д

Там, где.
не руководят

(От киевского корреспондента «Правды») \

Информационные сволки горкомов и рай-
комбв &П(б)У полны радужных сообщений:
«отчетно-выборные собрания в первичных
организациях проходят на очень высоком
политическом уровне», «100-процентная
явка коммунистов», «величайшая актив-
ность всех присутетвующих».

Слов нех решения Пленума ЦК ВВП(б)
И-выборы по-новому действительно вызва-
ли большое оживление в партийной жиз-
ни №1 б)У. Активность. коммунистов, их
диспиилина И самосознание намного. вы-
росли. Это наблюдается в большинстве пер-
РИЧНЫХ Организаций, Это можно проиллю-
стрировать десятками и сотнями ‘примеров.

Однако за средними пифрами и общи-
ми благоприятными показателями нельзя
не замечать, что в ряде случаев отчетно-
‘выборные собрания проходят плохо, реше-
ния Пленума ЦА ВКП(б) еще не дошли до
сознания всех коммунистов, что попрежне-
му много еще беспечности, расхлябанности
и педиециплинированности. I

Пусть мало таких организаций. Но пар-
тийные руководители не имеют права успо-
каиваться и почивать на лаврах, тем 60-
лее, что имеющиеся недостатки прямой
результат ‘плохой подготовки выборов co
стороны райкомов и горкомов.

Приведем ряд фактов весьма существен-
ных и тревожных. :

В лартийной организации Днепропетров-
екого завода им. Карла Либкнехта из 676
членов и кандидатов партии по неуважи-
тельпым причинам не явилось на отчет-
woe собрание 166 человек (24 процента).
91 член партии не сочли нужным притти
даже на выборы нового партийного коми-
тета.

Разве этот Факт не должен был заста-
вить руководящие органы призадуматься,
выяснить подлинные причины неявки та-
кого большого количества членов органи-
зации и сделать необходимые выводы для
дальнейшего руководства выборами? Но
увы, ни горком, ни обком на этот факт
должным образом не реагировали.

В партийной организации Ульяновекого
районного исполкома, Харьковской области,
присутствовало на выборном собрании толь-
ко 55 процентов состава организации. 06-
сужлая этот вопрос, бюро райкома ограничи-
лось лишь конетатацией факта наруше-
ния указаний ЦЕ ВКП(б). Выборы в этой
организации не были отменены.

В первичной партийной организации
Ильинецкой МТС (Винницкая область) не
явилась на собрание ‘большая часть комму-
нистов, и выборы были просто сорваны.

Происходит это главным образом пото-
му, что райкомы и горкомы плохо руково-
дят выборами. Плохая подготовка отчетно-
выборных собраний наблюдается особенно
в сельских организациях Винницкой обла-
сти. Приведем наиболее яркий пример.

Зарский райком ВП(б)У только накануне
сообщил руководителю первичной органи-
заций села Ивановец-—парторгу Шемчуку
0 созыве отчетно-выборного собрания, то
оставалось делать тов. Шемчуку? Не же-
зая итти на конфликт с райкомом, парторг
бросился разыскивать коммунистов, 01о-
вещать их о бобрании, а сам в спешном
порядке стал готовиться к отчету. Члены
организации узнали о собрании за несколь-
хо часов ло начала. Собрание открылось
с опозданием на 3 часа. Конечно, ни парт:
орг, ни рядовые коммунисты к собранию
не были готовы. Легко представить, на ка-
ком уровне прошло это собрание. Райком,
олнако, как ни в чем не бывало, инфор-
мировал обком: выборы по-новому в Ива-
новце состоялись...

Петь немало фактов, когда попытки ком-
мунистов указать райкому на плохое руко-
родство первичными организациями натал-

РЕ - МЕ ВИ i

пиваются на прямой зажим самокритики
со стороны райкома.

область) собрание партийной организации
металлозавода записало в резолюции,

мененко ‘не интересовались состоянием пар-
тийной работы на заводе». В такой форму-
лировке этот пункт был принят подавляю-

день после собрания секретарь заводского
парткома тов. Мизрухин собрал коммуни-

выборами

В Кролевецком районе  (Черниговекая
что
«руководители райкома тт. Широкий и Се-

пим большинством голосов. На следующий

стов и заявил:

— Нехороню мы сделали. Неудобно так
записывать секретарям райкома. Давайте
перепитшем. Давайте запишем так, что TT.
Широкий и Семененко бывали у нас в ор-
танизации и давали практические указа-
ния о постановке партийной работы.

«Поправка» под нажимом райкома была
принята. ,

Черниговский обком на этот возмути-
тельный. случай никак не реагировал.

Некоторые обкомы партии  предоста-
вили выборы руководящих партийных op-
танов самотеку. Вместо того, чтобы воз-
главить критику и самокритику, вместо
того, чтобы направить активность комму-
нистов на устранение недостатков в пар-
тийной работе, некоторые руководители
продолжают спорить 0“ «степени возможно-
го вмешательства», оставаясь По суще-
ству беспристрастными наблюдателями в
этом важнейшем деле.

Взять. к примеру Донецкий обком
КЦ (б)У. Чем об’яенить тот факт, что при
огромном росте активности коммунистов
всех первичных организаций в Донбассе
угледобыча в шахтах падает и весенний
сеь в деревне идет крайне неудовлетвори-
тельно? Разве это не говорит о том, что
Донецкий обком №П(б)У никак не исполь-
зует большое оживление в партийной ор-
танизации для улучшения связи с массами
и повышения авангардной роли важдого
коммуниста на производстве? ^

Насколько выборы в ‘Донбассе предоста-
влены самотеку, показывает такой факт. На
8 апреля отчетно-выборные собрания про-
велены только” в ‘одной четвертой части
первичных организаций области. * В Буден-
HOBCKOM районе из 33 первичных органи-
заций выборы провела только одна орга-
низация. В ряде районов. до 4 апреля
выборы еще не начались ни в одной пер-
вичной организации. В Володарском райо-
не к выборам не приступили еще и 8 апре-
ля. А ведь по срокам, установленным
КП(б)У на основании решения Пленума

быть закончены районные конференции.
Самоустранилея от выборов и Молдав-
ский обком ВП(б)У. 06 этом ярче всего
говорят сами результаты выборов. В: Мол-
давекой АССР в числе 204 новых секре-

организаций всего 25 молдаван.

Молдавского обкома КП(б)У. Нет сомнений:
если бы обком раз’яснил райкомам и пер-
вичным организациям ленинско-сталинскую
национальную политику, необходимость вы-
движения и выращивания национальных
кадров большевиков, было бы избрано
значительно большее количеетво секрета-
‚рей парткомов и парторгов из числа мол-
давских коммунистов. Но обком предоста-
вил дело самотеку, не ориентировал пер-
вичные организации даже в таком важном
для национальной республики вопросе, не
руководил выборами.
Пора, наконец, областным комитетам
органов партии под свое непосредственное
наблюдение и большевистский контроль.

Е, ЕФИМОВ.

Е, ХМЕЛЬНИЦКАЯ

ции насчитывается больше ‘100 коммуни-
стов-одинбчек. Но, пожалуй, этими  цифра-
мн и ограничиваются в горкоме все сведе-
HUA 0 ЖИВЫХ ЛЮДЯХ,
членах и кандидатах партии. Что это за
люди, где они работают, как работают, тле,
наконец, живут, — в горкоме не знают.
Достаточно сказать, что для созыва ком-
мунистов-одиночек горкому пришлось при-
бегнуть к газетному об’явлению. Другого
способа известить их о собрании не было.

помогло. В горком явились только 20 ком-
мунистов-одиночек. На собрании выявилась
очень неприглядная картина работы с ни-
ми, вернее — полное отеутствие всякой
работы.

тающий в тресте «Союзпищетара».

одиночкой, я оторвался от. партийной жиз-
ни. Я все думал. что мною в конце’ кон-

не дождался этого. Во время’ обмена парт-

ЦЕ ВКН(б), в ближайшие дни должны уже.

тарей парткомов и парторгов первичных.

В этом вина главным образом самого

КИ(б)У взять дело выборов руководящих

ЗАБЫЛИ О КОММУНИСТАХ-
ОДИНОЧКАХ >

(От корреспондента «Правды»)

В кременчугской партийной организа-

о лействительных

Правда, и газетное об’явление не совсем

Вот что говорит тов. Либерман, рабо-

— С тех пор, как я стал коммуниетом-

цов заннтересуются в торкоме, но так и

документов мне удалось. поговорить с секс
ретарем горкома тов. Погореловым. Я ему
жаловался, что мне не дают никаких пар-
тайных поручений, что я хотел бы рабо-
тать. Но после этой беседы ничего не из-
менилобь.

— Много мы говорили и писали в ре-
золюциях о работе с одиночками, но весе
это осталось на бумаге, — говорит тов.
Ляхович (клуб промкооперации). — Сейчае
плут выборы партийных органов, a Kak
мы, одиночки, будем участвовать в них—
неизвестно. 0б этом, видимо, не думают в

Пленум Центрального Комитета ВКП(б),
как известно, закончился в’ начале марта.

Повсеместно прошли партийные активы,
посвященные ‘обсуждению итогов Пленума
Центрального Комитета. Лишь в Махач-
Кала не торопятся. Ло сих пор не состоя-
лось‹ собрание лартийного актива в горо-
де. Ожидания местных коммунистов, кото-
рые собирались на активе” много расека-
зать, об ошибках Дагестанского и Махач-
Калинского комитетов партии, оказались

№   тшетными, Вначале. предполагали созвать

ees,

СКАНДИНАВИЯ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАЦДАРМ —

Серьезное значение скандинавских стран,
как. экономического и стратегического

плацдарма, обнаружилось еще во время ми-

ровой войны. В первые же дни войны
Германия заставила Данию поставить ми-
ны в Большом Бельте и преградила выход
из Зунда в Балтику сплошным минным и
сетевым  противолодочным  заграждением.
Олновременно был установлен постоянный
налзор германских эскадренных  минонос-
цев, сторожевых судов и канонерских ло-
док. Среди шведского минного поля были
оставлены лишь узкие ворота для пропуска
торговых кораблей.

Таким образом, Германия во время вой-
ны обеспечила себе известную свободу дей-
ствий на балтийском морском театре и под
этим прикрытием широко использовала
скандинавские страны для пополнения сво-
их военно-экономических ресурсов. Этого
важнейшего дополнительного плацдарма
Германия лишилась лишь к концу войны.
Совместный нажим Англии и США поста-
вил скандинавские страны перед угрозой
захвата их морского тоннажа и лишения
подвоза пищевых продуктов в случае даль-
нейшего снабжения Германии.

В послевоенные годы Скандинавия стала
признанной ареной английского влияния.
Общирные торговые связи Англии со скан-
хинавскими странами были скреплены ва-
лютными соглашениями, легиими в основу
так называемого «стерлингового блока».

Развертывая свои торговые отношения
со Скандинавией, Англия, разумеется, не
упускала из виду значительные возможно-
ети получения ценного сырья и продоволь-
ствия из скандинавових стран во время
войны. Однако усиление экономических
позиций Англии в Скандинавии было в
известной мере ограничено требованиями
английских колоний и доминионов, ищу-
щих выхода для своего экспорта на
английском рынке. Так, Австралия и Но-

вая Зеландия конкурируют с Данией, раз-
мещающей значительную Часть своего
экспорта мяса, овощей, яип и масла на
английском рынке. Закупая в Финляндии
и Швеции лее и бумагу главнейшие
статьи экспорта этих стран,—Англия вы-
нуждена считаться с интересами. канадских
экспортеров.

Германский империализм, который, как
известно, никогда не страдал недооценкой
скандинавского плацдарма, за последние
годы развернул чрезвычайно интенсивную
работу по укреплению своих экономических

‘  позиций на севере Европы. Несмотря на

общее резкое сокращение внешней торгов-
ли Германии со времеци прихода фашизма
в власти, товарооборот со скандинавскими
странами вырос. Шо данным английского
министерства торговли, доля Германии в
шведском экепорте поднялась с 10,7 проц.
в 1933 г. до 14,3 проц. в 1936 г. Да-
HUA, размещавшая на германском рынке в
1933. г. 13,3 проц. своего экспорта, под-
Hata свой вывоз в Германию в 1936 г. до
21 прон. В то же время доля Англии в
датском ` экспорте упала с 67,1 до 53,7
проц. В поисках стратегического сырья
германский фашизи упорно добивается
упрочения своих позиций на лесном рынке
Финляндии, в добывающей промьииленно-
сти Норвегии и Швеции,

Первостепенное значение скандинавеко-
го рынка для материального обеспечения
завоевательных планов германского фашиз-
ма не нуждается в особых доказательствах.
Недаром представители германских военно-
промышленных фирм, идя по пятам 33
скупщиками сырья, прокладывают  широ-
кую дорогу проникновению  терманского
капитала во все отрасли тяжелой промыш-
ленности Норвегии, Швеции, Финляндии.
т крупнейших военных заводов Бофорса в
Швеции, давно уже являющихся неглас-
ной вотчиной Вруппа, шупальцы финансо-

`

вых магнатов «Третьей империи» тянутся.

к шведским рудникам, к залежам меди и
никеля в Норвегии, к лесным богатствам
Финляндии, к разработкам креолита Ha
датоких островах. Германские промышлен-
ники уже сейчас скупают почти вею до-
бычу норвежского сернистого колчедана и
форсируют развитие в Скандинавии  про-
изводетва глицерина из органических жи-
ров (рыба). И колчедан, и глицерин-—важ-
нейшие виды исходного сырья для про-
изводства ‘химических средств войны и
взрывчатых веществ.

В Финляндии германская ‘фирма Вальд-
гоф уже пустила в ход выстроенный
на нижнем течении реки Вуоксы крупней-
ший целлюлозный завод с годовой произво-
дительноетью в`100 тысяч тонн и присту-
пила. к стройке еще более’ мощного завода
вблизи Ладожского озера: Даже в Эстонии,
где до последнего времени руководящая
роль принадлежала английскому капиталу,
удельный вес германских капиталовложе-
ний. сильно вырос. «

Разумеется, нельзя предполагать, что
экспансия германского империализма °в
скандинавских странах проходит гладко,
без сучка и задоринки. На путях термано-
скандинавской «дружбы» встают такие,
например, препятствия, как трудности
валютного расчета. Севеёфные «арийские
братья» все туже идут на предоставление
кредитов германским импортерам, . недели-
катно напоминая о больших суммах, без-
надежно замороженных в порядке так на-
зываемых клиринговых (безналичных) рас-
четов. Германскому. капиталу тем . более
трудно конкурировать с английским, что
последний этих валютных трудностей не
испытывает.

Неудивительно поэтому, что печать фа-
шистской Германии с плохо скрываемой
тревогой следит за происходящими в на-
стоящее время переговорами между скан-
динавокими странами, Эта тревога весьма

горкоме. А ведь мы равноправные комму-
нисты. Мы требуем, чтобы нас чаще соби-
ради или же прикрепили к какой-нибуль
партийной организации.

На собрании гоммунистов-одиночек вы-
ступило большинстве \ присутствовавших.

Они резко критиковали горком за невни-

мание к ним, за то, что их забыли, Они

требовали, чтобы о них, наконец, вепомни-
ли, работали с ними, регулярно их соби-
рали.

Естественно было ожидать, что прово-

дивний собрание член бюро горкома тов.
Гончаренко расскажет, как думает горком

работать с одиночками в дальнейшем. Но
это ожидание не оправдалось. Тов. Гон-
чаренко заявил:

— Несколько раз мы обсуждали в гор-
коме, какую форму найти, чтобы 0б’еди-
нить одиночек. Но такой формы не нашли,
Что делать дальше, не знаем. Никакого
опыта мы не имеем. Вот укомплектуем
торком работниками, тогда уже займемся
одиночками. :

В горкоме озабочены изысканием какой-
то ‹ особой «формы» работы © коммуниста-
ми-одиночками. И не подумали о таком
простом способе, как прикрепление одино-
чек к партийным организациям.

В Кременчуге уже давно идут выборы
партийных органов. Но сотни коммунистов-
одиночек по существу оказались лишен-
ными права выбирать и быть избранными в
партийные органы. Горком 0 них поза-

был.
В. MYPABEHKO. .

г. Кременчуг.

В МАХАЧ-КАЛА НЕ COBMPAIOT ARTHB

(От орджоникидзевского корреспондента «Правды»)

актив 29 марта. Но к этому сроку-выяснй-
лось, что секретарь обкома тов. Самурский
задерживается в Москве. Решили, что не-
удобно проводить актив без участия секре-
таря обкома. Затем решили созвать актив
4 апреля. Доклад должен был делать. се-
кретарь Орджоникилзевского крайкома тов.
Рябоконь. По неизвестным причинам он в
Махач-Кала не выехал. Снова пришлось
актив перенести. :

: `
Когда соберется актив; так и неизвестно.

Л. ПЕРЕВОЗНИН.

СКАНДИ НАВСКИЙ ›
полуостров —

явственно сквозила в германских оценках
совещания скандинавских стран, состояв-
шегося в Газге 3 марта 1937 года. Гааг-
ское совещание, в котором, кроме сканди-
навских стран и Финляндии, участвовали
также предетавители Голландии, Бельгии и
Люксембурга, обсуждало вопрос об экономи-
ческих связях и товарообороте между эти-
ми странами. Результатом этого совещания
ЯВИлобь  «джентльменское ‹ соглашение»,

‚ обязывающее его участников бороться за

снижение таможенных пошлин и во вся-
ком случае не предпринимать введения но-
вых пошлин без предварительного обсужде-
ния вопроса участниками соглашения.

Tem He MeHee эта более чем скромная
по своим практическим результатам встре-
ча вызвала явное недовольство в фа-
птистских кругах. Уже самый факт участия
в таагском совещании голландекого пре-
мьер-министра фашистская печать расце-
нила чуть ли не как «антигерманскую де-
монстрацию». Фашистский официоз «Фель-
кишер беобахтер» откровенно заявил, что
газгокое совещание следует расценивать,
Rak попытку «демонстрации демократиче-
ских государств. против. авторитарных».
Глухо и осторожно намекая на «носторон-
ние влияния», идущие с. берегов. Темзы,
фашистская пресса усиленно подчеркивала,
чте. подлинный емысл гаагских перегово-
ров следует искать не в плоскости эконо-
мических отношений между скандинавеки-
ми странами, а в более отдаленных поли-
тических сферах.

В этой связи небезынтересно напомнить, :
что гаатекому совещанию предшествовала
встреча министров иностранных дел Шве-
ции, Норвегии, Дании и Финляндии в де-
кабре: 1936 г. Эта встреча миниетров но-
сила узко деловой, характер. В печать по-
пали лишь сведения о том, что обсужла-
лось предложение Англии 0 возможности
завлючения новой конвенции на основе
лондонского морского соглашения 1935 го-
да. Справедливо устанавливая взаимную
связь этих фактов, фашистская печать
апеллирует. к традициям нейтралитета Скан-
линавви, этого «мирного уголка Европы».

Вонрое о нейтралитете, скандинавских
стран интересует ‘и Англию. Недавно
«Таймс» в статье, посвященной проблемам
скандинавского нейтралитета, прямо и не-

двусмысленно заявила, что «англо-герман--

ское морское соглашевие, изменив пози-
ции Германии в Балтийском море, поста-

происходившее

Math ее доверия.

заветная преданность партии.

Сила самокритики

Общее собрание партийной организации

Электрозавода ‘им. Куйбышева в Москве;
в течение одиннадцати
дней, признало работу своего партийного
комитета неудовлетворительной. Раздава-
лись таже голоса. за более резкую форму-
лировку: признать работу парткома пло-
хой.
‚ Это прозвучало несколько неожиданно
и для самого парткома, и для Сталинского
райкома’ партии. Тем не’ менее собрание
было единодушно. Ero решение не было
случайным, оно пеликом вытевало из дли-
тельного и острого обсуждения работы пар-
тийного комитета.

Партком Электрозавода был на хорошем
счету в районе, а секретарь парткома тов.
Кулаков казался безупречным работником.
Рыяснилось, однако, что райком просто
плохо знал партийную работу организации
Электрозавода, насчитывающей 0
коммунистов.

В прениях по отчетному докладу парт-
кома, длившихся три дня, выступило
оратора из 150 записавшихся. Но это бы-
ло только началом. Обсуждение резолюции
и кандидатов в партком продолжалось семь
дней, в течение которых высказалось еще
несколько сот ораторов. :

На этом собрании выступили десят-
ки товарищей, которые раньше почти
никогла не выступали, которых считали
пассивными. Их выступления были тоже
неожиданными: они показали всем, что
так называемые «пассивные» выступают
порой более деловито и разумно, чем не-
которые общепризнанные активисты,

Олин ‘из выступавших (тов. Тесленко)
правильно отметил, что теперь не прихо-
дится выставлять «приказных» ораторов
для оживления прений. Теперь у собрания
есть только один недочет: нехватает вре-
мени для всех желающих высказать свои
думы, ввои предложения.

Казалось бы, на таком собрании, где
многие выступают впервые, где беспощал-
но ‚вскрываются малейшие недочеты в ра-
боте завода, могли проявиться какие-ни-
будь нездоровые настроения, могла бы пре-
рваться личная обида, но этого не случи-
лось. Это было партийное собрание в луч-
шем смысле слова. В речах звучала за-
бота о политическом воспитании людей.
Характерен следующий эпизод.

Работница Вороннна выступила с Pes-
кой критикой члена парткома тов. Сырко-
вой. Сыркова справедливо обвинялась В
ряде практических ошибок. Собрание было
возмущено ее нечутким отношением в лю-
дям. И вот поступает предложение: выве-
сти немедленно Сыркову из президиума с0-
брания. Предложение ставится на обсужде-
ние и единодушно отклоняется.

— Мы критикуем наших товарищей, —
сказал один из выступавших, для того,
чтобы заставить их лучше работать, а не
для того, чтобы дискредитировать. Если
бы Сыркова политически. отшатнулась от
партии, мы бы ее нё только из президиу-
ма вывели. А пока этого нет, не надо ‘ли-

Собрание © этим согласилось. Но когда
стали ‘выбирать партком, собрание едино-
душно отвело Сыркову из списка кандида-
тов.

Другой пример, не менее характерный.
Больше. всех на собрании досталось секре-
тарю парткома тов. Кулакову. Шо его до-
кладу выступило 62 оратора. Тогда обсу-
ждали кандидатуру тов. Кулакова в новый
партком, выступило ещё 37 товарищей.
Многие из них начинали свою речь так:

— Я целиком приветствую резкую кри-
тику, которой здесь подвергся Кулаков, мо-
ry с0 своей стороны еще добавить, но то-
варищи... И тут следовало перечисление
‘достоинств Кулакова и основное—его без-

Подавляющим большинством голосов Ку-
лаков был включен в список кандидатов и
таким же большинством избран тайным го-
лосованием в новый партком. —

К ИИС о Е ee

вило Скандинавию перед тревожными про-
блемами». Скандинавские страны, жизнен-
ные интересы которых неразрывно связа-
ны со стратегическим положением на Бал-
тике, естественно, не могут не считаться
с новыми фактами, вытекающими из по-
литики германского фашизма.

Повышенный интерес британской поли-
тики к еканлинавеким странам и соседней
с ними Финляндии отчетливо отражают и
другие высказывания английской печати.
«Рост германского флота в Балтийском мо-
ре после англо-германского морского согла-
шения 1935 года вызвал сильную нервоз-
ность в Финляндии (читай: в самой Ан-
тлии.—Е. Х.),— пишет английский журнал
«Экономист». — Несмотря на горький оса-
док, оставленный спором со Швецией по
поводу Аландеких островов, Финлянлия
укрепляет ‘свою позицию в скандинавском
блоке». Это опять-таки больше желание
Англии, чем действительное стремление
Финляндии. \

«Экеномист» отнюдь не случайно напо-
минает об Аландских островах. Расположен-
ные на пути между Стокгольмекими шхе-
рами и Финским побережьем, Аландские
острева давно уже получили в ‘литературе
название «Балтийского Гибралтара». «Вла-
деющий Аландекими островами легко может
совершать прыжки пантеры по воздуху и
по морю на Ленинград, Стокгольм и Гель-
сингфоре», — говорит «Фелькишер беобах-
тер», комментируя переговоры между скан-
динавекими странами.

Известно, что германский фашизм про-
являет исключительный интерес к Аланд-
скому архипелагу, как возможной базе
своей военной агрессии на Балтике. В пе-
чати уже неоднократно ‘отмечалась повы-
шенная готовность ‘германских военных
фирм принять участие в намечающихся
проектах строительства аэродромов и дру-
THX подобных сооружений на Аландских
островах. :

Другим. опорным стратегическим пунктом
на Балтике, как известно, является при-
надлежащий Эстонии Моонзундский архи-
пелаг с двумя основными островами—
Эзелем a Jaro, командующий над путями
из Балтийского моря в Финский и Риж-
ский заливы. Как видим, повышенный ин-
тре ОРЧАДУА к Эстонии отнюдь не огра-

ся одними ли
ae: ить экономическими

Было бы неверно ограничивать значение

скандинавского плацдарма в международ-

политически заострены

Но не ко веем раскритикованным това-

рищам собрание отнеслось так бережно,
Директора Электрозавода тов.
собрание, как говорится, с треском забал-
лотировало.

что Петровский—член бюро райкома пзр-
тии. Собрание оцевивало
его
Петровскому,
и заболел беспечностью, и тов. Петровской

Петровском
Собрание не посчиталось с тём,
Петровского по
подлинным заслугам. Оно ^ сказало
что он оторвался. от рабочих

вынужден был это признать. Собрание укз-

зало тов. Нетровскому, что он плохо бере-
жет государственную копейку, транинрит
средства, на свои личные надобности, и 1+
казало это фактами.

С неменьшей прямотой и суровостью .от-

неслось собрание к тов; Каретному—секре-
Tapio электрозаводского комитета BARGM,
Каретный не только был единогласно отве-
ден из числа кандидатов в новый парткок,
но и выведен из президиума.

Лейтмотивом всех прений был один в

сущности вопрос: отставание Электрозаво-
да. Завод, который из года в год выполнял
и
планы,
квартала не
красной доски почета,
изменно красовался

гда это случилось, рабочим было обидно
до слез. 0б этом говорили многие ораторы.

свои производственные
отстает. План первого
выполнен. Завод. снят с
на которой он не-
несколько лет. №-

перевыполнял
теперь

Й вот, ‘вооруженные решениями Пленума

Центрального Комитета партии, докладом п
заключительным словом товарища Сталина,
коммунисты Электрозавода взялись по-на-
стоящему за проверку причин отетазания

своего предприятия. Они перевели все пр-

изводственные и хозяйственные вопросы на
политический язык. Они взглянули с пар-
тийной точки зрения на всё недочеты сво-

ей работы и увидели живых людей, их

ошибки и достоинства. Стало ясным, как
нужно работать по-новому, как бороться с

беспечностью, делячеством и зазнайством.

Потому и были так горячи, активны п
прения. Каждый
увидел в решениях Пленума ЦВ, в доклахе

п заключительном слове товарища Сталина

свои собственные мысли и устремления,

поднятые на колоссальную высоту обще-

партийных и общегосударственных задач.

Некоторых смущала эта бьющая черз
край политическая активность. Собрание,
длящееся 11 дней! Да ведь это можи
повредить производству. Но эти опасения
шли от непонимания всей важности ий п2-
дотворности такого многоречивого собрания.
Именно о ‘такой общественной активности
писал Ленин: ‘

«Надо. научиться— писал он, —соеди-
вять вместе бурный, бьыющий весенним п-
ловодьем, выходящий из всех берегов, ми-
тинговый демократизм трудящихся масс с
железной дисциплиной во время труда, ©
беспрекословным повиновением — `в0ле 01-
ного лица, советского руководителя, в
время труда» *).

В концу собрания, когда приступили #е-
посредетвенно к выборам, многое стало яс-
ным. Избирали безошибочно людей mpose-
ренных. Из 90 кандидатов, выставленных

сования, осталось только 22. По каждой
кантидатуре” высказывалось неограничен-
ное число ораторов и неограниченное к1-
личество раз: Если после длительного 9
суждения кандидата в обширном зале на-
ходился хотя бы один: человек, желающий
еще что-нибудь сказать, он безусловно по-
лучал слово, хотя бы всем остальным во
прое уже был совершенно ясен.

Абеолютным большинством голосов }
партийный комитет избрано 10 человек.
Из старого состава комитета избранными
оказались только четыре. _

На собрании выявилось немало активи-
CTOB, дельных, подготовленных; © которых
старый комитет ничего не знал.

Б. АНДРЕЕВ,
+) В. И. Ленин. Соч. Т. ХХ, стр. 45.

Teas УВЕ 1

ных отношениях сферами Балтийского з-
ря. Опыт мировой войны наглядно пока-
зал, что немалое стратегическое значение
имеет также северная часть. Скандинавии,
омываемая водами Атлантического океана.
Уже во время мировой войны операция гер-
манского флота на этом отдаленном севе-
ном театре имели крупнейшее значение He
только для России, но и длях Англии. №
вестно, что когда в связи с развертыва-
нием подводной войны флотилии гермап-
ских подводных лодок начали свои оперз-
пии на северном секторе Атлантического
океана, это создало серьезную угрозу мя
английских коммуникаций, шедших в обход
наиболее ‘угрожаемых зон, ‘мимо Оркней-
ских островов. Используя возможности
временного базирования, предоставляемые
норвежекими  шхерами от Нордвика Е
юго-запад, германские подводные лодки
уже тогда тревожили одну из ценных лия
Англии линий связи. Английские военные
круги, конечно, не могут не считаться в
той большой силой, которую в состояний
приобрести флот какой-либо державы №
северо-атлантическом направлении, УК
пившийся в незамерзающих фиорлах севера
Скандинавии. `

При оценке борьбы за влияние в скан:
динавских странах надо учитывать знаЧе-
ние торгового флота Норвегии, Швеции и
Дании. Норвегия стоит, как известно, 18
третьем месте в мире по тоннажу 800
торгового флота. Во время ‘мировой войны
Англия широко использовала. для различ
ного рода перевозок торговый флот сканди-
навеких етран, пустив в ход. все средства
давления на них.

Трудно сказать, в какой мере будет з2-
тронута вся эта сумма военно-экономиче-
ских и стратегических проблем скандинав-
ского плацдарма на предстоящей 20 апре-
ля конференции министров иностранных
дел скандинавских стран в Гельсингфоре.
Из сведений, сообщаемых печатью, извест-
но, что эта конференция должна обсудить
вопрос о морском соглашении с Англией.
Отвечая на запросы печати, норвежский
министр иностранных дел Кот заявил, 919
конференция не выйдет за пределы вопро-
сов, поставленных предстоящей сессией
Совета Лиги наций.

Вея совокупность фактов последнего вре-
мени наглядно ‚показывает, что борьба 38
дополнительные плацдармы развертывается
с небывалой остротой и что будущая война
не будет знать нейтральных государств.

первоначально в сниске для тайного‘толо- `

i

[ОР
onthe
   st

‚ в

“sh