—— хо, ЩИ   See +. See

eC

Выбирают самых

ТЩАТЕЛЬНО И ВСЕСТОРОННЕ ОБСУЖДАТЬ КАНДИДАТУРЫ В ПАРТ ИИНЫЕ О

НЕБЫВАЛАЯ АКТИВНОСТЬ

‘NM as

NM: a9 (7964)

— в АПРЕЛЯ 4937 Г.

РГАНЫ

*

Е

Сотни апелляций

rr

i КОММУНИСТОВ

(От ярославского корреспондента «Правды»)

авторитетных

(От ростовского корреспондента «Правды»)

Чтобы понять, насколько выросла актив-
ность коммунистов, как серьезно оемыели-
ли они решения Пленума ЦК и доклад

На выборном собрании коммунистов цеха
ковкого чугуна завода Ростсельмаш закон-
чилиеь прения по отчету партийного ко-
митета. Принята резолюция по докладу. (0-

тур в состав парткома, Обсуждается канди-
датура тов. Столяра, старого рабочего, парт-
орга шишельного отдела. :

— Тов. Столяр отзывчивый, чуткий
коммуниет,— говорят все в один голос. Вто
бы ни обращался к нему из коммунистов
и беспартийных, Столяр всегла поможет,
пойдет, куда нужно, доведет дело до конца.
Настоящий коммуниет-массовик.

За Столяра было подано подавляющее
большинство голосов. i

Бандидатуру Кромберга, старшего мз-
сзера/по качеству формовки, предложили
многие, Мотивы такие: Кромберг — член
краевого исполнительного комитета, предее-
датель цехового бюро изобретателей.

Судя по тому, что говорили, Кромберг
пользуется уважением, Но подкреплено ли
это уважение тем авторитетом, который не-
обходим для того, чтобы коммунисты уве-
ренно голосовали за данную кандидатуру?

Как показало тайное голосование, этой
уверенности не оказалось. Вромберг не вел
активной партийной работы. За него голо-
совала меньшая часть присутствующих.

(Историю политического роста тов. Коро-

‚ бейникова в цехе знают прекрасно. Принят

на завод 7 лет назад, вступил здесь в пар-
тию, 0 нем говорили немало.

Коробейников — прямой большевик, ‘ни-
когда не кривит душой. Когда дело идет
06 интересах партии, он умеет за них по-
стоять. ‘

Почти единогласно Коробейникова изби-
рают членом партийного комитета.

Долго обсуждали кандидатуру инженера-
коммуниста Кулова. Кулов, по мнению ком-
мунистов цеха, типичный «вельможа», ко-
торому нет места в руководящем партий-
ном органе, }

Он был членом партийного комитета ста-

НАРУШИЛИ ПРИНЦИП
ТАИНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

(От ивановского корреспондента «Правды»)

Во всех городах и районах Ивановской
области идут  отчетно-выборные  собра-
ния. Собрания проходят чрезвычайно ак-
тивно. Во Владимире, например, на заводе
опытного оборудования из присутствовав-
ших на партийном собрании 29 коммуни-
стов в прениях выступили 21. На собра-
нии партийной организации артели «Про-
rpece», Лежневского района, в прениях вы-
ступили все члены и кандидаты партии,

Во многих организациях - лопускаютея
трубыв нарушения указаний ЦК ВКП(б) о
выборах. В партийной организации артели
«Советский  тражданин»,  Винешемекого
файона, во время голосования все комму-
нисты” подписали выборные листки. Тайное
голосование оказалось фикцией.

Собрание партийной организации Есип-
левского ‘сельсовета, Кольчугинского рай-
она, избрало «ечетную комиссию» в. соста-
ве... одного человека. Выборные списки не
опускались в ящик, а сдавались ему непо-
средетвенно. Принцип тайного голосования,
таким образом, оказался грубо нарушенным.

Любопытный случай произощел на собра-
нии партийной организации мельницы
№ 12 во Владимире. На районную ‘партий-

.

рого состава. Развалил работу комсомоль-
ской школы. Вее время заявлял, чтобы ¢
него сняли эту «нагрузку», так как ему
6 не пристало возиться с комсомольцами.

раниезприетупает к обсуждению кандида-  .

заявляет Кулов в ответ на критику, — де-
лаю себе отвод.

обиделся на критику вместо честного при-
знания своих ошибок.

голосуют за отвод и только 4 — против.

— Раз я развадил работу школы, —
Выступлениё Кулора показывает, что он

“Открытым голосованием кандидатура Ву-
лова исключается из’ списка. 38 человек

На очереди— обсуждение кандидатуры тов.
Щербины, секретаря партийного комитета.
Правда, секретарем он работает только один
месяц, но коммунисты отлично знают его.
Он-— рабочий этого же цеха. Учился на кур-
сах пропагандиетов. Когда он стал секре-
тарем парткома, начал подтягивать тех, кто
не работает.

—- Несколько резковат, — заявляют от-
дельные товарищи.

— Это и хорошо, — отвечает большин-
ство.— А то распустились, распоясались,
& он порядок наводит, людей сколачивает.

Почти единогласно Щербина был избран
в члены партийного комитета.

Другой прием вотретил председатель цех-
кома тов. Рор. Едва председательствующий
заявил, что обсуждается кандидатура Рора,
как последний поспешил сделать себе отвод.

— Я прошу меня отвести, Я занят, ра:
боты много, а в партком нужно избирать
людей свободных.

— Ну, это ты зря,—ответили ¢ MeeT,—
мы и так тебя не выберем.

И действительно, Абсолютным большин-
ством кандидатура Рора была бнята с голо-
сования.

За Рора не голосовали, потому что радо-
тает он плохо. Редко рабочие видят его
в цехе. Он больше сидит в кабинете.

Так, по делам, по преданности делу пар-
тии проверяются люди.

< К. АЛЕКСАНДРОВ, —

и

ную конференцию были выдвинуты две
кандидатуры: партийного организатора и
директора. Следовало выбрать одного. Три
раза производилось тайное голосование, и
во всех случаях оба кандидата получали
равное количество голосов. `В конце кон-
цов собрание решило отложить выборы на
несколько дней, пока He вернется отсут-
ствующий по болезни седьмой член пар-
тии, состоящий в этой организации. Ero
голос, видимо, решит судьбу того или ино-
го кандидата,

В городищенской партийной организа»
ции, Юрьев-Польского района, счетная ко-
миссия производила подсчет голосов в при-
сутствии всех членов партии.

партийной организации Ильинского
сельсовета (Селивановский район) в каче-
стве делегата с совещательным голосом на
районную партийную конференцию избра-
ли канцидата в члены ВКП(б).

Нарушаютея указания ЦЕ ВКП(б) о ра-
боте счетных комиссий. В партийной орга-
низации районной газеты «Вперед» (С0-
бинский район) при работе счетной ко-
миссии присутствовали партийный органи-
затор и редактор. И. ГРЕКОВ.

А. ВЫШИНСКИЙ

товарища Сталина, следует рассказать 06
итогах двух партийных собраний на пря-
дильной фабрике «Красный Перекоп».

„Первое отчетно-выборное партийное с0-

брание проводилось в конце декабря 1936
rola.

Второе — в апреле 1937 г.
В декабре собрание продолжалось 5 часов.
В апреле — Б дней.

В декабре присутствовало 120 членов и

кандидатов партии из 268 членов и кан-
дилатов партии, входящих в организацию.

В апреле присутствовало 215 членов и

кандидатов партии, 35 членов и кандида-
тов партии не пришли по
причинам.

уважительным

В декабре по. отчетному докладу секре-

таря партийного комитета высказалось 12

коммунистов. :

В апреле по отчетному докладу выска-
залось 35 коммунистов. 8 из них выступа-
ли впервые.

В декабре при обсуждении предетавленного

проекта резолюции высказалось 3 человека,
В апреле резолюция была выработана на

самом собрании, высказалось 18 человек.

В декабре при обеуждении кандидатур в

партийный комитет высказался один чело-
век, Отводов не было.

В апреле при обсуждении кандидатур
высказалось 80 человек. Из 35 выдвину-
тых кандидатур в члены парткома было
отведено 8 человек. ;

В декабре избранный партийный коми-
ret Ha 60 процентов состоял из’ админи-
стративно-хозяйственных работников.

В апреле в партийный комитет избраны
один административно-хозяйственный ра-
ботник, 2 партийных работника и 6 ком-
мунистов, выросших за последнее время на
производетве: партийные организаторы,
агитаторы, стахановцы,

В декабре выборы делегатов‘ на район-
ную конференцию длились 40 минут. Сре-
ди делегатов было лишь 20 проц. комму=
нистов-стахановцев.

В апреле выборы делегатов длились 5
часов. Среди делегатов — 60 проц. комму-
нистов-стахановцев.

Отчетно-выборное собрание в апреле по-
казало, кавими богатыми растущими кад-
рами располагает ярославская партийная
организацйя на «Красном Перекопе».

Б. ЗОЛОТОВ.

=“

ТРОЕКРАТНОЕ

` Выборное собрание партийной организа-
nun Ленинградского’. ликерно-водочного за-
вода проходило оживленно. В список кан-
дидатов в новый партком был занесен
31 человек — почти половина всех при-
сутствовавших на собрании членов партии.

В ходе обсуждения кандидатов было от-
ведено 15 человек. На голосование было
поставлено 16 кандидатур.

Избранными большинством голосов ока-
зались только пять кандидатов: бывший
еекретарь парткома Саузр, работницы Ba-
журина и Шутова, рабочий Саматохин и
заместитель директора Виханский.

Не получил большинства голосов дирек-
тор завода Халипов. В прениях его крити-
ковали за отрыв от рабочих. При обсужде-
нии кандидатуры Халинова ви один чело-
век нё высказалея за отвод, зато трое горя-
ча доказывали желательноеть пребываняя
директора в составе парткома. Общее впе-
чатление сводилось к тому, что директора
обязательно изберут. Результаты голосова-
ue показали иное. ›

а поздним временем собрание пришлось
перенести.

На другой день решили переголосовать
11 кандидатов, не избранных в «первом
туре». Новых никто не называл.

Счетная комиссия закончила работу.

По лицам членов счетной комиссии мож-
но было угадать, что произошло неладное.
Председатель комисеии Гурьев с растерян-
ным видом об’являет, что и на этот раз нет
ни одного из 11 кандидатов, который по-
лучил бы больше половины. голосов. В за-
ле поднялся шум:

— Должно быть, неправильно считаете!

Перед собравшимися возник вопрове —

СТАЛИНГРАД, 8 апреля. (ТАСС). Четы-
ре дня продолжалось выборное собрание
воммуниетов, работающих на блюминге за-
вода «Красный Октябрь» По докладу сек-
ретаря парткома тов. Нестерова выступило
44 человека. Воммуниеты подвергли рез-
кой критике еостояние партийной и поли-
тико-воспитательной работы. з

После принятия резолюции по отчету
парткома начались выборы. Состав  парт-
кома был определен из семи человек. (0-
брание выдвинуло 26 кандидатур. После

a

Против антимарксистских о
теорий права

I

В арсенале борьбы и побед трудящихся
нашей великой родины одно из почетных
мест принадлежит советекому праву. Оно
было и`остается могучим оружием револю-
ционной борьбы за социализм. На ‘протя-
жении почти дваднати лет своего суще»
ствования советские законы служили и
служат инструментом подавления врагов
трудящегося народа, воспитания неуетой-
чивых членов общества, укрепления госу-
дарственной и общественной дисциплины.
Социалистическое государство’ рабочих и
крестьян высоко держит знамя революпион-
ного правопорядка в обстановке, когда в
ряде стран фашистская буржуазия затоп-
тала в грязь и кровь самое понятие пра-.
ва и законноети. ga

Понятно, каков громадное значение
имеет овладение марксистско-ленинской те-
орией права для практических работнивов.
призванных осуществлять стоящие перел
советским государством задачи. Понятно
также, какое значение имеет теоретическая
разработка как общих, так и специальных
проблем советскогб права. Между тем
едва ли найдется другой ‘участок теорети-
ческого фронта, столь отсталый и засорен-
ный всяким лжемзрксистским, антинауч-
вым гнильем и хламом, как область пра
вевых наук.

На этом участке долгое время орудовал
разоблаченный ныне лдвурушник Палнука-
ние. В течение ряда последних лет он бес-
контрольно хозяйничал в Институте совет-
ского строительства и права. Призванный
быть руководящим центром научной мысли
в области теории государства и права, ин-
етитут этот в руках Пашуканиеа и ero
сподручных стал пристанищем для многих
врагов народа. Здесь подвизались такие
уатерые троцкистекие двурутниви, Kak
Дзенис, Ашрафьян, Доценко и другие,

Пашукание и его приспешники превра-
тали советский. научно-исследовательский
институт в хлев, тде процветали отврати-

>

тельные нравы семейственности и грун-

повщины. Неугодные и неудобные работни-
ки отшивались, вся работа была монополи-
зирована «артелью» тесно спаянных лю-
дей. зажим  самокритики, подхалимство,
взаимное восхваление, взаимная амнистия
при разоблачении чьих-либо. ошибок, «вож-
Дизм»—все это свило себе здесь пышное
гнездо. Многократные сигналы партийной
печати о неблагополучии на фронте тео-
рии права оставались без результата. Это-
му способствовало отсутствие большевиет-
ской бдительности у правовиков-коммуни-
стов.

Вредительская работа в области право-
вых дисциплин проводилась Пашуканисом
и его сподручными довольно тонко, Эти
люди неоднократно признавались в своих
оптибках, но только для того, чтобы про-
донжать проповедь  лжемарксистеких,
антиленинских взглядов в более прикрытой
форме. Их «научная» деятельность была
направлена к тому, чтобы всячески залер-
живать развитие правовых дисциплин, 9то-
‘бы дискредитировать и разрушать совет-
скую правовую науку.

Urerynas под огнем критики с одной
ступеньки на д@угую, они в различных
формах проповедывали антипартийные, вре-
дительские «теории» отмирания государ-
ства и права. Разоружить рабочий класс
перед лицом его врагов, подорвать государ-
етвенную мощь сопуализма— такова была
пель этих попыток. Учащейся молодежи,
растущим кадрам внушалось нигилисти-
ческое отношение к советскому праву. Это
в одинаковой степени относится как
к области общей теории права, Tak
ий к отлельным, частным правовым дисси-
плинам (государственное, гражданское, уго-
НЕК трудовое, земельное и другие пра-
ва).

Лженаучные позиции Пашуканиса и его
группы переплетались с реставраторскими
«теориями» троцкизма и правых (в 060-
бенности с антиленинскими’ взглядами
Бухарина). Истоки ликвидаторских «тео-
рий» Пашуканиса и его компании — в
авгиевых конюшнях опошления и извра-

шения марксизма меньтшевиетскими теоре-
тиками П интернационала. Все это при-
крывалоеь громкими словами о критике
буржуазной науки права, шумом и громом
словесных заклинаний. На деле же сиете-
матически протаскивалась буржуазно-ре-
ставраторская,  троцкистско - бухаринекая
контрабанда. «Методологический центр»,
как величали свою «артель» Пашукание и
его сподручные, на, еловах выступая про-
тив буржуазных теорий и их носителей на
советской почве, на деле продолжал ту
же линию извращения марксизма, которую
с первых лет советской власти проводили
буржуазные и меньшевистекие юристы,
рьяные последователи Петражицкого, №нап-
па, Дюги, Реннера, и т. п.

Поэтому, чтобы добраться до корней из-
вращений марксизма-ленинизма’ Палтука-
нисом и его школкой, ‘необходимо хотя
бы в самых общих чертах восстановить в
памяти те антимаркеистские теории пра-
ва, которые имели хождение в первые го-
ды пролетарской революции.

Il

Тогда большевистские кадры правовиков
были чрезвычайно малочисленны. Поль-
зуясь этим, буржуазные профеесора, в ран-
ней юности отдавшие дань «легальному
марксизму», и меньмевиетские юристы вы-
ступали е пухлыми книгами, полными са-
мых беспарлонных подделок марксизма.
()еобенно оживилась их деятельность с пе-
реходом к нану, когда во всех областях
стали наблюдаться попытки возрождения
буржуазной идеологии.

У каждого из этих ‹«маркеистов» был
свой ‹ «учитель» из числа махровых -бур-
жуазных ученых. В духе этих учителей
«ученики» и обрабатывали в меру своих
сил марксизм-ленинизм, выдавая резуль-
таты такой «обработки» за маркеистеко-
ленинскую теорию права. Старый мень-
шевик Гойхбарг восхвалял Карла Реннера,
махист и богдановец проф. Рейснер хвалил
Кнаппа и Петражицкого, Буржуазная апо-
логетика в применении к вопросам совет:

Передовых коммунистов—в партком

ГОЛОСОВАНИЕ

как быть: ограничиться ли пятью членами
парткома или перейти к «третьему туру»
выборов?

Раздаются голоса в пользу ограничения
состаза парткома’ пятью товарищами, из-
бранными при первом голосовании. Против
этого произносит горячую речь заведую-
щий парткабинетом тов. Елкин,

— Плохие: мы будем большевики, —го-
ворит он,— если не добъемся, чтобы в парт-
коме было 7 человек. Ведь наша залача
заключается в том, чтобы растить кадры.

Собрание решает произвести  голосова-
ние в третий раз, но предварительно еще
раз обсудить кандидатов с тем, чтобы под-
сократить их список.

На этот раз при обсуждении кандидатур
преобладают «самоотводы» и отводы «по
практическим соображениям». «Отводят»
6 человек, включая директора Халипова. В
списке остается 5 кандидатур.

Комиссия не заставляет долго ждать:
уже через 15 минут председатель комиссии
об’являет, что на eTOT раз оказались
выбранными в партком` предеедатель зав-
кома тов. Мирина и работница тов. Его-
роза, :
® При выходе пожилая работница говорит
спутнице:

— А что ни говори, троекратное голо-
сование: показало, что мы плохо знаем сво-
их людей. Каждый выдвигал. кандидата из
своего цеха, подавал голос за своего coce-
да. Годами работаем ‘на одном заводе, а

только сейчас начинаем оценивать друг.

друга как’ коммунистов,

Б. ИЗАНОВ, В. СОЛОВЬЕВ.
Ленинград.

обсуждения из списка были отведены пять
человек. а

В состав нового парткома избраны mepe-

довые коммунисты, стахановпы — слесарь
Ковалев, сменный инженер Райко, работ-
ница Ильяшенко, ‹ Нестеров, мастер по ре-
монту Усачев и другие, .

Следует отметить ошибку, допущенную
счетной комиссией. В комнате, тде она
работала, во время подсчета голосов на-
ходились посторонние люди.

ского права давала отвратительные плоды,
Тобопытно, что нередко самые махровые
выводы выступали под оболочкой якобы.
«левых» фраз.

Так, в 1924 г. проф. Гойхбарг в одной
из ввоих, к сожалению, многочисленных,
книг писал буквально следующее: «Всякий
сознательный пролетарий знает в наетоя-
щее время или, но крайней мере, сотни раз
клышал, что религия— опиум для народа.
Но редко кто, мне кажется, сознает, что
право есть еще более отравляющий и дур-
манящий опиум для того же народа...» °).

Этот меньшевистский теоретик находил
отличие буржуазного строя от социали-
стического в том, что «храм буржуазного
владычества-— законодательство и его фе-
тиш-—закон: храм пролетарского и сопиали-
стического мирового строя— управление, а
ero богослужение— труд» *).

С упоением цитируя Дюгу, Вильсона и
Реннера, проф. Гойхбарг с легким сердцем
выбрасывал из арсенала пролетарского’ го-
сударства закон и право, как «опиум»,
как вредный «буржуазный пережиток»,
как идею, которая служила и служит ин-
тересам` эксплоататорского класса.

С Гойхбаргом перекликался проф. Рейс-
нер. В 1925. г. он-в олном из своих «тру-
дов» недоуменно восклипает:` «.,.Мы так и
не знаем, нужно ли нам право, в какой
степени оно нам нужно, и можно ли ми-
риться с тем, что мы почему-то пролетар-
вкую’ диктатуру и клаесовый интересе пе-
рекрашиваем в какие-то загадочные пра-
вовые образы и формы» 3).

Запутавшиеь в вопросе о соотношении
диктатуры пролетариата и права, проф.
Рейснер. пришел к простому отрицанию
возможности использования права как ре-
волюционного оружия в руках советского
государства.

«Перед революцией, — писал он, — я
думал, что право могло бы быть иепользо-
вано нами как революционное оружие.
наетоящее время, при наличноети новой
экономической политики и замедления ми-
ровой революции, я склонен стать на про-
тивоположную точку зрения».

И дальше: «Если право не «опиум для
народа», то, во веяком случае, довольно
опасное снадобье, обладающее в горячем
состоянии свойствами взрывчатого веще-
ства, а в холодном — всеми признаками

1) А, Гойхбарг. Основы частного имуще-
ственного права, стр. 7,

*) Его же. Пролетариат и право, стр. 12.

3) М. Рейснер. Право. Наше’ право, чу-
жое право, общее пралзо, стр. 34.

не рассмотрены

(От свердловского корреспондента «Правды»)

В маленькой комнатушке бюро пропу-
сков Свердловского обкома ВКИ(б) тесно.
У лгух телефонов большая очередь.

Возле окна стоит пожилой человек B BO-
енной шинели с полевой сумвой через иле-
чо. Он несколько раз становится в 0че-
редь к телефону. звонит, но безрезультат=
но. Его не принимают. Он ждет еще час,
снова звонит. Волнуясь, ебивчиво об’яе-
няет кому-то, что он приехал за три Ты
еячи километров-——из Казахстана и ждать
не может. э

Знакомимся с человеком в шинели. Он
директор конного завода № 67 в Запал-
ном Казахстане. Ero фамилия — Беркет.
В Свердловеке он пятые сутки: днем В бю-
ро пропуеков у телефона, & ночью — на
вокзале. История Беркета такова: 17 дней
назад Куединский райком вызвал его
телеграммой в село Куеду, где он ранее ра-
ботал директором конного завода. Райком
предупредил Веркета о том, что вопросе
стоит o ero партийности. Беркет, еще с0-
стоявший на учете в Куединском райкоме,
немедленно выехал, хотя начиналея сев.

Куелинский райком исключил Беркета

‘из партии вместе с тремя другими KOM-
‘мунистами, давшими рекомендации arpo-

ному Чиркову при ветуплении ‘его в кан-
дилаты ВКП(б). ‘Этого Чиркова, еще 10
разбора заявления о приеме в кандидаты
в первичной  органцзации, разоблачили, -
как замаекировавитегоея. тропкиста.

По уставу партии, исключение Беркета
должен утвердить областной комитет. Ror-
ха это будет—в Свердловеком обкоме никто
не может сказать. В областном комитете
лежит до тысячи дел об исключении. из
партии. Есть дела трехлетней давности!

Вернуться в Казахстан исключенным из
партии Беркет не хочет. Ждать разбора.
нельзя. Неизвестно, когда Куединский рай-
ком вышлет дело в обком, И вот человек
сидит в бюро пропусков и не знает, что
же ему предпринять.

Не знает также, что делать дальше, Иван
Атрашкевич. Летом 1938 г. он был исклю-
yen из партии Ленинским райкомом гор.
Свердловска. Через два месяца Сверллов-
ский горком отменил постановление 06 ‚ис-
ключении Атрашкевича, но’перевел его в
кандилаты. Атрашткевич апеллировал в 0б-
кам. И вот с сентября прошлого года его
апелляция лежит в обкоме.

Нельзя сказать, чтобы делом Атратике-
вича не занимались. Сначала апелляция
попала к инструктору обкома Ольховико-
ву. У него Атрашкевич был дважды. Оль-
ховиков передал апелляцию инструктору
обкома Приелонову. У этого инструктора
Атраткевич побывал пять раз. Прислонов
передал апелляцию новому инструктору —
Колеватовой. Колеватова, продержаг, апелля-
цию несколько недель, передала ee Посто-
ноговой. Постоногова передала апелляцию
инструктору Митрофановой. Наконед, 23
января’ 1937 г. апелляцию Атрашкевича
рассматривала «тройка» обкома под прел-
седательством заведующего отделом руко-
волящих партийных органов обкома Асри-
бекова. Решение вынесено как будто бы
в пользу Атрашкевича. Инструктор облает-
ного комитета Митрофанова даже сообщила:

— Рсе в порядке. Решение вы получи-
те в райкоме.

Время идет. Атрашкевич написал письмо
секретарю Свердловского обкома, но’ ответа
не получил. Первого февраля обмен пар-
тийных документов окончилея, и Атрашке-
вич, не получивший документа, считает-
сл... механически выбывшим из партии,

2 сентября 1936 г. Кабаковский гор-
ком исключил Колотовкина из партии.
2 ноября 1936 г. Свердловский обком от-
менил постановление горкома, “и Колотов-
вин снова стал членом партии. Партийные
документы ему по инструкции должен вы-
дать Кабаковский горком. Колотовкин жи-
вет и работает в Свердловске. С декабря
прошлого года он неустанно шлет лисьма,
телеграммы, звонит по телефону секрета-
рю ИА баковского „горкома тов. Смирнову.

После долгой волокиты Вабаковсвий гор-
ком затребовал из‘ областного комитета
бланки партийных документов, для Koao-
товкина, получил -их и... выдал другому.

Сотни писем, заявлений; анедляцийс о»
жат без движения в Свердловском. обкоме,
Царит вопиющая неразбериха, mani 4

Совершенно очевидно, что ‘в. Сверллов-
ском обкоме широко распространено” фор-
мально-бюрократическое отношение к суж-
бе членов партии. Там, видимо, исключе-
ние из партии считают пустяковым делом,
передоверяют его второстепенным  работ-
никам.

‘.

ПРЕСЛЕДУЮТ ЗА КРИТИКУ НАЧАЛЬСТВА

(От прокопьевского_ корреспондента «Правды»)

На собрании актива прокопьевекой пар-
тийной организации выступил рабочий
шахты «Боксовой» тов. Сарников.

Он говорил о’ ликвидации последствий
вредительства и подверг критике работу
‘парткома и руководства шахты  «Коксо-
вой». ;

— Ha nameit шахте нет настоящей
борьбы с угарами, — заявил он. — Поста-
новление крайкома партии 0 ликвилации
угаров не выполняется. Секретарь партко-
ма тов. Врызгалов не обращает внимания
на работу вентиляционного участка. У нае
были случаи, когда райотников вентиляци-
онного участка подвергали гонениям за то,

-что они настойчиво требовали соблюдения

правил техники безопасности на шахте.
Тов. Сарников сообщил также активу,

что имеются жалобы на грубость члена

парткома Головенко.

Выступление Сарникова не. встретило
никаких возражений. Оно никем не оспа-
ривалось, не осуждалось. Но через день

крепкого, иногда слишком крепкого, клея
или замазки» “).

Боязнь революционных качеств _совет-
ского права (свойств «взрывчатого веще-
ства») и отрицание громадной организую-
щей роли советского закона и советского
права в процессе социалистического строи-
тельства — вот чем характеризуются бур-
жуазно-меньшевистекие позиции Рейенера,
Гойхбарга и им подобных. :

говорил. . что -«проетому рабочему искре-
стьянину мы свои представления о поли-
тике сразу давали в форме‘ декретов» (т.
ХХУИ, стр. 255), подчеркивая тем самым
громадное организующее значение совет-
ской, социалистической законности и с0-
ветского права в целом. Ленин на [№ сес-
сии ВЦИК говорил о первом советском ко-
дексе законов о труде, установившем в за-
конодательном порядке восьмичаеовой ра-
бочий день, как о громадном завоевании
советской власти, а о таких законах, как
декрет о земле, говорил, что их изданием
мы обеспечили союз крестьянина с рабо-
чим. (Т. ХХУИ, стр. 319). Ленин и Сталин
энергично отстаивали идею единой закон-
ности во всей федерации, не «калужской»
или «казанской», а единой всероссийской
и лаже единой «для всей федерации совет-
ских республик». (Т. ХХУП, стр. 298). A
«марксисты» типа Рейснера и Гойхбарга
засоряли головы читателей  гнилыми,
антиленинскими «теориями» о советском
праве, как «опиуме», как «опасном сна-
добье», отрицая. таким образом, его значе-
ние, пользу и необходимость в ` борьбе
трудящихся против эксплоататоров.

Марксизм-ленинизм учит, что каждая
борющаяся партия — а, стало быть, и
класс — должна свои ‘притязания форму-
лировать в своей программе в виде право-
вых требований.

По проф. Рейснеру же, право — компро-
мисс между классами. «Всякая система
права... есть компромисс, образованный
из идеологических обрывков самых различ-
ных классовых идей, есть пестрая ткань,
которая создана на основе правовых тре-
бований и воззрений самых различных об-
шественных классов»,

Маркеизм-ленинизм учит, что право есть
только возведенная в закон воля класса.
Но Рейснеру же, право — куча «илеологи-
ческих обрывков» из идей различных клас-
COB.

Проф. Рейенер xoropapnparca
что изображал советское право в

+) Там же, стр. 35. :

Ленин в 1922 году на ХГ с’езде РКП(б)

и   работке ряда
стве   марксизма-зенинизма и в борьбе за утвер-

после окончания актива Сарникова вызва-
ли в партком и начали «прорабатывать».

Его обвинили в нарушении . принцила
внутрипартийной демократии на том OCHO-
вании, что он выступил на активе с фак-
тами, о которых не сообщил заранее парт-
кому. Ему внушали, что выступлением
против Головенко он сыграл на-руку Елас-
совому врагу.

Член парткома Козлов предложил осудить
поведение Сарникова. Управляющий шах-
той Кузмич высказался в том же духе п
в заключение заявил: липовый коммуниет
Сарников! «Проработка» Сарникова выли-
лась в глумление над рабочим, посмевшим
критиковать шахтное руководетво.

Вто такой Сарников? Он-—член партии с
1920 г., старейший рабочий рудника. 3а
его плечами 30 лет работы в шахтах. №
всему этому он — парторг вентиляционного
участка. , Tk

a

Д. ВОРОНЧИХИН,

права, в состав кбторого «включено из
началах союза» право крестьянское и Ha
основах «терпимоети ‘и компромисса» —
право буржуазное. Немудрено, что он «от-
крыл» в советском праве опасность пре
вращения в реакционную силу, способную
парализовать успехи борьбы за социализм,

По Рейснеру выходит, что советское пра-
во«умиротворяет и примиряет» борющие-
с классы и спасает пролетарскую диБта-
туру от крушения под напором «крупно-
и мелкокапиталистического окружения».
этом он видит положительную сторону с0-
ветского права. Но советское право «рис-
кует» стать реакционной силой, нанести
ущерб «пролетарскому интересу», замед-
лить ход «врастания в коммунистическое
общество» и обусловить необходимость «но-
вой революции». В этом, по его мнению,
отрицательная сторона советского права,

Это откровение Рейснера чрезвычайно
характерно. Оно ‘показывает тесную связь
и переплетение буржуазно-меньшевистских
концепций права © контрреволюционной
троцкистской клеветой насчет  «переро-
жления» советского государства, «третьей
революции» и т. п.

Горе-теоретики типа Гойхбарга и Рейсие-
ра некоторое время безнаказанно проповее
дывали буржуазно-апологетическую _ гали-
матью. Их клевета на советское право не
встречала отпора. Проповедники всевозмох-
ных буржуазных идеологий беспрепятетвен-
He изврашали и искажали действительное
содержание советского права, его подлин-
вую сущноеть, роль и значение в проле-
тарской революции и социалистическом
строительстве,

Этими извращениями они причинили
немало вреда делу социализма, воспитывая
своеобразный «правовой нигилизм», дио-
кредитируя советское право и советские
законы, выбивая ‘из рук пролетариата

это сильное и острое, оружие его классо-
вой борьбы...
Ш

В истории советского права видное место
принадлежит П. И. Стучке, с именем кото-
рого связаны первые шаги организации 69-
ветской юстиции и рождение первых декре-
тов 0 суде. у

П. И. Стучка немало сделал для пропа-
ганды революционной роли советского пра-
ва, для разработки основ советского госу-
дарственного и гражданского права, Ему
принадлежит значительная заслуга в раз-
правовых проблем в духе

(Окончание см. на 3-й стр.)

М. КРУГОВ.

=

и

a