А. И. Нравченко. «Kanan Москва—
Волга». Выставка «Индустрия социа- _
пизма» _ с

< Закончился
Всесоюзный конкурс
.... чтецов

$

-   С 24 по 26 октября в переполненном зале

‘московского Дома актера проходил второй
заключительный тур всесоюзного конкурса
мастеров художественного чтения
„_ Второй тур открыл народный артист Сою-
за ССР В. И. Качалов. о
Исполнялись произведения Горького, Шо-
лохова, Маяковского, Барбюса, Яновского,
Иванова, Бабеля, Мать Залка, Ленгстон
Хьюза, Багрицкого, Павленко и других пи-
сателей. ee ea —
Первую премию в размере 10 тысяч руб-
лей жюри присудило Д. Н. Орлову и В. Н.
Яхоктову (Москва), разделив ее между ни-
ми, Вторая премия. — 7 тысяч рублей —
поделена между Д, Н. Журавлевым (Мо-
сква) и А. И. Шварцем (Ленинград). Третья’
премия — 3 тысячи рублей присуждена
С. М. `Валашову (Свердловск), четвертая
премия — 2 тысячи рублей — 9. И. Каминке
- (Москва). Две пятых премии по тысяче руб-
лей получили В. В. Грибков (Москва) и
Т. А. Давыдова: (Ленинград). .
Установленные Всесоюзным комитетом
искусств премии для участников конкурсов
самодеятельности присуждены В. П. Литви-
ненко (750 р.) и И. И. Бабушкиной (500 p.):
‚ Почетными дипломами награждены В. Н,
 Аксенов, JI. А. Виноградова, В. Ф. Лебедев,

М. М. Лебедев, Л. В. Орлова, (Москва), 3. И..

.. Донцова, п. я. Курзнер, А. А. Перельман,
- НП. В. Хазан (Тенинград) и представитель
- художественной самодеятельности A.

Дубницкий. . 2 bis : =e cone os

Театры Москвы’
за 20 лет
Всероссийское театральное общество- под-
тотовляет. к юбилейным ›дням выотавку на
чему «Театры Москвы 8а`20 лет»; Эта вы-
ставка, которая займет вое помещение До-

‚ Ма актера — большой зрительный вал.и вбе. .

г прилегающие к нему комнаты, — по своим.
pasmepam будет превышать две  ‘предыду-
щие выставки, организованные ВТО, — вы-

ставки Островского и. Горького.

Отличительная ‘черта юбилейной выетав-
ки, для которой Театральным обществом со-
брано огромное количество макетов, эски-
зов, фотографий, нечатных изданий: и т. д.,
будет состоять в том; что выставка будет де
монстрировать не историю отдельных теат-.

`ров, как бы крунны эти театры ни. были,
а суммарную историю театральной Москвы.
За тоды революции это будет достигаться
показом отдельных ведущих постановок, во-
шедших в историю театрального: искусства.

Выставка покажет работу московских те-
атров в области драматического искусства,
музыкального и балетного. Отдельно будет
показан рост и развитие детских театров”
столицы. Для выставки готовится большая
театральная карта Москвы, на которую бу-
дут нанесены все функционирующие сей-
час театры, все концертные. и театральные
площадки, в том чиеле клубы и дворцы
культуры, где постоянно даются театраль-
ные представления. а:

Для выставки ВТО подобрало большое
‘количество книг, брошюр и листовок, по-
священных московским театрам и отдель-
ным их постановкам за 20 лет революции.

Большое место на выставке займет показ
внатных людей московских театров — Op-
деноносцев, народных. и заслуженных @&р-
кистов, театральных деятелей, награжлен-
ных различными знаками почета.

На выставке будет показана также дея-
тельность научных учреждений по: вопро-
сам театра (в частности, работа театраль-
ных музеев). В процессе подготовки этого
этдела ВТО удалось установить, что за то-
ды революции в Москве было устроено ло
50 театральных выставок. es 1

Особое место на; выставке займет отдел,
евязанный с подготовкой к выборам в Вер-
ховный Совет. Здесь будут показаны акте-
ры, которые принимали участие в выработ-
ке Сталинской Контитуции, которые рабо-.
тают в избирательных комисвиях, которых

` трудящиеся выдвигают сейчас своими кан-
`дидатами в депутаты Совета Союза.

$

Скульптор Цаплин; Портрет ‘народной
артистки В. 0, Массалитиновой

Уполномоч, Главлита В— 31341.

COBETC KOE ИСКУССТВО   Пятница, 29_октября 1937 г. № 50 (396)

TH СОР СКО:   Обновлено руководство ФТ@   “Индустрия.
О СТРАНЕ Третьяковской галлереи B KOMI Te TT ры

‘публиканский драмалический театр Мордов-
ской АССР, открывший сезон

ком театра.

`развеска картин, чтобы открыть двери му-
звя для посетителей в октябрьские дни.

о Творческий отчет

Гдожественного театра состоялся большой.

лучшие театры столицы показали отрыв-

ский в горячей речи восстановил в. па-

`мии. Тов. : Альтман в своем докладе дал

1 говорили о болезнях своего производства.

Союва не выполняет своего производотвенно-

‘  тотовлявигие. развал этого круннейшето Ha-

TIOJITABA, 28 oxra6pa. (CoG. xopp.), Opra-
низован и начал работать областной. драуа-
тический театр. Директор и художествен-
‘ный руководитель театра — М. Г. Нови-
ков. Кроме драматического театра предпо-
латается организация театра юного зрителя
и цирка. .

ОДИССА, 27 октября, (Соб. корр.). Одес-
ская консерватория в 1938 т. ‘выпускает
студентов, занимающихея Ha композитор-
ском факультете, возтлавляемом проф.
Молчановым. Два лучигих ученика консер-
‘ватории Араратьян и Топуз к 20-летию
‚Великой пролетарской революции заканчи-
BAT крупные симфонические произведе-

НИЯ. 5

ВОРОНЕЖ, 28 октября. (Соб. корр,). На
средства, отпущенные  облисполкомом, в
ближайшие дни открывается художествен-
‘ная выставка, в которой примут участие

более 56 художников Воронежа, Тамбова,

Мичуринска, Ельна, Лебеляни, Ворисоглеб-
ска и рада других городов. На выставке бу-
‘дет показано до 300 произведений живоня-
си, скульптуры и графики.

.. ТБИЛИСИ, 26 октября. (Соб, корр.). Теат-
ровед Д. Джанелидае подготовил к печати

книгу «Старинный крестьянский театр в

Трузии». Помимо печатных источников ав-
тор использовал обширный материал, лич-
но собранный им в Западной и Восточной
Грузии. т

` КАЗАНЬ, 27 октября. (Соб. корр.). 20-я го-
довшина Октябрьской социалистической ре-
‘волюции отмечается в Татарии олимпиадой
народного творчества. Каждый район `Тата-
рии посылает по восьми лучших нервцов,
танцоров, музыкантов, актеров. В олимпиа-
де примут участие более 2000 исполните-

лей. ae :
’ САРАНСК, 27 октября. (Соб. xopp.). Péc-

«Славой»
Гусева, в юбилейные дни показывает пьесу
бр. Тур и Шейнина «Очная ставка» в носта-.
новке Доната Мечик, назначенного худру-

ОМСК, 27 октября. (Соб. корр.). Откры-
лась трехтодичная студия самодеятельных.
художников. Вторым мероприятием, овязан-
ным с 20-й годовщиной Октября, явится вы-
ставка художников-профессионалов, кото-
рая в юбилейные дни открывается в поме-
щении музея.

МИЧУРИНСК, ‘27 октября. (С06. керр.).

`После трехлетних мытарств Мичуринский
Краеведческий :

музей переведен в свое
прежнее помещение. Производится срочная

АРМАВИР, 27 октября. (Соб. корр.). Пье-
сой Вишневского «Оптимистическая траге-.

`дия» открылся зимний сезон в городском

театре.
ТАМБОВ, 27 октября. (С06. норр.). На ор-
тганизуемой тамбовским краеведческим MY-
зеем юбилейной выставке создается отдел,
посвященный достижениям Тамбова в обла-
сти музыкального искусства. Здесь даются
малериалы ©  композиторах-тамбовцах
И. Дзержинском, В. Желобинском,  Д.  Ва-
сильеве-Буглае и др., а также о музыкан-
тах-исполнителях, уроженцах Тамбова.

МАЙКОП, 27 октября. (Соб. корр,). Май-
конский драматический театр вызвал Hay
  соревнование драматический театр т. Наль-

чика. Главные об’екты, соревнования — 06-
разцовая подготовка юбилейного спектакля
и активное участие работников
бирательной кампании. . j

‚ советских драматургов
25 октября в помещении филиала Ху-

октябрьский юбилейный вечер, организо-
ванный секцией драматургов союза писа-
телей. Крупнейшие” советские драматурги
‘выступили перед. аудиторией с
о своей творческой работе. В. ‘Tpenes,
Н. Ногодин, В. Гусев и Н. Вирта прочли
отрывки изо своих новых пьес, написан-.
ных в юбилею Великой пролетарской ре-

волюции. Вс. Вишневский ‘ознакомил елу-  .

палелёй со своим новым киносценарием
«Мы — русский народ»,

` Дополняя  выступяения › драматургов,
ки из произведений советских ‘драматур-
1св, поставленных ими за последнее вре-
мя. Камерный театр показал: «Оптимисти-
ческую трагедию», театр им. Вахтангова. —
«Аристократы», театр им. Немировича-Дан-
ченко — «Тихий Дон», Малый театр —
«Славу», Художественный — «Любовв
Яровую» и «Враги», Большой театр —
«Тихий Дон».

В начале вечера выступили Ве. Виш-
невский й И. Л. Альтман. Тов. Вишнев-

мати слушателей годы гражданской войны
и рассказал о работе театров Красной. Ар-

анализ исторических корней советской
драматургии и охарактеризовал основные
этапы ее развития от пьес Горького, Ма-.
яковского и Луначарского, от ранних ра-
бот Билль-Белоцерковского, Глебова, Ро-
машева и Тренева до последних пьес,
написанных к 20-летию Пролетарской ре-
волюции. .

Как и т. Вишневский, т. Альтман вы-
разил уверенность, что ближайшие годы.
будут тодами расцвета советской драма“
тургии. нЕ к

Недавно состоялось длившееся три вечера
общее собрание творческой секции студии.
Мосфильм. i ; :

Пожалуй, впервые за много лет работни-
ки студии так открытое, искренне и торязо

Совсем ‚недавно раскрылась главная при-
чина того, Что крупнейшая  кинофабрика,

художественного плана, В студии, оказы-
вается, долгое время орудовали ныне разоб-
лаченные враги народа — в том числе и
бывний директор студии, планомерно под-
шего кинопредприятия, Е
В результате нроводивнтейся системы вре-
дительских действий студия Мосфильм при-
шла к юбилейному 1937 году в. состояние,
близкое к полному краху. ь 5
Вредители ‘«намечали» производство 15
картин в год и заявляли, что это предел воз-
можностей фабрики. Но дазже и этот вреди-
тельски заниженный план выполнен в этом
году меньше, чем наполовину.
Ведущие режиссеры фабрики весь этот
‘Ton Onan обречены на безделье. В этом тоду
„  не снимали картин режиссеры Дзиган, Бар-
нет, Рошаль, Строева, Райзман, Пудовкин
и ряд других. é :
Руковолители студии истошно кричали о
сцегарном голоде. Этим, видимо, они наде-

ялись оправлать гигантские «сценарные рас:

ходы», составивитие за 10 месяцев этого то-
да 744 тысячи рублей. =

519 тысяч рублей стоил явный’ ‹еценар-

-  ный брак». Руководство сценарным pon ton

дирекция поручила В. Россоловской. Рос-

соловская хишнически «расходовала» де-

ты парторганизации галлереи, которая, вы-

`КаЗоМ

Кристи освобожден от работы, зам. дирек*

Ленинский- райком партии закончил 0б-
следование деятельности Государственной
Третьяковской галлереи, Обследование уста-
новило, что работа центрального советского.
музея поставлена неудовлетворительно.
`Вюро Ленинского райкома в своем реше-
нии отметило, что Третьяковская галлерел,

сосредоточив в своих стенах большие кол-

лекции картин выдающегося художествен-
ного значения, в то же время не сумела
стать центром, мтироко пропагандирующим
многонациональное искусство. В работе му-
зея отсутствовали ясные политические уста-
новки, Отделу советского искусства не было’
уделено внимания, В результате этого от-
дел не отражает действительного состояния-
советской художественной культуры,
Неуловлетворительна и работа  большин-
ства экскурсоводов — проводников искуест-
ва в широкие массы, В галлерее отбутетво-
вала систематическая работа но подтотовв
экскурсоводов и вообще по изучению и нод-
тотовке. кадров. В результате этого в галлее
рее создалась заворенность аппарата, в ко-
торый сумели проникнуть классовые враги.
Подбор работников часто производился не
по деловому призиаку. Отсутотвовали ври-
тика и самовритика. —- 3 -
> Совершенно неудовлетворительно была
поставлена научно-исследовательская рабо-

та. Научные работники галлереи не справи-

лись даже с такой работой, как составление

каталога музея, путеводителей к музей-

ным коллекциям и этикетажа.
Руководство галлереи стояло в стороне от:

политической жизни страны, не желая или

‘не умея связать деятельность галлереи с го-
литическими задачами, стоящими перед ео-
ветским искусством; Вопиющим. примером
политической сленоты руководства галле-
реи может служить такой факт: в таллерее
была широко развернута. экспозиция иконо-

писи, но при этом совершенно не велось ни-
‘какой научной и пропагандистской зитире-

лигиозной работы. : ee
Бюро райкома отметило и слабость рабо-.

нося правильные решения, не умела по-
больневистеки добиватьсятих выполнения,
Нарторганизация не опиралась на беспар-
тийный актив, не поднимала и не восниты-
вала, его. аа 4 } а :
‚ Райком постановил довести до. сведения.

„Московского комитета партии, что Всесоюз-
‘ный комитет по делам искусств не осущест-
влял настоящего, делового, большевистского

руководства Третьяковской галлереей. _
В peavapiaye этого, обследования при-
сесоюзного комитета по делам ис-

кусств бывший директор галлереи М. П,

тора по. научной части Н. М. Щекотов остав-
лен в качестве научного работника и кон-
сультанта Bo

_ Снят с работы. и пом. директора A. Г.
Ширвиндт, проявивший полную  бездея-
тельность в области подготовки: экекурео-
водов, дезорганизовавший политико-просве-
тительную работу.

Временно исполняющим обязанности ди-

сова, рисунок, карандашом Репина, рисунок

‘Koro — BO

Волга», «Вальтер»,

и «Страна советов», короткометра.
ровую картину «Руслан и Людмила», цвет-

по делам искусств

Великой — социалистиче-
Е ской революции откроет-

Центральная вакупочная комиссия Вое-  1 юбилейная выставка
союзного комитета по делам нокусств при-  «Индустрия социализ- ‘
ступила в распределению своих новых при-   м, ‘от октября, на за-
обретений по крупнейшим художественным седании жюри были
музеям и картинным галлереям Москвы, Ле- приняты последние
нинграда и периферии. : графические работы, 23
’ Государственной Третьяковской галлерее   октября — утверждены
нереданы 41 произведение живописи и 13-— ‘материалы для ‘отдела
трафики, В это число входят работы рус-   «Огонь по врагам».
ских мастеров ХУП--ХТХ и ‘начала ХХ ве- .

Ra, 8 TARMS COUDEMOHRNX OpBeTOREY aeRO Эстрадный
ников. Из новых поступлений необходимо
отметить «Портрет Грибовского» Аргунова,   репертуар a

«Портрет» Рокотова, «Старика» Брюллова,
«Мужской портрет в розовом кафтане» Ро-
тари и др.

ретьяковская галлерея получила также
тесть акварелей, три этюда, два рисунка и
‘одну картину Чистякова; две работы Савра-

туаром
производственной
стерской

лем Орловского’ и «Жанровую сцену»

. Щедрина, Собрание произведений Серова
пополнилось акварелью «Николаевекая ба-
тарея в Гельсингфорсе», рисунком «Портрет
девочки» и «Портретом Н. Я. Дервиз © ре-
бенком». Художники «Мира искусства»
представлены двумя работами Остроумовой-
„Лебедевой: «Вилла Мондрагона» (акварель)
‘ma «Флоренция» (рисунок) и семью работами:
‘академика Лансере (на сюжеты советского

E невысоких по
`уровню
материалов.

товляемого
`Мосэстрады к

Управление по делам
искусств при Моссовете,
ознакомившиеь с репер-
художественно-

Мосэстрады,
обнаружило-ряд слабых,
идейно-
му и художественному
литературных

`Выделена специальная
комиссия для проверки
всего репертуара, подго-
мастерской

довщине революции и к

ма-

TO-

Закавказья и современной Турции). ам р
Из произведений советских художников ны быт Худ. Юдовин. «Белоруссия». {Старое и новое),

Третьяковской галлерее переданы гравюра   СССР. : ‘Boictaska «Индустрия социализма»

на дереве Фаворского, «Площадь в Риме» :

Дейнека, иллюстрации Л. Бруни в пьесам — 20200 : i

Тирсо де-Молина, Кибрика — к произведе- в Е Эа

‚ниям Ромэн Роллана и Каневского — к р HANS

aie a ПРАЗДНИЧНАЯ На историческом
Всесоюзный комитет но делам искусств. ПРОГРАММА - г: = 3

постановил, что модели, по которым орга- И факультете

низации воспроизводят портреты товари- В ГОСЦИРКЕ

щей Ленина и Сталина для массового рас-
пространения, должны быть утверждены в
‘центральном музее Ленина. Модели для
‘репродукций портретов Пушкина и Горь-
Всесоюзном институте литерату-

*

‚ Всесоюзный комитет по делам искусств
утвердил производственный нлан Главного
‘управления кинематографии на ГУ квартал
1937 г. тв :

По этому плану в течение последних
‘трех месяцев тода студией Мосфильм долж-
но быть выпущено: 7 полнометражных зву-
вовых художественных фильмов и студией
Ленфильм — 6. Московская фабрика выпу-
стит следующие картины: «Честь», «Волга,
«Воестание», «Самый
счастливый» и «Воли завтра война». Ле-
нинградекая . фабрика должна закончить
фильмы: «Комсомольск», «Восток», «Вра-
ги», «Оборона Астрахани», первую серию
«Великого гражданина», «Детство марша-
ла». Кроме того Мосфильм выпустит немые
варианты фильмов: «Гаврош», «Восстание»
иг-

ры.

ную об’емную мультипликацию «Волк и

К. 20-летию Великой
революции Московский. цирк готовит
ширную программу. Представление начнет-
ся. прологом, в котором примут участие все
артисты, занятые в программе. Они будут
‚В национальных. костюмах народов Совет-
екото Союза. Пролог, оформляется по эски-
зам художника В. Ф. Рындина. Текст, ©9-
ставленный из произведений
ского и В. Луговского,
Театра Революции Т. Соловьев.
° Программа должна показать
_ветского циркового искусства, в националь-
ных республиках. В предетавлений учаот-
вуют труппа Океаное, 4 Цофкро, наезд-
ники-джигиты Алибек, труппа Кадыр-Гу-
лям, дрессировщик
тисты Барвольс (воздушный турник) и др.,
_& также талантливая ‘молодежь из -техни-
‘кума цирковото искусства. —

социалистической

°. Консерватории

Историко-теоретический факультет зао»
следний год кое-что сделал: организованы
‘специальные классы, в которых студенты
получают индивидуальное руководство,
пишут научные рефераты, ведут методи:
‘ческую ‘работу. В конце прошлого года ор:
ганизована Кафедра ‘истории музыки на:
‘родов CCCP. Новый декан факультем
проф. Н. А. Гарбузов уже предпринял рад
`мер для создания курса «Музыка‘ народов
СССР»; курб истории русской музыки зна
чительно расширен, в скором времени от
‘кроется, кабинет: по изучению фольклора,
  Тем неменее факультет неудовлетворяе
требованиям, пред’являемым к передовому
советскому вузу.

Недопустимо низок ‘уровень ‚политик.
воспитательной работы. Основная масс
Тетудентов ‘ие учится в политкружках. Пре
  подавание социально-экономическия дис
„  щиплин находитея уже много лет в руках
  безграмотных людей (вопрос об этом ст:
   вилоя неоднократно перед дирекцией #1
  парткомом Консерватории, но, безрезуль
татно).

. Маяков-
прочтет артист

‘успехи ¢o-

медведей Эклер, ар-

театра в из-

‚отчетом  !

Лебедев-Кумач
`прочел свои’ популярные песни, & Адуев ;
и Арго — юмористические вещи. i

ректора Третьяковской галлереи назначен
ИВ Ув = Е

семеро козлят» и одноцветные об’емные

= }

са и журавль» и «Серебряный дождь».

` Студия Ленфильм выпустит соответствен-
но немые варианты фильма «Петр Г», «Паде-
‘ние Кимас-озера» («За родину»), «Шахте-
ры» и «Возвращение Максима». Ленфильм

цветной трафизеский фильм «Теремок».
Союздетфильм выпускает полнометраж-
ные художественные звуковые картины:
«Сын родины», «Остров сокровищ», «РВС»
и «Белеет парус» и немые варианты кар-
тин «Остров сокровищ», «РВС», «Белеет па-
‘руб»; «Ай-Гуль» и «Веселые путешественни-
‘виз. Из короткометражных игровых карти
Союздетфильм выпустит: «Человек рассеян-

реньз. —
Biv
начать работу над. десятью новыми полно-

картинами: «Гончие псы», «Семья Оппен-
тейм», «Люди наших дней», «Патриоты»,
«Золотой запас», «Анна. Каренина», «Вра-
ти», «Комсомольцы», «Мы, русский народ»,

цветными мультипликациями «Сова Сенаф».
и «Нохождения Буратино». _ :

‚ В етудии Ленфильм будет начато произ-
водством семь полнометражных звуковых
фильмов («Пограничники», «Выборгская сто-

шевика», «Тихий Дон», «Овечий источник»
и «Председалельница колхоза Варваря»),
Одновременно студия приступит к проив-
водству короткометражного игрового филь:
ма «Цветное обозрение». ~

Союздетфильм запустит в производство:

_  мультипликации «Лаягушата-летчики», «Ли-  .

выпустит также один мультипликационный

] ный», «Маша и Пушок» и «Настоящий па-

квартале: студия Мосфильм должна р

метражными звуковыми художественными

«Если завтра война» и короткометражными

роназ, «Господа офицеры», «Юность боль»

В программах  историко-теоретическою
Факультета отсутствует марксистско-ленин.
ское искусствознание.

Учебные программы составлены неудо-
  влетворительно. До сих нор факультетох
  не разработаны программы но курсу совег
ской музыки, Студенты этого факультета—
будущие музыковеды — оторваны от CO
ветской музыкальной жизни. Они ‘незна:
комы с творчеством советских комнозито-
ров, они нё знают и не интересуются даже
работами своих же товарищей по факуль
тету ^^ :

‚ Партийный комитет Консерватории 0тор.
Ban от факультета так же, как от всё
массы педагогов и студентов. Работа нар
‘кома протекала келейно, чрезвычайно зам.
кнутоб. Характерно, что. о снятии с работи
бывшего‘ секретаря парткома Тухватуллии
консерваторекая общественноеть узнала.

из печати,

Музыкальное управление Комитета 10
делам ‘искусств иеудовлетворительно ру’
ководит факультетом. 10 сентября оно 01
дало приказ за Ni 115 -06 обследования

«Поднятая цёпина» в;Большом  театре.
С. Н; Стрельцов: — дед Щукарь

150-летие ит факультета a
5 у : декадный срок. тех пор пошел второ
‚моцартовского г месяц, а комиссия так и не удосужилас
«Дон-Жуана» : собраться хотя бы один раз.

И; ШТЕЙНМАН,

Сегодня исполняется 150 лет со дня пер-
вого представления «Дон-Жуана» Моцарта,
которое состоялось в Праге в 1787 г.

Юбилей гениального произведения Мо-
царта сегодня празднуется в столице Чехо-
словацкой респубаики торжественным спек-
тавлем «Дон-Жуана» под управлением из-
вестного дирижера Вацлава Талиха. Опера
транслируется по радио.

oe

Crennzie ,pociucn —
в украинских колхозах.

Рост культуры на Украине отразило
на украшении колхозных хат. Во мно.
селах, где стенная роспись до сих пр.
почти не встречалась, колхозники начали

Шота Руставели

памятника
(скульптор Мерабишвили), получивший
первую премию на всесоюзном конкурсе
эскизов памятника великому грузин:
скому поэту

; БЕ ЕВВ ОБН НЕВЕЕЕ И В О ИЕ Е ОИ Е О ЕИИЕ Е В И ОН ЕИН ОВЕ ВОО Е И ЕОаОВиВивУвиниои они нинниия

” Навести порядок в студии Мосфильм .

Эскиз

нежные фонды. 90 тыс. рублей выдано по
ее приказу «сценаристу» Гольдбергу за не-
существующий сценарий «Гейне». 20 тысяч
рублей удалось выудить из фабричной кас-
съь Ржешевскому. До сих пор на фабрике
подвизается в качестве сценариста, небезыз:
оо Николай Эрдман. В то же время
ри большой нужде в сценариях Мосфильм
не использовал. такие вполне пригодные
для постановки сценарии, как «Амантель-
ды», «Член правительства» и др., которые
почему-то были переданы на другие кино-.
фабрики. и ¢

-11 миллионов рублей растрачено на тех-
ническую реконструкцию студии. Легко
представить себе качество этой «реконст-
Тувции», если руководил ею подлый вре-
дитель Сливкин. До сих пор благополучно
‚ пребывает на ‘фабрике в должности главного
инженера Мориц, также причастный к «тех-
нической реконструкции», проводившейся
Сливкиным.

Бывший директор студии Мосфильма Co-
коловская всеми средствами пыталась сни
скать на фабрике: всеобщее доверие, уваже-
ние режиссеров, которых она, как многие
из них сами признались на собрании, зада-
бривала «моральными взятками». Таким
путем создавалась видимость «непререкае-
мого авторитета директора». Из студии из-
тнали режиссера Барнета только потому,
что он не хотел, несмотря на всё настояния
директора, ставить политически вредный
сценарий.

Деятельность Соколовской была откровен:

состоялись первые, после, возвращения из.

‚  восходное исполнение неизменно. вызывали

три полнометражных художественных зву-
ковых картины («Оливер Твист», «Союз моз
лодых» и «ДР-Р). ,

Концерты ансамбля’
красноармейской
песни и пляски

24, 27 и 28 октября в Большом зале Кон-
серватории и Колонном зале Дома союзов

лета. (ныне имени
первый раз новый

ваграничных тастролей, концерты Красно-
знаменного ансамбля красноармейской нёс-
ни и пляски под руководством народного
артиста СССР А, В. Алекевандрова.
Концерты прошли с огромным успехом,
Замечательные песни и пляски и их гре-

бурные, восторженные овации аудитории.

НИКОВ.

RS 4:

но направлена к тому, чтобы в. кинопроиз-
ведениях оклеветать и.оболгать советскую
действительность.

Соколовская действовала не одна. Она
опиралась в.своей практике на таких людей,
как Даревский — жулик и ловкий киноде-.
леп. Игнорируя операторский коллектив,
Соколовская избрала себе в качестве. совет-
чика гнусного врага Нильсена. Известно,
что Нильсен был годами связан. тесной
дружбой с рядом лиц на Фабрике и тлав-
ным образом св. режиссером Г. Александро-
вым. Г. Александров должен был помочь
коллективу Мосфильма вскрыть плоды
«деятельности» Нильсена и ликвидировать
последотвия вредительства. А вместо этого
Александров на собрании пытался расска-
зывать о том, каким незаменимым снециа-
листом был Нильсен и как ‘он, Алексан-
дров, стал его несчастной жертвой. Алек-
сандров был, оказывается, «под гипнозом
Нильсена», Он отонтел от творческой среды”
и только одному  Нильсеву доверяя. «орга
низовывать» и «оформлять» свои мысли.
Почти все выетупавшие на творческом ‘с0-
вещании говорили! о-том; что Нильбен «пред-
ставляль в РУК всю операторскую общеет-
венность Он являлся важным «советни-
ком» начальника ГУК Б. Шумяцкого. +

Такова печальная картина нынешнего со-
стояния студий Мосфильм. Нужно реши-’
тельно, по-большевистски взяться за рас-
чистку и оздоровление этой крупнейшей на-
шей кинопроизводственной. базы. «Здесь на
помощь ГУК, обязан притти в’ первую оче-
редь Всесоюзный” комитет‘ ио делам ис-

`Р, ЗВЕРИНА: _

иным.

KYCCTB.

‘

: Типография газ, «Индустрия», Москва, Цветной. бульвар, 30, -

}

5 лет

«Пламени Парижа»

Пять лет назад, `в дни празднования 15-
летия Великой пролетарской революций,
на сцене Ленинградского театра оперы и ба:

сюжетом которого послужили события Фран-
цузской революции 1792 тода (поход мар-
сельского батальона, взятие Тюильри). ‘3-й
акт этого балета был включен тогда же в
программу художественной части торже-
ственного юбилейного заседания в Боль:
шом театре. Весной 1933 года Большой те-
атр’ поставил «Пламя Парижа» полностью; ,

Музыка написана
Асафьевым на либретто Н. Д. Волкова и
В. В. Дмитриева. Композитор использовал
подлинные музыкальные материалы эпо-
хи — песни и гимны Французской револю-
ции. Ставил «Племя Парижа» балетмейстер
В. И. Вайнонен при участии режиссера
С. 9. Радлова. Дирижировали в Москве —
` Ю. Ф: Файер, в Ленинграде — В: А. Драниш-

\

«Пламя `Парижа» идет в Ленинграде и
Москве. Кроме того, этот балет был постав-
лен в Харькове балетмейстером В. И. Цап-

РАБОТЫ

расписывать свои хаты интересными ту.
дожественными рисунками. ;
В стенных росписях появилисв новы?
сюжеты, Колхозники Киевской, Днепропег
ровской и Херсонской областей украшая!
стены рисунками пятиконечных звезд, ©*
ветских эмблем и т д. Этими рисункам
обычно украшаются стены,  расположе
ные против дверей и окон. }
Колхозные хаты часто украшаются #
мечательными ковровыми рисунками. 91!
росписью покрываются обычно стены, }
которых стоят кровати. Ветречаются таз
стенные ‘росписи в виде панелей и 06008

Колхозники Петриковки, Кодаки и дру.
гих сел (на Днепропетровщине) украшае!
стены хат ‘нариобванными Ha бумаге 1
‘зырезанными рисунками. Сюжеты и -
пятиконечная звёзда, серп и молот, поле
вые цветы, орнамент.

В колхозах Херсонщины стенными pot
писями украшаются также каменные 8
боры у хат и ‘хозяйственные постройки

Краски в колхозах изготовляются  ч4
из местных глин, из листьев паслена, 1
цестков цветов. Но многие колхозы 1!
меняют также анилиновАе краски ди
стенной росписи. Для росписи стен UC
применяются интересные трафареты, 8
резанные талантливыми колхозницами.

А.Я

Кирова) был показан в
балет «Пламя Парижа»,

композитором Б. В.

Ро

Ответственный релактор И. Л. АЛЬТМАЕ

Издатель: Журнально-газетное об’единение

` ‘Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45,

„ ВСЕКОХУДОЖНИЕ
Скульптурно-   os
производственный
Комбинат.

Москва, ! ‚98, (Балтийский
Been 42-а, т. 11 -3-27-26.
+ ИМАЕТ ЗАКАЗЫ Н
а
4 A OK
ПТУРУ: И
политическую
вую.
ную,
скую,
Имеются в впалнчии фи
турьь бюсты’ и барелье.
Фьг для украшения ново.
> 2 ®троек, клубов, читален.
‚. Стадвонов и пр. :
ФОТО
И ПРЕЙСКУРАНТЫ
ВЫСЫЛАЮТСЯ
ПО ПЕРВОМУ: <<
ТРЕБОВАНИЮ.

‚ епортив-
парковую, —вобн. °
бытовую и лег

; Z . 0