Г осударственный ансамбль народного танца УССР. Украинский народный юмор

В танцах, Справа налево: В. И.

НОВЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ
го ЗЕЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ .
’ ИСКУССТВ ^_

искусств пополнился рядом картин, при-

обретенных для музея Центральной заку-

очной комиссией Всесоюзного комитета, по
делам искусств. : а

Среди этих картин первое место занима-

эт портрет известного художника второй

половины ХУП века Ван-дер-Хельста. Этот.

портрет, изображающий неизвестного муж-
чину в профиль, замечателен по смелости
живописного разрешения и мот бы быть
украшением любого музея: ее

Сейчас портрет” реставрируется и скоро.
будет введен в экспозицию музея: ee

От частного лица музеем приобретен так-
зе «Женский портрет» художника Ханне-
мана ученика Ван-Дейка, изображающий
неизвестную женщину в черном платье ©

белым воротником. Картины этого худож-.

ника в мировых музеях насчитываются еди-
нинами: три его картины имеются в Лон-
донской национальной галлерее и одна — в
ленинградском Эрмитаже. Портрет этот сей-
ас вывешен в толландеком зале Музея
‘изобразительных искусств. a

В Гос. ТРАМ состсялось 135-е представ- 3
ление инсценировки романа Н, А. Ост-

ровского «Как закалялась сталь». На
фото сцена из пьесы. Корчагин — арт:
Шпрингфельд. Тоня — арт, Половикова,

Выставка
_ по истории _
фольклора СССР

Академия наук УССР открыла в Киеве  .

выставку материалов по истории фольклора.
CCCP. На выставке показаны образцы
фольклора, начиная от древнейптих запи-
сей ХУ столетия и кончая песнями стаха-.
новцев, красноармейнев и другими видами
творчества народов СССР.

Большой интерес на выставке представ-
ляют записи исторических, сатирических.
и антирелитиозных песен и пословиц ХУШ
века, записи песен о тяжелой доле крепо-
стных, батраков, об изнуряющем труде
шахтеров в царской России и о росте рево-
люционного сознания рабочих. 3

Резким контрастом к этим материалам
звучат выставленные записи песен о ечаст-
ливой зажиточной жизни в Стране Сове-
тов.

Специальный раздел выставки отведен
фольклорным материалам о тесной дружбе
народов СССР. Ряд фольклорных записей.
этого отдела посвящен вождю народов
товарищу Сталину, новой Конституции, Вы:
борам в Верховный Совет СССР. :

Материалы выставки иллюстрируются
Этарыми зарисовками ХУШ и ХГХ вв, со-
временными рисунками и обширным фото-
материалом. : Е 1

=

Новая пьеса
М. В. Водопьянова

Театральный коллектив фабрики механи-
зированного учета НКИС поставил пьесу
тероя Советского Союза М. В. Водопьянова.
«Мечта»: г

Приехавший на спектакль автор дал в
общем положительную оценку работё кол-
‘улектива. В беседе с участниками спектакля
т. Водопьянов рассказал о своем последнем:
арктическом рейсе и о новой пьесе, кото-
рую он задумал. «Как летчика меня уже
давно не критикуют, — заметил т. Водонья-
нов, — как драматурга критикуют и вполне
справедливо, но я убежден, что и в этой об-
ласти мне удастся добиться цели, которую
= перед собою поставил»,

ОТ РЕДАКЦИИ

В прошлом номере «Советского искусства»
в отделе «По Советской стране» напечатано
сообщение ‘из Тбилиси о детском симфони-
зеском оркестре. -
В этой заметке было допущено грубое ис-
кожение: указан в качестве руководителя
оркестра разоблаченный недавно враг. на-
рода. На это правильно указала «Комоо-
мольская правда» 21 декабря,
‚ Корреспондент, введший редакцию в’ за-
блуждение, отстранен от работы.
Зав. отд. информации, произвольно изме-
нивигий дату корреспонденции, подвертнут
_ строгому взысканию.
Редакция приносит свои извинения чита-
телям за допущенную ошибку.

Государственный музей изобразительных

Директор 1 т
вея ET Cothponon отстранен от должности

3 нической речи, по воспитанию актера и но

учебных планов принимают участие профее-

Савицкая (жена), И. В. Курипов (дьяк) и В. Ли-
„ хачев: ‘ -

-(муж).

`В юмитете
_ по делам искусств.

Утверждена экзаменационная комиссия
‘на 1937/38 учебный год для театрального
факультета ГИТИС. В состав комиссии вхо-
дят Я. И. Боярский (председатель), Ю. В.
Соболев (вам. и, М. А. Гринберг,
.Н. А. Лебедев, Д. К. Дживелетов, С. С. ur.
`налов и И. Григорьев. ae
Студенты, оканчивающие театроведческий`
‘факультет ГИТИС, обязаны сдать экзамен но
‚следующим предметам: история западно-
европейской и русской литературы, история
‘запално-европейского (включая античный)
‚и русского теалра. :
  Отуденты, оканчивающие режиссерский
‚факультет, обязаны в качестве дипломной
работы поставить спектакль, защитить его’
‘и выдержаль перед государственной экза-
менапионной комиссией испытание по исто-
рии русского и запално-европейекого теат-
ров. Лица, окончившие режиссерский фа-
культет до 1937 т., могут едать в качестве
динломной работы один из спектаклей, по-
ставленных ими самостоятельно по оконча-
нии ‘инетитута. _ Se j 3

_ Директор Музея изобразительных ис-
кусств им. Пушкина Б. А, Эйферт снят с
‘работы. %

Всесоюзный комитет по делам искусств
включил дополнительно в состав жюри все-
союзного конкурса нианистов ряд музы-
кальных деятелей Москвы, Ленинграда и
‘столиц союзных республик. Председателем

жюри назначен народный артист проф. Голь-

денвейзер, его’ заместителем — Б. Гусман,
членами жюри — народный артист СССР.

. П. Штейнберт, заслуженные деятели ис-`

‚ кусств— Н. ©. Голованов, проф: Гедике и

] композитор Василенко, заслуженные арти-.

сты республики — Гаук, Бекман-Шербина,

композиторы — Мясковский, Ан. Александ-
тров, ©. Нрокофьев, И. Рязанов, Ревуцкий-

(Киев). Ара Степанян (Армения), про ее

:  сора Гр. Гинзбург, Голубовская (Ленинград),

Старков (Одесса), Файншитиль (Харьков), Зо:

лотарев (Минск), Шараев (Баку), пианисты

П, Серебряков (Ленинград), Я. Флиер и
. Зак, а также редактор газеты’ «Музыка»
`В. М. Городинский; — о

русск

ударетвенного:

-за развал‘работы в руководимом им музее.

№

разработал и разослал по театральным учи-.
лищам учебные программы по технике сце-

pycckol литературе:

В ближайшие дни будут разосланы новые
программы по мастерству актера, по исто-
рии западного и русского театра, по ритми--
ке и др.

В работе по составлению программ и

сорекяй состав Государственного института
театрального искусства и преподаватели мо-
сковских театральных училиг (народный
артист СССР Л. М. Леонидов, проф. А. К.
Дживелегов, Ю. В. Соболев и др.).

`В течение декабря и января ‚Всесоюзный.
комитет по делам искусств намечает закон-
чить работу над учебными программами

ГИТИС, провести проверку преподаватель-   ^

ского состава, периферийных училищ и ор-
танизоваль широкое обсуждение вопроса, ©-
производственной практике учалцихся те-
атральных училищ и институтов.

ДЕКАДА ТЕАТРАЛЬНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ -

Почти любой смотр художественной «a-
‘модеятельноети знакомит нас с новыми.
интересными людьми, открывает доселе не-
известные яркие артистические индивиду-
альности. В этом хмавный смыел подобных
начинаний, : :

Первый вечер происходящего сейчас
смотра драматических коллективов москов-
ской самодеятельности не разочаровал в
этом отношении.

Была показана постановка: драматическо-
го коллектива клуба «Красный деревообле-
лочник» — пьеса бр, Тур и. Л. Шейнина
«Очная ставка». Коллектив: и его художе-
ственный руководитель не увлеклись внеш-
`не-фабульными моментами пьесы. В епек-
такле мы видим ряд убедительных и тшэ-
тельно разработанных сценических образов.

Можно было бы сказать многое о каж-
дом из исполнителей этого спектакля, ня-
чиная с И. С. Чирикова (играющего роль
старого немецкого шпиона) и кончая испол-
нителями небольших эпизодических ролей.
Нисколько не умаляя работы всех остальных
участников спектакля, все же хочется гово-
рить об исполнителе роли следователя
Ларцева — инженере В. А. Смыслове. :

Ларцев-—Смыслов появляется на сцене
после пролога, развертывающегося в одной
из иностранных разведок..

первых же слов Ларцева выясняется его
увлечение рыбной ловлей. Этот драматур-
гический прием носит несколько нарочитый
характер; авторы как бы заранее предупре-
ждают зрителя, что их главный герой —
отнюдь не «сухарь» следователь, а человек,
которому «ничто человеческое не чуждо».
Этой нарочитости, однако, совершенно нет
у Смыелова. Всему тому, что он делает на
сцене, веришь от начала до конца. Смыелов
играет человека, сценическая характеристи-
ка, которого. складывается из самых разно-
образных черт. Исполнитель не делает
одностороннего акцента только на одном

каком-нибудь свойстве Ларцева. Точно. так!

же он не «разлагает» свою роль на отдель-
ные куски, как это делают порой актеры
«аналитического» склада. Вот здесь я, мол,
игра рыболова-любителя, в этом куске —
я нежный семьянин, а вот здесь-—я следо-
валель при исполнении служебных обязан-

Всесоюзный комитет по делам ‘искусств

«БЕЛЕЕТ
ПАРУС
одинокий»

ЖО’ музыке Раухвергера)

Режиссерский сценарий фильма «Белеет
парус одинокий» уделил музыке довольно
значительное место. Это не проето отдель-
ные музыкальные «номера», иллюстрирую-
шие кадры картины. Количество музыки и
самый симфонический характер ве изложз-
ния говорят о том, что музыкальный текст
рассматривался режиссером и композитором
отнюдь не как подсобный, исключительно
иллюстративный элемент в картине, но как
органически составная ее часть.

Музыка Раухвергера выполняет в картине
не только чиото иллюстративные фунции.

Симфонически повествовательная, она рае-

сказывает о том, что происходит на ркране.
Изобразительная музыка, музыкальный
пейзаж (описание моря, ‘южной природы
ит. д.) перерастает, таким образом, в му-

зыку, характеризующую драматические си-,

туации фильма, раскрывающую - образы
действующих лиц. . ь

Таков, например, большой лирико-нове-
ствовательный музыкальный эпизод, кото-

рый сопровождает начальные кадры’ кар-.

тины (море, отплытие парохода от приста-
ни). Этой мягкой лирической музыкой ком-
позитор характеризует в дальнейшем не
только описательные моменты картины, но
и все эпизоды, в которых действующими
лицами являются положительные терой
фильма (маленький Гаврик, Петя; Навлик,
рабочий Терентий). Она проходит через всю
картину, как лирический лейтмотив, как
центральный эмонионально-емысловой  об-

‘  раз повести, прекрасно выраженный в са-
MOM ее названии «Белеет парус одинекий».-
Очень хорошо использована эта музыка:

в самом конце картины. Шаланда уходит:
в море, вместе с ней уезжает революцион-
‘ный матрое Жуков, на берегу остаются ма-
ленькие героические участники фильма
Гаврик, Нетя и Мотя. Музыка, знакомая по’
‘начальным кадрам в картине, совершенно
теряет свою иллюстративность, она звучит

как лирический апофеоз, как вдохновенная.

‘лирическая песня о непобедимых людях ре-
волюции. = =~ Е

Композитор выходит здесь за пределы:

простого. изображения, происходящего в
зрительном кадре (море, паруо). Симфони-
ческая постлюдия задумана и композитором
‘и, повидимому, режиссером как идейно об-
общающая характеристика всей картины.
И очень жалко, что как раз в данном эпи-
зоде музыка, благодаря неудачной записи,
звучит тускло, приглушенно. :

з остальной музыки фильма наиболее
значительной является музыка в сцене об-
лавы: Драматически волнующая, она нре-
красно передает один из напряженнейших
моментов картины. Большое достоинство
музыки Раухвергера в том, что, написанная
в широких симфонических формах, она в то
же время очень кинематотрафична. Легко
мыелимая в концертном исполнении как са-

мостоятельная симфоническая программная

музыка, она ортанически вместе с тем свя-
`зана с происходящим на экране.

Раухвергеру в целом удалось создать
‚очень хорошую киномузыку, не только вом-
ментирующую зрительные образы картины,
но и в целом ряде моментов дающую углуб-
‚ленную их трактовку. Как единственный
‘недостаток музыки, в значительной мере
обусловленный сценарием, можно отметить
отсутствие в ней песенных эпизодов, что
особенно ощущается в фильме, обращенном
К детям. - aoe АНД

Всесоюзный конкурс пианистов, Доцент

Свердловской консерватории по классу

проф. Нейгауза Б, С. Маранц и проф.
: Г. Г. Нейгауз.

ностей! Этих самых «ниток», которыми
<скрепляются такие «сделанные» куски, не
видно в игре Смыслова» естественности и
безыскусственности которой может позави-
довать не один актер-профессионал.

Ларцев упоенно предвкушает предетоя-
щий ему отдых. Телефонный звонок раз-
бивает все его планы. Нужно срочно допро-
сить только что доставленного в прокура-
туру нарушителя границы. Ларцев вначале
испытывает некоторую досаду. Но вот ва-
чинается допрос арестованного, и в голосе
Ларцева мы узже чувствуем увлечение куда
более сильное, чем то, с которым он только
что говорил о рыбной ловле. Мы ощущаем
убежденность и решимость человека, но-
‘ставившего своей задачей во что бы то ни
стало сорвать маску с врага. В исполнении
Смыслова вполне закономерен переход от
язвительного сарказма, с каким он говорит
с пойманным HINHOHOM, K той: отновской
нежности, которую он вкладывает в теле-
фонный разговор © сыном.

Смыслов умеет общаться с партнером. И
притом не только с партнером, стоящим тут
же рядом на сцене, но и с партнером вооб-
ражаемым. Это особенно было заметно в
сцене, в которой Смыслов—Ларцев разго-
варивает по телефону с сыном. Ларцев:=
Смыслов произносит свои обращенные в
пространство слова так, что заставляет зри-
теля видеть незримого собеседника Jlap-
цева. Смыслов — прекрасный исполнитель
роли Ларцева.

Б. БЕР.

*

Драматический коллектив клуба им. Ми-
кояна (работников общественного питания)
поставил пьесу В. Гусева, «Слава».

Работа над стихотворным текстом пьесы
представляла для коллектива несомненно
трудную, но интербеную задачу, решение
которой должно значительно: расширить его
возможности. MSE oe

Созданный этим молодым коллективом
спектакль носит следы ‘ученичеекой работы,
Вее исполнители ясно и отчетливо произ-
носят текст, но лишь немногим пока уда-
ется правильно выразить его внутренний
смыел. Особенно это сказывается в моноло-

тах. Отсутствие чувства общения с партне-.

натова, Роднонова и Лаврентьева. Комис-

но и у исполнителя роли Очерета т, А. Со-

тарография газ, «Индуохрая», Москва, Цветной будьвау, 30,

№ 59 (405)

декабря 1937 Ts

`Новые   Картины Рембрандта
«художества» HO CiniPALIE возвращены в Москву
издательства в о а В повошеты воть прииадежщие
< И скусство » а ae них т uno В почете т Ам и

ТБИЛИСИ (Соб. корр.) Но решению Нар-
компроса Грузии в Тбилиси будет сооружен
памятник грузинскому писателю Илье Чав-
чавадзе. Памятник будет установлен в быв-
шем Мазатовском острове, где долгое вре-
мя жил писатель.

ПАЛЕХ. (Соб. корр.). Художники-пале-
нане получили от Детиздата заказ на
оформление книги советбких сказок «Важ-
глась золотая заря». К работе по иллюстри-
рованию сказок привлечены круннейшие
художники Палеха. Ими же недавно закон-
чены иллюстрации к тому избранных сти-
хотворений Некрасова, который печатается
в Ивановском государственном издатель-
стве. Е

КИЕВ. (Соб. корр.). С большим успехом в
киевских кинотеатрах проходит демонстра-
ция фильма «Ленин в. Октябре». Рабочие:
местных заводов, бойцы Красной Армии и
учащиеся вузов смотрят новую картину
коллективно по заявкам, сделанным за мно-
то дней вперед. . :

ТАМБОВ. (Соб. корр.). Первую областную.
выставку живописи, рисунка и трафики
посетило более 20.000 человек. В выставке
приняли участие 27 художников Тамбова,
Мичуринска, Моршанска и Рассказова, вы-
ставивших 146 работ. Вследствие ненала-
женности связей со всеми городами новой.
области, в выставке неё приняли участия.
 художники такого большого города, как
Пенза.

На-днях-создано оргбюро союза советских
художников Тамбовской- области.

ТУЛА. (Соб. корр.). В последнее время
ухудшилась работа Росснабфильма по
снабжению киносети новыми художествен-
но-политическими картинами. Вместо. трех
‘копий новых кинокартин, которые раньше
получались для одной только ‘Тулы, сей-
чае на всю Тульскую область отпускается
всего две копии, да и те приходят с боль-
шим опозданием, До сих пор еще в Тулу
не поступил целый ряд новых кинокартин,
которые сейчас демонстрируются в кино-
театрах Москвы. 7 ВО

КОСТРОМА. (Соб, корр.). Зрители оченв
хоронго. вотретили пьесу Рахманова «Про-
фессор Полежаев», поставленную в Костром-
оком городском театре. Роль профессора, иг-
pad Загорский, : :

i

в Эрмитаже на выставке Рембрандта.

’Но возврашении в Москву некоторые из
этих картин подвергались реставрации. В
частности, музею удалось восстановить ла-
ковую ‘поверхность картины Рембрандта
«Нортрет пожилой женщины».

В связи © возвращением в Москву картЕн
Рембранята, и его школы, значительно видо-
изменена в музее экспозиция Bada, посвя-
щенного голландской живописи,

ДЕБЮТЫ _
В БОЛЫШОМ
-ТЕАТРЕ

В январе в Большом театре Consa CCP co.
стоитея ряд дебютов. :

20 января Н. Конюс выступит в роли Жан:
ны в балете «Пламя Парижа». 22 января
молодая танцовщица Л. Черкасова испол.
нит партию Царь-девицы в «Коньке-Горбун-
ке». В конце января И. Тихомирнова высту.
пит в роли Одетты — Одиллии в «Лебеди-
вом озере». М. Боголюбская, только что кон
чившая балетную школу, и М. Шмелькиня“
тотовят партию Марии в балете «Бахчиеа-
райский фонтан». —

1 января концертмейстер А. Цейтлия
вновь дирижирует балетом «Бахчисарай:
‘ский фонтан».

4 января О. Леонтьева, и С. Лемешев впер.
вые будут петь в опере «Дубровский» пар-
лии Маши и Владимира.

ХРОНИКА

-3% Во второй половине февраля Государ-
ственный ордена Ленина академический
Большой театр’ Союза ССР покажет балет
Б. Асафьева «Кавказский пленник» (но
поэме Пушкина) в постановке Р. Захарова:
дирижер народный артист PCOCP
40. Файер, художник П. Вильямс, ассистен:
ты Б. Холфин и Ф. Чуфаров. Роли распреде-
‚лены следующим образом: Владимир (плен:
ник) — Габович, Ермолаев; черкешенка —
Ботолюбская, Нонюс, Тихомирнова; Полина
— Семенова, Лепешинская, Мессерер, Голов.
кина; Болконский — В. Смольцов, Голубин,
Гусев. :

$: В состав заслуженного квартета им,
Комитас вернулся альтист М. Тэриан. В
настоящее время в квартете играют: А. Раб.
риэлян (1-я окрипка), Д. Балабанян (9-я
скрипка), М. Тэриан (альт), С. Асламазян
(виолончель).

3+ Московский театр сатиры работает
сейчас над двумя , пьесами: «Г-н де Пур.
саньяк» Мольера (постановка Горчакова,
оформление Штоффер, музыка Оранскбто)
и комедией Б. Шоу «Пигмалион» (литобра-
ботка Г. Е. Рыклина). Ставит «Пигмалиона»
вновь приглашенный в театр режиссер
Крицберг Художник Рындин.

3$ К 20-летию Красной Армии театр Лен.
‘совета готовит пьесу Ю. Свирина «Терентий
Иванович». Постановка В. Зубова, pemucce-
`ры Е. Страдомская и. П. Ионов:

3 Пьеса С. Вашенцева «В наши дни»
поставлена в Березниковском драматичес-
ком театре. Эта же пьеса готовится поста:
‘новкой на еврейском языке в Еврейском те.
атре_ БССР. —

Издательством «Искусетво» выпущена
монография тов. А. Вамошкина, посвящен-
ная «Лениниане» скульитора Н;. А. Андре-
ева. Автор монографии дал правильную ха-
ражтеристику работы скульптора, прелотав-
ляющей несомненный интерес как для ху-
дожников, так и для широкого читателя.
Следовало бы всемерно приветствовать вы-
‚пуск этой полезной книги, однако, изда-
тельство ухитрилось так ее издать, что эта
книга может вызвать лишь чувство глубо-
KOTO вовмущения, так как в качестве при-
ложения к книге напечатано свыпте 10 фото-
‘трафий, совершенно искажающих ‘облик
Владимира Ильича,

Не все скульштуры андреевской «Лени-
нианы» равноценны. Справедливо замети-
ла Надежда Константиновна Крупская, что
‚Андрееву «удалась лишь пара скульнитур,
остальные у него — «искания». Что же еде-.
лали работники издательства «Искусство»?
Они не только не произвели тщательного
отбора скульптур, подлежащих воспроиз-
ведению в фотографических иллюстрациях,
но превратили почти все фото в брак.

Ряд снимков, напечатанных в книге, но-
-еит явные следы тнусной вражеской фа-
‘боты. у
` Трудно поверить, чтобы этого не заметили
ответственный релактор. книги Г. Банда
лин и технический редактор издания В. Су-
тин. Тем более, что, как нам известно, ав-
тор монотрафии т. Замонщин протестовал
против печатания подобранных излательст-
вом недоброкачественных иллюстраций,

Неужели ‘управляющий излательством
«Искусство» тов. Бескин не видит, до
чего дошли безответственность и идиотская
политическая беспечность, наряшие во ввё-
ренном ему учреждении? — ~ Ee

Виновники вынуска в свет чздеватель-
ских иллюстраций к книге «Лениниана»
должны понести суровое наказание.

° Двадцать” лет. —
советского цирка

В. конце января 1938 тода празднуется
двадцатилетие советского. цирка. Москов-
ский тосцирк готовит к ‘юбилею большое
представление в трех отделениях с проло-
TOM.

В. прологе будут заняты вое участники
‘представления. В действие вводятся хорово-
‚ды, пляски, гигантские шаги, качели, сер-
`пантин, клоунский оркестр под управлени-
ем Каран д’Аша, выступления акробатов,.
‚ наездников, физкультурников,

В представлении участвуют Владимир Ду-
ров с труппой дрессированных животных,
‚воздушные гимнасты на торпеде Волгины,
клоуны Бугров и Ротмистров, акробаты-
‘прыгуны Венедикт, артисты Маяцкие
(перш-аттракцион), велосипедисты Польди,
прыгуны в бочках Вавилова и Файермат,
Валези, Макеевы и государственная конющ-.
ня дрессированных лошадей под руковод-
ством Анисимова,

Выступят также выпускники Московского
циркового техникума: 2 Гальдер (воздуш-
‘ный кордеволан) и артисты Ромадос (лета-.
ющие акробаты). _

В статье А. К. Симонова «Декларации \
спектакли», напечатанной в № 53 «Совег”“
ского. искусства», вместо “..за последние
полтора года в нашем театре осуществлена,
собственно, одна только новая постановка
«На берегу Невы», следует читать: «Лично
С. Э. Радловым за последние полтора года
в нашем театре осуществлена только однё
поетановка = «На берегу Невы».

«Забытое училище»

В тазете «Советское искусство» № 55 от
1 декабря 1937 г. в заметке «Забытое учи-
лище> сообщалось о плохом состоянии
учебной работы в московском художествен-
ном училище им. 1905 г. В заметке было
указано, что училище не обеспечено педаго-
гами, учебная дисциплина развалилась, в
системе преподавания имеются существен-
нейшие пороки, —

Как сообщает Московское областное уп-
‘равление по Желам искусств, в данное вре:
мя в связи с опубликованием заметки ‹За-
бытое училище» создана комиссия по обеле-
дованию работы училища в составе: тт.
Барковой, Игоря Грабаря, Малаева, Форту-

‚ Харьковский Гос. театр русской драмы.
‚ «Беспокойная старость», А. Г. Крамов— >
Полежаев, М. Я. Льдинская — его жена.

Л. АЛЬТМАН,

: Издатель: Журнально-газетное об’единение,
Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45.

К СВЕДЕНИЮ ПОДПИСЧИКОВ

Не забудьте, что срок вашей подписки истекает. в декабре 1937 года. Для бвоперебой-
ного получения газеты © 1 января 1938 г; ‹ Необходимо ускорить возобновление подписки
.на газету. не откладывая на последние дни года.
ae Подпиеку направляйте почтовым переводом: Москва, 8, Отрастной бульвар, д. 1,
- ЧВургазоб единение, или сдавайте инстру кторам и уполномоченным Жургаз’а на местах,
Подпиека принимается также повсемеетно почтой и отделениями Союзпечати.
: Подцисная цена: 12 м. — 18 р., 6 м, — 8 р. Зы, —4 В. 50 к. ЖУРГАЗОБ’ ЕДИНЕНИЕ.

Ответственный редактор И.

сия приступила к работе. Результаты об-
следования будут сообщены в «Советском
искусстве»,

ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ

ОБЯВИЯЕТ КОНКУРС Ha замещение

. следующих должностей:
а) в Консерватории:

303, op и доцента по кафедре композиции, инструментовки и анализа
) Профессора, и доцента по окрипки и ©
дного ассистента по класс;
скрипки заслуженного деятеля искусств П. 0. СТОЛЯРСКОГО. :
3) Профессора, и доцента по. клаес: ` виолончели.
4) Профессора или доцента руководителя оркестрового класса.
5) Профеесора или доцента по клаюсу нения;
6) Профессора или доцента, по клаесу фортепиано.
$ Вз музыкальном училище:
ренодавателя диецителинье «техжника, дирижирования», «духовая инструментов-
ка», «чтение партитур для духового. оркестра» и «методика боты я
x тельными муз. кружками». = Е = oe
ица, желающие принять участие в конкурсе, должны подать по обнюе жизнеопи»
сание и документы (в подлинниках или заверенных anes, re

ром приводит многих исполнителей к тому,
что в диалогах, стараясь скрыть этот недо-
статок, они всячески стремятся к внешним
приемам, могущим, по их мнению, подчер-
кнуть внимание к партнеру, связь с ним.

. ; : Чий стаж, наличие научных бот, ученое а тих
Спектакль не дает оснований утверждать, Заявления с ‘локу = Е УДО 1 ФЕВРАЛЯ Е ce aos ONEOGA, ya.

что исполнители не поняли или не понима-
ют сущности создаваемых ими образо Не-
сомненно, т. И, Казаков отчетливо представ-
ляет себе, каким должен быть заслуженный
артист Медведев, роль которого он и ис-
полняет. Но Казаков нока неопытен в ис-
 кусстве сценического перевоплощения, его
Медведев юношески подвижен, ребячлив и
легкомыслен, & его -рассуждения о жизни
и о детях звучат весьма забавно. Это же,
хотя и в значительно меньшей мере, замет-

Островидова, 63, Гос. Консерватория.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ
НАРОДНОГО ТАНЦА Союза ССР

под хулож, руководством орденоносца И, А. МОИСЕЕВА

об’являет дополнительный набор в группу солистов муж-

ского и женского состава.

4 предложениями обращаться к т. Фадееву ежедневно от
—13 ч. 00 адресу: Москва, ‘ул. Вахтангова, 19-2,

тел. Г-1-77-60 — Государственные -
О ohn. р. т Музыкальные Коллек

болева. 3
_Лучше обстоит дело у тех исполнителей,
возраст которых ближе к предполагаемо-
му возрасту персонажа. Так, например, o6a-
яние молодости уже само по себе вызывает
симпатию к Лене (3. Боброва), почтальону
{Е. Свиридов), Мотылькову (И. Фатеев).
Наиболее удачен и убедителен образ, сов-
данный молодым рабочим т. Зенчевым, ис-
полнявшим сложную роль Маяка. Маяк —
Эенчев хороший командир и инженер, хотя
ero характеру и присуща некоторая необуз-
данность, а поведению — экзальтация. К
сожалению, в. этом спектакле противопос-
тавление Маяка Мотылькову отнюдь не в
пользу последнего. Мотыльков в исполне-
нии т. Фатеева анемичен настолько, что;
пожалуй, нельзя даже не согласиться с те-
ми упреками, которые бросает ему его не-
веста Лена.
Режиссер И. Шевченко добросовестно,

Государственное издательство «ИСКУССТВ»
na печатая НОВЫЕ ИЗДАНИЯ:

ES нее ЕЯ
Проф. М. В. Алнатов — ОЧЕРКИ ПО i
i ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА. Альбом (om
СТОРИИ ПОРТРЕТА. Осн врытки). состоит из 1? пучших графиче-
ских портретов Нушкина — прижизнен
ных, поомертных и работ советёвих ху
дДожников. Альбом открывается неболь-
IMUM вступительным” текстом. Цена В
палтке 3. руб,
И. Е. Репин — 80 рисунков. Лучшие
прафическив произведения И, В. Репн-
на, воспроизведенные  фототитически,
ена в папке 12 руб. bt
А. В: Виннер — ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕ-
РИАЛОВ МАСЛЯНОЙ живописи,

„ ЧН. Лазарев. — ЗАЩА - -
ОКИЙ ПОРТРЕТ ХУП ея te
новных направлений искусства портрета
ХУН века во Франции, Италии, Испа-
= ener ee В книге большое ко-
rie ace юетраций. Цена в пере-
ИСКУОСТВО «ВОЗРОЖЛЕНИЯ» .Альбом-

; палка из 36 фото мата я Анализ ни ха ‚ктериетика. различных
te гримитивно поставил этот спектакль,   ах actin м eon. Gene ae wee a eee
ежиссер лишил пьесу Гусева ee poman- произведения  окульпгуры^и живописи Цена кажного выпуска в пер, 5 руб.

тической приподнятости. Это сказалось не
только в оформлении спектакля, но ив про-
заическом звучании стихов, к которому
стремятся почти все исполнители. Не мот-

Х1У—ХУТ вв. Пена 7 Dp. 50 к
КАЗАХОКОЕ ИСКУСОТВО. Х
мы яебом со-
Ha. KODTMAX, вынтивках, ткавях,
сях по дереву, тиеснении `но коже а.

Ориент.

Ф. Рорберг — ВВЕДЕНИЕ В ПЕРОНЕК:
ТИВУ, Книга выходит в серии «В по-.
мощь начинающему художнику» и рас-

считана ray se.
ло не отразиться это и на образах спектак- Meee Mines a худ. Клоцта. $ Hove at самоучек, кружковцев ит. л.
ля, несущих на себе иёмалый груз быто- истории казахского шоку aoe bee В Кудрявцев и‘ А, Н, Луженкая =
визма, Именно поэтому А. Юдиной, в общем мента, В’ альбоме 40 пветных таблиы КАРТИН мы о
не плохо исполнившей роль матери Мо- Цена в пер. 25 5, Hep. 10 УВ. 5 иллюстр. Цена в

тыльковой, не удалась наиболее ответст-
венная часть этой роли — ев монолог.
Г, РЕЙЗЕ,

Книтпи высылаются наложенным платеж

шлите по : М :
«Еникы ОЧ алресу: Москва, 47,

ом без задатка.
5-ая Тверская Ямская, 7, Из-во «Искусство».

Sosa

we