23 ок

Суббота, 23 октября 1937 к.

Праздник”
советской .
МУЗЫКИ

Первый. всесоюзный` конкурс музыкан-
зов-исполнителей происходил в 1933 году.
Через два тода возник вопрос об организа-
yu второго такого’ же’ соревнования.  Мно-
ие наши музыканты, и среди них даже пе-
датоги, ‘чьи талантливые ‘ученики всемирйо
прославили впоследствии советское испол-
нитольское искусство, высказывали (Torta
опасения, что’ за такой короткий. срок едва
ли появятся новые кадры талантливых ис-
полнителей. i

Жизнь как WonebrHo, блестяще опровер*
ма эти опасения, ‘Второй: всесоюзный! кон-
курс выдвинул пианиста Флиера: ‘игцелую
плеяду наших прославленных . молодых
скрипачей во‘главе с Ойстрахом и проде-
цонстрировал общий необычайно высокий
уровень нащего исполнительского искусства.
Ок показал такое обилие одаренных людей,
лакой необычайный размах музыкального
кополнительства в нашей стране, о котором
вдва ли могли мечтать даже самые горячие
энтузиасты советской музыки, За вторым
конкурсом иоследовала серия новых блестя-
щих доказательств художественного. роста
ших исполнителей. Вызвав необычайно
широкий интерес к музыке, конкурбы CBr
трали огромную роль в развитии нашей ис-
полнительской культуры. И, как все пре-
красное в нашей стране, они вошли в тра>
ДИЦИЮ.

Из исключительных, парадных меропри-
ятий наши конкурсы, наши многочислен-
ные из года в год организуемые на местах
H BO всесоюзном масштабе смотры испол-
нительской молодежи давно уже преврати-
лись в деловые, рабочие совещания. Они
стали новой, социалистической формой по-
воедневного выдвижения все новых и’ но-
вых кадров талантливых людей.

Вот почему каждое такое начинание, —
будь то конкурс-соревнование, или фести-
валь детской музыки, или, наконец, недав-
но прошедший смотр лауреатов, — закон-
но’ воспринимается нами вместе с тем, как
праздник и советской музыкальной, и ху:
дожественной культуры.

С исключительной интенсивностью растет
я развивается советское исполнительское
искусство, И наглядным доказательством
этого могут служить все те же конкурсы,
организация которых сейчас, в великие ис-
торические дни подготовки к выборам в
Верховный Совет и к 20-летию Великой про-
летарской революции, приняла невиданный
размах. Уже прошли конкуре дирижеров-
ассистентов и 8-й всесоюзный конкурс скри-
пачей и виолончелистов. В первых числах
декабря начнется всесоюзный осмотр наших
новых пианистических кадров. ‘За ними
последуют вкалисты, ансамблисты, дири-
жеры. Советские музыканты — нални юные
виртуозы и их талантливые воспитатели —
будут рапортовать о своих новых добтиже-
ниях и вавоеваниях. :

Первый из серии этих октябрьских бмот-
ров. — всесоюзный конкурс ‘скрипачей. и
виолончелистов, несмотря на серьезные He-,
добтатки в его организации, явился еще Ons

исполнительства, Пусть скрипачи оказались
в этом конкурсе представленными более
слабо, чем виолончелисты. Признание это-

то несомненного факта (что, к слову сказать,

должно было быть ясным организаторам’
конкурса раньше, чем они апеллировали 06
увеличении количества премий о 13. до 18,
& затем и до 19) нисколько, однако, несни-
жает общего. значения конкурса. Выступле-
ние на конкурсе одного Дани. Шафрана,
этой восходящей звезды первой величины,
способно было бы украсить любое исполни-
тельское соревнование в мире. Но и кроме
Шафрана на конкурсе выступили такие за-

мечательные талантливые исполнители, как.

Яша Слободкин, Федя Лузанов, такие xy-
дожественно одаренные исполнители, как
Власов, Баринова и Владимирский. Мы не
сомневаемся, что все они с честью выдержат
любое международное состязание. -

Скверная организация финала конкур-
(8 — самого ответственного его этапа, —
на котором в значительной степени решает-
я судьба каждого из участников, не дала
возможности некоторым исполнителям
проявить себя надлежащим образом. С уве-

ренностью можно это сказать, например, о

скрипаче Семецком. Оркестровое сопровож-
дение в концерте Глазунова было настоль-

ко неряшливым и ритмически неточным,.

Что оно просто мешало играть солисту.
Стыдно было, сидя в зале, слушать такой,
‹ позволения сказать, ансамбль, И это было
отнюдь не только с Семецким.

Неужели же организаторы конкурса не
могли обеспечить в наших условиях более
культурного проведения оркестровых вы-
ступлений?

Так или иначе, но уже в начале заключи-
тельного тура стало ясно, что требование
19 премий оказалось преувеличенным.

Й жюри конкурса совёршенно справедли-
в0 поправило эту ошибку организаторов,
признав достойными для присуждения. пре-
Мий 14 человек. Можно было бы еще стро-
те подойти к отбору лауреатов. Это только
повысило бы значение. конкурса и самое
звание советского лауреата.

Социалистическая родина окружает на-
Шу молодежь, наших талантливых детей
поистине материнской любовью. В атмос-
фере исключительной любви и заботы ра-
тут наши юные таланты, и, естественно,
их становится все больше и больше. Олег
Каравайчук, Лялик Берман, Иося Майстер,
Леня Коган и десятки и сотни других еча-
стливых советских ребят вступят завтра в
ряды конкурсантов, чтобы продемонстриро-.
вать всему миру красоту и величие совет-.
ского искусства и всей замечательной жиз-
ни нашей великой и прекрасной родины,

После конкурса

Вечером, 21 октября, в Большом зале,
Консерватории состоялось торжественное
присуждение наград лауреатам Всесоюзно-
10 конкурса скрипачей и виолончелистов.

В краткой речи председатель Beecowa-
ног комитета по делам искусств Il. М.
Керженцев указал, что конкурсе привлек
K ce6e внимание всей общественности на-
Шей страны. Результаты конкурса явля-
ются лучшим доказательством продолжа-
Ющегося роста исполнительской вультуры
в нашей стране, роста наших музыкаль-
ных Школ.

От имени участников конкурса’ высту-
пили скрипачка Баринова и виолоззчелист
Власов. Они выразили горячую блатодар-
ность коммунистической партии И совет
кому правйтельству за отличные условия,
созданные в советской стране для учебы
и творческой работы музыкантов.

По единогласному решению всех при
бутствовавших президиуму торжественно»
Ю заседания поручается послать привет-
ивенную телеграмму товарищу Сталину,

В заключение состоялся концерт 6 уз:

Мнем лаууейтов конкурса. /

a

№.

К 20-летию Великой ‘пролетарской рево-
люции музыкальная культура нашей стра-
ны принесла ряд’ блестящих плодов. Все:

союзный конкурсе скрипачей и виолонче-

листов. цоказал нам новую и ‘интересней-
шую плеяду молодых исполнителей, худо-

жественный уровень которых является.

лучшим свидетельством роста нашей скри-
пичной и виолончельной школы. ®
Какая ‘огромная разница между харак-

тером наших конкурсов и конкурсами в.

капиталистических странах! Там конкурсы

превралцалотся в деляческое рекордеменст-.

во, во взаимную. ожесточенную: конкурен-
цию отдельных преподавательских школ

и отдельных исполнителей. Экономически

наименее состоятельные музыканты и вовсе
лишены возможности принимать участие в
конкурсах. 1

У нас же каждый исполнительский кон-.

курс является делом всей общественности.
В основе его лежат точные и продуман-
ные педагогические и культурные уста-
новки, Поэтому у наб и нет тех закулис-

‘ных. интриг, которые характерны для ра-

ним доказательством расцвета“ совотекото° ‚боты западных доннуроных жюри. Каждый.

конкурс. исполнителей являет нашей стра-
не подлинный урожай вовых талантов.
Если говорить о закончившемся конкур-
се, то он явился нодлинным торжеством
виолончелистов. Последние - показали ‘на
конкурсе такой высокий класе игры, такую
виртуозность, которую по своему. характеру
можно назвать скрипичной. С:
Закончившийся конкурс явился не’ толь-
ко парадом талантливых исполнителей, но
и чрезвычайно поучительной демонстраци-
ей ряда наших” педагогических pee я
Виолончельная школа: проф. Штримме-
  ра (Ленинград) проявила себя’ школой or-
ромной и серьезной. педагогической. куль-
туры, большой вдумчивости и простоты,
чрезвычайно серьезного и’ ответственного
отношения к своим ученикам. Сам прек-

Конкурсе снрипечей и виолон

+

“Конкурс скрипачей и. виолончепистов. Премированные  участн

СОВЕТСКОЕ.

‘расный исполнитель, Штриммер ‘относится
‚очень обдуманно & отделке всех деталей:

противоречит общей идее’ ‘исполнения, &
наоборот, целиком ей подчинена.
Профессор Козолунов (Москва) рядом с
необычайным мастерством демонстрировал
в своих учениках глубокое «знание, гри-.
ственную культуру. Еще раз показал блес-
тящие результаты своей работы профессор

правило, очень культурно, они прекрасно
владеют техникой ‚инструмента; i
‚Индивидуальные черты и ‘серьезные рё
зультаты обнаружили также школы. проф.
И. И. Ямпольского (виолончель), Мостра-
ea, Цейтлина, профессора  Гольдфельд
(Харьков), Бертье и Магазинера (Киев) и
др. Ученики Магазинера, Бертье и Гольд-

реки тому, что онй еще являются учени-

столько серьезны и интересны были. ре-
Зультаты ихгучебых ое.
‚ Конкурс носил поистине всесоюзный ха-
рактер: он демонстрировал достижения му-
зыкальной культуры и преподавательских
школ не одних только Москвы и Ленинтра-
да, но и Грузии, Белоруссии, Украины, Ар-
мении. ae Е :

чей. и виолончелистов и ряд существенных
недостатков. Самым серьезным из них яв-
ляется отсутствие точной интонации у
большого . количества участников обоих
московских туров конкурса. Чувствовалась
также чрезмерная и -неоправданная ро-
бость у некоторых участников конкурса,
их.неумение приспособиться в новым для
них акустическим условиям большого за-
‚ ла. . ae : :
Необходимо ‘отметить и некоторые орга-
низационные недочеты в проведении кон-

В. Андреев, В. Артемьев

‚ибнолнения, причем эта деталировка сне

фа», законов игры, значительную художе-

А. И. Ямпольский: его ученики играют, как

фельда ‘были допущены к конкурсу воп-.

ками первого курса консерватории — Ha-

Но конкурс обнаружил у наших скрипа-

елистов,. Дипломированные участники моннурса: А. Семещиий, и. Typuy; Ф. Лузанов,

ИСКУССТВО

ики конкурса: верхний рад — Д. Шафран, А. Власов, М, Владимирский,
И. Шпильберг, А. Стогорский, 9. Фишман, А. Амитон, Л, Закс, А, Чиджавадзе, М. Гольдштейн _

_ Уроки конку

у

курса. Слишком незначителен был  пере-
рыв между вторым и третьим турами.
Каждый конкурсант получал только одну
репетицию 6 оркестром, а это’ явно недо-
 статочно; желательно, чтобы в будущих
конкурсах каждый участник финального
тура имел хотя бы не; менее двух оркестро-
вых репетиций: ей
Есть недостатки и в самом методе рабо-
‚ты Кюри конкурса и, прежде всето, в прив-

060б0го порядка; и он настолько важен,

мечаниями нельзя. Он требует самостоя-
тельного: обсуждения в. специальной
тье или даже’ ряде сталей о: \

Закончившийся, конкурс познакомил. нас
.H€ TONBKO 6 HOBOH ‘талантливой плеядой
молодых `исполнителей-мастеров;

волнующем ‘синтезе. {Нафран. — безуслов-
но выдающееся ‘дарование, и в недалеком
будущем несбмвенно займет почетное место’
в рядах нашей одаренной музыкальной мо-

нут, однако, реальными только тогда, ког-
да, все отмеченные мною недостатки (a
также те недостатки, которых я коснуться
не смог в своем кратком высказывании)
станут предметом вдумчивого и критичес-
кого обсуждения в` каждой музыкальной
 нгколе, каждым профессором’ и ‘каждой
консерваторией. Методологические и тех-
‚ нические выводы из наблюдений на кон-
‘курсе должны найти свое отражение в

учебном плане каждой музыкальной шко-

лы, > = :
  > ` А. ДЬЯКОВ,

Впечатления и замечания

’ сочинений советских композиторов для

Дореволюционная Россия ‘располагала
весьма ограниченными ‘кадрами’ культур-
ных виолончелистов. ’Виолончелиетов-вир-
туозов было еще меньше. Конкурсы. вио-

лончелистов были вообще крайней редко-

стью в России и оказывать сколько-нибудь
заметное влияние на развитие виолончель-
ной культуры в стране они не могли.

В совершенно отличных условиях прохо-
дит рост советских виолончелистов. За вре-
мя с 1938 года мы уже подводим итоги
третьему всесоюзному конкурсу, на котором

‘виолончелисты занимают значительное ме-

сто.
Первый всесоюзный конкурс исполните-

лей выдвинул таких представителей та-
лантливой молодежи, как Кнушевицкий,
Цомык, Галина Козолупова и Феркельман.
Второй всесоюзный конкурс, который по-
следовал меньше чем через год после пер-
вого, дал менее благоприятные результа-
тыхвиолончелисты не получили на нем ни
одной премии. В этом факте нельзя, одна-
ко, усматривать ничего внушающего опя-
сения. В течение месяцев новые таланты
не появляются. Они требуют длительной
педагогической подготовки. ‚ :

Bar с чувством необычайной радости и
гордости мы констатируем, что на третьем
всесоюзном конкурсе скрипачей и виолон-
челистов виолончелисты вышли на первое
место, Г

Результаты того ‘последнего соревнова-
ния, естественно, вызывают у нас, виолон-
челистов, самые радужные и’ волнующие
надежды. Этот наш успех должен явиться,
однако, только предпосылкой и ступенью к
дальнейшему развитию и достижению но-

ых побед. Bt ;

: Hatnytea, может быть, Takué товарищи,
которые захотят уже сейчас товорить 06
элементах советского виолончельного стиля.

Я хотел бы предостеречь от этих прежде“.

‘временных и прёувеличенных заключений.

Закончившийся конкурс показал нам
прежде всего, что мы располагаем плеядой
молодых тадантливых виолончелистов. Сре-

А. Я. Штриммер С. М. Козолупов

ди них 0собое внимание обращает на. себя
Власов. Это’ музыкант большого благород-
ства и культуры. В той или иной традации,
в том HIM ином сочетании эти качества.
характерны: и для некоторых других вио-
лончелистов, участников третьего тура, кон-
курса.

Но нвобходимо сказатб и о недостелках,
обнаруженных в Ходе конкурса, Многие
молодые виблончелисты еще недостаточно
владеют техникой Точных ‘интонаций.
  них отсутствует не только’ чувство стиля,
но и элементарное для художника чувство
музыкальной фразы. Эти недостатки верь-
езны, но преодолимы. И преодолимы тем
легче, чем строже и серьезнее будут требо-
вания, которые наши молодые виолончели-
CTH будут пред’явяять к себе. Работа в ка-
честве волистов-виолончелистов с симфо-
ническим ‘оркестром или в составе камер-
ных струнных ансамблей. безусловно при-
несет. здесь нашим виолончелистам огром-
ную помощь.

Я уверен, что советский репертуар на:
ших виолончелистов на конкурее был бы
значительно более широким и разнообраз-
ным, всли бы Муагиа издавал  побольша

виолончели. Я знаю, что ряд интересных
произведений зенинградеких композиторов

‘лежит.в авторских портфелях и упорно
  Mysrusom не издается. Здесь мне хочется

упомянуть прелюдии Рязанова, сонату:
Кушнарева, сонату Майвеля.

Безусловно положительным моментом яв-

ляется то внимание, которое было уделено

на конкурсе сочинениям Баха. Но, к сожа-
лению, мы еще не можем говорить о полном
овладении наших виолончелистов бахов-
ской культурой. : : 3

Отдельно мне, в связи с результатами
конкурса, хочется сказать о моем юном уче-
нике Шафране. Мы имеем здесь дело

‚@ дарованием очень серьезным и очень

тлубоким.. Это подлинная надежда совет-
ской исполнительской культуры. Й е6-
ли мы все, педагоги, музыкадьная общест-
венность и государственные учреждения
сумеем обеспечить ему нормальные и здо-
ровые условия физического и педатогичес-

` кого развития, мы уже через несколько лет
‘получим мастера, который сможет состя-

заться с такими виртуозами европейского
масштаба, как Казальс, Файерман и др.

этого нам нужно уберечь Шафрана от ма-
лейшего проявления «вундеркиндотва», не
пытаться уже сейчас, в годы’ его нежного
первломного возраста, загрузить его боль-
шим количеством публичных концертов и
вообще обращаться 6 ним, как с профес-

„сиональным ибполнителем. Даня Шафран

еще мальчик, школьник, и он должен про-
должать учиться так же «на отлично», как
он эт0 делает сейчас в своей школе-деся-
тилетке. Преступлением будет,
будем, пусть и с лучщими побуждениями,
форсировать его музыкальный рост. .Давай-
те оберегать наши юные многообещающие
дарования, тогда, я уверен, их таланты’ да-
дут прекрасные плоды для советской му-
зыкальной культуры...

Проф, А. A. ШТРИММЕВ

ципе его комплектования. Ho это вопрос’
что исчерпать его одними попутными‘ 3а-°

eta

он приз.
нес нам. и большую. художественную pa-.
дость. Я имею в виду юного виолончелиста.
Д. Шафрана. Это —- подлянно ‘одухотво-
‚ренный музыкант. Прекрасная ‘техника и’
умение передаль внутренний мир чувств и:
] образов комнозитора: сочетаются у. него зв

Педагогические результаты конкурса етё-

‘рий. Его учителями являютея проф.

‚курсу место концертмейстера скрипачей

если мыг

Г. Баринова, Е. Лунц, Я. Спободкин, Л. Kannan; нижний рад =.

`` Самый юный

— Моя биография еще очень короткая, —
заявил в беседе с сотрудником «Советского
искусства» юный Шафран. — На конкур-
сах я участвую впервые. т

В ноябре (1933 т. Даня Шафран впервые

принимал участие в публичном концерте’

детской группы Ленинградской консервато-

рии. Будущий лауреат дебютировал с про-

граммой из «Пряляки» и «Танца эльфов»
оппера и «Ляртетто» Генделя. Затем Шаф-

ран участвовал в концертах юных дарова-

ний В 1984, 1935 и 1936 гг. Последний раз
перед конкурсом он’ играл в Москве на дет-
ском` музыкальном фестивале.
`Мы опросили у юного виолончелиста о
характере его художественных и литератур-
ных интересов. Лицо Дани Шафрана еще
более  оживилобь: о
— Я очень люблю Бетховена и Чайковско-
го. Первого — за его мощь, правдивость,
второго — за нежный лиризм. Мои любимые
писатели — Лев Толстой, Горький, Пуш-
кин и Лермонтов. Недавно я еще раз пе-

(я говорю о всех своих сверстниках) начи»
наем читать довольно рано. И я об этом не
жалею... =

На третьем туре конкурса Даня Шафран
исполнял «Вариации на темы рококо» Чай-
ковского.

В- 1934-35 учебном тоду Даня Шафран
‘был. принят в пионерский отряд № 4
им. Жданова (в Ленинграде). 4 t

— На самом пороге моей будущей жизни
профессионального музыканта я вижу, как
все взрослое. население нашей страны гото-.
витея к активному участию в выборах в

Верховный Совет. День награждения меня _

конкурсной премией совпадает, таким об-

} разом, с днем радостных переживаний всех:

народов моей родины. Более счастливого
«преданаменования», более ° многообещае
ющего совпадения обстоятельств я и ожи-.
дать не мог. Я в жизни переживал ещё’
очень мало. Но иметь возможность. елить’
евою собетвенную радость с радостью насе>
ления целой страны, мне кажется, очены_

речитал si Ng) ОИ ь Нок ротение редкое счастье и для более опытных и стая
Нечего греха таить, «взрослые» книги мы  рых людей. — и

А. К. Власов — вын служащего. До’ пое-
тупления в Консерваторию занимался у Го-
р (в музыкальной школе) и проф.

ейделя (в московском музыкальном поли-
техникуме). С 1934 г. учился у проф. Ко-.

золупова. Сейчас Власов — аспирант ‘май-

стершуле при МГК. Одновременно он рабо-,
тает в качестве концертмейстера виолон-
челиста, в симфоническом, оркестре Москов-

ской консерватории.

4 ae VS
Михаил Давидович Владимирский родил-
ся в 1909 г. в Киеве, в семье рабочего-сто-
ляра. Игрой на скрипке он начал занимать-
ся с шестилетнего ‘возраста. Учился‘ сня-

Lea Tey

В настоящее время Владимирский — аспи-
рант высшей школы художественного ма-
стерства. ue

и

Галина Всеволодовна Баринова родилась
В 1910 г. в семье музыкальных деятелей.
Шести лет онА поступила в Ленинградскую

В 1924 г. ВЦОПС командировал Галину Все-
володовну для усовершенствования в Па-

_ риж, где она занималась у знаменитого про-

фессора Тибо. В 1925 г. Баринова wepry-
лась в СССР. В 1933 1. она была награжде-
на почетным отзывом на первом” всесоюз-
HOM конкурее музыкантов-исполнителей.

ринова продолжает свое обучение у профес-
сора Ямпольского. В:

Елена Александровна Лунц родилась в’

Одессе в 1908 г. в семье служащего. Училась

она в Одесской государственной консерва-.

тории по классу проф. Пермана, совершен-
ствовалась в Москве У проф. Цейтлина. В

`  течение пяти лет ‘она была солисткой, op-

кестра ГАБТ, Елена Лунц несколько“ раз
ездйла на гастроли в Дальневосточный край.
и имеет благодарность от командования
`Особой Краснознаменной Дальневосточной
Красной армии.

Яше Слободкину недавно исполнилось
`17 лет. Его родина — Ростов-на-Дону. Там.
он семилетним мальчиком начал учиться
играть на виолончели. В Москве Яша 6
1930 г. В\1935 г. он окончил особую детскую
группу при Московской консерватории. Сло».

бодвин участвовал в показе юных дарова»  .

ний и получил персовальную стипендию.
Лев Максимович Каплан. родился в 1914
г. в Москве в семье служащего. В 1937 г.
окончил Государствеиную Московскую’ кон-*
серваторию. 2 т }
Сейчас он является аспирантом! школы
высшего художественного мастерства (май-
стершуле при Московской. консерватории).
И. А. Шпильберг = 28 лет — воспитанник
Московской и Ленинтрадекой’ а
ейт-
лин, Сибор, Мирон Полякин и Налбандьян.
В 1934 году т. Шпильберг занял по кон-.

симфонического ленинградского оркестра
Филармонии. В. 1935 г. он поступил ‘аспи-
рантом в, майстершуле Левинтрадекой. кон-
серватории. ох

A. IL. Стогорский — сын музыканта. Уче-
ник Московской консерваторни по классу
виолончели проф. Ямнольского, B 1936 г.
‘всолупил в майстермуле при МГК.

Эммануилу Григорьевичу Фишману сей-
час 30 лет. Он родился в Одессе в 1907г.
в’ семье рабочего столяра. С 1925 по. 19271
учился в Одесской консерватории. Затем“
Фишман переезжает в Ленинград, где’ в
1933 г. кончает Консерваторию. В 1936г
Фишман закончил высшую школу художе-
ственного мастерства. Как артист оркестра
Фишман начал работать 0 1926 г. В 1932 г.

чала в Киевской, а затем в Московской кон-.
серваториях, которую окончил в 1936. году.

- Через два года Закс поступил в московский

консерваторию в класс проф. Коханского.

После занятий у профессора Цейтлина Ба-.

ть
Одесскую государственную консерваторию

С.

Э. Г. Фишман вошел в`состав квартета им.
Ауэра, где состоит и сейчас. . Be

“Александр Наумович Амитон родился 8
в. Мариуполе в 1911 г. в семье кубтаря..
Итрать на скрипке он начал с семи лет. В.
1935 г. окончил Московскую. конберва-.
торию, а в 1937 г. аснирантуру майстершу*
‘ле. На втором всесоюзном конкурсе‘ музы»

кантовзисполнителей был награжден поз

четной трамотой. Сейчас А. Н. Амитон яв»

ской государственной консерватории.

i

Леон Борисович Закс, сын рабочего-слеся»
ря, родился в 1918 г. в Канаде. Впервые в
Советский Союз он приехал. 12 лет назад.
-С 1926 года начал учиться по классу скрип:
ки в музыкальном училище им. Гнесины

‘областной музыкальный техникум, в Класс.
‘проф. Цейтлина, а в 1930 г. был принят в
особую детскую групну при Московской го-
сударственной — консерватории. Сейчаа
Закс — студент 5-го курса Московской кон®
серватории (по классу Давида Ойстраха).

‚Александр Ираклиевич Чиджавадае — рб-_
весник Октября. Он, родился в Тбилиси в
1917 г. Родители его — служащие. Учиться
игре на виолончели начал в раннем возра-
‚сте. Сейчас Чиджавадае учится в Тбилисч
ской консерватойии по классу проф. Минь
apa.

Михаил Маркович Гольдштейн родился
1910 г. в Одессе. В 1929 г. он окончил

по влассу засл. деятеля искусств профессо-
`ра-орденоносна II. С. Столярского. В 1930 га.
на всеукраинском конкурсе скрипачей он‘
‚ получил 3-ю премию. . $

Абрам Моисеевич Семецкий родился в
1908 г. в гор. Хмельник Витебского округа».
в семье рабочего-столяра. Учился в Киев-_
ской консерватории по классу скрипки 9_
1925 по 1928 г. и в Московской консервато-_
рии, которую кончил в 1934. г. В прошлом
году А. Семецкий закончил майстершуле
и в настоящее время является ассистентом
по классу прод, Я. И. Рабиновича в Москов-
кой государственной консерватории. =

тог, Учиться музыке начал с! детства.
В.1937 г. Турич окончил Московскую консер-
‘`ваторию по классу виолончели у проф:
М. И. Ямпольского и сейчас является аспи-
рантом майстершуле. =

лиси в 1918 г. Мать его — ть

Комсомолец Федя Лузанов родился в

1919 г, в Ростове-на-Дону. Заниматься игрой

‘на виолончели он начал с 1930 года; а в
1983 г. после окончания ростовской. музы»
кальной школы был послан учиться в Моб-
кву. Сейчас Лузанов учится ‘в Московской
тосударственной консерватории у проф,
Козолупова.

В. Я. Андреев — сын музыканта. С 1928
г. учился в Московской консерватории по
классу проф. Мостраса. В 1936 г. посту
пил аспирантом в майстершуле.

В. Л. Артемьев — сын рабочего, став-
mero впоследствии художником. (До ноету-
пления в 1925 1. в класс проф. Цейтлина в
Консерваторию обучался в Лосиноостров-
ской народной консерватории (1920 т.), вноз
следотвии реортанизованной в музыкаль
ное училище им, Корецкото, и в Сокольни»
ческой музыкальной студий у проф. Щерба.
кова, После окончания Консерватории в
1932 г. Артемьев состоит в аспирантуре май-
стершуле при Московской консерваторик.
Одновременно т. Артемьев работает в кач
стве преподавателя в музыкальном учил»
Ща им, одитова-Иванова,

a

ляется деканом струнного отделения Мин“.

_ Исаак Михайлович Турич родилая в Тби: _