Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП)

№№ (1067)   12 апреля 1987 г. понедельник   ЦЕНА 10 KON,

Дорогу техническому

.

l

` койхозника, приносящее пусть маленькую

творчеству!

Наша страна представляет собой гигант-
ский по масштабам творческий коллектив
строителей социализма. Миллионы совет-
ских людей с огромной энергией и бодро-
стью трудятся, живут, борются. «Кто мо-
жет сомневаться в том, что эти люди жи-
вт He впустую, — говорил товарищ
Сталин на всесоюзном совещании стаха-
новцев, — что, живя и борясь; эти люди
накапливают громадный ° практический
OBIT? >

пор не выполняют решения правительства.
Ни народные комиесары, ни их заместите-
ли, за редкими исключениями,  изобрета-
тельством не руководят. В наркоматах воз-
никли. лишь новые канцелярии— отделы по
изобретательству. Важнейшее дело передо-
верено второстепенным работникам. В глав-
ках положение еще хуже. В Главхимиро-
ме и Главэнерго, где, как известно, немало
потрудились вредители, нет даже планов
внедрения изобретений. a

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!

Этот опыт масс находит свое яркое от-
ражение в стахановском движении, в но-
вых методах производства и труда, он 060-
тащает науку и технику. Тысячи и ты-
сячи производственных рационализатореких
предложений рабочих и ` колхозников —-
предложений крупных и мелких — прино-
сит буквально каждый день. Вультурно-
чехнический опыт масс является источни-
ком изобретательства.

Партия учит нае быть чуткими к го-
су каждого трудящегося. Это значит,
что следует не только быстро отзываться
на критику, устранять  вскрываемые
недостатки; надо настойчиво поддерживать
всякое ценное для партии, для советской
власти новое начинание, поддерживать
творческую инициативу. Даже мелкое pa-
ционализаторское предложение рабочего и

экономию социалистическому производству.
холжно быть осуществлено, — из. копеек
складываются миллионы. Тем более быстро
и добросовестно надо внедрять крупные
изобретения, многие из которых ведут к
техническому перевороту в своей области.

Изобретательство в нашей  стране—
массовое явление. Оно выражает замнте-
ресованность всего народа в укреплении
социализма. Корни массового изобретатель-
ства в СССР те’ же, что и корни нашего
технического и культурного прогресса во-
обще. Отвечая десять лет назад на вопро-
сы первой американской рабочей делега-
ции о стимулах нашего развития, товарищ
Сталин раз’яснял, что прежде всего дви-
Гателем нашей индустрии является новое
отношение рабочих к предприятию, как
близкому и родному для них делу. «Этим
обстоятельством, — товорил товарищ
(Сталин, — нужно об`яснить тот факт, что
количество изобретателей в области. тех-
ники произволетва и организаторов нро-
мышленности из рабочих растет с каждым
днем».

Капиталиеты развивают изобретатель-
ство, ибо это один из источников их 000-
тащения. Ho капиталист  эксплоатирует
изобретателя, торгует его головой, его ра-
зумом. Сплошь и рядом фирмы закупают
изобретения и распространяют их под
своей маркой. Автор-изобретатель обезли-
чен. Изобретение— деньги. Изобретатель—
НИЧТО.

Советская страна не знает капитали-
стических уродств. Каждое изобретение мо-
жет у нас получить широчайшее развитие.
Й если все же многие изобретения чрез-
вычайно медленно внедряются в жизнь,
если массовое изобретательство еще не
дает всего, что может давать, то виной это-
му лишь организационный хаос в изобре-
тательском деле. Здесь еще раз находит
себе подтверждение большевистская исти-
на: после того как дана правильная ли-
ния, успех дела зависит от организацион-
ной работы. А люди и организации, кото-
рым партия и правительство поручили раз-
витие изобретательства, с этим делом явно
не справляются. fe

Можно перечислить десятки. крупных
изобретений, которые осуществлены в пос-
ледние годы. Немало важных изобретений
было и в минувшем 1936 году: буриль-
ные инструменты, новые гидравлические
насосы: открытие способа прокатки и
штамповки чугуна. Но хвастать успехами
изобретательства никак не приходится. На-
до говорить о другом: наши хозяйствен-
ные органы ничтожно мало делают для
развития изобретательства.

До прошлого года изобретательским де-
лом руководил специальный комитет при
(овете Труда и Обороны. Этот комитет не
мог :0б`ять необ’ятное, правительство лик-
видировало его. Чтобы „ускорить ‘практиче-,
ское внедрение ценных изобретений и тех-
нических усовершенствований, ответствен-
ность за это дело возложена на народные
комиссариаты. Но комиссариаты до сих

и техники»,
видно из. его названия, для информации о
новинках, используется председателем со-
вета общества тов. Халатовым для непри-
Личной саморекламы и прикрапивания ра-

Многие ценные предложения маринуют-

ся годами. Советский электрометаллизатор,
преверенный еще в 1935 г., неемотря на
два приказа Наркомтяжирома, в произвол-
ство так и не пущен. Новые аппараты! Западного парка.
для ленточных и банкаброшных машин в
льняной и пенько-джутовой промышленна-
сти, несмотрЯ на ‘распоряжения Нарком-
легпрома, не внедряются. Наркомлес — тот
совсем отвернулся от изобретателей, он да-
же не производил им выдачу патентов.
Руководители черной металлургии лишь
недавно узнали о давно изобретенной» уста-
новке, позволяющей обнаружить дефекты
в металле при
волн. Подобных примеров можно привести
десятки.

помощи ультразвуковых

Центр изобретательской  общественно-

сти — Всесоюзное общество изобретателей

об`единяет огромную армию — около
300.000 человек. Но центральный совет
этого общества являет собой образек

преступного безделья. Миллионы рублей,

предназначенные гэосударетвом для разви-

тия изобретательства, растрачиваются на

содержание канцелярий. Печатный орган
общества — «Новости изобретательства
существующий, как уже

боты общества. Изобретательскими ячей-
ками никто не руководит. Сидят канце-
ляристы, «заслушивают» собственные
доклады, друг друга расхваливают, строят
из себя щедрых лядей, раздавая направо и
налево премин из широкого государствен-
ного кармана. И это называется «совет»

общественной организации!

Невнимание к изобретательству со сто-

роны наркоматов и развал общества —
улобная лазейка для троцкистских  мер-
`завцев, которые, где могли, хоронили цен-
ные изобретения. Центральному Комитету
и товарищу Сталину нередко приходится
своим вмешательством ‘исправлять ошибки

и ликвидировать результаты бездеятельно-
сти наркоматов. j

№ изобретателям иногда примазываются
авантюристы и вымогатели. Некоторые из
них, 060бо нахальные и наглые, одурачи-
вают чудаков, ведающих изобретательством.
Был же случай, когда «изобретение» не-
5оего Идельчика выдержало 65 экепертиз
(шестьдесят пять!), а потом оказалось бле-
фом. Но работники изобретательских орга-
нов, чтобы не загружать себя работой, не
стараются разобраться, где подлинное изоб-
ретение, а гле авантюра или бред. B pe-
зультате они нередко относятся к честно-
му, талантливому изобретателю, как к жу-
лику или умалишенному. Только враги и
бюрократы могут культивирезвать отноше-
ние к изобретателю, как к надоедливому
посетителю, склочнику, вечному жалобщи-
ку. С подобными антисоветскими нравами
надо покончить!
’ Изобретательство отражает уровень тех-
нической культуры страны. Эта культура
не появляется сразу, она накапливается
годами. Используя все лучшее из мировой
науки и техники, мы обогащаем ее, созда-
вая впервые в мире техническую культу-
ру социализма. В этой исторической мис-
сии, которую: взял на себя рабочий класе
Советского Союза, крупная роль принадле-
жит изобретателям. Капитализм дал миру
свои изобретения, которые являются до-
стоянием всего человечества. Новый
строй — социализм несомненно откроет
новую эпоху и в истории техники. Задача
большевиков расчистить ей дорогу.

Чтобы двинуть дело изобретательства
вперед. чтобы еще шире развить творче-
ские способности наших людей, пример
партийного отношения к изобретателям
должны прежде всего показать народные ко-
миссариаты. Пора руководителям наркома-
тов взять это большое дело в свои руки!

`В последний час

РЕЗУЛЬТАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫБОРОВ
В БЕЛЬГИИ

ПАРИЖ, 11 апреля. (боб. корр. «Прав-
ды»). Состоявшиеся сегодня в Брюсселе
дополнительные выбор одного депутата в
парламент дали следующие результаты:
правительственный кандидат премьер-ми-
нистр Ван-Зееланд. — 275 тысяч голосов,
фашистский кандидат Дегрель — 69 тысяч
голосов; воздержалось 18 тысяч. ‘‹ f

На выборах 1936 года партии, которые
толосовали сейчас за Ван-Зееланда, собра-

ли 254 тысячи голосов. Партии же, голо-
совавшие сейчас за Дегреля, собрали 74
тысячи голосов. Таким образом, несмотря
на все усилия и на бешеную демагогиче-
скую кампанию, фантисты получили сейчас
на пять тысяч голосов меньше, чем в про-
шлом году. Результаты выборов оценивают-
ся в Париже как крупное поражение бель-
гийских фашистов.
Н. Майорский.

ВЕЧЕР, ПАМЯТИ БАРБЮСА В ПАРИЖЕ

ПАРИЖ, 11 апреля. (ТАСС). Состояв-
шийся вчера в Париже вечер памяти Анри
Барбюса собрал огромную аудиторию. Было
оглашено волнующее письмо Ромэн Рол-

рана.

«Анри Барбюс вошел в историю’ ве-
ков, — говорится в письме. — Он пре-
взошел ту степень славы, которая уго-
тована писателям, и занял место борца
среди человечества. Барбюс живет.

Незримо он шагает во главе своей брига-
ды в Испании в защиту республики на
бой се фашизмом и резкцией, против. во-
торых он всю свою жизнь боролся».

С речью выетупил Жак Дюкло, випе-
председатель палаты депутатов и секретарь
французской компартии. Дюкло напоминает
обо всем том, что Анри Барбюс сделал в
борьбе за мир и в борьбе за единство тру-
дящихся,

утверждении тов. Демченко Н. Н.

комиссаром зерновых и животноводческих

совхозов СССР (1 стр.).

Постановление Президиума ЦИК СССР об

освобождении тов, Калмановича

обязанностей народного. комиссара зерновых
и животноводческих совхозов СССР (1 стр.).

55 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ ЧАРЛЬЗА ДАР-
ВИНА: Я. Яковлев — О дарвинизме и неко-
торых антидарвинистах. .Б. Григорьев — Ве-
ликий русский дарвинист К. А. Тимирязев.
П. Валескалн — Наследие великого биолога.

Судьба

«Комсомола» и

По просьбе Народного комиссариата
иностранных дел, итальянское правитель-
ство через своего дипломатического предста-
вителя ‘при Франко навело справки о судьбе
команд. советских судов «Комсомол» и
«Смидович».

В настоящее время ‘итальянский посол

x

сегодня, в

народным

ном голосовании.

М. И. от

(4 стр.).

команд
«Смидович»

в Москве г-н Россо уведомил Народного ко-
миссара тов: Литвинова о том, что коман-
ды упомянутых судов интернированы на
территории, запятой испанскими мятежни-
ками, и что пароход «Смидович» находится
в одном из занятых мятежниками испан-

ских портов. (ТАСС).

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС’ н корреспондентов «Правды» за 11 апреля

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Весь день 10 апреля продолжались
хпорные бои ‘в районе Каса дель Вампо и
Мятежники произвели
ряд ожесточенных контратак, но были от-
биты артиллерийским и пулеметным огнем.
Правительственная авиация продолжала
бомбардировать укрепленные позиции мя-

НА КОРУНЬЮ

КУАТРО;
BuEHTOG 7”

тежников на возвышенности Харабитас.
Эта возвышенность вся покрыта огневыми
точками (36 пулеметных гнезд) и являет-
ся опорным пунктом противника в районе
Каса дель Кампо. :

В настоящий момент бои происходят у

старого кладбища, военного ‘Госпиталя в
Карабанчеле и в Каса дель Кампо у воз-
вышенности Харабитас и за овладение Сер-
ро дель Агила, высотой, господствующей
над Университетским городком, Ё концу
дня 10 апреля правительственные войска
отбили все контратаки мятежников в райо-
не Французского моста. Железнодорожный
путь, пересекающий этот район, полностью
в руках республиканцев. В районе Каса
дель Кампо правительственные войска, при
поддержке танков, авиации и артиллерии,
сломив сопротивление противника, заняли
новую линию окопов противника, примы-
кающую к возвышенности. Харабитае.
. Тяжелая артиллерия мятежников выпу-
стила 15 снарядов по Мадриду, не нанеся
ощутительного . ущерба. Массированный
огонь правительственной артиллерии и в03-
душная бомбардировка артиллерийских по-
зиций мятежников вынудили их прекра-
тить обстрел города. ]

Операдии правительственных войск в
секторе Эль Пардо успешно’ развиваются.
Мятежники выбиты из позиций, господ-
ствующих над Коруньской дорогой.

9 апреля во время встречного боях пол
пулеметным огнем погиб командир одной
из бригад республиканской армии Арагон.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

На бискайском фронте в районе горы
Горбеа правительственные войска энергич-
ным контрударом несколько оттеснили мя-
тежников и закрепились на новых пози-
циях. Авиация мятежников‘ подвергла бом-
бардировке тыловые дороги, с целью пре-
рвать коммуникации правительственных
войск. В свою очередь республиканекие
самолеты сбросили бомбы на базы военных
материалов интервентов и мятежников В
Вергара и в районе сосредоточения войск

«ПЛОХАЯ ПОГОДА»
ИНТЕРВЕНТОВ

БЕРЛИН, 11 апреля. (ТАСС): Развитие
событий в. Испании причиняет” германской
печати сильное беспокойство. 00 страниц
газет снова почти полностью исчезли свод-
ки с театра военных действий и посыпа-
лись сообщения о «плохой погоде», затруд-
няющей военные операции, Что служит
безошибочным показателем очередного по-
ражения войск генерала Франко. C другой
стороны, усилились выдумки германской
печали о «нарушениях невмешательства»
со стороны Франции и СССР.

противника северо-восточнее Эйбара. В
секторах Эйбар, Эльгета и Ордунья проие-
ходила артиллерийская перестрелка.

Военные корабли мятежников подвергли
бомбардировке мирные селения близ Бер-
мео (северо-западнее. Герника).

В секторе Сантандера (на бургосском
направлении) правительственные войска
отбили сильную контратаку противника.

На астурийском фронте, в районе Овие-
#0 — артиллерийская перестрелка. Атаки
мятежников отбиты  республиканцами с
большими потерями для противника.

В районе военных действий. на северном
фронте 10 апреля резко ухудшилась пого-
ла. Ливень и сильный туман несколько
ослабили ожесточенный характер встреч-
ных боев. Правительственные войска про-
должают укреплять свою оборонительную
ЛИНИЮ.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

№ вечеру 10 апреля правительственные
войска находились в 2 километрах от
Пеньярроя и Фуэнте Овехуна. Несмотря на
подтягивание новых итальянских частей
на фронт Кордовы, республиканцы успеш-
Но развивают свое наступление.

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ

10 апреля республиканские части про-
должали развивать наступление в районе
Уэски, Альканьиса и Теруэля. Город Уэска

‚а. УВивельаекь Рио

У Р
Е
DNA,

о).
5 ate

ЧЕИ

У ВАЛЕНСИИ ———
ВАЛЕНСИЯ ——
ЗАЛИВ

d0W JOuUNW

Е

d

окружен  правительственными войсками.
На других секторах арагонского фронта—
артиллерийская и пулеметная перестрелка.

Как сообщает агентство Гавас, на фран-
цузской территории совершили вынужден-
ную посадку 3 самолета военно-воздуп-
ных сил испанской республиканской ар-
мии. Один—близ Лиможа, другой—в рай-
оне Тулузы и третий — в Мон де Марсан.
Но заявлению летчиков, причиной посадки
их самолетов на французской территории
нвились буря и густой туман.

Ж* *

ПАРИЖ, 11 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Французская печать. сообщает, что
10 апреля в Алжесирас прибыл из Сеуты
пароход, высадивший 300 солдат в марок-
канском обмундировании. Однако солдаты
нисколько не похожи на марокканцев. Их
«северное» происхождение бросается в
глаза. Пароход, доставивший этих солдат,
шел под охраной германского крейсера
«Лейпциг».

Н. Майорский.

ДЛЯ ГЕРМАНСКИХ «
В ИСПАНИИ

Близкий к известной части германских
фашистских кругов орган: «Информационс-
брифе» откровенно заявляет: :

«Глаза всей Европы устремлены на
Испанию, при чем судьба испанского на-
рода играет второстепенную роль. Здесь
столкнулись интересы двух могучих бло-
ков, и возможное осуществление плана
контроля таит в себе усиление опаено-
сти инцидентов, из которых каждый
день могут возникнуть новые ослож-
нения».

ПЕРЕБРОСКА АНГЛИЙСКИХ КРЕЙСЕРОВ В БИСКАЯСКИЙ ЗАЛИВ

(По телефону от ‘лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 11 атреля. Всеобщее внима-
ние в Лондоне привлекает спешный выход
британского линейного крейсера «Худ» из
Гибралтара в Бискайский залив. Кроме
«Худа», туда же отправлено крейсер
«Шропшайр». В Бискайском заливе в на-
стоящее время уже находятся 4 британ-
ских эскадренных миноносца.

Все эти переброски об’ясняютея в Лон-
доне угрожающим положением, создавшим-
ся для британского торгового ‘мореходства
в Бискайском заливе’ в результате пират-
ских действий мятежников. Во Француз-
ских водах сейчас укрываются 4 бритач-
ских парохода, груженных продовольствием
для Бильбао и Сантандера. Они не могут
выйти’ по назначению в виду угрожающего
поведения военных кораблей мятежников.

В Лондоне получены сообщения, что ге-
нерал Франко в официальном порядке уве-
домил капитанов этих британских торго-
вых пароходов, что они ни в коем случае

не будут допущены в Бильбао и Сантан-
дер и что мятежные крейсеры не остано-
BATCH даже перед риском столкновения ©
британекими военными кораблями. Капи-
таны пароходов обратились к ад\иралтей-
ству © просьбой снарядить несколько» сто-
рожевых кораблей, которые сопровождали
бы пароходы в Бильбао и Сантандер. Адми-
ралтейство ответило ‘отказом, но вместе с
тем обещало капитанам пароходов, что в
случае, если последние будут задержаны в
открытом море испанскими мятежными ко-
раблями и дадут 0б этом знать, то на по-
мощь немедленно будут посланы британ-
ские военные корабли.

В этой связи, очевидно, в Бискайский
Залив и перебрасываются «Худ» и «Шроп-
шайр». :

«Худ» — это крупнейший в мире воен-
ный корабль, водоизмещением в 42 тысячи
тонн, вооруженный 8 пятнадцатидюймовы-
ми орудиями, Ермашев.

re ee ee eS

В. Каганов — Литература по эволюционной
теории. Классики марксизма о Ч. Дарвине,
Краткая биография. Документы (2 и 3 стр.).

Точно блюсти указания ЦК ВКП(б) о тай-
Н. Безруков — Деляги.
Н. Кузовкин — Нарушение прав членов’ пар-
тии. В. Муравенко — Разглашена партийная
тайна. А. Козлов — Не руководят, а путают.
А. Колбина — Собрание длится полмесяца...

А. Гурштейн — Поэт социализма
М. Суханов — Безобразная работа трак-
торного парка (4 стр.).

HOMEPEs:

Г. Григоренко — Забытые
(4 стр.).

А. Дубильер — Бригада орденоносца ‘Ta-
ренко (4 cTp.). .
Декларация
(5 стр.).
М. Грузинов — Весна в Монголии (5 стр.).
Л. Никулин — Сатирическая история рода

Мюллеров (5 стр.).
На фронтах в Испании (1 стр.).
КИНО: Фальшивая картина
крылья») (6 стр.).

LE EO

стахановцы

японского правительства

4 стр.).
И о («Большие

ЕВЕ ВЕРЕ ИЛЬ 2

AE SS Unie ain aA

Чарльз Дарвин (1809—1882 гг.).

ees

ead

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАНАЛА ВОЛГА — МОСКВА

ПЕРЕД ПУСКОМ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ

ДМИТРОВ, 11 апреля. (Спец. корр.
«Правды»). Сегодня берега канала в рай-

‘one Икши украсились флагами. Строители

и окрестные жители собрались” у шлюза
№ 6. :

Около 7 часов вечера был приподнят
сегментный затвор, и воды Икшинского
водохранилища стали заполнять предно-
следний сухой ‘участок канала протяже-
нием в 2,3 километра. Этому событию
был посвящен краткий митинг. На торже-
ство приехали начальник строительства
тов. Берман, начальник Дмитровского ла-
геря тов. Фирин и другие.

Сейчас вода заполнила почти все отсеки
канала. Скоро. она придет в движение.
По пути-к Москве ей придется преодолеть
под’ем. 5 насосных станций, вобружен-
ных мощными пропеллерными насосами,
будут поднимать воду по ступеням канала.

К этим сооружениям приковано сейчас все.
внимание энергетиков и монтажников. На

каждой станции уже смонтировано по два
насоса.

Все насосные станции устроены одина-’

ково. К большому многоэтажному зданию
от канала подходит широкий рукав. Вода

по нему попадает в приемные камеры, на-
холящиеея в самой нижней части здания,
Металлические решетки задерживают здесь
все случайно занесенные водой предметы.
Затем вода заполняет ‘нижнюю ‘часть
круглой шахты. В ней на вертикальной
оси вращается четырехлопастный пропел-
лер диаметром в 2,5 метра. Он гонит воду
вверх. На станции таких насосов четыре.
Важдый из них будет перекачиваль 25 ты-
сяч литров воды в секунду. Поднявшись
на 8—58,5 метра; вода по акведукам по-
дается к выходным отверстиям и вливает-
сея в верхний бьеф канала.

Пуск насосов по множеству последова-
тельных операций кажется очень  слож-
ным, а практически это выглядит чрез-
вычайно просто. Дежурный инженер (на-
ходящийся, кстати сказать, не. на самой
насосной станции, а в другом здании) на-
жимает ключ на пульте управления, и все
операции происходят затем автоматически
со строгой хронологической последователь-

HOCTBIO.
tie ge И. ПАВЛОВСКИЙ.
В. САПАРИН.

СОВЕТСКИЕ СКРИПАЧИ В ЛОНДОНЕ

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 11 апреля. Прибывшие в Jon-
дон из Брюсселя советские скрипачи—
победители на брюссельском международном
скрипичном конкурсе тт. Давид Ойстрах,
Лиза Гилельс, Буся Гольдштейн; Марина
Козолупова и Миша Фихтенгольц вчера
вечером выступали на вечере, организо-

ванном советской колонией в Лондоне. При-

сутетвовали также приглашенные на вечер

члены общества культурной связи с СССР. .

Вечер прошел с громадным успехом.

12 апреля вечером в советском полпред-
стве в Лондоне состоится большой прием
для членов дипломатического корпуса. и

видных представителей ‘английского поли-
тического и музыкального мира. На приеме
выступят все пять скрипачей. Программа
выступлений включает наиболее известные
произведения крупнейших мастеров му-
ЗЫКИ.

Свое пребывание в Лондоне советские
скрипачи используют для ознакомления со
столицей.

Сегодня советские музыканты  присут-
ствовали на концерте известного скрипача
Крейслера в Альберт-холле,

И. Ермашев.

06 утверждении т, ДЕМЧЕНКО  , Н, Народным: Kommecapon es
_ Зерновых и Животноводческих Совхозов 660,

Постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР

Президиум Центрального Исполнительного Комитета СССР постановляет:
Утвердить тов. Демченко Николая Нестеровича Народным Комиссаром Зерновых

и Животноводческих Совхозов СССР.

и

Председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР

М. КАЛИНИН.
Секретарь. Центрального Исполнительного Комитета СССР
( И. АКУЛОВ.
Москва, Кремль. 11 апреля 1937 г.
: ЖЖ х

Президиум Центрального Исполнительно-  ‘ного Комиссара Земледелия СССР, в связи
го Комитета СССР освободил тов. Демченко   с переходом его на другую работу.

Н. Н. от обязанностей Заместителя Народ-

ТАСС).

06 освобождении т. КАЛМАНОВИЧА М, И, от обязанностей
Народного Комиссара Зерновых и Животноводческих CoBxosoR CCCP.

Освободить тов. Калмановича Моисея Иосифовича

от обязанностей Народного

Комиссара Зерновых и Животноводческих Совхозов СССР.

М. КАЛИНИН.

y Секретарь Центрального Исполнительного Комитета’ СССР

РОЯ

А ана бинты

И. АКУЛОВ.

——=—