¥

ne

ea ae

tf

Gi
Th

Я

fl
tf
NT
it

mt 25°
x
i

ak

}

1}

an)
ЗБ
cath
pel

давно опубликованном сообщении мадрид-

ОБЗОР ИНОСТРА{НОЙ ПЕЧАТИ

«Звезда Франко

Под таким заголовком базельская «На-
циональ цейтунг» в номере от 30 марта
поместила передовую статью о положении
в Испании. Газета, указывает, что под
непосредственным впечатлением от послед-
них успехов республиканской Испании на
военных фронтах на страницах мировой
печати все чаще появляются критические
оценки положения в фашистском лагере.
«Националь цейтунг» ссылается на статьи
английских и французских тазет, в част-
кости «Дейли телеграф», «Ньюс кроникл»,
«Тан» и gp. Газета подчеркивает, что
«престиж республиканской Испании вырос
38 счет престижа Франко и его наемников».

«Войска Франко, — пишет газета, —
проявляют часто в тылу бесчеловеч-
ность: пленных они поголовно расстре-

ливают. Только сейчас стало известно о

зверствах, совершонных ими после взя-

тня Малаги. Около ста итальянских
пленных, доставленных в Валенсию, со-
общили представителю агентства Гавае

о росте недовольства населения в обла-

стях, занятых Франко. Тем самым под-

тверждаются сообщения из Лондона о

кровавом подавлении восстания в Валья-

долиде, о партизанской войне крестьян

в горах Эстремахуры и в Андалузии, об

офицерском заговоре против бургосекой

хунты». @

«Националь цейтунг» напоминает 0 не-

ского корреспондента «Тан», который при-
Bel яркие факты, свилетельствующие о те-
роизме защитников Мадрида. Это сообще-
ние полностью опровергает все утвержхе-
ния фашистских источников о том, что
население Мадрида якобы охвачено паникой
и готово в любой ‘момент капитулировать.
«До сих. пор; — пишет «Националь
пейтунг», — удалось эвакуировать не
больше одной пятой населения Мад-
pHa, превышающего один миллион. .Жи-
тели со стоическим спокойствием пе-
реносят оглушающий грохот авиабомб и
гранат крепостной артиллерии, недоста-
ток продовольствия и топлива. Правда,
ночью город как бы вымирает, но зато
днем там кипит жизнь. Почти все мага-
зины открыты, и гуляющая публика

Подробности фашистского

заговора в Мадриде

МАДРИД, 6 апреля. (ТАСС). В связи с
раскрытием фашистского затовора в Мадри-
де местной полицией арестовано несколь-
ко торговцев центрального ‘рынка. Эта
группа. торговцев имела в Мадриде кон-
спиративные квартиры и располагала за-
пасами оружия и б0мб. У арестованного
тлаваря этой фаптистской труппы Руис
Тонсалеса найден членский билет анархо-
синдикалиетской Национальной конфедера-
ции труда, а- также разрешение на `ноше-
ние оружия. Руис Гонсалес был управляю-
щим гостиницей, где собирались фаптисты.

Мадридские газеты указывают, что за-
товорщики 0с0бенно активизировались с

момента падения Малаги. Всего арестовано

8. человек, в том числе один лейтенант
‚народной армии ; ]

РЕОРГАНИЗАЦИЯ
ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ ИСПАНИИ

Как сообщает валенсийская «Гасета»,
испанское правительство намеревается вы-
работать в кратчайший срок программу
реорганизации военно-морских сил Испа-
НИИ. а
Одновременно решено создать народный
военно-морской институт, который должен
бут тотовить кадры командного  00-
става флота, (Соб. инф. «Правды»).

—_o-——

СОЛИДАРНОСТЬ © РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ИСПАНИЕЙ

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Ряд ор-
танизаций в США продолжает сбор средств
для ‘республиканской Испании. ь

«Бюро медицинской помощи испанской
демократии», возглавляемое видным уче-
ным В. Кеннон, производит сбор средств
для организации американского медицин-
ского центра втылу республиканских войск.
На-днях бюро отправляет в Испанию 4-й
медицинский отряд в составе 8 врачей и
сестер милосердия.

Известный художник
в пользу республиканской Испании 600
долларов. полученных им в качестве пре-
ви 0т «Национальной академии худо-
жеств».

НАСТРОЕНИЯ

Весна 1937 года обещает значительное
оживление рабочего движения в Англии.
Одним из показателей этого является уси-
лившаяся тяга в профессиональные сою-
зы. Следует, конечно, учесть, что согла-
щшательская политика руководства тред-
юнионов (профсоюзов) оттолкнула от них
многих рабочих. При наличии другого ру-
ховодства прилив в профессиональные с010-
зы: был бы гораздо больше. Однако тяга к
организации и совместной борьбе за свои
интересы и прежде’ всего за повышение
заработной платы так велика среди рабо-
чих, что уже в 1935 году общее число
членов профсоюзов увеличилось больше
чем на 250 тысяч, а в 1936 году, по
предварительным данным, —на 350 тысяч.

Настроение рабочих ‘примерно таково:
если хозяева добровольно не согласятся
повысить заработную плату, то надо UX
заставить это сделать, и настроение это
Ховольно крепкое. Даже Уолтер Ситрин —
секретарь генерального совета английских
тред-юнионов -—— обмолвилея на-днях, BBI-
ступая с речью в’ Дорчестере: «Профес-
спональные союзы начинают терять тер-
пение». Это верно в лвух отношениях.
Рабочие, во-первых, не желают ждать, а
требуют, чтобы зарплата была повышена

“теперь же и условия труда улучшены

немедленно. Во-вторых, они. не хотят от-
кладывать решение этого вопроса до тех
пор. пока господа Ситрины будут вести с.
хозяевами переговоры «о полюбовном › со-
глашении».

Характерна в этом смысле борьба, ко-

———ыыыы—ы—=—=ы=ы=—=—=ы=—=ы=ы=ы=—=—=ы=——ы—ы=—=—=ы—=—=—ы=ы=—ы=—ы—е=————

`Кент. пожертвовал

закатывается»

толпится перед витринами, заполненны-
ми всевозможными товарами. Мо ули-
цам тянутся бесконечные ряды автомо-
билей, тротуары и парки полны гуляю-
щими, и это несмотря на почти. непре-
рывную канонаду и гибель 2.000 че-
ловек, убитых бомбами Франко».

Газета подчеркивает, что Мадрид создал
неприступные оборонительные позиции.
А в то же самое воемя всё факты’ говорят,
Что «звезда Франко закатывается». Газета
напоминает, что He Tak давно Ллойд-
Джордж в «Таймс» опубликовал статью, в
воторой прямо заявил, что «даже лучшие
друзья Франко испытывают  чуветво
разочарования и отвращения. Короче гово-
ря,— писал Ллойд-Джордж,-— Франко про-
играл свою партию».

«Националь цейтунг» указывает, что
это замечание Ллойд-Джорджа не лишено
справедливости. Генерал Франко опирает-
ся главным образом на военную поддержку
фашистских Италии и Германии. Однако
ни военная техника интервентив, ни их
многочисленные «добровольцы» не смогли
обеспечить решающей победы фашистских
сил над республиканской армией.

«Из всех военных сообщений вид-
HO.— пишет газета, — что решающую
роль сыграли боевой дух солдат и 60-
знание республиканских войск, что они
борются за правое дело. Показания
пленных говорят о том, что итальянцы
находятся в подавленном состоянии, что
они недовольны  сульбой. Найленные у
итальянцев письма показывают, что их
семьи, оставшиеся в Италии; терпят
горькую нужду».

В заключение «Националь цейтунг» де-
лает следующий характерный вывод:

«Даже немцы, отдающие себе отчет
в положении, даже германские офицеры
уверены в том, что нельзя вести. вой-
ну, когда народ так расколот, так взбу-
доражен, как германский. Такой нарол
не выдержал бы тех глубоких душевных
` потрясений, которые связаны с совре-
менной войной, и он был бы побежден
скорее, чем любой другой, менее угне-
таемый, свободный и сознающий свои
силы».

Дезертирство ‘из армии

MATEXKHAKOB

- ЛОНДОН, 6 anpena. (TACC). Rar nepe-

дает гибралтарский корреспондент arent-
ства Рейтер, в Рибралтар продолжают при-
бывать перебежчики из лагеря испанских
мятежников.

Вчера в Гибралтар прибыли на лодках
из Алжесираса 11 мятежников, в том чи-
сле один лейтенант флота. Лейтенант за-
явил корреспонденту ‘агентства Рейтер,
что многие моряки, находящиеся на службе
у мятежников в Сан-Фернандо и Вадиксе,
тотовы дезертировать.

—ю20—

ФРАНЦУЗСКИЕ
ФАШИСТЫ
ПОМОГАЮТ ФРАНКО

ПАРИЖ, 7 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Специальный корреспондент «Юма-
ните» сообщает сегодня 0 TOM, что уча-
сток франко-испанской границы между
Ируном и Хэндей (территория, находящая-
ся в руках у испанских мятежников) по-
чти не охраняется. На этом участке. гра-

ницы беспрепятетвенно циркулируют ма-
щины с неизвестным грузом. „Машина

итальянского «посольства» совершает по-
ёздки по нескольку раз в день. Обращает
на себя внимание то, что именно через
этот участок границы в Испанию возвра-
щаются фашисты, снабженные документа-
ми, выданными неофициальным «консуль-
ством» Франко во Франции.

«Юманите» сообщает, что в течение не-
скольких. месяцев через город Молеон в
Испанию направляются грузы, которые мо-
гут быть использованы для военных целей,
например, каучук и т. д. Недавно. Молеон
‘посетил руководитель французских. фаши-
стов полковник де ла Рок. В районе
г. Вайонны иезуитская организация «Со-
Jap эспаньол» служит центром ишионажа
и снабжения испанских мятежников.

В связи с активностью фаптистов на
франко-испанской границе французский
министр внутренних дел Дормуа начал
специальное расследование.

Н. Майорский.

АНГЛИЙСКИХ

_ РАБОЧИХ

торая уже началась между районной орга-
низацией профсоюза машиностроительных
рабочих в Глазго и центральным PYROBOI-
ством этого сотоза. В Глазго на одном из
предприятий, занятом выполнением воен-
ных заказов, забастовало около 2 тыеяч
маптиностроителей, требующих повышения
заработной платы. Исполнительный коми-
тет союза предложил бастующим вернуться
на работу, обещая договориться с хозяева-
ми <мирным’ путем». Однако делегатское
собрание, на котором было представлено
12 тие. членов профеотоза машинострон-
телей района Глазго, единогласно отвергло
совет своего руководства и постановило
поддержать бастующих. Одновременно на-
чалась забастовка 3 тысяч судостроителей
 з том же районе (долина реки Влайда).
Всего в этом районе бастует теперь 9 ты-
сяч человек. Судя по настроению рабочих,
сомнительно, чтобы профсоюзным лидерам
удалось так легко сорвать эти стачки, кав
это случалось еще совсем недавно.

Дело в том, что основной отряд рабоче-
го класса Англии стоит на пороге крупных
экономических боев. Он, как пишут газе-
ты, намерен добиваться повышения зарз-
ботной платы и улучшения условий тру-
да. К стачке готовится около 2 млн ра-
бочих— машиностроителей, горняков, желез-
нодорожников и транспортников. Начало
крупных забастовок в этой отрасли про-
‚мышленности развяжет, как указывает
«Дейли уоркер», активность миллионов 0р-
танизованных рабочих других отраслей.
промышленности и поднимет авторитет

Р

_ ПЕРЕГОВОРЫ БЕНЕША
В БЕЛГРАДЕ

ВЕНА, 7 амреля. (ТАСС). Из Белграда
сообщают, что находящийся там президент
Чехословацкой республики Бенет имел
вчера второе длительное совещание с юго-
славеким принцем-регентом Павлом и юго-
славским премьером Стоядиновичем.

В политических кругах хтверждают, что
Бенеш потребовал от Павла и Стоядино-
вича раз‘яснений относительно’ итало-того-
славекого договора и гарантий, что юго-
славское правительство не будет нарушать
единства Малой Аптанты.

ВЕНА, 7 апреля, (ТАСС). По сообщению
из Белграда, президент Чехословацкой р6е-
публики Бенёш и министр иностранных дел
Крофта сегодня вновь совещались с юго-
славским. = принцем - регентом Павлом,
премьером Стоядиновичем и министром
внутренних дел Корошецом. 0 результатах
переговоров опубликовано коммюнике: —

‹ «В беседах подверглись обсуждению
все вопросы, касающиеся отношений
между обоими государствами, а также
положения в Средней Европе. При этом
снова были подчеркнуты Последние ре-
шения постоянного совета Малой Антан-
ты. Первый визит главы чехословацкого
народа к югославскому народу снова под-

твердил их взаимную близкую дружбу и

братский союз. Официальная поездка в

Прагу принца-регента Павла, дата кото-

рой `будег вскоре установлена, снова

подчеркнет единство политики и целей
обоих государств».

Поездка в Прагу принца-регента Павла,
`состоится в мае. Бенеш выехал из Белграда
через Австрию в Прагу.

OH

BHYTPEHHEE
ПОЛОЖЕНИЕ

РУМЫНИИ

BYXAPECT, 6 апреля. (ТАСС). Резкая
внутрипартийная борьба в национал-цара-
нистской партии внешне несколько стихла.
Опубликованное” коммюнике о с’езде пар-
тии сообщает, что. Михалаке вновь пере-
избран председателем партии сроком на
4 года. Михалаке выражено «полное до-
верие партии» и ланы широкие полно-
мочия.

4 апреля на с’езде национал-цараниет-
ской партии Михалаке выступил с докла-
дом о внутреннем и внешнем положении.
Румынии.

«Мы не знаем,— заявил он,- чето мы

‘хотим, не знаем, что готовится против

Нас, и не знаем даже, кто наши с0юз-

й

ники. Во внешней политике. царит
дезорганизапия и полный хаос».
Елинственно возможным _ преемником

власти Михалаке считает национал-цара-
нистекую партию, «которая выведет стра-
ну из тупика». В таком же духе принята
резолюция. И,

ими на фронте Гвадалахары.

профсоюзов среди неорганизованных фабо-
чих. Профсоюзы железнодорожников уже
предзявили требование of отмене ype-
зок заработной платы, произведенных в
1931 году. Транспортники, кроме повынте-
ния заработной платы, требуют сокраще-
ния рабочего дня. 15 апреля состоится го-
лосование горняков по вопросу 0б об’яв-
лении забастовки.

Буржуазная пресса, конечно, мечет
громы и молнии, обвиняя рабочих «в от-
сутствии патриотизма», ‘не отказывая,
естественно, капиталистам в их праве
наживаться на таком «патриотическом»
деле, как поставка правительству всего
необходимого для выполнения военной про-
граммы. Наиболее реакционные органы
печати прибегают‘ к самым нелепым  вы-
мыслам, чтобы опорочить рабочих и их
организации.  Рабпространяются слухи,
будто «коммунисты организуют заговор,
чтобы  омрачить коронационные торже-
ства» ит. д.

В прошлые годы предпринимателям поч-
ти всегда удавалось, за очень редкими ис-
ключениями, сравнительно быстро ликви-
дироваль забастовки. В этом им усердно
помогали профбюрокралы; в итоге общий
уровень заработной платы сейчае все еще
ниже, чем в 1931 году. В 1935—1936 гг.
предприниматели в ряде случаев были вы-
нуждены частично удовлетворить требова-
ния бастующих, и на многих отдельных
предприятиях рабочие сумели добиться не-
которого. повышения заработной платы. Но
в целом урезки, сделанные повсеместно в
1931 году в связи с кризисом и стремле-
нием капиталистов переложить его издерж-
$и на плечи рабочих, далеко не ликвидиро-
ваны. При всем этом следует учесть зна-
чительное усиление эксплозтации,  повы-
шение нормы выработки, «рационализа-
цию» ит. д.

В годы кризиса чрезвычайно широкое

О Е

LBA

ee. Un ae ee Pond See Ree ene See ee Toe

Бойцы республиканских войск Испании у итальянского танка, захваченного

ЕЕК Е ИЕ И ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕТЕНТИИ

‘ны на предметы первой необходимости и

А

НИЩЕНСКАЯ ЗАРПЛАТА
И МИЛЛИАРДНЫЕ ПРИБЫЛИ

БЕРЛИН, 7 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»); Недовольство германских рабочих н
служащих резким понижением заработной
платы заставляет фашистскую печать по-
свящать этому вопросу пространные статьи.

0’ зарплате германских рабочих можяо
судить по статистическим данным страхо-
вания от инвалидности за 1936 ‘гол, при-
веденным в «Рейхсарбейтеблатт» (от 25 мар-
та). В. 1936 тоду из 1.000 рабочих 241 за-
рабатывал не больше 12 марок. в неделю.
Другими словами, почтй четверть герман-
вких рабочих зарабатывала в.среднем 12; и
меньше марок в неделю. Резко сократилась
также зарплата высокооплачиваемых кате-
торий рабочих. Так, например, в 1933 году
174 рабочих из 1.000 зарабатывали ежене-
дельно от 36 до 42 марок, ав 1936
только 103 имели такой заработок.

Фашистская печать пытается оправдать
голодную заработную плату, сопровождаю-
щутося ростом цен, четырехлетним планом и
тем, что «это временное явление». Газеты
также добавляют, что прибыли канитали-
сетов в «Третьей империи» будто бы огра-
ничены, :

По существующему закону весь излишев
чистой прибыли предприятий — свыше
8 проц. должен отчислятьея на фашист-
ские государственные займы. Однако тер-
‘манские промышленники прекрасно обходят
этот закон.

По неполным и явно преуменьшенным
данным, чистая прибыль в промышленности
составила в 1936 году 2,9 миллиарда Ma-
рок. Даже фаптистская печать вынуждена
признать, что германские промышленники
и акционерные общества прибегают к
«скандальным фокусам» для сокрытия дей-
ствительной прибыли. В 1935 году отчис-
ления на займы составили всего 35 мли
марок. В 1936 году, несмотря на рост при-
былей, отчисления на займы остались на
TOM же уровне. Фашистский экономический
официоз «Ди дейче фолвкевирттафт» (№ 6)
признает, что прибыли буржуазии сильно
выросли.

А. Климов.
о И

° ПРОИСКИ ГИТЛЕРОВЦЕВ

В ЮЖНОЙ АФРИКЕ

ИОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Правитель-
ство Южно-Африканского Союза“ получило
протест германского правительства против
издания законов, воспрешающих пропатан-
ду германского фашизма в Южно-Африкан-
ском Союзе.

Печать Южно-Африканского Союза и
Англии резко отклоняет аргументацию, со-
держащуюся в ноте германского правитель-
ства. Газета «Ёэп Таймс», издаваемая в
Кэптауне, пишет, что германская нота не
стоит и той бумаги, на которой она напи-
сана, ибо она отрицает достоверные факты.

(Союзфото).

применение в промышленности нашел жен-
ский труд и труд подростков, оплачиваю-
щийся еще. хуже, чем труд взрослых рабо-
чих. Общим явлением. стал прием на работу
все большего количества” неорганизованных
рабочих и нажим предпринимателей на
рабочих с целью заставить их покинуть
профсоюзы. В особенности это. относится
к предприятиям, выполняющим правитель-
ственные заказы. Результатом всего этого
является огромный рост доходов предпри-
нимателей. Недавно газеты сообщили «ра-
достный факт»: в Англии, оказывается,
сейчас больше миллионеров,: чем до войны,
больше на целых два десятка! Прибыли
компаний и трестов продолжают безоста-
новочно расти. Например, прибыли 4 ан-
глийских железнодорожных компаний  с0-
ставили в 1936 году 36.500 тысяч фун-
тов стерлингов. В то же время средняя за-
работная плата железнодорожника колеб-
лется между 40—50 шиллингами (один
шиллинг — 1 р. 25 к.) в неделю.

За последние годы сильно возросли це-

особенно на продукты питания. Буржуаз-
ные экономисты доказывают’ рабочим, что
они должны быть этому рады, ибо повы-
шение пен, видите ли... признак процве-
тания! Для спекулянтов это, конечно, так.

А для трудящихся? По подсчетам «Эко-
номиста», индекс оптовых хлебных цен и
пен на мясо повысился только за послед-
ний год на 22 процента, на другие про-
дукты питания-—на 15 процентов, на тек-
стильные товары — на 15 процентов
ий т. д.

Неудивительно, что сэр Уолтер Ситрин
счел необходимым дать тревожный сигнал
преднринимателям о том, что рабочие «на-
чинают ‘терять терпение».

И. ЕРМАШЕВ.
ЛОНДОН. (По телефону).

a=   eivewa SESS ДЫРУ Bevin, PPAMaIv1ion

Подготовка

к выборам

в Японии

Запрещенные
темы

ТОКИО, 7 апреля. (ТАСС). По сбобще-
нию газет, сегодня состоится ‹ заседание
совета министров, посвященное обсужде-
нию правительственной декларации, кото-
рая будет опубликована 9 апреля.

Наряду с «идеологической подготовкой»
в выборам в виде выпуска агитационной
литературы ‘кабинет продолжает и адми-
ннстративную ‘подготовку к проведению
«строгого контроля над выборами». Газе-
ты указывают, что инструкции, данные
министерству внутренних дел. губернато-
рам и начальникам полиции префектур,
о недопущении речей, ‹вносящих отчужде-
ние между армией и населением», дадут
полную возможность административного
произвола и ограничения свободы слова
во время предвыборной кампании. Газета
«Авахи» приводит следующий список за-
прещенных тем, которых нельзя касаться
во время предвыборной кампании:

«1) Призывы к массовым восстаниям
или прямым действиям ‘с целью достиже-
ния реформ. 2) Утверждения, что армия и
флот намерены упразднить парламентскую
систему. 3) Утверждения, вызывающие со-
мнения в том, следует ли подчиняться при-
казам в армии и. флоте. `4) Высказывания,
наносящие вред отношению населения к.
системе обязательной воинской повинно-
сти. 5) Агитация за создание народного
фронта». у

Все газеты отмечают, что кабинет ми-
нистров в соответствии ¢ ‘требованиями
военных властей о «порядке реализации
административных реформ» в ближайшем
будущем создаст «мозговой трест», не до-
идаясь сессии парламента.

Избирательная платформа
Нихон Мусанто

ТОКИО, 7 апреля. (ТАСС). По данным
газеты «Ници-ници», на сегодня уже офи-
циально зарегистрировано следующее коли-
чество кандидатов в нижнюю палату: от
партии Минсейто — 150, от Сейюкай —
119, от Сякай Тайсюто — 50, от Кокумин
Домей — 12, от Тохокай — 11, от Нихон
Мусанто — 4, от Сиовакай — 20 и от не-
зависимых — 56. (

По сообщению газеты «Сякай Ундо цу-
син», руководимая Като Кандзю партия
Нихон Mycanto («Иролетарская партия
Японии») решила выставить на выборах
около 15 кандидатов в префектурах Токио,
Осака, Хиого, Окаяма и Ниигата. Предвы-
борная борьба этой партии пройдет под
следующими лозунгами:

«1) Немедленно повысить зарплату в
соответствии с ростом дороговизны. 2) До-
лой фашизм! Защита парламентаризма!
3) Свергнуть буржуазное правительство!
Долой продажную политику! 4) Пресечь
злостную инфляцию, обеспечить стабили-
зацию жизненного уровня масс! 5) Немед-
ленное введение законов о профсоюзах и
арендаторах. 6) Немедленное введение за-
конов, защищающих мелких торговцев и
промышленников. 7) Немедленное введение
законов, ограждающих свободу рабочих.
8) Долой реакционный кабинет Хаяси!
9) Создать финансовый орган, предостав-
ляющий массам дешевый кредит. 10) Вве-
сти закон 0 страховании народных масс
3a счет государства. 11) Вто хочет до-
биться стабилизации народной жизни, дол-
жен голосовать за «Нихон Мусанто».

ЯПОНСКОЕ СООБЩЕНИЕ О ЗАГОВОРЕ
В МАНЧЖОУ-ГО

БЕЙПИН, 4 апреля. (ТАСС). Агентетво
Кокуцу приводит коммюнике жандармекого

управления квантунской армии от 29 мар-

та о подробностях заговора в Манчжоу-Го.
В коммюнике сообщается, что один из
арестованных «бандитов» в августе
1936 т. дал показания, разоблачившие cy-
шествование отделения бейпинской анти-
манчжурской организации  «Баогогуй»
(«Общество сохранения государства»).
После этого власти в течение 7 месяцев
арестовали свыше 310 человек, в числе

‘которых были государственные чиновники,

педагоги, крупные местные коммерсанты
ит. д. Следствием установлено, что бежав-
шие после манчжурского инцидента в 1931
roxy из Манчжурии в Северный БВитай
бывший представитель педагогического об-
щества Мукденской провинции Ван Гуай,
бывший  тлавноначальствующий  06060го
района трех восточных провинций Чжу
Цин-лань и другие антияпонские элементы
создали секретную ортанизацию  «Баого-
гуй». Представителем последних был на-
значен бывший командующий шаньсийской
армией Янь Ли-цин, & заместителем его

Японская агрессия

в Китае

ШАНХАЙ, 6 апреля. (ТАСС). По сведе-
ниям газеты «Шуньбао», японские агенты
Чжень Го-жуй и Фан Юн-чан производят
вербовку бандитов в южной части провин-
ции Хэбэй с целью создания «южно-хэбэй-
ского режима», подобного «восточно-хэбэй-
скому режиму». По словам газеты, органи-
зация и обучение бандитов будут произво-
диться японскими офицерами.

В ближайшем будущем известный япон-
ский агент Ли Шоу-синь намечает про-
вести конференцию манчжуро-монгольских
лидеров, на которой будет обсуждаться но-
вый план вторжения на территорию про-
винции Суйюань.

Газета «Шишисиньбао» сообщает, что
недавно на остров Цзиньмынь (восточнее
порта Амой, в провинции. Фуцзянь) . прибыл
офицер японской авиации для производства
подготовительных работ по постройке япон-
ского аэродрома. По словам газеты, изыска-
тельные работы уже закончены.

ПОЛОЖЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ
ДЕТЕЙ В ПОЛЬШЕ

Польская буржуазная газета «Илюстро-
ваны курьер цодзенны» помешает очерк
писателя и общественного деятеля. Яна
Виктора о положении крестьянеких детей
в. Польше. Ян Виктор совершил поездку
по деревням Краковского района вместе с
врачом.

Обследование положения школьников вы-
явило, что многие дети не могут ходить
в школу, так как не имеют. обуви.

«У детей, которых я видел, — пишет

Ян Виктор, — торчащие лопатки, виа-

лая грудь, вздутые животы. В домах,

Tle они живут, свирепствуют чесотка,

трахома, кишат вши».

Особенно страдают дети грудного возра-
ста. После долгих настояний врача матери
показали ему грудных младенцев, заку-
танных в лохмотья. В лохмотьях копошал-
ся красные, искалеченные дети, покрытые
струпьями.

«90 проц. ребят имеют такой вид», —
добавляет газета.

(ТАСС).
НЫ
ПЕРЕЛЕТ
‚ ЯПОНИЯ — АНГЛИЯ -
ТОКИО, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня

утром с военного аэродрома в Тацихава вы-
летел в Лондон. одномоторный самолет
«Камикалзе». Самолет — по конструкции
низкокрылый двухместный моноплан —
принадлежит газете «Асахи». _
Расстояние от Тацикава до Тайхоку (на
Формозе) в 2.230 километров было покры-
то за 7 часов. В тот же день самолет при-
был в Ханой (в Индокитае).
ТОКИО, 7 апреля. (ТАСС). Самолет «Ка-
микадзе» сегодня рано утром пролетел над
Акиаб (Индия), направляясь в Калькутту.
Расстояние между Токио и Акиаб покрыто
за 34 часа, В. 14 ч. 10 м. по токийскому
времени самолет прибыл в Калькутту.

SG “num cEtUrnnue,

a vagy === yi

‘SPULSMCTH {

директор бейпинской гимназии «Чжуншан»
 Мей Фу-гуан.
_ При поддержке Чжан Сюэ-ляна и нан-
винского правительства указанная ортани-
зация посылала своих агентов в Манчжоу-
Го, создав вредительские ячейки в городах
Хуаньжэнь, Аньдун, Фенчэн, Куаньдянь и
в других городах Аньдунской провинции.
Ячейки пополняли свои ряды и разверну-
ли вредительскую деятельность против
Японии и Манчжоу-Го. ^ oy
«Суду, — товорится Jaqee B KOMMIOHU-
ке, преданы 195 человек, против’ кото-
рых имеются серьезные улики. Остальные,
против которых имеются мелкие улики,
освобождены на поруки и под клятву в
лойяльности. В связи с тем, что в числе
арестованных находилось несколько извест-
ных лиц официального делового и педаго-
тического мира и что их арест произвел
среди местного населения ошеломляющее
впечатление, общество «Сэхэхэй» (японо-
манчжурское «культурное общество») со-
вместно с полицейскими органами приняло
соответствующие меры к предотвращению
этих настроений», i Е

Отказ «Содомей»

от празднования первого мая

ТОВИО, 6 апреля. (ТАСС). Как сообщает
тазета «Хоци», исполком руководимого
партией Сякай Тайсюто крупнейшего в
Японии реформистского профессионального
0б’единения «Содомей» постановил отка-
заться от празднования 1 мая в 1937
ГОДУ.

Отказ мотивируется тем, что «1 мая
совпадает со лнем начала подсчета голо-
сов, которые будут поданы на парламент-
ских выборах 30 апреля, и поэтому имеет-
ся опасность, что первомайские демонстра-
ции рабочих булут в известной степени
истолкованы как вмешательство в выбо-
ры».

По словам газеты «Хоци», левые эле-
‘менты рабочего движения, включая про-
фессиональное об’единение;  руководимое
Като Кандзю, крайне ‘возмущены решением
«Содомей» и категорически настаивают на
праздновании 1 мая даже в случае, если
последует запрещение со стороны властей.

— Ee

ПОДГОТОВКА КГ МАЯ В США

НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Как пе-
редает «Дейли уоркер», на конференции
1.500 делегатов, представляющих 110
местных профсоюзных организаций и 80 0р-
ганизаций социалистической и коммунисти-
ческой партий, решено организовать” 06’6-
диненную первомайскую демонстрацию.

Аналогичные конференции, имеющие
целью подготовить об’единенные первомай-
ские демонстрации, происходят и в других
городах США. wi

Sey

В НАЛЬНУТТЕ БАСТУЮТ 80 ТЫСЯЧ

ТЕНСТИЛЬЩИКОВ

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). В районе
Калькутты об’явили забастовку 80. тыс.
рабочих текстильных и джутовых пред-
приятий. Бастующие требуют увеличения
зарплаты и улучшения условий труда.

Вчера бастующие маршировали по глав-
ным улицам Калькутты с красными зна-
менами и провозглашали революционные
лозунги. Бастующие захватили обществен-
ный парк, где расположились лагерем.

—O—

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР.

В МАРГЕЙТЕ

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как ‘сдоб-
щает агентство Рейтер, сегодня в шестом
туре международного шахматного турнира
в Маргейте Керес выиграл у Томаса,
Вера Менчик — у Тэйлора, Алехин —
у Фолтыса и Мильнербарри — у Бюргера.
Партия Файн — Александер отложена.

ee ФЕН

„Иностранная хроника

$ Польская печаль сообщает об очеред-
ном запрещении продажи советских книг
в Польше; в новый ‘список внесено. 11
КНИГ.

$ В Льеже (Бельгия) бельгийское обще-
ство друзей СССР организовало выставку
советской печати, кино и радио.

3: Открыта новая авиалиния
пис-—Триполи.

Рим--Ту-

одиндина