==

Сегодня выборы в Верховный Совет СССР!

Bae

i MSOnMmpatTrenibHbhaimM yPDHam:?

POJIOCYMTE dA КАНДИДАТОВ БЛОКА КОММУНИСТОВ С БЕСПАРТИЙНЫМИ!

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

СОВЕТСКОЕ

Воскресенье, 12 декабря 1937г. (Орган Всесоюзного комитета по делам искусств при Совнаркоме Союза ССР _

В. СТАЛИНА _

{
Всенародный
праздник

Сегодня великий советский народ на о6-

нове самой демократической в мире Консти-
хуции выбирает депутатов в Верховный
Совет СССР. Для народов налией страны се-
ходняшний день является подлинно все-
народным праздником.
i Миллионы избирателей будут сегодня го-
лосовать за счастливую жизнь, которую да-
ла им советская родина, за радостную
юность нангих детей и обеспеченную ста-
рость отцов, за свободный творческий труд,
за дружбу и братство народов, за расцвет
культуры и рост искусства.

Миллионы избирателей будут голосовать
сегодня за партию большевиков, которая
привела советский народ к всемирно-исто-
рическим победам социализма, — будут го-
лосовать за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, ибо в этом блоке, в этом

союзе, в этом неразрывном единстве комму-.

нистов и всего народа—основа несокрунши-
мости советского строя, залог наших даль-
нейших побед в борьбе за коммунизм.

_Воя страна ‘с напряженным вниманием
слушала вчера речь любимого учителя, от-
ца и друга трудящихся товарища Сталина.
С предельной простотой, ярко и образно
обрисовал товарищ Сталин все различие от
ношений избирателя и депутата в странах
буржуазной демократии и в нашей совет-
ской, социалистической стране:

«У нас выборы, — говорит т. Сталин, —
проходят в обстановке отрудничества, ра-
бочих, крестьян, интеллигенции, в обста-
новке взаимного их доверия, в обстановке,
я бы сказал, взаимной дружбы, потому что
У нас нет капиталистов, нет помещиков, нет
эксплоатации и некому, собственно, давить
на народ для того, чтобы исказить его во-
дю».

Избранник советского народа He должен
порывать связи с массами, у него нет и не
может быть иных целей, иных задач, иных
стремлений, чем у избравших его. Благо
родины, укрепление ее мощи, умножение
ее материальных богатств, рост ее куль-
туры, — такова общая цель, общая задача
рабочих, крестьян, интеллигенции страны
социализма, выполняющих сегодня свой
высший гражданский долг,

Наши кандидаты — плоть от плоти на-
рода. Это — достойнейшие из достойных.

Эвание депутата Верховного Совета СССР.:

данное по воле народа, не только почетно;
но и ответственно. Оно обязывает ко много-
му. Оно требует величайшей преданности
родине, партии, социализму.

Ham депутат — олицетворение лучших
надежд и стремлений народных, это боец
и строитель, ведущий за собой массы, ру-
ководящий ими в борьбе, заботливо пе-
кущийся об их нуждах.

Наш депутат — доверенный народа; хра-
нитель нашей славы, нашего счастья, на-
шей свободы и мирного труда.

Товарищ Сталин указал в своей речи тот
высокий идеал, к которому ‘постоянно дол-
жны быть обращены взоры каждого народ-
ного избранника. Имя Ленина, его светлый
образ, вся его героическая и прекрасная
жизнь зовут нас к дальнейшей борьбе за
коммунизм, освещают нат путь, вселяют в
нас непоколебимую веру в победу.

Товарищ Сталин сказал:

«Я бы хотел, товарищи, чтобы вы влияли
‘систематически на своих депутатов, чтобы
им внушалн, что они должны иметь перед
собой великий образ великого Ленина и
подражать. Ленину во всем». 2

Эти ‘слова нашего первого всенародного
кандидата в депутаты, нашего любимого
вождя, учителя‘`и друга налагают величай-
шую ответственность на каждого, кто волею
народа получит сегодня звание депутата
Верховного Совета СССР.

Избранник советского народа должен быть
преданнейшим его сыном, должен все свои
силы, знания и способности отдать на слу-
жение родине, должен быть беспощаден к
ее врагам.

Два месяца предвыборной кампании
подняли волну небывалой активности в
массах. Выдвижение и обсуждение кандида-
тур в депутаты Верховного Совета прохо-
дило в обстановке исключительного поли-
тического под’ема. В кандидаты выдвинуты
наиболее достойные люди нашей страны. И
среди этих кандидатов первым значится
имя, вызывающее всенародную гордость. Это
/имя — Сталин.

’ С именем Сталина на устах идут сегод-
ня к избирательным урнам избиратели 11
Теспублик Советского Сотюза.

Сталин — кандидат всего народа, и весь
народ с великой радостью внимал его ре-
чи, произнесенной вчера на собрании из-
бирателей Сталинского округа Москвы.

Сталин — наша надежда, налиа, гордость,
наше знамя. С именем Сталина связаны
победы, одержанные нами в борьбе за со-
циализм. С именем Сталина связан рост
нашей страны, ее хозяйства, ее боевой мо-
щи, ее культурных ботатотв. С именем
Сталина, под ето руководством, мы разгро-
мили и впредь будем громить и до конца
выкорчевывать всех врагов народа, — троц-
кистско-бухаринских и иных агентов Tep-
мано-японского фашизма, < пытающихся
задержать наше победное движение к ком-
мунизму, пытающихся вернуть капитали-
стов и помещиков на нашту землю.

Тов. Юньков, мастер завода имени Лепсе,
в своей речи, произнесенной на собрании
избирателей Сталииского округа Москвы,
прекрасно выразил мысли и чувства всех
трудящихся нашей родины. Тов. Юньков
сказал: . :

— Нет такого утолка в нашей необ’ятной
родине, нет такого завода, мет такой фабри-
хи, нет такого колхоза, нет такой общест-
венной организации, которая не хотела бы,
чтобы ее кандидатом был товарищ Сталия.

Трудящимея Сталинского района Москвы
выпала высокая честь — голосовать 38 кан-
дидатуру товарища Сталина, Но вместе с
ними сегодня голосуют за партию Ленина—
Сталина, за лучших сталинцев все избира-
тели Советской страны._Они голосуют за со-
пиализм, ибо социализм, это — счастье и
благоденствие, мир и братство народов.

Да здравствует партия Ленина-—СОталина,
приведшая нас к великим победам социа-
изма!

: Да здравствует творец социалистической
Конституции, вождь народов, наш ‘отец, друг
к учитель великий Сталин!

трального Совета Профеёссиональ-

Год издания восьмой

(СКУССТВО

Речь товарища И.

Цена номера 30 коп.

№ 57 (403) _

Бы

на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного

округа гор. Москвы 11 декабря 1937 года в Большом театре

Председательствующий. Слово
предоставляется нашему кандидату
товарищу Сталину.

Появление на трибуне товарища
Сталина встречается избирателями
бурей оваций, ‘которая длится в
течение нескольких минут. Весь зал
Большого театра стоя приветству-
ет товарища Сталина. Из зала не-
прерывно раздаются возгласы: «Да
здравствует великий Сталин, ура!»,
«Творцу самой демократической
в мире Советской Конституции
товарищу Сталину, ура!», «Да
здравствует вождь угнетенных все-
го мира товарищ Сталин, ура!».

СТАЛИН. Товарищи, признаться
я не имел намерения выступать. Но
наш уважаемый Никита Сергеевич,
можно сказать, силком притащил
меня сюда, на собрание: скажи, го-
ворит, хорошую речь. О чем `ска-
зать, какую именно речь? Все, что
нужно было сказать перед выбора-
ми, уже сказано и пересказано, в
речах наших руководящих това-
рищей Калинина, Молотова, Воро-
шилова, Кагановича, Ежова и мно-
гих других‘ ответственных това-
рищей. Что еще можно прибавить к
этим речам?

Требуются, говорят, раз’яснения
по некоторым вопросам ‘избира-
тельной кампании. Какие раз’ясне-
ния, по каким вопросам? Все, что
нужно было раз’яснить, уже раз’
яснено и перераз’яснено в извест-
ных обращениях партии большеви-
ков, комсомола, Всесоюзного Цен-

in

ных. Союзов, Осоавиахима, Комите-
та по делам физкультуры. Что еще
можно прибавить к этим раз’ясне-
HHAM?

Конечно, можно было бы сказать
эдакую легкую  речь обо всем ини
о чем (легкий смех). Возможно,
что такая речь позабавила бы пуб-
лику. Говорят, что мастера по та-
ким речам имеются не только там,
в капиталистических странах, но
и у нас, в советской стране (смех,
аплодисменты). Но, во-первых, я
е мастер по таким речам. Во-вто-
рых, стоит ли нам заниматься де-
лами забавы теперь, когда у всех
у нас, большевиков, как говорится,
«OT работ полон рот». Я думаю,
что не стоит.

Ясно, что при таких условиях
хорошей речи не скажешь.

И все же, коль скоро я вышел на
трибуну, конечно, приходится так
или иначе сказать хотя бы кое-что
(шумные аплодисменты).

Прежде всего я хотел бы прине-
сти благодарность (аплодисменты)
избирателям за доверие, которое
они оказали (аплодисменты).

Меня выставили кандидатом в
депутаты и избирательная комис-
сия Сталинского округа советской
столицы  зарепистрировала меня
как кандидата в депутаты. Это,
товарищи, большое доверие. Разре-
шите принести вам глубокую боль-
певистскую благодарность за TO
доверие, которое вы оказали пар-
тии большевиков, членом которой
я состою, и лично мне, как пред-
ставителю этой партии (шумные
‘аплодисменты). 3

Я знаю, что значит доверие. Оно,
естественно, возлагает на меня но-
вые, дополнительные обязанности
и, стало-быть, новую, дополнитель-
ную ответственность. Что же, у нас,
у большевиков, не принято отказы-
ваться от ответственности. Я ее при-
нимаю с охотой (бурные продолжи-
тельные аплодисменты).

Со своей стороны я хотел бы за-
верить вас, товарищи, что вы може-
те. смело положиться на товарища
Сталина (бурная, долго несмолкаю-
щая овация. Возглас из зала: «А мы
все за товарищем Сталиным!»), Мо-
жете рассчитывать на то, что това-
рищ Сталин сумеет выполнить свой
долг перед народом (аплодисмен-
ты), перед рабочим классом (апло-
дисменты), перед крестьянством
(аплодисменты), перед интеллиген-
цией (аплодисменты).

Далее, я хотел бы, товарйщи, поз-
дравить вас с наступающим все-
народным праздником, с днем вы-
боров в Верховный Совет Совет-

‘

ского Союза’ (шумные аплодисмен-

просто выборы; товарищи. Это дей-
ствительно всенародный ‘праздник
наших рабочих, наших’ крестьян,
нашей ийтеллигенции (бурные ап-
лодисменты). Никогда. в’ мире еще

ческих выборов, никогда! История
(аплодисменты). Дело идет. нет о

щие, равные; тайные и прямые, хотя
уже это само по- себе` имеет’ боль-

у нас как наиболее свободные выбо-,
ры и наиболее демократические ‘в

гой страны в: мире. - Se
Всеобщие выборы ‘проходят’ и

‚обстановке там ‘проходят выборы?

ний, в обстановке классовой враж-
ды, в обстановке ‘давления на’изби-
рателей со стороны капиталистов,
помещиков; банкиров’ и
акул капитализма. Нельзя назвать

общие, равные, тайные и прямые,

кратическими` выборами.

У нас, в нашей стране, наоборот,
выборы проходят в совершенно
другой обстановке. У нас нет капи-
талистов, нет помещиков, ‘стало-
быть, и нет давления со’ стороны
имущих классов на неимущих. У
нас выборы проходят в обстановке
сотрудничества рабочих, крестьян,
интеллигенции, в обстановке взаим-
ного их доверия, в обстановке, я бы
сказал, взаимной ‘дружбы, потому
что у нас нет капиталистов, нет
помещиков, нет эксплоатации и He-
кому, собственно, давить Ha Hapod
для того, чтобы исказить его волю.

Вот почему наши выборы являют-
ся единственными действительно
свободными и действительно демо-
кратическими во всем мире (шум-
ные аплодисменты).

Такие свободные и действитель-
но демократические выборы могли

ты). Предстоящие ‚выборы это .не’

не бывало таких действительно‘ сво-:
бодных и действительно демократи-

не знает другого такого. примера
том, что у нас будут выборы всеоб-

шое значение. Дело идет о том, что.
всеобщие выборы будут проведены,

сравнении с выборами любой’ дру-.

имеют место ‘и ‘в›некоторых капи-.
талистических странах, так называ-
емых, демократических. Но в какой,

В обстановке классовых столкнове-.

: прочих’
такие выборы; даже если‘они все-`

вполне свободными‘ и вполне демо-

¥ }

‘возникнуть-только на почве торже-

ства социалистических порядков,
только на базе того, что’у нас соци-
ализм не просто строится, а уже

вошел в быт, в повседневный быт

народа. Лет 40 тому назад ‘можно
было бы дискутировать о том, мож-

но ли у нас строить социализм или’
нет: Теперь это. ужегне дискуссион-.
‘ныйвопрос. Теперь это вопрос фак:

тов, вопросоживой жизни, вопрос

‘быта, который   пронизывает” всю`

жизнь народа: На наших ‘фабриках
и заводах работают без капитали-
‘стов: Руководят работой люди и

народа. Это-и называется у нас со-

циализмом на деле. На наших. по:.
лях. работают труженики земли без”
помещиков, без кулаков. Руководят,
‘работой люди.из народа. Это и на-:
‘зывается у ‘нас социализмом в быту;

это ‘и называется у нас. свободной,

социалистической жизнью; >. р
‚Вот на этой ‘базе и возникли у
нас новые, действительно. свобод-.

ные и ‘действительно’ демократиче-
ские выборы, ‘выборы, примера ко-

торым нет в истории человечества.
Как же после этого! не поздравить’
вас с днем всенародного торжества,

с днем выборов в Верховный Совет
Советского Союза! (Бурная овация
всего`зала).   га вс

Дальше я хотел бы, товарищи,
дать вам совет, совет кандидата в
депутаты своим избирателям. Если
взять капиталистические: страны, то
там между депутатами и избирате-
лями существуют некоторые свое-
образные, я бы сказал, довольно
странные отношения. Пока идут
выборы, депутаты заигрывают с H3-
бирателями, лебезят перед ними,
клянутся в верности, дают кучу вся-
ких обещаний; Выходит, что’ зави-
симость депутатов от избирателей
полная. Как только выборы состоя-
лись и кандидаты превратились в
депутатов, — отношения меняются
в корне. Вместо зависимости депу-
татов от избирателей, ‘получается
полная их независимость. На про-
тяжении 4-х или 5-ти лет, т.е. вплоть
до новых выборов, депутат чувст-
вует себя совершенно свободным,
независимым от народа, от своих
избирателей. Он может перейти из

‘роных (смех, аплодисменты).