sh

АКТИВНОСТЬ. МАСС

Партийная организация Ленинградского
областного совета Осоавиахима выразила
недоверие старому составу парткома.

Партком областного совета Осоавиахима

ПЛОХО РАЗЯСНИЛИ
ПОРЯДОК ВЫБОРОВ

(От горьковского корреспондента «Правды»)

ву уже после того, как были вскрыты
безобразия в этой организации.

— Никто не может отнять деловых ка-
честв у Пуховского,—заявляет в ответ на.

rh

‹ играл в нем сам председатель областного

‚аппарате Осоавиахима семейственность и

состоял в подавляющем большинстве’ из
руководящих работников. Первую скрипку

совета Понеделин. Помимо него, в партком
входили ответственный секретарь област-

это Понеделин.

Возмущенное собрание записывает в ре-
золюцию, что Понеделин не понял решений:
Пленума ЦК ВВП(б).

Первые выборы нового парткома в горь-
ковской городской партийной организации
состоялись на текстильной фабрике «Крас-
пый Октябрь». Партийная организация

низовыми кадрами, слабое выращивание иё
отсутствие развернутой самокритики сказа-
лись на результатах голосования. В состав
нового парткома избрана только одна ра-
ботница. Остальные — руководящие работ-

абрики об’единяет 240 членов и кандида-

ного совета Стржельбицкий. начальник Собрание приступает к обсуждению кан- A партии. Из них 140 человек малогра- ники заводоуправления и апнарата парт ia
i ea, ных. тны значение восни-   кома. и

«Ленобленаба» Осоавиахима  Пуховской, rhe р “i В

начальник производственного отдела, Козлов.
Старый состав парткома насаждал в

зажимал  самокритику. Партком потерял
большевистскую бдительность, не замечал
подрывной работы врагов. Шод носом у
членов парткома в «Ленобленабе» на про-
таяжении долгого времени  творились
антигосударетвенные дела. 0 самокритике
здесь не было и помину. :
При участии Дзержинского райкома
ВКП(б) эти безобразия были векрыты и
осуждены партийной организацией. 1 апре-
ля коммунисты собрались для утверждения
резолюции по отчету парткома и для вы-
боров нового парткома.
Представитель комиссии, избранйой для
составления резолюции, читает проект по-

‘решения Пленума ЦВ.

вается 13 человек. Среди них нет ни одно-

то из членов старого. парткома. Нет в их
числе и Понеделина. Кандидатуры  0бсу-
злаютея серьезно. № каждому кандидату
подхолят главным образом с точки зрения
того, как боролся данный товарищ 6 не-
достатками в аппарате и в партийной рабо-
те, насколько он способен осуществлять

Понеделин пытается протащитб «своего
человека» в состав нового парткома. Он
залцишает кандидатуру председателя реви-
зпонной комиссии Оземского. Но собрание
единодушно отводит Оземского, замазывав-
шего безобразия в аппарате и тормозивитего
их разоблачение. Отводится кандидатура ре-
лаклора газеты «За оборону» Парнищева
за подхалиметво и отсутствие самокритиви
на страницах газеты.

тательной работы на Фабрике и ответ-
ственность, которую несут за эту работу
руководящие организации.

Партком был плохо связан © массами.
В прениях выяснилось, что руководители
парткома мало бывают в цехах, значитель-
ную часть времени отсиживаются в каби-
нетах. Агитационно-массовая работа на
фабрике поставлена слабо. С сочувствую-
щими партком не занимается. На работу
комсомольской организации фабрики парт-
ком также не обращает внимания.

К выборам нового парткома партийная
организация фабрики подготовилась плохо.
По признанию секретаря парткома, «в 2—3
дня пришлось провернуть вею работу по
раз’яснению письма ЦЬ партии о порядке
выборов парторганов».

Эта непонятная спешка сказалась на co-
брании. Выяснилось, что письмо ЦЕ дей-

С городом Горьким граничит Борский
район.

Первые дни выборов в первичных пар
тийных организациях. этого paiiona пока-
зали, что секретари Борского райкома Ка-
лабанов и Сергеев устранились от руковод-
стра ответственнейшей работой по прове-
дению выборов. Выборами занялись второ-
степенные работники райкома. В резуль-
тате допущены грубейшие извращения. _

Руководство выборами в тородищенской
сельской первичной партийной организа-
пии взял на себя инструктор райкома
Кульнин. На партийном собрании Кул
шин лично составил список кандидатов в
парторги, в который включил всех комму-
нистов Горолищенской первичной организа-
ции. Носле этого, без обсуждения кандида-
тур, Кульшин роздал списки коммунистам
п предложил приступить к голосованию.

«Метод» Кульшина возымел свое дей-

Я

становления. В проекте констатируются ствительно только «провернули», вместо   ствие. Парторгом был избран Лукоянов, i
политическая безрукость парткома ем В виду позднего времени собрание пере- того, чтобы провести глубокую раз’ясни-  пьяница, находящийся под следствием за i

у и th. носится на сле ii : Е 2 0-   растра р у
чне  сомейственноти и  беспечности,    аа тельную работу. Коммунисты информире- растраты и сельсовете

‚ зажима самокритики. Предложение: вынести

лолок — не менее 90 проц. — построено

‘пейных кораблей и авианоспев, то первые

строгий. выговор Пуховскому, указать
остальным членам парткома на их бездея-
тельность. Ты

(Слово берет предсвдатель областного со-

вета Осоавиахима Понеделин. Он ставит.

перед собранием вопрос: не слишком ли
часто упоминается в проекте резолюции
его фамилия? Он призывает собрание стла-
дить отдельные пункты резолюции.

Но плотина, сдерживавшая самокритику
в партийной организации, прорвалась. Один
за другим выступающие товарищи. ocy-
ждают повеление  Понеделина.  Выяс-
няются дополнительные факты. Понеделин
выдал начальнику «Ленобленаба» Осоавиа-
хима Пуховскому хвалебную характеристи-

При выборах парткома толосуется во-
семь кандидатур. Члены организации вни-
мательно наблюдают за’ тем, чтобы при
толосовании соблюдались все указания
Нентрального Комитета.

В число избранных членов  парт-
кома из состава руководителей област-
ного совета вошел один Волков (замести-
тель председателя областного совета), вы=
двинутый на  осоавиахимовскую работу

танизации. Остальные члены нового парт-

кома — тт. Крутик, Филин, Черекин и

Чекин — рядовые работники Осоавиахима.
Б. ИЗАКОВ.

В. СОЛОВЬЕВ.
Ленинград.

ПРОВЕРКА СНИЗУ

(От ростовского корреспондента «Правды»)

Проходящие в Ростове выборные собра-

’ ния первичных партийных организаций

показывают, ‘что сейчас развертывается
подлинно большевистская самокритика.
На суд всей массы коммунистов выне-

сена работа первичных партийных органов.

(Секретарь партийного комитета завода
«Ростсельмаш» Красников выступал на
всех последних собраниях ростовского пар-

тийного актива; Все его’ выступления были’

страстными и острыми. Он правильно кри-
тиковал партийных руководителей Ростова.

Но вот на-днях Красников отчитывался
перед коммунистами цеха за работу пар-
тийного комитета. у

Что же оказалось? Оказалось, что крити-
ковать других Красникову куда’ легче, чем
найти в себе силы понять свои ошибки
и рассказать о них.

Его доклад напоминал статистическую

ного комитета. Не приходится поэтому.
уливляться, что‘ собрание не’ дало закон-
чить доклад. Продлив один раз время и
не услышав самокритики, партийное собра-
ние отказалось лальше слушать Врасникова.

Прения показали, что Красников стра-
лает как раз теми недостатками, за кото-
рые на собраниях партийного актива он
критиковал партийных — руководителей
района и города. Оторванность ото масе,
бюрократизм, бездушное отношение к жи-
вым людям, боязнь самокритики—вот что
ставили Красникову в вину коммунисты.

‚Пример с отчетом Красникова типичен

для многих первичных партийных органи-
заций Ростова.

Некоторые низовые партийные работ-

ники однобоко поняли последние указа-
ния Центрального Комитета партии. Они
решили; что недостатки и ошибки есть.

позже других руководящих работников ор-.

На совещаниях секретарей парткомов
И парторгов, на собраниях первичных пар-
тийных организаций, везде, где речь идет
о предстоящих выборах парторганов, зачи-
тывают «письмо  ©РИО:  Сталинградекого
обкома» по поводу выборов.

Недавно происходили совещания секре-
тарей парткомов и парторгов при Враено-
октябрьском райкоме партии. На этих co-
вещаниях были зачитаны решение. Пленума
TK BRE(6) по докладу тов. Жданова,
письмо ЦА «06 организании выборов’ парт-
органов» и «письмо ОРПО обкома».

Что же это за документ, который так
усердно популяризирует  Сталинградский
обком?

Размер его. солидный. Четыре листа убо-
ристого шрифта. Датировано 23 марта,
т. в. тремя днями позже письма ЦВ
ВКП(б). Подпись. заведующего ОРПО обкома
ВКП(б) Лейкина. — Инсьмо = именуется
«Сводкой раз’яснений 10 практическим
вопросам подготовки и проведения отчетно-
выборных собраний парторганизаций».

Весьма оригинален стиль этого письма.
Чего стоят, например, такие перлы: «Ника-
кая «регулировка» листа записи недопу-
стима...». Или: «счетная комиссия проводит
свою работу при помощи (?!) следующих

< Члены нового партийного комитета’ ‘табачной фабрики «Ява» (Москва),
избранные 2 ‘апреля. В первом ряду’ (слева направо): А. Е. Илюткина —
инструктор табачного цеха, И. П. Винокуров — заместитель секретаря парт-
кома старого состава, Е. Л. Шистер — секретарь парткома. Во втором ряду:
Ф. А. Овчинникова — стахановка-сортировщица, Н. Г. Н
механик, Е. Н. Прокофьева — заведующая партийным кабинетом. В третьем
ряду: И. Ф. Кулешов — председатель фабкома, Ф. С. Коробов — стахановец-
механик и В. Н. Крупчатников — заведующий отделом технического контроля.

аумов — стахановец-

Фото М. Калашникова,

КАК В СТАЛИНГРАДЕ ДОПОЛНИЛИ ПИСЬМО ЦК ВКП(6

(От сталинградского корреспондента «Правды») .

лать той первичной партийной организа-
ции, где 10—15 человек?! !

Но это еще не все. Некоторые раз’ясне-
ния’ обкома искажают смысл указания
06 организации выборов парторганов.
указал, что количество ‘членов  счетных
комиссий устанавливается партийным соб-
ранием. 0бком же раз‘ясняет; «Счетные
комисспи избираются в составе трех и
больше человек». В. письме ЦЁ сказано,
что в помещении, тде производится под-
счет, никто не. имеет права находиться,
кроме членов счетной комисени. 0бком
«раз’яеняет»: «Представитель вышестоящей:
партийной организации Bo BpeMa работы
счетной комиссии не присутствует, предва-
рительную работу комиссии просматри-
вает».   ай

«В первичных партийных  ‘оргавизаци-
ях,—раз’ясняет дальше обком, —наечиты-
вающих 3—5, членов партии, счетная ко-
миссия может быть заменена одним. счет-
чиком. Счетчиком может быть избран и
представитель вышестоящей парторганиза-
ции».
` А почему бы не избрать в счетную ко-
миссию представителя вышестоящей орга-
низации, решатт здесь. И действительно,
во. многих парторганизациях в счетную ко-

ваны были плохо. 06 этом свидетельствуют
вопросы, заданные председателю счетной
комиссии на выборном собрании. Спраши-
вали: «Надо ли ставить подпись под спи-
ском кандидатур для тайного голосования? »

Во время обсуждения кандидатур были
отведены, как не оправдавшие своей рабо-
той доверия партийной организации, руко-
водитель сети партиросвещения и редактор
фабричной печатной газеты. За грубое от-
ношение к рабочим была отведена канди-
датура заместителя директора фабрики
Влатова. Коммунисток Селянкину и Чалину
отвели за разглашение партийной тайны.
В партком не были избраны‘ работающие
на фабрике член областного комитета пар-
тии тов. Евдокимова и член бюро
Ленинского районного комитета Козеева,
слабо связанные с партийной организацией.

Плохая работа партийного комитета с

0 результатах выборов Кульшин доло-
жил секретарю райкома.  Разобравшиеь,
здесь признали необходимым отменить та-
кие «выборы». Для проведения новых вы
боров в качестве представителя от райкома
опять послали... Кульшина. Неунывающий
инструктор райкома на этот раз провел
выборы делегатов на районную партийную
конференцию открытым голосованием.

В Борском же районе отличился член
бюро’ райкома; председатель райисполкома
Голдобин. При его ‘участии ‘состоялись вы-
боры в ямновской первичной организации.
Счетчиков на собрании решили вовсе He
выбирать. Подечитывал толоса непосред-
ственно президиум собрания, в том числе
и Голлобин. В протоколе коротко записали:
«Парторгом единогласно избран тов. Бли-
нов».

Н. БЕЗРУНОВ.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ.
К САМОКРИТИКЕ

(От пятигорского корреспондента «Правды»).

Сейчас появилась категория людей,
воспринимающих критику своей работы в
зависимости от обстоятельств. Если де-
ваться некуда — бьют себя в грудь, ка-
ются. Если же есть лазейка — переходят
в контрнаступление, охаивают критиков,
отругиваются. “ ;

Примером такого отношения к критике
может служить заведующий орджоникид-
зевским краевым отделом народного обра-
зования Милославский. Недавно краевая
газета раскритиковала его за нечуткое
отношение к учителям. Справедливую кри-
rary газеты Милославский и секретарь
парткома Степанов встретили в штыки.

Вскоре после этого открылся пленум
ae партии. Выступал Милоелав-
ский.

ский опять занимался самоуничижением.
Это не помешало, однако, Милославскому,
находясь за кулисами, ‚ сообщить автору
этих строк: «а газета все же наврала.
Факты неправильные, непроверенные, зря
напечатали». ,

26—27 марта проходило собрание co- ©

трудников краевого отдела народного 0б-
разования. Доклад o6 итогах Пленума ЦЕ
сделал Милославский. Он красочно pac-
писывал пользу критики, он призывах
критиковать, невзирая на лица. Сотрудз
ники приняли его выступление всерьез.
Развернулись оживленные прения.
ступило 26 человек. Говорили 0 том, что
в течение двух лет Милославский оторвал-
ся от коллектива, что руководство краевого
отдела народного образования оторвано от

Bue