’ исполнительного

gy тия
„трудно

ЕЩЕ НЕ ВЫВЕЗЕНЫ

(От челябинского корреспондента
«Правды»)

29 марта бюро Челябинского областного
комитета партни и президиум областного
комитета признали «по-
ложение с ходом подготовки к севу в рай-
опах области совершенно нетерпимым».
Считая, что «Правда» совершенно правиль-
но критиковала областные организации за
слабое руководство подготовкой к севу,
бюро областного комнтета ВКП(б) и пре-
зидиум областного исполнительного коми-
тета решили одним махом исправить все
ошибки. Районам предложено в Б-дневный
срок обсудить во всех колхозах и принять
производственные планы, заключить дого-
воры с МТС, в течение шести дней — в
5 апреля закончить вывозку семян и т. д.
HT. п.

Но ео дня опубликования постановления
прошла неделя, идет другая, а положение
пе изменилось. За последнюю пятилневку
темпы вывоза семян снизились больше чем
вдвое. Больше одной пятой веей семенной
ссуды, отпущенной государством для кол-
хозов, лежит еще на элеваторах. Совхозы
#3 37.100 тонн успели взять лишь 14.700
тонн семян.

Дело осложняется тем, что в большнин-
стве районов распутица сделала дороги
непроходимыми. Между тем не вывезена еще
и значительная часть фуража: государетво
отпустило области 2,5 миллиона пудов
фуражной ссуды, а завезено только 730
тысяч пудов.

С преступным легкомыслием отнеслись
в области к кадрам. В течение всей зимы
машинно-тракторные станции области не
выплачивали заработной платы рабочим,
агрономам и служащим. По 121 МТС за-
долженноеть механикам, атрономам и бух-
талтерам достигла чудовищной цифры —
3.604.600 рублей. Сверх того машинно-
тракторные станции задолжали трактори-
cram 2.755.700 рублей. Не удивительно,
что огромное количество тракториетов
уехало из Челябинской области туда, где
больше уважают советские законы и досто-
инство советского гражданина. В Аргаяш-
ской МТС из 150’трактористов ушли 40,
из Ялымской -— 70  и т. д. Теперь дирек-
тора МТС берут на место опытных работ-
ников молодых курсантов и спешно «гото-
Я» комбайнеров к работе на тракторах.

В областном земельном управлении си-
AMT удивительно спокойные люди. Началь-
ник областного земельного управления тов.
Ануфриев охотно дает справку: такое же
положение было и в прошлом году.

Считанные дни остались до начала се-
ва в 26 южных районах области. Но
тракторы ‘в колхозы этих районов еще не
вышли. До распутипы об этом не подума-
ли, а теперь тракторам трудно добраться.
В Глядянской, Митинекой, Ялымской, На-
слединской, Звериноголовской и других

УТС южных районов .еще не заготовлены

прицепы для «Сталинцев», не укомплек-
тованы производственные бригады, не за-
везены полностью семена.

Как иллюстрацию «оперативных» мето-
лов руководства областного земельного
управления приведем следующий факт.
25 марта на имя тов. Ануфриева была
получена телеграмма из Верхнеуральска.
(Секретарь пайкома партии тов, Мищенко
сообщал, что машинно-тракторная станция
не получила денег на ремонт тракторов,
торючее, и просил принять срочные меры.
Телеграмма 4 дня пролежала у заместите-
ля начальника управления тов. Шкляра.
29 марта он направляет. телеграмму в
управление южными районами: «Тов. Ар-
хилов, доложите, что сделано». Тов. Архи-
нов 31 марта направляет телеграмму co
своей резолюцией третьему работнику, ко-

торый, наконец, 3 апреля пишет ответ и:

отправляет его... почтой. В районе ответ
на срочный оперативный запросе будет
получен не раньше чем через 12 дней.
Вот как «оперативно» разрешаются важ-
нейшие. вопросы в’ земельном управлении.

Я. УРАЛЬСКИЙ.

Славные

традиции

‘Паши Ковардак сохранены

(От азово-черноморского

Знатные люди бригады уехали учиться:
орденоносец Паша Ковардак—в Тимирязев-
скую сельскохозяйственную академию, бри-
гадир, он же комбайнер, Трофим Костен-
ко—в Ростовскую высшую коммунистиче-
скую сельскохозяйственную школу. Ушли
те, кто своими веесотюзными рекордами про-
славил бригаду на всю страну.

Кто в бригаде сможет заменить ушед-
ших? Как сохранить славное, знатное имя
бригады? Как украсить его новыми pewop-
дами? Вот над чем много думали, что не
раз обсуждали оставшиеся работники
бригады. Сошлись на следующем,

Руководить бригадой будет тов. Гордиен-
ко. Андрею Ивановичу Бородовка должна
принадлежать главная роль. On будет
управлять, «Челябинцем». В напарники
ему дали тов. Захарченко, бывшего в прош-
лом году помощником бригадира. Tr. Боро
довка и Захарченко дали бригаде почетное
обязательство—выработать в нынешнем го-
ду не меньше 6 тысяч гектаров на трак-
тор. На «СТЗ» попрежнему будут работать
тов. Пугач и тов. Голынный, которые ре-
шили дать не меньше 1.500 гектаров на
трактор.

К весеннему севу тщательно подготови-
лись. 24` марта тов. Бородовка впервые вы-
вел «ЧТЗ» в ‘борозду. Ему предстояло 3a60-
роновать 120 гектаров зяби в один слел.
Таково сменное задание. Тов. Бородозка
выехал в поле, как на праздник. Проклады-.
вая первую борозду, он знал, что за. ним
следят” вес трактористы, ощущал в их по-
вышенном интересе в его работе бодрящее
пожелание удачи.

И ‘тов. Бородовка оправдал доверие
бригады, показал, что славные традиции
Паши Ковардак сохранены. В течение 10
часов он забороновал 327 гектаров.

Работа спорилась. Вместе со своим на-
парником тов. Захарченко тов. Бородовка
бороновал зябь, значительно перевыполняя
все время норму.

30 марта начался сев. Сменное зада-
ние—60 гектаров. Но уже в первый день
тов. Бородовка засеял за 10 часов 217 гек-
таров, выполнив 361 проц. сменного . зада-
НИЯ.

корреспондента «Правды»)

Хоропто работает и его ‘напарник тов. За-
харченко. Тт. Бородовка и Захарченко за
11 рабочих дней выполнили свой план на
132 проп. Известно, что наибольший рас-
ход горючего бывает на весенних работах.
Несмотря ва это, они сэкономили 150 кило-
граммов.

Перевыполняли норму и другие трак-
TOPHCTH бригады,

После сева колосовых бригада убедилась
В том, что она сможет выполнить свое обя-.
зательство — дать на «Челябинце» 6.000
тектаров. В самом деле, суточная выработ-
ка на тракторе «ЧТЗ» равна примерно 40
гектарам, Бригада, несомненно, ‘будет иметь
не меньше 200 рабочих дней и, значит,
сумеет не только выполнить, но и перевы-
полнить задание.

К тому же во время летних каникул в
бригаду приедут товарищи  Ковардак и Ко-
стенко. Тов, Костенко специально тото-
вит на Ростовеком заводе сельекохозяй-
ственного ‘машиностроения два комбайна

«Сталинец» и предполагает ‘убрать сценом  .

этих комбайнов не меньше 4.000 гектаров.

На первом этапе бригада работала хоро-
шо. Она могла бы дать еще больше, если
бы дирекция МТС лучше помогалй ей. Ны-
‘ нешней весной, пахать нечего: осенью вея
зябь была полностью ‘поднята. Следователь-
‚но, производительность трактора весной за-
‘BHCHT от состояния сцепки, Tak Kak Bea

‘тяжесть работы падает на боронование и

посев. Прочная, доброкачественная сцепка
решает успех весенней работы. Этого не
поняли руководители МТС. В бригаде были
две сцепки. Одну дирекция отдала другой
бригаде, а оставшуюся как следует не от-
ремонтировали; Из-за поломок ее пришлось
укоротить. Вместо 28 метров но длине оста;
лось только 16. Сейчас нужно сеять про-
пашные. При сцепке нормальной величи-
ны можно было бы работать на восьми се-
ялках, теперь же больше пяти сеялок при-
ценить нельзя. Это значительно снижает
производительноеть.

А. КОЗЛОВ.

Канеловская МТС,
Штейнгардтекого района.

\

Тракторная бригада орденоносца Паши Ангелиной первой из’ всех женских

тракторных бригад Донецкой области

закончила сев ранних колосовых куль-

тур. На снимке (слева направо): Наша Ангелина подсчитывает выработку
трактористок М. Мастеровенко, Н. Панеотовой и П. Гордиенко.

г

Против антимарксистских.
теорий права

( Окончание) Е

ждение марксистско-ленинского понимания
советского права, как выражения воли ра-
бечего класса, занисанной в законах со-
ветского государетва. Ero борьба против
буржуазно-меньшевистских юристов ‘сохра-
Нила свое значение до наптих дней.

И тем не менее в его работах имеется
ряд серьезных ошибок, антиленинских по-
ложений, дающих извращенное представле-
ние о существе и значении советекого пра-
ва в эпоху сопиализма.

Так; П. И. Стучка, говоря о «пролетар-
ском праве», как о праве’ переходного пе-
риода, утверждал, что в период пролетар-
ской диктатуры или социалистического об-
щества «взаимоотношения людей, социаль-
ный порядок будут регулироваться не при-
нуждением, а сознательной доброй волей
трудящихся, т. е. всего нового общества»®).

Это прямо противоречит ‘маркеистеко-
Ленинскому учению о государстве и праве.

Ленин писал: «Если мы не анархисты,
мы должны принять необходимость тосудар-
ства, т.-е. принуждения для перехода от
капитализма к социализму (т. XXII, стр.
462)». Он подчеркивал, что «право есть ни-
что без аппарата, способного принуждать
к соблюдению норм права» (т. ХХ, стр.
438).

Сталин учит, что «революционная закон-
ность нашего времени направлена своим
острием не против крайностей военного
коммунизма, которых давно уже нет в при-
роде, а против воров и вредителей в обще-
ственном хозяйстве...» °).

Марксизм-ленинизм представляет себе.
таким образом, регулирование «социального
порядка» переходного времени не только
при помощи «доброй воли трудящихся»,
как ошибочно думал Стучка, но и при но-
мощи принуждения.

Выли у П. И. Стучки и другие ошибки,
мешавшие ему правильно понимать сущ-
ность советского права и пути его разви-
Так, он утверждал, что «у’нас уже
становитея провести резкую грань
нежду правом и техникой», что «одно пе-

5) П. Стучка. 13 лет борьбы за револю-

Цнонно-марксистсекую теорию права, стр.
24, .
®) И. Сталин. Вопросы  ленинизма,
стр. 509.

реходит в другое», что «мы весь первый
период (пролетарской революции. — А. В.)
‘жили почти без законов» 7). Далее, он вЫ-
ставлял в корне ошибочный тезис 06 отми-
рании в советском: государстве‘ противопо-
ставления права и обязанности,

Новая Конституция СССР. прямо разгра-
ничивает права и ‘обязанности. Мы наказ
зываем по всей справедливости и строгости
советских законов за нарушение: обязанно-
стей. Но никому нё придет в голову нака-
зывать кого-либо за неиспользование того
или другого своего права!..

Разоблачая антимарксистское утвержде-
ние Пашуканиса, что право является лишь
специфической формой отношений товаро-
владельцев, обособленных носителей част-
ных интересов, П. И. Стучка сам впадал в
грубые ошибки. Наше право периода новой
экономической политики он прямо об’являл
буржуазным, утверждая, что мы попросту
«произвели рецепцию, заимствование бур-
жуазного права».

И. Стучка выставил ‘следующее
в корнё ошибочное утверждение;

«Понимая право в буржуазном смысле,
мы о пролетарском праве и говорить не мо-
жем, ибо пель самой социалистической ре-
волюции заключается в упразднении права;
в замене его новым сопиалистическим по-
рядком» *).

Едва ли есть необходимость подробно
раз’яенять грубую ошибочность этого про-
тивопоставления советского социалистиче-
ского права социалистическому порядку, это-
то отрицания пролетарского права. Для
справедливости следует; однако, отметить,
что в других случаях П. И. Стучка защи-
щал неизбежность утверждения и развития
советского права, доказывая тем самым
лишь путаницу и противоречивость свойх
теоретических взглядов.

ГУ

Появление книжки Пашуканиса «Общая
теория права и марксизм» в 1924 г. было
встречено подавляющим большинством на-
ших «ученых» юристов весьма благожела-
тельно.

7) П. Стучка. Революционная роль совет-
ского права, стр. 90.
8) Там же, стр. 98.

Фото Е. Комма,

Резолюция Т Всесоюзного с‘езда маркси-
стов-государственников (1930 г.) по докла-
лам Е. Пашуканиса и Я. Бермана прямо
об’являла Пашуканиса «виднейшим пред-
ставителем марксистеко-ленинской теории
права».

Резолюция эта утверждала, что. «работа
Пашуканиеа вооружила против буржуазно-
юридического мировоззрения, препятствуя
протаскиванию B советскую теорию и прак-
тику отдельных его элементов под видом
невинных технических приемов».

Il. И Стучка также без меры расхвали-
вал эту, как он говорил, «прекрасную ра-
боту», не замечая содержащихся в ней гру-
‘бейших извращений и опонлений марксиз-
ма-ленинизма.

Ряд молодых советских юристов буквально
захлебывался от восторга перед «заслугами»
Пашуканиеа в области советского права.

Иллюстрацией такого совершенно недо-
пустимого, подхалимского отношения Е
Пашуканису со стороны некоторых его по-
клонников может служить следующая ти-
рада из брошюрви А. Стальгевича, издан-
ной в 1930 г. на правах рукописи под
претенциозным заглавием: «Марксистская
теория права. Система и принципы курса.
Тезисы».

«Эти работы,— писал oH 0 книгах
Пашуканиса и Стучки, — по существу
являющиеся конкретизацией марксистско-
ленинской методологии в области права и
государства, послужили  краеугольными
камнями новой, ‘рожденной в Октябре,
марксистекой правовой науки. В них ука-
зывалея революционно - диалектический,
марксистский путь научного познания
основных правовых явлений» (стр. 5).

Основная идея книжри Пашуканиса
«Общая теория права и марксизм» выра-
жена в краткой формуле, об’являющей пра-
во формой буржуазного общества, «фор-
мой общения эгоистических, обособленных
суб’ектов, носителей автономного частного
интереса или идеальных собственников».

Рассматривая право исключительно кае
буржуазную категорию, вуб’екта. права —
т. е. носителя, обладателя права — как
товаровладельца, а правовые отношения
как отношения! товаровладельцев, частных
собственников, Пашуканис все правовые
понятия и в советском обществе выводил
из характера товарно-денежного, капитали-
стического хозяйства. Отсюда Пашуканис
приходил к утверждению, что право в наи-
более развитом виде возможно только в
буржуазном обществе.

ТОВАРИЩ ЛЕНИНА
О ССЫЛКЕ

В одном из зал Центрального
В. И. Ленина выставлена фотография Вла-
димира Ильича, подаренная им сотовари-
щу по ссылке — финскому рабочему 0. А.
Энгбергу. На фотографии надпись, сделан-

музея

ная лично Лениным: «Товарищу Оскару
Ал-чу в память совместной жизни 1897—
1900 г.г,»

На-днях 0. А. Энгберг, приехавший из
Финляндии, -гле он работает в одной из
железнодорожных мастерских, посетил
Центральный музей В. И. Ленина.

Осматривая музей, 0. А. Энгберг поде-
лилея воспоминаниями о годах, проведен-
ных вместе с Владимиром Ильичем в да-
лекой сибирской ссылке — селе Шушен-
ском. ?
` После осмотра музея 0. А, Энгбёрг оста-
вил следующую запиеь в книге для посе-
тителей;

«Ленин умер, но дух Ленина живет и
будет продолжать вести нас Е социализму.
В стенах музея я увидел прожитое, но как
будто я еще раз-живу ту же жизнь. В
стенах музея после 40-летней разлуки я
встретил Надежду Константиновну* одинако-
во работоспособной и жизнерадостной, как
в молодые годы.

Ленин умер, да здравствует Ленин..

Товарищ Ленина по ссылке 1897—
1900 г.г. Оскар Александрович Энг-

берг».
ШКОЛЬНИК СПАС.
ДВУХ ДЕТЕЙ

СУХИНИЧИ (Западная область), 8 апре-
ля; (ТАСО). Пять школьников — детей
колхозников артели «Новый путь», Фро-
ловского сельсовета, возвращались на-лнях
из школы домой. По пути им надо было
перейти разлившуюся реку. Для перепра-
вы через нее колхоз выслал навстречу
лошадь, которой ‘управляла  колхозница
Дронова. Сильным течением воды лошадь
сбило с ног на середине реки, и повозка
перевернулась. Дети и Дронова очутились
в воде.

Троих детей волнами выкинуло на, берег,
Дронова выплыла, а ‘двое ребят — Андрей
Яшкин и Таня Дронова начали тонуть. Их
крики о помощи услыхал находившийся
на берегу 13-летний школьник Шура Фо-
нарев. Он бросился в воду и спас тонув-
ших ребят. Затем отважный школьник
бросилея к лошади, которая запуталась в
кустарнике у берега и, отягощенная по-
возкой, начала тонуть. Он отпряг ее и вы-
вел на берег.

КРУПНЫЕ
МЕСТОРОЖДЕНИЯ
НИКЕЛЕВЫХ РУД

АЛМА-АТА, 8 апреля. (ТАСС): В резуль-
тате разведок прошлого года в Актюбин-
ской области значительно расширена сы-
рьевая база строящегося в Орске Южно-
уральского никелевого завода. Открыто 13
новых месторождений. Всех месторождений
насчитывается уже 25.

Разведки продолжаются. Но уже теперь
можно сказать, что о по своим запасам
Актюбинский никеленосный район равен
никеленосному району Новой Каледонии
(остров к востоку от Австралии), имеюще-
му мировую известность.

«...Я утверждал, — писал он, — и про-
должаю утверждать, что наиболее развитое,
всестороннее и законченное правовое опо-
средствование порождается отношениями
товаропроизводителей; что, следовательно,
всякая общая теория права... есть одноето-
реннее, абстрагированное от всех прочих
условий описание отношений людей, вы-
ступающих на рынке в роли товаровладель-
цев» (стр. 10).

Нетрудно открыть корни этой враждеб-
ной марксизму концепции. Пашуканис при-
шел к большевикам после долголетнего пре-
бывания в меньшевистской партии. Он при-
нес с собой груз меньшевистекого псевдо-
марксизма. у

Его в корне антимарксистская и антире-
волюционная теория права, которую он про-
должал исповедывать до последнего вре-
мени, лишь слегка перекрашивая ее фасад,
типична для меньшевистекой идеологии.
Она целиком вытекает из того извращения
я опошления марксизма, которое связано ©
именами Гильфердинга и Реннера. Заменяя
Маркеса Махом и Кантом, эти господа раз-
вили насквозь идеалистическую теорию
права, связанную с идеалистической же
реризией марксизма в области политиче-
ской экономии. Пашукание рабски повто-
рял своих меньшевистских учителей. Так
он попал в унисон с- Бухариным, также
занимавшимся  перепевами теоретических
откровений Богданова и Гильфердинга.

Пашуканис об’являл советское право
буржуазной категорией, присущей социали-
стическому обществу в том же виде, как
й капитализму. Но если наше право —
буржуазное право, то, очевидно, юридиче-

ская сущность его не изменилась, изме-

нилась лишь его «социальная функция»,
выражаясь словами Карнера-Реннера.
Выходит, таким образом, что буржуазное
право «переросло» в социалистическое пра-
во... Это совершенно в духе Гильфердингов,
Карнеров и Адлеров, утверждающих воз-
можность эволюционного превращения ка-
питализма в социализм. =

Что касается Бухарина, то сам Цашука-
ние вынужден был признать влияние его
«закона трудовых затрат». Приравнение
закона движения нашей экономики К 60-,
пиализму к закону стоимости, лежащему
в основе капиталистического хозяйства,
тесно связано у Пашуканиса с приравне-
нием советского’ права к буржуазному
праву. В правовой науке Пашуканис про-

Падение угледобычи
нетерпимо!

Каменноугольная промышленность Сою-
за, не выполнившая государственного пла-
на прошлого года, недопустимо отстает и
в нынешнем году. Ни один угольный бас-
сейн и ни один из 22 трестов Донбасса
плана первого квартала не выполнили.

Хуже того. В январе—феврале— марте  `

добыто на 827.000 тонн угля меньше,
чем в те же месяцы прошлого года. Пря-
мую ответетвенность за это несут руково-
дители угольной промышленности и пар-
тийных организаций каменноугольных рай-
онов, и в первую очередь — Донецкий
обком, Западно-Сибирский  крайком, Мо-
сковский, Свердловский, Челябинский и
Восточно-Сибирский обкомы ВЁП(б).

Партия и правительство дали угольщи-
кам совершенно конкретную программу
действий. Во всех угольных бассейнах
должны быть быстро ликвидированы. по-
следствия троцкистского вредительства. Не-
обходимо ускорить ведение подготовитель-
ных и капитальных работ, которые вреди-
тели всячески срывали. Канитальное стро-
ительство нельзя больше вести  по-ста-
рому. Раньше новые шахты ‹ строились
в Донбассе и Кузбассе по 4—5 лет, те-
перь надо строить в 2—21% года; в Мо-
сковском бассейне вместо двух— трех лет—
в 12—15 месяцев, Механизация угольной
промышленности велась неравномерно: в
то время как зарубка угля механизирована
на 90—95 проп., навалка почти повее-
местно ведется вручную. Отсюда залача —
механизировать отетавшие процессы. Bpe-
дители нарушали правила техники безопас-
ности. Угольщики должны точно соблюдать

правила, безопасности и охраны труда, при-

вести в порядок все основные и вентиляци-
онные штреки, каждую лаву обеспечить
запасным выходом.

В Кузнецком бассейне происходит боль-
шое количество подземных пожаров. Горит
уголь. Партия и правительство обязали
работников Вузбасса немедленно  присту-

пить к ликвидации подземных пожаров и
применить такие способы ведения горных
работ, при которых не могли бы возникать
пожары в будущем. Новые системы гор-
ных работ должны быть осуществлены и
 на шахтах Восточной Сибири.

Плохо работает Донецкий обком. Он, ви-
димо, растерялся под влиянием развернув-
шейся самокритики и оказался неспособ-
ным обеспечить выполнение плана. Паде-
пие угледобычи в Донбассе — серьезный
сигнал! .

Сводки о работе шахт пестрят сообщения-
мн 0б авариях и поломках механизмов,
о значительных простоях рабочих, 0 мно-
жестве производственных неполадок. Ста-
хановские методы — целесообразное раз-
деление труда забойщика и крепильщика,
работа коногона на двух лошадях, новый.
©10с0б переноски конвейеров в лаве, гра-
фик работы врубовой машины, — все это
находится в загоне. Руководители угольной
промышленности подвергаются довольно ча-
стой критике и в печати, и на собраниях
активов, и особенно на собраниях са-
мих шахтеров. Руководители всегда эту
критику признают правильной — и только.
Работают же попрежнему  неоперативно,
теряясь перед каждой трудностью. Совсем
недавно Наркомат тяжелой промышленно-
сти предложил перевести большую группу
инженеров и техников Донбасса из канце-
лярий и контор на работу в шахты, на
участки. Эта важнейшая мера усиления
технического руководства осуществляется
вяло, медленно, се неохотой.

В 1937 году в СССР должно быть до-
быто 150 млн 150 тысяч тонн угля. Таково
государственное задание. Особую  ответ-
ственность за его выполнение несут руко=
водители важнейших угольных бассейнов:
Донецкого — тов. Бажанов, Кузнецкого —
тов. Юнов. Они должны сами понять и до-
вести До сознания каждого угольщика:
государственный план добычи угля должен
быть выполнен.

>

©

НАВИГАЦИЯ НАЧАЛАСЬ

Во всех речных бассейнах Советского
Союза, кроме самых северных и некото-
рых восточных районов, навигация уже
началась или начнется буквально в бли-
жайшие дни. Правительство установило на
1937 г. план грузооборота по речному
транспорту в 43,75 миллиарда тонно-ки-
лометров и по пассажирским перевозкам —
3,3 млрд пассажиро-километров.

Партия и правительство всемерно помо-
гают Наркомводу, обеспечивая пароходства
новыми судами, механизмами для улучше-
ния речных фарватеров,  строятея новые
каналы. Но Наркомат водного транспорта
работает плохо.

прошлом году работники наркомата
пропустили период большой воды, а потом
ссылались на мелководье, как главную
причину невыполнения планов. Постано-
вление Совнаркома СССР от 16 ноября
1936 года разоблачило эту никудышную,
недостойную большевиков ссылку на 0б’-
ективные причины. Совнарком записал
тогда: «Главной причиной невыполнения
плана перевозок и образовавшихся в ре-
зультате этого больших убытков в водном
транспорте являются не столько неблаго-
приятные условия навигации (мелководье
на Волге, Каме и др.), сколько резко вы-
явившееся в этих неблагоприятных усло-
виях неуменье\со стороны Наркомвода, и его
местных органов практически развернуть
сверху донизу борьбу е косностью известной
части своих руководящих кадров, ‘нередко
крайне оторванных от работы местных ор--
ганов, и с канцелярско-бюрократическими
методами в аппарате Нафкомвода и паро-
ходств».

Извлекли ли работники водного транс-
порта необходимые уроки?

Her, me извлекли. Навигация 1937 года
застает Наркомвод опять неподготовленным
к перевозкам.

на советский хозяйственный и политиче-
ский строй.

Пашукание утверждал, что правовые
формы не могут развиватьея в условиях
пролетарской диктатуры «в сторону напол-
нения их социалистическим содержанием»,
что «они неспособны вместить это содер-
жание и должны будут отмирать пб мере
его реализации».

Извращая действительные взгляды Мар-
кса, он утверждал далее, что «переход к
развернутому коммунизму Марке предста-
влял себе следовательно не как переход к
новым формам права, но как отмирание
юридической формы вообще, как освобожде-
ние от этого наследия буржуазной эпохи,
которому суждено пережить самое Oypmya-
зию» (стр. 25).

Папукание прямо отрицал возможность
замены буржуазного права «категориями
пролетарского права», утверждая, что «от-
мирание категорий буржуазного права в
этих условиях (т. е. при переходе к раз-
вернутому социализму.—А. В.) будет озна-
чать отмирание права вообще, т. е. посте-
пенное исчезновение юридического момента
в. отношении (отношениях.—А. В,) людей».

Этот «юридический момент» Пашуканис
об’`являл также исключительной принадлеж-
ностью буржуазного общества, в котором-де
этот «момент» в социальных отношениях
и достигает якобы «полной определенности».
Это абсолютно неверно.

Достаточно напомнить о том, как, фашизм
расправился со всеми и всякими «юриди-
ческими моментами» и «правовыми кате-
гориями», чтобы стала ясна чудовищная
нелепость подобного рода утверждений.

Фашистекая буржуазия превосходно 0б-
ходится без «юридических моментов», пре-
вратив закон и право в их противополож-
ность. Наоборот, социалистическое общество
рабочих и крестьян закрепляет в законе,
при помощи «юридических моментов», свои
социалистические победы, в своей Конети-
туции запечатлевая завоеванное и добытое
в борьбе с классовыми вравами. i

В 1936 т. в статье «Государство и право
при социализме» Пашукание вновь, как и
в предыдущие годы, оправдывает всякого
рода жульническими ссылками свое отри-
цательное отношение к построению системы
советского ‘социалистического. права (журнал
«Советское государство», 1936 г., № 3).

‘ у
Пашуканис и его школка проводили

“

Всю зиму в наркомате говорили о ре-
монте речного флота, но и тенерь, в начале
навигации, ремонт еще далеко не закончен,
Например, в Московско-Окском бассейне из
125 буксирных пароходов, подлежавших ре-
монту, пока отремонтировано только... 26.
Такое же примерно положение на Волге, на
Каме. Еще хуже с ремонтом технического
флота (землечерпалки и т. п.).

Более 100 судов на Волге и Каме долж-
но было. быть переведено © жидкого то-
плива на уголь. Это важное мероприятие
срывается. Ма пристанях ° не. построены
доке механизированные бункера, и ‘уголь
придется грузить на суда вручную. Co-
вершенно неудовлетворительная подготовка
к навигации и плохой ремонт судов’ дают
себя знать. За 15 дней навигации на Днеп-
ре уже произошло 12 аварий, в том числе
несколько крупных. т

Вредители нанесли ущерб нашему вод-
ному транспорту. Но вместо того, чтобы
по-большевиетски ликвидировать’ послед-
ствия’ вредительства  . перестраиваться,
как того требует партия, в наркомате не-
прочь все недостатки и собственные про-
махи свалить на действия вредителей.

Правительственный план навигации те-
кущего года должен быть выполнен 663-
оговорочно. Влиентура должна ускорить
доставку грузов к пристаням. Народный
комиссар водного транспорта. тов. Пахомов
и его заместитель тов. Зашибаев, работни-
ки управлений и пароходств, политотделы
обязаны ликвидировать растерянность
своих работников, быстро преодолеть
недостатки подготовки к навигации и пол-
ностью использовать большую воду. Этого
они добьются не ливнем бумажных при-
казов, а оперативной большевистской ра-
ботой, помощью наиболее отстающим паро-
ходствам, честным исправлением допущен-
ных ошибок.

в области общей теорий права, таки в
отношении частных правовых дисциплин.
Эта сторона их деятельности особенно па-
губно отразилась на постановке правового
образования, на подготовке кадров юристов.

В области трудового права ликвидатор-
ская линия выразилась в ограничении
сферы этого предмета трудовыми отноше-
виями рабочих и служащих. В области
государственного права ликвидаторекая по-
литика проводилась совершенно неприкры-
то. Правовые вопросы колхозного движения
совершенно не разрабатывались в течение
ряда последних лет, т. е. как раз в тот
период, когда победа колхозного строя по-
ставила множество практических актуаль-
ных проблем. Легко понять, как подобная
ликвидаторская практика отразилась на
постановке преподавания в вузах.

Особенно поучительны плоды ликвида-
торской политики Пашуканиса и иже с ним
в области гражданского права. Само это
название исчезло за последние годы из пра-
вовой литературы, из учебных пособий, из
учебных программ и планов. Гражданское
право было заменено так называемым хо-
зяйственным правом.

Составители хурса хозяйственного права
(Амфитеатров, Костельцев, Доценко, Гинц-
бург и др.) ограничили сферу своего’ пред-
мета исключительно рамками отношений
внутри обобществленного советского хозяй-
ства. И в этих пределах они подменили
плохо переваренными экономическими рас-
ee какой-либо анализ правовых
орм.

у Подмена гражданского права так. назы-
ваемым «хозяйственным» правом — цен-
ная услуга врагам коммунизма, клеветни-

кам, рассказывающим небылицы 0 комму-
низме, якобы подавляющем личность и не
признающем никаких иных категорий, кро-
ме как общество, хозяйство, производство.

Пашукание и его школка делали 6 ве-
личайшей наглостью дело врагов социализ-
ма, пытающихея подорвать наше mpaBo—
один из мощных рычагов диктатуры рабо-
чего класса и советского государства.

Необходим полный разгром тропкиетско-
бухаринских вредительских «теорий» чл
правовом фронте. Необходимо решительно»
разоблачение всех антипартийных взглядов
и представлений, долго проповедывавиихея
в правовой литературе и учебных заведа-

ниях. Только тогда наука о советском со-
  циалистическом праве расцветет и достие-
нет того уровня, которого требует ната

тасвивад, подлую  троцкистевую клевету ликвидаторсвую, вредительскую линию как   замечательная действительность.

=

Е а ы es

a