У
) m8
НВ
THEO
това
Гог:
Цени

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

коммунистов (2 стр.).

вич Бабушкин (2 стр.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКПб).

№ 96 (1062)   7 апреля 1937 г., среда   ЦЕНА 10 КОП. в США (5 стр). -

ИНЕНЕРЫ-БОЛЬШЕВИКИ На

Вместе с социалистической промышлен-
ностью, вместе с новыми заводами и це-

ронтах

Советского Союза, капиталистическое окру-
жение, усиление политической работы пар-

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ БОЛЬШЕВИ-
КОВ: Ц. Зеликсон-Бобровская—Иван Василье-

СТАТЬЯ: Э. Браудер — Резервы троцкизма

хами вырастала наша советская произ-
ведственно-техническая интеллигенция. На-
чиная мирное строительство, партия отчет-
ливо представляла, что без высококвали-
фицированных кадров, без своих инжене-
ров и техников мы не сможем осуществить
задачи реконструкции народного хозяйства.
С особой остротой вопрос o технических
кадрах был поставлен после шахтинского
процесса, который отчетливо показал, что
часть старых специалистов настроена вра-

ждебно к советской власти.
Девять лет ‚назад, выступая на УШ
Всесоюзном  сезде  ВЛЕСМ, товарищ

Сталин говорил: «...Перед нами стоит кре-
пость. Называется она, эта крепость, на-
укой с ее многочисленными отраслями
званий. Эту крепость мы должны взять
во что бы. то ни стало...

‚ Нам нельзя теперь ограничиваться вы-
работкой коммунистических кадров вообще,
большевистских кадров вообще, умеющих
болтать 060 всем понемножку. Дилетант-
ство и всезнайство — теперь оковы для
нас. Нам нужны теперь большевики —
специалисты по металлу, по текстилю, по
топливу, по химин, по сельскому хозяй-
ству, по транспорту, по торговле, по бух-
галтерии и т. д. ит. п.».

Призыв партии был подхвачен всей стра-
ной и в первую очередь советской моло-
дежью. В высшие учебные заведения при-
шли тысячи молодых людей, воспитанных
на предприятиях, в деревне, на обществен-
ной работе. На учебу пошли и старые
большевистские кадры. Центральный Коми-
тет ВКП(б) отбирал и. посылал в высшие
технические учебные заведения тысячи,
старых членов партии, имеющих за спиной
солидный стаж партийной и хозяйственной
работы, прошедших школу гражданской
войны.

Училась молодежь, переучивались и на-
личные хозяйственные кадры. Лозунг, вы-
лвинутый товарищем Сталиным: «Больше-
вики должны овладеть техникой. Пора боль-
шевикам самим стать специалистами», воп-
лощался в жизнь. Различные курсы, за0ч-
пая учеба, решительный поворот наших хо-
зяйственников к изучению техники — все
это двигало вперед’ народное хозяйство,
ускоряло процесс освоения новых машин,
станков и аггрегатов, которыми обогаща-
лась страна.

‚ Нет сейчас промышленного центра, круп-
ного предприятия, где бы инженеры-ком-
мунисты не насчитывались десятками, сот-
нями. Это в большинстве молодые, способ-
ные люди, бёзгранично преданные партии,
овладевшие техникой и продолжающие co-
вершенствовать свои практические и тео-
ретические знания. Они начинали работу
на предприятиях с должностей мастеров,
бригадиров, наладчиков. Многие из них
уже вылвинулись — руководят цехами, за-
водами, об’единениями. Многие директора
крупнейших предприятвй страны — инже-
неры-коммунисты, получившие образование
в советских втузах, выросшие на практи:
ческой работе,

С помощью большевистских технических
кадров мы одержали огромные успехи, ©
именем и делами многих сотен и тысяч ин-
женеров — партийных и непартийных —
связаны наши хозяйственные победы.

Но значительная часть инженеров-ком-
мунистов ударилась в крайность, с головой
ушла-в узкий круг хозяйственных и тех-
нических вопросов. Этим пользовались на-
ши враги н делали евое ‘гнусное дело. Если

во время шахтинского процесса вредители’

обманывали наших работников на техни-
ке, используя их техническую отсталость,
то современные вредители обманывали на-
ших инженеров на политическом доверии
к ним, использовывая их политическую
беспечность. Исчерпывающий анализ нело-
статков хозяйственного руководства дан то-
варищем Сталиным в его доклале на Пле-
нуме ЦЕ ВКП(б) 3 марта 1937 года.

«Дело в том, что наши партийные това-
рищи за последние годы были всецело по-
тлощены хозяйственной работой, они были
10 крайности увлечены хозяйственными
успехами и, будучи увлечены всем этим
делом, забыли 0бо всем другом, забросили
“Bee остальное.

Дело в том, что, будучи увлечены хо-
зяйственными успехами, они стали видеть
В этом деле начало и конец всего, а на та-
кие лела, как международное положение

тии, борьба с вредительством и т. п.—не
стали просто обращать внимания, полагая,
что все эти вопросы представляют второ-
степенное или даже третьестепенное дело».

стов рождались настроения беспечности,

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

5 апреля войска интервентов и мятеж-
ников возобновили атаки на позиции пра-
вительственных войск в районё Очандиано,
‚ севернее Вильяреаля. Самолеты мятежни-

Так у многих инженеров-коммуни-

самодовольства, зазнайства, рождалось ли-
беральное
притуплялось
рабатывалея
тицизм.
лые ‘агенты троцкистско-фашистеких бан-
дитов,
ды и вредили там под носом у беспечных

этому нало прибавить, что некоторые ин-

работа фашистских агентов — троцкистов
свидетельствует о том,
случаях бдительность инженеров-коммуни-

высоте. Иначе они сразу сумели бы pac-

познать и вскрыть вредительские акты
врагов народа.

черта большевика. Коммунист, работающий
на фронте техники и науки, должен уметь

окружают себя случайными, «незаменимы-

втирательством эти людишки стараются за-
воевать расположение своих руководите-
лей. И тде слаба бдительность, где сти-
раются грани большевистской партийности,
враг всячески использует образующуюся
щель, пролезает в нее и вредит.

требуют скорейшего устранения. «Вот по-

том об овладении большевизмом, о полити-
наптей политической беспечности» (Сталин).

стоит задача — выработать в себе поллин-
ные качества большевика. Овладеть боль-
шевизмом— это
Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина
и выработать в себе все черты бойпа
ленинско-сталинской партии: всегда быть
с массами и руководить ими, уметь раз-
бираться в политической обстановке и рас-
познавать врага, как бы он ни маскиро-

отношение к недостаткам,
политическое чутье, вы-
‹ узкий,  деляческий  прак-
Этим пользовался враг,  под-
которые пролезли на наши заво-
инженеров и хозяйственников. Ко всему

женеры-коммунисты оторвались от повсе-
дневного участия в партийной жизни, за-
мыкались в себе, отгораживались от масс,
от критики и самокритики. Вее это порож-
дало аполитичность, отрыв от партийно-
политических задач, потерю большевист-
ской бдительности и благодущие.

Подлая вредительская и ливерсантская

что в отдельных

стов была притуплена, оказалась не на

Революционная бдительность — основная

видеть малейшую попытку врага навредить
нам, должен хорошо знать окружающих
людей.

Некоторые инженеры и хозяйственники

МИ» ЛЮДЬМИ. Подхалиметвом, лестью, очко-

Все эти серьезнейшие недостатки в на-
шей партийной `и хозяйственной работе

чему старый лозунг об овладении техникой
необходимо теперь дополнить невым лозун-

YeCKOM воспитании кадров и ликвидапии

Перед нашими инженерами-коммунистами

‘значит усвоить. учение

вался.

Эти задачи стоят и перед всей массой
советского инженерства, перед тысячами
непартийных  большевиков-инженеров, ко-
торые работают на наших заводах, работают
честно и преданно, но страдают теми же
недостатками и пороками, что и инженеры-
коммунисты.

К недостаткам нашей хозяйственной ра-
боты нало отнести и бюрократические из-
вращения принципов единоначалия: мно-
гие хозяйственные руководители и инжене-
ры-коммунисты считают себя почему-то
свободными от контроля масс. Они не при-
слушиваются к голосу стахановцев, масте-
ров, старых, опытных рабочих, отрывают-
ся от этого актива и тем самым лишают
себя их поддержки в деле выявления и ли-

ккИДации недостатков и прорех, используе-.

мых врагами для их диверсионной работы.

Лозунг 0б овладении большевизмом во-
все не означает, что лозунг об овладении
техникой снят. Думать так было бы тру-
бейшей ошибкой. Нало повседневно лоби-
ваться повышения квалификации инжене-
ров-коммунистов в соответствии с требова-
ниями технического прогресса и вести не-
устанную борьбу за совершенствование
техники, за стахановское использование
всего оборулования, непримиримо» искоре-
няя все проявления технической отсталости
и консерватизма.

Многотысячная армия инженеров-комму-
нистов— могучий отрял нашей партии на
фронте техники. Этот отряд поведет за со-
бой всю массу советского инженерства, по-
кажет пример большевистской зоркости, бу-
дет застрельщиком в борьбе за новые успе-
XH социалистической индустрии.

В последний час

ПРИЕМ
В ВОЕННЫЕ

УЧИЛИЩА

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6 апреля. (Корр.
«Правды»). В Ростовский военный комис-
сариат поступило уже 250 заявлений 0
приеме в военные училища. Большинство
подавших заявления—учащиеся последних
классов средних школ, рабфаков и техни-
кумов. Половина из них — комсомольпы.

В Новочеркасский военный комиссариат
поступило 80 заявлений. Многие из них
поданы колхозниками. Казаки-колхозники
просят зачиблить их в кавалерийскую
школу.

На Кондопожском бумажном комбинате

ПЕТРОЗАВОДСК, 6 апреля. (Kopp.
«Правды»). На Кондопожском бумажном
комбинате имени Кнрова вступила в экс-
плоатацию новая бумажная машина, по-
строенная ‘ленинградским заводом «Вторая
пятилетка». С введением в строй новой
машины начинается пусковой период вто-
рой очереди комбината.

Первая очередь Кондопожекого бумажно-
го комбината имела одну машину, постро-

СЕВ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
В ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ

ВОРОНЕЖ, 6 апреля. (ТАСС). В южных
районах области начался сев сахарной свек-
лы. Колхоз имени 8 марта, Елань-ЁКоленов-
ского района, засеял 20 гектаров, колхоз
«Пролетарий», Острогожского района, за
один лень засеял 37 гектаров. Сев прове-
ден доброкачественно, с соблюдением всех
агрономических правил.

К севу свеклы приступили также колхо-
зы Воробьевского и Россошанского районов.

енную иностранной фирмой, се производи-
тельностью в 85 тонн газетной’ бумаги. в
сутки. Вторая очередь включает две со-
ветские машины с суточной производитель-
ностью в 130 тонн.

Монтаж второй советской бумажной ма-
шины начнется через несколько дней.
введением в строй обеих новых машин
Кондопожекий комбинат будет выпускать
215 тонн бумаги в сутки.

ков подвергли бомбардировке весь
боя. `Интервенты и’ мятежники. сосредото-
чили основную массу своей артиллерии и
танков в районе Очандиано, стремясь про-
рвать оборонительную линию республикан-
цев.

район

Правительственные войска успешно от-

‘били весе атаки противника. Во время од-

BUCKAUCKUN G3

У

Е
лога В
нЕ Е <.
ИТОРИЯ № :

ной из атак правительственные  гранато-
метчики подорвали 2 танка противника.
Артиллерийский и пулеметный огонь’ рес-
публиканцев нанее большие потери вой-
скам интервентов и мятежников. 2 эскад-
рона марокканской конницы были обраще-
ны в бегство.

Командование войсками интервентов И
мятежников продолжает распространять
лживую информацию о «победах» войск
генерала Мола на северном фронте. Эта
«информация» вводит в заблуждение са-
мих интервентов и мятежников. 4 герман-
ских офицера: инспектор авиабазы в Ви-
торио капитан Кайстен фон-Хадеинг и 3
военных летчика, руководствуясь радиоин-
формацией штаба мятежников, направля-
лись в один из пунктов близ Очандиано,
полагая, что он находится в руках мятеж-
ников. Германские офицеры ‘были захва-
чены в плен правительственными войска-
ми. У них найдены важные оперативные
документы.

В секторе Сантандер, в районе Сархен-
тее (в 42 километрах от Бургоса) прави-
тельственные войска успешно отбили силь-
ную контратаку противника.

На астурийском фронте—без_ перемен.

Военные корабли мятежнйков «Веласко» и

«Эспанья» продолжат обстреливать’ побе-
режье ‘Астурии.

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ

Правительственная авиация подвергла
бомбардировке колонну грузовиков против-

‘ника на дорогё между Эгеа де лос Кабалье-

рое и Таусте. Воздушной бомбардировке
подверглась также железнодорожная стан-
ция в Теруэле.

5 апреля, около 6 часов по местному вре-
мени, самолеты мятежников сбросили 12
бомб, по 100 килограммов каждая, в окре-
стностях города Хероны (Каталония).

ВНУТРИПОЛ
БОРЬБА В

ТОКИО, 5 апреля. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин сообщает, что депутат Хама-
да (член партии Сейюкай, выступавший ¢
критикой политики Хирота—Терауци на
заседании нижней палаты 21 января 1937
года) опубликовал заявление, в котором он
резко критикует речь премьера Хаяси на
‘конференции губернаторов.

По словам агентства, Хамала в своем за-
явлений подчеркивает, что нижняя‘ палата,
вопреки утверждению Хаяси, проявляла
искренность и понимание нынешнего по-
ложения, принимая все меры к скорейше-
му проведению через парламентскую сес-
сию всех правительственных законоироек-
тов. Хамада лалее обвиняет Хаяси в том,
что он в беседе с главным секретарем пар-
тии Сейюкай Андо одобрил те изменения,
которые Минсейто и Сейюкай внесли в пра-
вительственный законопроект 0б избира-
тельном законе, а теперь он, Хаяси, резко
критикует эти изменения.

Роспуск парламента, заявил в заключе-
ние Хамада, противоречит конституции, и
это мероприятие правительства должно
быть рассматриваемо как «шаг к фашизму
при помощи обмана народа».

ТОКИО, б апреля. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство Домей Цусин, 5 апреля на
конференции партии Минсейто, посвящен-
ной предстоящим парламентским выборам,
лидер партии Манила выступил © резкой
критикой правительства Хаяси. Мапида
обвинял правительство в неконституцион-
ном роспуске нижней палаты и попытке
«навязать етране предвзятые эгопентриче-
ские идеи». Лейтмотивом речи Мацила бы-
ла необходимость борьбы в защиту кон-
ституции от всяких посягательств.

По словам агентетва, Мацила с большой
иронией отнесся к  правительственному
проекту создания новой партии, которая
подлерживала бы правительство Хаяси.
Указав на очевидность провала подобных
проектов в виду явной непопулярностя
правительства Хаяси, Мацида выразил на-
Wey, что правительство в результате
парламентских выборов будет вынуждено
уйти в отставку. Призывая лишь в кос-
венной форме к борьбе против фашизма,
Мацида выдвинул следующие принципы

‚позитики Минсейто: 1) укрепленйе госу-
дарственной
фундаментальной i
3) урегулирование международных отноше-
ний Японии, 4) уравнение налогового бре-

2) установление
политики,

обороны,
внешней

СЕГОДНЯ B

Развернуть действенную большевистскую
самокритику: Д. Орлов — Первый отчет за
три ‘года; Т. Горбунов — Растет активность

(3 стр.).

В. Ильенков — Старое и новое (3 стр.).

в Испании

По. сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 6 апреля.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

5 апреля правительственные войска’ при
поддержке артиллерии’ и танков атаковали
в секторе реки Харамы передовые позиции.
мятежников. Противник был выбит из пер-
вой линии оконов и несколько оттеснен в
районе возвышенности Нингаррон.

Правительственная ‘авиация подвергла
бомбардировке пункты сосредоточения ре-
зервов ideation под Мадридом. 36 бомб
было сброшено в районе Леганее — Бруне-
те—_Мараньоса.

Сильные контратаки мятежников в рай-
оне Коруньской дороги были отбиты прави-
тельственными войсками. Мятежники по-
несли большие потери. Республиканцы про-
двинулись вперед на 2 километра. В сек-
торе Карабанчеля энергичными ударами
правительственных войск мятежники вы-
биты из ряла укрепленных зданий.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

На фронте Кордовы правительственные
войска: 5 апреля выбили противника из се-
ления Гранхуэла, к северо-западу от Посо-
бланко, между Вальсекильо и Пеньярроя.
В руках республиканцев, в результате
успешного наступления на фронте Кордо-
вы, находятся следующие пункты: Вилья-
нузва дель Дуке, Вильяарта, Алькарасехос,
Бласкес и Гранхуэла. Правительственные
войска находятся-в нескольких километрах
от Пеньярроя. Передовые отряды правитель-
ственных войск подошли непосредственно к
Бельмесу (к юго-востоку от Пеньярроя).

Мятежники с целью ослабить нажим
правительственных войск на фронте Кор-
довы предприняли наступление в провин-
ции Эстремадура. 4 батальона мятежников,
2 эскадрона  марокканцев, поддержанные
артиллерией, пытались продвинуться В
районе к юго-западу от Вильянуэва де ла
Серена и Вильяр де Рена. Энергичной
контратакой правительственных`войск про-
тивник обращен в беспорядочное бегство.

4 и 5 апреля флотилия правительствен-
ных эскадренных миноносцев подвергла
бомбардировке военные об’екты в порту
Сеута (Испанское Марокко). Выпущено
60 снарядов. С кораблей замечены силь-
ные взрывы и дым. Когда республиканские
корабли направлялись в Сеуте, за ними
все время
«Лейпциг», передавая сигналы испанским
матежникам о. курсе республиканских ко-
раблей;

6 апреля утром  правительственная
авиация подвергла бомбардировке Алжеси-
рас (порт к востоку от Гибралтара). Было
сброшено 8 бомб.

# же

По сообщениям из Гибралтара, за по-
следние дни в Малаге с германского лин-
кора «Дейчланд» выгружено большое `ко-
личество мортир. На прошлой неделе гер-
манские корабли доставили испанеким мя-
тежникам 400 грузовиков и много орудий
и пулеметов. .

ИТИЧЕСКАЯ
ЯПОНИИ

мени, 5) поощрение развития промыплен-
ности и 6) стабилизация жизни народа.

По содбщениям газет, центральная из-
бирательная комиссия партии Минсейто, в
полном соответствии с выступлением ее
лидера Мапила, решила, что основной зала-
чей и главным лозунгом партии на выбо-
pax должно быть «свержение правителъ-
ства Хаяси». Ее

Газета «Хоци» отмечает, что Минсейто
за последние пять лет впервые выступает
© открытой , антиправительственной плат-
формой. Газета указывает. что вынужлен-
ный переход Минсейто в лагерь оппозиции
свидетельствует 0б исключительной остро-
те прелстоящей политической борьбы.

Вслел за сейюкаевцем Хамала с резкой
критикой речи Хаяси, произнесенной на
конференции губернаторов, выступили в
вечати представители партий Минсейто и
Сякай Тайсюто. Как сообщает агентство
Домей Цусин, ‘минсейтовец Сакурауци В
заявлении, опубликованном 5 апреля, ука-
зывает, что нынешние действия кабинета
«крайне похожи на беззаконие» и они убе-
дят избирателей в том, что «обращение
правительства с парламентом является не
чем иным, как полным игнорированием во-
ли нарола и всех важнейших принципов
работы парламента».

В заявлении партии Сякай Тайсюто,
как передает «Хоци», говорится, что Хая-
си в своей речи не лал никаких убели-
тельных и ясных доказательств необходи-
мости роспуска нижней палаты. Эта речь
свидетельствует о TOM, что «правитель-
ство заняло фашистскую ‹ позицию по от-
ношению. к парламенту. глядя на него
сверху, как на нечто, к чему можно от-
носиться так, как это заблагорассулится
правительству». «С ‘подобными фашист-
скими тенденциями, — говорится лалее в
заявлении Сякай Тайсюто.— партия будет
бороться в течение всей предвыборной
кампании». .

Очевидно, в порядке ответа критикам
Хаяси Б апреля выступил со второй речью
на банкете губернаторов. Хаяси доказывал,
что роспуск нижней палаты «не был ре-
зультатом заранее намеченного плана и
давления на правительство извне». Прави-
тельство, заявил Хаяси, при роспуске ниж-

Еще о философском образовании — из. пи-
сем читателёй «Правды» (3 стр.).

Повседневно руководить севом:
Д. Вадимов — Совхозы на последнем месте;

\
М. Тамарин — Чем занят Наркомсовхозов?

А. Баев — Бригадир Степаненко (3 стр.).

р о
a
H OIMEDPE
Волжские воды приближаются к Москве:
0. Курганов — Вторая природа; А. Баум-

гольц — Мощные насосы поднимают воду;

Вл. Лидин — Канал (4 стр.).
На фронтах в Испании (1 стр.).
Закрылась конференция об’единения мад-

ридской молодежи (5 стр.).

(1 стр-).

Внутриполитическая борьба в

Японии

П. К. Виноградов — орденоносец, председатель колхоза «Итомля», Ржевского
района, Калининской области. В прошлом году колхоз «Итомля» собрал по

4,71 центнера льноволокна с гектара.

Фото Н. Чамова.

Внешняя торговля СССР
за два месяца 1937 года

следовал германский‘ крейсер   -`Внешнеторговый оборот Советского Союза

за январь и февраль 1937 года, по
‚ланным Главного: таможенного управления
`Наркомвнешторга СССР, составил 339,2
млн рублей — на 51 млн рублей больше,
чем за те же месяцы прошлого года. Экс-
портировано товаров на 145,5 млн руб.,
импортировано — на 193,7 млн руб. (в
том числе на 38.5 млн руб. ввезено това-
ров в счет кредитных соглашений и по
расчетам за КВЖД).

В январе и феврале 1937 г. увеличил-
ся вывоз промышленных товаров и сокра-
тилея вывоз продуктов сельского хозяй-
ства. В числе экспортированных в эти ме-
сяцы товаров продукция промышленности
составила 79,4 проп. против 74,6 проц.
за те же мебяцы прошлого года, а товары
сельскохозяйственного происхождения —
20.3 проц. против 24,6 проц. .

В течение первых двух месяцев теву-
шего года сократился вывоз хлебо-фураж-

ных и рыбных ‘товаров. До минимума до-
веден вывоз различных консервов и дру-
гих пищевых продуктов. Одновременно уве-
личилея экспорт марганцевой и железной
руд, асбеста и изделий из него, апатитов
и других удобрений. льна, железа, про-
фильной стали и др.

Увеличился ввоз в CCCP сортовых се-
мян, чая, никеля, олова, машин для 0бу-
мажной и текстильной промышленности,
станков и др.

Оборот внешней торговли с Великобри-
танией впервые два месяца текущего го-
ла равнялся 62,7 млн руб. (экспортирова-
но товаров на 30,5 млн руб., импортиро-
вано — на 32,2 млн руб.); с Германией—
54,5 млн руб. (экспортировано. на 9,4 млн
руб., импортировано — на 45,1 млн руб.);
с США — 36 млн руб. (экспорт -— 14 млн
руб., импорт — 22 млн руб.); © Ираном—
26,9 млн руб. (экепорт —10;3 млн руб.;
импорт — 16,6 mau -py6.).

УКРАИНСКИЙ ДОМ ОБОРОНЫ

КИЕВ, 6 апреля. (Корр. «Правды»).
Сегодня в Киеве открылся Украинский
лом обороны, ‘заслуженно считающийся.
лучшим в Союзе по своему оборудованию
и оснащению. Электрифицированные  ‘и-ме-
ханизированные. кабинеты — противовоз-
лушной обороны, связи, снайпера, артил-
лерийский полигон, десятки других каби-
нетов и аудиторий— позволяют птироко раз-
вернуть пропаганлу разных видов военной
техники. В организованных при Доме обо-
роны общественных клубах Осоавиахима—
авиационном, спортивно-стрелковом, проти-
вовозлушной и химической обороны-—тру-
дящаяся мололежь, не оставляя своей
основной работы; обучается летному делу,
снайперскому® искусству, о парапютному
спорту и т. д.

За три месяца Дом обороны уже подго-
товил около 100 инструкторов противовоз-

Расширение водопроводного

БАКУ, 6 апреля. (Корр. «Правды»).
В этом году в Азербайджане широко‘ раз-
вертывается коммунальное строительство.
Большие средства (50 миллионов 500 ты-
сяч рублей) вкладываются в строительство
водопроводов.

Крупнейшим из новостроящихся об’ектов
является второй бакинский водопровод.
Кроме ‘того продолжается строительство
кировабадского и ленкоранского водопро-

душной обороны и лаборантов. В ближай-.
шие месяцы заканчивают свою’ учебу
стрелки, мотористы. Ежедневно. в Доме
обороны занимается около 700’ человек.

`В связи с открытием нового очага 060-
ронной работы председатель комитета ‘с0-
действия строительству Дома обороны
тов. Шелехес получил приветственную. те-
леграмму от наркома обороны С@СР мар-
шала Советского Союза тов. Ворошилова.

В течение 3. часов гости, собравшиеся
на торжественное открытие Дома обороны,
осматривали прекрасно оборудованные ка-
бинеты. Особое внимание посетителей при-
влекал макет города Н-ска, на котором
наглядно демонстрируется нападение само-
летов противника и отражение их зенит-
ными силами обороны.

В Т часов вечера началось торжествен-
ное собрание, посвященное открытию Дома
обороны.

Хозяйства в Азербайджане

водов. Новые водопроводы будут построены
в пяти районах: Белясуварском, - Кельба-
лжарском, Белоканском, Хизинском и Бар-
Динском.
Пять миллионов рублей будет израсходо-
вано. на асфальтирование улиц в Баку и
Кировабаде. В текущем году должны’
вступить в эксплоатацию три новых элек-
тростанции—в Астаре, Тертерском районе,
Белоканах. :

Совещание ненок в Нарьян-Маре

АРХАНГЕЛЬСК, 6 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). В Нарьян-Маре состоялось  пер-
вое совещание ненецких женщин. Они
с’ехалиеь из Тиманской, Большеземельской
и Малоземельской тундр, с Югорского Шарз
и других пунктов. Часть ненок и до этого
бывала на различных с’ездах, большинство
же впервые увидело город.

Ненки заслушали доклад о Сталинской
Вонституции. Затем они стали рассказы-
вать о своих больших. и ‘малых делах, по-
казывая на примерах, как далеко ушел
ненецкий народ от своей прошлой тяжелой

ней палаты «не руководствовалось низмен-   жизни, как он искореняет невежество и

ными мотивами».

‘укрепляет новый уклад, новые обычаи.

Nae

cee PE SET

Ненки радостно встретили сообщение о
том, что делегатки совещания А. Лагейская
и А. Федотова получают государственное
пособие по многодетности.

А. Федотова с трибуны: совещания горячо

благодарила советское правительство за
заботу и помощь матерям,

— Эту помощь не только я сама ни-
когда не’ забуду, но и дети мои будут
помнить всю свою жизнь, — сказала она.

Ненки-делегатки пригласили на свой
вечер полярного летчика П. Головина, Ко-
торый рассказал им о `цели своего аркти-
ческого перелета. :

Wer