-- ®. EBS Ot

ОПЕРА В РАЙОННОМ
ЦЕНТРЕ

Пожар в театре взволновал весь Курган.
Люди самоотверженно выносили из здания,
охваченного пламенем, декорации, бутафо-
рию, нотную библиотеку. Сотни доброволь-
цев помогали пожарной команде локализо-
вать огонь. Но пожар был замечен слиш-
KOM поздно, и превосходное театральное
здание сгорело. Курганцы лишились опер-
ного театра, которым они по праву гор-
дились, как одним из лучших культурных
учреждений в районном центре.

Это произошло в начале нынешнего го-
да. Оперную труппу перебросили в Злато-
уст, где ей сейчас предстоит трудная, но
благодарная задача — вызвать у местного
населения интерес к оперным спектаклям,
появившимся здесь виервые. Путь для это-
го избран правильный. 35 ведущих арти-
став устраивают в клубах беседы с рабо-
чими о значении оперного искусства, о му-
зыке, о творчестве крупнейших компози-
торов. Солисты, оркестранты и балет вы-
ступают зв клубах и цехах предприятий
с отрывками из опер. Сделана попытка 3a-
интересовать и колхозного зрителя: две
театральные бригады периодически выез-
жают в села, демонстрируя свое мастерство
в избах-читальнях.

Однако большинство оперных спектак-
лей — а их в репертуаре театра свыше
десяти — недоработано, сыровало и требу-
ег более сильных исполнителей. Следует
учесть, что Златоуст — крупный промын-
ленный город и его население знакомо с
зрелыми постановками ранее работавших
здесь драматических трупн. Помимо этого,
в Златоусте продолжительное время нахо-
дилась музыкальная комедия, и зритель
научился разбираться в голосовых данных
того или иного артиста. Аудитория сразу
же после приезда сюда курганской оперы
правильно определила, что художествен-
ную ценность спектаклей резко снижает
малочисленный состав оркестра, состоя-
щего всего из 25 человек. Справедливы

также устные и письменные отзывы зри-
телей, подсказывающих художественному
руководству, кто из актеров на месте и
кто из них представляет балласт.

Дирекция и коллектив театра разделя-
ют мнение своей аудитории, с которой они
встречаются на специальных конференци-
ях. Но все попытки улучшить положение
терпят ‘крах из-за нехватки средств. Теа-
тру по бюджету утверждена дотация, обес-
печивающая ему существование и рост.
Однако по вине областных организаций эти
средства поступают с большими перебоя-
ми. Ленег нехватает не только на подго-
товку новых постановок, но даже на аеку-
ратную выдачу заработной платы.

Трупла нуждается и в идеологической
помощи. Нужны лекции ‘по различным
творческим вопросам, в Златоусте же нет
квалифицированных лекторов.  Все надежды
театр возлагает на областное управление
по делам искусств, но это учреждение в
нынешнем его виде своего назначения не
оправдывает. Его начальник Сазонов вместе
с бухгалтерами занимается, и притом пло-
хо, только финансами. Единственный
театральный инструктор слабо подготовлен
и не может служить авторитетом для ар-
THCTOB.

Златоустовская опера, как и все теа-
тральные предприятия Челябинской обла-
сти, по существу беспризорна. Ими не
руководят, никто пе следит за их ростом,
никто не выясняет причин творческих
неудач. Областное управление по делам
искусств настолько беспомощно, что не мо-
жет даже вмешаться в художественную
политику драматического театра в самом
Челябинске. В течение долгих месяцев этот
театр чуть ли не ежедневно показывает
приевигуюся зрителю комедию «Стакан во-
ды», очень неохотно обновляя репертуар
пъесами советских драматургов.

И. ВЕРХОВЦЕВ.

Челябинск — Златоуст.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ
В МОСКВЕ

В Москве в. прошлом году’ было 59.156
выездов карет «Скорой помощи». Из них
половина — выезды на автомобильные,
трамвайные и другие уличные катастрофы
и несчастные случаи. Другая половина —
выезды для оказания помощи при внезат-
ных тяжелых заболеваниях, главным 00-
разом в общественных местах.

В среднем в сутки бывает 190 выездов.
В отдельные дни их количестве резко. уве-
личивается.

Справляется ли «Скорая помощь»
своей работой?

В Москве имеются одна центральная
станция «Скорой помощи» при Институте
имени Склифасовского на Колхозной пло-
шали, располагающая 7 автомашинами, н
четыре подстанции — в Ленинградском,
Киевском, Ленинском и Таганском районах.
Все ‘они имеют 9 автомашин. Подстанции
расположены в западной и юго-воеточной
части Москвы; Северная и восточная части
столины—Октябрьский, Ростокинский, Co-
кольнический, Сталинский и Первомайский
районы — подстанций «Скорой помощи» не
имеют. Понятно, что при всей четкости ра-
боты «Скорой помощи» машины в, эти
районы приезжают с болышим опозданием.
Вместо 5—10 минут ожидание «Скорой по-
мощи» длится иногда 15—20 минут и
больше, что в ряде случаев угрожает
жизни пострадавшего или больного.

co

Не понятно, почему до сих пор не по-
строены подетанции «Скорой помощи» в
Сталинском, Ростокинском и Октябрьском
районах. Этот вопрос неоднократно подни-
мался в Московском совете. но до сих пор
он почему-то не разрешен, хотя строитель-
ство подстанций обойдется сравнительно
недорого — 150—200 тысяч рублей.

Не лучше и с неотложной помощью при
внезапных заболеваниях на дому. На
23 района Москвы имеется только 6 кру-
тлосутбчных и 6 ночных дежурных ^пунк-
тов с 17 легковыми машинами. Машины
неотложной помощи — это старые, потре-
панные «Форды». Они больше стоят в ре-
монте, чем работают. ae

Вчера исполнился год, как Моссовет по-
становил выделить для неотложной помощи
35 легковых машин, но до сего времени
не выделено ни одной. А вызовов бывает
280—350 в сутки.

Моссовету пора выполнить свое постано-
вление, а горздраву увеличить минимум
втрое число круглосуточных пунктов неот-
ложной помощи на дому. Нетерпимо поло-
жение, когда на вызов внезанно заболев-
шего с пункта неотложной помощи отве-
чают, что «машин нет», или что «мы рабо-
таем только с 7 часов вечера». Неужели
в горздраве полагают, что люди нужда-
ются в неотложной помощи только после
7 часов вечера?

И. ЯРЦЕВ.

ПУСКОВЫЕ Дни НА СРЕДНЕУРАЛЬСКОМ
   МЕДЕПЛАВИЛЬНОМ ЗАВОДЕ

На стройке  Среднеуральского медепла-  ниц и дробилок, изготовленные Уральским

вильного завода настали предпусковые дни,
На обогатительной фабрике полностью за-
кончен монтаж оборудования первой сек-
ции, рассчитанной на переработку 2.400
тонн руды в сутки: Началось опробование
отдельных механизмов. Результаты хоро-
шие. Поставлены на сушку моторы мель-

ити м ene ee ee БЕ Я

заводом тяжелого машиностроения.

В конце месяца можно ожидать выдачи
первого медного концентрата.

Цветная металлургия обогатится еще од-
ним мощным предприятием, построенным по
последнему слову техники. (ТАСС).

Советская музыкальная

культура.

За лесять последних месяцев советские
музыканты одержали три крупных победы
на международных конкурсах (Вена, Вар-
шава, Брюссель), получив всюду первый
приз и заняв первые места. И в преды-
лущих международных конкурсах наши
исполнители были в первых рядах.

Надо сказать, что мы имеем. еще ряд
музыкантов, которые по своему уровню
стоят так же высоко. К ним можно отнести,
например, молодого ленинградского пиани-
ста Нильсена и московскую  пианистку
Гринберг, отмеченных нашим жюри при
предварительном отборе исполнителей для
Шопеновского конкурса.

Эти успехи молодых советских музыкан-
тов, конечно, не случайны. Заграничная
печаль упорно ломает себе голову над во-
просом, чем об`ясняются ‘эти успехи,
почему советская музыкальная молодежь
оказалась в первых рядах европейских му-
зыкантов.

Подобные вопросы интересуют буржуаз-
ных журналистов особенно потому, что для
всех ясен политический смысл этих музы-
кальных успехов. Он— лишний показатель
возрастающей мощи Hammell страны и бы-
строго расцвета нашей культуры.

В то время как в Италии и Германии,
этих двух когда-то наиболее прославлен-
ных в музыкальном отношении странах,
музыка в тисках фашистского режима вя-
нет и чахнет, Советский Союз дает перед
всем миром образцы бурного роста музы-
кальной культуры.

Почему же наша молодежь
ском одерживает

ё таким бле-
победы в труднейших
международных соревнованиях?   :

Прежде всего, ее воспитание и художе-
ственный рост протекали и протекают в
условиях, лучше всего обеспечивающих
нормальное развитие талантов. Система 0б-
шего и музыкального образования в На-
пей стране (несмотря на ряд еще неизжи-
THX недостатков) создает TY обстановку
правильного развития и обучения, которая
дает возможность растить ие «вунлеркин-

дов», увядающих через 4—5 лет, а дей-
ствительно крупных музыкантов. Особен-
ное внимание, уделяемое партией и пра-
вительством делу выращивания молодежи,
в частности музыкальной, равно. как и
внимание к этим молодым росткам со сто-
роны нашей печати и общественности,
создает-ту доброжелательную и любовную
среду, в которой легко и естественно рас-
цеетает всякое дарование.

В то время как участники конкурса от
других стран едут на соревнование за свой
счет, с мыслями о своей личной карьере,
наши музыканты чувствуют себя предста-
вителями советской страны, выполняющими
ответственное и почетное дело. Этот
советский патриотизм дает нашим испол-
нителям на международных конкурсах
совершенно обобую целевую установку и
волевую устремленность. Они играют на
конкурсах не только ради своего личного
успеха, а прежде всего во имя славы с0-
ветского гражданина и советского искус-
ства.

Успехи наших молодых исполнителей,
конечно, тесно связаны © общим интересом
и вниманием к искусству и особенно к
музыке в нашей стране. Недаром имена
наших лучших музыкантов широко извест-
ны во всем Союзе. Но особенно надо отме-
тить блестящие педагогические кадры, ко-
торые мы имеем в наших ведущих музы-
кальных учебных заведениях. Профессора
Гольденвейзер, Игумнов, Нейгауз, Ямполь-
ский, Столярский (Одесса), Мострас, Нико-
лаев (Ленинград), Фейнберг, Козолупов и
др., несомненно, являются крупнейшими пе-
дагогами и воспитателями музыкальной мо-

лодежи. Ими по праву гордится наша
страна. i
Характерной особенностью подготовки

круиных исполнителей в нашей стране яв-
ляется то, что эта подготовка идет парал-
лельно с общим образованием и развитием.
Наши педагоги, Kak правило, решительно
борются против” односторонности учебы,
против попыток ускорения музыкального

Участник ленских событий в апреле 1912 года, стахановец Лензолота Нико-
лай Егорович Веселов со своими сыновьями: Александром— откатчиком шах-

ты №6 (слева), и Игнатием --- забойщиком шахты № 8
Фото специального фотокорреспондента «Правды» В. ПТаховского.

<->

НА КУРОРТЕ

СОЧИ

‚ СОЧИ, 3 апреля. (Корр. «Правды»).
Уже несколько дней в Сочи стоит ясная
и теплая погода. В санаториях и домах
отдыха в апреле будет отдыхать и ле-
читься 6.000 человек.

Несмотря на огромную’ тягу курортни-
ков в Сочи, многие санатории, принадле-
жащие отдельным учреждениям, пустуют
уже несколько месяцев. В санатории Гос-
банка в феврале вместо 80 человек лечи-
лось и отлыхало только 13, а в первой
половине марта — 59. Большой лом от-
дыха Наркомпищепрома закончил зимний
ремонт к февралю. Но в феврале он пу-

ФАБРИКА

. СЕТЕЙ

ГОРЬКИЙ, 3 апреля. (Корр. «Правды»).
В 50 километрах от Горького на Решети-
хинской сетевязальной фабрике изготовля-
ются неводные сети для морских рыболов-
ных хозяйств СССР. Для Дальнего Востока
к весенней путине выполняется 06060 OT-
ветственный заказ на краболовные сети.
Надо спешить и с выполнением заказа на
сети для начинающейся ловли трески в
Белом море. Астрахань торопит с заказами
сгоего ассортимента: на Каспии нужны не-
водные сети для белуги, севрюги, осетра и
других ценных рыбных пород.

Решетихинская фабрика — единственная

стовал, в первой половине. марта в нем   механизированная фабрика сетей в Союзе.
жило 20 человек, во второй половине —   В ассортименте вырабатываемых ею сетей
35, а сейчас заведующий домом уговари-  почти 100 названий. Самые крупные ce-
вает Наркомпищепром перевести в Сочи на   ти — с ячейками в 240 миллиметров —
апрель хоть какие-нибудь курсы  нарко-  плут для ловли крабов, сети с ячейками от
мата, чтобы оживить пустынные просторы  7 ло 10 миллиметров отправляются в рай-

дома.

В чем же дело? Как получается, что в
то время как органы Наркомзлрава и проф-
союзы сотнями рассылают отказы людям,
нуждающимся в лечении в Сочи, ряд ве-
домственных санаториев и домов отдыха
пустует? Секрет очень прост: учреждения,
владеющие санаториями, интересуются пу-
тевками лишь на летние и первые осен-
ние месяцы.. & так как никакого регули-.
рования и планирования работы ведомет-
венных санаториев нет, то и получается,
что 5—6 месяцев в голу эти санатории
пустуют. Естественно, что это резко удо-
рожает себестоимость путевок и вызывает
совершенно непроизводительные  дополни-
тельные расходы:

Пора, наконец, навести порядок в этом
деле. Надо обязать ведомства передавать
неиспользованные ими путевки в свои до-
ма отдыха и санатории органам Нарком-
здрава для реализации ‘их ‘среди - трудя-
щихся, нуждающихея в лечении в’ Сочи.

В. НЕМЧИК.
et

ЭЛЕКТРОБЛЮМИНГИ

ЛЕНИНГРАД, 3 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Ленинградский завод «Электрик» за-
канчивает изготовление двух мощных тру-
босварочных аггрегатов, получивших на-
звание электроблюмингов. Длина каждого
атгрегата 8 метров. Е

Работая непрерывно, такой атгрегат в
течение часа сваривает из металлической
ленты 1 километр труб‘ различного диа-
метра, предназначаемых для велосипедной
и автомобильной промышленности.

оны Азово-Черноморья, тде ловят мелкую
рыбу. Общая длина каждой сети любого
номера — 100 метров: При выходе в море
рыбаки соединяют решетихинские сети, в
зависимости от хода рыбы, и очень часто
опущенный в воду на особых буйках за-
бор ‹из таких сетей растягивается на це-
лый километр.

Увеличивая с каждым тодом выпуск сво-
ей продукции, Решетихинская фабрика уже
освободила страну от импорта морских не-
водных сетей.

а

КНИГА О ПРИМЕНЕНИИ
УЛЬТРАКОРОТКИХ ВОЛН
В МЕДИЦИНЕ

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). В конце протилогр года’ Севастополь-
ский Институт физических методов лече-
ния им. Сеченова издал большой науч-
ный труд о применении ультракоротких
волн в медицине. В книге подытоживается
длительная работа института в этой обла-
сти. Институт достиг значительного эффек-
та волечении ультракороткими волнами
ревматизма, хронических форм. эйнефалита,
кожных заболеваний. Книга вызвала боль-
шой интерес у советских и зарубежных
специалистов.’ Авторы книги доцент Лих-
терман, Бородина, Линченко и Орлов полу-
чили на-днях из Парижа письмо от руко-
водителя электро-рентгенологического ин-
ститута Луи Делерма. Французский ученый
отзывается о книге, с большой похвалой.

развития (создавания «вундеркиндов»). Му-   художественность в целом. Это можно на-

зыкальная подготовка наших выдающихся
исполнителей началась с их детских лет,
но, как правило,
лась. Молодые музыканты имеют строго
ограниченное число

не. Их интересы не - замкнуты в

только одной музыки. Они живут всеми упорной, 3
интересами страны, они следят за литера-   щейся работой.

турой, за другими участками искусства.

звать благородством стиля.
В-четвертых, наши музыкальные испол-

никогда не форсирова-   нители поражают всех своим техническим

мастерством. Это не «техницизм», это

открытых выступле-   не виртуозность формалистического поши-
ний. Их общее развитие—на хорошем уров-   ба, рассчитанная на

внешний эффект.

сферу   Это — подлинное _ умение, достигнутое
систематической, непрекращаю-

Это — талант,  помно-

женный на труд. Техническое — мастер-

Эта обстановка развития наших молодых   ство — необходимейшее условие для высо-

талантов и педагогическая система созда-

кокачественного исполнителя. Но это ма-

ли то, что можно назвать стилем советской   стерство становится бесплодным пустоцве-

музыкальной школы. В чем характер и 060-
бенности этого стиля? f
Во-первых, наши исполнители
своей главной задачей— довести до слуша-
теля замысел композитора. Они исходят

том, если оно не соединяется с глубиной
замысла, полнокровностью чувства, гармо-

ставят   Нничной законченностью целого.

В заключение отметим, что стиль совет-
ского исполнителя— это. не какой-то общий

прежде всего из реального музыкального единый шаблон. Наоборот, в нашей стране

материала. Иначе говоря, исполнитель преж-
де всего хочет передать смысл, идею музы-
кального произведения. В этом-— залог реа-
листического характера исполнения. Типич-

ная для буржуазных исполнителей погоня кальных педагогов-—в том, что они умеют

за внешними, формальными, техническими
вывертами, салонность и т. п. органически

чужды советекому музыканту. Эта основная   Ваться.

черта советских музыкантов придает их
исполнению глубину, осмысленноеть, бли-
зость к творческому замыслу и к творче-
ским особенностям композитора. Это, в 0с-
новном, и определяет характер интерпрета-
ции музыкального произведения нашими
исполнителями.

Во-вторых, исполнение наших музыкан-
тов отличается большой жизненностью, оп-
тимизмом, полнокровием. В их игре чув-
ствуется кипящая молодость советской
страны, бодрый тон всей нашей жизни, сме-
лость и уверенноеть нашей работы.

больше чем где-либо открыты возможно -
сти для широкого развертывания индиви-
дуальных творческих особенностей. Одно
из величайших достоинств наших MY35I-

не подавлять индивидуальность учеников,
а дают им возможность правильно разви-

Успехи наших молодых исполнителей
привлекают общее внимание к вопросам
музыкального образования. Здесь прежде
веего надо сказать о чрезвычайно большом
количестве всякого рода недостатков.

За время революции утроилось число
консерваторий и музыкальных училищ,
самотеком выросло 130 музыкальных
школ, но вся эта сеть еще не приведена
в единую систему. Музыкальные школы
находятся в разных ведомствах, большая
часть ло сих пор находится в ведении нар-
компросов. Чувствуется острый недостаток
в школьных помещениях, общежитиях. Ма-

Это— радость, свойственная гражданам   териальные условия работы музыкальных

сБободной страны, ничем не похожая на недагогов

мало удовлетворительны. Нет

ии ть Aik nana co достаточного количества хороших учебни-
уржуазных му . вов, нехватает нот и т. д.

зыканты исполняют некоторые печальные
произведения Шопена или Бетховена, в их

Здесь Комитету по делам искусств пред-
стоит большая работа, к которой он только

исполнении звучит не безнадежная уны- в небольшой мере приступил.

лость, а высокая человеческая скорбь, ко-

Интерес к музыке в нашей стране так

торая не парализует силы человека, & ДВИ-   велик и музыкальных талантов так много,

гает их к борьбе и к новым победам.
В-третьих,

что на этом участке искусства при. пра-

нашим музыкантам  Свои-   вильной его организации мы должны до-

ственна гармоничность в исполнении, т. е.   биться величайших успехов.

умение так уравновешивать все части про- 1
изведения, чтобы получить максимальную

П. КЕРЖЕНЦЕВ.

еее оО ОА
НЕДОСТРОЕННЫЙ ЗАВОД

«Станколит» ни разу за время своего
существования не выполнил плана. В пер-
вые годы его заказчики — станкострон-
тельные заводы — стонали от его продук-
ции. Весь заводской двор был завален бра-

И ‘теперь брак достаточно велик.

Уважаемый товарищ редактор!

Завод «Станколит» находится В самом
городе, в нескольких минутах ходьбы от
Савеловского вокзала, у конечной останов-
ки трамвая № 11.

ь KOM.
«Станколит» — завод молодой. Он был   \лыинистрация исчисляет его в 2 проц.,
построен в первой пятилетке. Его назначе-   но эта цифра преуменьшена- За время с Г
пие — снабжать станочным  литьем все   1932 ‘по 1935 г. на заводе

станкостроительные заводы Москвы и не-
которые иногородние. С прошлого года на
него возложена еще одна весьма ответствен-
ная задача — поставлять тюбинги для тон-
нелей метро-второй очереди.

Завод был пущен в 1932 году недо-
строенным. Не было склада моделей, склада
земли (а земля в литейном деле основа
всего производства), эстакады для чугуна и
лома, не было постоянной котельной, не
было ремонтно-механического цеха.

Не было — и нет до сих пор! В этом
все дело. Пять лет работает завод в центре
Москвы, недалеко от Наркомата тяжелой
промышленности, на глазах у Дзержинско-
го райкома ВЕП(б), все знают, что это
завод © крупнейшими органическим де-
фектами, и никто ничего не сделал, чтобы
вывести его из этого положения.

Попрежнему заводская площадка носит
на себе следы первобытного хаоса. Попреж-
нему главная контора завода занимает по-
мещения, предназначенные для обслужива-
ния бытовых нужд рабочих. Как и пять
лет наЗал, заводская столовая ютится во
временном деревянном бараке, построенном
в яме, на болоте.

Следы вредительской стройки видны даже
невооруженному глазу. В цехах нет венти-
ляпии. Густые облака пыли (от выбивае-
мой из опок земли) застилают дневной свет.
Пыль оседает на оборудовании, на атгрега-
тах, обволакивает людей, проникает в лег-
кие.

Все крыши на заводе деревянные, ру-
бероидные, залиты смолой. Только из-за
одного этого противопожарная охрана име-
ла бы полное право закрыть завод, тем бо-
лее, что воды для тушения пожаров на его
территории нет. -

Большая часть рабочих завода (около
трех тысяч человек) живет тут же на пло-
щадке, в нескольких шагах от производ-
ственных цехов. Живут они во «времен-
ных» деревянных бараках, построенных
еще в 1929 году для строителей.

Бараки наполовину сгнили. Крыши те-
кут. В одной 18-метровой комнате живут
6 семейств. Стены и потолок покрыты елоем
грязи.

В комнатах для холостых живут и муж-
чины, и женщины. Это создает большие
неудобства и для тех и для других. Были
па этой почве и крупные скандалы. Не во
всех общежитиях имеются баки для воды.

около десятка директоров и около полу-
тора десятка главных инженерев.

В марте прошлого года тов. Серго
Орджоникидзе, узнав о тяжелых жилищно-
бытовых условиях рабочих «Станколита», ,
распорядилея отпустить 2 миллиона рублей М.
на жилищное строительство. Он предложил ue
начальнику Главстройпрома тов. Гинзбургу (
гомочь заводу. bia 9

Tuusoypr mepeaxpeconat yRasanve HapKoMa =
управляющему трестом «Металлострой» Ви-
риченко, последний в свою очередь пред-
писал начальнику 8-Й конторы Турун-
таеву заключить с заводом «Станколит»
договор и пристунить к строительству. Но
Турунтаев саботирует это распоряжение и
к строительству до сих пор. не приступил.

Беспорядок, бесконечные аварии, безре-
зультатные разговоры © достройке завода в
вызывают справедливое негодование рабо- }
чих. На собраниях при обсуждении итогов
процесса троцкистских вредителей задава-
лись вопросы: а нет ли и на нашем заводе
вредительства?.. Чем об`яснить, что проек-
ты составляются и пересматриваются и что
до сих пор нет утвержденных проектов ни
на вентиляцию, ни на электрификацию, ни
на водоснабжение?

Недавно, недели три назад, мы застали
тов. Альперовича— начальника «Главстан-
коинструмента», в кабинете директора. Мы
задали начальнику главка прямой вопрос:

— Почему вы, тов. Альперович, счи-
таёте возможным отпускать заводу ежегодно r
дотацию в 8—10 миллионов рублей на по- т
крытие убытков, вместо того, чтобы ассиг-
новать ему необходимую сумму на рекон-
струкцию и на улучшение бытовых усло-
вий рабочих? Ведь тогда завод стал бы да-
вать прибыль...

И тут мы, вк немалому своему изумле-
нию, услышали от тов. Альперовича такой ;
ответ: ,

— По вашему, по-рабочему, это, может !
быть, и верно, а мне легче списывать о
убытки, чем хлопотать об ассигнованиях :
на достройку вашего завода.

Что можно к этому добавить? Если бы
это сказал какой-нибудь человек с улицы, у
мы сочли бы его ненормальным. Но перед :
нами стоял начальник главка тов. Аль- .
перович... 3

Рабочие завода «Станколит»:
А. ЛИТВИНОВ, Н. ФОМИН, Д. ИВА-
НОВ. И. ВАСИН, А. ВЕНЕВЦЕВ,
Л. КЛИГЕ, А. ЛАЗАРЕВ. . Es

сменилось   }

О международном конкурсе
исполнителей русской музыки <

Уважаемый товарищ. редактор!

Музыкальная культура в нашей стране
достигла такого уровня, что мы имеем воз-
можность не только показывать блестяитих
исполнителей на европейских музыкальных
конкурсах, но и устраввать международ-
ные конкурсы у себя в

Налечатанное в «Правдех 17 марта
предложение народной артистки СССР
А. В. Неждановой — организовать в Мо-
скве международный конкурсе исполнителей
русской музыки своевременно -и целесооб-
разно. Антонина Васильевна права, говоря,
что Москва становится подлинным миро-
вым центром искусства.

Русская музыкальная культура получи-
ла всеобщее признание. Нам есть что го-
жазать и с чем выступить перед всем ми-
ром. Глинка, Чайковский, Мусоргский, Bo-
родин, Римский-Корсаков — эти имена го-
ворят многое каждому музыкальному ис-
полнителю Европы’ и Америки.

Международные конкурсы исполнителей
русской музыки явятся серьезным испыта-
нием и проверкой напших творческих сил.

Надо широко популяризировать таких
композиторов, как Глинка. Для вокалистов
можно было бы ‘установить конкурсе на
лучшее исполнение романсов и оперных
арий Чайковского. Однако при популяри-
зации классиков русской музыки не ‚сле-

дует ограничиваться исполнением произве-
лений одного композитора. Наоборот, нгоб-
ходимо показывать все замечательное раз-
нообразие русского классического  музы-
кального наследства.

Наряду с международным конкурсом во-
калистов необходимо организовать также н
международный конкурс квартетов. Нашим
квартетам— например, ленинградекому име-
ни Глазунова и московскому имени Бетхове-
на — было бы полезно посбревноваться с
лучшими камерными - квартетами Запада.
На очереди и конкуре дирижеров. Совет-
ские молодые дирижеры должны быть го-
товы померяться силами с молодыми ди-
рижерами других стран.

Чем серьезней окажутся эти зарубежные
исполнители, тем большую пользу извле-
чем мы, советские музыканты. На конкур-
сы нам надо приглалаль в первую оче-
редь таких исполнителей, у которых есть
чему поучиться.

Организация международных конкурсов
в Москве является делом актуальным.
Удивляет только, почему Всесоюзный №0-
митет по делам ‘искусетв до сих пор He
сказал своего слова по этому вопросу.

Народный артист. республики
А. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР.
Заслуженный артист республики f
A. ГАУК.

УПРАЗДНИЛИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Недовольство писательской массы правле-
нием союза советских писателей об’ясняет-
ся, главным образом, тем, что правление
не занимается собственно творческими ли-
тературными делами. Из организации твор-
ческой, которая помогала бы росту литера-
туры, ‘побуждала бы писателя работать
больше и лучше, союз превратился в свое-
образную «надстройку» над Литфондом.

До пропелого года при Литфонде работало
несколько общественных комиссий. Они
несли ответственность за работу этого учре-
ждения. Комиссия по выдаче ссуд допусти-
ла ошибку. За ошибки нужно карать, на
ошибках нужно учить. Но президиум союза
подонтел к делу бюрократически: он поста-
новил распустить эту комиссию, а заодно—
и все прочие. Так был упразднен непосред-
ственный общественный контроль над рас-
ходованием миллионных средств.

Правление Литфонда относится к делу
халатно, собирается редко, притом в по-
стоянно меняющемся составе. Дело по су-
ществу было передоверено аппарату. Для
всякого рода ошибок и неудач открылся
простор шире прежнего. Тогда президиум
союза взял все дела Литфонда в свои руки.
Любое самомалейшее распоряжение дирек-
тора Литфонда нуждается в санкции пра-
вления Литфонда, которая в свою очередь
требует санкции секретариата союза.

В результате Литфонд и подведомствен-
ные ему учреждения потеряли всякую са-
мостоятельность.

Жена писателя, лишившаяся городской
квартиры в связи со сносом дома, не мо-
жет найти даже временного приюта у му-
жа, проживающего на литфондовской даче
в Голицыне, пока вопрос не будет рас-

смотрен п Литфонда и пока его
решение пе будет скреплено секретариатом
союза. Директор Литфонда не вправе своей
властью решить даже такой вопрос.

Писатель, приехавший на два дня в
Ялту и не нашедиий комнаты в гостинице,
не смог переночевать в писательском доме
отдыха, хотя там было 14 свободных ком-
нат. Директор дома не вправе пустить его
переночевать. Для этого требуется разре-
шение директора Литфонда в Москве, под-
твержденное правлением Литфонда и скре-
пленное секретариатом союза.

Таковы порядки. Кто же виноват в том,
что секретариат союза буквально утопает
в этих мелочных делах? Он сам взвалил
их себе на плечи, упразднив обществен-
ность. Единственная общественная органи-
зация, еще существующая в союзе, —это
об’единение жен писателей. Она сохрани-
лась потому... что возникла после проведе-
ния кампании по упразднению обществен-
HBIX организаций. 06’единение жен писате-
лей еше не упразднено. Но сломить ча-
стокол бюрократических запретов, густо
натыканных у нас на каждом шагу, оно,
конечно, не в силах.

Сделать это должны будем мы сами. В
уставе союза записано: «Выешим руково-
дящим органом союза советских писателей
COCP является всесоюзный с’езд советских
писателей, созываемый один раз в три 19-
да». Стало быть, нынешним летом должен
состояться очередной с’езд нашего союза.
Наш верховный орган должен будет вы-
брать активное и ответственное правление
союза, которое посвятит себя творческой
работе, а обслуживанием материально-бы-
товых нужд писателя займется Литфонд.

ВИКТОР ФИНК.