Гриша Рыбин. Барельеф «Счастливая юность». (Харьнов, Дворец пионеров)

“Всесоюзная выставка.

фотоискусства

Разделить по тематическим признакам
1.500 снимков Всесоюзной выставки фото-
искусства невозможно. Они мнотообразны,
как наша жизнь Вот станд, посвященный
творчеству замечательного фоторенорте-
ра «Правды» М Калашникова. Здесь мы
узнали много знакомых портретов. Сталин
выступает на УШ с’езде Советов. Слегка
склонившись над письменным столом,
стоит генеральный комисеар государствен-
ной безопасности Н. И. Ежов. С. М. Киров
произносит с трибуны нарте’езда свою за-
`мечательную речь. Эти фотографии извест-
ны всему миру, они помогают художникам,

^ екульшторам воссоздавать черты великого,

В соревнующихся
коллективах.

_1919 тод. Штормовая ночь треплет два 60-
та, везущих бензин из Баку в Астрахань.
В снастях свистит ветер, группа коммуни-
стов-подпольщиков, принявших вид TIOP-

даль, перекликаясь с идущим впереди бо0-
TOM. :
Взволнованно ий напряженно следят зри

«Год девятнадцатый» Прута, поставленной

сцене воскресают эпизоды
z ат Е:
борьбы на фронтах гражданской войны.

ков-рыбаков, напряженно всматривается в.

тели за событиями, изображенными в пьесе

драмколлективом завода «Компрессор». На
героической:

вождя народов тов, Сталина и @го слав

ных соратников. Но рядом с этим `эпосом
искусства выставлены
лирические, полные тепла и света кадры то-.
то же Калашникова. Прославленный. пилот

„фотографического

Филин держит на плечах улыбающуюся до-

чурку. Счастливая семья — отец, - мать,

дочь окружены солнечным сиянием, и их

улыбки еще больше усиливают ощущение.

света, радости, счастья.

Здесь можно увидеть редчайтшние, мало
известные фотопортреты вождей партии и
портрет
Ф Кислова «Сталин за работой» — один

правительства. Замечательный
из таких снимков. В историческом отделе,
открывающем выставку, есть фотографии-
уникумы, вызывающие большой интерес.
Мы видим баррикады 1917 года на Лубян-
ской и Театральной площадях, дома Крас-
ной Пресни. разрушенные снарядами юнке-
ров. Здесь есть малоизвестные портреты
Фрунзе, Чапаева, Шорса, Лазо, прославлен-
ных героев гражданской войны.

Портреты товарища Сталина — золотой
фонд выставки. Фотография Калашникова,
Петрова, Кислова — подлинные
портретного искусства, образцы умения
взять в фокус об’ектива самый значитель-
ный момент. Сталин приветствует героев-
летчиков. Он беседует с Мамлакат. Он вы-
стунает с трибуны с’езда. Мы видим, как
он беседует с лучшими сынами народа.

Народ торжествует. Танцуют физкуль-
турники на Красной площади, играют сча-

стливые дети, улыбаются радостные люди—

стахановцы, рабочие. работницы, колхозни-
ки. Почти с каждого стэнда глядят на нас
озаренные улыбкой лица. Так, как улы-
бается колхозница на фото Скурихина, как
видно, не улыбаются девушки ни, в одной
стране Этим и об’ясняется. что оттиск ©
этой фотографии размножили газеты всего
мира. Этот снимок — подлинный шедевр
фотоискусства. Иногда самая тема кадра не
может не вызвать восхищения. Г. Зельма
большую мыель — «страна учится» — по-
казал с помощью трех кадров Преподава-
тельница в школе рассказывает что-то сво-
им юным питомцам. Она же на курсах кон-
‚ сультируется у профессора ‘и, наконец,
профессор заносит в блокнот лекцию ака”
‚демика. : . Е

Фотооб’ектив дает беспристрастные 8 по-
казания. Он предельно документален. И
в разделе, посвященном выборам в Верхов-
ный Совет, зритель получает ярчайшее до-
казательство единства народных масс, их
сплоченности
Сталина.

Представители трудящихся Советского
района голосуют за кандидатуру товарища
Оталина. Посмотрите:на’ лица людей. Сколь-
ко в них подлинного энтузиазма, радости
и счастья. Бойцы энского полка Московской
пролетарской дивизии выдвигают своим
кандидатом в депутаты в Верховный Совет

_ маршала Советского Союза тов. С. М. Бу-
денного. Сотни бойцов на снимке, и каждый
из них может послужить художнику мо-
делью для того. чтобы изобразить человека,
толосующего с твердой решимостью, вооду-
шевлением. с радостью. Нельзя не почув-
ствовать, с каким волнением и  пол’емом
красноармеец читает свои стихи, посвящен-
вые Сталинской Конституции, на митинге
в своей части. 3

Нельзя не отметить также портреты дея-
телей ‘искусства, сделанные Фабисовичем.
Станиславский и Нежданова, Качалов, Мо-
сквин, Леонидов — каждый из этих пор-
третов — строго индивилуальная, вдумчи-
вая и тонкая характеристика мастера. Как
всегда, хороши портреты заслуженного фо-
тографа Наниельбаума. Интересны снятые
в острых ракурсах фото-этюды А. Шайхета.

- Выставка пользуется большим и заелу-
женным успехом у зрителей. За первые 14
дней ее посетили свыше 10 тысяч человек.
Поступило много заявок на коллективные
экскурсии от учащихся в фотокружках. На-
чинающие фотографы идут на выставку
учиться у мастеров большому искусству.

В. РЕВИЧ

От редакции
журнала «Театр»

«Советского ackyc-
ства» была напечатана редакционная
статья «Яшик с двойным дном», равобла-
чавшая деятельность критика ВБ. Алнерса.
В качестве наиболее яркой иллюстрации
политически враждебной работы этого кри-
тика газета «Советекое ‘искуество» приво-
muna статью Б. Алперса, напечатанную в

_— № 4 журнала «Театр». -

Считаю своёй грубой ошибкой то, что кле-
зетническая статья ВБ. Алиерса была напе-
чатана в журнале «Тевгр», редактируемом
МНОЮ. $

Считаю также своим упущением, что в
редакционной статье «Советского искус-
‘ства» от 23 ноября не была оговорена моя
вина в помещении на страницах журнала
«Театр» этой вредной статьи.

Журнал «Театр» даст в  декабрьской
книжке подробную оценку «критической
деятельности» Б. Алнерса.

5 прошлом номере

И. АЛЬТМАН

образцы

`В Сергеев (инженер), В..Радуаг (Ильиниш-

вокруг нартии . Ленина —

ходящей в наши дни, рассказывает нпъеса
«Очная ставка» Л. и Il. Typ a JI. Шейнина,
поставленная в порядке сопиалистического
соревнования с коллективом завода «Ком-

трального клуба «Красный деревообделоч-
НИК», ЕЕ

Чтобы установить, чей спектакль лучше,
можно, пожалуй, сравнивать игру отдель-

решающим критерием должна служить сце-
-ническая культура снектакля в целом. И

обделочник».
трудности для самодеятельного коллектива,

щих лиц. Тем отраднее отметить, что ча-
стые перестановки не ослабляют напряже-
‚ния действия, которое идет в нарастающем
темпе, все более и более захватывая зрите-
ля. Не только три центральных рели пье-
сы — следователя Ларцева (В Смыслов),
старого шпиона (И. Чириков) и молодого
атента гестамо (Р. Беньямин) — исполняют-
свя с мастерством, порой заставляющим за-
быть о том, что на сцене не профессиональ-
ные актеры; даже в ряде эпизодических
`ролей — портных Харитонова (Н. Репьев)
и Павлецкого (Б. Гассиловский), шиионки
Ренаты (В. Карми) и др. — исполнителям
удается создать и запоминающиеся фигуры.

В крепкой анбамблевой и спенической
культуре исполнителей — основные доото-

немалая заслуга его постановщика, худо-
жественного руководителя коллектива
Е. Городилова.

Коллектив завода «Компрессор» распола-
гает рядом талантливых представителей са-
модеятельного искусства. Яркие и запоми-
нающиеся образы в спектакле «Год деват-
надцатый» создают OC. Махавин (Лукин),

на) и др. Однако, некоторые исполнители
‘нарушают цельность спектакля и ослабляют
общее впечатление. Явно недоработаны, на-
пример, роли бывшего генерала (Г. Левин)
и Шайтана (Н. Глухов); неуверенно движет-
ся по сцене И. Игнатьева (Нюся). Недора-
ботана роль Нестора (А. Морозов), Аси
(В. Глухова). Очевидно, коллектив, овладев-
итий под руководством Н. Сена известны-
ми навыками сценической игры, еще не
умеет должным образом применить их в
работе нал созданием образов.

Качество спектакля снижается огромным
количеством всевозможных технических не-
поладок. Первая обязанность коллектива
избавиться от этих пережитков дореволю-
ционной «любительщины>.

Н. ДЕМЕНТЬЕВ

{аеивооавериснавсвий
Е

В спектакле «Свадьба в Малиновке» Boe
ново и необыкновенно для Московского те-
arpa оперетты. На сцене гражданская вой-
на, Красная Армия, живые люди, человече-
ские слова и человеческие чувства. В пьесе
и в спектаклб есть недостатки, но при всем
том это большое, серьезное и несомненно

положительное явление в жизни Московеко-  -

то театра оперетты.

Музыка «Свадьбы в Малиновке», написан-
цая молодым композитором Б. А. Алексан-
дровым, производит отличное впечатление;
хорошо звучат хоры и ансамбли. Много
мелодичных, легко запоминающихся арий и
дуэтов. Несколько слабее очерчены компо-
зитором отрицательные персонажи оперет-
ты.

Либретто «Свадьбы в Малиновке» сдела-
но Л. А Юхвия и переведено с украин-
ского В. Я. Типот. Либретто оказалось В
основном сугубо драматическим, почти тра-
тедийным, так как ничем другим, кроме как
сильной драмой, не назовень положенную
в основу либретто историю семья команди-
ра Назара Дума, нашедшего свою жену и
дочь после 15-летней разлуки.
либретто в смысле знания законов сцены
и зрительских восприятий с большим ма-
стерством. Зритель с напряженным внима-
нием следит за ходом действия и искрен-
но плачет над судьбой Яринки, мужествен-

но отбивающейся от любовных преследо--

ний бандита Грициана.

Однако все ‘же у оперетты есть свои за
коны. своя специфика, свои темпы и рит-
мы, своя театральность. Попрание этих за-
вонов неминуемо влечет за собой ликвида-
цию оперетты, как жанра. Московский театр
оперетты счастливо избежал этой опасности.
Режиссура театра (постановщик Г. М. Ярон,
режиссер С. С. Мызникова) приняла все ме-
ры к тому; чтобы сделать спектакль значи:
тельным. веселым и трогательным одно:
временно И достигла в этом налтравлений
больших успехов. Мой сосед по креслу, се-
деющий полковник, как и большинство
зрителей, усиленно и виновато сморкался в
‘каждом акте и в каждом акте весело хохо-
тал.

`О борьбе, не менее напряженной, проив-

‘прессор» театральным “коллективом  цен-

ных исполнителей. Но думается, что здесь

тогда следует признать победителем ‘сорев+  .
нования коллектив клуба «Красный дерево-

«Очная ставка» представляет немалые

в пьесе много кертин и свыше 30 дейетвую-

инства спектакля «Очная ставка», и в этом

ЯВНО ито оо сане о ноя ая асе виво аси навив!
OS FRR ERS OS OSS SHES SESESa TESST SER ERESESAE SSE MRE SOARES

«Свадьба в Мал

Построено

СОВЕТСКОЕ

О Е

Прошел месяц ¢ тех пор как на Даль-
ний Восток приехал Центральный театр
Красной Армии. Все это время одна груп-
па театра работает в Хабаровске, другая—
в гор. Ворошгилове. Кроме основных спек-
таклей, проходящих с неизменным успехом,
театр за это время дал до 80 концертов в
красноармейских частях, устроил ряд дет-
ских утренников, поставил 7 спектаклей си-
лами красноармейской самодеятельности.
Были случаи, котда артисты театра_Крас-
‚ной Армии выступали там, куда еще ни-
когда не приезжали работники искусства.
Театр заканчивает сейчас работу над дву-
мя  пьесами: «Укрощение строптивой»,
премьера которой будет показана в Ха-
баровске, и «Голуби мира», которая под-
`ротовляется в гор. Ворошилове.

КУРСК, 27 ноября. (Соб. корр.). На-
днях здесь открылся новый цирк, pac-
считанный на 1300. мест. Цирк прекрасно
оборудован.

ский государственный академический Te-
алр показал свою юбилейную постановку
— «Любовь Яровую», над которой рабо-
тала режиссерская бригада в составе
Б. Имашева, А. Муборякова и главного ре-
жиссера русского театра М. Смелкова.
Русском драматическом театре в юбилей-
ные дни была поставлена пьеса К. Трене-
ва «На берегу Невы».

поселке Косминино, Нерехтекото района,
открылась ярославская областная олимпи-
ада художественной самодеятельности тоф-

исполнителей. Помимо старинных народ-
ных песен и произведёний советских KOM-
позиторов, в репертуаре олимпиады име-
ются произведения Шопена, Венявското,
Брамса и других классиков музыки.

КИРОВО, (Николаевской области), 27
ноября. (Соб. корр.). Эакончилась район-
‘ная олимпиада самодеятельности, в KO-
торой приняло участие до 800 человек.
Смотр проходил при переполненном зале.
`В числе других участников олимпиады жю-
ри отметило и премировало драматический
кружок Карповского дома коллективиста,

сы «Бесталанная». Областная николаевская
олимпиада посвяшена выборам в Верхов-
ный Совет.

ЦИВИЛЬСК»27 ноября. (Соб. корр.). Мо-
лодые художники Волков, Городков, Ha-
китин и др. написали ряд картин, поевя-
щенных выборам в Верховный Совет.

Забытое училище

В течение 13 лет в самом центре Москвы
существует художественное училище ИМ.
1905 г. Казалось бы, за это время можно
‘было организовать работу училища, подо-

траммы, наладить учебу. :

Однако ничего этого до сих пор нет, Учи-
лище не обеспечено педагогами. Дисципли-
на и среди педагогов, и среди учащихся
разваливается. Случаи хулиганства, столк-
новения учащихся с педагогами имеют ме-
сто даже во время занятий. Лучшие педа-
тоги покидают училище (худ. Ромас и др.).
Вновь назначенные или не появляются’ 0-
всем, или систематически пропускают за-
нятия. Производственные совещания и ме-
тодические комиссии почти неё работают.

совете не интересуется жизнью училища.
Руководящие работники управления отчет-
ных выставок не посещают, ничего не знают

лище. :
Изредка здесь происходили дискуссии по
творческим вопросам: о социалистическом
реализме формализме и т. д. В протоколах
этих дискуссий зафиксированы такие, на-
пример, перлы: «Натурализм, как верней-
ший путь к социалистическому реализму»,
«Супрематизм — демонстрация различных
приемов, нам ничего не дающих», «Сме-
лость — самый лучший метод в живописи»
ит. н. Директор меланхолически подписы-
вал эти протоколы, Никто из руководителей
школы не дал отпора всем этим «установ-
кам», ибо теоретическая подтотовка самих
руководящих работников училища очень
невысока. —

Произведения выпускников, собранные в
кабинете изоучилища, свидетельствуют о
крайне. низком художественном уровне
учащихся (плох рисунок, совсем слаба: ком-
позиция и т. д.).

Помещение училища мрачное, тесное,
плохо оборудованное. Многократные сигна-
лы об угрожающем положении в училище
управлением по делам искусств при Моссо-
‘вете во внимание не принимаются. Управ-
ление отделывается обещаниями созвать
авторитетную комиссию, которая-де займет
ся училищем. _ :

ШОЕВЫЕНИЫЮ

У

Крепко написан в’ оперезте образ боево-
то командира, котовца Назара Васильеви-
ча Дума. Говорят, что не типично. ‘и даже
фальшиво выглядит «маневр» Думы, пере-
одевающегося бродятой-солдатом и уходя
щего на разведку в Малиновку, захвачен:
ную бандитами. Это неверно. Легендарные

«Свадьба в Мапиновке» в постановке

Московского театра оперетты, В. С. Во-

подин Яшка-артилперист (слева);
М. А. Качалов — Андрейка

герои и отважные бойцы Красной Армия
во время гражданской войны, в борьбе в
бандитами часто, как известно, пользова-
лись и переодеваниями и гримировкой.

Артист Н. М. Бравин с большим тактом,
чувством меры и благородетвом играет На-
зара Думу. В богатой галлерее сценических
воплошений героев гражданской войны Ha-
зар Дума в исполнении Бравина по праву
займет одно из почетных мест.

Очень приятно было также видеть Т. Я.
Бах в роли Софьи Михайловны. Артистка
перешатнула штами своего амплуа, отказа-
лась от манер и.повадок «шикарной» опе-

ХАБАРОВСК, 25 ноября. (Соб. корр.).

УФА, 25 ноября. (Соб. корр.). Башкир-

КОСТРОМА, 27 ноября. (Соб. корр.). BI

anunos. Ha onumuuagy cexanoch 0 200:

поставивигий отрывок из украинской пье-

брать хороших педагогов, разработать mpo-

Управление no делам искусств при Мос-

й о безобравиях, которые творятся в учи-

искуство =

#
Солисты кружка народного танца при
Киевском обкоме союза связи тт. Воло-
шин и Головченко

Кружок »
народного танца

11 месяцев назад при киевском обкоме
работников союза связи был организован
кружок народного’ танца. Кружок начал
свою работу ¢ изучения гопака.

костюмы. Уже первые выступления круж-
ка имели бурный успех. Участники упор-
но работают над техникой. :

Сейчас кружок тотовится к областной
олимпиаде самодеятельного искусства.

Среди членов кружка выделилась та-
лантливая танцовщица, стахановка т. Во-
лошиня. Обком союза связи берет на себя
обязательство помочь т. Волошиной раз-
вивать свой талант и. стать настоящей
актрисой. Тов. Волошина посещает драм-
кружок на Газетно-журнальном. почтамте
г. Киева. :

Ha районной и городской олимпиадах
самодеятельного искусства кружок преми-
рован и выделен кандидатом на киевскую
областную олимпиаду самодеятельного ие-

кусства. -
ВЫСТАВКА
МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ

Московский областной союз советских
художников организовал в своем помеще-
нии выставку работ 8 молодых мастеров:
И. Вилковир, А. Гладун, Г. Гордона, А. Ко-
ворина, И. Куцецио, Н. Соколова, Л. Co-
ловьева и Г. Соловьевой. Большинство из
них — питомцы Вхутеина. .

26 ноября в МОССХ состоялось творче-
ское обсуждение представленных на BBI-
ставке работ. Их — свыше ста. Большая
часть из них — живопись. Лишь Гладун и
Соколов выставили карандашные и аква-
рельные. рисунки.

Сделанный МОССХ в этом сезоне почин—
показ и обсуждение работ молодых авто-
ров — следует всячески приветствовать.
Товарищеская критика поможет молодым
художникам в развитии их творчества.
 Вельзя не отметить любовного отношения,
проявленного правлением МОССХ в выстав-

ке. Это отнотение сказывается и в опрят-

ном оформлении ‘выставки и в выпуске
специального каталога,

Юбилей И. В. Ершова

Исполнилось 70 лет 0 дня рождения
народного артиста РСФСР Ивана Василье-
вича Ершова. Ершов — один из величай-
ших представителей русского оперного ис-
кусства. Он обладал прекрасным толосом,
создал ряд замечательных по своему реа-
лизму сценических образов. = =~

В настоящее ‘время И. В. Ершов состоит
профессором оперного класса Ленинтрад-
ской государственной консерватории.

В день юбилея было организовано това-
рищеское чествование артиста. Профессора
М. 0. Штейнберг, А. В. Оссовский, Л. В.
Николаев, С. Л. Гинзбург, Н. А. Большаков,
директор консерватории т. Загурский и
студенты единодушно отмечали в своих

BeTCKUM UCKYCCTBOM.

речах огромные заслуги юбиляра неред’ со-

Попа нонаакОнНоснаннносонее
SSERUSSESRASSRSRUERSES SESS EERE:

иновке»

реточной премьерши. На скупом, сдержан-
ном акустическом и пластическом рисунке
ведет Бах свою роль. Не образ верной жены
и нежной матери Софьи Михайловны Дума
побеждает искренностью чувств и глубиной
переживаний.

На, долю В. С. Володина, как это ни стран-
HO, редко выпадают хорошие роли. Не очень
повезло ему и на этот раз. Режиссура, ви-

’димо, рассуждала так: Володин все «вы-

тянет», дадим ему Яшку, будет хоропю.
И верно. Володин играл блестяще. Это от
подлинной оперетты, от лучших ее образ-
vos. А когда Володин рассказывал о гру-
шах, что растут у него на родине в Янков-
ке, можно было просто дивиться ето боль-
шому комедийному. дарованию,»

Ярон-режиссер явно’ не в ладах с Яро-
ном-актером. Ярон-режиссер дал выдержан-
ный, тактичный, хорошого тона спектакль,
a Ярон-актер, изображавший бандита По-
пандопуло, выезжал на штучках и форте-
лях, анекдотах и каламбурах и тем самым
вызывал смех вместо ненависти и отвра-
щения. Попандопуло — грициановский при-
хвостень, авантюрист, любитель легкой на-
живы, трусливый и злобный. Играть эту
роль, не показав своего отношения к ней,
‘нельзя

Е. Я. Лебедева и М. А. Качалов — отлич-
вые исполнители ролей Яринки и Андрей-
ки; голоса молодых артистов звучали пре-
BOCKOZHO.

Прилизанная, благополучная, 6 новень-
кими хатами среди цветущих акаций и ви-
чиневых садов украинская деревня худож-
‘ника Соболя находится в явном противо-
речии с разоренной, опаленной огнем пожа-
ров, разтрабленной бандами Махно и Пет-
люры Украиной в годы гражданской войны.

В целом Московский театр оперетты пока-
зал темпераментный, интересный, запоми-
нающийся спектакль. Его значение очень
велико. Сломаны каноны и традиции. На
смену маскам на опереточные подмостки
пришли живые люди, затоворившие живым
человеческим языком. :

= ВИКТОР ЭРМАНС

ского художника Владимирова «Рэйхвиль-

Девушки сами стили и вышили себе.

В. Родионова, С. Сенькина, С. Сив, С. Свет-

(401)

_ декабря 1937

г. №

Срела, 1

«20 лет
социалистического
транспорта»

На Казанском вокзале открыта интерес
ная выставка, посвященная, достижениям
советского железнодорожного транспорта за
20 лет. В связи с исполнившимся в этом го-
ду столетием русских железных дорот, на
выставке организован также исторический
раздел. Здесь собрано множество старинных
ий новых советских моделей изровозов, ин-
тереснейших документов, фотографий, порт-
ретов.

Вритада художников под! руководством
профессора Яковлева сделала, для BHCTABRA
девять больших художественных панно.
Среди них «Постройка железной дороги при
Клейнмихеле», «Подвиг машиниста Ухтом-
ского», «Первый субботник на транспорте»,
«Прием  стахановцев-кривоносовцев ^ тов.
Л.М Кагановичем», «Утверждение Сталин-
ской Конституции на Чрезвычайном
С’езде Советов» и другие. Кукрыниксы эко-
понировали на выставке острую карикатуру,
разоблачающую вредителей паровозостров-
ния. :
Из фотоматериалов обращают внимание
посетителей два больших фотопанно: «Вы-
ступление Л, М. Калановича на митинге
железнодорожников в Зеленом театре» рабо-
ты И. С. Трошина и «Парад. спортивного
облщества «Локомотив» — М. Л. Хранков-
ского.

В историческом разделе выставки весьма
любопытна‘ фоторенродукция с малоизвест-
ного рисунка Александра Иванова «Проект
шоссейной дороги с паровой тятой» (1836 т.).

Тут же выставлена картина, ленинград-

“Happ wa фильма «Белеет парус одино-
кий», Борис Рунге — Петя

«Соломенная шляпка»
‚в оперетте

репертуар старинный водевиль Эжена Ла
биша,. «Соломенная шляпка» в новом пере.
воде и обработке М. Гальперина.

ские состязания паровозов на Ливерпуль:   Лабишевский водевиль пополнен боль.
ской железной дороге в 1828 г.>.   шим: количеством музыкальных вомеров я

a : ветавных куплетов. Музыку к «Соломенной
о ee cee их циляпке» пишет заслуженный деятель ис
р ”   кусств — орденоносец И. О. Дунаевский,

и, Эти карикатуры изяты! преимущеет- В. Вебу
венно из журналов «Будильник» и «Маляр». Постановка ` поручена В. Бебутову, офор

ление делает В. Соколов, дирижирузт
no ae карикатуры художника г, с.Мартин.

^ Общее оформлениё и руководство всеми
художественными работами на выставке
осуществлено художником Г, С. Замским
при ближайшем сотрудничестве засл. дея:
теля искусств Д. Моора, Н. Мусатова,

Новикова, Володин,
Роль ‘садовника Нонанкура будет испол:
нять вступивший в труппу заслуженный
артист республики В. С. Борисов.

лова и бр. Шухвостовых. тинё Герольштейнской», где он будет играть

Выставка «20-летие. железнодорожного
транспорта» вызвала широкий интерес. За
10 дней со дня открытия ее посетило: около

85 тысяч человек.
Л. РАПОПОРТ

ретту вводятся ^ новые
лей; герцогиня — Бах и Фриц — Хмель
ницкий.

YPOMMKA

3% В 34 кинотеатрах Москвы 5, 6, И
и. 12 декабря перед началом киносвансов
будут выступать поэты с чтением стихо
творений, посвященных выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

3 Молодой московский композитор Вано
Мурадели работает над симфонией, посвя.
щенной памяти С. М. Кирова.

Областная
конференция Рабис

-Е декабря в Камерном театре открывает-
ся Московская областная конференция рэ-
ботников искусств. Это — первая облаот-
ная конференция после реорганизации
Союза работников искусств.

С отчетом. Оргбюро ЦЕ Рабис по Мое:
ковской области выступит председатель  ,
Оргбюро А. В. Покровский.

ление ‘пьесы К; А. Тренева «Гимназисты».
№ Ленинградский cows
вместе с ленинградским отделением союза
писателей об’явили конкурс на текст н
‚музыку массовой песни о Ленине.
‘конкурса 2 января 1938 г.

ренесены на сцену. Сценарий спектакля
написан поэтом Галкиным и режисоерох
Кролем. Ставит «Бар-Кохбу» И. М. Кроль
оформление А. Тышлера, музыка Пульве:
ра, танцы Эмиля Мей. Спектакль готовит
ся одновременно двумя актёерскими соста:
вами. Бар-Кохбу будут играть — Ней я
Шехтер, Пнину — Родина, Раби Акибу —
Зускин, Рахиль (жену Акибы) — Минкова,
Бардрому — Пустыльник,  Элеазара —
Шидло и Рогалер, гречанку Загир — Бер:
конская. В спектакле заняты также Ша-
пиро, Фабрикант, Курт, Шмаенок, Спивак,
Финкелькраут, Гертнер, Штейман и др.
№ Московский театр юного зрителя р8-
ботает в настоящее время над двумя пьеся-
ми: «Таинственный остров» (по Жиль Вер*
ну) А. В. Таланова (постановщик 6. Г.
Бирман, художник В. Н. Мюллер, музыка
Н. Н. Рахманова) и «Жизнь и приключения
маленькото Перси» А. Вольрад по мотивам
романов Ч. Диккенса (постановка А. И
Кричко, оформление Б. Эрдман).

«Народный поэт Казахстана Джамбул».
Скульптура Никопишина (Апма-Ата)

SSE АВЕ м ЕРЕМИНА 4

Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН.

‹ Издатель: Журнально-газетное об’единение
Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45.

„ИСКУССТВО“

‚ Отнрыта подтисна
на периодические издания
НА 1938. ГОД

Газета „Ее ЕЯ“

$ раза в месяп

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА На год — 1 р.
на 6 м. — 8р.

«И СКУССТВ о»

$ номеров в год

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО

на 3 м. — 8p
на 1 м, — 1 p.

«ИСКУССТВО КИНО»

12 номеров в год

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА ПОДПИСНАЯ ЦЕНА

Е Е wie cele

; Е ва 3 м. — 16р. 08
аи —

«ТВОРЧЕСТВО»

12 номеров в год

ПОДНИСНАЯ ЦЕНА.
на год — 36 р.

«КИНО МЕХАНИК»

12 номеров в год
ПОДПИСНАЯ ЦЕН

на 6м. — 18 р на год — № р.
Ha 3M — §  p. на 6 м. — Тр. 50 в
на 3 м. — $ р. 15 к.

Г.Е А Г. №

12 номеров в ‘год
= ПОДПИСНАЯ НЕН

«КИНОФОТОХИМ-
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

Ha rom: = 72 р. 2 вомеров в ron

Shoe} tee ee
«ИСКУССТВО и ЖИЗНЬ   инс

12 номеров в год < СОВЕТСКОЕ Ф ОТО»

8 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА 24 номера в год

в ie д. - 4, : : о ВОНА А
ь ae р. д —
на 8 Mm. — 6 на 6 mw. — 12 e

= на $ м. — $ p.
„БЮЛЛЕТЕНЬ ВСЕСОЮЗНОГО
КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ИСКУССТВ

24 номера в год,
ПОЛПИСНАЯ ЦЕНА
на год — 8 p. 68 &.
ва $ м. — 4 p. 80 &.
на $ м. — 2 p. 40 к.

«Декада московских зрелищ»

88 номеров в год

ПОДПИСНАЯ ЦЕНА
ва год 8 p.
ва вм. - 9 р
на 3 м. —4р 6 к

«НОВОСТИ ИСКУССТВА»

24 номера в год
ПОДПИСНАЯ ЦЕНА
на год = 8 р
на бы. - 15
на 3$ м, — Тр. 50 к.

«Репертуарный бюллетень»

12 номеров в год
ПОДПИСНАЯ ЦЕНА
на год — 18 р
на бы, — 8 р
на $ м. — 4 р. 50 к,

Подписку в деньги направл. 7
a Oa ee равлать по адресу: МОСКВА, 41. 5-я Тверская-Ямская, дом
Pecdanna сных изданий‘ изд-ва «ИСКУССТВО». расч. счет № 150273 MIE
одписка табже принимается уполномоча 4 :

HHBIMA из
делениями, Союзпечатью, отделениями и магазинами КОРИ. НН

Тинография газ. «Индустрия». Москва, Пветной` бульвар, 39.

Уполномоч, Главлита В—81349. _

№ 96 ноябрясв Гос, Центральном театр
юного зрителя состоялось сотое предетав

комповиторов

Срок

3 В ГООЕТ репетиции: «Бар-Кохба» пе:

Московский театр оперетты включил в)

-В тлавных ролях заняты Бах, Лазарева,
Хмельницкий и др.

Первое выступление Борисова в Москов.
ском театре оперетты состоится в «Герцо-

тенёрала Бума; вместе с Борисовым в оне.
исполнители po-

НИ

РИМ