* — СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО
› обстановке огромного политического под ема проходит

выборам в Верховный Совет СССР.

подготовка к.

ВМЕСТЕ
‚ СО ВСЕМ
НАРОДОМ.

. Страна оедет 12 декабря ‘

‘Be. Вишневский -

Народ достойно ответил всем врагам.

Незавивимо от большого значения вы-
Проблема: «Удержат или не удержат

‘боров в Верховный Совет, как огромной

Народы Советского Союза выдвигают кан-
дидатами в Верховный Совет лучших лю-
дей страны. В творце Конституции Социа-
_лизма — в великом Сталине, — в его слав-
’ных соратниках весь народ видит борцов
за подлинную культуру, приведших стра-
ну к счастливой и радостной жизни. Мы,
работники советского искусства, целиком
с народом. —

Для нас нет сомнений, что в искусстве
наступила пора огромного расцвета. Вы-
двинутый товарищем Сталиным лозунг с0-
циалистического реализма расчистил наше-
му искусству пути от формалиотических
вривляний, за которыми подчас таилось не
одно только невежество и неумение рабо-
тать. &

Сейчас мы, художники Советской стра-
ны, готовимея к открытию нашей юбилей-
ной выставки «Индустрия социализма».
Эта выставка, к которой художники гото-
вились с сознанием своей ответственности
перед страной, покажет в художественных
образах гитантские достижения советской
промышленности и лучших людей народа—
стахановцев; выставка покажет портреты
вождей партии и правительства, вдохно-
вивших страну на эти победы. Художники
в массе своей ставили перед собой задачи
создания искусства социалистического ре-
ализма.

Благодаря тому, что всему советскому на-
роду стало лучше и веселее жить, выросли
культурные запросы народных масс, вы-
росла любовь и уважение к искусству и
его работникам. Не случайно народ выдви-
тает кандидатами в Верховный Совет луч:
IHX деятелей советского искусства, высоко
держащих знамя социалистического реализ-
ма — народных артистов СССР И. М. Мо-
сквина и Е. П. Корчагину-Александровскую,
писателей Алексея Толстого и Михаила
Шолохова. Нет сомнений, что и наше изо-
бразительное искусство также будет иметь
своих депутатов в Верховном Совете.

Широко развивается по Советской стра-
не самодеятельное искусство. Растут кадры
молодежи, желающей учиться живописи
и скульптуре. Сталинская Конституция
предоставляет для этого каждому совет-
скому гражданину неограниченные в03-
можности. Все‘это создает тот необычайно
приподнатый тонус жизни, в котором жи:
вут и работают деятели надиего искусства.

Как профессору московского Института
изобразительных искусств и ленинградской
Академии художеств, мне приходится мно-
то. сталкиваться с молодежью. И я вижу,
хак быстро вырастают молодые дарования.
Я твердо верю, что пройдет немного’ лет, и
мы увидим новых крупных мастеров совет-
ского изобразительного искусства.

Как и весь народ, мы прекрасно видим
й понимаем, кому мы обязаны распветом

тосударственной задачи, целотб этапа в
жизни нашего народа, в них есть и какая-
то замечательная интимная сторона. Смо-

чище, поуютнее, покрасивее помещения из-
‘бирательных участков. Хозяйки приносят
цветы, стулья, скатерти...

Пришу0сь мне быть в школе № 91. Там
будут голосовать избиратели Красной Прес-
ни по 6-му участку. В школе есть актив —
педагоги,  комсомольцы-десятиклассники.
Школа выделяет сразу 40 активистов для
обслуживания всех 20 домов по участку.

шем участии. Это будет в 1941 тоду. До-
говорились.

дены дежуретва. Члены избирательных ко-
миссий приходят на квартиры: «Разрепи-
те познакомиться... Хотел бы поговорить с

точно значение выборов, технику. Пример:
«12 декабря все идут голосоваль. Как вы
проведете этот выходной день? Думаете ли
вы заниматься стрянней? Когда пойдете
к урнам? Учтите, что на участке между
одиннадцатью и тремя часами — если все
двинутся сразу — может  обравоватьея
«пик>, сильная загрузка. Надо будет по-

дождать в помещении школы. Чем запол-’
нить время? Надо подумать, как устроить.

все равномерно».

Работники участка затрагивают все сто-
роны быта. Их интересует, не уезжает ли
кто-нибудь из данной семьи. Вели кто-ни-
будь едет в отпуск или в командировку, —
пусть зайдет в районный совет, возьмет
удостоверение на право’ голосования. Нет
ди больных?

Чувствуется чрезвычайно внимательное,
заботливое отношение всего населения Е
тому отромному шагу, который готовится
сделать страна.

Писателям, драматургам, актерам полез-
но пойти в избирательные участки, побесе-
довать, посмотреть, как идет избиратель:
ная кампания.

Всей стране известен ряд кандидатов в
Верховный Совет. Писатели, люди искус-
ства должны быть одними из первых, кто

пойдет агитировать за этих кандидатов

Из выступления на, общемосковском пред-

‚ выборном собрании писателей 13 ноября

1937 г.
ъ

трите, как управдомы вместе с малярами и.
дворниками советуются, чтобы сделать по-.

Это живые, молодые ребята. Некоторые из.
них «обижены»: маловаты, возрастом He
вышли — им по 16—17 лет, и они не имеют
права голоса. Им сказали: следующие выбо-_
ры в’ Верховный Совет будут при ва-

Всюду на избирательных участках вве-

вами о предстоящих выборах». Раз’ясняют

>

В Доме советского писателя 15 ноября #ро-
водится вечер, р
поэтов читает стихи, пьесы и интермедии,
посвященные подготовке к выборам в Вер-
ховный Совет. Это — конкретная работа,
очень важная.

От заботы о том, как убрано избира-
тельное помещение, как поставлен теле-
фон, цветы, есть ли чернильницы — от
простого хозяйского отношения мысль каж-
` дого избирателя переходит к большим во-
просам, к вопросам историческим, Е вопро-
сам национальным и международным.

Целый исторический цикл проходит у

читаем о старинном российском, новгород-
ском и поковском Beye... Колокол сзывал
отромную массу домохозяев. Остальное на-
селение, в частности женщины, «бабы»,
не допускались... Толпа хозяев в шумных
спорах решала вопросы. Мы знаем, что не-

Иногда толна раскалывалась, одна часть
© боем шла на другую. Дело решалось
кровью. 2

`° Новый этап: боярская дума и земский
собор ХУЕ-ХУП веков. Стрельцы за во-
лосы тащили население, требовали от них
денег и корма для снабжения «выборных»
— бояр, и без того достаточно сытых.

Следующая форма — сенат 1711 года, се-
‘нат при Петре Великом. Тому, кто пожалует-
ся на сенат, была определена смерть. За
одну жалобу на сенат — смертная казнь!

В России, после революции 1905 года,
была создана так называемая Государст-
венная дума. Во время выборов в первую
думу основная масса трудящегося населе-
ния не имела права голоса. Выборы были
четырехстепенные. Шла вакханалия подку-
пов, угроз... В думу попадали по преиму-
ществу помещики, попы, представители
верхнего слоя. — :

История дает материал, который писа-

нуне выборов понести в массы для того,
чтобы наши избиратели могли ясно пред-
ставить себе прошлое нашей страны.
Нужно рассказать людям и историю
пролетарских выборов, осветить идею Co-
ветов, Перед Великой Октябрьской социали-
стической революцией враги утверждали,
что у рабочего класса нехватит умения уп-
равлять государетвом. Враги говорили:
«У вас нет кадров, у вас нет культуры. Что
вы собой представляете?.. Вы не сможете
поднять, повести огромную 160-миллион-
ную страну с ее страшной отсталостью и
вместе с тем с ее огромными запросами».

где ряд драматургов и

которые собрания тянулись по 6—7 дней.

тели, работники искуеств должны нака-:

большевики власть?» решена на глазах все-
го мира. Оказалось, что трудящиеся все
могут!

Нам надо говорить и по новоду обста-
новки, в которой мы идем к выборам. 0б-
становка серьезная. Создалея фашистский
блок. Это новая Антанта, и ее оружие на-
правлено прямо против Москвы, против
нас, против СССР. Ну, что ж!.. Три похода
Антанты в 1918, 1919 и 1920 тг. разбила до-
‘блестная наша республика! Придется раз-
биваль и‘ другие. - ah Si

Были случаи, когда мы показали свою
силу: в 1929 т. и позже.

Парад 7 ноября 1937 г. на Красной пло-

Этот парад вызвал огромный отклик на
Западе. ИЕ ]

День 12 декабря навсегда сохранится в
истории. .

Тайное голосование глубоко значительно.
Человек остается один. Он сам, без посто-.
ронних давлений и помех внутренне решает
«да» или «нет». И, конечно, народ скажет
такое громовое да з& все то, что народом
содеяно, сотворено, что западный мир еще
раз подумает, стоит ли испытывать налие
терпение и силы.

В дни выборов самое хорошее, сильное
чувство должно подняться в наних серд-
цах. Итти воем вместе! Во имя единства
страны. И никто от нас не оторвет того, что
стало ‘нашим, социалистическим. Никто не
‚оторвет от нас Карелию и Балтику. Никто
не оторвет Белоруссию. Никому Украина
не будет отдана! И никакие немецкие вой-
ска там не пройдут. Их вышвырнули в
1918 г, урок дан. И Кавказ и Средняя
`Азия не будут отданы. И в Туркмению, Уз-
бекистан, Таджикистан, Киргизию и Казах-
стан и на Дальний Восток враг не пробе-

рется. d

Мы осуществляем в СССР такое дело, за
которое мы отвечаем перед десятками бу-
дущих поколений. Отступать тут народ не
намерен. Воля его тверда. Его дела войдут
в главы единой всемирной истории.

В день выборов советские люди будут
голосовать за большевиков, за Сталина, 38
стахановцев, за бойцов Октября. Этот
день будет великим днем. Мы пойдем в
избирательным урнам, прекрасно отдавая
себе отчет в том, что нам надо сделать.

опущу евой бюллетень за себя,

семью, за свою жизнь, ва партию, за

туру, за нэзависимость родной страны, за
нашу историю! ;

Вся отрана ждет 12 декабря.

Заслуженная любовь _

Окружная избирательная комиссия Дзер-   роза, беспартийная, бухгалтер Электросети:

жинокого избирательного округа 39 г.

Ленинграда зарегистрировала кандидалом в

депутаты Совета Союза народную артист:

ку СССР Екатерину Павловну Корчагину-

Александровскую. °

«Тетю Катю знают все в Ленинграде, на-
чиная от пионеров ‘и кончая стариками, He
имя известно в самых отдаленных уголках
налией необ’ятной родины. Эту любовь на-
рода великая артистка заслужила евоей

путаты Совета Союза, и письмо ез к рабо-

чим и служащим Электросети и Ленэнерго.
«Получив обращение организаций, выд-

;   щади еще раз показал несокрушимую MOMS
каждого перед глазами. Вспомним, пере-   СССР. 7

Советский гражданин скажет громко: я
за; свою

Сталина, за нашу социалистическую куль-

винувших мою кандидатуру в депутаты
Верховного Совета СССР с просьбой дать
согласие баллотироваться по Дзержинскому
избирательному окруту, я глубоко тронута
доверием, оказанным мне товарищами-из-

жизни и творчества. Вот почему первыми
кандидатами в депутаты Верховного Сове-
ка вместе со всем народом мы выдвигаем
товарища Сталина и ето ближайших co-

50-летней сценической деятельностью, не-
зэбываемыми образами, которые она. созда-
ла, своей общественной и государственной
работой. Поэтому мы с огромной радостью

12 ноября состоялось заседание окружной
избирательной комиссии Дзержинекого из-
бирательного округа по выборам в Совет
Союза. Присутствовали представители Двер-

атников. жинского и Куйбышевского ЙоНов. будем призывать трудящихся голосовать :

т Художник Б. В. ИОГАНСОН. те ее о ны 3a любимую Нкатерину Павловну, бирателями. Давая согласие баллотировать-
ei Ham коллектив, — заявил от рабочих ся по Дзержинскому избирательному ок-
1 и служащих Ленэнерго т. Мигучкин, -- еди-  — Е. П. Корчагина-Александровская — `ругу города Ленинграда, я обещаю прило-
: ногласно выдвинул Екатерину Павловну   Глубоко уважаемая всеми нами актриса,   жить все свои силы для дальнейшего про-
Из дательства кандидатом в депутаты Совета Союза, Мы   —` СКазала в своем кратком слове народная цветания нашей любимой родины, для даль-

с радостью узнали, что т. Корчагина-Алек-   артистка СССР Мичурина-Самойлова. нейшего расцвета советского искусства»

ie сандровская дала согласие баллотировать- Кандидатуру Е. П. Корчагиной-Алексан- г poe

запаздывают ся в нашем избирательном округе. Я про-   дровской горячо поддержали работник учеб- *

Тлавная контора по оптовой продаже
изобразительной и музыкальной продукции
(Когиз) ежедневно голучает со веех концов
ССООР сотни заявок на, предвыборные пла-
каты и лозунги. Уже поступили заявки на
25 млн, экземпляров плакатов.

Как удовлетворяются эти требовзния? На»

до отметить, что все издательства запоздали
с выпуском плакатов.

Ивогиз, Партиздат, «Власть советов»,
«Изостат» сдали 15. ноября к 12 час. ночи
на склады Когиз 63 названия предвыборных
плакатов и лозунгов в количестве 10.645
гыю, экземпляров. Когиз разослал все эти
плакаты в 400 пунктов СССР.

Издательства продолжают сдавать пред-
выборные плакаты на склады Котиза.

Издалельство «Власть советов» должно
было сдать 4 охемы-плаката — «Государет-
зенное устройство СССР», «Государственное
устройство РОФСР», «Высшие органы го-
сударственной власти СССР», «Высшие ор-
таны государственной власти РСФСР» —
общим тиражом 600 тыс; экземпляров. 8&-
тем издатэльство енизило тираж этих ила-
катов до 400 тыс. экземпляров. До? чае.
дня 16 ноября контора Котиза получила
только 241.300 окземнляров этих схем-
плакатов. Руководители издательства,
«Власть Советов» (тт. Шеблецов и Фейнберг)
не выполняют своих обязательств и срывают
своевременный выпуск предвыборных схем-
‚плакатов.

Изотиз, хотя и с опозданием, в основном
выполнил план, одав к 15 ноября 6.182.765
плакатов, лозунгов, открыток и репродук-
ций художественных картин, написанных
на темы Сталинской Конституции. Изогив
етпе не сдал 108 тыс. экз. открытки «Вее на
выборы в Верховный Совет Союза СОСР»
(худ. Ливанова) и 400 тыс. экземпляров
плаката «Политбюро ЦК ВКП(б)». Эту про-
дукцию издательство обещает сдать в бли-
жайшие дни. Кроме того, Изогиз дополни-
тельно выпустит 39 плакатов (400 тыс. экз.),
посвященных кандидатам в депутаты Вер-
зовного Совета CCCP. :

Партиздат к 16 ноября полностью сдал
плакат «Конституция СССР» (1.100 тыс.
экз.). Но «Положения о выборах в Верхов-
ный Совет СССР» отпечатано лишь 760 тыс,
(при плане в 1 млн, экз.); Оставшуюся часть
издательство обещает одать только к 20—23
ноября!

«Изостат» (Институт изобразительной ота>
тиетики) полностью выполнил свои обяза-
тельства сдав 500 тыс. экземпляров схем-
плакатов «Изостат» обещает в ближайшие

дни сдать еще 100 тыс; экземпляров этих
плакатов-схем:

‚вать т,

my избирательную комиссию’ зарегистриро-
Корчатину-Александровскую как
кандидата в депутаты Совета Союза. Наш
коллектив будет дружно агитировать за эту
достойную ‘кандидатуру:

Взволнованную речь произнесла т. Федо-

ной части Малото оперного театра т. Ильи-

на, артист театра Госдрамы им. А. С. Пуне

кина т. Вальяно, секретарь парткома Элек-
тросети т. Ростков. -

Секретарь окружной избирательной ко:
миссии т. Бескоровайный зачитал протоко-

}

a
Окружная избирательная комиссия едино-
гласно приняла постановление о регистра-
ции кандидатуры т. Корчагиной-Александ-
ровокой в депутаты Совета Союза по. Дзер-

Среда,

17 ноября

1937 г. №

12 декабря

Слова Н. Саконской. Музыка М. Раухвергера

бодро, ПОДЕИИ НО

Тракторист, пограничник и штурман,
Мастер угля и мастер смычка —
Все пойдут к избирательным урнам
С драгоценным конвертом в руках.
‚ Мы недаром в горячем бою
Отстояли отчизну свою. ©
Чтобы всходам цвести,
И заводам расти, ‘
Самолетам летать в облаках,
Чтобы:пела страна,
Богатела страна,
Вырастала сильна и крепка.
Даже те, кому две. пятилетки,
У кого еще все впереди, .
Голосуют отлийной отметкой,
Пионерским значком: на груди.
Мы недаром в горячем бою
Кровь за них проливали свою,

Провинциальное актерство до революции
влачило жалкое, полуголодное существова-

великому. посту эти горемыки добирались до
Москвы и здесь, в прокуренных, битком на-
битых частных бюро «Рассохиной» и др.

с See 52   ждали ангажементов, унижаясь перед ант-
` лы организаций, выдвинувших канлидату-
py Е. Ц. Корчагиной-Александровской в де-

репренерами. А вдруг пригласит, даст аван-
‘сик? Тогда конец голодовке. Можно выку-
пить заложенное пальто или бурнус. Сколь-
ко: истинных талантов погибло в то прок:

дома умалишенных.

голода н унижения, Сейчас. грофессия акте-
ра отала почетной, уважаемой.

Улица Воровского, 8. Вдесь находится
шестой избирательный участок Краснопре-
сненского избирательного окрута.

Всеволод Вишневский — председатель
участковой избирательной комиссии, Вик-
тор Гусев — его заместитель. Агния Барто
— член комиссии Краснопресненского из-
бирательного округа. Она проверяет работу
шести избирательных участков. ,
Писатель т. Хмара — руководитель бри-

ние, без уюта, без пристанища, без семьи; К

лятое время, — об этом знают кладбища да,

Великая ОктябрЕская социалистическая
революция освободила актеров от нищеты,

Чтобы школам расти,

Чтобы паркам цвести,

Самолетам летать в. облаках.
Чтобы пела страна,
Богатела страна
И была неприступно крепка,

Нашей-славы никто не отнимет,
Мы на страже и ночью и днем,
Имя Сталина — первое имя
 Мы на всех языках назовем.

Мы соратникам верным его

В этот День голоса отдадим,

Кому верит народ,

Кого любит народ; —

Только тех он в Совет изберет,
Чтобы пела страна,
Богатела страна,

Чтобы шла все вперед и вперед,

`Послелние 3 строки припева повторяются по’ два раза,
————————————————SE (oO 8

_ Гордость, радость и счастье

В Верховный Совет выдвинуты Кандида:
туры актеров: Москвина, Корчагиной-Алек:
сандровекой. Актеры —= члены нразитель-
ства! Это ли не величайшее достижение, 0
котором не смели и мечтать самые смелые
из актерской громады!

Я дожила, до этото счастливого времени, и
чувство  несказанной гордости и радости
охватывает мое старое сердце.

Земно кланяюсь нашей великой. партии,
нашему правительству и нашему любимому
вождю товарищу Сталину, приведшему
отрану нашу к счастливой и фадостной жиз-
ни.

Народная артистка СССР
М. БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА

’ Избирательный участок № 6

тельному участку от Союза советских писа-
телей, рассказал о том, что сделала эта
бригада, состоящая из 20 писателей.

В И кружках 250 домашних хозяек, изу:
чают «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР» Руководят кружками пнса-
‚тели, драматурги, критики. Активно работа-
ют тт, Ве. Вишневский 8. Чалая. В. у.
сев, Л. Славин, Г. Санников, Н. Ляшко,

ВБ. Гроссман, В. Смирнов, А. Долин. А, Бар.

жинскому избирательному округу. TO.

тады, прикрепленной к шестому  u36upa-

SB ft Ol PrP КАЛ а Alt Oo BS
eee ee ee ee ES A Ee a A OR
Й жизнь хороша, и жить хорошо

Этот год, завершающий славное советское   цом армии великого русского искусства,

двадцатилетие, занимает в моей жизни 000-
бое место. Для меня это был год великой
радости и великого счастья. Трудящиеся
Ленинграда оказали мне высокую честь,
выбрав делегатом Чрезвычайного УШ
Всесоюзного С’езда Советов, принявшего
бессмертную Сталинскую Конституцию. В

Большом кремлевском ‘дворце я. слушала

Сталина, я товорила с ним, я поднялась

П. Корчагина-Александровская

Е.
на трибуну, чтобы приветствовать истори-
ческий Сезд от имени работников искусств
страны Советов. Никогда не вабыть мине
этих дней. - :

Город Ленина оказал мне новую честь,
включив меня в состав окружной избира-
тельной комиссии Московского избиратель-
ного округа. И, наконец, меня почтили сей-
час величайшим довэрием, мотущим вы-
пасть на долю советского гражданина: ра-
бочие и инженеры Лененерго, мои товари:
щи по театру, ленинградекие писатели,
трудящиеся Дзержинского избирательного
окрута выдвинули мою кандидатуру в де-
путаты Совета Союза, Я не нахожу слов.
чтобы передать то чувство, которое овла-

дело мною, когда представители обществен-

ности пришли ко мне и просили меня дать

свое согласие баллотироваться по Дзержин. ;

скому избирательному округу.

Достойна ли я? Я не получила никакого
образования. Вся моя жизнь прошла в бес-
прерывном труде. С 14 лет я работаю на
сцене, Я всегда считала себя рядовым бой-

которому отдала пятьдесят лет, своей жиз-
ни. Одно могу сказать: я честный человек,
я честно делаю свое дело советского граж-
данина, я люблю свою родину, свою пар-
THO, своих вождей, потому что они дали
нам большую и светлую жизнь.

В эти дни, когда наша страна готовится
к выборам в Верховный Совет ООСР. с но-
ной силой ощущаешь, как не похоже наше
социалистическое тосударство рабочих и
крестьян на все государства капиталисти-
ческого мира, даже на самые демократи-
ческие из них. В какой другой стране было
бы возможно. чтобы имена актеров, писа-
телей, народных певцов стояли в одном
списке кандидатов рядом с выдающимися
тосударственными деятелями, руководите-
лями правительства, вождями партии? В
том же ‘списке стоят имена знаменитых
забойщиков и прославленных комбайнеров,
героев Оюветского Союза, ученых и желез-
нодорожников-машинистов. Все они — па-
тристы своей родины, ее верные сыны и
дочери:

Я всей душой, всем сердцем понимаю
т. Аракчеева, старого рабочего завода им.
Сталина, который на предвыборном собра-
нии, увидя перед собой тысячи своих сча-
стливых товарищей по труду, с волнением
произнес слова Маяковского: «И жизнь хо-
роша, и жить хорошо», Я повторяю эти сло-
ва. ‘
Нет высшего счастья для советского. ху-
дожника, чем служить своим искусством
народу, который выдвинул его‘ из своей
среды, который растил его, который oKpy-
жил это вниманием и любовью. Нет боль-
шей чести, чем отдать своей родине все си-

лы, всю энергию, весе свое вдохновение.

Е. КОРЧАГИНА-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ
Ленинград а

Виктор Александрович.
Веснин `

В. А, Веснин родился в г. Юрьевце на Вол-
ге в 1882 тоду Среднее образование он по-
лучил в Московской практической академии,
которую окончил в 1901 г. © золотой меда-
‚ ЛЬЮ. В этом жз году он поступил в петер-
бургский Институт гражданских инженеров.

В 1903 — 1907 тт. В. А. Веснин принял
активноз участие в общественно-политиче-
ской жизни института, работал в подполь-
ных революционных студенческих органи-

зациях,

С 1908 т. он начал участвовать в архи-
тектурных конкурсах и имеет свыше 20
премированных проектов.

По окончании института т. Веснин вел
самостоятельные проектные работы.

С первых дней Великой социалистичес-
кой Октябрьской революции он принимал
участие в Комитете изобразительных uc-
кусств, делал совместно с братом А. А. Вес-
ниным первые эскизы советских дензна-
ков; в 1918 г. оформил первое празднест-
во 1 мая на Красной площади.

В. А, Веснин принимал деятельное уча-
стие в восстановлении химической промыш-
ленности, работая с 1918 г. в Волжеко-Кам-
ском гособ’единении, строя заводы ит. д.
С 1920 по. 1924 г. он был главным архитек-
тором Химоснова и Главхима. В 1925—1926
11. по его проекту и под его наблюдением
в Москве на Ордынке, в Старомонетном пе-
реулке, ностроен Институт минерального
сырья. ‘

Привлеченный в 1927 г. к Днепровскому
строительству, т. Веснин занимал там пос-
ледовательно должности начальника  мос-
ковского бюро строителБетва, заместителя
начальника технической части Днепростроя
и, наконец, главното архитектора. Под его
руководством и наблюдением осуществля-
лось архитектурное оформление Дненрост-
роя, производились планировка и проекти-
тювка социалистического города Большое
Запорожье ит д. За работу. на Днепро-
строе В, А. Веснин награжден орденом Тру
дового Красного знамени.

В 1931 г. по проектам, сделанным В. А,
Весниным совместно с братьями Л. А. и
А. А. Весниными, была начата в Москве

постройка Дворца культуры Пролетарского
района и дома на улице Воровского (ныне
Первый образцовый кинотеатр).

В 1932 г. В. А. Веснин был избран пред-
седателем Союза советских архитекторов. С
1933 г. В. А. Веснин. — член Архилана при
МК к Моссовэте (он принимал активное уча-
стие в работах по тенплану Москвы), ©
1934 г. — главный архитектор Наркомтяж-
прома и руководитель его 1-й проектной
мастерской, с 1935 г. — член Моссовета, ¢
1987 г. — член правлёния и президиума Со-
юза советских скульпторов, з

Кроме того, В. А. Веснин является членом
высшей аттестационной комиссии Всесоюз-
ного комитета по высшему техническому об-
разованию при ЦИК СССР, членом Совета
тяжелой промышленности и членом Коми-
тета по охране памятников при президиу-
ме ВЦИК. : ee

В. А. Веснину принадлежит ряд круп-
ных архитектурных работ

Получив сообщение о том, что предвыбор-
ное окружное совещание Октябрьского из- О
бирательного округа Кабардино-Балкарской
АССР выдвинуло его кандидатом в депута-
ты Совета Национальностей но Октябрьско-
му округу, Виктор Александрович Веснин
послал в Нальчик следующую телеграмму:

«Глубоко благодарен за высокое довзрие
трудящихся Кабардино-Балкарской респуб-
лики, выдвинузших мою кандидатуру в
Совет Национальностей. Заверяю, что Bce-
ми силами оправдаю это доверие, предан-   ВАН В советскую Армению, где работал до
но работая под руководством партии и ев   1928 1. вначале на литературной работе,
вождя товарища Сталина для процвета-  8 Позже на партийной работе в Вревай
ния страны Советов. Даю согласие баллоти:   КОМ комитете партии и в ЦК партии в кё-
роваться в Совет Национальностей по Ок-   ЧеСТве организатора и инструктора. Bo Bpe
тябрьскому избирательному округу г. Наль-   МЯ дашнакской авантюры в 1921 г, в 16
anise. чение двух месяцев участвовал рядовым В
гражданской войне.

С 1923 по 1929 г. К. (. Алабян по комане
дировке ЦВ КП(б) Армении учился на 87°
хитектурном. факультете Вхутенна & 9%
1929 г. начал работать в Армении в 6296
стве начальника Госпроекта, По его проек
там в Армении выстроен ряд сооружений.
К. С. Алабян был членом ЦИК ССР Арме
нии двух созывов и членом ЦКК КП(б) Ap
мении,

С 1931 т. К. С. Алабян работает в Москве
В этом году он получил первую премию #8
конкурсе Дворца Совэтов. В 1934 г. 1008
принятия его проекта Центрального театр8
Красной Армии т, Алабян работает в #8
честве главного архитектора этого стро
тельства и начальника проектной мастер“
ской. С ноября 1936 в т Алабян работае?
начальником архитектурной  мастероко
НКИС. С 1932 г. по а время т. 28°
бян состоит ответственным секретарем 009:
з& советских архитекторов ССОР и 6988
является ответственным редактором жур
ла «Архитектура СОСРЬ».

К, С. Алабян

каз, работал в Краснодаре, в Кубано-Чер”
номорском областном комитете нартии в Её
Честве ответственного секретаря армянской
секции и редактора гаветы «Красная 8868
ma.

В конце 1920 г. т. Алабян был мобиливо-

Каро Семёнович

Алабян

_ В. С. Алабян родилея в 1897 году в г.
Гандже (Азербайджанская ССР). С 1906
по 1917 г учился в Тифлисе в ар-
мянской семинарии. Начиная с 1916 г. sapa-
батывал на жизнь, работая репетитором
художником-плакатистом, кладовщиком на
складе союза городов ит. д. Еше будучи
учеником, К; С. Алабян примыкал к соци-
ал-демократической ученической группе
вел борьбу против националистических оо.
тганизаций в семинарии. В коммунистичес-
кую партию вступил в 1917 году.

С 1919 по 1920 г. т.Алабян работал в под-
полье профессионалом-подпольщиком по
партийному издательству, В 1920 г. после
приезда т. Кирова в Тифлис, вместе с ком.
мунистами, освобожденными изо меньше.
вистской тюрьмы, поехал на Северный Кав-