Воскресенье, 12 декабря 1937 г. №

57 (403)

СОВЕТСКОЕ. ИСКУССТВО

Кто стремится   К дальнейшему росту просвещения в нашей стране, кто хочет дальнейшего
расцвета науки, . литературы. и искусства народов Советского Союза, тот будет голосовать
3a napmuio большевиков, тот будет голосовать за кандидатов блока коммунистов и беспартийных.

ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА

ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков).

Сегодня великий. ‘праздник

Сегодня великий праздник. Сёгодня —
день выборов в Верховный Совет CCCP.
‘Her слов выразить радость, которую ис-
‘пытываем мы, работники искусства, едино-
душно, вместе »со всем советским народом
участвующие в действительно  всенарод-
ных выборах верховного ‘органа нашей
счастливой родины.

Сталинская Конституция — ‘величай-
muh дар человечеству. В ней‘ записаны
‘наши завоевания, она товорит о ‘праве
на труд, праве на, отдых, правё на об-
разование. Она открыла перед нашей мо-
лодежью такую дороту, ос которой мы,
старики, в наше время и мечтать не. мог-
ли.

Можно, пожалуй, сказать, что старости
У нас нет. Мы, старики, не хотим быть
старыми, хотим итти нога в ногу © мо-
ходыми.

Мне вспоминаются. слова Тараса Будь
бы: «Есть еще порох в пороховницах...»
Мне 78-й год, а я не старуха Нет! Мы,
старики, — молоды. А кто нас омолодил?
Я хочу сказать словами поэта Виктора
Гусева так !:

От краяздо края; 0% моря до мбря,
`Кого, Товорю, ‘называет. страна?
Того, кто`знамя ‘родины поднал
Выше сверкающих торных вершин.
Чье имя у всех на устах сегодня?
`Того, кто каждой старухе — сын,
Того, кому незнакома усталость,
Кто ва.нас на фронтах воевал,
Кто дал нам, ‚ старухам, счастливую
старость,
Кто детям а а дал.
Я так говорю,

и моими устами

Советские матери говорят, —

Иосиф Виссарионович Сталии!

Да здравотвует ‘наш великий учитель,
наш родной отец, наш друг ‘товарищ
Сталин!

Да здравствует наше мудрое Советское
правительство!

НЕРУШИМЫЙ
СОЮЗ

Седьмого декабря я прочитал в газете об-
ращение Центрального Комитета. нашей
партии ко всем избирателям Советского
Союза, Политическое значение этого исто-
рического документа громадно. Каждое
слово обращэния проникнуто идеей един-
ства коммунистической партии и всего
народа.

Да, партия и народ в нашей стране не-
отделимы друг от друга. У ВКП(б) не бы-
ло и нет иных ‘интересов, кроме интересов
рабочих и крестьян, кроме интересов. на-
рода. На протяжении. возй своей славной
истории коммунистическая партия боль-
шевиков в нашей стране вела. и. ведет, не-
примиримую борьбу с врагами трудящих-
ся, борьбу за счастливую и радостную
жизнь народов, за построение бесклассово-
го коммунистического общества, Недаром
в Великой Сталинской Конституции  гово-
рится о том, что коммунистическая партия
является «пэредовым отрядом трудящихся
в их борьбе за укрепление и развитие ©о-
циалистического строя».

Ярче всего это единство и. общие: цели
коммунистической партии. и ‘народа ска-
зались в подготовке. к выборам в Верхов-
ный Совет СССР. Коммунисты и беспар-
тийныз сообща выставляли кандидатуры
лучших людей страны, сообща агитирова-
ли ва них и вместе выберут их в Верхов-

ный Совет. Рука еб `руку®с коммунистиче-
ской партией работают сотни тысяч непат-
тийных большевиков, всем сердцем предан-
ных делу рэволюции. И мы, коммунисты,
с огромной радостью отдадим свои голоса
лучшим из них в исторический ‘день
12 декабря.

Я живу во Фрунзенском избирательном
округе Москвы и буду голосовать ва вер-
нога сына коммунистической. партии, wer:
седателя Совнаркома PCCP тов.
Булганина и за непартийного большевика
народного артиста СССР тов, И. М. Моск-
вина.

Сам факт баллотировкн артиста является
наглядной иллюстрацией любви и безгра-
ничного уважения, которыми окружено ие-
кусство в нашей стране.

Влок коммунистов и беспартийных в. из-
бирательной кампании основан на Gesrpa-
ничном доверии народа в своей ‘родной,
мудрой партии и на увзренности партии в
единстве чувств и помыслов. народа. ‚На
род не допустит, врагов: и чуждых людей
в верховные органы власти. Бдительность
— неот’емлемое качество честного. тражда-
нина нашей страны, преданного делу эр:
тии Ленина-——Сталина.

Оэрдца всех трудящихся еливаютоя в
едином порыве
партии большевиков и ее тениальному
зожлю. Непобедима наша великая страна,
в которой возможно такое. ^ замечательное
единство миллионов трудящихся!

А. 1ЦАГИН,
артист Театра Революции

Моя радость

К выборам в. Верховный Совет СССР
радостно готовилея весь Советский. Cows.
Якутская ACCP выдвинула ‘кандидатами
в депутаты своих лучших еынов, нредаи-
‘ных делу партии Ленина—Сталина..

Оталинская Конституция
бывшему батраку и воспитаннику детско-
то дома, право на образование, на труд и
на отдых. Я осуществил все эти / права.
Я учился и учусь, работаю режиссером
Якутского тосударственного национально-
то театра, отдыхал в нынешнем TOMY B

HIM
a набок я ое выбирать депутатов
в Верховный Со СССР в етолице Co-
ветского Союза — a а а

Я командирован управлен
искусств при СНК Якутской АССР. для

повышения режиссерской квалификации

в театр им. Вахтангова, Я искренне удов-
летворен своей творческой. командиров-
кой Вернувшиеь в Якутию, я приложу
все силы для\ того, чтюбы якутекое сцени-
ческое искусство, национальное по форме
и сопиалистическое по. содержанию, важя-
0 достойное место в РЯДУ театров других

братских республик.
  : ГРИГОРЬЕВ

Режиссер Якутского театра

любви и преданности к,

дает MHC,

GMa, Rak солниа свет» — поет ©

Да здравствует наша  большевистская
партия!
Да BADabotEyen наша непобедимая Крас-
ная Армия!
М; М. БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА,
народная артистка СССР
Сегодня
я счастлив
вдвойне

С 8 до 18 лет я был пастухом: mac
гусей, овец, коров. Затем был плотником.
‚Октябрьская революция застала меня в
Валтийском флоте, откуда я перевелся в
Волжскую флотилию, отправившись  доб-
ровольцем, на борьбу в интервентами и
деникинцам. В 1925 № поступил в Ленин-

окончил в 1980 г.

Еще мальчиком, когда я иас гусей и
овен, ‚ я пробовал’ вырезать фигуры из
дерна, из сосновой коры, из дерева; начал
рисовать.

мне возможность учиться.

Мне, к сожалению, ни разу не приш-
лось видеть товарища Сталина вблизи. Но
образ Сталина живетово мне. Мое сокро-
веннейшее желание — воплотить этот. об-
раз в скульптуре, изваять из. бронзы. или
‘мрамора моими собственными руками.

Сейчас я разрабатываю эскиз скульиту-
ры «Сталин и Горький». Мне хочется так-
же показать Сталина с детьми и, в даль-
нейшем, Сталина с Лениным. ~

‘сятками тысяч ‘беспартийных трудящих-
‘ся ‘нашего Сталинского района, я с тор-
достью иду сегодня к избирательной урне.

Сегодня я чувствую себя вдвойне сча-

ский тражданин и член коммунистиче-
ской партии, но и потому, что сегодня. Bee
выбирая депутата в Верховный ‘Совет

буду голосовать за того, чье имя ев бла-
готовенивм произносится ‚ трудящимися
всего мира, ва человека, которому каждый
из нас обязан развитием всех евоих спо-
собностей, за гениального вождя, который
неуклонно вел и привел нас к победе; я
буду голосовать ва товарища Сталина!

Скульптор ЛУКА МАЛЬКО

Песня — правда. Так тласит. старая
русская потоворка. В песне всегда нахо-
дили и находят свое искреннее и безыс-
кусственное выражение самые сокровенные
думы и чувства народа. «Народные. несни,
— сказал Гоголь, — это народная история,
живая, яркая, исполненная красок истина,
обнажающая всю жизнь народа»:

В бесконечно разнообразных  мелодиях,
в поистине неисчерпаемом `ботатетве поэти-
ческих. образов и сравнений  восневают
народные певцы и поэты нашей великой
необ’ятной родины имя‘ того, кто является
‘живым ‘воплощением ‘морального’ и поли-
тического единетва советского народа, кто
является еимволом побед. еоциализма —
имя Сталина! Необычайно широка и кра-
сива эта волна народного песнетворчества,
рожденная горячей, любовью и. преданно-

‚ стью к своему великому вождю и учителю.

На всех языках и наречиях многонанио-
нальной семьи народов © Не и
привольно звучат песни о’мудром,   род-
вом и любимом. Сталине. О нем слагают
свои, радостные и вдохновенные песни Ha-
роды Чувашии и Башкирии, Туркмении
и Киргизии, Ойротии и Азербайджана, Ар-
мении и Украмны. © нем поют акын
Джамбул и ашуг Мирза из Тауза, его восте-
вал в своих бессмертных поэмах «Гомер
ХХ века», народный певем Дагестана Су-
лейман Стальский. В нрироде евоей стра-
ны, в бвоеобразии быта и жизни евоето
народа, в его неновторимых интонациях
и ритмах народные поэты и музыканты—
атнуги, еказители, акыны, — находят яр-.
кие образы и сравнения, в рн они
воспевают Сталина,

Как еолнце, что дарит нам свет и ра-

дость,

Растит цветы ередь онеговых проталин,

Так обновляет жизнь в стране Советов

Народов солнце—вождь великий Сталин.
— повествует © Сталине каракалнакская
нееня.

С полярным сиянием сравнивает образ
Сталина й поэт Виртанен. :

«Сталин — словно горный рассвет», «Это
› Сталине

\

` ДЖАМБУЛ >
‹ Народный певец Казахстана, орденоносец

12 декабря

Ликуй и звонко пой, страна, в день торжества побед.
Иди и выбирай, страна, Верховный свой Совет.
Как бирюза, горит лазурь — прекрасна и ясна,
Как-будто нет. снегов и бурь и\к нам. пришла весна.

Сбылись чудесные мечты и сны веков сбылись,
И рвется песня из юрты, как гордый беркут, ввысь.

Горит торжественно заря, в овраги скрылась тень —
Двенадцатое. декабря — священный светлый день.

Жемчужины заветных слов сберег я для тебя,
Страна героев и орлов, любимая моя!

Мы за тебя вели бои, чудесный синий край, ^^
Двенадцать месяцев твои — сплошной медовый май!

С чувством огромного волнения H ppa-
дости ‘прочитала я обралцение Централь-

ческой партии (большевиков) ко всем из-
бирателям. Каждое слово этого замеча-
тельного документа говорит о том, что
партия и народ — едины. что великая
партия Ленина-—Сталина была и будет
тесно и неразрывно связана © рабочими,
крестьянами и трудовой интеллигенцией.
Наша большевистская партия выражает
стремления и волю народа, живет интере-’
сами народа, борется против врагов, за
счастье народа, за коммунизм.

Все граждане Страны ‘советов знают,
что счастливая и радостная жизнь, что
право на труд, отдых и образование за-
воеваны нами под руководством больше-
вистской партии и товарища Сталина.

— Наука, литература, театр. искусство

развиваются в нашей стране. как никог-
да, говорится в обращении ЦК ВКП(б).

Партия и народ едины.

ного Комитета Всесоюзнюй коммунисти-

— Завоевания науки-и искусства являют-
ся достоянием всех граждан:

Все это достигнуто» под руководетвом
большевистекой партии, действующей ру-
ка 06 руку с ненартийными большевика-
ми. В тесном союзе коммунисты и беспар-
тийные приходят к выборам в Верховный
Совет. ©

Я всем. сердцем советской гражданки
поддерживаю этот замечательный блок
коммунистов и беспартийных. Стремясь
принять посильное участие в выборной
кампании. я выступала в концертах, на
предвыборных совещаниях Советского и
Куйбышевского округов.

12 декабря я буду голосовать за стой-
Koro большевика Н. А. Булганина и бес-
партийную учительницу `0. Ф. Леонову.
С чувством безтраничного доверия я от-
дам им свой голос. твердо зная, что, го-
лосуя за них, я голосую за партию
большевиков, за великого Сталина.

e М. БАБАНОВА
заслуженная артистка республики

В песках пустынь звенит арык и шепчут тополя к  *

в
И, как иранские ковры, колхозные поля. Мы голосуем
И хлопка лебединый пух, и золото зерна,
И мед, и сливы, и урюк даешь ты нам, страна. за прекрасную
‚ Идет верблюжий караван, идут стада кров, жизнь

Гуртами славен Казахстан и статью скакунов,

традскую академию художеств, которую

Великая Октябрьская революция дала

Вместе с коммунистами, вместе ев де-

стливым: не только потому, что я. совет-

Как величавый слог поэм, заводов льется гуд,
И самолеты в вышине, как беркуты, плывут.

Для нас шумят хлеба в полях, для нас цветенье трав.
Раскрыла глуби нам земля, богатства все отдав.

Богатства недр, сады долин, сокровища отар, —

Все это Сталин, исполин, принес народам в дар.

Он написал для нас закон — и мудрый и простой,
Как золотая пальма, он стоит над всей землей.

Любовью мы к нему полны — он нам, как солнца’ свет,
Он первый депутат и в Верховный наш Совет. _

За Сталина, кем мы ‘сильны, в декабрьский синий день
Мильоны рук моей страны опустят бюллетень

И эти руки так дружны, что я сказать могу —
Мильоны рук моей страны — один кулак врагу. =

Иду я с песней на устах, седой axpin JixamOya,~
Со мной, подняв счастливый флаг, идет родной аул.

Со мной — в шелках, в сукне, в парче — прекрасна и сильна.
Идет в сиянии лучей голосовать страна.

Фашистский пес — кровавый враг не может запугать
Страну, умеющую так, как мы, голосовать.

Звените, домбры, серебром! Сияйте небеса!

И будет жизнь еще светлей,

За Сталина мы отдаем сегодня голоса,
За лучших наших сыновей, за лучших дочерей —

богаче, веселей.

Кипит в селом Джамбуле кровь. Я звоны струн исторг.

Несу я Сталину любовь и

Перевод

голос. и_ восторг.

с казахского К. АЛТАЙСКОГО

Передана из Aama- АТЫ по ‚ телеграфу.

«У НАО ЕОТБ ИМЯ,
ИМЯ ВМЕСТЕ TEM

вдохновенный. поэт Казахстана седовласый
старец Джамбул.

Неповторимое. своеобразие мелодии, рит-
ма, гармонии . нридает каждой из этих
песен свой особый народный колорит. Но
есть в них и одно общее =— это радост-
ное восприятие жизни.

Я смотрю на народ, в’ душе весна.

Нет ни бедноети, ни печали.

Расцветает, как сад, страна —

В нем садовник, товарин: Сталин.

В этих нроетых, от сердца. идущих ело-
Bax amyra Мирзы из’Тауза, разве не за-
хлючена в них «живая, исполненная вра-
вок, истина, обнажающая вею жизнь на-
рода!»

С именем товарища Сталина народное
сознание неразрывно связывает свою еча-
стливую:и зажиточную жизнь. В нем ви-
дит оно живое воплощение всех лучших
евоих устремлений и порывов, и 0б этом

рассказывает народ в своих песнях. Пес-

ни о Сталине — это живая летопись
чувств многомиллионной массы. народов

`нашей страны. Они войдут в историю че

ловеческой культуры как драгоценный ху-
дожественный памятник эпохи.

Много песен, посвященных Сталину, на-
писапо и нантими композиторами. Некото-
рые из них, Kak, например, простая и ли-
рическая напезная песня украинского ком-
позитора Л. Ревуцкото (на текст украинско-

`то же поэта М. Рыльского) или величествен-

но-мужественная песня грузинского компо-
зитора И. Туския (елова трузинекого поэта
С. Чиковани), уже получили игирокое, мас-
совое распространение и стали подлинно
народными песнями. Значительность темы
приводит наптих композиторов и поэтов к
созданию действительно народного искус-
ства, искусства, об’единяющего See
мысль и волю трудящихся.

Большим доетоинством пееен ‘Туския и
Ревуцкого в значительной мере опредехив-
ним их быетрое и широкое признание, яв-
‘ляется их кренкая связь в народным

ЛЕ ЕЛ <» CT AJMAUHIE

КОТОРОЕ ОТАЛО СИМВОЛОМ НОБЕД СОЦИАЛИЗМА. ЭТО
с СИМВОЛ МОРАЛЬНОГО И НОЛИТИЧЕСКОГО _ЕДИНОТВА:
СОВЕТОКОРО НАРОДА, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО ИМЯ — СТАЛИН» (В. Молотов).

фольклором (у Ревуцкого @е украинской:
песней, у Туския е хоровой грузинской).
Они написаны ясным, народным языком.
В своих мужественных, сурово-напевных
интонациях очень близка к песые Туския
величественно-простая народная «Песня о
вожде» другого грузинского композитора
`Г. Киладзе, являющаяся, по существу, уже
не песней, & настоящей симфонической по-
эмой. Киладзе же принадлежит и вторая,
очень хорошая песня «О Сталине». К наи-
более удачным песням о Сталине на тек-
профессиональных пфэтов следует от-
нести «Песню о Сталине» (текст Рыльско-
10)” композитора С. Фейнберга. Классиче-
ски ясная и строгая по своему построению
(песня написана для хора & capella), она
звучит как-то по-особенному цельно, свет-
ло и жизнерадостно. о _
Лирически-мятко, е большой watson
теплотой и искренностью переложил на
музыку стихи М. Исаковского Мариам Ко-

валь. Несмотря на некоторую квадратность’

построения, в песне Коваля много подлинно-

‘го лирического обаяния. Меньше всего она

может быть отнесена к разряду массовых
песен. Скорее это лирическая, камерная пес-
ня. я ‘

замечание верно в отношении «Песни
от всей души» (стихи ДЛжамбула) Н. Мяе-

ковского. Самая форма изложения песни—

ее импровизационность, так же каки
тротательно-задушевный характер музыки,
прилают несне камерное звучание.
Следуя за литературным” текстом, .
держанным в стиле народного эничеекого
повествования, Мясковский изложил свою
песню в форме лирического сжаза-поэмы.
В основу музыки он положил мелодию,

‘ройственную казахской народной пеене,

придав тем вамым всему произведению’
красочный национальный колорит.

Из песен, нанисанных на народные тек-
CTH, заслуженной популярностью пользует-
ся песня компоритора Сабо.

Еще в большей степени это последнее

вы

День 12 декабря 1937 года будет самым

радостным днем в моей жизни. Сегодня я,
беспартийный избиратель Сталинского ок-
руга, буду толосовать за великого больше-
вика, гениального вождя нашей партии‘ и
всех трудящихся — любимого Сталина.

С непередаваемым волнением прочитал
я обращение
шеёй партии ко всем избирателям. Особен-
но воодушевили меня слова о блоке, о со-
юзе коммунистов и беспартийных. За кан-
дидатов этого блока, за лучших сынов на-
шей родины голосует весь советский на-
род:

Партия Ленина—Сталина привела 176-
миллионный народ к радостной жизни, к
социализму. Нигде интеллигенция, работни-
ки науки и искусства не поставлены в та-
кие блестящие условия, как в  Советском
Союзе. Среди кандидатов в Верховный Со-
вет есть и работники искусства.

В царское время я не мог бы статБ из-
`] бирателем.

Ребенком я видел и испытал ужасы по-

‚ трома, которые никогда не изгладятся из

моей памяти. Я испытал нищету, толод.
Революция дала мне возможность етать

‚артистом Большого театра.

Моим детям не приходится, как мне,
бороться за право на образование. пра-
во записано в Великой Оталинской Конети-,
туции. Моя дочь — комсомолка, учится в
музыкальном техникуме. Она мечтает стать
‘екрипачкой.

Я счастлив, что избираю в Сталинском
избирательном округе. Счастлив, что буду
толосовать за нашего родного великого
вождя, друга искусства — товарища
Сталина, голосовать за тото, кто дал нам
‚эту радостную, прекрасную жизнь, чБи за-
боты = чувствуем на себе повседневно.

Л. И. ШАПИРО,

артист оркестра ГАБТ

От края до края. a горным. верптинам,
Где вольный орел совершает полет,

0 Сталине мудром, родном и любимом
Прекрасную ‘песню слагает народ.

Мужественно-лаконическая, крепкая и

органичная в своем. построении, песня Са-

бо прекрасно передает высокий строй мые-
лей ‘и чуветв народной поэзии.
Замечательную патетически- ‘приподнятую
песню на стихи ашуга Мирзы ‘из Тауза
написал к юбилейным. дням 20-летия Ве-
ликой пролетарской революции талантли-
‘вый композитор ‘А. Хачатурян. Ни одному

‘композитору не ‘удалось, пожалуй, доетит-

нУутЬь. ‘такой - CHATHOCTH ‘музыки. и елова, ка-
кую мы находим в этой песне Хачатуря-
на.  Эмоционально взволнованная речь ком-
позитора народна в самых своих истоках,
ибо она органически связана в народне-
несенными оборотами, пронизана  колори-
том народно-песенного творчества.
«Песню алнуга» (так называется песня
Хачатуряна) делает значительной и вамый.
характер ее изложения. Задуманная как
финальный эпизод большой _ симфониче-
ской поэмы «О Сталине», «Несня алпута»

‘намечает ‚ нереход от малых, _песенных

форм воплощения образа ОталинА к более
широким формам раскрытия этого образа
в музыке.

Перечисленные песни далеко ие исчер-

ывают всего написанного советскими ком-
позиторами на эту больную тему. Каждый

новый день приноеит все новые и новые
произведения, посвященные любимому дру-
Ру и учителю, великому: творцу самой деме-
кратической в мире Конетитуции Сталину.
Надо сказать, однако, что величественная
тема — Сталин, это тема, требующая боль-
ших идейно-философских обобщений, ждет
етне своего воплошения в монументальных
образах симфонической и ораториальной
музыки.

Создать такие произведения — задача
необычайно трудная и ответственная. Ре-
WATh эту задачу — значит создать новую
советскую классическую музыку, создать
больное искусство социализма. И оно бу-
дет создано. И. САНДРОВ,

Центрального Комитета на-.

ЖИЗНЬ
КОЛХОЗНАЯ,
ВЕСЕЛАЯ

В течение нескольких месяцев колхозные
актеры, музыканты, певцы и плясуны пока-
зывали свое искусство на районных смот-
рах. В эти дни лучшие из них выступают
перед трудящимися столицы в спектакле
«Жизнь колхозная, веселая».

Участников спектакля много — больше
трехсот человек. Столичная область обиль-
на талантами. Ежегодно она чернает из недр
народного творчества новые силы. «База»
народного искусства безгранична—это весь
жизнерадостный советский народ.

‹Жлть стало лучше.

Пастуху колхоза «Красная заря» Волоко=
ламского района Толе Клюенкову так ра-
достно читать стихи о колхозной жизни И
играть на жалейке развеселые песни.

`Жить етало веселей.

Вот почему с таким задором пляшет Fe-
расим Степанович Золотарев, 1871 ronda
рождения, из колхоза «Ударник» Озерского
района.

Жить стало лучше, жить стало веселей“
И если Шура Шевырева — девушка из
Ямского колхоза Подольского района поет.
грустную песню о «Соловушке» у березы
над плесом, — то только подчиняясь автор-
скому замыелу сценария спектакля, пер-
вая чаеть которого относит нас к дорево-
люционному прошлому русской деревни:

Девушка плачет, тоскует о милом, котб-
рого забирают в солдаты. Царекая служба
не сулит радостей молодому парню. Вот
и сам он в компании друзей, таких же «ре-
крутов», гуляющих в «последний нонешний
денечек», чтобы в буйном похмелье заглу-
шить тоску и страх перед будущей солдат-
ской жизнью. Вот плачущие матери прово-
жают своих сынов. А далыне — горькая
судьбина невесты, по нужде выходящей
замуж за немилого. И заключительным ак-
кордом к концу нервой части — «Дубинуш-
ка» — песня русского трудового народа,

Вторая часть программы переносит нас н
сеголняшнюю колхозную деревню. ‘

Мы на колхозном празднике. Яркие крас-
ки, нарядные платья, веселый тул голосов,
музыка — вое сливается в общий радоет-
ный, ликующий хор. Непозволительно гром-
хо визжит поросенок. Но ему разрешается
визжать, ибо он участник спектакля, он —
премия. Играет патефон — тоже премия.
Старик-колхозник, премированный велоси-
пнелом, уезжает прямо за кулисы...

Певцы, музыканты, плясуны сменяюя
друг друга. Колхозный праздник в разта-
ре. Но вот в гости к колхозникам приходит
труппа бойцов Красной Армии. Дорогих
тостей забрасывают цветами. Хор колхозни-
ков исполняет «Колхозную  оборонную»:
Красноармейны (ансамбль Н-ской части
Московского тарнизона) отвечают ` изуми-
тельной по исполнению казацкой пеенью и
лихой пляекой. Колхозные плясуны ветупа-
ют в соревнование, и вот уже все участники
спектакля утонули в вихре «Метелицы».

Гостей притлатнают за обильный стол. 06%
единенный колхозный струнный оркестр
исполняет «Торжественный мари» Шумана,

И как апофеоз этой радости и веселья ия
фоне отромното плаката о выборах в Вер-
ховный Совет все участники енектакля по-
ют песню о великом нолководце революции,
6 самом родном и любимом человеке — 0
Сталине. Отромный портрет вождя окружен
радостными лицами ноютних. И вместе €
участниками спектакля зрительный зал м5
сленно повторяет: слова песни:

On создал на счастье народов.

_ Вакон нерушимый навеки,

Весенние ясные зори

Зажег он над нангим жильем.

Сноем же, товарищи, песню
0 самом родном человеке,

О солнце, о правде народов,
9 Сталине в етоем.

Сценарий спектакля написан поэтами
Гусвевым, Сурковым, Исаковским. Текст не-
сен (автор — Исаковский) особенно хоропт.
Композитору спектакля Степанову лучше
всего удались «Песня о Сталине» и «Кол-
хозная оборонная». Постановшики спектак-
ля И. Шлепянов и В. Власов... Дирижер
Е Сенкевич. Руководитель струнного ор-
кестра В. Волков. Спектакль организован
Московским областным домом колхозной
художественной самодеятельности, постав-
лен Театром народного творчества.

БОР. КОВАЛЬ