ТОЧНО БЛЮСТИ УКАЗАНИЯ ЦК ВКП(б)
__О ТАЙНОМ ГОЛОСОВАНИИ __

НАРУШЕНИЕ ПРАВ

Деляги
(От горьковского корреспондента
«Правды»)

В 113 первичных партийных организа-
циях Горького уже проведены отчетно-вы-
борные собрания. Повсюду собрания отли-
чались небывалым проявлением активности
партийных масс, развернутой самокритикой.

Из 2.824 присутствовавших на собра-
ниях коммуниетов в прениях выступило
1.400 человек. На собраниях было про-
демонстрировано немало примеров отрыва
некоторых работников от жизни своей пар-
тийной ^ организации. ‘Кандидатуры таких
коммунистов единодушно проваливались
при выборах партийных органов.

Плохо чувствовал ‘себя на ‘отчетно-вы-
борном партийном собраний директор Горь-
KOBCKOTO спирто-водочного завода тов. Ав-
донькин. Из нескольких десятков комму-
нистов только двое голосовали за него.
Б партийный комитет его не’ избрали.
Доверия партийной организации завода он
не заслужил.

Выяенились довольно любопытные под-
робности «деятельноети» этого директора.
Выступавшие в прениях коммунисты оха-
рактеризовали его как грубого, зазнавше-
гося чиновника. С рабочими он не только
не разговаривает, но даже не здоровается.
Из своего кабинета он их ‘выгонял. Завод,
работает плохо. Фонд заработной платы бы
незаконно нерерасходован. ‘

В новый состав парткома не попал и
директор Сормовского. лесообрабалывающего
завода «Строитель» тов. Кордаков. На от-
четно-выборном партийном собрании вы-
яенилось, что он стоял в стороне от. пар-
тийной работы, е партийной организацией
связан не был. Потеряв политическую бди-
тельность, чувство ответственности, Корда-
ков дошел до того, что стал выдавать своим

приближенным беспартийным сотрудникам,

партийные тайны:

Директор Муромского завода им. Орджо-
никидзе ‘тов. Максимов окружил себя
подхалимами и двурушниками, отгородилея
от рабочих масс, совершенно оторвался от
заводской партийной организации. За кри-
тику его. персоны Максимов увольнял 6 за-
вода (так, были уволены тт. Шумратов и
Щелоков). Решений партийного комитета,
Максимов не выполнял, хотя являлея чле-
ном парткома. Максимов дошел до того, что
выгнал редакцию заводской тазеты из’ по-
мещения, которое она занимала.

На отчетно-выборном собрании Максимов
и Сломянский получили достойный урок:
Раньше они были членами парткома. При
голосовании кандидатур в новый состав
партийного комитета они были провалены.
`„Векрывая эти ошибки и недостатки де-
ляг-хозяйственников, отчетно-выборные со-
брания сигнализируют тем самым о поверх-
ностном отношении к проверке и изучению
работы партийцев-хозяйственников со сто-
роны руководящих партийных организаций
области.

Недаром на последнем собрании горькоз-
ского городского партийного актива было

отмечено, что промышленный отдел областы

ного комитета партии слабо занималея во-
просами массово-партийной работы на пред-
приятиях. Работники этого отдела преиму-
щественно интересовались лишь «хозяй-
ственными делами» коммунистов-директоров
заводов и фабрик, не проверяя их как
политических руководителей.

Н. БЕЗРУКОВ.

Кох Е РАДИ

ЧЛЕНОВ

(От иркутского. корреспондента «Правды»)

Собрание, о котором идет речь, состоя-
лось в первичной партийной организации
Восточно-Сибирского областного ‘комитета
партии. Посвящено оно было выборам в
новый ‘состав парткома.

Казалось, где-где, а на этом собрании
следовало бы ожидать точного соблюдения
указаний ЦА партии. Тем более; что пред-
седательствовал на собрании заведующий
отделом руководящих парторганов обкома
тов. Михайлов. Но как ни странно, именно
здесь были лопущены грубейшие ошибки.

В письме ЦК об организации выборов
парторганов указано: «После ‘обсуждения
кандидатур, против которых поступили. от-
воды, необходимо, в каждом отдельном слу=
чае, в порядке открытого голосования, ре-
шаль вопрое о включении или. не включе-
нии данной кандидатуры в список...» Ва-
жется, ясно. Однако по требованию тов.
Михайлова все выставленные кандидатуры
толосовались, независимо от того, был сде-
лан отвод или не был.

Эта ошибка повлекла за собой другую.
Например, против кандидатуры тов. Шве-
дова не было заявлено ни одного отвода.
Председатель собрания Михайлов все же
ставит вопрос на голосование: оставить
кандидатуру Шведова или исключить из

Пять дней продолжалось отчетно-выбор-
ное ‘собрание партийной организации
Харьковского института инженеров транс-
порта. За все годы существования пар-
тийной организации это было первое с0-
брание, показавшее высокую активность
коммунистов. ,

Около. двух часов длился отчет секре-
таря парткома тов. Рыбальченко. Он: гово-
рил 0бо всем, даже о. том, еколько было
устроено концертов, культпоходов, шах-
Матных турниров. 0 самом главном, 0 TOM,
что предпринимает партийная организация
в связи с решениями Пленума ЦК ВЕП(б),
Рыбальченко ничего не сказал.

Такой отчет, конечно, не мог удовле-
творить партийное собрание. Почти все
выступавиие резко’ критиковали его. В
противовее секретарю они говорили о круп-
нейпих ‘недостатках в работе партийной
организации. Здесь зажимали критику и
самокритику. Партийный комитет не отчи-
тывалея в течение двух с половиной лет.

На заседании бюро Азово-Черноморского
краевого комитета партии были заслуша-
ны сообщения © ходе выборов партийных
органов в городских организациях.

Предварительные данные ©  исклю-
чительной наглядностью показывают рост
активности коммунистов, в особенности ря-
довых членов партии,

Вместе с тем следует отметить плохое
руководство выборами со стороны многих
районных партийных комитетов. Наруше-
ние порядка выборов в первичных партий-
ных организациях часто является прямым
результатом  неудовлетворительного руко-
водства выборами со стороны `райкомов. ~

Мясниковекий районный комитет партии
додумался до Toro, что ‘решил письмо
Центрального Комитета партии о выборах
дополнить своим письмом. А в действи-
тельности «дополнил» его рядом грубых
ошибок. Так, по указанию райкома на вы-
борных собраниях при обсуждении отчет-
ных докладов и в прениях по ним должны
присутствовать не только члены и канди-

А. ГУРШТЕЙН

НЕ РУКОВОДЯТ, А ПУТАЮТ

(От ростовского корреспондента «Правды»)

ПАРТИИ

списка? За включение голосуют 26 чело-
век, против включения — 5, свыше
человек уклонились от голосования. Анало-
тичная история произошла е кандидатурой
тов. Желтова и других.

Наконец, президиум собрания оглашает
окончательный список кандилатур в парт-
ком. Фамилий тт. Шведова и Желтова в
нем нет. Эти коммунисты исключены из
списка, как «не собравшие большинства».
Таким образом, предварительно было прове-
дено открытое голосование, которое по су-
ществу рентило состав нового парткома.

Но и это не все. При подсчете’ результа-
тов тайного голосования счетная комиссия
обнаружила такого рода ошибку: на многих
листках, отпечатанных на пишущей ма-
шинке, оказалась пропущенной фамилия
члена партии тов. Макеева, кандидатура
которого, несмотря на все преграды, была
оставлена в списке. Как быть? Счетная
комиссия приходит. к такому заключению:
Макеев, мол, все равно не соберет необхо-
димого количества голосов, поэтому не
стоит протестовать против пропуска его
фамилии на некоторых листках. Эта гру-
бейшая ошибка свидетельствует о попытке

лишить членов партии законных прав. ¢

Н. КУЗОВКИН.

РАЗГЛАШЕНА ПАРТИИНАЯ ТАИНА

(От харьковского корреспондента «Правды»)

Он был совершенно оторван от масс. В ин-
ституте процветало подхалимство и  угод-
ничество,

После обсуждения отчёта приступили к
‘выборам. Председатель собрания тов. Гольд-
берг несколько раз пытался ограничить
список кандидатов. Вандидатуры делегатов
на районную конференцию почти не 00-
суждались. `

Не сохранена была также тайна под-
счета голосов. Счетная комиссия хотя и
удалилась в другую комнату, но о ходе ее
работы многие узнавали по телефону и тут
же сообщали собранию. ,

Вопиющее нарушение партийной тайны
допустил секретарь’ парткома  Рыбальченко.
Протокол партийного собрания он отдал
одному из беспартийных работйиков инети-
тута с тем, чтобы тот передал его маши-
нистке для напечатания. Таким образом,
Bee то, что говорилось на партийном
собрании, по сути дела, перестало быть
тайной. В. МУРАВЕННО.

даты партии, но и сочувствующие, Зато

при. намечении и обсуждении кандидатур:

В состав партийного комитета кандидаты
почему-то’ не должны. присутствовать.

На выборном вобраний партийной орга-
низации шахты «Пролетарская диктатура»
по вине представителя городского комите-

та партии тов. Белова было допущено He-

сколько ошибок. Так, например, при co-
‚ставлении списка кандидатур в состав но-
вого партийного комитета тов.. Белов пред-
лежил оставить в списке только девять че-
ловек, тогда как собранием было намече-
но, обеуждено и выставлено 12 кандида-
тур. При раздаче членам партии для голо-
сования списков кандидатов, намечаемых на
районную партийную конференцию,  про-
изошла путаница. Одни коммуниеты полу-
чили список, в который было занесено 24
кандидата, другие—список с 29 кандида-
тами. Голосование ‘и подсчет производилиеь
по разным спискам.

ПОЭТ СОЦИАЛИЗМА

’’Когда Гейне посетил в 1840’ году па-
рижское предместье Сен-Марсо; он услы-
шал там новые, совершенно необычные
песни. Эти песни он услышал «в тех гро-
мадных мастерских, где занимаются обра-
боткою металлов и где полунагие суровые
люди во время пения бьют в такт боль-
шими железными молотами по вздрагиваю-
щим наковальням» («Лютеция»). В’ рево-
люционных песнях рабочих из парижеко-
то’ предместья, в. их ‘припеваху которые
«свидетельствовали 0: самом диком. волне-
нии умов», поэт услышал новую, грозную
музыку. Песни эти были далекими пред-
вестнипами социалистической дирики, ее
самыми ранними начатками.

В течение столетия, отделяющего нас от
той поры, элементы социалистической ли-
рики накапливались в Поэзии разных
стран и народов. Элементы эти  содержа-
лись в песнях борьбы, в поэзии, звавшей
па бой за новую, социалистическую жизнь.
Мощным боевым призывом звучала поэзия
Парижской Коммуны. Великая  пролетар-
ская революция широко раздвинула круг
социалистической лирики. В стране побе-
лившего социализма продолжается еще
борьба против осколков враждебных клас-
сов. Но расцвела новая жизнь, и эта жизнь
вылвинула перед нашей поэзией и новую
задачу: художественно осмыслить социа-
листическую ревблюцию, дать образ социа-
листического человека с его строем мыслей
и чувств.

Многие поэты, действовавшие в первые
тоды нашей революции, были в большей
или меньшей мере связаны со старым бур-
жуазным миром, с идеалистическим миро-
воззрением, со старой поэтической культу-
рой. Для тех из них, кто приблизился к ре-
волюции, встал прежде всего вопрос © TON,
чтобы осмыслить и поэтически выразить
свое собственное отношение к неи.

Так, поэма А. Блока «Двенадцать» ЯвВ-
ляется по существу не поэтическим ото-

неа

м ео eee

ским произведением 06 отношении к ней
поэта Блока. :

Отдельные поэты, как, например, Б. Па-
стернак, еще до сих пор не разрешили
этой лирической темы. На двадцатом году
советской власти Пастернак все еще ста-
вит и пытается решить загадку о том, что
есть революния. Происходит это оттого,
что червоточина крайнего индивидуализма
политически раз’едает поэта.

Между тем именно на глубоко суб’ектив-
ную лирику Пастернака, многими нитями
связанную с буржуазно-идеалистическим
мировоззрением, хотел’ ориентировать ^©0-
ветскую ноэзию Бухарин. Идеолог рестав-
рации капитализма в нашей стране, Буха-
рин вредительски стремился  нодготовить
торжество реставрации и в ебветской поэ-
зии, толкая нашу поэзию на ложный путь.
0б`явив Пастернака знаменем советской
поэзии, Бухарин сознательно хотел отвлечь
наших поэтов от действительности, от по-
литической поэзии.

Бухарин презрительно об’являл отжив-
шей поэзию замечательнейшего лирика ре-
волюции Владимира Маяковского. И Ма-
яковский говорил о личных чувствах, лич-
ных переживаниях, но чувства эти и не-
реживания свойственны и близки ‚не толь-
ко ему одному, а миллионам людей, строя-
щих социализм. Лирика Маяковского его
поелеоктябрьекого периода—есть  лирикз
социалистическая. А это значит, что в про-
тивовес суб’ективной лирике «комнатных»
поэтов лирика  Маяковского есть об’ектив-
ная лирика. Она говорит о реальных, дей-
ствительных чувствах, о чуветвах мил-
лионов.

Предреволюционные поэмы Маяковского
проникнуты огромной человеческой болью,
но пессимизм его не был безысходным, по-
тому что поэзия его была полна острого
ожидания приближающейся революции.

nofavow  ипоога поэт  уви-

слзато зятю зе

дел того свободного и освобождающего че-
ловека, которого он так страстно. ждал.
„Советская страна, ‘построение социализ-
ма—вот та всепоглощающая страсть, вот
тот пафос, который проникает всю после-
октябрьекую поэзию Маяковского:

яж
с небес поэзии i
бросаюсь в коммунизм,
потому что
нет мне
без него люби.

Маяковский отдавал всего себя делу ра-
бочего класса. «Во весь голос», громко,
чеетно и прямо говорил он 0б этом на про-
тяжении всего своего творчества с первых
лет Октябрьской сопиалистической револю-
ции. Говорил просто, напрямки, без сим-
волических экивоков, без метафорических
оговорок, говорил о революции в прямом,
‚а не в переносном смысле, называя вещи
своими именами. Большевиков он назы-
вал большевиками, Красную Армию—рас-
ной Армией, социализм социализмом. Ги-
перболичность, которая была характерна
для раннего Маяковекого:

Я вытомлен лирикой —›
мира кормилица,
гипербола

прообраза Мопассанова —

убтупает место все большей простоте, по-
тому что поэт понимал, что не через ме-
тафорическую гиперболу, не через преуве-
личение можно передать величие времени,
а только через значительное, ясное, про-
стое, содержательное слово. Маяковский
неизменно и без устали шел к этому сло-
ву. %
Оставалась лишь одна область челове-
ческих отношений, вступая в которую
большой Маяковский становился, по его
же словам, «просто мальчиком». Стихи
Маяковского «про это»—так он обозначал

любовь — проникнуты болью. и горечью. На.

Собрание длится
полмесяца...

(От казанского корреспондента
‘ «Правды») +

Отчетно-выборное собрание партийной
организации казанской ГРЭС началось
28 марта. С тех пор прошло уже полмеся-
па, а собрание все еще не закончилось.

Несколько дней обсуждали отчет партий-
ного комитета, три дня персонально обеу-
ждали кандидатов, намеченных в новый
состав парткома, два дня избирали новый
партком и, ‘наконец, 9 апреля решили пе-
ренести собрание: на 13 апреля.

Путаница началась с момента выборов
счетной комиссии. Вместо’ того, чтобы из-
брать перед самым голосованием, ее избра-
лн перед персональным обсуждением кан-
дилатов. Затем перед голосованием вепо-
мнили о письме ЦК и снова начали изби-
рать счетную комиссию. Избрали тех же
людей. 8 апреля приступили к голосова-
нию. Проголосовали. Избрали новый парт-
ком. Но нехватило времени для выборов
делегатов на районную конференцию.

Счетная ‘комиссия представила неофор-
мленный протокол. В него записали только
фамилии товарищей, избранных в состав
партийного комитета. Все остальные това-
рищи, голосовавшиеся, но. не прошедшие
в партком, были записаны в отдельный
список. Й протокол и список были соста-
влены чрезвычайно небрежно, на обрыв-
ках какого-то плаката. Собрание признало
этот протокол неудовлетворительным.

9 апреля * комиссия представила офи-
циальный протокол, но некоторые фамилии
были пропущены. Выслушав протокол ко-
миссии, член’ партии тов. Усманов за-
явил, что он внес в список тов. Фомичева,
секретаря Сталинского райкома партии, а
комиссия при подсчете эту фамилию про-
пустила. После этого заявления комиссия
вновь удалилась на совещание и, проверив
весь список, сделала собранию заявление,
что она действительно допустила ошибку
при подсчете голосов. Собрание после дол-
гого обсуждения признало результаты го-
лосования неудовлетворительными.

13 апреля партийная организация собе-
рется еще раз, чтобы наново провести
выборы.

Сталинский районный комитет партии
стоит в стороне от руководства выберами.
Секретарь райкома тов. Фомичев несколько
раз приходил на собрание в эту организа-
пию. Но в момент выборов представителя
райкома здесь не оказалось.

Партийная организация казанской’ ГРЭС
не единственная в Сталинском районе Ка-
зани, где нарушается письмо ЦК о выборах.

А. КОЛБИНА.
—о—-

ОТМЕНИЛИ
ТАЙНОЕ. ГОЛОСОВАНИЕ

(Or гурьевского корреспондента
«Правды»)

С первых же дней выборов партийные
организации. Гурьевского округа начали
нарушать и извращать указания ЦК о
проведении выборов.

Во многих первичных парторганизациях
выбирают открытым голосованием. Это де-
лается по’указаняю секретаря окружкома
партии товлбафарбекова. Ссылаясь на по-
лученные в крайкоме партии инструкции,
тов. Сафарбеков раз’яснил, что в парт-
организациях, состоящих из трех четырех
членов партии, выборы должны проводить-
ся открытым голосованием. В четырех
колхозных парторганизациях Гурьевекого
района уже проведены открытые выборы.
В Испульеком районе — 18 партийных
организаций, Закрытые выборы намечено
провести всего в пяти партийных органи-
зациях.

Таким образом, в большинстве колхоз-
ных партийных организаций Гурьевского
округа выборы предполагается провести
открытым голосованием. Г. КНЯЗЕВ.

тысячи КНИГ.

тему о любви исписаны
«Сильна как смерть», — сказал о любви
библейский лирик, создавший «Песнь пес-
ней», и ту же формулу повторил тысяче-

летия спустя Мопассан, на которого
ссылается Маяковский. i

Любовь иногда выступает в творчестве
Маяковского не как возрождающая и осво-
бождающая сила, а как бремя, как тяже-
лая ноша, под которой человек падает. В
области любовной лирики Маяковский су-
губо суб’ективен в отличие от всей его
лирики.

А лириком Маяковский является по су-
ществу во ‘всем своем творчестве, Страст-
ной ненавистью дышат его сатирические
стихи, в которых он клеймит врагов рабо-

] чего ‘класса: Глубокой любовью прониквну-
ты стихи Маяковского о советской стране,
о советских людях, о героической борьбе
и о прекраеных буднях социалистической
стройки, о’ советских заводах, о советском
паспорте; Маяковский — лирик социали-
стической революции; лирик больших
чувств, которыми живут миллионы. людей
социалистической страны. Лирика Маяков-
ского есть политическая поэзия в самом
‘глубоком и значительном смысле.

ж*х

Поэзия была для Маяковского жизнен-
ной его работой. Поэзия для него—огром-
ный труд. Маяковский недаром говорил о
«мозолистых руках» поэзии.

Но его огромная новатерская работа над
словом никогда не была для него само-
пелью. Маяковский большой любовью лю-
бил поэзию потому, что она служит жиз-
ни, которая превыше всего. Еще в доре-
волюционные годы Маяковский писал:

мельчайшая пылинка живого
ценнее всего, что я сделаю и сделал!

Те маленькие «теоретики», которые все-
гда вертелись около Маяковского, зараба-
тывая на его творчестве себе на пропита-
ние, искажали поэтический облик Маяков-
ского, стараясь втиснуть его большую по-
эзию в узкие рамки цеховой «программы».
Маяковский отошел or «лефовцев», как
только он понял, что они и революцию
превращают в эстетическое предприятие.
Маяковский не ‘занимался деформацией
стиха ради деформации, как всякого рода
фокусники стихотворного слова, а напря-
женно искал новой поэтической формы для

трак

Безобразная работа
торного парка

(От воронежского корреспондента «Правды»)

Полевые работы начались, HO область
все еще не завершила подготовки к севу:
ремонт тракторов, не закончен, семена в
колхозы не завезены, сбор местных удобре-
ний срывается, в большинстве колхозов
не закончено составление производственных
планов, во многих машинно-тракторных
станциях нет горючего для «Челябинцев».

Сев только начался, а уже поступают
десятки сигналов о простоях тракторов.
Причины самые разнообразные: недобро-
качественный ремонт, недостаток горючего,
отсутствие прицепного инвентаря и т. д.

После восьмичасовой работы на полях
колхоза «Комсомолец» трактор Ровенской
МТб вышел из строя. В колхозе «Герой
Перекопа», обслуживаемом этои же МТС,
один трактор вышел из строя на второи
день работы, другой — на пятый день.

Тракторы стоят уже трое суток: нет
раз’ездной мастерской, и  трактористам
приходится ходить по 8 километров пеш
ком в МТС за запасными частями.

В Панинском районе трактор № 28170
из-за плохого ремонта остановился, про-
ведя первую борозду.

В колхозе «Красный партизан», Щучин-
ского района, три трактора стояли потому,

#

что не было плугов. В этом же колхозь
не организовали своевременный подвоз г6-
рючего для тракторов, не выделили рабо-
чих для очистки плугов.

Ежедневно областное земельное управле-
ние получает тревожные телеграммы из ма-
шинно-тракторных станций. Из Знаменской
МТС пишут:

«Тракторы «ЧТЗ» из-за отсутствия го-

рючего стоят». :

«Бензина и лигроина нет, «ЧТЗ» пря-
останавливают работу», — сообщают из
Евдаковского района.

Во многих машинно-тракторных стан-
пиях тракторы не могут работать круглые
сутки, потому что нет освещения, 06 этом
сообщают из Богучарского, Jeso-Poccoman-
ского и других районов.

(0 трактористах siete tg очень плохо.
Многие тракторные “бтряды, выезжающие
в поле, не имеют будок для ночлега,
В Шучинской МТС на 23 отряда веето
лишь 7 будок, да и те как следует не от-
ремонтированы. Не отремонтированы будки
в Колодезянской, Криушанской и. других

С бл и, 3
И М. СУХАНОВ,

Забытые стахановцы

(От харьковского корреспондента «Правды» )

С первых же дней сева выдвинулись де-
сятки и сотни новых стахановцев. Они по-
казывают образцы подлинно большевист-
ской работы. Тракторист Михайленко (Ла-
зорьковский район) выполнил за смену 2
нормы пахоты. Стахановец  зерносовхоза
имени ХУП парте‘езда (Близненовский рай-
он) тракторист Девятка выполнил на трак-
торе «ЧТЗ» 300 проц. нормы, сэкономив
40 кг горючего.  Тракториеты бригады
№ 16 Карловекой МТС дают в день по
полторы нормы.

Герои и героини колхозного труда безза-
ветно борются за высокий урожай. Но как
скупо, вполголоса пишет 0 стахановцах
областная и районная печать! Серые хро-
никерские 15—20-строчные заметки, по-
мещенные где-нибудь в незаметном уголке
газеты, — жалкая формальная отписка.

Областной комитет партии и областное
земельное управление тоже не балуют` сво-
им вниманием стахановцев. 7 апреля на-
чальник земельного управления тов. Пась-
ко делал доклад на заседании бюро обкома
партии. Он приводил много цифровых дан-
ных о ходе сева и ни одним словом че 00-
молвилея о стахановцах и улдарниках, о
живых людях, решающих судьбу урожая.
Его примеру последовали и остальные т0-
варищи.

Забыты ‘стахановцы, заброшена полити-
ко-маесовая ‘работа среди колхозников.
Тракторные бригады, колхозы жалуются на
отсутствие культурно-массовой работы, .га-

зет и журналов. Один из многих примеров:
когда колхозники артели имени Фрунзе,
Краснопольского района, выехали в поле,
они оказались оторванными от культурной
жизни: газет нет, чтецов выделили, но
никто ими не руководит.

Областной и районные комитеты. партии
не знают, как проводитея политико-массо-
вая работа в колхозах, и ограничиваются
одним констатированием” факта:

«Точных данных не имеем, но M0-
жем сказать, что плохо».

Не ‘удивительно, что область продолжает
отставать в весеннем севе. 6 апреля
только 4 района из 87 закончили сев ран-
них зерновых.

`Попрежнему многие районы игнорируют
боронование озимых. В 6 апреля забороно-
вано только 3 проц. озимых. 14 районов
еще не приступили к боронованию ‘озимых.

Все ранние зерновые должны быть по-
сеяны. чистосортными семенами. Это тре-
бование грубо нарушено. Из 491.840 тек-
таров посева ранних яровых вортовыми ее-
менами засеяно только 396.122 тектара.
Около 100 тыс. гектаров засеяно рядовым
зерном. В некоторых районах сортовыми
семенами засеяно меньше половины пло-
шали. Позабытой оказалась‘ и директива 0%
обязательном выделении семенных участков
в колхозах. Такие участки выделены толь-
ко в 1.635 колхозах области из 5.265.

Г. ГРИГОРЕНКО.

БРИГАДА ОРДЕНОНОСЦА ТАРЕНКО

(От пятигорского ‘корреспондента «Правды»)

Орденом Трудового Красного

Знамени   трактористы зарабатывают

по 130 —

Федор Алексеевич Таренко награжден был  140 рублей, не считая оплаты натурой.

за то, что каждый «Челябинец» его брига-

Высокая культура труда отличает рабо-

ды выработал в 1935 г. 3.584 гектара В ту каждого тракториста. Затрата времеяи
переводе на пахоту. В прошлом году бригада на заправку сведёна до минимума. Тракто-

выработала 4.685

гектаров на трактор.   ры заправляют поочередно, и поэтому аг-

Нынче бригада обещала ‘дать не менее  трегат не простаивает в ожидании ов

5.000 гектаров на трактор.

Свое высшее мастерство  трактористы
бригады продемонстрировали с первых же
дней сева. Сев ранних культур’ бригада за-

кончила досрочно. Даже. в первые лесять.

дней, когда почва была еще сыровата, что
затрудняло. ‚применение третьей скорости,
бригада почти вдвое превысила норму,
вепахав 661 гектар. Трактористы сэконо-
мили 2.200 килограммов горючего.

бодившихея заправочных АНИ.

Во время смены трактористов ‘произво-
дитея самый тщательный осмотр машины,
в котором обязательно участвует бригадир
Таренко или его помощник Киянов.

В бригаде систематически проводатся
техническая учеба. Занятиями руководит
бригадир Таревко. Неплохо поставлена в
бригаде политическая информация. Вже

Даже «отстающие» трактористы брига- дневно проводятся коллективные читки Ta-

ды лают ежедневно. по 140—150 проц.,   37.

большинство же выполняет норму на
180—200 проп. Стахановская работа —
стахановские заработки: в пятидневку

того нового содержания, которое он с CO-
бою нес. В этом глубокое отличие Мая-
ковского от мнимых поэтических «родетвен-
ничков» по его ранним футуристическим
экспериментам, по его «футурстарине».

Маяковский высоко ставил призвание
поэта. Поэт не должен плестись «в хво-
сте у событий»:

Поэт
настоящий
вздувает
заранее
из искры неясной —
яеное знание.
Такова задача подлинного поэта. Он—
народа водитель
ин одновременно —
народный слуга.

Выполняя эту задачу, Маяковский и
был неизменно занят поисками новой, лей-
ственной формы. Но очень поверхностным
было бы утверждение, что в этих своих по-
исках новой формы Маяковский противо-
поставлял себя классическому наследству
богатейшей русской поэзии. Маяковский
восставал лишь против архивно-музейного,
против «плюшкинекого» отношения к ху-
дожественному наследству прошлого: На
самом деле нити глубокой преемственности
связывают поэтическое творчество Маяков-
ского с лучшими традициями русской
классической поэзии. И прежде всего мы
это видим в самом отношении Маяковского
к поэтическому слову и к его социальной
функции, в постоянном стремлении поэта
выразить свою мысль «вернее, короче,
сжатее», в его стремлении сблизить сти-
хотворную речь с живой народной речью.

В своей замечательной последней поэме
«Во весь голос», где поэт сам подвел ито-
ги своему поэтическому творчеству, спра-
ведливо сравнивая написанные им «пар-
ТИйНЫе КНИЖКИ» © «большевистским парт-
билетом» (Маяковский был прекраснейшим
образцом непартийного большевика), он ми-
моходом рассказал, что ему приходилось
иногда становиться «на горло собетвенной
песне».

Поэт есь выразил ту мыель, что он
временами заглушал в себе стремление к
песне, к песенному, мелодическому строю
в ноэзии, прибегая для решения своих
поэтических задач к другим художествен-

ЕВЕ ЕВЕ ЕЕ re ee se EE

А. ДУБИЛЬЕР.
Воронцово-Александровская МТС,
Орджоникидзевского края.

К ЖЕ

ным средствам. „Для Маяковского более
типична поэтическая речь повествователь-
ного или ораторского характера, поэтиче-
ский говор (недаром мы встречаем у Мая-
ковского в названиях многих. стихотворе-
ний такие слова, как «разговор», «pac-
сказ»). Это, однако, отнюдь не значит, что
Маяковский отрицал. или порицал искони
присущую поэзии  песенность,  мелодич-
ность. Выступая врагом буржуазного пе-
сенного чириканья, мещанского романса,
Маяковский сам неоднократно обращался к
подлинной песенной форме. Но Маяковский
как поэт чувствовал необходимость прежде
всего «рассказать» и «поговорить». Так,
Маяковский обращается к Пушкину:
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.

Но чем более утверждается и крепнет
социализм в нашей стране, чем богаче и
ярче становится наша жизнь, чем гармо-
ничней становится лушевный строй нового
сопиалистического человека, тем с большей
силой заявляет о себе песенное начало
поэзми, тем неудержимей рвется наружу
звонкая песня. Наше время великих 05у-
ществлений с особенной остротой выдви-
гает вопрос о народной песне, да и по-но-

BOMY ставит вопрос о ритме и гармония
в поэзии.

a

хх

- Маяковский мечтал о том, чтобы вонро-
сы поэзии стали такими же государствен-
ными вопросами, какими являются вопро-
сы ‚обороны или народного хозяйства:
Я хочу, ‘
чтоб к штыку
приравняли перо.
С чугуном чтоб
` Ис вылделкой стали
о работе стихов,
от. Политбюро,
чтобы делал
доклады Сталин.

Это время пришло. Вопросы искусства
и поэзии являются предметом обсуждения,
партий и правительства. И та высокая
оценка, которую товарищ Сталин дал твор-
честву Маяковского, свидетельствует 0
том, что советский народ, построивший C0-
циализм, не забыл и не забудет поэта, к0-
торый своим поэтическим оружием борол-
ся за социализм, за народное счастье.

И. А о SS

? (re)
у
pat

soul

SS 5

mpd

lh

д

rf

4 dj

ЕЯ = =