Пролетарии всех стран,

СО

Вторник, 23 ноября 1937 г.

Песокрущимая
сила

Страна назвала имена лучших свойх лю-
дей, которых она считает достойными кан-
дидатами в депутаты Верховного Совета,
Избирательная кампания развертывается в
строгом соответствии с Положением о вы-
борах. 06‘явлены имена кандидатов в: Со-
вет Союза и Совет Национальностей по от-
дельным округам. Эти кандидаты выдвину-
ты общественными организациями и обще-
ствами трудящихся и зарегистрированы
согласно избирательному закону окружны+
мн избирательными комиссиями. За 15 дней
до дня выборов избирательные. бюллетени
будут разосланы по округам.

Иабирательная кампания приближается
в решительному моменту, к своему завер-
шению, когда каждый избиратель придет к
избирательной урне, чтобы отдать свой го-
Joo тем, ито беспредельно предан’ родине,
кто предан идеалам социализма и готов
отдать все свои силы и способности за дело
партии Ленина—Сталина.

Среди кандидатов советского народа пер-
вым является тот, чье имя воплощает все
замечательные победы социализма, чье имя
с величайшей любовью произносится тру-
дящимися всего мира. Это — лучший друг,
учитель и вождь народов товарищ Сталин.
К нему обращены слова гордости за роди-
ну, за социализм, за счастливую жизнь. К
нему обращены взоры детей и стариков,
отцов и матерей, всех трудящихся, всего
народа нащей великой и непобедимой ро-
дины, С мыелью о нем миллионы пойдут
к избирательным урнам, чтобы отдать свои
голоса за лучших и верных соратников
товарища Сталина, руководителей партии
и правительства товарищей Молотова, Ка-

$

соединяйтесь!

Ех

есоюзного ко

Год издания восьмой

ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА гор.

> С ноября в Малом оперном театре. со-
ралось на предвыборное ‘совещание свыше

1600 избирателей Дзержинского. района.

Заслуженные деятели. искусства, ученые,
стахановцы; домохозяйки, по-
ыы один за другим. на трибуну, при-

вали голосовать за кандидата в депутаты
Baer Михаила Ивано-
ы алинина и за Екатерину Павловну

орчагину-Александровскую — кандидата

инженеры,
Совета Национальностей

в депутаты Совета Союза,

С ‘яркими речами выступили засл. дея-
тель искусств т. Тиме, слушатель Военно-
‘политической академии им. Толмачева тов.
Котляровский, т. Судакова (Ленэнерго), ге-
рой труда, стахановец т, Васильев, прора-
ботавший - на производстве 47 лет, акаде-
_Принц, писа-
райочного ко-

мик Орбели, домохозяйка т.
тель т. Озянов и секретарь
митета партии т. Петров.

— Блиаок день

деятель искусств

беспомощной превратилась в
державу мира, в страну, rae
стахановское движение (Аплодисменты).

выборов в Верховны -
вет СССР, — обратилась к pees ae
Е. И. Tue: — Bee uu
являемся гражданами страны, где навсегда
победил социализм. Наши сердца. полны
гордостью от сознания того, что мы живем
в великую Сталинскую эпоху (Аплодисмен-
ты). Под мудрым руководетвом нашего лю-
бимого вождя страна из нищей, отсталой,
передовую
родилось   жизни, как ребенок. Я горжусь тем, что ив

Женщина в старое время была бесправ:
ным существом, а сценическое. . искусство
презиралось. Могла ли до революции жен-
MuHa, да притом еще актриса, расечиты-
вать, что ‘ее выберут в члены правитель-
‚ ства?. Сейчас наш кандидат в Совет Союва—
народная артистка СССР Екатерина Павлов-

менты). Корчагина истинно народная ар-
тистка. Но характеру своего творчества она
близка народным массам. Имя Екатерины
Павловны известно в самых отдаленных
уголках нашей страны. С первых же дней
‚революции она пошла ‘в. ногу с партией,
в ногу со всем народом. Мы знаем ее как не-
сравненного мастера оцены, как человека
большого сердца, ясного ума, как граждан-
ку и общественницу. Поэтому мы, работ:
ники искусств, единодушно хотим голосо-
вать за народную артистку СССР Екатери
ну Павловну Корчагину-Александровскуе.

Большую речь‘ произнес стахановец Элек-
тросети ‚делегат Чрезвычайного УШ С’езда
Советов т. Васильев.

— Человечество, — сказал он, — веками
Мечтало о тех свободах, которые имеем мы.
Мне 64 года. Прожито немало. Я работаю
сорок семь лет. Я помню кошмар прокля-
того прошлого, поэтому радуюсь настоящей

меня — забитого, отсталого рабочего — Ha-

на Корчатина-Александровокая (Annoguc-.

TIPEJBBIBOPHOE COBEIIAHHE

ЛЕНИНГРАДА

та, страна воспитала сознательного, грамот-
ного гражданина. Когда была принята Ота-
линская Конституция, я почувствовал себя
молодым, как пионер, до того было много

радости на сердце. И если партия бросит”

клич защищать страну, я
крикну: «Всегда TOTOB>.
Товариша  Корчагину-Александровскую,
тетю Катю, как ее любовно называют, я
знаю как артистку. В тоды гражданской
войны ‘она своими выступлениями ободря-
ла рабочие массы и вдохновляла борцов
Красной Армии на победы. i
Я с Бкатериной Павловной много беседо-
вал на Чрезвычайном УШ Всесоюзном ©’ез-
де Советов. Это не только артистка, но и
человек большой и простой души. Я при-
зываю избирателей голосовать за Екатери-
ну Павловну Корчагину-Александровскую.
(аплодисменты) и агитировать за нее среди
избирателей Дзержинского округа.

Мод ‘тром аплодисментов принимаются
приветствия первому кандидату в Совет
Союза товарищу Сталину и верному его с0-
ратнику Михаилу Ивановичу Калинину.
Районное совещание приняло обращение ко
всем избирателям Дзержинского избира-
тельного округа ев призывом
толосовать за всесоюзного @таросту М. И.
Калинина и народную артистку Е. П. Кор-
затину-Александровекую. ]

по-пионерски

Радио к выборам

в Верховный Совет

С СССР

тановича, Ворошилова, Калинина, Ежова,
Андреева, Микояна, Чубаря и других членов
ЦК ВКП(б). :
Двенадцатого декабря многомиллионный
советский народ будет толосовать и за дру-
тих лучших представителей родины — ста-

щания Воесоюзного радиокомитета уже в
течение месяца проводит передачи, посвя-
щенные предвыборной кампании.

Одна из первых больших радиопередач

Сектор литературно-драматическото ве-

‚лизма. записано то,

хановцев социалистических заводов и кол-
хозных полей, за выдающихся работников
науки и искусства, :

Мы находимся на исключительно важном
Вместе с
воплощенными в
жизнь идеи социалистического демократиз-
ма, начертанные в Советской Конституции,
по`праву названной народами СОСР Cra-

этапе в жизни нашей родины.
нами весь мир видит

линской Конституцией,

Сталинская Конституция — совершенней-
ший образец социалистического гуманиз-
ма. В этом документе победившего социа-
что уже завоевано в
СОСР и что является пока еще мечтою
большинства трудящегося человечества.

В эти исторические дни подготовки к вы-

’борам в Верховный Совет мы еще раз под-

BOM итоги нашим изумительным делам,
совершаемым в стране социализма, где
уничтожена эксплоатация человека челове-
ком, тде создана счастливая и радостная
жизнь честных тружеников.

Социализм раскрывает неисчерпаемые
возможности проявления всех талантов и
дарований; и мы видим, как растут десят-
KH, сотни тысяч новых людей нашей стра-
ны, талантливых, вооруженных большевист-
ской идейностью, нестибаемой волей, госу-
дарственной мудростью. Лучших из этих
людей, партийных и непартийных больше-
виков, народ выдвигает в верховные орга-
ны управления государством.

Какие замечательные имена мы видим в
списках кандидатов в депутаты Верховного
Совета! Здесь цвет советского народа, луч-
шие представители рабочего класса — Ста-
ханов, Люканов, Бусыгин, Кривоное, Изо-
тов, Виноградова и др. Здесь та кто по-
большевистски работал и работает на социа-
листических полях нашей страны — Ма-
рия Демченко, Паша Ангелина, Наша Ко-
вардак, Борин, Ведерников и др.

Среди кандидатов, выдвинутых народом,
мы видим тех, кто кует , несокрушимую
мощь нашей страны, видим Героев Совет-
скоо Союза: Шмидта; Громова, Чкалова,
Вайдукова, Папанина, Денисова и др. Ря-
дом с ними славные строители социалисти-
ческой культуры: академик Комаров, народ-

вый артист СССР И. М. Москвин, учитель-

была начата радиомитингом советских по-

_ Накануне
выборов

Сейчас, на пороте выборов в Верховный
Совет, в‘эти незабываемые дни торжества
Сталинской Конституции, невольно огля-
‘дываенться назад, в прошлое.

Когда мне задают вопрос: что мне дала
‚советская власть, я отвечало: все. Она мне
дала все, о чем может только мечтать че-

единодушно.

Цена номера-30 коп. -

-А, Г. Стаханов на спектакле ТРАМ «Ночь в сентябре». Справа участник спектак-

ля арт. Соповьев в роли Степана В

На спектакле «Ночь в сентябре»

нодложные и попросту приписаны к моей
обычной выработке.

-Я ушел домой, умылся, отдохнул и через
час выступил керед шахтерами, рассказав
им о том, как я добился рекордной выра-
ботки: На первых порах поддерживали ме-
ня передовики производства, партийцы,
комсомольцы. Остальные зашевелились уже
потом, котда мой рекорд был подкреплен
цифрами рекордных выработок Дюканова и ^
Концедалова. 3 г

Я присутствовал недавно в Центральном
театре рабочей молодежи в Москве на пред-
ставлении пъесы «Ночь в сентябре», ривую-
щей события, прюисшедиие с 31 августа Ha
1 сентября 1935 года. В эту ночь на старой
шахте «Центральная-Ирмино» началось дви-
жение, названное впоследствии стаханов-
“CREM.

Вот раздвинулся занавес — и я увидел
степь, ночь, звезды, молодого энтузиаста

шахтера и партийного организатора шахты.
Да, именно так, в степи, далеко за госелком
частенько собирались молодые шахтеры и
горячо спорили о том, как вывести шахту
из прорыва, покончить со старинкой в на-
шем шахтереком деле. Мы все были увере-
ны в том, что работать так, как мы работа:
ли до сих пор, больше нельзя, что. нужно

Кто мешал стахановскому движению? —
Мешали старые нормы и люди, стоя щие
за спиной этих норм. м

За старыми нормами прятались иногда
заклятые враги народа, пытавшиеся затор-
мозить успешное развертывание борьбы за
уголь. В пьесе «Ночь в сентябре» выведен

этов на тему

и НЯ в Верховный Совет

ССР».

и Минска,

дидату в депутаты Верховного
CCCP — товарищу Сталину. Актеры Все-

Сталинского избирательного округа
любимому ‘вождю народов, в связи с его

‘согласием баллотироваться в Сталинском

избирательном округе т.’ Москвы. Затем
было зачитано постановление Сталинского
избирательного. округа, зарегистрировав-
mero товаритца Сталина кандидатом в де-
путаты Совета Союза. Народный артисг
СССР В. (И. Качалов. прочитал биографию
товарища’ Сталина. Артисты В. Качалов,
Н. Подгорный, А. Царев, В. Аксенов чи-
тали лучшие произведения советских по-
этов о великом вожде. Е

На-днях состоялась радионередача, по-

священная маршалу Советского Союза
К. Е Воропгилову — капвдидату в депу-
таты Верховного Совета CCCP, Народный
артист РОФСР М. Нароков прочитал био-
тграфию т, Ворошилова. Народный. артист
CCCP Il. Садовский читал поэму’ Джам-
була о Ворошилове. Затем были испол-
нены произведения советских поэтов и
композиторов о железном наркоме. Прове’
nena радиопередача «И. М. Москвин
кандидат в депутаты Верховного  Сове-

та».

Вечером 21 ноября состоялась радиопе-
редача, посвященная герою Советского Со
юза, кандидату в депутаты Совета Нацио-
нальностей т. Папанину. В радиоконцерте по
заявке тт. Папанина, Кренкеля, ПГиршова
и Федорова приняли участие хор, солисты
Всесоюзного радиокомитета и джаз-оркестр
Л. Утесова.

24 ноября в 6 час. 15 мин. вечера по
всем радиостанциям СССР востоится ра-
дионередача, посвященная Н. И. Ежову
— кандидату в депутаты Совета Союза.
Артисты. московских театров прочитают
биографию товарища Ежова, поэму Джам-
була, исполнят песни советових компози-

=

«Сталинская Конетитуция
Союза
радиомитинге приняли участие
лучшие поэты Москвы, Ленинграда, Киева

18 ноября вечером по всем. радиостан-
циям СОСР была проведена большая ра-
диопередача, посвященная первому кан-
Совета

союзного радиокомитета прочитали обра-
щение 125-тысячного митинта трудящихся
к

Артистка Н. 0.
читает стихи С. Кирсанова «Наш Закон», по-.

торов о наркоме.

В ближайшие дни состоятся радионпере-
дачи, посвященные кандидатам в _депу-
таты Совета Союза: тт. Блюхеру, Буден-
ному, Шмидту, Стаханову, Чкалову, Гро-
мову, А. Толстому, Шолохову, Москвину

и др.

ница 0. Ф. Леонова, народный поэт, певец
новой жизни — Сулейман Стальский и мно-
тие другие лучшие сыновья и.дочери совет-
кого народа,

Мы с любовью произносим их имена. Мы
изучаем их биографии, знакомимся с дела-

хи, жизнью и борьбой тех, кто под руковод-
ством партии Ленина-——Сталина поведет

трану к новым победам на пути к комму-
ииЗМу,

С неослабным вниманием миллионы. слу-
пали на-днях биографию товарища. Сталина,
прочитанную по радио народным артистом
СССР В. И; Качаловым. Этот рассказ о ге:
роической борьбе и победах трудящихся,
6 великом Сталине звучал, как чудесная,
Мощная социалистическая симфония,

Сколько прекрасных жизней, сколько те-
роических биографий людей, воспитанных
партией Ленина—Сталина, знает наша
трана. Почетная задача советского искус-
ства — рассказать о лучших людях страны
— кандидатах в депутаты в Верховный. С9-
Ber.

Каждый избиратель должен знать кан-
дидата, выдвинутого в его округе. В этом
важном деле агитации за кандидата OFPOM-
пую роль могут и должны сыграть мастера
слова, люди искусства и культуры, владею-
щие словом, пером, кистью, могущие с рая:
большей силой, образно, ярко, художест-
венно донести до избирателя полное пред-
ставление о кандидате. Вее средства искус-
ства должны быть обращены на решение
этой важнейшей задачи. ©

Исключительное значение пир
кампании проявляется в том, что она
более укрепляет моральное и ее
единство несокрушимого советского народа.

Наш народ един в своей горячей ee
Я беззаветной преданности бощивдистиче-
ской родине, братству народов ane aan
ра, делу коммунизма, делу партии. =. £ ae
в своей священной ненависти к ee an
ловечества. к фашизму, к подло проц.
вистско-бухаринской вредительской, ш
ской банде. :

Нет той силы, которая могла бы пою :
6am, CCOP, Hama cyactauBad и
страна идет к выборам. с великими по sa
Мк, под знаменем большевистской У

тел

под руководством друга, вождя и учителя

иародов товарища Сталина.

ES

; , : -орденоносец Е. К. Катульская (в центре),
Заслуженная а ти  свердловского округа проверяет. сл

Григоровская в антракте

священные выборам в Верховный Совет, в

Цепкинском фойе академического Малого.

театра (Фото’Капустянского)  /
saa oe

На участке № 35

Сюда идут избиратели Свердловского ок-
руга, живущие. на Каляевской улице, что-
бы проверить, правильно ли внесены они
в избирательные списки. Адрес!избиратель-
ното участка № 35 — Каляевекая, 5.

Дежурный член участковой комиссии —
заслуженная артистка РОФСР Елена Кле-
ментьевна Катульская. 10 декабря в 4 часа
дня ‘учреждение, в ‘одной из комнат кото-
рого расположен избирательный участок,
будет эвакуировано.
будет подготовлено к выборам. Оно уже пе-
ределывается. В вамой большой комнате
будет устроено 12+изолированных кабин, где
будут заполняться избирательные бюллете-
ни. При участке будет детокая комната.
Предусмотрены все мелочи. i

Снова проверяютея списки избирателей.
На этот раз проверка ведется под особым
углом зрения: выясняется, сколько работ-
ников искусства живет на 35 участке. 2 де-
кабря состоится общее собрание избирате-
лей в клубе им. Каляева. Участковая ко-

°<миссия ренгила организовать концерт сила-

ми избирателей-актеров. Отвечает за орга-
низацию концерта т. Катульская. Она вни-
мательно просматривает списки.

— Церетели, Тамара Семеновна. Запиши-
те первую участницу. Кушнер — режиссер
нашего Большого театра, он тоже может
быть полезен... :

о

За ночь помещение

совместно с членами избирательной комиссии 35 уча-
Иски избирателей.

ловек, решивигий посвятить свою жизнь
искусству. Советская власть дала мне и
моим сверстникам образование, условия для
плодотворного творчества и выеокого це-
нителя искусства —- советекого зрителя.

Я родился в бурную годину революции
1905 т. в семье мелкого чиновника, С ран-
них лет меня увлекала музыка, но учить-

rea не было средств. И даже когда я стал

концертмейстером (1921 г.), а затем дири-

жером в оперном театре Тбилиси, то и.

тогда я оставалея лишь самоучкой.

В 1928 г. Наркомпросом Грузии я был
‘ командирован_в Ленинградскую консерва-
торию, которую я закончил в 1930 г. Воз-
вративигись. в-Тбилиси, я впервые осуще-
сетвил постановку «Кармен» на грузинском
явыке.

Много десятков лет существует Тбилис-
`ский театр онеры, но только социалисти-
ческая. революция ‘дала возможность гру-
зинскому. народу услышать свою, нацио-
нальную Урузинскую оперу:

Как выросла и расцвела советская Гру-
зия! Как замечательно развивается му-
зыкальная культура грузинского нарбда!
‘Оперный театр, государственный симфони-
ческий оркестр, консерватория, музыкаль-
ные техникумы — все эти тбилисские уч-
реждения кипят творческой жизнью. Про-
изведения виднейниих грузинских компози-
торов Налиашвили (автор опер «Абесалом
и Этери» и «Даиси»), Аракчишвили, Ба-
ланчивадзе, Киладзе, Туския знают и лю-
бят не только в Грузии, их знает и ценит
вся страна.

Вот уже шесть лет я дирижирую в Го-
сударственном академическом Большом те-
атре. Правительство высоко оценило мою
работу, присвоив мне звание заслуженно-
то деятеля искусств и натрадив меня ор-
деном. Воодушевленные тем вниманием,
которое оказали нам партия и правитель-
ство, все мы, дирижеры, режиссеры и ар-
тисты ГАБТ, с утроенной энергией отда-
лись любимому делу. С творческим упое-
нием работаем мы над премьерой оперы
«Броненосец Потемкин», которую хотим
показать в конце этого года.

—В счастливое время мы живем!

Слава тем, кто привел к счастливому на-
стоящему, кто ведет нас к еше более сча-
‘стливому будущему! Слава ленинцам боль-
шевикам, слава великому Сталину!

; А. Ш. МЕЛИК-ПАШАЕВ,
заслуженный деятель искусств, орде-
ноносец.

вредитель Заплавский. Такой человек дей-
ствительно существовал, автор изменил В
его фамилии лишь две буквы. Как сейчас
помню гнев и возмущение шахтеров, когда
вредитель, тщательно подготовив аварии, в
феврале 1936 года похоронил свыше 50 ва-
тонов породы. : :

Враги народа пыталиеь не только сорвать
глан угледобычи, но и скомпрометировать
самую идею стахановского движения. Когда
после смерти любимого наркома тяжелой
промышленности Серго Орджоникидзе я за-
ступил на вахту его имени, вредители пере-
резали шланг, подающий сжатый воздух к
пневматическому молоту, и я вынужден был
прекратить работу. В тяжелом настроении я
поднялся в этот день из шахты, сел в ав-
томобиль и уехал домой. Тем не менее, ча
друтой день, вновь спуетившись в шахту, я
дал свою последнюю рекордную выработ-
- Ньеса «Ночь в еентябре» мне нравится,
потому что она воскрешает в памяти пер-
вые дни стахановского движения в шахтах
Донбасса. Драматург проето, правдиво, без
прикрас рассказал о событиях сентябрьекой
ночи. Он удачно подчеркнул в своей пьесе,
что стахановские методы труда-не дело
одиночек, а мощное движение, охватившее
всю страну. .

Язык и быт шахтеров даны И. Чекиным
правильно— недаром он’ продолжительное
время пробыл в Донбассе. По мере сил я
помогал ему своими советами, но из-ва пере-
груженности, к сожалению, не смог уделить
много внимания этой важной работе.

Театр подтотовил пьесу в очень корот-
кий срок, максимально уплотнив свой рабо-
чий день и правильно расставив силы. Это
свидетельствует о том, что действительно
нет в нашей. жизни такой области, где нель-
зя было бы применить новые темпы труда.

Мое мнение — театр должен выехать ©
этим спектаклем в. Донбасс. Это будет иметБ
большое атитационное значение. Сравнивая
свой счастливый, радостный и плодотвор-
ный труд с первыми робкими шагами ста-
хановского движения, шахтеры Донбасса
еще выше поднимут знамя борьбы за новые
рекордные показатели угледобычи. :

: АЛЕКСЕЙ СТАХАНОВ

скорее принимать рептительные меры кв пь-
вышению производительности труда. Но ка-
кие должны быть меры, — этого мы не прел-
ставляли. ‘

Равговоры о новых методах труда встре-
тили ренгительное сопротивление некоторых
представителей старшего шахтерского ноко-
‘ления, не желавших расставаться с обуш-
ком и привычными темпами работы. Сло-
мить сопротивление таких людей было
трудно, и это правдиво показано в пьесе.
Драматург, по-моему, правильно делает,
противопоставляя в первой части своей пье-
сы сына отцу. Многие рабочие не понимали
и не хотели понять, что требовала молодежь,
они воспринимали наше движение как под-
рыв их многолетнего авторитета: «Яйца ку-
рицу стали учить», — с волнением говорит
один из стариков, выведенных в пьесе.

`Удачно показан в пьесе совет стариков,
собравитихся потолковать о госледних собы-
тиях на шахте, Тщетно нытается молодой
рабочий Степан доказать старикам нравиль-
ность своей идеи. Огромный, кряжиетый`
поднимается со своего места старый шах-
тер Антон. к

— Подойди сюда! — приказывает он сы:
ну, и когда Степан подходит, старик силь-
ным ударом в лицо валит парня на пол.

Меня эта сцена взволновала, она живо
напомнила мне, каких трудов стоило убе-
дить стариков в нашей правоте. Герой пъе-
сы «Ночь в сентябре» Степан решает спу-
ститься в шахту и на деле доказать правоту
своих слов. Точно так же в свое время сде-
лал и я. Со мной в лаву спустились два
кренпильщика, начальник участка т. Малиу-
ров, парторг т. Петров и редактор многоти-
ражки т. Михайлов. Мы все очень Bono:
вались, но когда я приступил к работе, уве-
ренность в благополучном ее исходе уже не
покидала меня. Оказалось, что, работая по
новому методу, я за 5 часов 45 минут выру-
бил 102 тонны угля. -

Героя пьесы Степана Кулагина, поднима-
ющегося из шахты, восторженно встречают
молодые рабочие-комсомольцы, а наиболее
отсталые рабочие осыпают его градом. на-
смешек. В действительности Этот эпизод
выглядел еще ‹почише». Некоторые крича-
ли мне, что я всех обманываю, что цифры

Настоящая жизнь.

Сейчас, кода вся страна готовится к
выборам в Верховный Совет Союза ССР,
невольно сопоставляешь яркое настоящее
с мрачным прошлым, вспоминаешь BCID
свою жизнь и творческий путь:

— 12 декабря украинцы, армяне, рус-
ские и евреи — все народы нашей страны,
«независимо от расовой и национальной

`принадлежности, вероисповедания, образо-

вательного ценза, оседлости, социального
происхождения, имущественного. положе-
ния», изберут верховный орган нашей со-
циалистической страны.

Каким неприглядным, безотрадным было
существование еще совсем недавно, лишь
20 лет тому назад. Как еврей, я не имел
права жить в крупных тородах царской.
России. Как ‘тяжело дались ‘мне годы
ученья в Московской консерватории! Днем.
— Учеба, вечером — игра в одном из
ресторанов на Тверском бульваре, и в 39-
ключение ночевка на вокзале, так как мой
еврейский паспорт. лишал ‘меня другого
пристанища в Москве. Не знаю, как мне
удалось ‘бы закончить музыкальное обра:
зование, если бы однажды — и
лет назад — в ресторане, тде я играл,
меня не увидел. один из: замечательных.
артистов Малого. театра, ныне покойный
Федор Петрович Горев. Он принял ‘во мне
‘самое живое участие, усыновил меня и.

‘  тем легализовал мое проживание в Моск-

ве. Е

Не ты ( Poe eas: eyed
Наши юные скрипачи-лауреаты брюс-
сельского. конкурса искренно изумлялись,  .

слушая рассказы о том, как живут и ра:

м.

Мне как члену 14-Й участковой избира-.
тельной комиссии Советского избиратель-
ного округа приходится непосредственно
встречаться с избирателями. :

Я вижу, с каким вниманием и чуткостью-
относится к нам избиратель, как активно.
он помогает в нашей ответственной работе.

Техника голосования, биографии ‘канди--
датов в депутаты Верховного Совета Сою-
за CCP, целый ряд вопросов, касающихся
стдельных пунктов Сталинской Конститу-
ции——все это вызывает жгучий интерес. Из
биратели задают нам десятки вопросов,
требуя исчерпывающих ответов, 7

Большая политическая ответственность
ложится на нас, актеров, членов избиратель-
ной, комиссии. Нам, работникам искусств,
оказано огромное доверие, и мы должны
его оправдать, :

наших ‚побед, воплощением долголетних ,

Высокая честь

ботают скрипачи других стран. Им пред-
ставлялось диким, что эти скрипачи вы“
нуждены были готовиться к ответственно-
му конкурсу но ночам после тяжелого дня
‘работы в ресторанах и дансингах. Нашей
молодежи это непонятно, потому что они
родились в счастливую эпоху, потому что
они живут в СССР! .
Вскоре после революции я впервые
встал за дирижерский пульт Большого
театра. Затем последовали годы работы,
успехов, удач. В 1933 г. я получил зва-
ние заслуженного деятеля искусств, а еще
через. четыре года — звание народного
артиста РСФСР и высшую из всех наград
— орден Ленина. Эта награда обязывает.
оправдать ее. Все свои творческие силы’
отдам я искусству, достойному наших
изумительно ярких дней. а
Каким под’емом, каким волнением н
полнены сейчас наши сердца. Мне часто.
вспоминаются замечательные слова В. Мая-
TOBCKOTO.   Soa ne
И песня и стих это — бомба

Й толос певца — подымает класс.

‚ И чот, кто сегодня поет не с нами,
“Тот — против нас! : a
‚ Все, лучшие чувства и мысли устрем-,
ляются К тому, кто является символом,

и знамя

’
ey

надежд всего человечества, к любимому
всеми нами вождю и учителю — товарищу.

Сталину, a
„Народный артист республики ;
_ орденоносец Ю. ФАЙЕР

`Подумаль только:   и

‚ Актер — член участковой избирательной
комиссий, _ :

Актер — член окружной избирательной
комиссии.  “ с

Актер—кандидат в депутаты Верховного
Совета СССР. f i

Это’ нам, советским актерам, выпала та-
кая высокая честь, :

Лучшие налми товарищи народные ap-
‚тисты ОСОР Е. Корчагина-Александровская
и И. Москвин-—кандидаты в Верховный `Со-
SBOP Sie : i :
Как же нам не гордиться и не радоваться.

Спасибо, товарищ Сталин, за счастливую
Жизнь. ;
Заспуменный артист республики

М, ЖАРОВ