-————_—_____ СОВЕТСКОЕ искусство ————— a а 99.
„ . Работники искусств выдвигают _

‚ лучших людей страны кандидатами в депутат

Верховного Совета Союза СОР © :

ГЫ

’

_ РЕЗОЛЮЦИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ   oe Коллективы Ленинградского Малого onepuor

И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
«ЭЛЕКТРОСВЕТ

На собрании присутствовало 1.500 человек

Под знаменем партии большевиков, под

пех великих вождей Ленина си’

С: рабочий класс нашей. страны. 20
фет назад сверг, ненавистный капиталисти-
Зеский строй в Ровеии. =

Народы нашей родины под руководством
Партии Ленина-—Сталина превратили ни-

ую, отсталую Россию в могучую индустри-.

эльную державу, в страну невиданного рас-
двета науки, культуры и искусства.»

Враги народа, гнусные троцкистеко-буха-
финские выродки, пытавшиеся отнять у нас
очастливую, радостную жизнь,  просчита-
ись в свонх расчетах. Остро отточен меч
пролетарской диктатуры, и всякий, кто ос-

мелится поднять свою кровавую лапу на\

залти завозвания, будет стерт с лица земли:

Выборы в Верховный Совет. СОСР: на 0с-
Hobe нрямого, равного, всеобщего избира-
тельного права при тайном толосовании —
замечательный итог борьбы и побед нантего:
советского нарола.

С огромным революционным энтузиазмом

выдвигают многотысячные собрания трудя-
щихся кандидатуры лучших людей нашей
`родины. И среди них первая кандидатура
нашего любимого вождя и друга, творца
Конституции социализма, родного товарища
 Сталина,

Мы повылаем в Верховный Совет СССР

замых способных, самых одаренных, a-
мых преданных из нас. Мы посылаем тех,
ETO, He жалея своих сил, трудится дла бла-
`та нашей родины, для многогранного рае-
цвета нашей счастливой, творческой жизни.
Обсудив вопрос о выдвижении кандидата
5 депутаты Совета Союза по Фрунзенскому
избирательному округу (тор. Москва) от ра-
бочих, служащих, инженеров и техников,
коммунистов и комсомольцев завода «Элек-
гросвет», общее собрание постановляет:

° Голосуем за:
Ивана Михайловича Москвина!

26 октября в театре им. Вахтантова 60-
стоялось предвыборное собрание. На повест-
хе дня — два основных вопроса: выдвиже-
Ние кандидата в. депутаты Совета Союза и
выборы представителей на окружное пред-
выборное собрание Фрунзенского, избира-
тельного округа.

С большой речью выступил заслужен
артист республики тов. В. Куза. >

В. Куза говорит об огромном политиче-
ком значенки выборов в Верховный Совет
СССР и участии в них работников ис-
кусств: - 2 3

— По всей стране проходят многочислен-
ные предвыборные собрания. На этих собра-
ниях все трудящиеся — рабочие, колхозни-

ви и интеллигенция — выдвигают лучвтих.
людей нашей страны кандидатами в депу-
таты Совета Союза. Нам надо выбрать в Вер-
ховный Совет наиболее преданных, стой-
ких, энергичных людей партийных и
непартийных большевиков. Предвыборные
собрания рабочих, инженеров, техников и
служащих завода «Электросвет» и 7-й ти-
пографии выдвинули кандидатом в денута-
ты Совета Союза народного артиста СССР,
дважды орденоносца Ивана Михайловича
Москвина. ;

— Гле; в какой стране актер может быть
представителем верховной власти? — спра-
шивает тов. В. Куза. — Только в Советекой
стране. Наш кандидат в депутаты Верхов-
Ното Совета; народный артист СОСР И. М.
Москвин более 40 лет своей жизни отдал
театру, работая в. лучшем орденоносном
театре налней страны — Московском Худо-
жественном театре. Иван Михайлович Моск-
вин-—крупнейший художник-реалист, соз-
давший на сцене ряд незабываемых. обра-
зов, огромный мастер, которого любят, и
знают миллионы зрителей. С первых дней
еволюции и до настоящего времени И. М.
Москвин несет свое высокое искусство тру-
дящимся массам. Он был делегатом Чрез-
вычайного УШ всесоюзного с’езда Советов.
Мы хорошо помним глубоко волнующий
поклад Ивана Михайловича, об этом истори-

дины — Сталинская Конституция и ее созда-

Зо

Кандидатом в депутаты Совета Союза но.
Фрунзенскому избиралельному округу от
рабочих, служащих, инженеров и техников,
‘тросвеёт» выдвинуть т. Ивана Михайловича,
Москвина, дважды орденоносбца, народного
артиста СССР, отдавшего больше 40 лет сво-
ей жизни служению искусству.

Тов. Москвин создал незабываемые худо-
жественные образы, работая в Московоком:
ордена Ленина Художественном академи-
ческом тёатре им. Горького, в лучшем теат-,
ре страны социализма, который показал 06-
`разцы драматического искусства и завоевал
мировую славу. . a

Тов, Москвин отдает все свои силы, весь,
свой прекрасный талант дла достижения.
высших ступеней артистической культуры,
для высокого раснвета пролетарского ис-
кусства в духе сопналистического реализ-.
ма, для воспитания лучигих человеческих.
чувств в народе, для выращивания моло-
дых талантов, которыми ботата наша зем-
Я: . :

Мы выдвигаем кандидатом в депутаты.
Совета Союза т, Ивана Михайловича М0-.
сквина как одното из лучитих сынов ночей.
родины, преданного партии Ленина —
Сталина. i
- ‚Общее собрание просит т. Ивана Михай-
‘ловича Москвина дать свое согласие балло-\
тироваться в депутаты Совета Союза по’
о избирательному округу.

ы поручаем представителям, избранным.
на собрании завода «Электросвет», выдви-.
нуть на предвыборном окружном ‘совеща-
нии кандидатом в депутаты в Совет Союза.
т. Москвина и защищать его кандидатуру.
_ Да здравствует основной закон налчей ро-

тель — великий вождь товарищ Сталин!
р a

ческом с’езде. Иван Михайлович Москвин —
человек, глубоко преданный нашей партии
и стране. Все работники советского искуест-
ва с большой радостью присоединят свои’
толоса к толосу рабочих, инженеров, техни-
ков и служащих завода «Электросвет>.
Через несколько дней вся наша страна
будет праздновать 20-летие Великой проле-
тарской революции, Мы, художники театра
им. Вахтангова, в ати торжественные дни
подведем итог двадцати ‘лучитим годам. Мы

юношами встретили революцию, мы роди-  .

лись и сформировались как художники-
‘траждане в Октябрьской , революции... Мы,
работники ‘театра им. Вахтангова, обра“

щаемся к товарищу Сталину с0 словами

любви и преданности. uj

Да здравствует наш лучший друг, наш
отец, вождь народов Иосиф Виссарионович
‘Сталин!

Когда затихли аплодисменты, предееда-
тельствующий на собрании заслуженный
артист республики К. Миронов внес пред-
ложение — поддержать кандидатуру Ивана
Михайловича Москвина в депутаты Совета
Союза.

— Все ли хорошо знают Ивана Михайло-
вича. Москвина? — обращается председя-
Tei с вопросом к собранию. :

и — несется из рядов, — толосуй-
те! ~

— Кто за кандидатуру И. М. Москвина в
депутаты Совета, Союза?

\ Beeb зал единодушно голосует за канди-
датуру Москвина.

Тщательно обсуждает предвыборное cd-
брание кандидатуры представителей: театра
на окружное предвыборное собрание Фрун-
зенского избирательного округа. Избраны
артисты тт. Горюнов, Глазунов, Миронов,
секретарь парткома т. Шашкова, зав. поста-
новочной частью т, Баранов и председатель
месткома т, Емельянов. Этим товарищам
собрание работников театра поручило от-
отаиваль кандидатуру И. М. Москвина в де-
путаты Совета Союза.

_Испанский

иитационный театр

Тероическая борьба ‘испанского нарола
против фашистской: интервенции вызвала к
жизни ряд новых интересных драматурги“
ческих произведений,

Маленькие одноактные пьески — тради-
ционная форма испанекой ^ драматургии.
Еще в Х\УТ веке, на заре расцвета испан-
ского классического ‘театра, у массового
`врителя пользовались большим уснехом
«пасо» Лопе де Руэда. В дальнейшем бле-
етящие образцы маленьких пьес дал Оер-
вантес в своих интермедиях (они переведе-
ны на русский язык А. Н. Островеким).

_ Традиция Сервантеса после революции
“4931 года была возрождена передвижными
театрами — «Ла Баррака» (основанным в8-
мечательным поэтдм и драматургом Феде-
рико Гарсиа Лорка, расстрелянным aia:

стами) и Театром педатогических миссий,.
‘классические

раз’езжавшими по деревням; 6
«пасо> и интермедии занимали большое ме-
сто в их репертуаре. ©

‚ Пьески-атитки, появившиеся в годы граж-
данской войны и ставшие орудием револю-
пионной агитации, обнаруживают черты,
свойственные интернациональному револю-
ционному атиттеазру, и в то же время несут
отпечаток классической традиции иснан-
ской драматургии. Как и одноактиые нье-
CRU, под влиянием советского театра полу»
чившие широкое распространение в рабо-

чих драмкружках Франции, Англии и дру-
тих стран, они отличаются четкостью аги» a
тационной установки, призывом к живому   Телям:

` действию,

Как и интермедии Сервантеса — это жи
вые народные сценки, изобилующие APKE-

-ми чертами, характеризующими эпоху.

Знаменитый 5-й полк, развернувитий ог“
ромную культурно-просветительную и про-
пагандистскую работу, в ряду своих мно-
точисленных изданий выпустил й пьесу-

тельной организации батальонов.

‘облегчивигим разрешение этой задачи.

‘ставления в наиболее населенных районах

ряд в 2 тысячи человек, могущий защищать
Мадрид с оружием в руках. Положение на
фронте было таково, что эти люди должны
были итти в бой, не дожидаясь оконча-
Пьеса
явилась могучим агитационным средотвом,

«В течение многих дней, — сообщается
в предисловии к пьесе, — давались пред-

и местах Мадрида, при выходе рабочих ©
фабрик и мастерских; широкие массы зри-
телей присутствовали на этих представле-
ниях и реагировали на них возгласами и
проявлениями энтузиазма. Спектакли про-
исходили в перерывах между налетами фа-
шистской бомбардировочной авиации». На-
ряду со спектаклями театра «Трибуна» это
‘были первые в Испании опыты уличных
атитационных представлений, и они всецело
оправдали себя. Пьеса была поставлена си-
лами «Народного театра».

В сущности, действия в пьесе почти нет.
Шесть персонажей — буржуа, художник,
трусливый рабочий, прячущийся за свой
профсоюзный билет, и его невеста, барыш-
ня-модница и ее кавалер-бездельник — Ук-
лоняются от участия в обороне Мадрида. Им
противопоставлены рабочий и работница,
обучающиеся военному делу в ударных ба:
тальонах без отрыва от производства. Эти
‘двое разоблачают укрывающихся и закан»
чивают пьесу призывом, обращенным к зри*

«Вы, рабочие, — в ударные батальоны.
Вы, буржуйчики, — на работы по укрепле-
нию города, А ты, художник, нарисуй нам
‘REPRO замечательные окопы, которые
нужны для защиты наших бойцов».

Образы, выведенные в атитке, при всей
их схематичности, очень ярки. В двух-трех
коротких репликах четко очерчен облик т0-

атиткя. Она называется «Четыре ударных   то или иного персонажа во всей его социаль-

батальона». Меред полком стояла задача —
в течение восьми дней сформировать от

ной характерности. Ив этих репликах очень
живо отразилось своеобразие условий под

жизни всех народов
Великие дни страны должны быть вели-

дес, побывавший в ССС
театральном фестивале, написал четыре од-

Cc

: Моя жизнь связана
чародом

24 октября рабочие и служащие мос-
ковского завода «Электросвет» выдвинули
кандидатом в депутаты Совета Союза по
Фрунзенскому избирательному округу на-
родного артиста СССР И. М. Москвина.

Вечером 25 \ктября И. М. Мобввян вы-
ступил по радио с предвыборной речью.

— Сегодня я выступаю перед’ вами, то-
варищи, с особенным волнением, — сказал
Иван Михайлович в этой речи. — Мы на-
ходимся в преддверии двух великих празд-
ников: двадцатилетия жизни нашей социа-
листической родины и выборов в Верховный
Совет Союза ССР. Be

Эти дни являются беспримерными в
Советского Союза.

кими днями и для всех советоких граж-
дан. Мы обязаны осознать ту громадную’

ответственность, которая ложится на всех

нас, как ховяев страны. Исключительная
ответственность ложится и на нас, работ-
ников ‘искусств: } о

Партия и правительство выдвинули на-.
ше искусство на одно из почетнейших
мест в строительстве нашей родины; они
придают ему огромное значение, как ис-
тинному светочу просвещения и культу-
ры. Заботы партии и правительства о те-
атре, о работниках искусств огромны. Лич-
но а проработал в царское. время двадцать.
три года, переиграл много ролей, служил
в Художественном театре. с первого дня
его ‘возникновения и не получил от царе.
ского правительства ни одного поощрения.

; Советская же власть наградила меня вы-

Выступление И. М. Москвина

соким званием народного артиста СССР,
орденом: Трудового.

орденом Ленина и
Красного Знамени. И так — многих из
нас. . ь Нее :

`Я испытываю чувство неиссякаемой бля-
вождю.

тодарности нашему о великому
Иосифу Виссарионовичу Сталину и его

славным соратникам, строящим социали-
отическую родину, ее культуру, ее счастье.

‚ Для меня, как актера, особенно доро-’

‘та связь с народом, без которой‚актер не
может по-настоящему творить. За годы
пролетарской революции я, актер старше-

то поколения, по-новому понял ‘и осознал.

ту большую ответственность, которая’ ле-

жит на всех художниках страны. Я по-

чувствовал, насколько близко и нужно
народу искусство, полное глубокой идей-
ности, простоты и правды.

В эти днися особенно взволнован ва
трясен доверием широких масс, выдвинув-
ших мою кандидатуру в депутаты Совета
Союза. Я сознаю, какой огромный доле
лежит на мне, как советском гражданине,
перед партией, правительством и стра-
ной. Но я не боюсь трудностей. В стране,
которая идет внеред такими гигантскими
шатами, которая труд возвела в стенень
доблести, которая поразила мир муже-
ством и геройством своих сынов, которая
идеалом своей жизни поставила свободу,
равенство и братство всех народов, насе-
ляющих Союз, — в такой стране хочется
долго жить и долго работать не за страх, &
Ba совесть. Это я и постараюсь сделать. Моя

жизнь навеки связана в народом, и все

свое дарование, все свое мастеретво я до
конца отдаю социалистической родине.

Новочеркасский Индустриальный институт наметил

кандидатом в депутаты Совета Союза

os

Миханла Александровича Шолохова .

На многолюдном собрании студентов, про-

‘  фессоров и преподавателей, служащих и ра-

бочих Индустриального ‘института в Ново-
черкасске горячо обсуждался вопрос о вы-
движении кандидата в ‘депутаты Совета Со-
юза от Новочеркасского избирательного. ок-
руга. ; ; ee :

Народная артистка СССР В. Н. Пашенная выступает на собрании стахановцев Коминтерновского района г.
: J докладом от коллектива Государственного ордена Ленина Академического Малого театра.

TOTOBRH к обороне Малд-
рида. Отсюда понятен
.  уснех пьесы у публики:
` перед зрителями прохо-
дили фигуры, выхвачен-
ные из жизни. Но они
даны не натуралиетиче-
ски, а как образы, в ко-
: _  торых сконцентрирова-
ны черты, характерные для многих.
Молодой поэт и драматург Мигель Эрнан-.
на последнем

ноактных агитньесы — вернее, маленькие

сценки в прозе: «Хвост», «Отсеиживающие-
ся»; «Беженец» и «Человечек». В этих пье-.
сах действие также развертывается в тылу

(впрочем, в Испании «тыл» — понятие весь-
ма относительное) и в них также пассив-
ным олементам противопоставляются бор-
цы за республиканскую Испанию. .

«Хвост» — сценка, происходящая в ©че-
реди перед угольной лавкой в осажденном
Мадриде. Перебранка четырех  кумушек,
стоящих в очереди, их споры из-ва места
написаны очень живым языком. Это не ме-
нее яркие типы, чем действующие лица
«Четырех ударных батальонов». Кумунтек,
‘рассуждающих o неминуемой будто бы
тибели жителей города от бомбардировки,
стремится образумить «мать», воплощающая
В себе величие борющейся и ‘страдающей
народной Испании, Она говорит: «Мадрид
должен предстать перед глазами всех в до-
CTOHHOM облике: молчаливые страдания,
пролитая кровь, превращающая камни в
сердца, — в героическом облике, который
побуждает мадридекую молодежь итти в
окопы». S

Вторая сценка — «Отсиживающиеся»х —
отчасти напоминает первую. Там — четверо
«кумушек», вдесь — трое «отсиживающих-
ся». Это, в сущности, такие же болтуны,
только это мужчины, а не женщины и жи-

ботно греются на солнышке. Появляется
боец республиканской армии, прибывший в
`деревню, чтобы немного отдохнуть от боев,
Он заявляет, что не может «дышать этим
воздухом ядовитого мира» и что он сейчае
же отправится обратно на фронт. Он бросает
«отсиживающимся» слова о своем возмуще:
нии. ими, «столь безнадежно миролюбивы-
ми в эти дни, когда всякий трудящийся
лолжен в оружием в руках защищаться OF

тели не Мадрида, а деревни. Они безза-

Две тысячи пятьсот участников. собрания
постановили выдвинуть кандидатом в депу-
таты Совета Союза автора «Тихого Дона» и

«Поднятой целины» — МИХАИЛА АЛЕК-.
  САНДРОВИЧА ШОЛОХОВА.

оса

тирании и голода». Сначала ‹отсиживаю-
щиеся» обижены его обвинениями, но затем
они вынуждены признать их правоту и ухо-
дят волед за солдатом на фронт:

Другой характер носит сценка «Беже-
нец». Это диалог старика-беженца из де-
ревии, занятой. фангистами, и бойца реснуб-
ликанской армии. Действие происходит в
Андалузии, в провинции Хаэн; Речь идет о
том, что дела на южном фронте шли бы зна-
чительно лучше, если бы люди относились
к войне с большей ответственностью. Беже-
нец — характерная фигура испанского кре-
сотьянина, гордого, отказываюнщегося от по-
мощи, предпочитающего ей тяжелый труд.
Сценка кончается призывом к борьбе за
свободу Испании, =
_Во всех этих небольших пьесах конфликт,
по существу дан не в действии, а в тексте,
но текот написан так сильно, что он сам
но себе убеждает, агитирует, зовет на борь-
бу з& свободную Испанию, Ньесы Мителя
Эрнандеса играли и играют еами солдаты
народной армии,

Наряду с одноактными пъесами в Испа-
нии существуют и другие формы агитации
средствами театра; Атитационно-пропаган-
дистокая ортанизация «Рупор фронта» с0-
здала «Красную эстраду» под художествен-
ным руководотвом молодого режиссера

Ф. Мартинес Альенде, также нобетившего

недавно советский тватральный фестиваль:
«Красная эстрада» проделала огромную ра:
боту: ва два-месяца она дала 716 выступле-
ний на. улицах, площадях, рынках, в ка-
зармах и проч.

‚ «Красная эстрада» — это декламацион:
ный хор. Выступления его состоят из чере-
дующихея ренлик хора и отдельных голо-
cos. Подобная форма распространена в ca-
модеятельном агиттеатре и других стран.
Но «Красная эстрада» отличается от них
тем, что участники ee — рабочие — про-
фессионализировались, перешли целиком на
театральную работу.

Многие произведения написаны в’стихах,
размером традиционного испанского ‘народ-
ного романса. у

Разумеется, весь репертуар. «Красной
эстрады». посвящен военным темам, Театр
начал свою работу в Валенсии, и некоторые
номера его программы непосредственно. ад
ресованы валенсийцам: Таковы два ‹обра-
щения»: одно. — о падении Малати и дру-
roe — о защите Мадрида, . к

Э. Ортега Арредондо, автор многих проид-.

‚автор говорит об осквернении иснаноких

Предвыборное собрание работников Мало:
то оперного театра состоялось после очеред-
ной репетиции юбилейного спектакля «Нод-
нятая целина». = р

Первое слово взял художественный руко-
водитель театра, заслуженный артист рес-
публики В. 9. Хайкин. °

— Сегодня мы собрались, — товорит он,
— чтобы наметить кандидата. в депутаты
Совета Союза. Мы тордимся тем, что при-
надлежим к советской интеллигенции, ко-
торая призвана рука об руку с рабочими и
крестьянами участвовать в управлении Ha-
шим социалистическим государством. Рабо-

рательного округа Москвы наметили в числе

ССР орденоносца И. М. Москвина. Это сви-
детельствует об огромной популярности и
авторитете лучших мастеров советского ис-
кусства, о большом политическом доверии

ском отряде работников искусств тоже есть
человек, подлинно всенародной популярно-

На первом предвыборном собрании в те-
атре драмы им. Пушкина присутствует вся
труппа. В президиуме представлены вее це-
хи театра, его знатные люди. Избирается по-
четный президиум, Когда называется имя
вождя, друга и ‘учителя — товарища
Сталина, в зале долго гремят аплодисменты.

Председательствующий, заслуженный ap-
тист республики Н. Черкасов предоставляет
слово представительнице молодого поколе-
ния театра Е. И. Карякиной, sees

— Я беру на себя смелость, — говорит
она, — предложить в депутаты Совета Сою-
за кандидатуру Екатерины Павловны Кор-
чагиной-Александровской. р

Овацией отвечает зал на это предложе-
ние. , :

— Екатерина Павловна Корчатина-Алек-
сандровская, — продолжает т. Карявина,—
6 14 лет начала свою трудовую жизнь. Ее
жизненный путь был преисполнен невзгод

терина Павловна смогла пробить себе доро-

простота и большая глубокая актерская ис-
‘креннооть сделали ве имя популярным в ши-

$
+

Москвы с

ведений, иснолняемых «Красной эстрадой»,
написал превосходную «Жалобу полей Исна-
ний». Вот ее начало:

Из Африки в Европу пришла непогода.

Й поля запылали.

И замолкли сверчки.

-Й замолкли лягушки.

Птицы улетели.

И бабочки одели свои крылья в траур.

И задрожали травы на лугу :

И зеленые листья всех растений...

Потому что выползли пресмыкающиеся

предатели
На поля Испании.
И дальше в ярких поэтических образах

полей мятежниками, о том, как негодует
вся природа,

Поэт обращается к полям Кастилии: cy
Bac есть серны, чтобы биться, и косы, что-
бы поражать». Так, превращая природу в
Участницу человеческих дел (вспомним
в русской литературе «Слово о полку Иторе-
вез), автор обогащает атитационное искус=
ство выразительными средствами, художе-
ственная сила и эффективность которых вы-
верена в’ веках, :

«Очистить тыл» — так называется номер,
написанный режиссером «Красной эстра-
ды» Ф. Мартинес Альенде, Речь ицет о борь-
бе с предателями, скрытыми фаптистами,
орудующими в тылу, и.о единении всех сил
народа в войне с фашизмом. Актеры рас-
сеиваются среди: публики, и реплики, кото-
рыми они обмениваютбя, создают впечатле-
ние, что сами зрители ведут диалог.

Деятельность этитационного. теал pa имеет
и. специфически о театральное значение.
давно переживал застой; Попытки обнов-
ления и прежде шли со стороны самодея-
тельных организаций, но ошутимых резуль-
татов они не давали, так как их социальная
база была слишком узкой, и преследовали
они. лишь художественные задачи.

Нынешнее движение атиттеатра ставит
неред собой четкие политические цели, оне
обращается к широким блоям трудящихся
его участники сами тесно связаны с жизнью
и освободительной борьбой народных mace,
Несомненно, что движение это, связываю-
щее задачи политической борьбы с лучщи-
ми народными традициями испанской ли-
тературы и театра; определит дальнейшие
пути формирования нового. испанского

театра, А.. ФЕВРАЛЬСКИЙ

чие ряда предприятий Фрунзенского изби-.

своих кандидатов народного артиста Союза.

к, нам рабочего класса. В ленинград-

В театре драмы им. А. С.

и лишений. Лишь силой своего таланта Ека-

ту. Демократизм ее творчества, правдивость,

Испанский профессиональный ‘театр eel ыдвижение кандидатур актеров в деи

театра и Ленинградского театра драмы
„им, Пушкина наметили кандидатом в депутаты
`бовета Союза народную артистку Екатерину Павловну
_  ___ Корчагину-Александровскую

В Малом‘ оперном театре

‘сти, пользующийся огромвым.

доверие
масс, беспредельно преданный делу строя:
тельства социализма. Этот человек — народ.
ная артистка Союза ССР товарищ Екатери:
на Павловна. Корчагина-Александровокая,
Вот нап кандидат, любимый массами перво
классный мастер сцены, зарекомендовавший
себя, кроме того, на большой общественной
работе; Не щадя своих сил, Екатерина Tlaz.
ловна работает на благо народа, отдавая ему
свой огромный талант.

Заслуженный артист республики Нечеза,
Ольховский и ряд других актеров и раб
чих театра в горячих и взволнованных [№
чах поддерживают предложения Б. 9. Хай.
кина.

Весь коллектив  Малегота единодум-
но решил выдвинуть кандидатуру народной
артистки ССОР орденоносца . Екатерины
Павловны Корчагиной-Александровской 8
депутаты Совета Союза от’ Свердловеком
избирательного округа тор. Ленинграда #
обратился к ней с просьбой датв свое согаа
сие баллотироваться по этому избиратель

ному окруту. `
Пушкина

роких кругах зрителей не только Ленив
града, но и далеко за его пределами. Её’;
ронто знают и как общественницу. Екатериь
на Павловна — делегат Чрезвычайного У
всесоюзного, с’езда Советов, член его редак-
ционной комиссия. Ona yMeoT совмещать
художественную деятельность с. обществея.
ной работой.   и

Волед за В. П. Карякиной выступило еще
18 ораторов. Все они, начиная с народной
артистки республики Мичуриной-Самойло
вой ин кончая работником пожарно-сторож
вой охраны т. Сачвовым, выразили общие
чувства и мыели..

В единогласно принятой резолюция rose
рится: ae

Кандидатом в депутаты Совета Союза п
Дзержинскому избирательному округу
работников Государственного академичесяо
го театра драмы им. А, С. Пушкина BEBE
Таем народную артистку Союза. ССР `т0&
Е. П. Корчагину-Александровскую, onal
щую. свой силы, сво\ талант делу строи
тельства социализма, делу партии Ленина—
Сталина. Мы обращаемся ко всем трудящии.
ся Дзержинского округа с предложение
поддержать выдвинутую нами кандидатур?
Е. П. Корчатиной-Александровской в деп
таты Совета’“боюза. ” 5 Eerie

Рабочие и служащие Старо-
Рузского Фанерного комбината
(Ленинградская область)

`Наметили кандидатом
В депутаты бовета боЮза

_ писателя

‚ Алексея Николаевича

‚‹ Толстого -

РЕЧЬ ТОВ. Ф..Д. ВАРАКСИНА,
Инженер фанерного комбината
Товарищи! Я поддерживаю предложение
старото нашего производетвенника Семела
Куприяновича Куприянова o ‘том, чтобы
выдвинуть кандидатом в депутаты Совей
 Союза одного из самых популярных пис
телей Советского Союза Алексея Николае

вича Толстого.

Tos, Толстой — один из тех инезтелей,
которые без колебания пошли по новом)
пути рука 06 руку с советской власть»,
0 всеми строителями социализма. Он 05
ими делами, творчеством, своей борьбой

\

против фашизма доказал свою преданно

партии и советской власти.

Алексей Толстой в романе «Петр № 1
писал великую правду о русском кароль,
который. троцкистско-бухаринские мёрозз
цы  оклеветали как ‘ленивый, якобы
не способный на созидательную деятель
ность. Он исторически правдиво в06с0зды
один из выдающихся периодов прошлом
нашей родины. x :

Жизнь творчество. и  общеотвеннай
деятельность писателя Толстого  подтве

ждают ту неоспоримую истину; что толь

в нашей социалистической стране’ имеют
все благоприятные условия для развития
человеческой личности, только у нае успел
но распветают и развиваются таланты,

Вдохновителем, творцом нашей см
стливой, радостной жизни является #81
любимый вождь товарищ Стали!

la. * sapanersyet Оталинская Koncraty
ция — Конституция победившего сонизлие
ма! ‘

Да здравствует наша родная пай.
большевиков, партия Ленина— Сталина!

Да здравствует вождь партии и иарод®
товарищ. Сталин! (Бурные аплодисменты}

В числе лучших
Великий радостный под’ем иСПЫТЫВа
наша славная родина, готовясь & BOT ,
рам в Верховный Совет СССР,
Нигде в мире невозможен такой распвей
культуры и искусства, как в нашей страхе
И нигле в мире люди, творящие искус018®
не всогреты такой любовью и уважением Er
рода, как мы, артисты социалиете
дины. Ярчайшее тому  докавател

ты Верховного Совета СОСР. Мои 10

списке лучших людей страны. Св
и гордостью я прочел о том, что пред
06 собрание рабочих, инженеров и
щих завода «Электросвет». выдвь
дидатуру народного артиста Cl
Москвина в’`депутаты Совета С
Ленинграде выдвинута кандидатура
родной артистки СССР, В, П. Корчагико
Александровской.

Коллектив нашего театра и мне
большую честь, избрав меня членом 57
ковой комиссии Фрунзенского избнрь 2
ного округа. Я торячо взялся за эту 018
ственную работу и постараюсь ВылОлНИ
ев хорошо. Народный артист РС

и ВВ. СИЕ

Mol