На выборном собрании

Прения. по отчету парткома завода
«Электродело» были в самом разгаре. Вы-
ступали рядовые коммунисты. Они крити-
ковали недостатки в работе ‘секретаря
парткома тов. Титова.

В президиум собрания поступила за-
писка о прекращении прений: время
позднее, пора кончать. Записка без подпи=
си. Раздаются возгласы:

— Неправильно, надо перенести прения
на завтра! т

Тогда встает секретарь парткома и про-
износит большую речь в защиту посту-
пившего предложения. Он заявляет:

— Переносить прения на завтра нельзя.
На завтра намечены выборы, А растягивать
собрание на несколько дней невозможно—
4 апреля у нас партучеба. Давайте кончать.

«Директива» секретаря принимается.
Сила инерции дает себя знать, Но особенно
она проявляется на другой день при выбо-
рах парткома.

Собрание намечает 15 кандидатур—
половину организации, Кандидатуры обсу-
ждаются вяло, поверхностно. Люди про-
странно рассказывают свои биографии. Не-
которые говорят по полчаса.

— Што хочет высказаться о кандида-

тах?— спрашивает председательствующий.

Сначала по каждой кандилатуре высту-
пало по одному человеку. Последние кан-
дидатуры совсем не обсуждаются.

тводы поступалот всего линь по двум
хандидатам. Отводы несерьезные:

— Я считаю, что товарищ уже имеет
одну нагрузку. Поэтому давать вторую на-
трузку ему не следует.

Из-за поверхностного обсуждения канди-
датур для многих осталось неясно, кто за-
служивает быть избранным.

Роздали списки: Люди толпятся в ма-
леньких комналках: при желании можно

рей, волнуются.

видеть, кого сосед вычеркивает,
оставляет, 4
Счетная комиссия уходит в комнату.
Время позднее, двенадцатый час ночи. Про-
ходит час. Люди толпятся у закрытых две-

Koro

— Скоро?

Тогда начинают действовать представи-
тели Октябрьского райкома партии. Они
знают, что согласно письму ЦК ВЕШ(б) в
комнату, где заседает комиссия, входить
нельзя. Но заместитель заведующего отде-
лом парткадров тов. Диманес решает 0б0\у-
ти указания ПВ: он вызывает предее-
лателя комиссии тов. Шитова по телефону.
0бе комнаты, где происходит телефонный
разговор, расположены рядом, и присут-
ствующие слышат всю беседу Диманеса с
Шитовым.

— Hy как, скоро? — спрашивает Ди-
манес.

— Еще не кончили, — отвечает Шитов.

— Людям надо ехать домой, — продол-
жает Лиманес. — Если не кончите. через
10 минут, председатель распускает собра-
ние до завтра.

У нас не готов акт.

— Акт? Не важно, акт напишите позже.

Комиссия соглашается с предложением
прелетавителя райкома. Указания ЦК
обойдены. 1

Собрание возобновляется. Председатель
комиссии об’являет результаты голосова-
ния,

_ В числе избранных нет ни одного рядо-
вого коммуниста. Людям не сумели  пока-
зать хороших большевиков из числа рядо-
вых членов партии, & они в организации

имеются.
` В. СОЛОВЬЕВ,
Б. ИЗАНКОВ.

Ленинград.

Критика вполголоса

(От специального корреспондента «Правды»)

В Донецкой области на 5 апреля закон-
чены выборы парткомов и парторгов в
849 ‘первичных партийных организациях.
Это ‘составляет 23,7 проп. к общему числу
первичных партийных организаций Дон-
басса.

На отчетных и выборных собраниях
присутствовало 18.878 членов и кандида-
тов партии —— 90 проц. состава. данных ор-
танизаций. В прениях по отчетам комите-
TOR и парторгов высказалось 9.459 това-

рищей — 51 ‘проц. присутствовавших Ha

собраниях. 8.449 человек выступали при
обсуждении кандидатур.

На собраниях  зачитывалея доклад
товарища Сталина на Пленуме ЦЕ, ВКП(б).
Ознакомление коммунистов © докладом
товарища Сталина повысило идейно-поли-
тический уровень выступлений на с0бра-
ниях. Под углом зрения указаний товарища
Сталина проверялась работа партийных
комитетов и организаций. 06 общем уровне
критики и плохой работы в прошлом дает
представление такой факт: в большинстве
организаций работа партийных комитетов
и парторгов признана  неудовлетвори-
тельной.

Однако в то время как резко критико-
валась работа первичных партийных орга-
низаций, совершенно недостаточной была
критика вышестоящих партийных органи-
запий. Ошибки обкома, как правило, на
собраниях обходились молчанием. Почти
не слышно было также критики работы гор-
комов и райкомов. Сами городские и рай-
онные комитеты Донбасса не проявляют

ипициативы в развертывании такой кри-

ТИКИ.

Не всюду в организациях соблюдается
порядок выборов, установленный ЦВ ВКП(б).
В совхозе Центральном, Орджоникидзен-
ского района, списки после голосования
собирались не в запечатанный ящик, а В
шапку. Делалось это в присутствии пред-
ставителя горкома Матвеенко.

В городе Серго на заводе «Кокс-1» счет-
ная комиссия во время подсчета голосов
общалась с посторонними лицами. На шах-

отчет и выборы на другой день.

те «Щетгловка-30» (Макеевка) парторга
избрали открытым голосованием.

На партийном собрании в отделе тех-
нического контроля Завода им. Сталина,
когда голоса при выборах разделились,
предоставили право голоса кандидату
партии.

В Кировском районе (гор. Сталино) ре-
шили привлечь к выборам партийных ко-

ствовавших на собраниях. В больным на
дом приносили списки, и они участвовали
в голосовании. Это опошление внутрипау-
тийной демократии горячо поддерживалось
секретарем райкома Шпилевым.

В результате выборов значительно 0б-
новлен состав руководителей первичных
партийных организаций. Состав секретарей
парткомов обновлен на 30 проц., состав
парторгов ‘мелких ‘организаций обновился

на 37. проц.
Л. ГЛАЗОВ.

* *

ОРЕНБУРГ, 7 апреля. (ТАСС). В парт-
организации областной прокуратуры перед
началом отчетно-выборного партийного со-
брания решили проверить, все ли члены
партии пришли с ‘партийными билетами.
Проверка показала, что 2 члена партии за-
были партийные билеты дома. Секретарь
парткома Сельверстов предложил собранию
разрешить этим товарищам присутствовать
на отчете, а к’ моменту выборов принести
партийные билеты. Однако ‘тут же выяс-
нилось, что и сам секретарь парткома
Сельверстов пришел на выборы без пар-
тийного билета. На собрании было решено
об’явить перерыв с тем, чтобы дать B03-
можность этим товарищам сходить за пар-
тийными билетами.

30 минут спустя возвративитийся Сель-
верстов об’явил, что он «дома все пере-
рыл, & партийного билета не нашел» и что
«партбилет у него, наверное, украден из
кабинета». Сообщить парторганизации о по-
тере партбилета Сельверетов побоялся.
Партсобрание было вынуждено перенести

OTTO BUHIT

митетов больных членов партии, отсут-

Овсянникова — секретарь парткома.

Руководители партийной организации
Испульского ‘района (Гурьевский округ)
стали *на путь недопустимого произвола.
2$ марта в этом районе было созвано
общерайонное партийное собрание для до-
полнительных выборов 19 членов пленума
райкома. Выборы проводились открытым
голосованием. i
° На другой день состоялся пленум Испуль-
ского райкома, на котором были избраны
5 членов бюро, в том числе секретарь рай-
кома Аманиязов. Опять-таки выборы бюро
проводились открытым голосованием.

Ни один коммуниет испульской органи-

Среди коммунистов Кировского областного
земельного управления не принято крити-
ковать «большое начальство». Огонь само-
критики обычно переносится на работников
рангом поменьше— малнинисток, курьеров.

Это небольшевистское отношение к кри-
тике сказалось на всей работе партийного
собрания, посвященного отчету и выборам

лал все, чтобы обойти в отчете парткома
«острые углы». Последние полгода партком,
го существу, не работал. Тарасов. об’ясвил

лел, а потом был отозван для работы в гор-
ком ВКП(б). Что же делали остальные чле-
ны‘ парткома? Собрание не услышало из
уст секретаря оценки их работы.
Последовавшие затем прения соответство-
вали тону доклада; критиковали осторежно,
избегая называть конкретные имена.
Боязнь критики, или вернее— попытка
зажима ее, наиболее ярко сказалась при
обсуждении резолюции по отчету парткома.

ошибки п недостатки парткома. Никто, од-
нако, не решился сказать, что проект него-
ден. Лишь после того, как представитель
райкома, он же заведующий сельекохозяй-
ственным отделом обкома, Дубинский под-
твердил негодность проекта, президиум пе-
рестал настаивать на его принятии.
Коммунист Головин предложил отметить

ния имеется зажим самокритики. В каче-
стве примера он привел заместителя нечаль-
ника областного земельного управления Ca-

ние фразой: «По-барски Самарин относится

В ответ выступил Самарин и безапелля-

парткома. Секретарь парткома Тарасов сде--

Президиум представил собранию проект
решения, замазывающий все крупнейшие

3 резолюции, что в аппарате п паргийной
организации областного земельного управле-

‘Марина. Закончил Головин свое выступле-

ГРУБЕЙИШИИ ПРОИЗВОЛ

(От гурьевского корреспондента «Правды»)

Замазывают ошибки

(От кировского корреспондента «Правды»)

это тем, что. он продолжительное время» бе.  :

Первое заседание вновь ‘избранного партийного комитета кондитерской Фа-
брики им. Бабаева (Москва). Слева за столом сидят: М. В. Гастева, М. К.
Павлова, А. Ф. Будникова, Д. А. Осипов. Стоит И. В. Головкина. Справа за
столом ‘сидят: П. Н. Павлов, Г. И. Майоров, М. А. Беляева. Стоит М. Д.

Фото Н. Кулешова.

зации, присутствовавший на собрании,
не протестовал против игнорирования пар-
тийных директив. Это доказывает, на-
сколько слаба партийная работа в Иснуль-
ском районе. Многие коммунисты вообще
не имели никакого представления о письме
ЦЕ ВЕП(б) от 20 марта. @екретарь рай-
кома Аманиязов вмеето борьбы за строгое
выполнение партийных ° директив сам
возглавил грубейший произвол.
Гурьевский окружком партии отменил
выборы в члены пленума и бюро Испуль-

ского райкома.
Г. КНЯЗЕВ.

ционно заявил: «Это—ложь, никому не по-
зголю называль меня барином!»

Вместо того, чтобы всесторонне обсулить
замечание Головина и осудить выступление
Самарина, как новую попытку зажать само-
критику, председательствующий, начальнии
областного земельного управления Иванов
ставит на голосование: «Ато за то, чтобы
отвергнуть предложение Головина?» По на-
стоянию президиума в резолюцию вклю-
чается ничего не говорящая фраза: «Крити-
ка была, недостаточна». a

Многие предложения, внесенные комму-
нистами, не были учтены комиссией, раз-
рабатывавшей новый проект резолюции.
Кстати сказать, эта комиссия была избрана
далеко не демократическим путем. Ссбра-
ние назвало ряд кандидатов в комиссию.
Нрезилиум проголосовал первых трех кан-
дидатов списком, а остальных голосовать не
стал; ;

При выборах нового парткома встал во-
прое о присутетвующем на собрании, но не
состоящем на учете в парторганизации Ва-
гине. Казалось, не подлежало сомнению,
что он не может принимать участия в за-
грытом голосотании. Однако ‘заведующий
сельекохозяйственным отделом обкома Ду-
бинский раз’яснил: «Хотя Вагин и не Co-
стоит У вас на учете, но может принимать
участие в закрытом голосовании. Ero не
снимает с учета райком той организации,
откуда он к вам прибыл».

Под давлением Дубинского собрание ре-
шило дать возможность Вагину участвовать
в закрытом голосовании. В дальнейшем эта
ошибка усугубляется. Кандидатура Вагина
BHOCHTCA B спиеок нового парткома и голо-
суетея. Таким образом, выборы  парткома
были проведены явно с нарушением ука-
заний IK BRI(6).

A РЕ ВИ И Re

Германская тайная военная разведка

Бешеная подготовка фапистской Герма-
нии к войне сопровождается небывалым
усилением деятельности германской тайной
(атентурной) военной разведки. Имевшие
место за последние годы ‘провалы герман-
ских тпионов показывают, что основные
усилия германской разведки направлены
на разведывание военной мощи CCCP,
Франции, Чехословакии и Англии, Одно-
временно идет разведывательная работа в
странах Прибалтики, в Литве, Польше, Ру-
мынии, Австрии и Швейцарии. С конца
1936 тода усиленное внимание обращено
на разведывание британского военного
флота и английской авиационной промыш-
ленности. Балканские страны и Италия
таже не остаются вне поля зрения герман-
ской тайной разведки.

Этим далеко не исчерпывается сфера
деятельности германской военной разведки.
(оюз. в Японией и постановка германским
фашизмом вопроса о колониях, несомненно,
сопровождаются организацией тайной воен-
ной германской атентуры в странах Даль-
него Востока, США и в колониях основ-
вых империалистических государств.

Для охвата всех перечисленных стран
сетью военного шпионажа действует мощ
ный аппарат с большими материальными
средствами. Аппарат этот представляет
довольно разветвленную организацию, дея-
тельно работающую над выполнением 10-
ставленных ему задач. Во главе его стоит
ПГ’ (разведывательный) отдел германеко-
то’ генерального пттаба. Основной задачей
ТГ отлела генерального штаба является Ha-
саждение военного шпионажа в тлубоком
тыду разведываемых тобсударств с целью
добывания сведений 00 их вооруженных
силах, военной технике и промышленно-
сли. внутреннем положении и военно-гео-

вах, инженерных сооружениях, местных
средствах), & также и с целью нанесения
внезапных ударов по их тылу (диверсий).
Для выполнения этих задач центральный
орган германской разведки развертывает
свою собственную ппионскую (агентур-
ную) сеть трех видов: а) агентурную сеть
мирного времени, 0) сеть военного време-
ни, в) сеть агентов для совершения ди-
версионных актов в начале войны H BO
время ‘войны. Для проверки этой дивер-
спонной сети уже в мирное время прово-
дятея «репетиции» в виде отдельных ди-
версионных актов. i

Наряду с развертыванием этой глубокой
(стратегической) сети шпионажа, задачей
центрального органа германекой разведки
является также создание сети погранич-
ных разведывательных комендатур (суще-
ствующих под разными назвалиями) и ру-
коволство их работой. Работа пограничных
разведывательных комендатур сводится к
организации тайной сети атентов в погра-
ничной полосе разведываемых государетв.
Каждая комендатура получает зону дея-
тельности, в которой’ она обязана создать
сеть Tome трех видов: а) сеть агентов
мирного времени, 6) сеть агентов для pa-
боты в военное время, в) сеть агентов
предмобилизационного периода. Кроме того,
пограничные разведывательные комендату-
ры обязаны создавать так называемую
резервную агентурную сеть на своей тер-
ритории (на случай ведения войны на тер-
ритории самой Германии).

Таким образом, германская военная раз-
ведка организована с большим «размахом».
Она стремится продвинуть свои щупальцы
во все поры разведываемых ето государств
и, опутав их невидимой паутиной, не
только выведать их тайны, но и в подхо-

графических условиях (дорогах, перепра-   дащий Е т и ло

‘. фене

ных чувствительных ударов в жизнен-
ных центрах. Обе системы военной раз-
велки Германии (центральная и окружная)
работают в тесном взаимодействии друг с
другом.

Для примера можно указать, что на во-
сточной границе Германии создано четыре
таких разведывательных комендатуры: в
Кенигсберге, Штеттине, Берлине и Бресла-
вле. 0060 зыдающееся положение зани-
‘мает комендатура в Венигоберге; она ведет
разведку против СССР, Литвы и Польши.
Остальные работают против Польши; ко-
мендатура в Бреславле частично работает
и против Чехословакии. Против  Чехосло-
вакии, главным образом, работают разве-
дывательные ‘комендатуры Дрездена ип
Мюнхена; последняя ведет также работу
против Австрии ин балканских стран. Про-
тив Франции и Швейцарии действует ряд
пограничных разведывательных комендатур
на западной границе Германии.

Все пограничные разведывательные ко-
менлатуры строго’ подотчетны разведыва-
тельному отделу генштаба, Олнако эти ко-
мендатуры обладают большой самостоятель-
ностью, и на практике часто наблюдаются
случаи, когда они своей деятельностью
охватывают глубокие тылы. разведываемых
стран, вплоть до центральных: военных ор-
танов разведываемых армий. Это в значи-
тельной степени разгружает центр (разве-
дывательный отдел генштаба) и позволяет
` последнему все внимание сосредоточить на
проникновении в основные звенья. военного
и военно-экономического аппарата разведы-
ваемых стран.

Как указывалось выше, вся’ глубокая
(стратегическая) агентура германской раз-
ведки делится па три вяда: 1) сеть атен-
тов мирного времени, т. в. сеть, которая

работает в мирных условиях, добывая до-

кументы и сведения по армии и военной
промьииленности  разведываемых стран;
2) сеть агентов военного времени, которые
рекрутируются из лиц, завербованных в
разведываемой стране и предназначенных
для работы только в военное время; 3) сеть
агентов-диверсантов:

Так называемая сеть предмобилизацион-
ного периода создается пограничными раз-
ведывательными комендатурами и рекрути-
руется из лиц, проживающих в погранич-
ной полосе. При вербовке агентов для этой
сети делается упор на таких лиц, как чи-
новники таможенной охраны, чины погра-
ничной жандармерии или служащие погра-
ничных железнодорожных станций. Задача
этой сети -— своевременно донести о пол-
тотовке, признаках и начале мобилизации
разведываемых армий.

Установлено. что германская разведка
стремится поставить дело таким образом,
чтобы пионы не знали друг друга. Поэто-

`му каждая из указанных агентурных сетей

Ё.— a д_—идд—дд—————_о_о_о_о

создается самостоятельно, @ез какого-либо
взаимного организационного контакта. 0х-
нако германская разведка предусматривает,
то. некоторая часть агентов, работающих
в мирное время (сеть мирного-времени), бу-
дет в состоянии работать ив военное время.

Дли общей характеристики методов ра-
боты германской разведки: необходимо: более
подробно остановиться на требованиях,
пред’являемых ею к атентам военного вре-
мени. Установки германской разведки в
этом вопросе сводятся к следующим поло-
жениям.

Атенты для сети военного времени дол-
жны быть завербованы и обучены уже в
мирное время. Такая сеть должна охватить
важнейшие пункты противника. Эти пунк-
ты (города, железнодорожные узлы) выбн-
раются центром разведки (разведыватель-
ным отделом генштаба) по степени их важ-
ности как в районах сосредоточения войск,
так. и в глубоком тылу  разведываемых
стран. Например, поя организации сети воен-
ного времени во Франции германская раз-
редха стремится в первую голову охватить
«авие  торода, как Париж, Верден, Tyan,
Эпнналь, Нанем, Брест, Шербург, Марсель.

и других групи читателей.

ВЕКИ ВЕР ВОВА ee ee ea eats EWR ae Som

ЦЕ ВЕП(б) заслушал сообщение Отдела,
печати и издательств 00 авторских кадрах
тазет «Правда Севера» ( Архангельск) и
«Горьковская коммуна» (Горький). Эти га-
зеты, как правило, заполняют свои страни-
цы посредственным материалом штатных
редакционных работников.

В газетах почти нет внередакционного
актива из партийных и советских работни-

ков, специалистов, стахановцев промыш-
ленности и сельского хозяйства, учителей

Допустив грубейшие бюрократические
извращения, редакции этих газет крайне
слабо привлекают новые авторские кадры,
плохо работают с авторским активом, не
отбирают и не выращивают новые кадры,
в частности из растущих рабочих и кре-
стьянских корреспондентов. Все это’ при-
вело к снижению пдейного уровня «Прав-
ды Севера» и «Горьковской коммуны».

Эти бюрократические извращения явля-
ются результатом в корне неправильной
постановки работы редакций газет. Север-
ный и Горьковский обкомы, которые не ру-
ководили газетами, несут полную  ответ-
ственность за их плохую работу.

Редактору «Горьковской коммуны» тов.
Келлеру и врид. редактора «Правды Севе-

8 АПРЕЛЯ 1937 Г.,

re ВАЛЬ

ВКИ(б)

ра» тов. Матвееву, ЦК ВЕП(б) указал из
недопустимость небольшевиетекой  правти-
ки оттирания от газет внередакционвого
авторского зктива. i
‚ ПВ ВКП(б) считает, что одной из важЖ-
нейших задач газет является всемерное
расширение и укрепление их связей с мас-
сами и привлечение новых авторских кад-
в.
Е ВКП(б) обязал редавторов «Горьков-
ской коммуны» и «Правды Севера» пере-
строить работу на основе активного со-
трудничества в газетах партийных, совет-

ских и хозяйственных работников, стаха-.

новцев—рабочих и колхозников, предетави-
телей советской интеллигенции.
Необходимо организовать систематиче-
скую помощь авторскому активу путем ин-
дивидуальных и коллективных бесед, снаб-
жения материалами, литературной консуль-
тацией и т. д., тщательно ‘проверяя авто-
ров. В то же время следует привлекать
авторский актив к предварительному обсу-
ждению планов и мероприятий редакций.
ЦЕ ВКП(б) ‘указал редакторам газет,
что привлечение широкого авторского ак-
тива к сотрудничеству в печати является
их ответственнейшей политической задз-

чей.

В КОМИССИИ ПАРТИИНОГО КОНТРОЛЯ
ПРИ ЦК ВКП(б)

1 апреля в «Правде» была опубликова-
на статья «Частная лавочка на государ-
ственном предприятии». В ней сообщалось,
что на заводе им. Серго Орджоникидзе
руководители некоторых. цехов выполняли
ряд заказов частным образом, помимо 34-
водоуправления, пользуясь при этом за-
BOICKUM оборудованием, заводскими мате-
риалами и присваивая себе деньги за
работу.

Это сообщение послужило предметом об-
суждения Комиссии Партийного Контроля
при ЦЕ ВКП(б). Изложенные в статье фак-
ты антигосударственной практики приема
частных заказов Ha заводе им. Орджони-
килзе подтвердились.

7 апреля Комиссия Партийного Контроля
приняла по этому вопросу следующее по-
становление:

1. За нарушение закона 0б охране 0б-
шественной и государственной собственно-
сти и нарушение государственных интере-
сов, выразивишеся в незаконном приеме и
выполнении заказов на’ тосударственном за-
воле по частным договорам, помимо заводо-
управления, для личной наживы и в ущерб
интересам государства, начальников цехов:

БЕЗДУШНОЕ

Внимательный, чуткий подход к каждому
члену партии — первейшая обязанность
партийных организаций. На заводах им.
Колющенко и им. Серго Орджоникидзе (Че-
лябинская область) забыли 0б этом.

На заводе им. Колющенко 32 года рабо-
тает токарем тов. В. Останин. С`1931 года
тов. Останин — кандидат в члены ВКП(б).
Отличный работник, он передает свой опыт
и знания молодежи и обучает ее токарному
делу. Й вот старого кадровика, пользую-
шегося авторитетом и любовью рабочих,
партийная организация завода исключила
из’ партии как пассивного.

Другой рабочий того же завода — тов.
И. Иванов, член ВЕП(б) с 1931 года. Он
состоит на пенсии, но работы не бросает.
Ha том основании, что тов: Иванов уже
стар и малограмотен, партийная организа-
ция завода побуждала его выйти из партии.
Ему заявляли в парткоме: «Стоит ли вам
оставаться в партии?» Тов. Иванова ис-
кЛЮЧИЛИ как пассивного,

Так же бездушно отнеслись к членам
партии на заводе им. Серго Орджоникидзе.

В прошлом рабочий, потом инженер на
этом заводе, тов. А. Ведьтищев вступил
в партию в 1929 году. В последнее время
материально-бытовые условия сложились
лля него очень тяжело. Он заболел язвой
желудка. Тяжело больна была ‘также его
жена. При таком положении тов. Вельти=
щев, естретвенно, не мог справитьея с ра-
ботой парторга и просил партийное собра-
ние освободить его от этих обязанностей.

Таким образом, атенты сети воённого
времени должны находиться на важнейших
железнодорожных узлах и в гарнизонных
центрах, чтобы иметь возможность своевре-
менно зафиксировать и донести о всех па-
ребросках войсковых соединений.

Считается, что агентами военного вре-
мени могут быть только подданные страна
противника, имеющие местожитеёльство в
пунктах, подлежащих  разведыванию в
военное время. Поэтому германская развез-
ка всю свою сеть на военное время рекру-
тирует преимущественно из граждан раз-
велываемой страны.

Основным кадром сети военного времени
германская разведка считает тех агентов,
которые проживают в крупных центрах
разведываемой страны и позади районов
сосредоточения войск. Она ищет таких
агентов, которые смогут продержатьея (не
«провалиться») продолжительное время. ра-
боты и, обладая свободой передвижения по
стране, смогут выполнять задания в нёено-
средственном тылу армий противника.

Весьма серьезное внимание германская
разведка уделяет подготовке (обучению)
завербованных агентов для сети военного
времени. К каждому такому агенту суще-
ствует строго индивидуальный подход. Уже
в мирное время определяются способности
данного агента и устанавливаются возмож-
ности использования его и во время войны.
Обучение атента проводится на основе той
конкретной задачи, которую он будет
обязан выполнять в военное время. На-
пример, если завербованное лицо по своему
общественному положению и способностям
сможет в военное время выполнять функ-
ции агента-осведомителя, то ему уже сей-
час отводится район наблюдения, в кото-
ром ов практикуется для будущей работы,
вплоть до составления донесений с приме-

нением различных ©1060бов зашифровки
текста.

Во всей подготовке германской разведки
к задачам военного времени центр тяже-
сти лежит в организации системы связи с
агентами военного времени. Этот вопрос
считается наиболее важным и в то же

время наиболее_ трудным. Успех агентуры
$ a <. И их

№ 7 Бемана К. Я члена ВКП(б) я №2
Башарина С. П.— члена BRII(6)—cuats ¢
занимаемых должностей и предать суду.
2. За нарушение закона 0б охране 0б-
щественной собственности и за участие в
рычолнении заказов по частным договорам,
помимо‘ заводоуправления, — контрольного
мастера приемки на заводе им. Орджоники-
дзе т. Треничкина А. Е. и контрольного ма-
стера, цеха № 7 т. Хрусталева Д. И. снять
с занимаемых должностей и предать суду.
3. Принять к сведению, что заместитель
Наркома (Оборонной Промышленности т.
Каганович М. снял директора завода им.
Орджоникидзе т. Мельникова ©. И.членз

РЕП(б), как необеспечивающего руковод-

ство работой завода, допустившего антиго-
суларственную практику выполнения закз-
зов по частным договорам работников. з4-
вода, предать т. Мельникова суду 3a 6e3-
действие и преступную халатность.

4. Поставить перед  парторганизацией
завода им. Орджоникидзе вопрос о снятии
с работы секретаря парткома завода им.
Орджоникидзе т. Илларионова И. И., как
необеспечивающего партийного руководства
на заводе.

ОТНОШЕНИЕ‘

К ЧЛЕНАМ ПАРТИИ

Из-за тяжелых материальных условий тов.

Вельтищев в течение. 31% месяцев не вно-
сил также партийных членских взносов,
Партком завода им. Орджоникидзе, не разо-
бравитись в деле, исключил тов. Вельтищева
из партии «за нгнорирование партийной
работы ‘и неунлату членских взносов».

Мастер цеха завода им. Волющенко, аг-
тивный член партии с 1929 года, рабочий
с 30-летним производственным етажем тов.
Г. Медведев был исключен партийной орга-
низацией из партии, как активный бело-
твардеец, скрывший от партии службу у
белых. На самом деле тов. Медведев. слу-
жил у белых по мобилизации в телеграф-
ной роте 21% месяца.

Проверив все эти факты, уполномочен
ный Комиссии Партийного Контроля по
Челябинской области совместно е парткол-
легией постановили восстановить в ‘рядах
членов партии тт. Медведева, Иванова,
Вельтищева, а Останина восстановить кан-
дидатом в члены BRIN(6). д

Партийным” организациям ‘заводов им.
Колющенко и им. Серго Орджоникидзе ука-
зано, что такое отношение к членам партии
идет вразрез с указаниями ЦВ ВКП(б) к
товарища Сталина о внимательном подходе
к члену партии.

Секретарю парткома завода им. Cepro
Орджоникидзе тов. Шакирову. за формальное
и нечуткое отношение к члену партии. тов.
Вельтищеву поставлено на вид. Тов. Шаки-
ров предупрежден, что при повторении по-
добных случаев на него будет наложено
более серьезное партийное взыскание.

TRI SR 29

военного времени целиком зависит”от тех
каналов, по которым собранные зтентами
сведения и материалы могут быть достав-
лены в разведывательные органы герман-
ской армии. По этому вопросу германская
разведка неоднократно возвращалась в
опыту агентурной разведки мировой вой-
ны. Она пришла к выводу, что уже Te-
перь, в мирных условиях, необходямо для
каждого отдельного агента разработать воз-
можный в уеловиях войны вариант пере-
дачи донесений, базируясь на нейтральные
страны или Через фронт. По мнению гер-
манской разведки, эти способы связи He Ta-
рантируют надежности и своевременности
связи. Поэтому основной упор делается из
внедрение в атентурную сеть военного
времени радиосвязи (коротковолновые” pa-
диостанции). Известно, что германская
разведка обладает несколькими типами Е0-
ротковолновых радиостанций для примене-
ния в нелегальных условиях, с различиым
радиусом действия. Уже сейчас отдельные
проверенные ‘агенты военного  времеян
снабжаются радиостанциями и производят
передачу и прием по специальному коду:
Такие радиостанции были обнаружены пря
арестах некоторых агентов германской раз-
ведки в Польше и Австрии.

Основное внимание при организации ce
ти военного времени германская разведз
отводит возможностям заполучить «доку-
ментальных агентов», т. е. таких шиио-
нов, которые в военное время будут“ слу-
жить в различных административных 0р-
ганах страны, в штабах действующей а]-
мии, а также на важнейших заводах во-
енной промышленности. Большой интерес
проявляется к железнодорожному персона-
лу, особенно узловых - железнодорожных
станций. Германская разведка считает, что
один агент на узловой железнодорожной

станции заменяет нескольких агентов-иа-
блюдателей.

Таким образом, сеть ‘терманското шпио-
нажа в военное время будет складываться
из специальной сети военного времени, сс-
зданной и обученной уже в мирное время,

(Окончание. см. на 3-й. стр.).