piv

Ad

net
aul
[as
(a8

Bi
и’

т
ger
т

8 АПРЕЛЯ 1937 Г., № 97 (7063)

AST ESS ee PS ЗЫ ЕВЕ

ВЕДОМСТВЕННЫЙ
__ ОПТИМИЗМ

(От новосибирского корреспондента
«Правды»)

e

Вооружившись очерелной сводкой, на-
чальник краевого управления совхозов
тов, Столиник ‘самоуверенно заявляет:

— В подчиненных мне зерносовхозах
засыпано 77,5 проц. семян...

— А сколько из них кондиционных?

Тов. Столпник  обескуражен: сводка
не дает ответа на такой вопрос. Он обра-
зается за помощью к агроному тов. Пи-
yaepy. Пощелкав на счетах, тов. Питаев
говорит, что в засыпанных фондах набе-
рется процентов 15 негодного зерна.

Верить этим подсчетам нельзя: краевое
управление не знает, что делается в сов-
хозах, и судит о положении в них по да-
леко не точным сведениям. Вот почему
стоит лишь руководителям, управления
оторваться от сводок, как они сразу теря-
ют дар слова.

Качество засыпанных семян во многих
совхозах, в том числе зерновых, еше не
проверено.

Самое уязвимое место — обменные опе-
рации. Зерносовхозы выполнили: 18,5 проц.
плана обмена, молочно-мясные  совхозы
центральных районов — 15,5 проц.

Начинается распутица, но совхозы, ла-
же глубинные, не спешат с вывозкой се-
менной ссуды. Дубровинский совхоз расно-
ложен в 100 километрах от железнодорож-
ной станции. Совхоз получает 821 nent-
Hep ссуды и до сих пор не вывез ни од-
ного килограмма. Только четвертую часть
ссуды вывез Верх-Каргатский совхоз, на-
ходящийся в 53 километрах от станции.
Невольно возникает вопрос: думают ли
вообще директора этих совхозов. сеять
весной. :

Зерносовхозы перевооружены: они будут
работать в основном гусеничными тракто-
рами. В этом, между прочим, заключается
одна из особенностей весеннего сева в сов-
хозах. Совхозы плохо учли это обетоя-
тельство. План ремонта тракторов выпол-
нен на 81,5 проц. Пристанский совхоз из
18 гусеничных тракторов отремонтировал
лишь 10, совхоз им. Ворошилова из
20 «Челябинцев» — 14. Около сотни
тракторов еще не отремонтировано в. м0-
лочно-мясных совхозах западных районов.

Совхозы не обеспечены. горючим. Зерно-
совхозы завезли лигроина менее половины
задания на первый квартал года.

В совхозах месяцами задерживают выда-
чу заработной платы трактористам. В Та-
тарском совхозе, например, вот уже не-
сколько месяцев рабочим выдают лишь ма-
ленькие авансы.

Партийные и   советские организации
края беспечно относятся к вопиющим
недостаткам в совхозах. Некоторые район-
ные комитеты партии считают, что они
не обязаны заниматься совхозами.

Беспризорными оказались совхозы ¢0103-
ного Наркомата совхозов. Народный комис-
сариат совхозов ими занимается плохо.
(Слабо помогают этим совхозам и местные

организации.
< М. ДОМРАЧЕВ.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ
РАДИОПЕРЕКЛИЧКИ

(От красноярского корреспондента «Правды»)

В южной части края устойчиво держит-   тели края запаслись грудами различных

ся теплая ногола. Солнце быстро сгоняет
с полей снег. Многие колхозы Хакасской
области п районов Минусинской котловины
через несколько лней собираются присту-
пить к полевым работам. Но край в целом
к севу еще не готов.

Очень плохо идет обмен семян, не вы-
везена еще семенная ссуда, не закон-
чен ремонт тракторов, машинно-трактор-
ные станции не обеспечены горючим.

Краевые организации пытаются иепра-
вить положение... радноперекличками. В
конце марта в алрес районных комитетов
партий, районных. исполнительных комите-
тов, земельных отделов и директоров МТС
хлынул поток телеграмм из Красноярска,
предупреждавших о перекличке. В назна-
ченный лень, к 6 часам вечера, к микро-
фонам собрались районные и ‘сельские ра-
ботники. В Ачинске, например, на пере-
кличку, кроме руководящих работников
района, явились 12 предселателей колхозов
и лва председателя сельсоветов.

К тому времени в радиостудии Краснояр-
ского управления связи собрались секре-
тарь краевого комитета партии тов. Аку-
линушкин, председатель краевого испол-
нительного. комитета тов. Рещиков, заве-
дующий  сельскохозяйственным отделом
крайкома тов. Думченко, начальник крае-
вого’ земельного управления тов. Лютин,
заведующий конторой Заготзерна тов. Поп-
пов, уполномоченный Комитета заготовок
тов. Мосунов, ответственные работники
краевого земельного управления. Руководи-

сельскохозяйственных сводок.

Перекличка началась. Сразу же заве-
дующего Больше-Муртинским районным з6-
мельным отделом нещадно изругали за то,
что он забыл захватить тетралку с цифра-
ми. Вызвали было и... не захотели гово-
рить с представителями самого отстающе-
го в крае Назаровского района. Вызвали
Боготольский район, но не успел председа-
тель одного из колхозов закончить $808
краткое выступление, Kak организаторы
переклички заявили: «Боготол, не мешай, `
с вами кончили говорить».

Руководители края ‘требовали у вызван-
ных на перекличку цифр, и только цифр.
Никто не хотел вспомнить о живых лю-
дях, Никто не спросил, как поставлена
партийно-массовая работа, как организует-
ся стахановское движение, как районные
комитеты партии расставили силы комму-
нистов. 4

Ралиоперекличка превратилась в сплош-
ную ругань по эфиру. Ругали секретарей
районных комитетов партии, председате-
лей районных исполнительных комитетов,
заведующих земельными отделами, агроно-
мов МТС, Правда, не всегда эта брань по-
падала по адресу: краевые работники, не
зная вызванных на нерекличку людей, не-
сусветно путали и перевирали их фами-
Лии. д
«Перекличка» кончилась во втором часу
ночи. Пе организаторы свернули сводки и
ушли, забыв... предупредить районы 06
окончании переклички.

К. ПУХС8.

ВРЕДНАЯ ОЧЕРЕДНОСТЬ

(От одесского корреспондента «Правды»)

Еще в самом начале полевых работ об-
ластные организации были предупреждены
0. недопустимости игнорировать боронование
озимых посевов. Предупреждение не по-
могло. Хотя боронование озимых надо было
закончить к концу сева зерновых, к
1 апреля выполнено только 17,7 процента
плана. Ни один район еще не забороновал
все озимые. Пять районов — Кировский,
Благодатневский, Знаменский, Голованев-
ский, Ширяевский — еще не начинали
боронования. Повсеместно установилась су-
хая, ветреная погода. Почва высыхает

быстро. Затягивать боронование озимых в
этих условиях преступно.

В области воскрешается вредная, неолно-
кратно осужденная практика очередности
сельскохозяйственных работ.  Занявшиеь  .

только севом ранних культур, колхозы и
машинно-тракторные станции забывают о
подготовке почвы для поздних. Еще не за-
кончено боронование зяби, предназначенной
для таких важных технических культур,
Бак хлопок и свекла. В основных хлопко-
водческих районах осталось по 30—20
процентов незаборонованной зяби. В Хор-
ловском районе выполнено всего 32,9 про-
цента плана боронования. Правила arpo-
техники требуют, чтобы зябъ была заборо-
нована в течение двух дней, но с arpo-
техникой в Одесской области считаются
меньше всего.

Исключительно медленно идет пахота,
План выполнен всего на 37,9 процента.

A, BAEB,

Сев пшеницы на полях колхоза «Новый путь» Кагановичского района, Сталинградской области. Аггрегатом управляет

тракторист А. С. Болдырев.

Фоло А. Маклецова.

Германская тайная военная
разведка

(Окончание)

плюс часть сети мирного времени, пере-
включенная на работу военного. времени.

К этому добавляется еще так называе-
мая активная сеть, или сеть шинонов-ди-
версантов, подобранных и подготовленных
для совершения диверсионных актов (взры-
вы важных военных об’ектов, поджоги про-
мышленных предприятий, диверсии Ha
аэродромах, убийства видных военных и го-
суларственных деятелей и т. д.). Насажле-
ние диверсантов и их обучение произво-
дятея еще в мирное время. Вея эта сеть
диверсантов содержитея на 06000 конепира-
тизных началах и маскируетсятщательнее и
глубже, чем сеть информационной агентуры.

Дла более полного выявления методов
работы германской разведки необходимо
рассмотреть и. классификацию агентов гер-
манской разведки. Мы встречаем слелую-
щие названия агентов.

Атенты-резнленты мирного или военного
времени (т. е. лица, ‘на которых возложены
залачн по разведыванию войсковых частей,
или военных заведений, или военно-про-
мыниленных об’ектов какого-либо района
пли крупного центра в. стране противника).
Ona внедряются в разведываемую страну
пол каким-либо прикрытнем делового по-
рядка (напрямер, пол маской коммерсантов,
спепразистов, лиц свободной профессии,
артистов п артисток, лип духовного звания
ит. п.). Агенты-резиденты мирного, и воен-
ного времени рекрутируются как. из. под-
лавных Германии, так и частично из под-
2анных разведываемых стран.

,  сАгенты-наблюдатели. По всем ланным,

‘Yaa порода шпионов будет иметь самое пит-
рокоё применение в военное время. Их за-
лача—весты паблюдение за каким-либо по-
рученным об’ектом или районом для раз-
Бедывания, сообщать о подслушанных се-
эретах, выболтанных кем-либо  государ-
увенных-тайнах и т, д.

Агенты-осведомители, атенты-источники.
Это— лица, завербованные германской раз-
велкой, изменники своей родины, исполь-
зующие свое служебное положение для до-
бывания сведений в пользу врага или за-
нимающиеся кражей секретных документов.

Агенты-вербовщики, липа, которые по
свсему общественному положению и лич-
ным связям в обществе способны  зани-
матлься вербовкой новых агентов для гер-
манской разведки.

Агенты - наводчики. — Непосредственной
Бербовкой они не занимаются, но дают ука-
зания («наводки») германской разведке на
люлей, которые по тем или иным причи-
нам могут согласиться работать для фа-
шистской Германии. Их обязанностью яв-
ляется сообщать германскому разведыва-
тельному центру о всех таких элементах,
политически враждебно настроенных
к существующей государственной власти,
ведовольных, имеющих, тайные пороки,
скрываемые проступки или преступления и
боящихея разоблачений и компрометапии,
0 всяких азартных игроках, развратниках
п Пьяницах, запутавшихея в связях с
порочными элементами, замешанных в тем-
ных делах, морально неустойчивых, рели-
тиозных фанатиках, любящих широко  по-
жить, жадных до денег и легкой наживы,
увлекающихся женщинами, легковерных
болтунах, казнокрадах и, ‘наконец, готовых
добровольно. продать. свою родину или пред-
ложить себя к услугам фашистской раз-
ведки.

Вак показали уроки вскрытой тропкиет-
ско-зиновьевской японо-германской органи-
зации шпионов и диверсантов, двурушни-
ки троцкисты, зиновьевцы, правые ока-
зались находкой для германской   развелки.

Агенты для связи, т. в. лица, выпол-
няющие только определенные функиии по
связи с отдельными атгёнтами или между

резидентами и разведывательными орга-
нами,

Маршрутные агенты, применяемые для

. разведывания определенных дорог и рай-

онов разведываемой страны для выяснения
вопросов дислокации вооруженных сил,
установления укрепленных районов, pasBe-
дывания аэродромов и т. д. Эта категория
агентов работает путем внешнего наблюле-
ния и осторожным опросом местных жите-

лей, маскируясь под ту или иную распро-.

страненную в данной местности профессию.
Эти шпионы широко используют  пре-
ступную болтовню и неряшливое отноше-
ние к сохранению государственной тайны.

В данной статье мы не затрагиваем во-
проса о том. каким образом германская раз-
ведка получает весь необходимый состав
ментов указанных категорий для выпол-
нения задач, поставленных ей генеральным
штабом германской армии. Эта обширная
тема будет рассмотрена нами в следующей
специальной статье. Вопросы вербовки—это
оеновные вопросы, которыми ежедневно за-
нимаются все звёнья германской разведки,
Работа по выявлению и вербовке новых
агентов. ведется беспрерывно, в ней исполь-
зуются все те возможности, которые только
представляются в разведываемых странах.

Полкуп, шантаж, обман всякого рода,
угрозы, использование недостатков и про-
махов отдельных людей-—таковы основные
методы вербовочной работы германской раз-
ведки. Весьма существенную помощь гер-
манской разведке в этом отношении оказы-
вает Гестапо (германская государственная
тайная полипия), имеющая во многих стра-
нах крупную сеть своих фашистских про-
вокаторов.

+ +

Сулебные процессы контрреволюционной
троцкистеко-фашистской ‘шпионской банды
Зиновьева— Каменева, Пятакова — Радека
показали нам Те каналы. по которым ино-
странные разведки проникли и в CCCP.
Нирочайшие массы граждан Советского
Союза должны быть осведомлены об орга-
низации и методах работы тайной раз-
велки, чтобы распознать шпионов под лю-
бой маской.

А и счине или т уефараия

же == в

ПО МЕТОДУ
МИЧУРИНА

СИМФЕРОПОЛЬ. 7 апреля. (Корр. «Прав-
ды»). Сах им. Молотова (бывш. Никит-
ский) славится богатой коллекцией плоло-
вых деревьев. Олних только персйковых:’
насчитывается около 500 сортов. Имеются
сотни европейских, американских, азиат-
ских, а также местных крымеких сортов
абрикосов, миндаля, слив, груш, инжира,
маслин.

В этом голу успешно прошло цветение
абрикосов и миндаля. Цветут персики,
японская слива, раскрываются бутоны
яблонь, поздних груш, пошел в рост ин-
жир.

Ученый плоловод тов. И. Н, Рябов на-
чал по метолу Мичурина искусственное
скрещивание отдаленных вилов косточко-
вых деревьев лля выведения позлноцвету-
щих холодостойких персиков, абрикосов и
слив. Персик скрещивается © поздним мо-

розостойким  бобовником, абрикосы — с
позднопветущим персиком, терном, слива—
‘с абрикосом и т. д.

; Con

СТАХАНОВЕЦ-БУРИЛЬЩИК
АЛЕКСЕЙ РЯБЦЕВ
ВЫПОЛНИЛ ГОДОВУЮ НОРМУ

CEPTO (56. Калиевка), 7 апреля, (Корр.
«Правды»). Знатный стахановец шахты 22
«Голубовка» им. Кирова  комсомолен-бу-
рильщик Алексей Рябцев первым в Дон-
бассе закончил выполнение годовой нор-
мы по бурению. С начала года Рябцев про-
бурил 1.925 метров ншуров и заработал
более 4.000 рублей. За один только март
Рябцев заработал 1.629 рублей. Рябцев
уже второй год держит первенство в сорев-

новании  стахановцев-бурильщиков  Дон-
басса,

О
ЗАБЫТЫЕ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ
РУД

СВЕРДЛОВСК, 7 апреля. (ТАСС). В

Низжнесергинском районе имеется немало
неиспользованных месторождений полезных
ископаемых. Узнав 0 постановлении Сов-
наркома СССР образовать Всесоюзный гео-
логический фонд, нижнесергинцы решили
помочь созданию этого фонла. В Верхне-
сергинском поселке состоялось собрание
на котором старатели и старожилы с00б-
щили о мало кому известных, забытых
месторождениях.

80-летний П. А. Митин указал, что в
76 километрах от Верхних Серег имеются
богатые- залегания магнитного железняка.
В руде содержится от 60 ло 65 проц. же-
леза. Запасов рулы хватит для мощной
домны более чем на 50 лет, Месторожде-
ние было исследовано в 1913 году, но за-
тем начавшаяся война прервала исслелова-
тельскую работу. Полученные материалы
затерялись.

76-летний Е. А. Мылыгин сообщил 06
известном ему месторождении   кварцевого
золота, а другие выступавшие товарищи
в месторождениях ртути. серебра, золота

ит, д.
—о—-

ОБЛАСТНЫЕ АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ
НУРСЫ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 7 апреля. (Корр.
«Правлы»). Днепропетровский обком
KI(6)Y горганизовал областные курсы лля
подготовки  антирелигиозных работников.
Курсы рассчитаны на 60. человек. Срок
обучения—8 месяца. В программе курсов—
диалектический и исторический материа-
лизм, Сталинская Конституция. приролове-
дение, история религии. сектантетво и др.

Сегодня начались занятия. После учебы
курсанты раз’едутся в районы и села об-
ласти для организации антирелигиозной

работы.
a

ТРАМВАЙ
В КРАМАТОРСКЕ

СТАЛИНО, 7 апреля. (Корр. «Правды»).
В Краматорске начались большие работы
по коммунальному благоустройству горо-
да. В этом году будет пущен трамвай. Про-
клалывается 1,6 километра трамвайного
пути. Будет также проложено 3,75 кило-
метра водопроводной сети. 1.7 километра
канализационной и 13 километров воз-
душной высоковольтной и низковольтной
сети.

В городское лорожное строительство
вклалываетея 110 тысяч рублей. На бла-
гоустройство скверов и парков ассигнова-
но 150 тысяч рублей.

—_o—

РАДИОКОНЦЕРТ
УЧЕНИКОВ СТОЛЯРСКОГО

ОДЕССА, 7 апреля. (Корр. «Правды»).
8 апреля «Последние известия по радио»
будут транслировать концерт из школы
талантливых детей имени заслуженного
леятеля искусств профессора Столярского.

Свои выступления перед микрофоном
ученики Столярского посвящают советским
лауреатам брюссельского конкурса скри-
пачей. Как известно, Давид Ойстрах, Лиза

Гилельс, Буся Гольдштейн и Миша Фих-
тенгольц — питомны Столярского.
ЕВ
НОВЫЕ УКРАИНСКИЕ
ОПЕРЫ
КИЕВ, 7 апреля. (Корр. «Правды»).

Композитор Ревуцкий заканчивает работу
над новой редакцией оперы Лысенко «Тарас
Бульба». Ревуцкий дописал к ней 5-й акт.

В этой работе принимает участие также

композитор Лязошинский:

К ХХ годовщине Великой. пролетарской
революции Ревуцкий пишет симфониче-
скую хоровую сюиту, используя украин-
ские народные мотивы.

Композитор Иориш закончил симфониче-
скую поэму «Буревестник» и сейчас рабо-
тает над новой оперой «Щорс». На эту же
тему пишут оперы композитор Лятошин-
ский и Жданов. Композитор Тин написал
симфоническую поэму «Песня о Красной
кавалерии», композитор Мейтус — цикл
украинских песен. В настоящее время Тиц.
Мейтус и Рыбальченко пишут оперу «Пере.
коп», а Богуславский и Фоменко работают
над оперой «Турбаевское восстание».

АЗ:

vite, Spemaiviv Sao mom

Y « ОБЗОВ ПЕЧАТИ  &

Отчет, мало

отражающий

действительность

«Коммунист» — Саратов, «Цемент» — Вольск

17 марта собрался ‘актив саратовской
городской партийной организации для обсу-
жления решений Пленума Центрального
Комитета ВКП(б).

В ближайших номерах газеты «Комму-
нист» появился отчет об активе. И вот,
когда сравниваешь газетный отчет со сте-
нограммой актива, сразу бросается в глаза
резкое расхождение. Редактор «Коммуни-
ста» тов. Касперский заботливо смягчил
острые места в речах, удалил из них рез-
кую критику. Это была’ бесподобная «оне-
panna»! ;

Тов. Рязанов (Сельскохозяйственный ин-
ститут) в своей речи рассказал, как в
прошлом тоду на городской партийной кон-
ференции многие делегаты

«давали отводы заместителю предсе-

дателя горсовета Глазунову и дирек-

теру Государственного университета

Хворостину. Глазунова провалили даже

на кировской районной партийной кон-

ференции. Несмотря на это, тт. Кри-
ницкий и Липендин много раз высту-
пали. Пленум горкома нужно было
избрать в составе 75 человек. Голосо-
вали 77 кандидатур. В результате две

последние кандидатуры — Глазунова и

Хворостина — получили минимальное

количество голосов. Но для того, что-

бы их протащить,. увеличили число

членов горкома до 77».

Тов. Горбунов, инструктор горкома пар-
тии, ‘характеризовал первичную партийную
организацию при Саратовском горкоме как
самую заброшенную. Последний раз орга-
низация собиралась месяца три назад для
обсуждения письма обкома о троцкистско-
зиновьевской банле вредителей.

«Тогда, — говорит тов. Горбунов, —
на собрании я выступил с критикой
работы нашей первичной организации.
Я указывал на ряд недостатков и в
частности говорил о том, что нужно
некоторых работников горкома тща-
тельно проверить. На другой день меня
вызывает в кабинет секретарь горкома
тов. Липендин (сейчас работает вто-
рым секретарем обкома) и допраши-
вает: «Какое ты имел право говорить
0б этом на собрании? Для этого есть
секретари горкома».

Тов. Дайковский выступил против под-
халимства и семейственности.

«Новый секретарь горкома Наумович
выступает и хвалит секретаря райкома
Костюнина. Выступает Костюнин —
хвалит Наумовича. Для чего это? Раз-
ве вы другое место не могли найти для
обмена любезностями? Обязательно
сюда пришли».

0 всех этих фактах, как и ряде других,
в отчете газеты «Коммунист» и намека
нет. Фамилии секретарей областного коми-
тета партии ‘тт. Криницкого и Липендина
и председателя облисполкома тов. Барыше-
ва, упоминавшиеся в выступлениях; исчез-
ли из отчета. Выступление тов. Горбунова
выглядит в «Коммуниете» так:

^ «Инструктор горкома ‚ ВКП(б) тов.

Горбунов говорит о том, что многие

партийные организации больше внима-

ния уделяли хозяйственным вопросам,

чем внутрипартийной работе.

Зато партком этого завода (како-
го? — Ред.) не занимался коммуниста-
ми, партийно-массовой работой, разви-
тием стахановского движения. Не уди-
вительно, что на заводе всего 12 стаха-
новцев».

Так, примерно, «отредактированы» речи
Дайковского и некоторых других товари-
щей.

На активе некоторые коммунисты высту-
пили © резкой большевистской критикой
Каравая, начальника областного отдела
легкой промышленности. Каравая обвини-,
ли в том, что он неискренен, увиливает от
признания прошлых ошибок. Потребовали,
чтобы он выступил. Его речь была пута-
ной, она сопровождалась репликами возму-
щения. Это отмечали последующие opa-
торы.

Всего этого в газете «Коммунист» нет.
Вот как описывает газета выступление
Каравая:

«Он говорит о своей грубой полити-
ческой ошибке, свидетельствующей о
притуплении революционной бдитель-
ности, о неумении разглядеть классо-
вого врага. Обком партии наложил на
него строгое партийное взыскание»,

И больше — ни слова!

Только три оратора упомянули на акти-
ве газету «Коммунист», и то вскользь.
Но даже эта осторожная и куцая критика
работы газеты «выпала» из ‘отчета. Этот
факт отнюль не свидетельствует о скром-
ности тов. Касперского,

Нынешний актив прошел оживленнее
предыдущих. В зале остро реагировали нз
всякое неправильное выступление, на по-
пытки замазать ошибки, увильнуть от еа-
мокритики. Вопросы и реплики сыпались
беспрестанно. Директору Саратовского заво-
да комбайнов Витчинкину бросали реплики:
Поменьше о соседях говори; поболь-
ше о себе!

— 0 бюрократизме скажи! С
Расскажи, почему на собрания’ не
ходишь?

Котда говорил предселатель облисполко-
‘ма тов. Барышев, в аудитории раздавались
возгласы:

— Зачем замазывать!

— Неправильно!

В отчете газеты «Коммунист» всего это-
го не сохранилось. Bce наиболее острые
выступления выхолощены и напечатаны в
урезанном виде. Своего мнения, своего от-
ношения к выступлениям на активе релак-
ция не определила ни единым словом. Толь-
ко пробелы в отчетах, разнобой между
газетным отчетом и стенограммой выдают
редактора, подсказывают его точкуУ зрения.

Редактор вольской городской газеты
«Цемент» тов. Рыбас пошел по стопам сво-
его саратовского собрата. 25 марта закон-
чился актив вольской городской партийной
организации, Три дня газета молчала, а на
четвертый —29 марта-—поместила отчет 0
собрании актива. Выступления были при-
чесаны под вкус секретаря горкома партии
тов. Докукина. Услужливый Рыбас ушемил
права членов партии. Он вытравил из их
речей всю критику по адресу горкома, чле-
нов бюро и секретарей.

Tr. Касперский и Рыбас сделали вёе воз-
можное для того, чтобы ослабить критиче-
ские выступления и прилизать их. Отчеты
о собраниях актива, вышедшие под редак-
цией Касперского и Рыбаса, — свидетель-
ство их политической близорукости. Редак-
торы эти всенародно расписались в непо-
нимании решений Пленума ЦА партии, в
неумении по-большевистски осуществлять
эти решения.

Припадок подхалимства

В редакцию поступило письмо одного
рабочего о том, что на медеплавильном за-
воде имени Молотова, в Москве, подхалимы
лепят и льют бюсты A. I. Серебровекого—
заместителя наркома тяжелой промытилен-
ности.

По свежим следам сотрудник «Правды»
направляется на завод имени Молотова. Ему
нужно проверить факты. Продолжительное
время директор завода Абов и редактор га-
зеты Сидоров пытаются уверить, что такая
работа на заводе не производится: нет для
этого ни людей, ни приспособлений. Они
даже по-дружески советуют... направиться
на другой завод имени Молотова.

Но вдруг в кабинет входит ‘начальник
металлургического пеха Шестернин и не-
чаянно подводит своего директора. С его
слов выясняется, что на заводе действи-
тельно лепят бюсты высокочтимого началь-
ника, и через два—три дня цех собирается
рапортовать об, их отливке.

Директор завода Абов внезапно обретает
память и становится разговорчивее:

— Еще четыре месяца тому назад) —
расеказывает он,—на завод как-то приехал
начальник Золототехснаба Шауфлер, он
был озабочен предстоящей выставкой «Ин-
дустрия социализма», на которой должна
быть предетавлена и золотая промышлен-
ность. На выставке непременно надо пока-
зать руководителя, говорил он.

Сказано — сделано.

Е делу привлечен скульптор Домогацкий.
Он предлагает сделать бюст тов. Серебров-
ского из гипса. Александр Павлович (так
зовут Серебровского) лолго позирует перед
скульптором. Подхалимы решают, что изо-
бразкения тов. Серебровского можно отлить
из бронзы на заводе имени Молотова.

Лиректор завода Абов немедленно согла-
сился:

— Бронза действительно имеется,
вот людей нет, — опечалилея он.

— Неверно, — возразил ему начальник
Золототехснаба Шауфлер,—и люди есть, их
следует лишь найти. Есть, например, ма-

а

стер Савинский. Одна беда: он крепко пьет,
запоем. Однако и у него бывают просветле-
ния. Проследите, когда наступит пауза, и
поручите ему эту работу.

Сказано — сделано. Директор  завола
Абов и его аппарат днем и ночью не смы-
кали глаз, все следили за мастером Савин-
ским. Наконец, наступила «передышка».
Савинский действительно перестал пить.
Его немедленно притащили на завод и за-
KAY договор: он должен лепить и от-
лить 12 бюстов Серебровского (в половину
человеческого роста). За каждую фигуру
он получает 500 рублей. Итого — круглая
сумма: 6.000 руб. y

Теперь дело поставлено В металлургиче-
ском цехе отведено специальное место. Ра-
бота на полном ходу. Мастер Савинский
радушно принимает сотрудника «Правды».

— Разрешите отрапортовать: все 12, фи-
гур в гипсе и в воске уже готовы.

Он снимает. с накрытого стола большое
полотно, и перед сотрудником предстал в
12 экземплярах сам Александр Павлович
Серебровский.

«Отоял он, лум великих полн,
Й вдаль глядел».

—= Разрешите вам еще доложить, —
суетился мастер Савинский, — что все под-
готоРительные работы закончены и через
три дня все будет отлито. На каждую фи-
гуру уйдет 80 кг бронзы, а всего около
одной тонны.

— Есть у вас хутожественный вкус? —
продолжал Савинский. — Александр Павло-
вич — как живой!

Действительно, с 13 разных слепков на
нас смотрел Алексанлр Павлович. Его лик
сиял, и с губ почти срывались влохновен-
ные слова поэта:

«Слух ‚0бо мне пройдет по всей Руси

‘ великой,

И назовет меня всяк сущий в ней

ЯЗЫК...

А. САМОЙЛОВ.

ПОДЛАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДАТЕЛЯ РОДИНЫ ФРИДОЛИНА

ОМСК, 7 апреля. (Корр. «Правды»). В
номере «Правды» от 1 марта сообщалось,
что в Омске разоблачен враг народа, лже-
профессор сельскохозяйственного институ-
та С. П. Фрилолин. Этот подлый изменник
в 1918 году распродавал свою родину
германским оккупантам, помогал грабить
украинский народ.

Как сейчас установлено, Фридолин вел
подрывную контрреволюционную работу п
в Омске. Вместе с бывшим начальником

ХЕ у:

SOE SF peu een
4 =

областного земельного управления Полгай-
пем, сейчас арестованным, Фридолин co-
ставлял преуменьшенные планы развитая
поголовья скота, применял  недоброкаче-
ственные препараты при противочумных
прививках.

Вулацко-вредительская «теория» 0 0-.
держании телят на открытом воздухе, яко-
бы в целях их закалки, проповедывавшая-..
ся Фридолиным, принесла многое врела
молодняку колхозных стад.

АЕ Ее ыы

ie ae

a