ee в ee

и = =

И
м.
to

ord

0+
уе:
cH

He:
pe

is
rile

№

a

ПОВСЕДНЕВНО РУКОВОДИТЬ СЕВО

Совхозы на последнем месте

САРАТОВ, 6 апреля. (Корр. «Правды»).
90 января 1937 г. в казачкинской рай-
онной газете «Сталинский путь» было на-
печатано пространное письмо рабочих и
инженерно-технических работников совхо-
за им. 50-летия товарища Сталина. Они
взяли на себя серьезные обязательства —
встретить весну во всеоружии, закончить
подготовку Е 15 марта.

Обязательство оказалось, однако, клоч-
вом бумаги. Наступил апрель, а совхоз к
севу не готов.

Этот совхоз не является исключением.
Рольшинство совхозов области  проспало’
зиму. дсобенно неблагополучно с семенами.
Не вывезено около половины семян. Есть
совхозы (Солянский, свиносовхозы Jona-
тинский, «Ударник», «Социалистическое
земледелие»), которые еще не начинали
возить зерно. А вель в южной части обла-
сти уже приступили к боронованию, в от-
дельных районах начался сев.

План вывоза семян срывается в извест-
ной мере из-за плохой работы саратовеко-
то отделения «Союзсовхозтранса». Видимо,
в порядке «принятия мер» из Моеквы в
(аратов нослана такая телеграмма: «Са-
patos. Совхозтранс. Выполнению плана ва-
ше отделение первом месте. Передайте всем
автоколоннам необходима мобилизация не
сдать темпы. Синицкий».

Саратовское отделение не выполняет пла-
на. Но, очевидно, среди худших оно —
«лучшее». И, воодушевленный этим, на-
чальник  «Союзсовхозтранса» Синицкий
спешит послать убаюкивающую, демобили-
зующую работников телеграмму!

Совхозы не обеспечили себя горючим.

Бригадир Степаненко

К 1 апреля зерносовхозы выбрали 600 цент- (От одесского корреспондента «Правды»)
неров керосина вместо 1.445 центнеров по 3 j
плану. Лигроина имеется всего 8.100 цент-
неров — 63 процента плана. Свиносовхозы
выбрали только 50 проц. горючего.

Совхозы нуждаются в повседневной по-
мощи и руководстве. Но районные органи-
зации (о руководстве Наркомсовхозов надо
говорить 06060) почти не уделяют внима-
ния совхозам.

В областных организациях тоже сняли
¢ себя заботу о севе в совхозах. Заведую-
щий сельскохозяйетвенным отделом област-
ного комитета партии тов. Зеленов все ру-
ководство совхозами почти целиком пере-
ложил на заведующего совхозным сектором
отдела тов. Буздавина. А тов. Буздавин не
знает даже, что делается на местах.

«Пока сведений нет, — беспомощно раз-
водит он руками,— вот послали сейчас лю-
дей. Увидим, что ‘они нам привезут...»

Раньше тов. Буздавин все свое внима-
ние уделял исключительно хозяйственным
делам в совхозах, а теперь, неправильно
поняв решения Пленума ЦА партии, ша-
рахнулея в другую сторону и взял на
себя роль бесстрастного наблюдателя.

Остается областной исполнительный ко-
митет. Здесь подготовкой к севу в совхозах
ведает заместитель председателя областного
исполнительного комитета тов. Эпштейн.
С. конкретным положением на местах он
незнаком и обычно отсылает всех к своему
помощнику тов. Нестерову. А тов. Несте-
ров знает только бумажки, которые он
пересылает «по назначению» или просто
подшивает к делу... у

д. ВАДИМОВ.

..Бригада Сергея Терентьевича Crena-
ненко об`явила себя стахановской. В ‘сере-
дине марта, когда снег на полях растаял
Н земля напиталась влагой, Степаненко
ежедневно выезжал в поле. Он следил за
тем, где и как высыхает почва, прикиды-
вал— неё время ли бороновать, не пора ли
начинать яровизацию семян. Бригада была
готова начать полевые работы в любую
минуту.

Первыми вышли в поле пахари. Иван.
Павлович Степаненко в первый день вспа-
хал конным плугом 2,13 гектара вместо
1.25 га по норме. Остапенко Тука вспа-
хал 2,10 га.

Бригала узнала о выработке передовиков
в тот же вечер. Велед за пахарями начали
соревноваться сеяльцики и бороновальщи-
ки. Они перекрывали нормы в полтора раза.

В обеденный перерыв Степаненко соби-
рает колхозников, читает им газеты или
зовет агронома, который беседует о каче-
стве работ, агротехнике.

Степаненко работает бригадиром три го-
да. Он` великолепно знает историю всех по-
лей бригады, урожайность культур по го-
дам. Он терпеливо раз`ясняет колхозникам,
почему в прошлом году одно поле озимой
шиеницы дало урожай 20 центнеров с гек-
тара. другое — 12, учит колхозников Ha
примерах, как надо бороться за высокий
урожай.

В прошлом году Сергей Терентьевич и
вся его бригада скептически отнеслись к
летним посадкам картофеля по методу ака-
демика Т. Лысенко. Засеяли только два
тектара, не ждали ничего хорошего.
Осенью, когда начали убирать, колхозники
были поражены огромным размером клуб-
ней. С двух тектаров в засушливый год
собрали 5,5 тонны! : 3

Поэтому, проверяя, как обрабатывается
зябь пол картофель, Степаненко напоминает
колхозникам о прошлогоднем урожае, и лю-
дн работают еще более тщательно.

Главное условие высокого качества
сева — сроки — бригада выдержала: зер-
новые посеяли в 5 дней.

Лошали; освободившиеся от боронования
зяби еше до конца сева, были поставлены
на боронование озимых. После боронования
озимые зазеленели, распустились, мягким
ковром покрыли землю.

Проводя культиванию зяби под поздние,
бригада начала взмет паров.

—^ Сил хватает, когда их правильно рас-
ставипть, Когда вее делаешь во-время—
говорит Степаненко.— Было время, когда
весною мы ощущали недостаток людей. Все
85 человек бригады работали на севе, лю-
дей нехватало. По полям двигались целые
отряды, убиравшие бурьяны. Но из года в
год обработка полей улучшалась, сорняков
уже нет. Люди освободились от утомитель-
ной работы по уборке сорняков, следят за
атротехникой, готовят семена для пронаш-
ных, собирают удобрения.

На работе Сергей Терентьевич придирчив:
он заставлял запахивать огрехи, после каж-
дых пяти гектаров посева проверял нормы
высева в сеялках, сличая с остатком се-
мян. Председатель колхоза принимал от
бригадира кажлый гектар засеянной пло-
щали в отдельности. Затем качество сева
проверяла комиссия из представителей
сельсовета, правления колхоза и ревизион-
ной комиссии и признала его хорошим.

Оглядывая чёрные и чистые массивы. по-
лей, Степаненко повторяет:

— Будет, не будет дождик, а 25 цент-
неров с гектара соберем! А. БАЕВ.

Колхов имени Сталина,

Тилигуло-Березанского района.

М

Чем занят Наркомсовхозов?

КУЙБЫШЕВ, 6 апреля. (Корр; «Прав-
пы»). Совхозы Куйбышевской области
не готовы к севу. Во многих совхозах
не укомплектованы бригады, производствен-
ные планы, нормы выработки и расценки.
не доведены до рабочих. Нехватает еще
32 проц. семян. Особенно неблагополучно
© семенами в крупных ‘совхозах.

Совхоз им. Фрунзе расположен в 150
километрах от железной дороги. Весенняя
распутица испортила дороги, и добраться в
совхоз трудно. Достаточно сказать, что из
30 направленных в с0вх0з автомашин до-
шли 10. Остальные застряли в пути. Ме-
жду тем в совхоз нужно перебросить еще
несколько тысяч центнеров семян. Свое-
временно 0б этом не подумали. se

(Совхоз им. Масленникова имеет лишь
половину необходимых семян. . 10 тыс.
центнеров еще находится на пристанцион-
ных элеваторах. 5

В недавно организованных пригородных
совхозах до сих пор нет ни одного кило-
трамма семян: не позаботились о том, что-
бы заблаговременно получить наряды.

Не закончен ремонт тракторов. В еовхо-
зах «Культура», им. Чапаева и Сергилеев-
ском отремонтировано 40—50 проц. трак-
торного парка. Многие совхозы до сих пор
не обеспечили себя горючим.

Руководители куйбышевских совхозов
потеряли вкус к агротехнике. Яровизация,
имеющая исключительное значение для
области, проваливается. В ряде совхозов
даже не подготовлены помещения для яро-
визации. Не борются за удобрения, за ка-
чество семенного материала.

В совхозном секторе областного комитета
партии никто не может сказать, как в сов-
хозах проводится партийно-массовая  в0с-
питательная работа, как организовано со-
циалистическое соревнование, как мобили-
зованы партийные организации совхозов Ha
преодоление трудностей сева.

Совхозный сектор областного комитета
партия и его инструктора по существу
превратились в плохих агентов по снабже-
HUW и в «толкачей». Совершенно бездей-
ствует и совхозная группа областного
исполнительного комитета.

В совхозах не развернуто социалистиче-
ское соревнование на лучшее проведение
сева. Некоторые начальники политотделов
заменяют работу с живыми. людьми писа-
ниной, составлением «памяток» весьма  .
сомнительного свойства.

В совхозе «Молодая гвардия» (началь-
ник политотдела тов. Метрушин) в «па-
мятке», например, записано: «На 11-й день
провести специальное совещание по вопро-
сам ускорения окончания сева». Это в то
время“ как в совхозе сев должен быть про-
веден в 7 дней; f

На созванном недавно областном совеща-
нии работников совхозов присутствовал на-
родный комиссар совхозов CCCP ros. Кал-
манович. Выступавшие обвиняли Народ-
ный комиссариат совхозов и политупра-
вление в канцелярско - бюрократическом
руководстве, в оторваннести от совхозов.

Наркомат совхозов в самый разгар подго-
товхи к севу вызывает в Мос\ву директо-
ров для всевозможных разговоров. Директор
зерносовхоза им. Крупской тов. Киселев,
пробыв длительное время в Москве, приехал
в совхоз лишь 14 марта. Не успел тов. Ви-
селев взяться за дело, как его вызвали
в Куйбышев на совещание.

На совещании отмечалась плохая работа
кооперации. Изменилась ли после совеща-
ния работа кооперации? Ничуть. В сов-
хозе «Рабочий» до сих пор вся торговля
сосредоточена на центральной усадьбе. Для
того, чтобы купить какую-нибудь мелочь,
рабочим отделения приходится ходить от
10 до 20 километров.

В совхозе им. Косиора (Одесская область)
пили к севу поздних культур. На снимке;

закончили сев ранних и присту-
сеяльщик-стахановец комсомолец

И. А. Бондаренко за работой. Фото Н. Колли.

М. ТАМАРИН.

Письма указывают на недостаточно кри-
тическое отношение работников философ-
екого фронта к собственным работам, в
частности к учебнику, составленному под
руководством тов. Митина.

«Год тому назад, — говорится в письме
тов. Седикова,— при подведении итогов
реализации постановления ЦК о журна-
ле «Нод знаменем марксизма» этот жур-
нал характеризовал учебник по диалек-
тическому материализму, составленный
под руководством тов. Митина, как кни-
гу, которая «дает связное, цельное, по-
следовательное изложение основных во-
`Просов диалектического материализма»

(№ Т за 1936 т., стр. 175). Тогда же

лирекпия Института философии опубли-

ковала программу работы по философии

(там же, стр. 176). —

Из этой программы видно, что во-
прое о  созданин новых, лучших
учебников по философии марксизма то-
тда. всего лишь год’ назад, игнори-
ровался. Теперь тт. Митин и Юдин
опенивают все имеющиеся у нас учеб-

ники по философии, — следовательно, и

учебник, составленный под руководством

тов. Митина,— иначе и вылвигают за-
дачу создания новых учебников. Это, ко-

нечно, хорошо, но, во-первых, можно и

нужно было слелать это раньше, а, во-

вторых, и главное, тт. Митин и Юдин и

в настоящее время характеризуют недо-

статки всего нашего преподавания фи-

лософии абстрактне, не вскрывая. спе-
цифики и сути.

„.Отатья правильно

«Теорию исторического

Бухарина и учебники, написанные

меньшевистствующими идеалистами. Ла-

дее статья дает характеристику yue0-
ников и программ по философии, с0-
ставленных после’ разгрома механистов

и меньшевистетвующих идеалистов. Про

эти учебники статья говорит, что они

сыграли некоторую положительную роль.

В характеристике же недостатков этих

учебников и этих программ статья огра-

ничивается ‘указанием на антиисторизм

и абстрактность».

Еще более резко отзывается © недостат-
ках этих учебников тов. Костырев (Москва):

Еще © философском образовании

HS MHCEM UNHTATENEM ,MIPABIbI:

«Из статьи тт. Митина и Юдина о с0-
стоянии философского образования В
СССР получается такой вывод: програм-
мы неудовлетворительны, преподавание—
тоже, учебники с огромными  недостат-
ками, новых учебников нет, вообще по-
лучилось сплошное черное пятно. Прав-
да, они вынесли в спокойном тоне хоро-
шие пожелания: ввести в вузах куре
диалектического и исторического мате-
ризлизма, открыть философские факуль-
теты с аспирантурой в столичных вузах,
выработать программы, создать учебни-
ки и рях научно-популярных. книг 10
основным вопросам философии. Но ведь
это только пожелания.

Неизвестно, что сделано и делается
руководящими организациями философ-
ского фронта-——Иститутом философии при
Академии наук, наконец, квалифициро-
ванными работниками философского
фронта».

В письмах читателей резко критикуется
учебная философская литерчтура. В этой
литературе постоянно встречается догмати-
ческое повторение одних в тех же форму-
лировок, фраз и словечек вместо содержа-.
тельного и конкретного изложения. Тов.
Селиков приводит в качестве примера ври-
тику гегёлевской диалектики в ОДНОМ ИЗ
учебников и, пишет:

«Нужно учитывать, что «критика» ге-
гелевской диалектики, подменяющая кон-
кретный анализ гегелевских категории
стереотипным повторением мысли 0 том,
что Гегель учил о самодвижении не ма-
терии, а мышления,—не только бессо-
держательна, не и вредна. Такая «кри-
тика» порождает иллюзию, будто для
получения материалистической диалек-
тики достаточно в гегелевской логике
заменить термин «мышление» термином
«материя».

Если освободить эти труды ет ци-
тат, — продолжает тов. Седиков, — то
учебник оказывается вульгарным упро-
щением и абстрактно-бессодержательным
изложением материализма».

ние на вузовские программы по философия:
«За последние 4 года программы по
диалектическому и историческому мате-
риализму для вузов менялись 4 раза.

В 1936—1937 году вузы работают св-

вершенно без программ». у

Если тов. Назаренко упрекает руководи-
телей Института философии Академии наук
и ИКИ философии в невнимании к кон-
кретной практике преподавания, то тов.
Седиков (Воронеж) указывает на система-
тическое нежелание журнала «Под знаме-
нем марксизма» заниматься этими вопро-
сами: 2

«Я не пишу об этом сейчас в журнал
«Под знаменем марксизма», так как У
меня есть основание сомневаться в про-
дуктивности такого шага. Три года на-
зад, в начале 1934 года, ою была
направлена в журнал «Под знаменем
марксизма» статья, выдвигавшая подня-
тую теперь проблему и сигнализировав-
тая неблагополучие в части программы,
учебников и преподавания философии.

Статья света не увидела».

Указанная статья критиковала абстракт-
ный, неисторический характер философской
литературы, но, как пишет тов. Седиков:

«факты показывают, что дирекция

«Института философии и журнал «Пол

знаменем марксизма» не блещут само-

критикой».

2. «Философское»
se ИАН

1. «Вещь в себе»

на Волжонке

Статья М. Митина и П. Юдина «0 фи-
лософском образовании в СССР» («Правда»»
25 февраля 1937 года, № 55) вызвала
широкий отклик. Письма шлют рабочие из
индустриальных центров, политработники
отдаленных гарнизонов, студенты и препо-
лаватели вузов. Тов. М. Напалков (Ко-
строма) пишет о требованиях районного
партактива и необходимости массового Ффи-
лософского образования: : :

«В партсети в районах кружки по из-
учению философии очень редкое явле-
ние, а вель районный актив должен
быть теперь обязательно знаком с фи-
лософской наукой».

Тем более нетерпим отрыв Академии
наук с ее Институтом философии от ши-
роких масс, проявляющих огромный инте-
рее к вопросам философии. Институт фи-
лософии, помещающийся в Москве, на Вол-
хонке, плохо связан с периферией, с ву-
зами, с учащейся молодежью. Тов. И. На-
заренко (Харьков) пишет:

«Преподавательские кадры вузов не
выращиваются, руководство наличным
составом преподавателей отсутствует, по-
мощи работниках’ философского фронта,
как в их практической леятельности, так
и в деле повышения квалификации —
философский Институт красной профес-
суры и Институт философии Академии
наук не оказывают. Нужно прямо ска-
зать, что Институт философии превра-
тилея в своеобразную «вещь в себе»,
о которой работники философского фрон-
та на периферии очень ‘мало знают, а
главное — мало ее чувствуют».
Письмо тов. Назаренко, как и другие

письма, дополняет характеристику Фило-
софского образования, данную тт. Митиным
и Юлхивым, конкретной картиной препода-
вания философии в вузах. Критикуется
подготовка преподавательских кадров.

Тов. Назаренко обращает также внима-

материализма»

отношение

x философии

Отклики на статью тт. Митина и Юдина
требуют от работников философского мы
та действительной самокритики —разоора
всех недостатков философского образования
и подлинно боевой конкретной работы по
устранению недостатков. Никого не удовле-
творяет спокойное, «философско» -созерца-
тельное отношение к делу. Тов. К. Пер-
шин (г. Ромны) пишет:

указывают на достоинства учебников,
«которыми до настоящего времени поль-
зуются учащиеся вузов», & затем уж
очень абстрактно говорят 0 недостат-

a a RS ES SRS IEG TELE

-— С

а На БР are at ae See Е ее Е

ross

`харинского ‘последыша Цейтлина и даже

На Астраханской судостроительной верфи

характеризует

«Прочитав, как тт. Митин и Юдин.

риск PPE BP IERIE BEV pow so SS Ue RRR SUS a EE ST PPULERCTH F ae
OE a ee en: = } ы <,
оса Е а ас Е 4 el

В. Ильенков

Старое ц новое

—- Нас приучали думать, что на Урал-
маше не может быть плохо, и мы произ-
носили аллилуйские речи, — говорит Ко-
кшаров. — Но если посмотреть, например,
как поставлено культурное обслуживание
рабочих в нашем городе, то станет яс-
ным, что райком занимался болтовней и
втиранием очков... ^

Недалеко от прекрасного здания заво-
доуправления в соснах стоит барак, покры-
TEI толем, — это «клуб». Зал на пятьсот
человек, три крохотных комнатки с раз-
битой мебелью, — таков «клуб». Библио-
теку обслуживает один человек...

На  Кирпичном поселке — второй
«клуб», такой же барак, только меньше-
то размера, напоминающий станционный
пакгауз. Топятся печи, но в «клубе» хо-
лодно. Не верится, что это— Уралмаш.
Когда на улице тепло, тои у нас
тепло, — говорит девушка, помешивая ко-
чергой дрова.

Как же проводят свой досуг рабочие
этого индустриального гиганта?

Лишь немногие пользуются культурны-
ми учреждениями Свердловска. Туда, прав-
да, можно поехать в трамвае, но не вся-
кий решается после работы ехать за в0-
семь километров, особенно зимой, когда
рискуешь вернуться под утро, если путь
занесет снегом. ит

— Есть у нас, конечно, кино... Ho
обычно молодежь ходит друг к другу В,
гости... А поэтому неизбежна и пьянка, —
говорит председатель райсовета Лаптев.

Значительная часть населения Уралмаш
живет еще в бараках. :

В темном коридоре на полу ползают
тишки. Из разбитого бака течет. вода.
рак разгорожен на комнатки дырявыми”
перегородками, — все слышно, что де:
лается у соседа. Радио не проведено. Ни-
кто никогда не заходит сюда из райкома.
Нет ни красного уголка, ни комнаты для“
детей. Никто не приходит сюда провести
беседу, почитать вслух газету.

Скоро наступит летний сезон. Moxo-
дежь Урализша мечтает о воде: хороше
бы выкупаться, поплавать, погреться на
солнышке! Но это — только мечта.
города есть три ямы, где добывали золото,
наполненные водой, — Калининские раз-
резы. В две из них спускают нечистоты
по канализации, весной вода из этих ям
заходит. и в третью, — вот здесь и ку-
паются...

Немного легче становится, когда захо-
дишь в Центральную библиотеку. Она
служивает десять тысяч читателей, —
ежедневно бывает в ней до пятисот человек.
В среднем книга за год обернулась восемв
раз. Огромна тяга к художественной ли-
тературе, но, к сожалению, многими прихо-
дится отказывать, так как книг недоста-
точно.

На библиотечных полках можно найти
несколько книжек с широковещательными
названиями: «Спорные вопросы культур-
ной революции», «На путях культурной
революции» и т. д. Автор их — бывший
секретарь райкома Уралмаша тов. Авербах.
В этих книжках много красивых слов ®
культуре, об обломовщине в быту и pa-
боте. Автор горячо восклицает: : «Обломов-
muny — к стенке!», «Качество нашей
массовой культурной работы — это важ-
нейший вопрос обстрела (?!) обломовщи-
ны» и т. д. ’

Какие громкие. слова и какая постыд-
ная практика!

Свердловск.

Уралмаш трудно назвать заводом, —
это название скорее подходит к механи-
ческому цеху его, где работает около трех
тысяч рабочих. Уралмаш — это инду-
стриальный город с шестидесятитысячным
населением, город, созданный большеви-
ками.

На станках — громадные части машин:
прокатных станов, прессов, гигантский
коленчатый вал для Черноморского паро-
ходства. И веюду, кула ни посмотришь, —
молодые ‘лица: молодежь освоила  слож-
нейшие станки. С озабоченным лицом ша-
гает совсем юный мастер Кокшаров, —он
руководит работой на 23 токарных стан-
ках. Он же и парторг.

Признаками старого мастера, годами
выбивавшегоея «в люди», были Убы,
хмурый взглях, матерная ругань и толстая
серебряная цепочка на засаленном жи-
лете. Кокшаров выглядит так, как будто
он собрался в театр: талетук, изящная
рубашка со змейкой,— отправляясь на ра-
боту, он успел побриться, и хотя рабочий
день идет к концу, лицо его не измаза-
но в копоти, лишь руки потемнели от
прикосновения к станкам, металлу и 3а-
пыленным чертежам.

Непрерывно, один за другим, подходят
х Кокшарову люди, и он спокойно дает
указания, раз’ясняет, — ответы его ла-
коничны, уверенны и точны, чувствует-
ея. что он знает свое дело и людей. И вот
этот человек, выйдя на трибуну партий-
ного собрания, терялся, нервничал, путал-
ся в фразах, настороженно поглядывал на
президиум, откуда его обетреливали pe-
пликами. ежеминутно «осаживали». Ko-
кшаров испытывал желание рассказать 0
том, что его волновало, — 0 недостатках
в партийной жизни, о том, что на собра-
ниях выступают «штатные ораторы», &
рядовые коммунисты молчат, о том, что
на Уралмаше не все благополучно, но в
президиуме сидели люди, которые не до-
пускали даже мысли, что на Уралмаше
могут быть какие-нибудь неполадки, и,
ревностно защищая «честь Уралмаша»,
кричали Кокшарову, чтобы он держался
ближе к делу, говорил о себе, а не о рай-
коме... Иа

Да, выступать раньше было нелегко, —
вот почему многие отмалчивались, & вы-
ступали. «штатные ораторы» из админи-
страции и инженеров. Стоило Малявиной
выступать с отводом киносемщицы, по-
давшей, заявление о вступлении в партию
и рекомендованной «самим» секретарем
райкома тов. Авербахом, как на другой же
день было созвано экстренное партийное
собрание, на котором секретарь райкома
обозвал Малявину мещанкой. Этой же
Малявиной неизвестно за что записали
строгий выговор, а когда Малявина впер-
вые узнала об этом, получая партийный
билет, и запротестовала, секретарь райко-
ма милостиво согласился не записывать
в карточку выговор.

Только теперь, после решения Пленума
ЦЕ, заговорили молчавшие, и сразу от-
крылось, что на Уралмаше не все блато-
получно, что здесь работали враги, что
‘секретарь райкома Авербах обласкал бу-

де-.

давал. ему читать секретные партийные
документы. z

В механическом цехе за два года сме-
нилось шесть секретарей, и ни один из
них не отчитался перед коммунистами. Пе-
ред собранием городского партийного акти-
ва секретарь райкома обычно собирал завод-
ской актив и «инструктировал», как нуж-
но выступать.

ПЛОВУЧИЙ ХОЛОДИЛЬНИК

АЛМА-АТА, 6 апреля. (Корр. «Правды»).  слову техники. Длина его корпуса 250
метров. На холодильнике установлены 60
электромоторов, двигатели внутреннего сго-
рания, радиостанция, телефонная станция
на 100 номеров. Холодильник рассчитан на
переработку 4.500 центнеров рыбы в

сутки.

закончено строительство крупного пловуче-

то холодильника, заказанного Арало-Кас-

пийским рыбным трестом. :
Холодильник построен по последнему

Е:

В Ленинграде

«после приказа тов. Бубнова 0 pac-

формировании философского факультета

дирекция института решила распустить
аспирантов-философов (хотя в прика-
зе 0б этом не говорилось). Нам, асни-
рантам второго года, предложено было
_ перебираться на другие факультеты. Мы

пришли в аспирантуру € преподаватель-
ской работы в вузах, хотели повысить
\свою научную подготовку и получить
научные степени. Решение дирекции мы
сочли ‘издевательством. После протеета
нас решили выпустить досрочно, без за-
щиты диссертаций». (Из письма группы
аспирантов-философов).

Нужно было тщательно и бережно отне-
CTHCh к каждому аспиранту, учесть его
подготовку, направление интересов, способ-
ности. Этого не было сделано.

В особенно тяжелое положение Нарком-
прое поставил заочников. Письмо тов. Па-
рамонова (Красноярск) рассказывает о по-
ложении заочников, учащихся в бесконечно
реорганизуемых учебных заведениях Нар-
компроса:

«Если это болезненно отражалось на
учебе студентов-стационарников, то тем
более это отражалось на заочном обуче-
нии, которому партия придает немало-
важное значение. Студент-заочник, рабо-
тая на производстве и учась в более
трудной и напряженной обстановке, чем
стационарник, отдает все силы образо-
ванию. Не считаясь с расстоянием
(4.000—5.000 км), заочники каждый
год со всех концов СССР с’езжаются на
зачетные сессии. Казалось бы, их упюр-
ный труд, любовь к науке, стремление
быть более полезным для нашей стра--
ны-—вее это дает им право претенда-
вать на некоторое внимание со стороны
Наркомпроса. А; на практике получаются
курьезы.

Мне оставалось еще проучиться 11%
года, чтобы окончить философский фа-
культет. Получаю извещение заочно-
го сектора, что приказом  Нарком-
проса философский факультет ликвиди-
руется, и мне предлагается перейти Ha
исторический факультет или получить до-
кументы, высланные мною при посту-
плении. Такое положение в дальнейшем
нетерпимо. Наркомпросу необходимо со-
здать твердую сеть философских факуль-
тетов с твердыми учебными планзми».

ках, читатель невольно вепоминает,
что эти строки относятея также и Е
учебникам по диалектическому и исто-
рическому материализму, написанным
под руководством Митина, т. е. одного
из авторов статьи».

Недостатки этих учебников заставляют
тов. Костырева следующим образом закон-
чить свое письмо:

«Прочитав статью, мне хочется ска-
зать ее автору М. Митину о его поверх-
ностном взгляде на дело. Я не претен-
дую на то, чтобы это письмо напечата-
ли в «Правде» (это было бы неплохо),
но я хочу, чтобы Митин помнил, что про-
шли те времена, когда можно было отде-
лываться общими фразами».

Читатели «Правды» требуют не только
критики старых учебников, но и создания
новых. Тов. Назаренко пишет:

«Тт. Мигин и Юдин совершенно пра-
вы, когла ставят вопрос о создании учеб-
ника для вузов. Но ведь постановкой во-
проса нельзя ограничиться, нам нужны
не разговоры © необходимости учебни-
ков, а учебники».

Не созерпательных и абстрактных рас-
суждений, а конкретного разбора недостат-
ков и конкретной работы ждут широкие
массы от работников философского фронта.

3. Упразднители

философии

из Наркомпроса
  Е пеар Еве ИНФ

Ликвидация философского факультета
Московского института истории, философии
и литературы была проведена Наркомпро-
сом грубо и неуклюже. 06 этом рассказы-
вает тов. Гагарин (Москва). Трудная про-
блема организации дальнейшей подготовки
философских кадров была решена самым
легким ©п0собем:

«Вопрос 0 дальнейшей подготовке ка-
дров приказом Наркомпроса было пору-
чено’ разрешить к 15 октября тов. Бе-
му. Прошло полгода, но никакой ясно-
сти в этом вопросе нет». — г
Тов. Гагарин в своем письме рассказы-

вает 0 том, как он писал тов. убнову 0
вреде, который могут принести действия
Наркомпроса. Но тов. Бубнов wa цисьмо
не ответил.

==,