и
(-
,
bl
ny
ry

ou
ей

6,
ye

его

>.

4 АПРЕЛЯ 1937 Г., № 93 (7059

Оля

СРЕЗ eC

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ

АНГЛИЯ И

СОБЫТИЯ

В ИСПАНИИ!

Постепенно начинают выяснятьея по-
следствия недавнего поражения итальян-
ского экспедиционного корпуса в Испании,
открывшего собой серию наступательных
действий республиканских войск.

Впечатление, которое. произвело в Лон-
доне итальянское поражение, трудно вы-
разить одним еловом. Тут было и злорад-
ство, даже удовлетворение по поводу
неудачи Италии, и удивление по поводу
того, что республика обнаружила столь
тлубокую внутреннюю силу, и, наконеп,
известное разочарование в мятежниках.

Франко, констатирует английская пе-
чать, снова ощущает недостаток в резер-
вах, и, так же, как и после неудачи но-
ябрьской операции под Мадридом, весь
фронт мятежников показывает явные при-
знаки истощения. К такому именно выва-
лу приходит английский генерал-майор
Темперлей, анализируя в «Дейли теле-
траф» итоги последних боев.

Какой же выход? Есть только один,—
пишут газеты, — дальнейшая переброска
итальянских и терманских. корпусов в
Испанию, расптирение интервенции и пере-
растание ее’ в открытую итало-германскую
войну с Испанией.

В чему это приведет? Как бы сильно и
горячо консервативное большинство ни же-
лало победы Франко, оно не очень располо-
жено мириться с тем, что Испания будет
оккупирована итальянской и германской
армиями. Легко их туда пустить, но кто
сможет заставить их убраться оттуда? С
друтой стороны, все английские наблюдате-
ли отмечают бурный рост антиитальянских
и ‘антигерманских настроений на террито-
ряи Испании; занятой мятежниками, и
сильнейшие трения между офицерскимя
кадрами мятежников (не говоря уже о сол-
датах) и интервентов. Это He предвещает
ничего хорошего. генералу Франко. Все ча-
ще можно слышать признания, что ре-
публиканское правительство своей беззавет-
ной защитой страны от иностранного втор-
жения начинает привлекать к себе He
только антифантистов. и республиканцев, но
даже по-своему честных националистов из
лагеря мятежников. Эти люди начинают
понимать, что авантюра Франко предает
Испанию в руки германского и итальянско-
то’ фашизма в качестве колонии. И в Лон-
доне в результате всех событий последнего
времени все чалще стали задавать себе тра-
BORE вопрос: а Что, если в самом деле
республиканское правительство победит?
Не идет ли уже сейчас к этому дело? Мож-
но не сомневаться, что весьма многим здесь
эта мысль доставляет очень мало радости...

В высшей степени любопытно, что эти
настроения начинают просачиваться  на-
ружу. Уинстона Черчиля никто не. может
заподозрить в сочувствии испанскому рее-
публиканскому правительству; с самого на-

Конференции скандинавских

и прибалтийских -етран-:—--

СТОВГОЛЬМ, 2. апреля. (ТАСС). Норвеж-
ский министр иностранных дел Ror под-
твердил в интервью с представителем га-,
зеты «Арбейлербладет», что 20 апреля в
Тельсингфорсе состоится конференция ми-
нистров иностранных дел скандинавских
стран;

Вот заявил, что конференция обсудит
вопросы, включенные в повестку дня пред-
стоящей сессии Совета Лиги наций, а так-
me вопрос о морском соглашении с Ан-
таней, Вонференция, возможно, обсудит так-
же вонрос о пиратских действиях испан-
ских мятежников. .

На вопрое о том, будет ли обсуждаться
на этой конференции проект создания обо-
ронительного союза скандинавских стран,
Вот дал отрицательный ответ.

РИГА, 3 апреля. (ТАСС). Газета «Брива
земе» сообщает, что очередная конференция
министров иностранных дел Латвии, Литвы
и Эстонии будет происходить в Каунасе
с 29 апреля по 1 мая.

Чала мятежа Черчиль доказывает, что Бур-
гос — это Мекка новой пивилизации, а Ва-
ленсия — сущий ад. Но вот теперь Чер-
чиль пытается подвести некоторые итоги
9-месячной борьбы, идущей в Испании.

«Затяжка борьбы, —= numer он
в «Ивнинг стандарт», — He благо-
приятствует генералу Франко. Onac-

ность об’единила сторонников прави-
тельства и побудила их проявлять все
большую военную дисциплину. Военные
силы правительства растут и научилиеь
маневрировать и нападать. Итальянеким
регулярным войскам нанесено серьезное
поражение. Нет сомнения, что этот от-
пор итальянским вожделениям вызвал

удовлетворение в большей части мира и

хаже в тех кругах, которые приветство-

вали бы победу Франко... Самое. неожи-
данное это то, что носле многих меся-
цев подготовки Франко не мог выста-

ВИТЬ более крупной дисциплинирован-

ной силы. Яено, было большой ошибкой

позволить итальянским ливизиям взять
на себя главную тяжесть атаки на Мах-
рид» и трудно поверить, чтобы это было
им позволено, если бы-для той же цели

У Фрэнко имелись национальные (чи-

тай мятежные) силы».

Черчиль, ‘следовательно, признает, что
Франко оказался в тяжелом положении, что
у него нет той массовой поддержки, на ко-.
торую опираетея испанское республикан-
ское правительство, и что он держится
исключительно благодаря итальянским и
германским интервентам. Но Черчиль вся-
чески отгоняет от сёбя мыель о поражении
Франко. `

По мнению Черчиля, державы лолжны
были бы теперь направить все свои уси-
лия на то, чтобы «побудить или даже за-
ставить 0бе стороны притти к компро-
миссу»:

Можно привести и другое свидетельство.
Вот что пишет дипломатический корреепон-
дент «Манчестер гардиен» о настроениях в
лондонских руководящих кругах в связи в
тем, что за последнее время генералу Фран-
ко определенно не везло:

«Здесь имеется мало сомнений насчет
того, что положение испанского прави-
тельства улучшилось... Имеются все
основания полагать, что население тер-
ритории, занятой мятежниками, враж-
дебно настроено к итальянцам и нем-
пам. Испания для испаннев!—вот что
во все большей степени соответствует
общественным настроениям. В этой
связи Halo признать, что на стороне
правительства’ сражаются  преямуще-
ственно испанцы, чего нельзя сказать

- © маятежниках».
И. EPMALUEB.
Лондон, 3 апреля. (По телефону).

Арест германского шпиона
= В Швеарии >

ВЕНА, 2.апреля, (ТАСС). Из Базеля .с0-
общают, что швейцарская полиция аресто-
вала унтер-офицера швейцарской армии
Цинмерли.

Циммерли занимался о шпионажем в
Швейцарин и Франции по поручению гер-
манских военных учреждений.

—о—-

СТРОИТЕЛЬСТВО

ГЕРМАНСКОГО ФЛОТА

БЕРЛИН, 3 апреля. (ТАСС). Опублико-
ван приказ Гитлера о присвоении названий
6 новым эскадренным миноносцам герман-
ского военно-морского флота. 6 новых э6-
минцев -—— от «Ц-11» до «Ц-16» — назва-
ны именами капитанов германских воен-
ных кораблей, погибших во время мировой
войны. у

Водоизмещение новых германских э6-
минцев — 1.625 тонн.

После Гвадалахары

Гвадалахарская операция, продолжав-
шаяся с 8 но 23 марта, уже оценена миро-.
вой печатью как. крупнейшее событие
войны в Испании; ‘Даже сочувствующая’
фашистам реакционная буржуазная печать

. вынуждена признать, Что республиканцы
одержали в этом сражении большую побе-
ду над интервентами и мятежниками.

Но Гвадалахара показала также и то,
что решающей силой фаптистекого фронта
в Испании теперь стали войска интервен-
тов; «армия» генерала Франко является
лить их придатком. Если до Гвадалахары
основная масса живой силы фашистского
Фронта состояла из войск генерала Франко,
а интервенты обеспечивали главным обра-
зом «техническую помощь» и подкрепле-
ния па важнейших участках, то сейчас
интервенция стала массовой и отерытой.

В связи с этим небезынтересно напом-
нить главнейшие факты, характеризующие
нарастание сил интервентов, брошенных
против испанского народа.

Уже с первых дней фашистского мятежа
в Испании итальянский и германский фа-
шизм оказывал существенную вобружен-
ную техническую и материальную помощь
испанских мятежникам. В сентябре 1936
тода. итальянские войска оккупировали Ба-
леарские острова. После неудачи первой
попытки взять Мадрид интервенты пусти-
ли в ход свою бомбардировочную авиацию.
Они разрушили в Мадрихе 940 домов, уби-
ли и ранили десятки тысяч беззащитных
жителей,

Когда выяснилось, что Мадрид не так
легко взять и его осада затягивается, Ита-
лня и Германия начинают усиленно пере-
брасывать десятки тысяч германских и 060-
бенно итальянских «добровольцев» на по-
мощь генералу Франко. В Испанию пере-

\ брасываются целые части интервентов —
авиационные, танковые, артиллерийские,
зенитные и даже пехотные.

22 декабря 1936 тода, когда вопрос 0
«добровольцах» обсуждалея в Лондонском
комитете по невмешательству, итальянцы

высадили в Испании бразу 6.500 человек,

1 января 1937 года — еще 4.000 чело-
нек. В середине января в Испанию пере-
брасываетея еще’ 10.000 итальянцев и
1.000 немцев. В феврале несколько ты-
сяч немцев и итальянпев участвуют в 69-
ставе войск. генерала Франко в четвертой
атаке Мадрида (сражение на реке Хараме).
Итальянские войска, сухопутные и воздуш-
ные; при поддержке соединенного итало-
германского флота атакуют и занимают
Малагу:

20 февраля вступает в силу соглашение
0 запрещении отправки «добровольцев» в
Испанию. К этому же времени становится
очевидным, что силы ‘республиканской
Испании растут, и что испанским мятеж-
никам все труднее ‘вести военные действия
на растянутых фронтах. Республиканская
армия начинает сама атаковать; в. ряде
случаев инициатива на фронтах переходит
в ее руки. Тогла Италия договаривается с
Германией (переговоры Муссолини в Ге-
рингом) о том, что роль главного отряда в
войне против республиканской Испании: бе-
рет на себя Италия.

С 28 февраля по 6 марта в Кадикее вы-
саживается целый итальянский корпус, ко-
торый затем и принимает участие в гва-
далахарской операции. В состав корпуса
вошли 4 итальянских дивизии, каждая в
составе 2—3 стрелковых полков (групп),
по 3 батальона 4-ротного состава (3 те-
хотных и 1 пулеметная роты). Числен-
ность каждой дивизии-—7— 10 тыс. чело-
век. Корпуе был обеспечен сильной полевой,
зенитной и противотанковой артиллерией,
танками (по, 20 танков` на. дивизию), бро-
невыми мотоциклами, = автотранспортом
(1.000 машин) и боевой авиацией. Значи-
тельная часть пехоты была моторизована.
По самым скромным подсчетам, общая чис-
ленность итальянского корпуса. принимав-
шего участие в твадалахарской операции,
исчисляется в 30-40 тысяч человек.

Интервенты задумали следующий план
новой операции против Мадрида. Главные
силы республиканцев, т. е. войска цен-

за тонну. То же самое происходит

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ США

НЬЮ-ЙОРК, 3 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Президент Рузвельт выступил с за-
явленнем’о том; что с экономическим «03д0-
ровлением» и улучшением кон’‘юнктуры в
США’ не совсем благополучно. В“ беседе ©
представителями печати президент. указал
на некоторые ненормальные еимитомы эко-
номического положения. В период кризиса
отставала. преимущественно тяжелая про-
мытшленность. Теперь, указал Рузвельт,
наблюдается обратное явление: тяжелая
промышленность обогнала легкую. Цены на
продукты тяжелой промьииленности быстро.
растут. За один тод пены на еталь увели-

чились на 25 преп. В. самое последнее вре-.

мя сталь поднялась в цене на 6 долларов
с мелью
и ‘цементом, - ‘

Рузвельт заявил далее, что он озабочен
низкой пакупательной способностью масс.

Следует отметить, что недавно -предеела-
тель «Федерального резервного управления»
Иккле, оценивая экономическое `положе-
ние, заявил, что сушествует опасность ‘по-
вторения краха 1929 г.

М. Ольгин.
— в

ОБНИЩАНИЕ
ЯПОНСКОЙ ДЕРЕВНИ

ТОКИО, 2 апреля. (ТАСС). «Пропаганда
помещиков о том, что прошлый год был
годом урожая, — пишет газета «Сякай ун-
ло цусин», — оказалась целиком несостоя-
тельной. Обнищание японекой деревни ло-
шло уже до того, что беспрерывно усили-
вающийся стон деревенского. населения
напоминает призывы корабля, терпящего
бедствиех.

Одним из примеров столь тяжелого по-

‘ложения японской деревни, продолжает га-

зета, является письмо крестьянина Виса-
раги из деревни Таканемура; ‘уезда Киюка,

‘в префектуре Ямагуци, полученное 13 фев-

раля биржей труда в г. Симоносеки.
В своем письме Кисараги пишет:

«Желаю продать свою дочь. Моя 16-
летняя дочь Ханае одно время очень
плакала, но потом с этим согласилась.
Посодействуйте. Жизнь наетолько тяже-
ла, что дальше Tak продолжать ее не-
возможно. Передо мной стоит голодная
смерть. Как мне ни дорога дочь, но
брюхо в спину не переделаешь. По воз-
можности, если это удастся, поместите
ее где-нибудь поблизости. от. Симоно-
секи. Роскоши ей не требуется. В край-
нем случае, можно ее отправить и на
Формозу или в Манчжурию. Спасите
_наш дом! Висараги».

ВИ ВНОСЯ И IETS

ДВОЙСТВЕННАЯ
ПОЗИЦИЯ ЮГОСЛАВИИ

ПАРИ, 3. апреля. (ТАСС). Агентство
Зюд Эст передает из Белграла следующие
подробности 9 сесени постоянного совета
Малой Антанты, По словам атентетва, че-
хословацкий министр иностранных ‘дел
Крофта поднял вопрое 0б ‘итало-югослав-
ском договоре. Он указал, что по существу
Югославия поставила свойх союзников пе-
ред. совершивлимея` фактом. Крофта. выра-
зил также опасение, как бы то же самое
не случилось в. переговорах Югославии с
Венгрией. Для спасения Малой Антанты,
заявил Врофта, необходимо принять четкое
и нелвусмыеленное решение. Румынский
миниетр иностравных ‘дел Антонеску фор-
мально поддержал. Крофта.

На втором заседании совета Малой Ан-
танты югославский премьер и. министр
иностранных дел Стоялинович выступил 6
раз’яснениямн относительно итало-югослав-
ского и болгаро-югославского договоров. Он
не скрывал, что югоелавское правительство
ведет переговоры е Венгрией, но он_06я-
залея постоянно держать в курсе перего-
воров правительства Чехословакии и Ру-
мынии.

Совет Малой Антанты высказался про-
тив ведения подобных переговоров от-
дельными членами Малой Антанты без ведо-
ма остальных ее участников. В’ дипломати-
‘ческих кругах, однако, скептически относят-
‘ся к этому решению, поскольку такие же
обязательетва уже были приняты в фев-
рале 1933 г. при подписании нового орга-
низационного устава Малой Антанты.

Далее агентство Зюд Эст сообщает, что
Крофта также поднял вопрос о. присоеди-
нений Австрии к Германии и о возможно-
сти вооруженного нападения фаптистекой
Термании на Чехословакию. Крофта потре-
бевал от Стоядиновича, чтобы Югославия
дала Чехословакии более определенные га-
‘`рантии на случай такого рода нападения
на Чехословакию. В связи с этим был пю-
ставлен вопрос о предложенном Францией
пакте о взаимопомощи. По инициативе

Стоядиновича, подлержанного Антонеску,
достигнута «компромиесная» формула, со-
гласно которой, по мнению атентства,
французскому предложению временно не
будет дан ход.

ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСС). Газеты под-
черкивают, что на сессии постоянного . с0-
вета Малой Антанты обнаружилось жела-
ние авии отложить. обсуждение. пред-
ложенного Францией проекта пакта взаим-
ной помощи между Францией и государ-
ствами Малой Антанты. - .

Табуи в «Эвр» пишет, что министерства
иностранных дел великих держав. уже зна-
ли в течение: нескольких дней, что юго-
славскай министр иностранных дел Стоя-
динович занимает именно такую позицию.
Во французских официальных -кругах, по
заявлению Табуи, выражают, однако. He-
доумение но поводу мотивов, которыми
Стоядинович оправдывал
Он заявил, что заключение такого пакта
несвоевременно и нецелесообразно потому,
что оно может быть истолковано некото-
рыми странами как доказательство суще-
ствующих «агрессивных намерений».

Во французских официальных кругах,
пишет Табуи, считают, что мотивы, выдви-
нутые  Стоядиновичем, являются лишь
уверткой, направленной к тому, чтобы не
взять на себя обязательство противодей-
ствовать Германии, если‘ последняя напа-
дет на Чехословакию.

Пертинакс в «Эко де Пари» пишет,
что коммюнике, опубликованное ‘на
сессии совета Малой Антанты, «обманет
только тех, кто хочет быть обманутым».
Пертинажс. перечисляет ряд
ослабления Малой Антанты: отказ от 00-
суждения французского предложения 0
пакте взаимной помощи, разрешение юго-
‘славскому премьеру Стоядиновичу продол-
жать свои сепаратные переговоры с Вен-
грией и т. д.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ
ИНДИЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Согласно
сообщениям агентства Рейтер, хартал (все-
народный траур) — в знак протеста про-
тив введения новой конституции — был
проведен в ряде городов Индии: Дели,
Калькутте, Бомбее, Патне и. др.

\ С
2 ° C27 . хо
  = {3 LOT BALANAXAPA ©
у * в pe ue ae
nh To \ Lie
лы [ба

ид

i ae

FT é

Арганда

\

А ®) 2
Phinapa nec’
Hil. =

ae

трального фронта, должны были быть
окружены в районе Мадрида. Для осуще-
ствления этой цели намечалея концентри-
ческий удар на Мадрид с севера, северо-
востока, юго-запада и запада. Главный удар
наносился е северо-востока и востока от
Сигуэнсы на Гвадалахару и на Армунью.
Уларная группа войск состояла из италь-
янского экспедиционного корпуса в соста-
ве 4 дивизий, усиленного  незначитель-
ными силами испанских мятежников. Дру-
той серьезный удар был задуман мятежни-
ками южнее Мадрида на фронте реки Ха-
рамы, в направлении на Арганда — Пара-
лес. Успех этого плана позволил бы фа-
птистам замкнуть кольцо вокруг Мадрида
примерно в районе Алькала де Энарее—
Арганда- С

Одновременно сильная групна интервен-
тов и мятежников должна была энергично
наступать в секторе Кордовы на Посо-
бланка.

Охнако интервенты и мятежники про-
считались. План новой операции оказался
несостоятельным. Боеспособность и нолити-
ко-моральное состояние республиканских
войск за 4 месяца боев под Мадридом силь-
но выросли. Силы же непанских мятеж-
ников оказались неспособными поддержать
наступление итальянского корпуса. Прове-
дя четыре безуспентных, но дорого стоивших
наступления на Мадрид (в. ноябре, дека-
бре, январе и феврале), войска Франко, в
том числе‘и лучшие его части — мароккан-
пы и иностранные легионеры, совершенно
пстошили свою наступательную энергию.
Особенно сильно подорвало их сражение на
реке Хараме, где фактически были «раз-
молоты» лучшие чаети генерала Франко.

В момент развития итальянцами удара
в направлении на Гвадалахару харамская
труппа мятежников оказалась неспособной
к наступлению, Ее слабые попытки атако-
вать были без 06обого труда отражены. рес-
публиканцами. Это сорвало все расчеты
командования интервентов и мятежников.

Нервый внезапный удар итальянского
корпуса пришелся по малочисленным ча-
стям республиканцев и имел’ некоторый
успех. Итальянцы прорвали фронт прави-
тельственных войск и за три дня (с 8 до
11 марта) продвинулись от Сигуэнсы в. на-
правлении га’ Гвадалахару на 30 киломе-

x
Васиамадрид aS

37 ПАСТРАНА\
$ ст

oe
ВИЛЬЯРЕАЛЬ

LY ~ *BuToPua
2.

$

syprac 5

®пАЛЕНСИЯ ” КАСТЕХОН

тров, выйдя на фронт Хадраке— Вальдеаре-
нас — Ториха — Бриуэга — Масегоса._

Линия фронта наступавшего итальянско-
го корпуса образовала угол, вершина кото-
рого лежала у Ториха, в 16 километрах к
северо-востоку от Гвадалахары. В условиях
почти полной блокады Мадрида направле-
ние на Гвалалахару было дверью, через ко-
торую осажденный Мадрид сообщалея с
внешним миром. Вот почему бой за: Гвада-
лахару приобретали огромное’ стратегиче-
ское значение. .

Положение республиканцев осложнялось
тем, что одновременно мятежники начали
атаки на Мадрид с севера— от Сомосиерры
на Буптраго, с северо-запада— на Эль Пар-
10 и с юго-востока-—на фронте реки Хара-
мы, в направлений на Паралес и Арганда.
Олнако наступление мятежников на этих
направаениях было остановлено контрата-
ками республиканцев, и командованию  ‘рес-
публиканской армии удалось уже 11 марта
сосредоточить свои резервы на гвадалахар-
ском фронте.

Численность этих республиканских ре-
зервов значительно уступала численности
итальянекого экспедиционного корпуса. 0д-
пако высокая боеспособность республикан-
ских войск и искусное их маневрирование
позволили им одержать крупную победу над
итальянцами. Республиканские части; под-
держанные авиацией, остановили насту-
пление частей итальянскогокорпуеа по ара-
тонскому шосее’ на Твадалахару. Затем,
скрытно сосредоточив значительные силы
на фланге наступления итальянского кор-
пуса под Бриуэга и Сифуэнтес, правитель-
ственные войска нанесли удар с юга в
слабое место итальянцев— в их левый
фланг и тыл, отбробив главные силы про-
тивника к северу, от путей их отхода на
Сигуэнсу.

Охватывающий маневр полностью удался
республиканцам. В боях с 13 по 23 марта
они разгромили итальянские войска, на-
несли им жестокое поражение, закончив-
шееся бегством войск интервентов и мятеж-
ников. Республиканцы захватили богатей-
шие трофеи.

К 20—21 нарта республиканцы вышли
почти на тот же фронт, откуда 8 марта
итальянские войска начали свое наступле-
ние. Итальянский корпус, потеряв до 40
проц. своего состава, был выведен с фрон-

НУЖДА В ДЕРЕВНЯХ
ВИЛЕНЩИНЫ

ВАРШАВА, 2 апреля. (ТАСС). В. като-
лическом журнале «Культура» помещена
  статья, описывающая голод и нужду на
Виленщине.

«На Виленщине голодает свыше ста
тысяч людей— пишет автор статьи. —

Я посетил пораженные толодом округа.

Кровь в жилах стынет, когда смотрилть

на этих несчастных.

В избах, лишенных ‘дымоотводов и
полных удушливой вони, я встречал
стариков и детей, опухших’ от голода.
Я видел людей, питающихся отрубями,
перемешанными с гнилым картофелем и
разного рода сорными травами и древе-
синой. Я уходил, yropep- or затхлого,

‚ ‘убийственного для человеческого орга-
‚ низма воздуха.

Я спрашивал самого. себя; неужели
можно наблюдать такие картины в ХХ
веке в центре Европы, в Польше?
Увы — это страшная, скорбная действи-
тельность!» -

ge

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
В МАРГЕЙТЕ

ЛОНДОН. 2 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает результаты третьего тура
международного шахматного турнира в
  Маргейте.

Керес выиграл у Александера на 20-м
ходу, Алехин-—у Тэйлора на 44-м ходу,
Фолтыс-—у Бюргера на 46-м ходу. Партии
Вера Менчик — Мильнербарри -и Томас —
файн закончились вничью— первая на 43-м
ходу, вторая — на 34-м ходу.

та. Республиканские части сейчас нахо-
дятся в выгодном положении для’ ведения
дальнейших операций на центральном
фронте.

Что касается действий интервентов и
мятежников в секторе Кордовы на южном
фронте, то бои затянулись здесь до 1 an-
реля. Вначале фашистам удалось продви-
нуться почти до Пособланко, но стянутые
республиканцами резервы задержали их
здесь и. 29—31 марта отбросили на исход-
ное положение, нанеся большие потери.

Этот второй успех республиканцев еще
больше подчеркивает изменившееся с00т-
ношение сил на фронтах в Испании. На
центральном фронте в данной обстановке
войска генерала Франко показали себя
неспособными к проведению больших на-
ступательных операций. Фашисты пытаются
еще активизировать свои действия на дру-
гих участках фронта, по их мнению, ела-
бее защищенных республиканцами. В’ чает-
ности, они предприняли в последние дни (©
31 марта) наступление на фронте Бильбао,
бросив сюда до 12—15 тысяч войск и
многочисленную авиацию. Но эти попытки
не могут иметь решающего значения для
фронта в пелом. i

В этих условиях заслуживают самого
серьезного внимания дальнейшие действия
интервентов. Известно, что сведения 0
неудаче, поетигшей итальянские войска в
Испании, вызвали со стороны фаптистекой
Италии ответную реакцию. 23 марта пред-
ставитель Италии в Лондонском комитете
Гранди откровенно заявил, что «ни один
итальянский «доброволец» не будет ото-
зван, пока война не закончится».

Такого рода заявления официальных пред-
ставителей фашистской Италии таят в се-
бе угрозу невых отправок войск в Испа-
вию. В иностранную печаль проникли све-
дения о подготовке к отправке в Испанию
двух итальянских корпусов.

Интервенты, таким образом, ведут от=
крытую войну против’ республиканской
Испании, Однако время работает против
интервентов и мятежников. Дальнейший
рост республиканской армии и повышение
ее боеспособности придадут еще больше
уверенности действиям ‘республиканских
частей на всех фронтах.

С. КРАСИЛЬНИКОВ.

свою. Позицию.  -

признаков.

И «НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО»

‘Парижский сатирический ежене-
дельник «Канар Аншенэ» помещает
следующую пародию на’ заседание
Лондонского комитета по. невмеша-
тельству в дела Испании.

ео. ly

«Лорд Плимут, председатель Комитета по
невменательству в испанские дела, откры-
вая заседание:

— Госнода, мы займемся сегодня, если
вы не возражаете, важным вопросом — об
охране китов. Существование породы’ ки-
тов, господа, находится под серьезной
угрозой.

Майский: А Испания, господа?

Лорд Плимут (сухо): Мой дорогой код-
лега, я не подламся на вашу попытку от-
влечь нас в сторону. Вы снова’ забываете,
что мы находимся в Комитете по невме-
шательству, который, как указывает само
его название, должен последним. занимать-
ся испанскими делами.

Гранди: Очень. хорошо!

Риббентроп: Господин Майский обнару-
живает досадную тенденцию вмешиваться
в 10, Что его не касается...

Корбэн (обращаясь к Майскому): Cno- -
койствие! Всему свое время. :

Лорд Плимут: Я товорил, прежде чем
меня прервали, что кит — млекопитающее,
живущее в воде, прежде очень распро-
страненное, а теперь постепенно вымираю-
щее. Один из китов недавно был выброшен
= испанское побережье, недалеко от. Биль-
a0.

Гранди (вскакивая): В Бильбао! Для то-
го, чтобы снабжать красных, чорт возьми!
Это возмутительный случай нарушения co-
тглашения 0 невмешательстве. Слышгите,
господа? Дуче этого не потерпит! Завтра
же я посылаю 20 подводных лодок в Бар-
селону.

Лорд Плимут: Не  сердитесь, господин
Гранди. Этот кит был выброшен морем
в единственном числе.

Гранди (успокаиваясь): Хороню, в таком
случае мы пошлем только 10 подводных
лодок.

Лорд Плимут: Комитет благодарит вас

за доказательство ваших добрых намере-
ний.
Риббентроп: Поскольку фазговор зашел
0б Испании, я хочу сигнализировать, что
на одном из пленных республиканцев бы-
ли найдены русские носки.

Лорд Плимут: Теперь, когда инцидент
исчерпан, вернемся к нашему делу, то-
есть я хочу сказать к нашим китам. Не-
обходим строгий контроль...

Гранди: Я хочу напомнить почтенному
лорду, что сегодня не должны были гово-
рить о контроле.

Лорд Плимут (с раздражением): Но...
речь идет о контроле над ловом китов.

Гранди (не слушая его): Как бы то ни
было, — контроль или не контроль, —
Италия никогда не согласится отозвать до-
бровольцев, посланных ею в Испанию... Я
ухожу.

Лорд Плимут (пытаясь удержать его):
Умоляю вас, господин Гранди, не уходите
до того, как мы урегулировали ‘вопрос о
китах... Эта проблема исключительно

Риббентроп: Хорошо, мы поговорим 00
этом ‘после пасхальных праздников.

Лорд Плимут (горестно): Но подумайте
Только — за это время погибнут десятки
БИТОВ.

Корбэн (вздыхая): Как испанские дети!

Гранли, Риббентроп. и представитель
Португалии выходят, хлопнув дверью.

Лорд Плимут (улыбаясь): Довольно...
Теперь мы, наконещ, вернемся в напим
китам. Я утверждаю, что...

(Корбэн и Майский выходят. Лорд
Плимут, увлеченный, продолжает свой до-

клад...)».
—

Реорганизация румынского

правительства отложена

BYXAPECT, 2 апреля. (ТАСС). Опубли-
ковано официозное сообщение о том, что
предполагаемая реорганизация румынского
правительства отложена.

Тазёта «Моман» об’ясняет это резким
противодействием председателя либеральной
партии Дину Братиану назначению нового
министра земледелия, несогласнем премьера
Татареску с созданием нового министерства
общественной безопасности и возражением
трансильванской организации либеральной
партии против предполагаемой отставки
министра торговли и промышленности Ba-

‘пер Попа.
————

ГЕРМАНСКИЕ
ФАБРИКАНТЫ
ЛОЖНЫХ СЛУХОВ

БЕРЛИН, 3 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Германское информационное бюро
сообщает, что австрийские власти привлек-
‘ли к судебной ответственности венских
корреспондентов германских тазет «Дейче
зльгемейне цейтунг» и «Национальцей-
TVHT>.

Корреелонденты этих тазет обвиняются
в распространении «ложных слухов» 0
положении в Австрии.

Германское посольство в Вене сделало
по этому поводу представление австрий-
ским властям. Е

А. Климов.

Seeing eee

Иностранная хроника

$ В итальянском городе Kaccune (Ce-
верная Италия) при проверке местного
банка обнаружена недостача 2.700 тыс.
лир. Кассир банка скрылся. Директор бан-
ка и кассир — члены фашистской пар-
THH.

# Итальянский экспорт в 1986 году co-
кратился на 700 миллионов ‘лир по срав-
нению с 1935 годом.

$ В Гельсингфорсе (Фипляндия) на че-
тырех заводах бастуют металлиеты. В за-
бастовке Участвует 4 тыс. рабочих, тре-
бующих повышения заработной плалы в
среднем на 15 проц.

$ В Жирардове (Польша) забастовали
500 человек, занятые на общественных ра-
ботах. Бастующие требуют новышения зар-
платы. :

& В Гамбург (Германия) прибыл на-
чальник военно-воздушного флота Чнли
тенерал Арасена в сопровождении He-
скольких офицеров.

око аб и