НЕ ТОЛЬКО УЧИТ

д

О тайном голосовании
и технике выборов

По всей стране проходят выборы‘ парт-
органов первичных организаций. Начались
районные партийные конференции. Сейчас
особенно важно напомнить; что при выбо-

м

BHIbHO поступают те парторганизации, ко-
торые избирают счетную комиссию в самом
начале собрания, еще до выдвижения и
обсуждения кандидатур в партком.

рах необходимо строго руководствоватьея
следующим решением Пленума ЦВ ВЕИ(б):
«Воспретить при выборах парторганов го-
лосование списком. Голосование произво-
дить по отдельным кандидатурам, обеспечив
при этом за всеми членами партии неогра-
ниченное право отвода кандидатов и кри-
тики последних. Установить при выборах
парторганов закрытое (тайное) голосование
кандидатов».

Несмотря на ясное и четкое указание

Пленума ЦК, кое-где пытаются провести
выборы по-старому, лишают коммунистов
возможности свободно высказываться по
кандидатурам, пользоваться правом отвода
и критики неприемлемых кандидатов.
- Немало фактов нарушения принципа тай-
ного голосования кандидатур. Так поступа-
ют, например, в отдельных организациях
Воронежской, Вуйбышевской, Курской об-
ластей, в Казахстане, Белоруссии. Сплошь
И рядом тайное голосование заменяется от-
крытым. В Испульском районе, Гурьевского
округа, выборы райкома проведены откры-
тым голосованием, на Покровском пенько-
заводе, Черемисиновекого района (Курская
область), член райкома предложил подпи-
сывать списки намечаемых кандидатов.

Иные ‚ парторганизации почему-то реши-
ли, что тайным голосованием избираются
только партийные комитеты, что же касает-
ся парторгов, делегатов на конференцию,
секретарей комитетов, то они избираются
открытым голосованием. Это неправильно,
это противоречит прямым ‘указаниям Ц
ВКП(б). В письме ЦК ВЕП(б) 06 органи-
зации выборов  парторганов совершенно
ясно указано, что закрытым голосованием
избираются и делегаты на конференцию,

и члены партийных комитетов, и секрета-.

ри парткомов, райкомов, окружкомов, 0б-
комов, крайкомов и ЦЁ№ нацкомпартий.

Всю технику выборов необходимо подчи-
нить тому, чтобы действительно обеспечить
тайное голосование кандидатур, неограни-
ченное право отвода и критики. Однако 10
сих пор не прекращаются искажения и на-
рушения прямых директив Центрального
Комитета. Особенно много недоразумений
возникает в связи с избранием и работой
счетной комиссии.

Тюди ломятся часто в открытую дверь и
бесконечно дискутируют о том, когда из-

бирать счетную комиссию. Между тем, в

письме ЦК совершенно яено сказано, что
счетная комиссия избирается перед прове-

дением выборов партийных органов для

подсчета результатов голосования. И непра-

где производится подечет, никто не имеет
права находиться кроме членов счетной ко-
миссии». Это указание ЦК
ряде организаций. В работу счетной ко-
миссии иногда вмешиваются представители
райкомов.

парторганизации, которые почему-то реши-
ли, что во время обсуждения и голосова-
ния кандидатур в партком могут присут-
ствоваль только члены партии данной. ор-

пример, поучая, как надо руководить вы-

тт. Пупков и Синчукова (предотавители
райкома.— Ред.) находились в помещении,

Что из этого может получиться? Там, где  ^
поступали так,
счетной комиссии оказывались среди кан-
дидатов, намеченных в партком, и в фезуль-
тате’им было поручено подсчитывать голо-
Ca за свои соботвенные кандидатуры. Яено,
Что это не обеспечивает правильного под-
счета голосов и соблюдения принцина тай-
ного голосования.

сплошь и рядом члены

Необходимо уяснить, что «в помещении,

нарушается в

‚ Еще более грубую ошибку’ допускают те

ганизации. «Горьковская коммуна», на-

борами, пишет: «во время самих выборов

где происходило голосований».

А где же им в это время находиться?
С каких это пор представители райкома не
могут присутствовать при обсуждении и
голосовании кандидатур? Они обязаны при-
сутствовать, обязаны следить за тем, как
соблюдаются решения ЦЕ при голосовании.

Ретивые «демократы» вроде горьковеких
газетчиков наивно полагают, что предета-
вители вышестоящих парторганов не име-
ют права присутетвовать на закрытых
партсобраниях. Эти люди ничего не пони-
мают в принципах построения нашей пар-
тии, Именно такого рода работники счи-
тают, например, что райком не может реко-
мендовать собранию того или иного кан-
дидата в партком. Почему? Разве демокра-
тический централизм -—— эта, основа постро-
ения нашей партии — исключает праве
вышестоящих организаций распределять
работников, рекомендовать = секретарей
ит. д.? Наоборот, это прямая обязанность
партийных комитетов.

И, наконец, о кандидатах в члены пар-
тийных ‘органов;

Тут следует руководствоваться 51-м па-
раграфом устава ВКП(б), rye говорится:
«Для ведения текущей работы первичная
партийная организация избирает партий-
ный комитет  (фабпартком,  завпартком
ит п.) в составе не более 11 человек на
один год...»

‘

ПЕРВЫЕ ИТОГИ

(От ярославского корреспондента «Правды»)
Отчетно-выборные собрания проведены  ‘ния, потом приходят в райкомы и заяв-

только в 200 первичных партийных орга-
низациях Ярославской области. В 40 пер-
вичных организациях, главным образом
сельских, отчетно-выборные собрания от-
менены из-за грубых нарушений указаний
ЦЕ ВКГ(б). i

Вто же виноват в том, что в 40 первич-
ных организациях допущены извращения
указаний ЦЁ об организации выборов?
В этом виноваты прежде всего районные
комитеты партии, ослабившие руководство
выборами, а в некоторых случаях и само-
устранившиеся от руководетва. В Буйском,
Нерехтеком. Борисоглебеком районах руко-
водство выборами передоверили инструвто-
рам райкомов, а иногда и просто «уполно-
моченным».

Уполномоченные‘ же либо подменяют пре-
зидиум и счетную комиссию, либо молчал,
аккуратно заносят в блокнот все наруше-

WAIT:

‚ — В такой-то первичной организации
допущены извращения, необходимо на это
реатировать.

В Буйском районе выборы отменены в
9 первичных организациях. Представители
райкома, присутствовавшие на этих, собра-
ниях, молчали, когда их избрали в счет-
ную комиссию. Член бюро райкома тов.
Вурицын знал, что он не может находить-
ся в комнате, где работает счетная комис-
сия, и все же сидел в этой комнате.

Необходимо отметить, что и областной
комитет партии плохо руководит выборами.
Нельзя отраничивать руководство выбора-
ми тем, что заведующий отделом руководя-
щих партийных органов и его заместитель
аккуратно отвечают на телефонные звонки
из районов, составляют сводки и письмен-

ные указания.
Б. ЗОЛОТОВ.

В. СТОЛЕТОВ

Выборы партийного бюро в первом

` тарской дивизии. На снимке: закрытое

тельный ящик. В нентре

ВЫБОРЫ В КРАСНОАРМЕЙСКОЙ ЧАСТИ

Выборное собрание партколлектива под-
разделения кавалерийской дивизии имени
Сталина ярко показывает, какую высокую
активность вызвали среди. армейских боль-
шевиков решения Пленума ЦК ВЕЦ(б) и
доклад товарища Сталина. _

Прения ‘по отчетному докладу секретаря
партбюро тов. Зворыкина продолжались два
дня.‘ Выступило 23 человека.

Армейские большевики показали, как
надо развертывать критику и самокритику!
Железная дисциплина — незыблемый 3a-
кон Красной Армии. Or бойца до старитего
командира каждый свято соблюдает этот
закон. Но дисциплина армии ‚ не мешает
бойцам и командирам на своих собраниях
со всей решительностью векрывать недо-
четы в работе. Критика способствует еще
большему укреплению мощи Врасной
Армии.

Выступавшие на собрании смело указы-

вали на недостатки в работе партбюро и
отлельных коммунистов. . Коммунисты —
младшие командиры и лейтенанты честно,
рептительно говорили о. недостатках в ра-
Sore коммунистов — капитанов, майоров,
евоих прямых начальников.
Нелостатков в работе, партийного бюро
было немало. Тт, Саранюк, Волков, Шев-
пов указывали, что в работе бюро не было
коллективности, секретарь партбюро пред-
почитал действовать методами администри-
рования. Справедливо отмечалось, что эти
извращения в работе партбюро были ре-
зультатом недостаточного опыта тов. 3в0-
рыкина и ‘слабой помощи ему в работе со
стороны политотдела дивизии.

Много говорили 06 идейном воспитании
коммунистов.

— Партийное бюро увлекалось текущи-
ми делами, — говорит тов. Шибаев, — и
забыле о своей обязанности помогать ком-
мунистам в их идейно-теоретическом росте.

Дело, однако, не в том, чтобы обеспе-
чить посещаемость кружков. 910 — фор-
мальный показатель. Важно знать, как ра-
стет коммунист, что ему мешает учиться
марксизму.

Другой вопрос, привлекший всеобщее

Ra TY

Против чуждых теорий в агрономии”

С тех пор, как началось строительство
совхозов и колхозов, агрономия предста-
Binet’ coool арену острой и непрекращаю-
щейся борьбы. Обусловливается это тои
060бо ответственной ролью, которую игра-
ет наука в социалистическом строитеяь-
стве. В самом деле, осуществление прин-
цриов научной агрономии в наших усло-
виях равносильно получению растущих из
тода в год урожаев, что, является одной из
материальных форм укрепления . социали-
стического хозяйства. Наоборот, всякое,
даже малейшее, упрощение и извращение
принципов агрономии ведет к снижению
урожаев.

Beem еще памятны. «теории» преиму-
ществ мелкой пахоты, монокультуры, не-
нужности удобрений для черноземов ит. п.
Они принесли немало вреда нашему земле-
делию, ибо технически вооружали и маски-
ровали вредительство классовых врагов в
кашем сельском хозяйстве. Творения упро-
пенцев были разоблачены и разбиты. Но
крайним верхоглядетвом и преступной бес-
печностью является представление, что
сейчас, — когда стахановцы указали кон-
\кретные, веем доступные пути получения
певиданных в истории урожаев, — борьба
в агрономии закончилась. 1—8 миллиар-
дов пудов зерна, даже при наличии бога-
тейшего технического вооружения, в по-
рядке самотека получить нельзя.

x *

В 1932 г. партия и правительство ука-
зали на необходимость и наметили путь
систематического повышения урожаев.

Одновременно. агрономическая литература
«обогатилась» теорией предела урожая.
Автором последней был академик Тулайков,
а редактором—«философ» H. A. Raper, с
атрономией, как известно, ничего общего
не имевший, а впоследетвии оказавшийся

врахом народа.

*) Настоящей

агротехники, вытекающих из опыта стахановского движения,

30 декабря 1936 г.).

статьей редакция продолжает обсуждение

В книге «Борьба 6 засухой в зерновом
хозяйстве» (Издательство Академии наук

СССР, 1933 г.) теория предела была ефор-

мулирована следующими словали: «Таким
образом, в условиях рационального’ исполь-
зования атмосферных осадков пшеничной
полосы засушливой зоны мы можем рас-
считывать получить при указанных выше
средних величинах атмосферных осадков
325 миллиметров в год в качестве нормаль-
ного урожая, — урожай около 12 центн.
с гектара для яровой пшеницы. Совершенно
ясно, конечно, что всякое резкое количе-
ственное отклонение от этой средней нормы
будет изменять возможный урожай в ка-
жлом отдельном случае в ту или другую
сторону...
года в год и являются характерной особен-
ностью хозяйства в засушливой зоне, в
огромной своей части не зависевшие от
возможностей ведших это хозяйство лиц
и организаций» (стр. 10).

Все сказано довольно определенно: вне
зависимости от имеющихся возможностей
работающих лиц и организаций (т. е., яс-
нее говоря, — вне зависимости от. социаль-
но-экономической формы хозяйства) еред-
ний урожай пшеницы, при резких колеба-
ниях его по отдельным годам, не может
быть выше 19 центнеров.

Прошло два года, и выяснилось, что пре-
дельческой теории не’ повезло: если не
агрономическая наука, так практика раз-
била ее до основания. Колхозные мастера
высоких урожаев в 1935—1936 гг. дали
предметный урок того, как надо и ка
можно в условиях колхозного производ-
ства при различных метеорологических
условиях получать высокий и устойчивый
урожай.

Стахановцы потребовали от науки 0б-

новых вопросов
(См. «Правду» от

Резкие колебания урожаев из.

тверждение

общения их опыта. Наиболее поворотливым
здесь оказалея тот же академик Тулайков.
Пол видом обобщения стахановского опыта
он’ решил разработать основы агротехники
социалистического земледелия. Изложены
они в книге под заглавием: «Оеновы по-
строения агротехники социалистического
земледелия» (Сельхозгиз, 1936 г.), ив
статье «За 7—8 миллиардов пудов зерна»,
напечатанной в журнале’ «Природа»
(№ 4, 1936 г.).

Отсеивая комплименты Тулайкова по
адресу социалистических форм земледелия,
& также словесные признания агрономиче-
ских приемов, узаконенных постановления-
ми партии и правительства, мы видим,
что сами «Основы» на деле прелетавляют
развитие старой теории предела урожая.

Внушая читателю пренебрежение к за-
дачам повышения плодородия, Тулайков
настойчиво, наперекор достижениям науки
и всему опыту стахановцев, развивает при-
митивную философию, порожденную  за-
долго до того, как появились на земле агро-
номы: «Не земля родит. а небо». В под-
приводится  двадцатилетний
опыт бывш. Саратовской опытной станции,
из которого «с совершенной определен-
ностью устанавливается» («Основы», стр.
40), что погодные условия определяют
весь конечный результат посева— урожай.
«Погодные условия, — пишет Тулайков,—
каждого отдельного года, в основном, ко-
личество атмосферных осадков и их распре-
деление за время роста пшеницы опреде-
ляют высоту ее урожая в засушливой обла-
сти при одних и тех же наилучших прие-
мах обработки почвы и без удобрения»
(«Основы», стр. 42).

Чтобы не оставить у читателя и тени
сомнения в решающем влиянии погоды на
урожай пшеницы, Тулайков ссылается на
менее прихотливую культуру — озимую

рожь. Он пишет: «В подтверждение мысли

0б огромном, решающем значении для вы-
соты урожая яровой пшеницы погодных

условий... можно привести данные для бо-

стрелковом полку Московской проле-
(тайное) голосование. Справа — ба-
тальонный комиссар П. М. Гончаров опускает список кандидатур в избира-

начальник библиотеки В. А. Пахомов,
председатель счетной комиссии капитан А. И. Сурченко.

лее устойчивой, чем яровая пшеница, куль-

слева-—

Фото ©. Коршунова.

ыыы eee

внимание, — работа с комсомольцами. Это-
му отряду помощников партийной органи-
зации коммунисты не уделяли нужного
внимания. Как рассказал собранию тов.
Волков, в подразделениях члены партии не
бывают на комсомольских собраниях, не-
которые парторги не знают инструкций о
работе с комеомолом и не чувствуют себя
ответственными за большевистское воепи-
тание комсомольцев. ‚

Вопросы воспитания людей, овладения
 большевизмом были центральными в высту-
плениях коммунистов.

Выборы партийного бюро проходили в
атмосфере страстного обсуждения каждой
выдвинутой кандидатуры. Всего был наме-
чен 21 кандидат. Около 4 часов ушло
только на одно обсуждение кандидатур.

Многим из названных в списке при-
шлось услышать о себе -нелестные отзывы
товарищей. Тщательно, серьезно взвеши-
вало собрание все достоинства и недостат-
ки каждого кандидата,  Разнообразны моти-
вы отвода. Один из кандидатов отводится
Потому, что ‘он «чванлив, Y него много
ячества». Второй —— «ленив, отрывается от
партийной организации». Приводятся фак-
ты, характеризующие товарищей.

Зная о своих недостатках, некоторые
спешат опередить выступающих с отвода-
ми, заявляют себе самоотвод. Собрание не
хочет щадить ложной стыдливости таких
товарищей и заставляет их выслушать
действительные причины их отвода. Вом-
мунисты выступают открыто, они по-чест-
ному говорят товарищам 0б их недостат-
ках. Это не придирчивость. Трезво взве-
шивается каждая кандидатура.

В итоге, после голосования, список из
21 кандидата уменьшается до 10. В пар-
тийное бюро коммунисты тайным голосова-
нием избирают лучших, проверенных лю-
дей. Избранные знают, чего от них требуют
большевики части, знают из прений, знают
из высказываний 0 каждой из выдвину-
тых кандидалур. И они сделают все, что-
бы оправдать доверие своего коллектива.

В. ХОДАНОВ.

туры — озимой ржи, которая для своего
урожая использует влагу почти двух веге-
тационных сезонов» («Основы», стр. 42).
И его данные еще раз показывают, что и
более устойчивая озимая рожь на Сара-
товской станции также всецело зависит от
погоды: урожаи ее колеблются по годам—
от 29 до 3 центнеров.

Атрономам хорошо известно истинное
зпачение погодных условий и прежде всего
алмосферных осадков. С этим фактором
приходится особенно считаться при опре-
делении сроков сева. Главная задача
техники научного земледелия  сводит-
ся к тому, чтобы «овладеть водным ре-
жимом ‘почвы и страны» (Вильямс). На
этом пути научная агрономия уже достигла
многого. Еще большего она добъется бес-
спорно сейчас, после того как на помощь
к ней пришли тысячи стахановцев совхо-
зов и колхозов. Последовалели научной
атрономии, а вместе с ними и стахановцы,
знают, что засуха — грозная стихия, что
мы еще не научились устранять ее при-
чины, хотя уже и умеем бороться с ее про-
явлениями более, успешно, чем когда-либо
в прошлом. Зная все это, научная агроно-
мия неустанно ищет научных путей ликви-
дации засух.

Иным путем идет.Тулайков. Он, взя-
вшись за разработку «основ» агротехники,
считает возможным писать: «Един-
ственным средством для того, чтобы окон-
чательно избежать этой полной зависимо-
сти урожаев от условий погоды в. засушли-
вых областях, является искусственное оро-
шение посевов» («Основы», стр. 43). Та-
кое признание — плохая аттестация для
агронома.

При всех благоприятных условиях
искусственным орошением может быть
охвачена весьма незначительная доля нпо-
севов зерновых. Основные массы будут
культивироваться без искусственного оро-
шения, А для них (иначе говоря для пода-
вляющего большинства) Тулайков na
основе евоих двадцатилетних опытов утвер-

ждает полную зависимость урожаев от по-

тоды и неустранимость резких колебаний
их по годам. Наконец, назначая предел
урожая,  Тулайков формулирует свой
основной тезис: агроном, ученый, кол-
хозник-стахановец, не ищите напрасно пу-
тей к неуклонно растущим и устойчивым
урожаям. Агрономическая теория, мол, вы-

В партком избрали
лучших большевиков

HACT, который выставил его кандидатуру.

Я ая органи-
Семь дней посвятила партийн . Отвели Васильковского за то, что был молз

ИМ.

зация завода «Шарикоподшипник»
Л. М. Кагановича (Москва) обсуждению чальником... .
работы партийного комитета и выборам: Характерно, что многие выставленные

Это были горячие дни. Старые кадровики
завода не помнят столь’ активного собра-
ния!

Доклад секретаря парткома тов. Колду-
нова подвергся резкой критике. Выступив-
шие коммунисты назвали доклад несамо-
критичным, слабым, сварганенным «на
скорую руку». Участники собрания воспол-
няли пробелы доклада, приводили факты
зажима самокритики, нечуткого отношения
к коммунистам, факты подхалимства, угод-
ничества, притупления бдительности.

Досталось редактору газеты «За совет-
ский шарикоподшинник» тов. Кору, Еото-
рого весьма основательно и веско обвиняли
в аллилуйщине, беззубости, слабой кри-
тике недостатков.

Начались выборы. Уже когда выбирали
счетчиков, определились характерные чер-
ты собрания: настороженность, зоркость,
стремление выбрать действительно чест-
ных, преданных коммунистов, партииная
совесть которых ничем не запятнана! ШЩер-
баков имел взыскание, ему дали отвод.
Бородина неясность в биографии, — отвод.
Часа три обсуждало собрание кандидатуры
счетчиков...

В партком было выставлено 132, канди-
дата.

Какие же требования пред’явило собра-
ние к будущим членам своего парткома?
Вель новый партком должен по-новому ра-
ботать, должен реализовать решения Пле-
нума ЦК ВЕП(б). -

Партийный коллектив одного из круп-
нейших заводов Москвы, каким является
«Шарикоподшипник», подошел к оценке
кандидатов с большой` верьезностью.

Коссов из заводоуправления—коммунист
с 1917 года, но в данной организации со-
стоит недавно.

— Мы его мало знаем, — заявило собра-
ние, — а по прошлым заслугам решать не
можем.

Коссов был отведен.

Рожко отвели потому, что был раньше’
эсером.

Буторин имел общение с  исключен-
ными из партии троцкистами, покрови-
тельствовал им и был отведен единогласно,
при чем голосовал за отвод и тот, комму-

Выборы партийных органов в первичных
организациях Минска проходят в обстанов-
ке исключительной активности членов пар-
THH. :

Во время выборов из партийного аппа-
рата освобождаются все те, кто оторвался
от масс, зазналея и не желает работать
по-новому. Например, в Ворошиловском
районе г. Минска в 21 партийной орга-
низации, где прошли выборы, забалло-
тировано секретарей парткомов. В том
же районе из 44 избранных парторгов
7 оказались новыми. В Кагановичеком рай-
one из 25 избранных секретарей партко-
мов 7 оказались новыми:

Эти новые руководители, неизвестные
или малоизвестные раньше, приступают
сейчас к работе с огромным желанием вы-
полнить возложенные на них задачи, оправ-
дать доверие партии, по-большевистеки ор-
ганизовать работу. _

Еще недавно для Кагановичекого райко-
ма партии существовала «проблема»: отку-
да брать кадры парторгов для партийных
организаций небольших предприятий.
райкоме вечно суетились в поисках парт-

кандилаты делали самоотводы, или считая
себя неподготовленными к большой партий-
ной работе или зная за собой грехи, —
член парткома должен быть человеком чи
стым, без единого пятна, это было воем
понятно. .

Даже к тем партийным работникам, ко-
торые, казалось, давно себя зарекомендо-
вали, собрание подошло с большой требо-
рательностью. Колдунову, секретарю парта
кома, предложили рассказать биографию и
подробно интересовались его прежней пар
тийной работой. Голову, заместителю секре-
таря, сделали отвод и включили в список
лишь после горячих прений.

В конце концов, после двухдневного 064
суждения кандидатур, был утвержден спич
сок в 21 чел.

Тайнов толосование ясно определило наз
строение заводского коллектива и его оцен-
ку отдельных работников. Больше всех
толосов получили прежний секретарь партз
кома тов. Колдунов и культпроп тов. Мель»
цер.

* & *%

Собрание окончилось. Оно послужило
огромной школой внутрипартийной демон
кратии. ‚Многие из партработников оказ
зались не избранными. Многие (вроде,
скажем, Тонконога — секретаря комитета
комсомола) получили крепкий назидатель-
ный урок. Некоторые здесь же на собрании
были разоблачены в результате активных,
острых выступлений и предстали перед
собранием в крайне невыгодном свете.

Сейчае новый партком начал. дейотвоз

вать. У секретаря парткома Колдунова раз
ботвьЕ— непочатый край. Собрание признало
деятельность прежнего парткома слабой, &
доклад секретаря—несамокритичным. Есть
над чем призадуматься!
  Есть над чем призадуматься и другим
членам парткома, ибо теперь коллектив
спросит с каждого, как он выполняет трез
бования большевиков завода, как борется
за осуществление решений Пленума Ц
ВЕП(б).

Чувство большой ответственности ощуз
щают члены парткома, и это наполняет их
заботой и волнением!

Н. КРУЖНОВ,

НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ ПО-НОВОМУ

(От минского корреспондента «Правды»)

оргов для этих организаций. В поисках
парторгов дергали парткомы крупных пред
приятий. Забирали ‘у них ‘людей.

Сейчас собрания коммунистов 0680003
ждают Кагановичекий райком от подобногб
рода забот. Парторгами избиралются меетз
ные коммунисты. В артели «Победа» парт
оргом выбран работающий в артели тов.
Сергеев. Й, как сейчас лично убедился
секретарь Кагановичекого райкома Tos. Bo-
ронченко, тов. Сергеев является способным
и растущим партийным работником,

Свою работу новые парткомы начинают
не с составления общего шаблонного плана;
а с глубокого изучения доклада и заклю-
чительного слова товарища Сталина. Одно
временно новые парткомы рассматривают
все предложения коммунистов, которые
были сделаны на отчетно-выборных 604
браниях.

Исходя из доклада товарища Сталина
его заключительного слова и прений ком-
мунистов на собраниях, новые парткомый
намечают план своей работы.

Т. ГОРБУНОВ.

;

яенила все: в среднем можно получить
только 12 центнеров с гектара. Всё и вся
зависит от дождичка.

Такая «философия» бесперспективности,
конечно, более чем непригодна в качестве
основы агротехники социалистического зе-
мледелия. Предельческая философия низ-
кого урожая совершенно непригодна для
построения планов борьбы за 7—8 мил-
Taplow пудов зерна ежегодно.

Товарищ Сталин учит нас: чтобы руко-
водить — надо предвидеть. В большевист-
ской борьбе за 7—8 миллиардов пудов
зерна умение предвидеть организационные,
агротехнические, природные и всякие иные
трудноети особенно необходимо.

биологов, уже достаточно накопила знаний,

опыта, чтобы решать эту задачу и помо-
тать колхозам управлять урожаем, дости-

гать намеченных планом целей.

Тулайков же «скромен»: сам-то он знает
цену своей «науке», и поэтому вещает,

Наука о
плодородии, запечатленная в трудах Map-
кса и Ленина, в трудах таких представи-
телей биологической мысли, как `Дарвин,
Тимирязев, Мичурин, Виноградекий, Виль-
яме, Лысенко, и десятков других агро-

#

«Нельзя по раз установленному рецепту
давать указания, как и когда нужно уха-
живать за паром, когда начинать и кон
чать посев яровых или озими в ‘колхозе
«Путь к социализму»... для получения
в нем высоких урожаев. Даже из самых
ответственных учреждений Москвы можно
дать такие указания только в том случае,
если дающий советы лично и очень хо-
рошо знает все условия, в которых нахо
дится колхоз «Путь к социализму», — Tak
пишет Тулайков («Основы», стр. 68):
Подменив научные принципы агрономий
готовым рецептом, Тулайков создал се08
позиции для обстрела государственного
планирования агротехнической политики.

ждому понятно, кого имеет в виду Ту
лайков, когда он товорит о самых ответ
ственных учреждениях Москвы. Понятно
также, чему служит и манера Тулай-
кова доводить каждое положение до 0ес-
смыелицы: нельзя, мол, дать из Москвы
«рецепт» колхозу «Путь к социализи»
(само название колхоза, приведенного в
качестве ‘примера, неудачно).

Руководствуясь и прикрываясь тулай-
ковским пониманием дифференциации агро-

что сельское хозяйство будет стихийным
вечно (если не по социальным, так по при-
релным  причинам!). «Земледелие любой
страны и, в особенности, такой огромной
по площади и разнообразной по ее природ-
ным условиям страны, как Советский Союз,
развивается в исключительно разнообраз-
ных, сложных и не могущих быть предви-
денными на долгое время вперед сочета-
ниях природных сил (климат, почва и ра-
стения)» («Основы», стр. 12). А так как
весь урожай, дескать, зависит от погоды,
то планировать его, очевидно, нельзя.

Последней «основой» является принцип
дифференциации приемов в зависимости от
конкретных условий. Но этот принцин,
правильный сам по себе, доведен до абсур-
да — до положения, при котором исчезают
общие „закономерности, лежащие в основе
научной агрономии.

Своими пространными рассуждениями о
дифференцировании. приемов Тулайков ста-
рается вышибить из-под агрономии, с од-
ной стороны, ее научно-теоретическую
базу и возможность обобщения стаханов-
ского опыта; а с другой — государственное

агротехнической политики

номических приемов, руководствуясь делае-
мыми им в «Основах» намеками на допу-
стимость мелкой вспашки, на ненужность
удобрений па черноземах и т. д. ва,
ссылаясь на ‘местные условия, может 00-
ae любое принципиальное агрономиче-
ское указание, даваемое в постановлениях
ЦЕ ВКП(б) и СНЕ 006.”

*ж * +

Всем агрономам известно, что агронн
мическая наука до сих пор по-настоя-
щему еще не изучила и не обобщилв
опыта стахановцев, несмотря на неодно-
кратные задания и указания по этому п0-
воду. И при всем этом в агрономических
кругах как будто спокойно: рутины в на-
учных исследованиях сколько угодно,
& принципиальной, развернутой. критики
нет и в помине. При таком положении
агрономия будет плохой помощницей кол-
хозов и совхозов в их борьбе за 7—8 мил-
лиардов пудов зерна.

ного, даже прекрасного, знания’ тех-
ники сеичас недостаточно. Только овладе-
вая большевизмом, можно правильно ре
шать агрономические вопросы и 68088рез
менно разоблачать чуждые теории.

планирование
вашего земледелия.

я М

ри
pa

nya
pul i
р

pa