В новый райком. избраны
лучшие коммунисты

В (Суздале не знали еще такого много-
людного собрания коммунистов. 11 апреля
на районное партийное собрание впервые
собрались почти все члены и кандихаты
партии,

Партийная оргавизация выросла, возму-
mala, политически окрепла за годы
сталинских пятилеток. Рост активности ком-
мунистов исключителен. На отчетно-выбор-
ные собрания в первичных организациях из
302 коммунистов не явилось только 6 че-
ловек. Вооруженные решениями Пленума
ЦВ ВКН(б) и локлалом товарища Сталина,
коммунисты по-новому стали смотреть на
свою работу. Каждый член и ‚кандилат
партии почувствовал необходимость пого-
‘ворить о партийных делах района, поде-
литься своим опытом, 201 человек из  296
присутствовавших на собраниях в первич-
ных организапиях выступили в прениях.

Выборы, проведенные тайным голосова-
нием, показали; что основные партийные
кадры, политически проверенные в борьбе
за колхозы, пользуются заслуженным лове-
рием. Из пяти секретарей парткомов еме-
нен только один, из 20 парторгов оказа-
лись неизбранными семь.

Пять дней продолжалось районное пар-
тийное собрание. Три хня обсуждалея от-
четный доклал районного комитета партии,
В прениях выступило 46 товарищей.

— Вак работал наш районный коми-
тет? — спрашивал в ©в0ем выступлении
счетовод колхоза им. Молотова тов. Шани-
ков; — Неудовлетворительно работал.  Пло-
хо руководил первичными организациями.
За последние три месяпа, например, в на-
щей новоселковской парторганизалии. нико-
го из работников райкома не видели. А вель
жизнь идет вперед. Она выдвигает перед
нами большие вопросы. Мы интересуемся
и международным, и внутренним положени-
ем страны, мы хотим политически расти,
а райком не помогал нам...

В Суздальском районе 33 действующих
церкви. В самом районном пентре, насчи-
тывающем около 7 тысяч жителей, — 6
действующих перквей. Церковники, несом-
ненно, имеют в районе свой  актив. Доста-

точно‘ сказать, что при каждой церкви  ,

имеется перковный совет из 20 человек.
В районе немало сектантов.

Четыре дня заседал актив Главлита. До-
клад о Пленуме ЦЕ ВКП(б) сделал началь-
ник Главлита тов. Ингулов,

Доклад длился 5 часов и отличался
узко-деляческим характером и не изобило-
вал самокритикой.

Выступавшие в прениях таки заявляли:

— Доклад Сергея Борисовича великоле-
цен, чудесен, но недостаточно. самокри-
тичен!

Впрочем, отсутствие самокритики боль-
шинство ораторов не сочло за порок. На-
чальник газетного сектора тов. Самохвалов
так и сказал, что дело не в самокрити-
ке: «Пусть даже доклад недостаточно са-
мокритичен, все ‘же он представляет
историческую дату...» x

Но лавры самого безудержного подхалим-
ства, бесспорно, за тов. Таняевым (замести-
тель начальника Главлита). Он, действи-
тельно, всех «переплюнул».

— Сергея Борисовича, — говорил Та-
няев, — можно сравнить е Иваном Кали-
той, который собирал русскую землю. Вак
известно, Иван Калита свою историческую

миссию провел ограниченно: он имел
определенные исторические рамки — CO-
брать. А организовать — это выпало на

долю паря Ивана Ш и Ивана Грозного и
было завершено Петром Великим...

Ю. юзовский.

«Анна Каренина»

«Анна Каренина»—не только трагедия
Анны, женщины, которую старый мир за
нарушение его законов бросил под. колеса
поезда, это трагедия самого Толстого, ко-
торый, всем сердцем сочувствуя своей ‘ге-
роине, делал гигантские усилия, чтоб по-
бороть свое’ сочувствие. Он боялся этого
сочувствия, потому что, отдавигись ему, он
сам должен был притти в выводам, кото-
рые он заранее в ужасе отрицал. Он не-
навидел старый мир, разворачивал его до
дна, выволавивая из самых отдаленных 34-
коулков ложь, лицемерие, ` жадность, — он
сам вызывал ту карающую руку, которая
поднялась над изображенным им’ миром
зла. Нов 10 же ‘время он всеми силами
пыталея отвести эту руку, провозглашая,
что °человек не судья человеку. Воистину
трагична картина этих противоречий. Тол-

уделило собрание вопросам идейного воепи-
тания, партийной учебы, агитационно-по-
литической и культурной работы в мас-
сах. Участники собрания резко критикова-
ли районное руководство, He сумевшее ор-
танизовать раз‘яснительную работу и ва-
ладить партийную учебу. Вритиковались
члены
несерьезно относятся к учебе.

вопросов.

ную работу, — говорил парторг Торчинского
колхоза тов. Зайцев, — и никого в райко-
ме
тически
велем массовую работу. И мы, коммуни-
сты-колхозники; постепенно забыли о по-
‚литической работе. А этим воспользовались
враждебные нам люди, например, сектанты.
Они раньше нас. начали по-своему pa3’-
яснять колхозникам новую Конституцию.

ботой. Формально числится 17 изб-читален.
В этих читальнях нет литературы. Иногда
попалаются брошюры, изданные в 1923
1924 гг. Радио не работает. В зимнее вре-
мя в избы-читальни собираются   колхозни-
ки. Соберутея и стоят, так как стульев и
скамеек нет. ]

слабые места его работы. Оно помогло рай-
кому наметить’ конкретные задачи по осу-
ществлению решений Пленума Ц ВВП(б)..

изберем такой, — сказал тов. Дворников, —
который обеспечит ликвилацию отставания
района. Мы выберем тех, кто сумеет бы-

партии и на этой основе добиться улучше-
ния партийно-политической работы.

САМОКРИТИКА
НЕ В ПОЧЕТЕ

‚Борисович имеет возможность превратиться

Вот почему особенно больное внимание

и кандидаты партии, которые

В прениях всплыло много наболевитих

— Хвалили нас только за хозяйствен-

He поли-

как

интересовало, Kak мы.
воспитываем колхозников,

В районе очень плохо © культурной ра-

>

‘Собрание ‘показало районному комитету

— Новый состав районного комитета мы

стро’ осуществить решения ‘Пленума ЦВ

В новый состав райкома большинством
голосов ‘избраны лучшие люди районной
партийной организапии; секретарь райкома
тов. Уханов. прелседатель колхоза «Аван-
rapa» тов. Папин. председатель Яневекого
сельсовета тов. Никитин и пругие.

Б. УРАЛЬЦЕВ.
И. ГРЕКОВ.

Суздаль, Ивановокая область.

+

У

в Ивана Ш и Петра Великого...

Тут оратор, должно быть, решил, что
немного «перехватил», поэтому счел полез-
ным расшаркаться и перед самокритикой.

— Сергей Борисович, не в упрек ему
буль сказано, правильно говорит, что мы
кустарничаем в нашей работе... Сергея
Борисовича забрасывают всякими мело-
чами...

— Надо лицам, которые особенно усерд-
ствуют в отношении забрасывания веяки-
мн мелочами Сергея Борисовича, дать 10
рукам. Вот это самое существенное...

`Оратор сменяет оратора... А, впрочем,
большинетво из них было единодушно. Не-
даром действительно критическое выету-
пление тов. Новиковой, пытавшейся ули-
чить Самохвалова, Таняева и других - В
полхалимеком . краснобайстве, было встре-
чено гулом протеста...

Не глумление ли это над большевиетским
пониманием самокритики? Известно, что в
Главлите не любят выносить сор из избы.
Известно, что политическая беспечность и
самодовольство явились причиной крупных
срывов в работе Главлита...

В. ПАВЛОВ.

уступки и погибла. Она могла бы посту-
пить, как ее подруга Бетси Тверская, ко-
торая покорно выполняла требуемые в та-
ких случаях. «приличия» и которая, Kak
рыба в воде, чувствовала себя в этой ат-
мосфере лжи, так что самая ее любовь ста-
ла жалкой, пошлой, лицемерной. Могучая
страсть, охватившая Анну, ве могла CO-
гласиться на эти оковы, она задохнулась
бы в этих. оковах, тут. надо было сделать
выбор; Анна сделала свой выбор и была
наказана. Но это, наказание «всегда, сопро-
вождало ту любовь, которая наивно счи-
талась только с собой, отказываясь итти
в кабалу собственнических законов: траге-
дия Анны это трагедия Катерины Остров-
ского и трагедия пушкинской Татьяны, и
трагедия шекспировекой Джульетты.
История Анны знает несколько этапов.

ды»). Бюджет Свердловской области
1937 год увеличился по сравнению с про-
шлым годом на 129 миллионов” рублей, или
на 24 процента.

злравоохранение. ‚ На содержание больнип,
родильных домов, поликлиник, амбулато-
рий и лечебную помошь в этом году отпу-
щено на 58 миллионов рублей больше, чем
в прошлом. Всего же на здравоохранение
ассигновано 205 миллионов рублей. Кроме
того, отнускаются значительные средства
на строительство новых лечебных учрежде-
ний, родильных домов и яслей.

ассигнования
Почти
рублей — отпускается на содержание школ,
детских салов,
и малограмотности и школы взроелых.
дут построены лесятки новых школ.

eT 7 zi т

Поэт Сулейман Стальский.

БЮДЖЕТ

ОДНОЙ ОБЛАСТИ

СВЕРЛЛОВСК, 2% апреля. (Корр. «Прав-
на

Резко ‘увеличились ассигнования Ha

На 50 миллионов рублей увеличиваются.
на народное образование.
треть бюджета — 261 миллион
ликвилацию и а

Уу-

На постройку дорог и их ремоат в про-
шлом . году было отпущено 700 тысяз
рублей, сейчае — свыше 3 миллионов руб
лей. На развитие коммунального хозяйства
городов и районов области отпускается 60-
лее 33 миллионов рублей.

Стахановцы колхозных полей

(От азово-черноморского корреспондента: «Правды»)

В отлячие от центральных и северных
районов весна в Азово-Черноморье насту-
пила с запозданием. Это, как известно, не
отразилось на ходе сева. Метеорологиче-
ские условия складываются вполне благо-
приятно для сулеб урожая. Не в пример
прошлому году, озимые вышли из-пол енега
в хорошем состоянии. Не было и сильных
суховеев, немало повредивших в 1936 году
посевам. Окончание сева колосовых и п0л-
солнуха совпало © дожлями, выпавшими
почти на всей территории края, Вслел за
этим с 18 ‘апреля установилась теплая
погода, которая благоприятствует росту
колосовых и позволяет вести массовый сев
поздних пропашных.

Все это бодрит широчайшие массы вол-
хозников. всезяет в них уверенность в
том, что булет собран высокий урожай.
Оттого: так весело на полях, так дружно
епорится работа. В борьбе за урожай ра-
стут новые стахановпы. _

Вот олин из мишюгих примеров. Бригала
орленоносна Волошина. воспитала кадры
замечательных трактористов. Часть из них
перешла теперь в организованные весвой
бригады  орленоносцев тт. Головань И
Финько. Соревнуясь, выращивая новых
стахановпев, эти три бригады ведут за
собой все тракторные бригады Ленияграл-
ского района.

Уже к 10 апреля каж

BRU ee 2

дый колесный

ВЕ

Анне, есть у Тарасовой, Когда она
вначале появляется у ‘дверей вагона, вы,
быть может, не встречаете ее дружески,
словно на месте того образа, который вы
так хорошо знаете; вам показали другой,
незнакомый. Но по тому, как она влыхает
всей грудыю морозный воздух, зажмурив
глаза, е этой улыбкой от переполняющей
душу радости, вы начинаете угадывать
Анну. Она появляется на званом вечере
в Петербурге все с той же улыбкой, по-
нятной только ей, она здоровается с окру-
жающими, разговаривает, е ними, но вся

далека от них, наслаждаясь полнотой свое-`

то счастья, погруженная в пего, не веря
ему. _

Ona разговаривает с Вровским, опустив
голову. словно боясь, что, если она ее под-
нимет, все увидят, как она’ счастлива. Она
не смотрит на Вронского, но ощущает его
присутствие, и вот это ощущение присут-
ствия любимого человека замечательно пе-
реёдает Тарасова. Затем на даче, — как
она ликует от любви, сдержанная на вия.
Как она удивительно смотрит на Вронского,
когла говорит ему о своей беременности.
Вен она в ‘этом взгляде, полном любви,

ПВА.

<

. ИСТОРИЯ
ПУТИЛОВСКОГО

ЗАВОДА

ЛЕНИНГРАД, 22 апреля. (Корр. «Праз-
ды»). Ленинградская областная редакция
«Истории заводов» закончила большую pa-
боту по’истории Путиловского завода.
бранный материал охватывает` периол с 06-
нования завода в конце’ ХУШ века ло
его национализации после Октября 1917 г.
Книга готовится к печати, ее предпола-
гается выпустить к 20-летию Октябрьской
социалистической революции.

В виду обилия материала книгу пред-
полагается выпустить в двух частях с
большим количествем документальных фо-
тографий. °

«Историю Путиловского завода». писал

‚авторский коллектив с участием писателя

А. Г. Ульянского и двух рабочих-кружков-

‘ep Кирозского завода тт. Мительмана я

Главный  релактор книги — ©6-
йкома ВКП(б), ста-
И. И. Але-

Глебова.
кретарь Кировского ра
рый большевик-путиловец тов,
ксеев.

Поэт Галактион Табидзе,

трактор бригады тов. Волошина вырабо-
гал 212 гектаров, бригалы тов. Головань —
133 гектаров и бригалы тов. Финько— 164
гехтара. Зато производительность «Челя-
быниев» в бригаде тов. Финько значитель-
но выше. Трактористка Зина Скрипка вы-
работала па своем «Челябинце» 533 гек-
тара в переводе на магкую пахоту.
Буквально со всех конпов края посту-
пают сообщения о; рекорлах трактористов.
Тракториет Канеловекой машинно-трактор-
ной станции тов. Боролавка забороновал
327 тектаров. Рекорл. продержалея недолго.
Тракторист Проточной МТС тов. Фисун за-
бороновал за 10 часов 579 гектаров.
Колхоз «Нойе ser», Ейского района,
решиз получить урожай ‘в 50 нентиеров
для этого’ По-

с: гоктара. Что сделано
севы  лважлы  проборонованы.  Ироиз-
пелена  полкормка посевов 30108 си

=

велел за ней вторая подкормка суперфосфа-
том. Весь участок закреплен за одним зве-
пом. Каждому колхознику отведена опреде-
ленпая делянка. за которой он тщательно
ухаживает.

Так изо лня в лень па полях края ки-
пит упорная работа. Не надеясь всецело на
благоприятоую. веспу, суляшую неплохой
урожай, колхозники борются за то, чтобы
получить в нынешнем году рекордный
урожай.

чаяния. Тарасова прекрасно ‘ноказывает
эту безвыхолность, особенно в сцене. котла
ова, озираясь кругом, восклицает: «Что мне
делать?», «Что мне делать?» Дальше сле-
дует сцена с поездом, сюжетно необходи-
мая, но психологически малонениая, очень
отдаленно напоминающая TOT потрясаю-
щий заключительный аккорл, каким этот
финал звучит в романе.

penne, которое,

ная катастрофа. Мы

Вообще надо сказать,
стихийная мощь романа; которую

ных спен.

Дело в том, что в спектакле исключен
тот внутренний монолог Анны, то ее 03а-
возрастая и накаляясь с
каждой минутой, доводит ее до’ ярчайшего
взгляда в самую суть жизни, и велел, за
этим, как вывод, как взрыв, — эта страш-
представляем себе
‚трудности инеценировки н постановки это-
го монолога (хотя не ‘думаем, что это’ дело
безнадежное). но без него очень много те-
ряет и спектакль и в особенности Анна.

что ‘толетовская
театр
сумел сохранить, вступает в противоречие
с пробностью, эпизодичноетью многочислен-
Бывает, что зритель только во-
шел во вкуе спены, как она уже закан-

Ее конфликт с обществом, что не могло He
быть для нее драматичным. Она пошла на
разрыв, ечитая, что это еще недорогая пе-
на за приобретенное счастье. Но ее поджи-
yaa другой удар, жестоким образом разру-
птявттий ве жизнь: у нее отобрали сына,

стой сопровождает историю Анны историей
Левина и Китти— предлагаемый им идеал
жизни, не даже в этой идиллии он наты-
кается на противоречия, из которых мучи-
тельно пытается найти счастливый исход.
Оп опять возвращается к Анне, дает ге-

чивается. Весть, кроме того, эпизоды мало
пенные, как сцена во дворце и, пожалуй,
вовсе лишние, утяжеляющие спектакль,
как оба разговора с Долли — Bpoucxoro
Анны. Вместе с тем театр создал спек-
такль, в котором он успешно следует тол-
стовской идее срывания всяких и всяче-

страха и готовности к сопротивлению, если
ee сообщение примут не Tak, как надо.

Но вскоре приходит воздаяние. Она при-
знается во всем Каренину, который невоз-
мутимо предлагает ей свою руку: и вот
она идет рядом с ним, сраженная, жалкая,

Sa ae

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

21 зпрёля республиканская артиллерия
вела энергичный обстрел позиций, занятых
мятежниками в районе Очандиано—Элор-
рис—Эльгета. Атака войск интервентов И
мятежников в секторе Эйбар отбита пуле-
метным огнем республиканцев с большими
потерями для противника. В секторе 9Элор-
рно противник пытался сосредоточить силы
для новой атаки в направлении на Дуран-
го, но был рассеян артиллерийским. огнем
правительственных, войск.

По дополнительным свелениям, 20 апре-
ля авиация мятежников нескользо раз пы
талась бомбардировать Бильбао, но реепу-
бликанские истребители обращали само-
леты противника в бегство. Олин фашист-
ский бомбардирогпшик был настигнут рес-
публикансекими истребителями и сбит близ
передовых линий республиканских войск.

На астурийском фронте в районе Овиехо
21 апреля происходила артиллерийская пе-
рестрелка.

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ

Республиканские войска успешно разви-
вают наступление на арагонском фронте.
21 апреля ими заняты новые позиций
в 9% километрах в западу от Селадас. За-
хвачено 100 пленных, 12 грузовиков,
4 ‚орудия, 5 минометов, 17 пулеметов,
400 снарядов, 300 ручных гранат, 500
тысяч патронов.

Правительственная авиация подвергла
двукратной бомбардировке военные и про-
изволственные `об`екты в Уэске. Бомбарли-
ровка дала значительные результаты. Были
сброшены бомбы также на район сосредо-
точения войск противника близ Кауле.

Правительственная авиация во время
разведки обнаружила в море в районе Кар-
тахены германский крейсер, направляв-
шийся на северо-восток и не имевший на
борту гидросамолетов. Через несколько ча
сов тот же крейсер был замечен у мыса
Негрете, близ Картахены. Крейсер пряви-
мал на борт гидросамолет. Имеются sce
основания предполагать, чт это был одиз
из. гидросамолетов мятежников, принимав-
ший участие в воздушных налетах на раз-
личные пункты восточного побережья Испа-
НИИ.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Войскам мятежников, осажденным в Уни-
верситетском городке, удалось в ночь с 20
на 21 апреля частично восстановить дере-
вянный мост, соединяющий городок с пар-
ком Баса дель Кампо. Олнако мятежникам
не улалось использовать переправы через
реку Мансанарес, так как мост все время
нахолилея под пулеметным обетрельм рес-
публиканцев. 21 апреля  правительствен-
ные войска снова разрушили мост.

им

А Sree aaa

Писатель А. С. Новиков-Прибой.

Театр показал не только трагедию Ан-
HH, HO H драму Каренина, и идея эта.
Tak, Kak она выражена Хмелевым, прет-
ставляется нам глубоко правильной. Ибо
Анна несчастна не ‘потому, что она сде-
пала ошибку, выйля за Каренина. Это был
бы частный случай, вряд ли заслуживаю-
щий такого внимания. Нет, это трагедия
типичная: ‘можно от Каренина уйти к
Вронскому, но ведь и Вронскому Анна 6po-
сает в конце концов почти те же обвине-
ния, что и Варенину. Она бросается под
поезд потому, что не могла жить © Врон-
ским так же, как раньше не могла жить
с Карениным. И если, так сказать, сва-
ливать всю вину на Каренина, значит
свести Bee лело к банальной мелодраме,
обвиняя отдельные личности и игнорируя
те более общие начала, которые должны
здесь быть привлечены в ответу.

И Анна, и Варенин, и Вронский — они
власть имущие. господа положения, и они
сами оказываются раздавленными теми
собственническими устоями жизни, кото-
рые они же возводили и провозглашали.
Здесь можно вспомнить мысль Маркса о
том, ‘что только при коммунизме произой-
дет возвращение «человека к человеку» и
наступят подлинные человеческие отноше-
ния. Старый мир уродовал, калечил и по-
танил эти отношения -—— дружбу, любовь,
материнство — независимо от того, какими
бы достоинствами ни обладали Вронские и

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за

Г ЕЕ Е Е РЕУКЫ

ниальное описание ee предемертного co-
стояния, когда ей в каком-то поразитель-
ном ясновидении открывается весь ORPY-

метительно  поиздевавииеь над ее материн-
ским чувством. В самые ечастливые мину-
ты с Вроенским она испытывает щемящую

какая-то потухшая, увядшая, несчастная.
Спена с сыпом, которую нельзя читать
и видеть без слез, когда она ему говорит:

ских масок.

талях:

Это проявляется в спектакле лаже в де-

тоску по своему Сереже. Но все же у нее
оставалась ее любовь, и если она поте-
ряла Сережу, то по крайней мере сохранила
Алексея. Но в конце конпов:у нее отобра-
ли и Вронского.
`Вронский был ‘честен и благоролен до
конца, но сам, не желая в этом признаться,
стал тяготиться своей жизнью с Анной, —
‘существование вне общества лля него было
органически невозможным. Он пе мог стать
таким же героем, как Анна, ибо только
героический характер требовался для того,
чтобы разделить самоотверженную любовь
Анны. ‘Любовь Вронского превратилась
в долг, которому он был бы верен до кон-
па, но. долг этот опять-таки ложь и ли-
пемерие. «Если он не любя меня, из долга
будет добр и нежен ко мне, а того не будет,
чего. я хочу; — да это хуже, в тысячу раз
лаже, чем злоба. Это ал. А это-то и есть».
П это решило ее судьбу, ей ничего не
оставалось, кроме смерти.
Самое сокровенное, что

кающий ее страшный мир, и тут же про-
возглашает, что этим откровением руково-
лит «дух зла». Он доводит историю Анны
до такого-накала, что единственный ответ—
это взрыв гнева, ненависти, мести старому
миру, погубившему Анну. Но он заслоняет
этот мир, провозглашая в эпиграфе к _ро-
ману: «Мне отмщение и a3 воздам». Воз-
лаяние это свершилось, но вовсе не тем
путем, каким проповедывал. Толстой, и
именно эта мысль о свершившемся ныне
воздаянии сопровождает зрителя Ha спек-
такле в МХАТ, поставленном Немирови-
чем-Данченко и CaxHOBCKEM.

Театр избрал для инсценировки самую
волнующую тему романа трагедию Анны.
Трагедию, раскрытую’ театром, как траге-
тию’ женщины, которая отважилась слу-
шаться только голоса своей страсти, отмё-
тая все, что препятствует еи. Она не хо-
тела сообразовать свою страсть co всем
тем, что могло бы ее сохранить, © лице-
мерием и ложью. Она’ отказалась пойти на

заключено в

в случайном жесте, в мгновенно
брошенном взгляде, в повороте головы.
Испытываешь наслаждение от этой карти-
ны актерского мастерства. И здесь из эпи-
зодических ролей в первую голову хочется
отметить Бетен — актрису Степанову, пер-
воклассное исполнение которой по остроте
мысли и блеску рисунка стоит на том же
уровне, что и игра’ Хмелева и Тарасовой.

Театр тщательно оберегал снектакль от
вмешательства тех идей Толстого, которые
только парализуют силу его анализа. Ox-
нако пе было здесь той «социологической»
паники, которая уже, кажется, выходит из
моды и которая выражается в отказе ви-
деть в произведении классической литера-
туры большие общечеловеческие  пден.
В этом смысле надо сказать об очень ум-
ном толковании образа Каренина в иснол-

«Кутик», ошупывает его руки, ноги, все
тело, разглядывает жадным взглялом, слов-
но вознаграждает себя за долгую разлуку,
словно’ наперед насыщает себя видом ре-
бенка, чтобы, оставшиеь наедине, вепоми-
нать и вспоминать. Затем раздражитель-
ность и ревность к Вронекому.

Нам только кажется, что эта раздражи-
тельность временами бывает излишне рез-
кой. Здесь есть еще другая Сторона. Анна
вдруг видит. всю поверхностность любви
Вронского и его стандартное благородетво,
и 9T0 открытие, поражающее и уязвляю-
mee ее, вызывающее в ней протест,
должно выступить более яено, прозрачно и
глубоко. Короче говоря, это раздражение
пе должне мельчить и заслонять с0б0й
столь важного здесь идейного момента.

Анна впадает в то состояние транса,
которое предшествует ее гибели. Ona раз-
говаривает с горничной и с лакеем, будто! ЧеНИи Хмелева, которое по глубине про-
их не видит, вся погруженная в себя, но   никновения и по масштабу мысли соста-
уже не от радости, а от безвыходного от-! вляет настоящее событие.

какими бы пороками. ни страдали -
ренины. В этой мысли, например, весь
Шекспир, повествовавший о трагедии ко-
рояя Лира, и принца Гамлета, и воена-
чальняка Отелло. Этого же типа идея за-
ключена в исполнении Хмелева. Он разо-
блачает Каренина безжалостно, без остат-
ка. Когда появляется Каренин с этими ша-
тающимися ногами, с склоненной головой,
се полумертвой гримасой вместо улыбки —
сл давно уже отучилея улыбаться, — то
кажется, что весь властительный Петер-
бург, гнилой, пепкий, бездушный, отразил-
ся в этом человеке. Вся мрачная, бесчув-
ственная, бюрократическая машина цариз-
ма скопцентрированно выражена в этой
жуткой и жалкой фигуре.

«Машина» — так о нем говорит Anna.
Но носитель этой машины-— человек, и по-
скольку ему приходится выступать в сво-
ем человеческом качестве — мужа, отца,
друга, «машина» сталкивается с «чело-
веческим», и в этом противоречие образа
Каренина. Каренин у Хмелева даже с

23 АПРЕЛЯ 1937 Г., № 112 (7078)

qa

На фронтах в Испании

22 апреля

Правительственная артиллерия  продол-
кает обстреливать Позиции мятежников
в районе Каса дель Камно и Западного
парка. ,
Артиллерия мятежников продолжала бом-
бардировку Мадрида. 21 апреля снарядами
мятежников убито 65 и ранено 110 чело-
рек. Корреспондент агентства Tapac от:
мечает, что в уеловиях почти непрерывной

бомбардировки города «хладнокровие, про-`

явяяемое малридеким населением, вызывает
восхищение». По неполным данным, по
городу было выпущено около 280 снаря-

дов. Снарялы   падали в центре города к

рабочих кварталах.

21 апреля утром  правительственная
артиллерия снова подвергла бомбардировке
Толедо. На военном заводе в Толедо B30-
рваны 5 пороховых погребов и 3 склала
боеприпасов. Правительственная  авизция
полвергла бомбардировке несколько зданий
в городе.

Передовые отряды  празительствевных
войск медленно продвигаются в предместьях
города. Продвижение республиканских ч4-
стей поддерживается сильным артиллеряй-
ским огнем.

Корреспонденты иностранной печати ог-
мечают внезапный характер и тщатель-
ность подготовки наступления правитель-
ственных Войск в районе реки Тахо. Выхот
групны правительственных войск на линию
Толело—Талавера ставит‘ под  непосре-
ственную угрозу основные коммуникации
мадридской группы войск интервентов п
мятежников. ] :

21 апреля правительственные бомбарли
ровщики совершили глубокий рейд в райол
Саламанка— Вальядолид. Были сброшены
бомбы на железнодорожную станцию
в Вальядолие и на военные об’екты
в окрестностях этого города. Самолеты мя-
тежников пытались атаковать республикан-
ские самолеты, но были отбиты пулемет
ным огнем. В воздушном бою ебит один са-
молет мятежников. Все республиканские
самолеты вернулись па свои базы,

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

Правительственные войска 21 апреля
оттеснили части интервентов и мятежников
в районе Бельмеса. Захвачено 60 пленных
и много военных трофеев.

В секторе Инохоса дель Дуке восстала
одна из рот мятежников. С передовых по-
зипий правительственных войск MORHO
былое наблюдать, как войска интервентов
расправлялись с восставшими. Правител-
ственная артиллерия подвергла обстрелу
колонну войск интервентов,  прибывшую
для подавления восстания роты мятежии-
ков.

——o—_

ВОЛНЕНИЯ
В ТЫЛУ
МЯТЕЖНИКОВ

ЛОНДОН, 22 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает мадридский корреспондент Бритиш
Юнайтел Пресс, с фронта Гренады сообща-
for, что в.Мотриле. (к востоку от Малаги)
солдаты из армии мятежников восстали
против своих офицеров. Восстание было 00-
давлено,

ПАРИЖ, 22 апреля. (ТАСС). Как пере-

‚  лает «Эвр»., в лагере испанских мятежвн-

ков усиливаются разногласия, в особевно-
сти межлу «фалангистами» (члены фашист-
ской «Фаланхе Эспаньола») и организа-
пиями «карлистов» (сторонники восстано-
вления династии Дон-Варлоса).  Генеры
Франко для того, чтобы ослабить эти [+
поры, подписал, как уже сообщалось, «le-

.  врет», устанавливающий в оккупированной

фашистами части Испании принцип «ви
ной партий», руководимой «вождем госу-
дарства». В этом лекрете Франко’ обещает
реставрацию монархии, подчеркивая: Mn
не откажемея OT BOSMOIRHOCTH BOCCTAHOBATS
в стране вековой режим».

СЕ РЕ а

близкими, даже с самим собой говорит так,
словно диктует законопроект или пишет
указы. В самой его интонации мертвящий
стиль бюрократического департамента, Oa
говорит жене: «я презираю и уважаю, т9-
есть уважаю ваше прошлое, презираю’ br
ше настоящее». Он отчетливо, резко, точео
выделяет это «то-есть», словно мысленно
ставит после него двоеточие. Это не тольк
‘форма, это самое его существо. И 386-
чательно следующее у Хмелева: Каренит,
насилуя себя, пытается задушить свой ду-
шевные волнения, которые сопротивляются
машине. Он цепляется 38 эту «машину»,
как утопающий за соломинку, 4700 Bel
нуть себе тот порядок в душе, который
у него был. так симметрично налажет.

Но вот приходит момент, когда эта’ ма
шина дает трещину, когда при ви
страданий умирающей Анны Каренин 103
дает к её ногам и дает волю слезам 1
не стыдится ‘их. Хмелев удивительно пр.
водит эту сцену. Надо сказать, что Врое
скому тоже пришлось выдержать такое Ht
пытание, но Прудкин не сумел этого MOK
зать. Мы имеем в вилу сцену самоубий-
ства, которая вовсе непонятна в TeaTpe

Однако мгновение прошло, и Карени
вновь вернулся в свое обличье. Его искрее-
ний порыв был сейчае же использован 112
возвеличения ханжеской, «христианской
морали, представительницей которой высту-
пает княгиня Лидия Ивановна. Она берет
в евои руки Каренина.

На той же высоте Хмелев ведет свои
роль до конца. В пелом он дает виечатяе
ние одиночества Каренина. Это. не оли
чество человека, враждебного своей сре:

Каренин не может быть враждебным это

cpexe,—on cam от нее, плоть от плоти. в
ведь эта срела есть мир’ эгоистическог
индивидуализма.

Замечательно, что у самого Каренива
вырывается признание: «Bo mae HeT HARE
кой точки опоры», — это сказано имекво
в этом смысле. Ему ничего ‘не остается,
как отдаться в руки ханжи Лидии Ив81ов-
ны, так же как Карениной остается только
охно: броситься под поезд. Образ Каренина
у Хмелева придает большой философокий
емысл этому спектаклю, так же как образ
Анны у Тарасовой составляет его 00332 .
Спектакль восхищает зрительный зал 604b-
шой правдой жизни и подлинной артистяч
ностью исполнения,

КЖ ии мошенник

,