я

> Кадр из инструктивного фильма, выпу- _

` бессилия, а, наоборот,

Как будет гопосовать избиратель»,

` скаемого Мосфильмом

` Что пишут.

к выборам

_ Творческий вечер драматургов и поэтов:

Москвы 15 ноября был посвящен выбо-
рам в Верховный Совет СССР. Драма-.
Турги А. Глебов, Н. Петрашкевич, А. Суб-
ботин и Ульяницкий прочитали одноакт-
ные пьесы. В. Лебедев-Нумач, В. Соловьев,
М. Пустынин, М, Гальперин,
читали стихи на темы избирательной кам-
пании.

Необходимо прямо сказать, что на ряде
произведений лежит печать енешки. Одно-
эктные пьесы Н. Петрашкевича и Л. Ци-
новекого «Маску долой», А. Субботина
«Отарый знакомый» т Ульяницкого
«Счастливый» примитивны и слабы дра-
матургически. Пьесы написаны. беестраст-
вым, унылым языком,

Они схожи по сюжету и однотемны —
обойден ряд важнейших тем, связанных 6.
выборами в Верховный Совет и Конотиту-
цией социализма. :

Слабы и поэтические произведения. Ha
это справедливо указывали выступавитие
на вечере тт. Вишневский, Лебедев-Кумач
и Глебов. Вытодно отличаются своей бод-
роетью и  доходчивостью только. стихи
В. Лебедева-Кумача: «На колхозном собра-
нии» и «Наглядное пособие».

Многие драматурги и поэты вовсе не со-

‚ вли нужным явиться на этот вечер. Воз-

ник вопрос: какое конкретное творческое:
участие в избирательной кампании при-
‘нимазют 800 писателей Москвы? Где их ста-
тьи, очерки, стихотворения о выборах, о.
кандидатах в депутаты Верховного Совета
Союза 5, :

_ Оекнии поэтов и секции Tposaunog Co-
за советских писателей СССР, по’ приме-
фу драмсекции, следует в ближайшее вре-
мя на отчетных творческих вечерах прове-
рить, что сделано писателями к выборам
в Верховный Совет Союза СОР.

К предстоящей в Москве выставке ни-
тайской живописи. Худ, Цзян Тас. «Вы:
ступление на ‘антияпонском митинге’
командира 18 корпуса национально-ре-_
волюционной армии Китая Чжу Дэ»

ИЕН

После «Чужого ребенка» Шкваркин долго
молчал. Нотом написал «Ночной смотр» a
совсем недавно закончил «Простую девуш-
ку>. Шкваркин — настоящий драматург
профессионал. Он не имеет” ничего общего
< драматургами-метеорами, авторами одной
пьесы, написанной случайно,на. близкую,
знакомую тему. Длительное молчание
Шкваркина. отнюдь не признак творческого
показатель слож-
„ных процессов, происходящих в его творче-
ской лаборатории, наканливание сил, реви-
зия самого себя, своего творческото пути;
Соблазнительный успех «Чужого ребенка»
неминуемо должен был заставить Шквар-
хина задуматься. Что же дальше? Лавры
В. Крылова, Мясницкото и Рышкова, успехи
«Первой мухи» и «Назенной квартиры» или
перестройка, нод’ем? Шкваркин в нэреши-
тельности застрял где-то посередине, на
полпути. «Простая девушка» — не водевиль,
не фаре, не шутка, Это лирическая коме-
дия, сюжетно и архитектонически несколь-
ко наивная и неубедительная.

Умный, злой, колючий талантливый,
культурный Шкваркин теряет здесь свой
стиль, свою манеру, свое лицо. Где шквар-
кинский сарказм, где ето ирония? ‘Где,
наконец, опыт. драматурга, нанисавшето
«Шуллера», «Вредный элемент», «Локтора
Евтения Кузнецова» и «Чужого ребенка»?

`Шкваркин сам, видимо, почувствовал,
Это «Простая девушка» не доходчива — ни
тебе комедия характеров, ни сатира И
он обратился к спасительному анекдоту:
Мешане и пошляки еще не окончательно не-
рэвелись — авось, клюнет,

— ..Мама товорит, будто бы modep
все равно, что извозчик, но без лоптади.

— ..Разве можно работницей грамотную
девушку нанимать; я говорила, надо брать

`етарушку, которая еще бота застала,

Анекдоты эти, механически вкрапленные
В пьесу, мало помогли автору.

Поэт-эстрадник Грэй-Герасимов, взираю-
ший на мир из окна своей. комнаты, как из
ложи бельотажа, вдруг «воз понял». И то,
iro его профессия трудная,и что глупо бы-

ро ему, русскому человеку Герасимову, в

угоду мещанским вкусам и традициям,
‚прибавлять к своей фамилии непонятяого
Грэй, и что дом, в котором он живет, дом
неважный, а мог бы быть хороптим, и что
соседи его — народ склочный и несозна-
тельный. И куплетист Грэй-Гэерасимов реша-
ет заняться переделкой человеческого ма-
териала в своем доме, бороться за просто-
ту и искренность человеческих отношений.

— Вот если бы Ольга, — говорит он, —
бказалаюь журналисткой,если бы в нашем
доме ее приняли, скажем, за писательни»

Упояномощ, Главлите В—81885,

много or

Е. Яновский.

ПИ

#

РАНЕ

циалистическое строительство. В разделе,

‘собраны интересные материалы, сопоста-

следний год заработок вырос вдвое.

ЗЕЛО ВУРМАНКАСЫ (Чувания), 14 но-

изобразительных искусств, здесь проведен
вечер, посвященный Рембрандту. После до-
клада о великом художнике. перед  кол-

с его лучших картин, _

‘ботников искусотв.

-  ПОЛТАВА, 14 ноября. (Соб. корр.). При:

` областном драматиче KOM чеатре> ортани-
  зуется студия сценического искусства. По-.
о ий, в том числе.
Начало занятий’

` 160 заявлен

`девабря, `Орокгобучения 8 OME
КОСТРОМА, 15 ноября: (Соб. корр.).
ектавлем «Нак закалялась сталь» (в ин

.  оценировке: Гегузиня и Судакова) открылся:
сезон в костромеком Театре: юного зрителя.

ТАТШЕЕНТ, 14 ноября. (Соб. корр:). : В
Театре Красной Армии с большим успехом
идут «Очная ставка» бр. Тур и Шейнина
и «Земля» Вирта. В репертуаре театра —
«Гроза», «Ромео и Джульетта» и др. é
  ОРЕХОВО-ЗУЕВО, 16 ноября. (Соб, норр.).
`В Рабочем театре
пьесы Вирта «Земля» (постановка А, Л.
Гринича). Драматический коллектив хлоп-
чатобумажников поставил’  «Вильтельма
Телля» Шиллера. Е: :

ШАТУРА, 12 ноября. (Соб. корр.). В лни
празднования 20-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции от-
крыл сезон Московокий областной театр
‘торфяников.

_ «Педагог» Будылин

ОРЕНБУРГ, 14 ноября. (Сб. корр.). В
оренбурхсное музыкальное училище был
‘направлен на педагогическую работу ни
нист М. Е. Будылин, окончивший Ленин-
традскую консерваторию. HMy был назна-
чен оклад. 1250 руб. и предоставлена, квар-
тира. Получив 2600 руб. под’емных и про-
быв 18 дней, Будылин, не предупредив
училище, бросил работу и уехал из Орен-
‘бурта. Музыкальная общественность Орен-
‘бурга возмущена поступком Будылина и
  ставит вопрос о привлечении его к ответ-
ственности. -

Солист Толстов — ^^
рвач и антиобщественник

Солист саратовското оперного театра им.
Чернышевского Толстов с первых же дней
появления в Саратове зарзкомендовал себя
как рвач и антиобщественник.

Попытки дирекции и общественности т6-
‘arpa воздействовать на Толстова, побудить
его добросовестно выполнять свои обяза-
тельства, ни к чему не привели.”

Заключая трудовой дотовор ¢ театром,

1 Толетов вел себя, как торташ, чуждый об-

щественным интересам. За. короткий пери-
од текущего сезона Толетов успел сорвать
несколько спектаклей театра; не явивигись
‘на работу. Дирекция’ театра, долго либе-

рально относившаяеся к зарвавшемуся  с0-

листу; решила, наконец, одернуть его и
произвела удержание из зарплаты за один
из невыходов на работу. В ответ на это
Толетов 4 ноября, т. в. за два дня до ве-
ликого праздника, бросил театр, позорно
девертировал из Саратова, поставив театр в
исключительно тяжелое положение. Театр
зынужден был отменить вею об’явленную.
афишу и срочно командировать в различ-
ные торода людей для подыскания другого
певца. , :

Антиобщественный ‘поступок  Толетова
вызвал глубокое возмущение всех работни-
ков театра. -

Всесоюзный комитег по делам” искусств
‘дал распоряжение всем директорам опер-
‘ных театров Союза не допускать Толетова
ни к какой работе впредь до его личной яв-
‘ки в Комитет для об’яснений и расследова-

ния дела,
: Л. ЛЕБЕДЕВ
Е \

РЕГЕТРЕГЕСЕГЕ]

ПАЛЕХ, 16 ноября. (Соб. корр.). Откры
лась выставка «20 лет нашей родины в
‘произведениях художников Палеха», На
выставке демонстрируется более 50 работ.
Многие из них экспонируются впервые. Т6-
мы выставленных работ — тражданокая.
война, новый быт, защита, границ СССР, с0-

посвященном. выборам в Верховный Совет,
`ваяющие старый и новый Палех. У боль-
_  инства. палехеких художников 8a один 1ю-

ибря. (Соб.. норр.).. lo инициативе кружка

`хозниками демонстрировались репродукции:

‹ FS Е ‚ ри чрактический работник: смогут получить
 1 КАЗАНЬ, 15 ноября. (Соб. корр.). 0т-
крылоя хорошо оборудованный клуб” ра-

состоялась премьера.

ева и Стасова. Создаются музей русской

“выставке представлено свыше 300 работ

— Институт
музыкальной
_ культуры

В Ленинграде открылоя Всесоюзный му-
зыкальный” научно-исоледовательский ин-
CTUTYT. а

’ Институт ‘ставит основной своей целью
‘изучение советской музыки, истории музы-
кального творчества народов Союза. Изуча-
ется также история западно-европейской
музыки, разрабатываются общие музыкаль-
‘Ho-TeopeTuyeckue проблемы. Совместно ©
‘Академией наук институт предпримет ряд
экспедиций по собиранию музыкального
фольклора, :

To Советского Союза, ведется ее обработка
ий научная’ систематизация. Исследователь

‘здесь исчерпывающую справку, касающу-

любого. района СССР.

Инетитут наметил ‘выпуск’ монографий,
‘посвященных творчеству советских компо-
зиторов: Двержинского,  Дунаевского, Шос-
чаковичяа, и друтих, а также издание учеб-
ников, в первую очередь по истории рус-

ской музыЕи,

- Созданная при институте лаборатория
`влектромузыки об’единила всё, что делает-
ся в этой области научными работниками
 Ленинграда. Производятся опыты с мело-
дическим оэлектроинструментом — эмири-
тоном. Поставлена, задача — создать много-
толосый эмиритон, подражающий- различ-
ным оркестровым инструментам.

Организован специальный кабинет «му-
выки и кино». Сейчас кабинет занят под-
тотовкой-кинофильма, посвященного жизни
и деятельности П. И. Чайковского. :

Открыта снециальная библиотека m0 BO-
`просам искусства, насчитывающая около
50 тысяч названий.

`Сейчае в институт переданы архивы
Шереметевского крепостного театра, содер-
жалцие богатейшие материалы по оперным}
и балетным поставовкам ХУШ и ХХ вв.
Начата научная разработка архивов Беля-

музыки и рукописные музыкальные фонды.

ви Е. КРАЙНЕВ
Ленинград. }

К 750-летию Шота Руставели; Худ.
Серго Кабуладзе. «Нестан-Дареджан
пишет письмо Тариэпю». Из. иллюстра-
ций к юбилейному изданию поэмы
«Витязь в барсовой шкуре»

Выставка мастеров
советской сатиры“

Вчера в центральном выставочном зале
Всекохудожника открылась выставка мо-
сковских мастеров советской сатиры. На

(карикатура, иллюстрация, плакат). Пред-
ставили свои работы: заслуженные деятели
искусств Моор, Дени, Бор. Ефимов, Черем-
ных, Кукрыниксы, Каневский, Ротов, Ганф
и др. :
Выставка московских мастеров советской
сатиры будет открыта в течение месяца.

«Простая девушиа» в Театре сатирёь В, Я. Хенкин В ропи Кашжина и
М, К. Яроцкая в рояи Марии.

цу. Чтб бы они делали? Прежде всего нач-
нется переполох. «Писательница в доме, пи
шет наши портреты!» В`одном зашенчет
страх, у другого затоворит самолюбие, в
третьем запоет гордость. Напг двор станех
сценой. Мое окно — ложей бельэтажа, &
соседи — актерами. И они сыграют лучшие
роли, на которые только способны, Да и
так ли трудно им сыграть роли хороших
людей. Для этого в каждом из них есть за-
датки. Вели на правой чалике взеов.— веко-
вые привычки, то на левой. — 20 лет новой
жизни, и на эту последнюю чашку я бросаю
только слух, только легкую выдумку.
Слух брошен; Это излюбленный прием
Шкзаркина, использованный им уже не
один раз в его драматургической практике.
Жильцы зашевелились. Чем жил этот нз-
организованный, обывательский, склочный
дом? Мелко пакостили друг другу жильцы,
то’  хамил, то подхалиметвовал управдом,
подслушивали и сплетничали соседи. И
вот трусливые и лживые обитатели этого
дома от одного вздорного слуха, что Оля
не домработница, а журналистка, начинают
со страха, а потом по привычке, жить луч-
ше, чище, честней. А под финальный зама.
вес наступает просто идиллия. Дом, кото-
рый в тэчение 20 лет ремонтировали толь-

Ro © фасада, начинают красить со двора.
Кашкин уступает пустующую комнату, на
которую давно зарился, в пользу старуш-

‘ки, живущей в коридоре. Родители Вален-

тина и Николая благословляют своих еы-
вовей на брак с «простыми» девушками; их
не пугает больни подобный мезальянс,

— Друзья мои’— говорит растроганный
всей этой оценой прозревший куплетист
Грэй-Герасимов, — месяц тому назад вы на-
зали играть роли хоропгих людей, а теперь
так вжилиеь в эти роли,/ что возвращаться
к старым вам нельзя, да и не хочется.

Такое молниеносное превращение приепо-
собленцев и пошляков в сознательных, че-
стных граждан вытлядит ‘фальшиво и не-
правдоподобно. :

Театр сатиры отдал этому слектаклю луч-
MMe свои исполнительские силы; актеры
отважно  преодолэавали неестественность
шкваркинских положений, сцен и слов.

Милютина и Поль, как и в «Чужом ребен-
ке» (супруги Карауловы), изображали обы-
вательскую чету Макаровых;  Милюти-

на сверкнула несколькими удачно поданны-  Когда, наконец, перестанут забавлять пу-

ми фразами, а Поль много раз пытался ра-
зыграться, но за отсутствием боевого Ma-
териала. так и не смог этого сделать.

Театр и исполнитель (Кара-Дмитркев)’

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

‘Собирается музыкальная хроника со вее-

юся- музыкальной жизни любого города

метил  трехсотым спектаклем «Егора By-

ен о вино новиновинонинорнованиенонасанетов Ц
вине ВЕНЕВ ИЕ Е ВИО ини ии,

«Простая девушка» в Театре сатиры.

- еще значительнее и интереснее в финнов-

Тинография таз, «Индустрия, Москва, Иветной бульвар, 30,

Анна Редель

и Михаил Хрусталев

Встреча врителя с артистами эстрады бы-
вает быстрой и непродолжительной, В этом
-одна из особенностей жанра. Ведь номер
обычно длится две-три минуты. Эти крат-
кие мгновения решают его успех, номер ие
должен затеряться в нашей памяти, сме-
таемый потоком впечатлений от эстрадного
дивертисмента, — - >

Для Редель и Хрусталева не опасно со-
перничество соседей по афише и по профес-,
сии. В своем жанре они сейчас самая попу-
лярная и самая признанная эстрадная пара.
Им трудно жаловаться на равнодушие и
забывчивость публики. Но знают их, как
большинство артистов эстрады, по одному-
двум номерам. Естественно то любопыт-
ство, с каким ожидалея концерт в Театре
‚Революции, где представлялось возможным
‘увидеть все их успехи, узнать весь их ре-
пертуар. К тому же так редко эстрадник
перестает быть «одним из многих» и полу-
чает право на свой «спектакль>. 2

На концерте мы испыхали некоторое ра-
зочарование. И не потому, что Редель и
Хрусталев танцовали хуже, чем обычно.
Нет, они, как всегда, блистали смелой тех-
никой, чистотой и ловкостью движений и
поз. Но нас смутила педантичная повторяе-
мость и томительное однообразие акробати-
ческих композиций. То, что было незамет-
ным при мимолетных встречах, здесь не-
вольно бросалось в глаза. Все танцы Редель
и Хрусталева удивительно похожи один на
другой — и это сходство не нарушает даже
приход нового постановщика, “будь то
Н. Глан, Кретов или Голейзовекий. Меня-
ются костюмы, реквизит, освещение, но
схема, комбинация движений остаются поч-
ти неизменными.

Танцы Редель и Хрусталева представляют
собой некое акробатическое «раз 4е deux»,
которое начинается нежно и робко, а за-
ханчивается резкой и даже отчаянной «ко-
дой», где «кавалер» отважно перебрасывает
свою «даму» несколько раз через плечо, а
она в заключение делает трудный «шпа-.
тат». Самым. эффектным образцом: такого
исполнения было «Танго» (муз. Альбени-
ца). Здесь салонная форма танца нашла
ритмически четкое и зрелищно яркое вонло-
щение. Правда; ритм таких танцев крайне
однообразен. Происходит это потому, что
для исполнителя музыка прежде всего «ме-
трический регулятор» танца, а не источник
его вдохновения. В этом особенно убеж-
даешься, когда артисты обращаются в серь-
‘езной и глубокой музыке. В «Песне Соль-
вейг» Грига артисты благородно и «само-
отверженно» отказалиеь от трюка, но та-
нец вышел вялым и скучным. А в другой
‘раз они не рискнули пожертвовать ни од-
ним из своих испытанных «приемов» и в
«Мефието-вальсе» Листа дали такое произ-
вольное и изысканное толкование, что
камня на камне He осталоь от замыслов
композитора, :

`Редель и Хрусталев любят смех и эксцен-
трику, но пользуются ими в основном для
игрушечных безлелушек © «паяцами» и
«куколками». Большой уснех у публики
имела «У кротительнина». Но главными ви-
новниками этого успеха была выдумка ме-
ханика и бутафорские «белые мицеки», за-
бавно дрыгавшие ногами, а вовсе не их
изящная и бесстрашная укротительница —
А. Редель. Она и ее партнер — пластичные,
смелые и уверенные танцоры. Но нельзя
же из года в тод делать одно и то же.
Нельзя ограничивать творчество, это может
в конце концов наскучить зрителю.

В. ГЛИНСКИЙ

: Юбилей

(Современного театра

Исполнилось пять лет существования Co-
временного театра. Свой юбилей театр от-

лычева», в котором все триста раз играли
артисты М. Зенин (Егор Булычев) и Д. Ми-
хайлов (трубач). j

Сейчас театр upucrymaer & работе над:
драмой А. Ф. Нисемского «Горькая судьби-
на», которая пойдет с первоначальным ва-
риантом финала. Над текстом работает дра-
матург Чуркин. Побтановку спектакля бу-
дет осуществлять народный артист Сою-
за, ССР М. М. Тарханов совместно с режис-
серами-«вахтантовцами» Д. Андреевой и
А. Орочко.

19 ноября в помещении ГОСЕТ состоится
общественный просмотр новой постановки
театра — пьесы  Билль-Белоцерковского
«Пограничники».

ная бригада Московской
консерватории, выезжавшая для  художе-
ственного обслуживания Восточного сектора
Арктики... В состав. бригады, организованной
по ваданию Политуправления Главеевмор-
пути, вошли участники струнного квартета,
вокалисты, пианистка, чтец, баянист и ар-.
тисты балета. Бригада посетила бухту Про-
видения, остров Врангеля,
Ванкарем, ‹ Уэллен,
т. Анадырь.

мали произведения классиков и советеких
композиторов, а также музыка народностей
Крайнего Севера, записанная в прошлом
году бригадой Консерватории под руковод-
ством. А. Б. Дьякова. :

HIACOK OCKHMOCOB и чукчей,

Клуб мастеров искусств организует боль-
шой костюмированный бал московских ар-
тистов, художников и музыкантов.

ков искусств и членов их семей. Tear-
ральные художники, осветители и карика-
туристы украшают помещение. В оформае-
нии принимают участие художники Кно-
блок, Максимов и Макаров, карикатуристы
Черемных и Елисеев, осветители Пантелеев
и Самойлов.

му помещениях разместятся многочислен-
ные’ аттракционы. 3

лый цыганский табор, организуемый арти-
стами театра «Ромэн».

ного комитета бала — народный
СССР’ орденоносец И. М. Москвин. Ответ-
ственные
Утесов и В. Я. Хенкин.

джаза) на эстраде выступят ансамбль пес-
ни и пляски и. джаз: железнодорожников,
цыганский хор п/р.
джаз-оркестр лауревтов музыкальных кон-
курсов п/у. Утесова, лучшие артисты теалт-
ра, эстрады и цирка Москвы.

союзов разрешен только в масках или кар-
назвальных костюмах.

летию. Октябрьской революции», опублико-
ванном в «Сов. иск.» 11 ноября 1937 года,
в главе ПТ «0 перспективах», во второй
олонке, в пятом абзаце сверху напечатано:

в нашей
‘раньше внутреннее моральное и полити-
ческое единство народа. Моральное и но-
литическое единство
щества».

в нашей стране создалось
‘раньше внутреннее
тичесное единство народа, моральное и по-
литическое единство социалистического об-

у

комиссия 6-го. участка Нраснопресненского района за проверкой,

списков избирателей. Слева направо: член окружной избирательной номиссии

-А, П. Барто и члены участновой комиссии драматурги Вс. Вишневский и Виктор
Гусев. Справа’ — секретарь. участко вой комиссии 3. А. Вышинская

Избирательная.

Музыка в Арктике

Недавно в Москву. возвратилась концерт-
государственной

APOHMKA

3% 18 ноября открывается выставка ‹29
лет социалистического › железнодорожного
транспорта», организованная Народным ко-
миосариатом, путей сообщения в помещения
Казанского вокзала Ленинской железной
дороги,

3% МХАТ СССР им. Горького ортанизуе
цикл творческих вечеров ведущих масте-
ров театра. Цикл открывается 19 ноября
вечером народного артиста Союза СР
В. И. Качалова. В программе — «Ричард
ТН» Шекепира, «Лес» Островокото, «Броне.
поезд» Ве. Иванова, «Николай I a декаб.
риеты» Кутгеля. pes

3* B anpape BTO cosmpaer всероссийскую
„режиссерскую конференцию, на которой
будут представлены режиссеры драмаличе.
‘ских и оперных театров РСФСР.

3& Вчера в Ленинградском ‘театре оперы
и-бапета им. Кирова состоялся сотый спек:
такль балета «Бахчисарайский фонтан» в
постановке Р. Захарова. 5

3 Сетодня в Доме учителя открывается
выставка детского творчества, посвященная
   20-летию Великой Октябрьской  социали:
стичеекой революции. На выставке будут
представлены рисунки, скульптура, худо.
жественные выпивки.

3* В ближайшие дни ТРАМ начинает ра:
‘боту над пьесой Л. Толетого «Живой труп».
Постановщик А. М. Лобанов, режиссеры
Габович и Нажитнов, художник спектакля
Б. Матурин. Роль Протасова будет испол:
‘HATS актер Черноволенко.

3 Завтра в Большом зайе московского
Дома актера секция музыкального театра
проводит вечер, посвященный произведе-
ниям  советских композиторов, написанным
 5 20-летию Великой Октябрьской социали-
стической революции,

3 Госцирк включил в программу своего
представления пролог, посвященный выбо-
рам в Верховный Совет Союза ССР. Мон-
таж текста Я. Рудина. С 95 ноября в про-
трамму вводится клоунада со специальным
текстом, который пишут М. Волжанин,
Я. Рудин и Г. Рыклин,

3* Приступила к работе секция питера:
туры и искусств Московского дома печа-
ти, Сегодня секция организует рецензенте
9кий просмотр исторического фильма «Пу:
тачев». : :

мыс Шмидта,
бухту Лаврентия,

Вевего бригада“дала 88 концертов.
В репертуаре значительное место зани-

Члены бригады записали много песен и

Костюмированный
бал работников искусств
Завтра в Колонном зале Дома союзов

Приглашено около двух тысяч работние

В Колонном зале и в прилегающих в че-
В фойе будет «кочевать» шумный и вёое-
Вечер откроет председатель художествен-
артист

распорядители бала — Л. 0.

В перерывах между танцами (играют два

Хенкина, шуточный

В этот день вход в Колонный зал Дома

ПОПРАВКА

В докладе тов. Молотова «К двадцати-

«Что все это означает? Это означает, что
стране -создалось невиданное

сопиалистического об-

Надо читать: . ;
«Что все это означает? Это означает, ITO
невиданное

моральное и поли-

Городская олимлиада танца и пения в
Тбилиси. На-фото: чонгуристки - Марго

щества». ь : Тадиашвили и Оля Кохреидзе,
никак не раскрыли образа, Грэй-Герасимова,   С - a
автора-куплетиста, эстрадного. поэта, мечтя- : :
ющего о хорошей жизни, красивых Borpe-  , ° *“ Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН,

чах и чистых девушках, в честь которых
слагает он свои неуклюжие вириги в стиле
Вертинекото, :

рэй-Герасимов, возненавидевший свои’
стихи и свою фамилию, сложнее, интэре-
снее` того резонера, каким играет его Кара-
Дыитриев,

Кашкина играет Хенкин. Тот самый, ко-
торый в. концертах читает и поет смешные
вещи? Да, Владимир Яковлевич Хенкин,
который с успехом выступает на эстраде,
который служил в оперетте, а сейчас, вот

же больше года; работает в Театре сатиры.
десь Хенкин превосходно сыграл конди-
тера Годиве в водевиле «Муж всех жен» и

ской комедии «Большая сэмья» инженера
Понцера. Только настоящему большому
дарованию под силу такой искренний, теп-
лый образ. Понцер-—неожиданная, серьез-
ная актерская победа. Говорю, «неожидан-
ная» потому, что роль эта лежит за предела-
ми хенкинского амплуа. В «Простой девуш-
ке» Хенкин также с большим мастерством
и искренностью изображает холостяка-изо-
бретателя, привязавшегося на старости лет
к подкинутому младенцу. Это смешно и
трогательно, просто и убедительно,

Положительные образы пьесы — две де-
вушки и два студента — написаны авто-
ром серо, ‚однообразно, безлико. Не люди,
‚8 какая-то ходячая схема. Простая светло-
волосая девушка Оля ничем, кроме парика,
не отличается от девушки Поли, ›а студенты
Валентин Грифелев и Николай Макаров,
как двз капли воды, похожи друг на дру-
та. Неудивительно, что исполнявшие эти
роли артксты смогли внести мало разно-
образия в свою трактовку. р

Очень хорош Корф в роли Грифелева-от-
ца.
‚ Идейное значение комедии «Простая де-
зушка» весьма, невелико. Как материал
для развлекательного спектакля она про-

сто скучна.
виктор. ЭРМАНС

«Вы прозевали самый интересный мо-
мент, — уворяла в раздевалке свою подру-.
ту раскрасневшаяся девушка, — сейчас в
зрители и участники спектакля чествовали
постановщика, художника и автора. Ста-
ницын стоял с цветами и фруктами,” как
оперэточный жрец, просто прелесть!»

блику этими семейными чествованиями,
без которых не обходится ни одна премье-

ра?
B, 3.

Ш. Издатель: Журнально-газетное об’единение,
Алрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45,

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ
ЕБЕТ АЕ ЕЕ RS SID

„ИСНУССТВО“

при Всесоюзном. комитете по делам искусств

выпускаются литературно-художественные эстрадные сборники и одноактные пъёвы
для самодеятельных театров, домов культуры и рабочих клубов.

Произведения эти могут быть также использованы как художественный материал

в период избирательной кампании в Советы:

СТИХИ ДЛЯ ЭСТРАДЫ. Выпуски № Ти № 3.
В, СОЛОВЬЕВ — «0 хвостатых и лы- М. ЭДЕЛЬ — «Его а.

сых — церковных крысах», J, WHHOBCKMK . OE ЕВИУ
Е. ПЕРМЯК — «Олушай, история». Sta a

А. СУББОТИН -— «Старый знакомый», 0. СЕМЕНОВ-ПОЛОНСКИЙ — «На че-
Ал. ЗОЛИН — «Хризантемью, ку».
Е. ЯНОВСОКИЙ — «Сто миллионов». А УЛЬЯНИЦКИЙ — «Очастливыез,
Книги высылаются наложенным платежом.
Цены от 30 до 60 коп. ориентировочно.

Заказы 1

ять по адресу: Москва, 47,
ство»,

налиравл:
«Книга почтой».

НОТЫ .

ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, СКРИПКИ, ВИОЛОНЧЕЛИ, ДЕРЕ:-
ВЯННЫХ И МЕДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, СИМФОНИЧЕ:
СКОГО ОРКЕСТРА, КЛАВИРЫ ОПЕР

ПОНУПАЕТ СВЕРДЛОВСКАЯ` ГОС, КОНСЕРВАТОРИЯ

CBEPIVIOBCK, Yn. Меваяыа, № 26.

5-я Тверская -Ямская, Т, Изд-во «Искуе

К ОН СУЛЬТАНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИ = “
СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИ 3A  ПРАНИЦЕЙ у РЕ В У Е i СЯ
_ В/О «МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИГА»

Обращаться письменно по адресу В/О «МЕЖДУНАРОДНАЯ
КНИГА», Кузнецкий мост, 18, Секретариат Правления,