PER Nee

1937 _г., №

~60

Cpena, 29 декабря

Spey a Se RERSSRNEESRSESRRNSSSEESESENN

=

^ СОВЕЩАНИЕ
_ КЕРАМИСТОВ

Как добилься того, чтобы каждый потре-
битель мог всегда, в’любом матазине при-
обрести ‚Красивую и дешевую чашку, та-
релкм, сервиз?

Эти вопросы обсуждались на совещании
; художников-керамистов ‘совместно с пред-
 отавителями Наркомместпрома, созванном
по инициативе газеты «Легкая индустрия»,
Краткий доклад главного инженера фар-
форо-фаянсового управления Наркоммест-
прома т. Рябухина не удовлетворил собрав-
шихся.

Адмкнистрация заводов создает для ху-
дожников условия, при которых добиться
улучшения работы не представляется воз-
можным. В относительно хорошие условия
поставлены только художники, работающие
над уникальными произведениями, Скульн-
тор Замятина заявила, что до тех пор, нока
администрация заводов -не перестроит сис-
темы зарплалы, для художников, работаю--
щих над массовой продукцией, никакие `с0-
вещания не дадут нужных результатов. Ус-.
ловия работы художников на заводах’ та-
ROBH, что у них не остается времени для

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

В rere -
по делам искусств

По постановлению Всесоюзного комитета
по делам искусств просьба народной ар-
тистки РОФСР А. Я. Ватановой об освобож-  :
дении ее от работы в ленинградском Театре
оперы и балета им. С. М. Кирова удовле-
творяется. Одновременно отмечается, что в
‘течение своей 40-летней работы в театре
А. Я. Ватанова выполнила ‘очень большую
работу, содействовавшую тому, что ленин-
традский балет занял но качеству своих по-
остановок одно из первых мест в CoBeT-
ском Союзе.

Особо отмечается в постановлении Все-
союзного комитета большая педатогиче-
ская работа А, Я. Ватановой, выпуетив-
шей значительное количество учениц, за-
нявших сейчас ведущее место в советском.
балете, и ряд педаготов, работающих сейчас
в хореографических училищах Москвы, Ле-
нинграда и периферии.

ПРЕМЬЕРА

Ка
Новый областком
союза Paéuc
25 декабря закончилась первая Москов-
.ская областная конференция работников
искусств, на которой председатель оргбюро
Мособлрабиса А. В. Покровский сделал до:
клад о работе союза. Избран областной ко-
митет союза, в который вошли: И. Титов,
И, Москвин, А. Покровский, К. Ушанов,
Т. Белов, Т. Шарашидзе, С. ^ Малешин,
С. Файнберг, Е Сарычева, Е. Кругликова,
И. Гурецкий. Я. Зак, Е. Линева, И. Угаров,
Н. Светловидов, В. Шабельский, Д. Моор,
Л. Прокофьев. М. Конышева, П. Златогоров,
И. Чекунов, худ. Яковлев, Л. Харченко, Кот-
‘ляров, С. Шерман, В. Булдаков, И. Тивман,
Е. Городилов, Н. Графов, П. Вильямс,
М. Нехлюдова, А. Гольденвейзер, Никитин,
И. Богданов, Буше, .Н. Козлов, В. Валдай-
ская-Сакаллы, В состав ревизионной комис-
сии вошли тт. Руженцов, Ковалева, Козлов,

Гололобов и Уваров.
На открывающийся 7 января ГХ воесоюз:

ный с’езд работников искусств избрано 33

делегата, ;

`26 декабря состоялся первый пленум но-

этюдом, музейными материалами и т. д.

Строительство метро второй очереди.
На станции «Площадь Революции». Ус- -
тановка гипсовой скульптуры М. Г. Ма-
низера «Пограничник». Работает брига-
дир-лепщик т. И. В. Аков

= ES)
Всесоюзный гих школах преподают малоквалифициро-
ванные люди. В то же время квалифици-
° рованные творческие кадры, уже проявив-
конкур с шие себя работами в области керамики,
пианистов используются совершенно недостаточно

промышленностью.

Выступавшие представители союза ху-
дожников предложили обязать все фабрики
систематически обновлять ассортимент из-
делий, закрепить за каждой фабрикой грун-
пу квалифицированных художников для
постоянной работы над массовыми образ-
цами. Необходимо также установить еди-
ную систему организации труда и оплаты

Начавшийся 20 декабря второй тур вее-
воюзного конкурса пианистов подходит к
концу. В этом туре участвует свыше 50
пианистов Москвы, Ленинграда, Киева,
Одессы, Баку. Тбилиси, Минска и Сверд-
зовска. Конкурс вызывает огромный инте-
рес музыкальной общественности. Учиты-
вая огромное воснитательное значение
конкурса, ряд периферийных учебных за-
ведений командировал на конкурс педа-

; 4 pe:   5 TA .. дон? ата
тогов-пианиетов и студентов-отличников. ee ee TapE DE и ee

творческой работы над натурой, и

а,
многих заводах нет художественных руко-
водителей. Всего в керамической промыш:
ленности, об’единяемой- Наркомместпромом,
работает лишь 55 художников. Из них толь-
5о 7—8 имеют специальное образование.
Школы ФЗУ, техникум плохо готовят млад-
шие и средние кадры керамистов. Во мно-

художников на основе тинового договора и.

В состав жюри конкурса наряду © вид-

нейшими педатготами-пианистами включе-
зы композиторы — Мясковский, С. Проко-
фьев, Анат. Александров и др. .
Первые дни конкурса показали высокий
уровень его участников. Пока трудно пред-
угадать результаты конкуреа. Однако хо-
ется отметить троих исполнителей, безус-

ловно являющихся «лидерами» конкурса, —

Нильсена (Ленинград, ученик проф. Н. 9.
ТГолубовской), Михневекого (Москва, уче-
ник проф. К. Н. Игумнова) и А. Каплан
>” ученик проф. А. Б. Гольденвей-
зера).

Из остальных исполнителей необходимо
отметить т. Марани (доцент Свердловской
консерватории, в прошлом ученица проф.
Г. Г. Нейгауза), Бермана (Москва, ученик
проф. С. Е. Фейнберга), Цинман (Ленин-
трад, ученица проф. С. И.
Финкельштейн (Одесса, уч. проф. Б. М.
Рейнгбальд), Гершеля (Одесса, ученик проф.

М. М. Старковой), Поллак (Москва, ученица

проф. Г. Р. Гинзбурга) и др. :

Второй тур конкурса заканчивается 29
декабря, после чего. жюри конкурса отберет
10 лауреатов, которые исполнят в третьем
туре концерты в сопровождении оркестра.

Выставка дипломных работ
В Дкадемии художеств

В залах Академии художеств открылась
большая выютавка дипломных работ моло-
дых художников-выпускников. :

На выставке около 100 картин, эскизов,
скульптур и архитектурных проектов. Не-
которые из них представляют значитель-
ный интерес по своему замыслу и мастер-
сзву выполнения. Государственная квали-
фикационная комиссия отметила, как вы-
длающиеся, картину Г. В. Навловекого, эски-
зы и этюды к постановке «Гамлета» В. Т.
Сертеева и эскизы и этюды в постановке
«Ромео и Джульетта» С. М. Юнович. По ар-
хитектурному факультету наиболее интерес-
ные проекты представили выпускники
Д. Ребендорф и Л. Л. Шретер.

’`ВЫСТАВКА
ДЕТСКИХ
РИСУНКОВ

25 декабря в Московском областном ©0ю-
зе советских художников состоялась встреч&
мастеров искусств с учащимися изостудий
Дома художественного воспитания детей,
над которым МОССХ шефствует.

На встрече присутствовали зам. председа-
теля МОССХ — Федоровский, ответствен-
‚ный секретарь МОССХ Осипов, художники
Грабарь, Кукрыниксы, Ротов, Каневский,
Родионов, Чернышев, Покаржевский, Дени-
совский, Решетников, Точилкин, предста-
зители РОНО и дети-кружковцы студий
ДХВД Советского района.

Н. Ф. Осинов приветствовал детей, поздра-
вив их с большими творческими достиже-
ниями. И. 9. Грабарь дал высокую оценку
постановке работы в ДХВД Советского рай-
она. С небольшими речами о своей педаго-
гической работе выстунили художники Ka-
невский, Родионов, Чернышев, Покаржев-
ский, Точилкин.

Смотр драматических коллективов ху-

дожественной самодеятельности. Нлуб

им. Авиахима. «Ромео и Джульетта».

Слесарь з-да им. Авиахима С. Мура-
шов в роли Тибальда,

Унолномоч. Главлита В—35569,

Савшинского),

небольшую, мастерскую.

водственной лаборатории в Москве.
новыми образцами массовой продукции.

наконец,

ные меры к ликвидации прорывов.

Богородская игрушка «Чабан» работы.
`И. К. Стулова (дерево)

Два долгих вечера разбирала профессор-
ская и студенческая общественность Мо-
сковской консерватории дело профессора
Туровской. Много. лет «работала» Туровская
в вузе, много лет калечила она своих вос-
питанников. Странным образом это остава-
лось незамеченным в Консерватории. Здесь
знали о профессоре столько же, сколько о
любом другом педатоге: фамилию, специ-
эльность, часы занятий, какие клаесы ве-
дет, номер классной комнаты. И только. Что
делалось за дверью классной комнаты, как
обучала и воспитывала молодежь Туров-
ская, — было тайной не только для общеет-
венности, но и для деканата вокальной ка-
‘федры и дирекции Консерватории.

Что же представляет собой «профессор»
Туровская?

Чтобы расположить к себе студентов, с0з-
дать атмосферу обожания вокруг своей oco-

бы, Туровская намеренно захваливала одних

студентов, подвергала остракизму других.

Никто не придавал никакого значения
TOMY, что из класса Туровской уходят сту-
денты, что ученики Туровской после работы
с ней становятся больными, истеричными,
профессионально непригодными,

Из Средней Азии приехала в Москву
учиться здоровая 18-летняя девушка ком-
сомолка--летчица Биндзерская, обладаю-
щая хорошим голосом. Три года пребыва-
ния Биндзерской в училище им. Глазунова
в классе Туровской сделали ее физически
больным человеком, лишили ее прекрасных
вокальных данных. «Я мечтала стать 00-
ветской артисткой, но мечта моя не осуще-
ствилаеь, я никогда уже’ не буду петь», —
говорит со слезами на глазах молодая де-
вушка. 1

Полная сил и горячих стремлений, из
провинции приехала учиться в Москву, в
Музыкальное училище им. Глазунова, Зоя
Заплетаева. Сейчас она стоит на собрании
как живой укор профессору Туровской и
пред’являет ей чудовищный и справедли-
вый счет. =

— Вначале я была очарована валним об-
хождением, потом наступил период сомне-
ний, а теперь я вижу, что вы своими мето-
дами губите мой голос и здоровье, и много

ющий на заводе, должен иметь свою, пусть

Представители Наркомместпрома обещали
добиться ортанизации центральной произ-
Это
даст художникам возможность работать над

Нужно надеяться, что Наркомместпром,
‘учтет справедливые указания
художников и неоднократные указания
прессы на недопустимое отставание керз-
мической промышленности и примет реаль-

-ваны самодеятельный театр, духовой и шу-

se beranesceorsnansandesszeceesses:
ранние :

Конышева и Н. Г. Козлов. ‚,

искусств подвергла резкой критике дея-
тельноеть ортбюро союза. Конференция
отметила, что оргбюро не проявило доста-
точной принциниальности в своей работе,
не боролось за поднятие идейного уровня
работников искусств и за развертывание
большевистской критики и самокритики на
производстве. Притупление классовой бди-
тельности у членов оргбюро позволило вра-
там народа безнаказанно орудовать в хуло-
жественных организациях. Конференция
избрала обком союза в составе 21 человека.

ТАШКЕНТ. (06. корр.). Дом народного
творчества Узбекской ССР тотовится к ре-

чества, которая состоится в мае. Берутся на
учет самодеятельные кружки. Для повы-
шения квалификации их руководителей в
Талнкенте организованы трехмесячные кур-
сы, В январе открывается выставка работ
художников-самоучек,

БАКУ. (Соб, норр.). ЦК Союза рабочих
нефтепромыслов Кавказа отметило 25-лет-
ний юбилей музыкальной деятельности луч-
шего в Азербайджане мастера игры на, та-
ре — Семена Каспарова. Юбиляром создан

премированы на всесоюзных олимпиадах
(оркестр из рабочих завода имени Л. Шмид-
та, из беспризорных Закатальской трудко-
лонии НЕВД Азербайджана, при Дворце
культуры им. Ленина и др.).

ЧЕБОКСАРЫ. (Соб. корр.). Управление
по делам искусств при Совнаркоме Чуваш-
ской АССР об’явило республиканский кон-
курс на лучшее драматическое произведе-
ние для колхозно-совхозных театров и драм-
хружков. 3

листической культуры им.

матического театра. Гастроли продлятся
полтора месяна. .
НИКОЛАЕВ. (Соб. корр.). Оборудован.
Областной дом культуры работников пром-
кооперации. При Доме культуры организо-

_мовой оркестры, балетный и хоровой круж-

РОСТОВ-на-ДОНУ. (Соб. корр.). Прези-
диум Ростовского. облисполкома постановил.
отметить десятилетие существования теат-
ра нод рук. Ю. Завадского торжественным
вечером-спектаклем. Управлению по ‘делам.
искусств предложено организовать
сию для проведения юбилея.

КИЕВ. (Соб. корр.). Заканчивается
строительетво первой очереди Дома арти-
ста, который будет сдан в эксплоатацию
весной 1938 г. В новом доме имеется 44
квартиры по_2, 3, 4 и 5 комнат, а также

44 отдельных комнаты гостиничного типа:

для приезжающих в Киев артистов. На
строительство дома затразивается 3 млн.
рублей. :

вает
вре виннервавая

придется мне работать, чтобы выправить все
зло, которое вы мне причинили, — говорит
Зоя Заплетаева,

Студент Консерватории Николаев расска-
зывает о том, как Туровская вначале пре-
возносила ето как способнейшего, одарен-
ного певца, а потом стала сеять неверие.
Начались разговоры о непригодности, от-
вутствии голоса.

— Я разуверилея в вас, профессор Ту-
ровская, стал заниматься дома самостоя-
тельно с пианистом и нашел свою настоя-
щую дороту. =

В комсомольский комитет пришла со сле-
зами комсомолка Арутюнова и говорит, что
вынуждена уйти из Консерватории, так как
благодаря «воспитанию» Туровской превра-
тилаеь в нервно больного человека.

Туровская очень. много и шумно разгла-
тольетвует о своей, якобы, преданности со-
ветекой власти, о том, какая она, Туров-

ская, замечательная непартийная больше-
вичка. Но странным кажется, однако, как

‚эта непартийная большевичка третировала

честных, хороших советских студентов и
была связана узами тесной дружбы с ныне
разоблаченными врагами народа, почему
она до последних дней не порывала связи
ныне арестованным мужем:

Справедливо назвал студент комеорг во-
кального факультета Воронков методы ра-
боты Туровской  несоветскими. Грубый
окрик, требование рабского подчинения вме-
сто теплого товарищеского отношения к
студентам, И результаты такого воспитания
сказываются немедленно. Чего стоит, на-
пример, случай, происшедитий весной, когда
провалился зачетный концерт класса Ту-
ровекой.

Общественность Московской консервато-
рии единодушно признала методы Туров-
ской несоветекими и поведение ее несовме-
стимым во званием профессора советского
вуза.

Случай с Туровекой отнюдь не частное
явление в Консерватории. Среди студенче-
ства и в особенности в среде профессуры
нет настоящего товарищеского общения, от-

вого областкома. Избран президиум Мособл-
рабиса, в который вошли: тт. А. В. Покров-
ский (председатель), И. Ф. Гурецкий (секре-
тарь), И. И. Титов, К. А. Ушаков, Г. Н. Бе-
лов, В. Д. Кругликова, Н. А. Светловидов,
В. И. Шабельский, Л. А. Прокофьев, М. И.

` ХАРЬКОВ. (Соб: корр.). Закончившаяся
нервая областная конференция работников

спубликанской олимпиаде народного твор-

ряд восточных оркестров, которые были

АРМАВИР. (Соб. норр.). В Доме социа-
Шаумяна наз
чалиесь гастроли Краевого армянекого. дра-.

комис-  .

edevonsannvesnessvonteoesstesrssceseneroansticcosneresapeacsesenteossiscepevesseaecbacenpenspesensesesersenacet:

_ ЧУЖАКИ В МОСКОВСКОЙ КОМОЕРВАТОРНИ

В МТЮЗ

перенесено на сцену.

вращений: расступятся снежные
потолка опустится разукрашенная

ТУ.

подарка своим зрителям. Спектакль

ным по тексту А. Солодовникова.

ХАРЬКОВСКИЙ ТЕАТР
РУССКОЙ ДРАМЫ

ке В. Нелливлада.
С. Вишневецкая и Е. Фрадкина.

а

а. и,

«Физкультурный момент». Работа мо-
подого скульптора В. П. Циммермана
Одесса). Юбилейная выставка «Иве-
тущая Социалистическая Украина»

ивента фантазия

сутствует подлинная большевистская само-

критика, нет творческой среды и политико-

-воснитательной работы.

Профессор К. Дорлиак — декан вокаль-
ного факультета — вынуждена была при
знаться;, что не прислушивалаеь к много-
численным сигналам. студентов о неблаго-
получии в классе Туровекой.

Профеесор Н. Райский говорил на собра-
нии о процветании среди профессуры лести
и зубоскальства. В Консерватории учредил-
ся титул «коридорных советников», которые
занимаются шепотками и сплетнями. Боязнь
товорить открыто и вслух достаточно ярко
обнаружила себя и на собрании.

Профессор Д. Аспелунд, например, дер-
жал речь, в которой пространно и туманно

‘товорилось в общем о «бурлящей обетанов-

ке, царящей в классе Туровской», и неё от-
важился назвать ни одного конкретного
факта вредной деятельности Туровской.

_ Не нашла нужных слов для политиче-
ской квалификации дела Туровской и ди-
ректор Консерватории т. Шацкая. Она, бес-
помощно лепетала о неразрывности педаго-
тики и политики, но ничего не сказала о
сомнительных людях, безнаказанно творя-
щих свои темные дела в советском вузе.

Не секрет, что Московская консерватория
оказалась засоренной людьми чуждыми,
классово враждебными, политически разло-
жившимися, Не так давно из Консервато-
рии изгнали за враждебную троцкистекую
деятельность студентку Пескину, аспиранта
Душекото, их идейного покровителя Литин-
ского.

В ближайшие дни консерваторская обще-
ственность будет разбирать дело Борисов-
ского. Этот профессор в сотрудничестве с
терманским фаптистским чиновником издал
там книгу. Все эти факты — красноречивое
свидетельство серьезного неблагополучия: в
Московской консерваторки, отсутствия у
общественных организаций и руководства
большевистской бдительности. Удивитель-
ное равнодушие к судьбам Консерватории
проявляет и Музыкальное управление Вее-
союзного комитета.

Р. ЗВЕРИНА

Типография газ. «Индустрия», Москва, Цветной бульвар, 30.

Завтра, 30 декабря, в первый день
школьных каникул МТЮЗ покажет премь-
еру спектакля «Елка», посвященный зим-
нему детекому ‘празднику. Участниками
этого сказочного представления будут все
юные зрители. Действие начнется в dole
театра у зажженной елки, а затем будет

В смектакле учабтвуют  дед-мороз, сне-
турочка, филин, лесные звери... На сцене
будет происходить много сказочных пре-
торы, 6

елка,
дед-мороз расскажет о том, что он видел
во время своих странствий по белому еве-
Весь коллектив театра с увлечением ра-

ботал над подготовкой этого спектакля
по-

ставлен режиссерами Ардовым и Яковле-

24 декабря‘в Харьковском театре. русской
драмы состоялась премьера «Оптимистиче-
ской трагедии» Ве. Вишневского в постанов-
Художники спектакля

В первых числах февраля театр покажет
премьеру «Анны Карениной» в инецениров-
ке Н. Волкова. Ставит спектакль А; Г. Кра-
мов, художник М. Беспалов. Анну играет
Вюронович, Каренина — Колобов, Золота-
‘рев, Вронского — Краснопольский, Таршин.

Следующими постановками театра явятся
«Дружба» В. Гусева, которая пойдет в на-
чале марта, и «Человек с ружьем» Н. Пого-
дина с А. Г. Крамовым в роли В. И. Ленина:

Борис Орловский «Ян  Усмарь» Гипс. 1834 г.

-GKyNbMTOp
Б, И, Орловский

Сто лет назад, 28 декабря 1837 г. в пол-
ном расцвете ‘сил скончался  пользовав-
шийся в свое. время большой известно-
стью скульптор Ворис Иванович Орлов-
ский. Настоящая его- фамилия была Смир-
нов. Он родился в 1793 г. (по другим све-
дениям в 1196 г.) в селе Большом Столо-
бецком, Мценского уезда, Орловской губ.
в еемье дворового человека, помещицы Мац-
невой. В 1801 г. его отец вместе с семьей
был продан «без земли на своз» тульско-
му помещику. Шатилову.

Шатилов отвозит маленького Бориса В
Москву и отдает в ученье. известному тот-
да мраморщику Кампиони. Нозже Орлов-
ский, попадает в Петербург мраморщиком
в скульптурную мастерскую Трискорни.
Здесь-то он, как уроженец Орловской ry6.,
получает от своих сотоварищей прозвище
«Орловский». У Трискорни он обращает
на себя внимание Мартоса, знаменитого
автора памятника Минину и Пожарскому.

Шатилова убедили отпустить на волю
талантливого крепостного, и Орловский он:
ределяется в число учеников Император-
секой Академии художеств, откуда нопа-
дает для усовершенетвования в Рим.

В Риме Орловский 6 лет работает под
руководством знаменитого Торвальдсена,
усердно копирует антики.
`В Риме Орловский создает свои луч-
шие произведения — «Сатир с цевницей»,
«Парис» и «Сатир с вакханкой».

В 1831 г. за труйну «Ян Усмарь» на сю-
жет из древней русской истории Орловский
получает звание академика.

Из монументальных работ Орловского
широко известны памятники Кутузову и
Барклаю де Толли в Ленинграде, фигура
ангела и барельеф на Александровской
олонне. те

Из учеников его’ следует отметить Ма-
нуйлова, Щедилова и Рамазанова.

После посещения мастерской Орловско-
то Пушкин написал свое прекрасное сти-
хотворение «Грустен и весел вхожу, вая-
тель, в твою мастерскую»; с необычайной
нежностью и точностью великий писатель
воспел мастерство Орловского, который
сумел античные и исторические образы
насытить подлинной поэзией и героиче-

ским пафосом.
М. РАЙХИНШТЕЙН

^^ ДЕТИ В КЛУБЕ

, Клуб мастеров искусств готовится к
ним школьным каникулам. :
Для 4 тысяч школьников—детей работе
ников искусств: — устраиваются новогодние
‚элки. Организуются утренники, посещения  .
детских театров, экскурсии в музей, про-
гулки в московские парки, ветречи с арти-
стами детских театров и обсуждение с ни-
ми постановок этих театров. Разучиваются    ственная редакция И. И. Лазаревского,
массовые игры и танцы к елке. На нашем фото— обложка книги

- Ответственный редактор И. Л. АЛЬТМАН,

APOHMKA

ee Премьера оперы 0. Чишко «Броне
носец Потемкин» в Государственном орде»
на Ленина. академическом Большом тоатра
Союза ССР состоится 5 января. Открытая
тенеральная репетиция — 2 ote Завт-
ра в филиале театра партию Наташи в
«Русалке» в. первый раз поет А. Бышев-
ская. 3 января в балете «Лебединое 038-
ро» партию Одетты-Одиллии будет танцо
вать Г. Уланова, a партию принца —
К. Сергеев.

3& Директором Государственной Третья»
ковской галлереи Всесоюзный комитет па
делам искусств назначил В. С. Кеменева;
ето заместителем — М. А. Лифшик.

3 В начале января в МОССХ открывает.
ся посмертная выставка художника Юрия
Щукина.

К Театр Ленсовета приступил Е работ
над «Благочестивой Мартой» Тирсо де-Мо-
лина в постановке А. Нлотникова и оформ-
‘ лении А. Лентулова.

ЭК Директором Музея нового западвоге
искусства назначен И. Н. Угаров, осво-
божденный от работы в Третьяковской
таллерее.

№ Завтра в Малом зале Консерватории
состоится концерт солистки Большого те
атра Н. Д. Шпиллер.

К В январе 2938 года состоится большой
шахматный турнир на первенство Клуба
мастеров искусств. В турнире примут уча-
стие A. Гольденвейзер, С. Прокофьев,
Д. Ойстрах, Б. Фишман и др.

Издательством Академии Наук Союза
ССР выпущена поэма Шота Руставели
«Витязь в тигровой шкуре» в русском
переводе П. Петренко. Редактор изда-
ния академик И. А. Орбепи, художе-

= Издатель: Журнально-газетное об’единенне,

Адрес редакции: Москва, Страстной бульвар, 11. Телефон 3-42-45,
a ВОВЕ,
SOPPSOODOOP ESOS OSES DESEO S9F09 006060565605 0008000555156:

> -Q K ‘ A: на ежемесячный
’ ОТНРЫТА_ ПОДПИСКА на 1938г. „оста ечный, дл

HcCHKRYCCTBO м 2K MSHE
3 (прежнее название—..РАБОЧИИ и ТБАТР“),

посвященный вопросам театра, музыки, кино, цирка, эстрады, ивобрази-
‚ тельного и самодеятельного искусства,

Подписная цена: на т — 24 руб, на 6 мес —12 руб., на 3 мес. —6 руб. Подниеку

и деньги направлять: енинград, 28, ул. Чайковского, 29, издательству«Искусство»,
Подпиека также принимается Союзпечалью, Когизом и почтовыми отделениями,

ВЫПУЩЕНЫ
K TEATPAJIBHOMY
СЕЗОНУ 1937—8 ГОД!

У мала

7 e
: OAGEBERHbIM э-
м ЯН: trig) =

‚= ® МЕТА к 3 ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ
Bear CO] : РА СОРТА ГРИМА НА

А oe натуральном СПЕРМАЦЕТЕ в

И О a ЧМПОРТНЫХ КРАСИТЕЛЯХ

ПО РЕЦЕПТУ
РЕ ЛЯЙХНЕРА