``” планирование продолжает оставаться боль-

` Дролетарии всех стран, соединяйтесь!
SS

ee

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Центрального Комитета и МН ВКП. (3

Es

№ 02 (1068)

ES

13 апреля 1937 г. вторник

на службе народа

Предстоящие выборы в советы-—серьез-
нейшее ‘испытание для всех ‘работников
государственного аппарата. Нет более мас-
совой и более действенной проверки всей
их работы, чем выборы, проводимые на 0с-
нове новой избирательной системы. Эта
проверка коснется всех областей государ-
ственной работы — организационно-массо-
вой, хозяйственной,  культурно-бытовой,
Это понимают далеко не все. Товарищи}
скажем, работающие в области советской
торговли, повидимому, думают, что выбо-
ры к ним прямого отношения не имеют.
Что это так, со-всей очевидностью доказы-
вает характер происходившего недавно
собрания актива Наркомвнуторга СССР.

Содержание большинства выступлений
на этом многолюдном собрании попрежнему
ограничивалось лишь практическими зада-
чами советской торговли. Здесь не поняли,
что поворот в политической жизни стра-
ны заставляет совершенно по-иному под-
ходить Е оценке работы торговых
организаций. Сейчас больше, чем когда-
либо, опасно и вредно ‘рассматривать со-
стояние и задачи советской торговли деля-
чески, а не политически, вне связи с важ-
нейшими задачами партии.

Советская торговля—неот’емлемая часть
социалистической экономики. Это очень
чувствительный для населения участок, на-
родного хозяйства. Нет, пожалуй, в. аппа-
рате нашето государства такой организа-
ции, которая бы так часто встречалась,
соприкасалась со всеми трудящимися, `как
советская торговля. № работникам. торгозв-
ли советские люди обращаются ежедневно,
ежечасно. Советская торговля—это торгов-
ля без капиталистов и спекулянтов. 06-
щественная функция ее работников — это
честно и. добросовестно служить народу,
обслуживать растущие его потребности.

Уже сейчас можно предвидеть, что на
предстоящих выборах граждане нашей
страны будут критиковать работу совет-
ской торговли и конкретно тех людей, ко-
торым население ‘доверило рукбводетво этим
участком народного хозяйства. Советы и
исполкомы, где торговля ведется особенно
неудовлетворительно, могут. многое сделать,
чтобы ликвидировать все безобразия:

Трудящиеся ежедневно чувствуют на

‚ личном соприкосновении с торговлей, что
там далеко не все ладно. Бюрократическое

шим злом советской ‘торговли. И сейчас
товары часто завозятся в те или иные рай-
оны страны без всякого изучения их спро-
са, особенностей. Так, например, колхозы
южной Армении и лесорубы Севера полу-
чают ткани одной окраски, одних цветов.
Во многие районы Союза засылаются то-
вары, которые там ` имеются в изобилии, в
10 же время в других местах их нехватает.
Так, например, обстоит, сейчас дело с’ та-
ким товаром, как нитки.

Трудящиеся не Могут забыть и того, что
по вине Наркомвнуторга, который не’ от-
стаивает интересов потребителя перед про-
мъишленностью, торговля сезонными това-
рами организована плохо. Летом в’магази-
нах потребителю навязывают меха, теплую
одежду, шерстяные ткани. В морозные дни
в0 многих магазинах белеют летние костю-

- мы, легкая обувь. летние ткани. Дозволено
спросить руководителей Наркомвнуторга:
когда же кончится это безобразие?

Трудящиеся неоднократно на собраниях
ив печати выражали недовольство низким
качеством многих товаров. Они требовали
от торговых работников решительной борь-
бы с бракоделами. «Пусть не ждут ника-
ких поблажек те руководители, которые от-
носятся либерально к бракоделам». Это
слова заместителя наркома внутренней тор-
товли СССР тов. Болотина. Золотые слова!
(днако не секрет, что на деле работники
торговли‘ почти никакой. борьбы с брако-
делами не ведут. Наоборот, поблажки, про-
тив которых так грозно ополчился тов. Бо-
лотин, продолжаются.

Трудящиеся не хотят терпеть грубого от-
ношения со стороны работников торговли
5 своим требованиям, жалобам. Это —
законное право граждан советской страны.
А ведь ‘факт, что в большинстве торговых
‘организаций и в аппарате местных отделов
‘внутренней торговли небрежно и в луч-

шем случае безразлично отноеятся к жало-
бам трудящихся.

Руководители советской торговли, за-
ведующие областными и городскими от-
делами внутренней торговли должны пом-
нить, что OHH служат народу. Они —
избранники народа. Рабочие, колхозники
и все ` трудящиеся доверят им важ-
нейший участок народного. хозяйства лишь
при том условии, если они выпол-
нят волю трудящихся, честно будут ocy-
ществлять директивы коммунистической
партии и правительства.

_B PCCP, крупнейшей союзной респуб-
лике, как известно, существует свой нар-
комат внутренней торговли, который воз-
главляет тов. Хинчук. Нужно ли говорить,
что поле деятельности у этого наркомата
неограниченное. Есть где развернуть свой
силы, инициативу, способности. Казалось
бы, чего же более! А наркомат и его руко-
водитель тов. Хинчук беспомощно ‘разводят
руками и не знают, за что взяться.

— Два с половиной года, — жаловался
тов. Хинчук на собрании актива Нарком-
внуторга СССР, — я борюсь в качестве
наркома за то, чтобы найти место под лу-
ной.

Два с половиной года член правитель-
ства РСФСР, нарком, которому партия и
правительство, трудящиеся крупнейшей со-
юзной республики доверили руководство
внутренней торговли, «ищет место пох лу-
ной», сидит в стенах наркомата и не зна-
ет, что делать. А ведь стоит познакомиться
с сотней жалоб рядовых потребителей на
торговые организации, подведомственные
Наркомвнуторгу РСФСР, стоит собрать co-
вещание депутатов, интересующихся дела-
ми торговли, скажем в Москве, Ленинграде,
Свердловске, и какая уйма неразретенных
вопросов, острых. неотложных. встанет пе-
‘ред ‘тов. Хинчуком. Жалобами, речами. и
даже приказами нельзя завоевать популяр-
ности и авторитета. Трудящиеся оценива-
ют каждого государственного работника 110
тому, как он работает на пользу народа и
революции, как он добивается, чтобы труд
советских людей становился еще более эф-
фективным, их жизнь—еще более культур-
ной и радостной. И,

Главная беда работников. советской тор-
говли, в: том числе и руководящих .кад-

pos, — ux низкий Политический уровень, :`‘-

неумение рассматривать и ‘оценивать свою‘
работу политически. Наркомвнуторг СССР
очень плодовит по части издания различ-
ных приказов. Но его директивы часто но-
CAT леляческий характер. Торговые кадры
не воспитываются политически. Работники
торговли обязаны сейчас е исключительной
энергией приняться з& осуществление ло-
зунга товарища Сталина of овладении
большевизмом.

Советская торговля ‘перевыполнила В
прошлом году план товарооборота, утвер-
Жжденный правительством. В связи с этим
среди некоторой части работников торговли
имеет хождение гнилая теория: план това-
рооборота перевыполнен, следовательно, ни-
какого вредительства в торговых организа-
циях нет. Это неверно! Это противоречит
фактам. Известно, что’ японо-немецкие.
троцкистские агенты с особой силой стре-
мятся проникнуть в торговые организации,
п особенно продовольственного снабжения,
чтобы там вести’ свою вредительскую ра-
боту. Стало быть, беспечность и благодушие
выгодны только врагам народа.

Предстоящие выборы будут для работни-
ков торговли и особенно для ее руководя-
щих кадров, для . работников местных
coBeToB  серьезнейшей проверкой. Ду-
THe авторитеты разлетятся.’ Действитель-
ную популярность и доверие завоюют
лишь те, кто на деле покажет еще до вы-
боров свое’ умение заботливо оберегать ин-
тересы трудящихся, удовлетворять их за-
просы и требования. Лишь т6 товарищи
могут рассчитывать на поддержку трудя-
щихся, кто своей работой показывает пре-
данность и верность партии Ленина—
Сталина и ее Центральному Комитету.

В последний час

КОНЦЕРТ СОВЕТСКИХ СКРИПАЧЕЙ В ЛОНДОНЕ

ЛОНДОН, 12 апреля. (Соб. норр. «Прав-
‘ды»). Концерт пяти советских скрипачей—
победителей на брюбеельском конкурсе —
Давиха Ойстраха, Буси Гольдштейна. Ли-
зык Гилельс, Марины Козолуповой и Миши
Фихтенгольца, состоявшийся сегодня ве-
чером в полпредстве СССР, прошел с ог-
ромным. успехом.

Советские скрипачи исполнили 11 му-
зыкальных произведений. По общему мне-
нию гостей, советские скрипачи и совет-
ское скрипичное искусство представляют
собой исключительно выдающееся событие
в музыкальном мире.

На концерте присутствовали главы по-
сольств и дипломатических миссий: Фран-
ции, Испании, Турции, Китая, Чехослова-
кии, Египта, Скандинавских и Балтийских
стран, Абиссинии, многих южноамерикан-
‘ских стран: видные члены ‘английского Еа-

‚ ПРИЕЗД ТУРЕЦКИХ МИНИСТРОВ
` В БЕЛГРАД. 5
  ВЕНА, 1% ацфеля. (ТАСС): Турецкий

премьер Исмет’ Иненю и министр иностран-

ных дел Теффик Рюштю Арас прибыли в

Белград.

бинета: сэр Семюэль Хор, Оливер Стенли,
Рамсботхем, лорд Плимут, лорд Вренборн
и др. Присутствовали также многочислен-
ные прёдетавители общественного, полити-
ческого и музыкального мира, театра, Бри-
танской академии художеств, музыкальные
критики. и представители лондонской пе-
чати; = ‘ :

_ Своей силой, свежестью, глубиной и ма-
стерством игра советских скрипачей произ-
вела на присутствующих очень сильное

‘впечатление. .
Гости тепло приветствовали аплодисмен-
тами` советских скрипачей, профессора

А. И. Ямпольского — члена жюри брюс-
сельского конкурса и представителя совет-
ской скрипичной школы, а также акком-
паниатора тов. Дьякова. :
, ‘W. Epmawes.

ПОЕЗДКА `МУНТЕРСА
В ГЕЛЬСИНГФОРС
12 апреля. (ТАСС):

РИГА, Министр

иностранных д@т Латвии Мунтерс выехал

в Гельсингфорс с официальным визитом.

<.
‘

не руководят. В. `Муравенко.
мунистах-одиночках. Б. Андреев.
мокритики (2 стр.).

/
СТАТЬЯ: Е. Хмельницкая. — Скандинавия,
как экономический и стратегический плац-

дарм (2 стр.).
Ос. Александров. — В стороне
cTp.).

ag

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ
Весь день 11 апреля продолжались оже-
сточенные” бои в районе Каса дель Кампо
и Западного парка. Правительственные вой-
ска вели упорные атаки укрепленных по-
зиций мятежников, подвергая артиллерий-
скому обстрелу и воздушной бомбардиров-
ке возвышенность Харабитас в Каса дель
Кампо и возвышенность Серро дель Агила,
господствующую над Университетским го-

родком. ых ‘
Понтонный мост, по которому мятежни-
ки снабжали свои части в Университетском
городке, взорван республиканцами. Комму-
никация мятежников между Каса дель Кам-

А КОРУНЬЮ

по и Университетским городком перереза-
на. Ожесточенные контратаки мятежников
в районе Каса дель Кампо и Западного
парка отбиты республиканскими частями
с огромными. потерями для противника.

В секторе реки Харамы, в направлении
на Васиамадрид мятежники пытались ата-
ковать позиции правительственных войск,
но были отбиты артиллерийским и пулемет-
ным огнем. В районе Эль Пардо и Эскориа-
ла успешно развиваются операции” прави-
тельственных войск.

И. Луппол. — Четвертый том «Клима Сам-

ЦЕНА ТО КОП. сина» 4 стро.

Советская торговля   На фронтах в Испании

` По сообщениям ТАСС_и корреспондентов «Правды». за 12 апреля

‚авиация подвергла бомбардировке позиц

сЕГОДНЯ B

Партийные массы проверяют своих руко-
водителей: Е. Ефимов. — Там, где выборами
Забыли о ком-

(4 стр.).

Сила са-
ОБЗОР ПЕЧАТИ:
(4 erp.). м

от школы

На гвадалахарском фронте — артилле-
рийская перестрелка: Вонтратака мятежни-
ков в районе Хадраке—Альмахронес: отбита
республиканцами. Противник оставил на
поле боя много убитых; зенитную батарею,
2 пулемета и 27 ящиков с боеприпасами.

11 апреля вечером артиллерия мятежни-
ков возобновила бомбардировку Мадрида.
Имеются убитые и раненые.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

На бискайском фронте в секторах `Очан-
диано; Эйбар и Эльгета — артиллерийская
перестрелка. 11 апреля самолеты мятеж-
ников пытались бомбардировать Бильбао,
io были обращены в’ бегство республикан-
скими истребителями.

На астурийском фронте в районе Овиедо
правительственные войска отбили ряд оже-
сточенных. атак мятежников. Правитель-
ственная артиллерия подвергла бомбарди-
ровке позиции мятежников в районе к за-
паду от Овиедо. Разрушены укрепленные
позиции мятежников и рассеяны части мя-
тежников, направлявшиеся на фронт.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ ,

Правительственные войска 11 апреля
успешно развивали операцию о окруже-
нию Пеньярройи. Правительственная авиа-
ция подвергла бомбардировке окрестности
Фуэнте Овехуна, дорогу на Бельмес и*от-
дельные пункты в глубине расположения
противника. В

В секторе Альмерии правительственная

мятежников в Мотриле. ТА
* + =* 5

11 апреля, в 6 часов утра, самолет мя-
тежников: сбросил 7 бомб на порт Сагунто,
близ Валенсии. Имеются человеческие
жертвы. Порту нанесен большой ущерб.
Республиканская противовоздушная оборо-
на вынудила самолет прекратить бомбар-
дировку. :

_ НАПРЯЖЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
`В БИСКАИСКОМ ЗАЛИВЕ __

ДВОЙСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АНГЛИИ .

{По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 12 апреля. Вчера члены ан-
глийского правительства были спешно вы-
званы в Лондон’ на заседание кабинета. По-
‘добные чрезвычайные заседания в воекре-
сенье— явление ‘отнюдь не частое в прак-
тике английского правительства. В данном
случае обстоятельством, вызвавшим необхо-
димость такого заседания, являлось поло-
жение, создавшееся в Бискайском заливе.

Мятежники сосредоточили там почти все,
свои наличные морские силы. Тула де пе-
решли из Средиземного моря’ терманские
броненосцы «Адмирал Шеер» a «Граф

ее» ‘и крейсер «Кенигсберг»; им на
подмогу вышли 11’апреля из Киля две гер-
манские подводные лодки — «У-25» и
«У-27». _

Конментрация столь крупных морских
сил в Бискайском заливе об’ясняется стре-
млечием мятежников изолировать Бильбао
с моря, ив частности, не допускать достав-
ки туда продовольствия морским путем. Фа-
шистские пираты Заявили, что если ан-
глийские пароходы попытаются пойти в
Бильбао даже с продовольетвенными гру-
зами, они будут встречены огнем мятежни-
ROB. : й

Откуда, однако, у Франко такая прыть?
Действительно ли посмел бы он решиться
на столкновение хотя бы с одним ‘британ-
ским военным* кораблем? Конечно, не по-
смел бы. Угроза Франко была своего рода
разведкой. Что же она’ показала? 0б этом
можно отчасти судить по решениям, при-
нятым вчера ‘на срочном заседании англий-
ского кабинета.

Положение, перед которым очутилось бри-
танское правительство, таково: пиратские
действия мятежников, поддерживаемых фло-
том германских интервентов, угрожают сво-
боде мореплавания британских пароходов в
Бискайском заливе. Во французском порту
Сен-Жан де Люс сейчас отстаиваются шесть
британских пароходов с продовольственны-
ми грузами для Бильбао`и Сантандера: Ка-
питаны этих пароходов опасаются выходить
в море и вынуждены платить 25 фунтов в
ень за пребывание во французском порту.
Груз. портится,

На просьбу капитанов нарядить военный
корабль для защиты их от пиратов. британ-
ское адмиралтейство ответило отказом. Бо-
лее того, британские морские власти посо-
ветовали капитанам пароходов «не риско-
вать». Это, естественно, вызвало большое
неудовольствие пароходовладельцев, и, как
сообщает «Дейли экспресс», правительство
‘очутилось перед выбором: либо взять под
защиту британские пароходы, поскольку
Великобритания не признала до сих пор мя-
тежников воюющей стороной и может по-
этому не считаться с их блокадой Бильбао,

ЛОНДОН, 12 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер получило от испанского посольства
в Лондоне следующее заявление:
«Автономное правительство Страны
Басков в виду появления в иностранной
печати некоторых сообщений считает
необходимым заявить, что безопасность

таков:

либо признать мятежников воюющей сторо-
ной со всеми вытекающими отсюда послел-
СТВИЯМИ.

Многие министры, сообщает «Дейли экс-.
пресс», высказались 38 ‘10, чтобы
Великобритания приняла решительные ме-
ры для поддержания своего морского вудо-\
ходства. В результате, видимо, было при-
нято компромиссное решение. Смысл его’
Великобритания попрежнему ‘не’
признает мятежников воюющей стороной:
поэтому британский флот будет защищать
интересы торгового судоходства. Но что
касается района Бильбао, то он paccMa-
тривается «с особой точки зрения».

«Морнинг пост» раз’ясняет эту «особую
точку зрения» так: генерал Франко окру-
жил своими войсками Бильбао со всех сто-
рон—и с суши и с моря (это неверно,
Бильбао вовсе не окружен). Блокала ста-
ла фактом. И хотя доставка продоволь-
ствия не запрещена соглашением о невме-
шательстве, тем не менее помощь парохо-
дам, везущим продовольствие в Бильбао,
могла бы рассматриваться как вмешатель-
ство в пользу республиканцев.  С другой
стороны, испанское правительство может
считать, что отказ помочь пароходам до-
стигнуть` порта назначения есть акт вме-
шательства ‘в пользу мятежников. Поэто-
му, учитывая всю сложность обетановки,
правительство ° пришло к заключению:
«посоветовать» британским пароходам дер-
жаться подальше от той части испанского
побережья, которая находится в руках рес-
публиканцев.

° Все эти дипломатические и ‘юридиче-
ские тонкости не могут, однако, скрыть
TOT простой факт, что- такое решение вы-
годно мятежникам. И «Дейли экспресс»
очень кратко и выразительно замечает:
«Британский кабинет решил, что ге-
нерал Франко блокировал Бильбао и что
британские пароходы, пытающиеся про-
рвать блокаду, должны это сделать 3a
свой собственный puck и. страх. Это

решение означает, что мы признали за}

Франко право воюющей стороны по
крайней` мере в районе Бильбао. До сих
пор мы не признавали этого права за
ним. ни в одном. районе».

Какой же тогда, однако, смысл посылки
английских крейсеров из Средиземного
моря в Рискайский залив? По’ этому по-
воду «Ньюс кроникл» указывает, что по-
сылка линкора «Худ» является = скорее

„жестом по отношению K Европе, чем пре-

достережением. по адресу Франко,
Решение британского кабинета будет

сегодня ‘обсуждаться в палале общин, “где

оппозиция намерена поднять этот вопрос.

И. ЕРМАШ-В.

Заявление правительства Страны Басков

торговых судов, испанских или неиспан-
- ских, в территориальных водах Бильбао
гарантируется правительственными су-
дами и береговой артиллерией Бильбао.
До настоящего времени ни одно воен-
ное судно мятежников не появлялось в
пределах трехмильнойезоные».

ae arr.) ОРУ ЕЕ

лай

Д. Заславский. — Архитектура для пейзан

А. Самойлов. О так называемом «директор-
ском фонде» (3 стр.).

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: А. Гольденвей-
зер. — О центральной детской музыкальной
школе. Г. Прокопенко. — Облегчите труд до-
машней хозяйки (3 стр.).

‚ Из заграничных впечатлений. — Беседа с
писателем А. Толстым (5 стр.).

wpe fo Sie “EVE

HOMEDPEs:

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Н. Майор=

ский. — Неудачная вылазка бельгийских. фа-

Словесные выкрутасы

шистов (5 стр.).

На фронтах в Испании (1 стр.).

Чрезвычайное заседание английского ка-
бинета по вопросу о положении в Бискай-
ском заливе (1 стр.).

Массовые самоубийства в Германии (5 стр.).

Летчик Головин прилетел на Маточкин
Шар (1 стр.).

SSS ee

Ф. М. Марычев — комсомолец, боец-отличник первого артиллерийского полка

Московской {Пролетарской стрелковой

рист-вычислитель обеспечивает батарее точность стрёльбы.

дивизии. Тов. Марычев как артилле-

Фото С. Коршунова.

A A ee

’ НЕ ЗАПАЗДЫВАТЬ

С СЕВОМ

(Сев сахарной свеклы идет явно неудо-.
влетворительно. Основные  свеклосеющие
районы проявляют совершенно непонятную
медлительность. В постановлении Совнар-
хома Союза ССР о государственном плане
весеннего сева ясно сказано, что посев са-
харной свеклы надо «начать одновременно
с посевом ранних колосовых культур и за-
кончить He более чем в 7—9 рабочих
дней». Эта директива, обязательная для
всех краев и областей, грубо нарушается.

Винницкая область, завершающая сев
колосовых, по существу лишь начинает
сеять. свеклу. Плохо развертывается.
сев свеклы в. Виевской области, где вы-
полнено только 6 проц. плана. Курская.
область должна в нынешнем году за-
сеять. 162 тысячи гектаров, a K 5
апреля было засеяно... 294 гектара свеклы.

С молчаливого согласия местных партий-,

ных и советеких организаций сев свеклы
поставлен во вторую’ очередь.

В 1936 году свеклосеющие районы вся-
чески оттягивали начало массовой копки са-
харной свеклы. Делалось это под тем пред=
лотом, что, свекла якобы еще. подрастет.
Известно, к чему привела sta оттяжка в
уборке; Колхозы потеряли сотни тысяч
центнеров свеклы. Теперь районы пытают-
ся отодвинуть сроки. сева. Делается это
тоже под всякими благовидными предлога-
ми. Но нетрудно предвидеть, что резуль-.
тат получится тот же. Дальнейшее затя-
гивание: полевых работ. на ‘плантациях гро-
зит огромными потерями. урожая.

Между тем попытки оттянуть сев свек-
лы до окончания сева колосовых не встре-
чают на местах должного отпора. ‘ Упу-
скается ‘самое благоприятное время для се-
ва, нарушается основное требование агро-
техники — неё запаздывать с севом, сеять
свеклу одновременно с ранними колосо-
ВЫМИ.

Нет заботы и о качестве сева, о. своевре-
менной подготовке почвы, завозе минераль-
ных удобрений, борьбе: с сельскохозяйст-
венными вредителями.

СВЕКЛЫ -

Ряд фактов евидетельствует о том, что
внимание местных партийных. и советских
организаций к стахановцам деревни за по-
следнее время ослабло. Герои и героини

колхозного труда самоотверженно борются

за высокий урожай, за процветание, колхо-
зов. На Украине в этом году свыше 50 ты-
сяч колхозных звеньев обязались дать по
500—600—700—800 центнеров сахарной
свеклы с тектара. Около 15 тысяч звеньев
соревнуются между собой за 1.000 пентне-
ров и больше с тектара. Однако. стаханов-
ское движение 32 высокий урожай требует
повседневного конкретного руководства, жиз
вой помощи звену и каждому колхознику
в отдельности. Этого еще нет.

Известно, например, что в прошлом го-
ду почти во’ всех свеклосеющих районах
были‘ звенья, давшие 500 и выше центне-
ров свеклы с гектара. Тысячи людей ге-
ронческим ‘трудом завоевали рекордный
урожай. Всюду ли отметили этих героев
и героинь? -Веюду ли обсудили опыт этих

лучиих. людей. деревни? Намечены ли ме-

роприятия по повышению урожайности’
свеклы в нынешнем году?

Это еще не поздно сделаль и сейчас.
Правительство разрешило областным испол-
нительным комитетам Воронежской, Курской,
Винницкой, Днепропетровской, Донецкой,
Киевской, Одесской, Харьковской и Чернигов=
ской областей, а также Молдавии. провести
по. свеклосеющим колхозам _ премирование
членов звеньев, давших в 1936 году 500:
и больше центнеров свеклы с гектара, в
пределах 200—300 рублей, с отнесением
расходов за, счет. сахарной‘ промышленности.

На общих собраниях колхозников, на
которых будет проводиться премирование,
нужно обсудить мероприятия по, повыше-
нию. урожайности свеклы B 1937 году.

‘Партийные и советские организации долж-

ны развернуть массовую работу и мобили=
зовать всех колхозников на борьбу за высо-
кий: урожай свеклы.

НА_ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАНАЛА ВОЛГА — МОСКВА

Опробование пропеллерного насоса

‚РАЙОН «ТЕМПЫ», 12 апреля. (Спец.
корр. ТАСС). Сегодня на насосной. станции
у 2-го шлюза канала Волга— Москва
было произведено опробование пропеллер-
ного насоса. © : м У

В 16 часов завертелся: мощный. 4-ло-
пастный пропеллер ‘насоса. Крылья про-
пеллера подхватили волжекую _ воду’ из
приемной камеры и погнали ее вверх на

8-метровую высоту. Затем вода по спе-\
циальным акведукам подошла к выходному
отверстию и широким потоком стала вли-
ваться в верхний бъеф канала, смешиваясь
с водой Яхромы. Пропеллерный насос ра-
ботал в течение 2—3` минут.

В ближайшие дни начнется яспытание
пропеллерных насосов ‘на других стан-
‘циях.

Летчик П. Головин прилетел-на Маточкин Шар

< Исключительно тяжелая метеорологиче-
ская обстановка, сложившаяся в первой де-
каде апреля в районе Новой Земли, на 15
суток задержала летчика П. Головина в
Нарьян-Маре.

Только вчера рано ‘утром появилась воз-
можность продолжать перелет. В 5 часов
45 минут утра самолет Головина «Н-166»
взлетел с аэродрома в Нарьян-Маре, держа
курс на. Новую Землю.

Как сообщили корреспонденту «Правды»
в Главном управлении Северного морского
пути, самолет встретил сильный лобовой
ветер, достигавший скорости 60 километров
в час. Головин летел над облаками. В раз-

рывах их он видел западное побережье Но-

BWI EUEy

- aU
= ПЕСО}

вой Земли. Дойдя до пункта, именуемого
Гусиный Нос, Головин пересек южную часть
Новой Земли и в 11 часов 15 минут бла-
гополучно опустился на аэродроме поляр-

ной станции Маточкин Шар, где его нетер- >

пеливо ждали зимовщики. Из-за сильного
встречного ветра полет продолжался 5 ча-
сов 30 минут.

До пели перелета П. Головина— острова
Рудольфа (Земля Франца Иосифа) — оста-
лось меньше трети пути. Головин находит-
ся сейчас в районе, где полярный день про-
должается больше 20 часов. Это дает пи-
лоту возможность вылететь в. любой мо-
мент, как только позволит погода, чтобы
завершить свой большой арктический рейс:

em