.
Ленин предложил сурово осудить антипар-
тийную практику Цектрана и немедленно
снять его троцкистское руководство. Но
Ленин и целиком поддерживавший ero
Сталин остались в меньшинстве. Троцкому
помог Бухарин. Созданная Бухариным вме-
сте с Преображенским, Серебряковым, Со-
кольниковым «буферная» группа, привры-
ваясь криками о «примирении», фактиче-
ски поддерживала Троцкого и сыграла роль
«...пособника худшей и вреднейпей фракци-
онности» °). :

Попытка избежать дискуссии была со-
рвана Троцким и поддерживавитим его буха-
ринским «буфером». ;

Велед за Троцким со своими платформа-
ми выступила «рабочая оппозиция» и «бу-
ферная фракция». Всего против ленинской

линии (сформулированной в так называе-.

мой ри «десяти» за подписями
Ленина, Сталина, Калинина’ Рудзутака
и др.) в начале дискуссии было выставлено
7 антиленинеких платфора: ‘троцкистов,
шлянниковцев, «буферная», сапроновцев,
игнатовцев, Рязанова и Ногина. Все эти
оппозиционеры встали на путь антипартий-
ных методов борьбы против партии, орга-
низовали фракции со своими антибольше-
вистскими платформами и групповой лие-
ЦИНлИНОЙ.
ПИ.

Оппозиция рвала с партийной програм-
мой в ропросе о роли и задачах профсоо-
зов в эпоху ликтатуры пролетариата. За-
дачи даительного воспитания и обучения
рабочих, задачи профсоюзов, как школы
управления, школы хозяйствования, школы
коммунизма, ею игнорировались. Основная
атака всех антипартийных групи была на-

8) В. И. Ленин. Соч., т. ХХУТ, стр, 120.
7) В. И. Ленин. Соч. т. ХХУБ отр. 114,

семенной.

так как

уе 2 ба УВЫ

Отставание Азово-Черноморья
‘нарастает

(От ростовского корреспондента «Нравды»)

29 марта бюро  Азово-Черноморского
краевого комитета партии обеудило хол
посевных работ и признало ‘его: Фовершен-
но неудовлетворительным, Иного решения
и быть не могло. В самом деле, посевные
работы ведутёя уже три’ пятидневки,
25 марта было засеяно лишь 465.000
гектаров, тогда как в прошлом году к это-
му времени было засеяно 1,932. тысячи
гектаров.

Из 93 районов, пачавиих посевные  ра-

боты, закончили сев колосовых только 15,
а боронование зяби-— всего чётыре района.

Греческий, Славянский, `Черноерковский
районы сеют уже 15 дней п выполнили
только две трети плана сева колосовых,
хотя могли посеять колосовые в 5—6
дней.

Отставание нарастает с каждой пяти-

дневкой. Дело, конечно, не в каких-либо

«0б’ективных» причинах а в исключи-

тельной беспечности и безответетвенноети

руководителей партийных и советеких ор-
ганизаций.

В разгар массового сева, когда дорог
буквально каждый час, президиум краевого

исполнительного комитета созывает пленум.

Многие десятки работников из пайонов
с‘ехалиеь 29. марта в Ростов. Вечером пле-
нум открылся, и только глубокой ночью

Восточная Сибирь не готова к севу

ИРКУТСК, 3 апреля. (Корр. «Правды»).
Восточная Сибирь плохо готовитея к по-
левым работам. Семена, еще не очищены.
Протравливание сухим способом почти не
начиналось. Протравители лежат на скла-
дах земельных органов: колхозы не выку-
пают их. :

Исключительно плохо идет обмен про-
етых семян на сортовые. Колхозы Галумет-
ской машинно-тракторной станции, Черем-
ховского района, к обмену не приступали.
06 этом же сообщают из Заларинского и
ряда других районов.

Похоже на то, что в области вовсе не

руководители краевого исполнительного. ко-
митета (тт. Ларин и Касилов) веномни-
ли вдруг,
и заседать в такое время вряд ли удобно,
Пленум отложили.

кажлом шагу ив краевом земельном упра-
влении. После долгого отсиживания в кан-
целарии некоторые работники управления
поехали в районы, Но поездки эти превра-
тились в поверхностное знакомство с ходом
посевных работ,

н Пролетарская машинно-тракторные стан-
ции, Пролетарского района, начали сев, не
запасптись тарой для полвозки горючего.

зяби 26 марта, к работе приетупили толь-

отпора обывательским рассуждениям о том,
что, дескать, «успеется, спешить некуда».

района, посевные работы начали с опозда-

ларннеком районах не готовят кадры яро-

ковать его работу.

что сев все же идет плохо

Безответственность дает себя знать Ha

`Во многих районах отнеслись к севу с
преступным легкомыслием. ”Буденновская

В колхозе «Враеный труженик», того же
района, можно было начать боронование

ко 29 марта. Районные работники не лают

В колхозе «Форштадт», Беловалитвенекого
нием на день. Первый день ушел на устра-
нение всякого рода неувязок. Колхозники
не знали, что делать, переезжали с участка

на участок.
f  А. КОЗЛОВ.

думают о яровизации. В Тангуйском и За-

Бизаторов.

Четыре дня длилось первое областное
совещание агрономов с участием работни-
ков опытных станций. Но странное дело—
самые острые вопросы подготовки к севу
были обойдены:

В удовольствию руководителей областно-
го земельного управления, участники сове-
щания не захотели или побоялись крити-

Н. НУЗОВКИН.

у

Тракторист А. Д. Ржепов и сеяльцик тов. Ванкин сеют яровизированную
пшеницу на полях колхоза «Инициатива политотдела» (Западный улус, Кал-

мыцкой АССР).

\

правлена на подрыв руководящей роли
партии в революции и ослабление дикта-
туры пролетариата.

Ленинизм учит, что коммунистическая
партия — сила, направляющая всю работу
пролетарского государства: прочность про-
летарской диктатуры зависит от укрепле-
ния руководящей роли партии во всей еи-
стеме диктатуры пролетариата. Именно в
этом решающем пункте оппозиция отсту-
пала от основ марксизма-ленинизма.

Наиболее ярким выразителем анархо-син-
дикалистского уклона была «рабочая оп-
позипия», с ее противопоставлением проф-
союзов советекому государству и коммуни-
стической партии, отрицанием руководящей
роли партии и лозунгом перелачи управле-
ния всем народным хозяйством всероссий-
скому сезду производителей. Бухарин вы-
ставил требование обязательности кандида-
тур, -вылвигаемых профсоюзами в органы
управления хозяйством.—это был полный
разрыв в марксизмом и переход на анар-
хо-синдикалистские позиции. <

0 позиции шляпниковцев и Бухарина
Ленин говорил на Х е’езде: «Всеросенй-
ский с’езд производителей», — что-это как

не синдикалистский уклон, который. надо.

решительно и окончательно осудить? В той
чехарле платформ, которая была, мы ви-
дели, что лаже Бухарин споткнулся на
кандилатурах одной трети... Товариши, в
исторни партии мы таких шатаний забы-
вать не должны» °). И ;

По сути в обпове всех антипартийных
платформ в профсоюзной дискуссии лежало
расхождение с партией по коренным вопро-
сам ленинизма и революции — отрицание
ленинской теории диктатуры пролетариата,
отрицание ленинского учения о возможно-
сти побелы социализма в одной стране, He
случайно Троцкий и Рыков выступали про-
THB ленинокого плана электрификации, a
Шляпников утверждал, что ленинский план
едва ли осуществим к... «конну ХХУ столе-
тия», Онпозиция в своей борьбе против пар-
тии исходила из глубоко пессимистических
перспектив. Ее линия выражала испуг перед
трудностями революции и капитуляцию пе-
ред классовым врагом. В паническом страхе
Троцкий заявлял, 460 «кукушка уже
прокуковала» послелние недели жизни со-
ветской власти.

Троцкисты рассматривали переход к но-
вой экономической политике, как капиту-
ляцию, отрицали перспективы социалисти-

8) В. И. Ленин. Соз., т. ХХУЬ стр. 236.

Е ЕЯ: ЕВЕ ВЕЧЕ СЛЕ Re eee ПЛЕЧИ

Фото А. Маклецова (Союзфото).

Ee Е АИ ЕЛА

ческого строительства на рельсах нэпа.
Тродкист Сосновский на Х с’езде партии
прямо заявлял: «...по-моему, не договорено
до конца, что мы вступаем сейчас в полосу
капитуляции перед мелкой буржуазией, что
эта полоса, может быть, на следующем с`ез-
де приведет к капитуляции ‘перед той же
мелкобуржуазной стихией, —в зависимости
от Того, как будет развертываться рево-
люция в Европе». (Протоколы Х с’езда
РАП(б), стр. 81).

Партийным методам обсуждения и раз-
решения вопроса были противопоставлены
антипартийные, фракцибнные приемы борь-
бы. Вместо честного и открытого выявле-
иня сути разногласий оппозиция пустила
в ход клевету, грязную сплетню, бееприн-
цииную демагогию, маскировку своих
антиленинских взглядов и фракционно-рас-
кольничьих действий.

Оппозиция атаковала и ‘организационные’
принципы большевизма. Все антипартий-
ные группировки подрывали единство пар-
тии, требовали на деле превращения моно-
литной партии пролетариата в федерацию
различных групп и фракций,

Вокруг оппозиции стала ютиться контрре-
волюция. Классовый враг поспешил“ ухва-
титьея за оппозицию, пытаясь использо-
вать ве в своей борьбе против диктатуры
пролетарчата,.

Ленин и Сталин разоблачили антипар-
тийную, предательскую сущность оппози-
ции. В своем выступлении 30 декабря
1920 г. на соединенном заседании делега-
тов YI Веероссийского С`езда Советов,
членов ВЦСПС и МРОПС — членов РАП(б)
Ленин serps антибольшевистекий  ха-
рактер троцкистов и бухаринекого «бу-
фера». Ленин указал, что Троцкий извра-
щает самое существо диктатуры пролета-
риата, что он <....впал в ряд ошибок, свя-
занных в самой сутью вопроса о диктатуре
пролетарийта» °).

19 января 1921 г. товарищ Сталин
выступил в «Правде» со статьей «Нап
разногласия». В этой статье Сталин под-
верг сокрушительной критике платформу
троцпкистов, показал, что эта платформа
извращает большевистские методы pyKo-
водства массами, подменяя методы воспи-
тания и убеждения бюрократическими ме-
тодами командования рабочими масвами;
показал, что эта’ платформа ведет к раз-
рыву союза пролетариата и крестьянства

) В. И, Ленин, Соч., т. XXVI, erp. 66.

био

томительного

ТЕ ЛИ р

тЫ ine

Вместо обзора печати

. Редактора верховажекой газеты
«Сталинский путь» командировали уполно-
моченным Ha лесозаготовки. Его замести-

тель тов. Волков осталея один. Много хло-

пот доставлял выпуск очередного номера.
тазеты. Но всего более измаялея он в по-
исках краткосрочного денежного займа для
редакции. ;
Отчаявигись в поддержке местных орга-
низаций, он послал телеграмму в отдел

‘печати Северного обкома ВКП(б).

и в дни
написал

«Помогут ли?» —— думал он,
ожидания ответа
подробное письмо:

«Мы... находимся ‘в безвыходном
положении. Райфо нас He аванси-
рует... Приходится ежедневно обегать
все Верховажье, чтобы найти взаймы
пятерку. Редактор находится в коман-
дировке в лесу вот уже полмесяца, да
еще пробудет месяц. Работаю один...

Если уж от вас помоши не будет,
то не знаю, что делать... Мы посыла-
ли вам телеграмму, но ответа нет.
Неужели уж редакция такая беспри-
зорная организация, что никто не ока-
жет помощи?»

К сожалению, это пменно так. В Север-
ной области районные газеты беспризорны.
Отдел печати обкома получает изрядное
количество жалоб от газетных работников.
Товарищи пЯшут о нужлах редакций, 0
безленежье, требуют людей.

Редактор. няндомской газеты «Лесной
рабочий» тов. Минин сообщает, что боль-
шинство работников’ редакции и типогра-
фин не имеет благоуетроенных AMIN.
Редактор живет в Доме колхозника. Один
сотрудник ютится где-то в чердачной ком-
нате, другой обретается на кухне у сторо-
IRUXH. :

В отделе печати сочувствуют. районным
журналистам. Здесь очень возмущаются
позицией районных организаций, которые
так бездушно относятся к газетам и их
работникам. Из обкома рассылают бу-
мажки, но они не оказывают никакого воз-
действия. ‘

Переписку с редакторами ‘отдел печати
ведет не только по вопросам хозяйства и
финансов. Он часто рассылает редакциям
директивы. На первый взглял кажется, что
директивы эти-——конкретные, дифференци-
рованные. Но’ стоит их только сличить,
чтобы обнаружить поразительное сходство
между ними, а порой полную тождествен-
ность. Например, редактору тов. Плехано-
ву заместитель заведующего отделом пе-
чати тов. Попов писал:

«Обеспечьте улучшение освещения
вопросов партийного строительства».
Аналогичную директиву получил редак-

тор харовской районной газеты «Ударник»
тов. Бабкин: р

«Обеспечьте, — писал ему Попов,—
повседневное освещение вопросов пар-
тийной работы на лесозаготовках».
Редактору карпогорской газеты «Лесной

фронт» было предложено сообщить, что им

намечено
«сделать для улучшения освещения

Редактору «Плесецкого лесоруба» сдела-
но напоминание, что ’
` «вопросы партийного строительства

должны повседневно. освещаться в...
‘ газете». р

Директивы эти не производят сильного
впечатления. Все это написано для вици-
мости, для приличия. В редакциях это от-
лично понимают и подшивают к делу ди-
рективы, чтобы завтра ‘о’ них забыть.
Ведь вдогонку летят другие, более кате-

БЕСПЛОДНЫЕ ЦИРКУЛЯРЫ

горичеекие пиркуляры. Например, редактор
коношекой газеты «Сталинский ударник»
тов. Третьяков получил такое указание:
«держите сейчас упор. Ha трелевку
леса». :
21 февраля отдел печати отправил сроч-
ный циркуляр всем редакторам.

«Некоторые редакторы... — пишет
отдел печати, — не хотят понять, что
лесоразработки являются главной и

ведущей хозяйственно - политической

задачей области... В январе первый

секретарь обкома ВКП(б) тов. Д. А.

Конторин дал.. указания райгазетам

по телеграфу.

Телеграмма тов. Конторина ясно
указывает, какова должна быть линия
райгазеты в борьбе за лес, за что на-
до бороться..., вокруг каких задач надо
организовать читателей». —

Теперь, понятно, почему во многих газе-
тах Северной области преобладает опера-
тивная жвачка, неизменно повторяющаяся
из года в год. Тот же набор фраз, те же
заклинания и заголовки. А язык газет стал
еще хуже. Словарь леспромхозовских кан-
целяристов перекочевал на газетные стра-
ницы. Вот как пишут в некоторых газе-
тах:
«Не обеспечили полный вывод лю-

дей и лошадей в лес».

«Всю работоспособную рабгужсилу

в лес».

(«Вохомекий колхозник»).

«Рабочая сила все ‘время перелива-
лась»:

(«Штурм», Емецкий район).

Линия отдела печати ветретила полное
сочувствие в райкомах партии. Многие
секретари райкомов требуют печатать в
газетах главным образом материал о лесо-
заготовках. К этому нередко сводится пар-
тийное руководство деятельностью редак-
ций.

Иногда вмешательство райкомов прини-
мает самые уродливые формы. Редактор
вожегодской газеты тов. Рыжков сообщил
в «Правду», что его вызвал как-то второй
секретарь райкома Волосатов и обругал за
то, что газета якобы недостаточно осве-
шает работу в лесу. Заметку о политучебе,
по мнению Воловатова, можно было не да-
вать. Волосатов обязал Рыжкова в следую-
щем номере три страницы газеты из четы-
рех отвести лесозаготовкам и предвари-
тельно согласовать с райкомом макет.

Очередной номер вышел под фактической
редакцией  Волосатова. Он просмотрел
материалы, заменил. заголовки. Редактор
сидел и писал под его диктовку. #

в жях

Работники отдела печати любят при-
бедняться. Очень уж часто они повторяют
OJHO H TO же: «людей нехватает», «кадры
у нае слабые». Разумеется, это так. Сле-
довательно, надо готовить и воспитывать
кадры, сохранять на газетном поприще
испытанных и проверенных старых газет-
ных работников. Но обком не делает ни
того, ни другого. По далеко не полным све-
дениям, 22 журналиста ныне работают в
самых различных организациях. Бывшие
тазетчики работают председателями сельсо-
ветов, сельпо, инструкторами обкома, се-
кретарями райкомов партии. Один тазетный
работник заведует междуреченским район-
ным земельным отделом. Второй — волею
судеб очутился на административно-хозяй-
ственной работе.

..Северный обком передоверил все де-
ло руководства газетами отделу печати.
А отдел печати плодит циркуляры, оказе-
нивающие страницы районных газет.

РЕКОНСТРУКЦИЯ КУРОРТА АХТАЛА

ТБИЛИСИ, 3 апреля. (Корр. «Правды»).
Грязевой курорт Ахтала, расположенный у
подножия  Цив-Гомбореких гор, сейчас
реконструируется. Уже закончена кана-
лизация, проведен водопровод. Строятся
электростанция, новая грязелечебница, ре-
конструируютея ванные здания. 1 июня

в новом трехэтажном здании будет от-
крыта поликлиника с рентгеновским ка-
бинетом. В одиннадцати вновь созданных
оранжереях началась посадка различных
субтропических растений.

Ахтала становится благоустроенным ку-
рортом.

Е ИЕ ЕРЕСИ К И ИЕ Е es ee

и подрыву руководящей роли партии в
системе диктатуры пролетариата.

Момент был очень острый и опасный.
21 января 1921 г. в «Правде» выступил
Ленин с0 статьей «Кризис партии». Ленин
со всей силой поставил вопрос о том, что’
неминуем раскол партии, «...если партия
не окажется достаточно здоровой. и сильной,
чтобы вылечиться от болезни. быстро и ра-
дикально» 7°). ,

Партия увидела грозящую ей опасность
и силотилась вокруг Ленина. Первой вы-
ступила в защиту ленинекой линии петро-
градекая организация.

Очень напряженный характер приняла
борьба в Москве. Здесь оппозиция сосредо-
точила свои основные силы, ставя себе
целью завоевание столичной’ организации.

Острая борьба развернулась в украинских
партийных организациях. Под руководством
товарища Молотова, бывшего тогда секре-
тарем ЦК КП (б)У, п работавших на Украине
товарищей Фрунзе, Чубаря, Петровского,
Мануильского большевики Украины дали
стпор троцкиетам и шляпниковцам. №1 (б)У
осталась верной опорой ленинской партии.

В Баку разгром оппозиции был организо-
ван под руководством Серго Орджоникидзе.
В Средней Азии борьбой с антипартийными
груштировками руководил Л. М. Каганович.

Все основные партийные организации
голосовали за ленинскую «платформу деся-
ти». Лаконические сообщения 06 итогах
дискуссии, которые передавал в «Правду»
товарииг Сталин, печатались под заголов-
ком: «За платформу тов. Ленина».

Итоги профсоюзной дискуссии подвел
Х с’езл партни. Атака на ленинизм и един-
ство нашей партии была отбита. Из кризи-
са партия вышла окрепшей, более спло-
ченной вокруг ленинеко-еталинского ядра
Центрального Комитета. Победа партии в
дискуссии обеспечивала исторический по-
ворот к новой экономической политике.

В евоей резолюции с’езд отметил:

«В такой стране, как Россия, громадное
преобладание мелкобуржуазной стихии и
неизбежное в результате войны разорение,
обнищание, эпидемии и неурожай, крайнее
обострение нужлы и народных бедствий
порождают особенно резкие проявления
колебаний в настроениях мелкобуржуазной
и полупролетарской массы. Эти колебания
идут то. в сторону укрепления союза этих
масс с пролетариатом, то в. еторону бур-
жуазной реставрации. Весь опыт всех ре-

10) В, И. Ленин. Соч., т. ХХУТ, стр. 87.

волюций ХУШ, ХМХ и ХХ веков показы-
вает с безусловнейшей ясностью и убеди-
тельностью, что ничего иного, кроме ре-
ставрации (восстановления) власти и 600-
ственности капиталистов и помещиков, от
этих колебаний —— при условии малейшего
ослабления единства, силы, влияния рево-
люционного авангарда пролетариата — по-
лучитьея не может». :

(С’езд осудил все оппозиции, фракции и
группировки, указал, что они «на деле
помогают классовым врагам пролетарской
революции». В резолюции с’езда о елин-
стве партии, написанной Лениным, указы-
раловь; «е’езд предписывает немедленно
распустить Bce без из’ятия, образовавшиеся
на той или иной платформе, группы и по-
ручает всем организациям строжайше сле-
лить за недопущением каких либо’ фрак-
ционных выступлений. Неисполнение этого
постановления с’езда должно вести за со-
бой безусловное и немедленное исключение
из партии».

Дискуссия ярко показала всей партий, —
и молодым членам партии в особенноети,—
опасность дискуссий и политический вред
фракционности. Необходимость самой pe-
шительной борьбы против фракционноети,
за единство партии-—таков был главный
итог. дискуссии. Не случайно, что Bee
последующие оппозиции яростно атака-
вали ленинскую резолюцию Х с’езда о
единстве партии и запрещении фракций и
группировок, добивались ее отмены.

Новые пути хозяйственного етроитель-
ства намечены были во резолюции
езда о переходе к новой экономп-
ческой политике. Резолюция с’езда о за-
мене разверстки натуральным налогом
предоставляла крестьянину с его едино-
личным хозяйством возможность — свобод-
‘но распоряжаться излишками после сда-
YH полагающегося советскому государетву
налога, предоставляла свободу торговли
этими излишками. Партия разрешила труд-
ную задачу соединения интересов крестья-
нина, как трудящегося и мелкого собствен-
ника, с интересами социалистического стро-
ительства, с интересами поднятия крупной
промышленности. Новая экономическая по-
литика была расечитана на победу социали-
стических элементов над капиталистиче-
скими, была рассчитана на уничтожение
классов и построение социалиетического об-
щества. На основе новой экономической по-
литики партия Ленина Сталина добилась
всемирно-исторических успехов, построила
в основном социалистическое общество.

не