В

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

30 апреля 1937 г., пятница

№ 19 (1085)

Накануне.
великого праздника

Завтра под весенним небом заполыхают
алые знамена. Рабочий класс, крестьян-
ство и интеллигенция Советского Союза
будут демонстрировать свою пламенную
любовь „Е социалистической” родине,
к великой партии Ленина— Сталина, свою
братскую солидарность с трудящимися
массами всего’ мира. Десятки. миллионов
выйдут на улицы и площади наших го-
родов и сел. Хозяйским взором окидывает
советский народ свои достижения и побе-
ды. Величественные итоги, необозримые
перспективы открываются его глазам!

Неуклонно идет в гору, несмотря на все
преступные происки врагов, социалистиче-
ская экономика — основа жизни нашей
родины, материальной обеспеченности и
культурного роста ее сынов и дочерей.

Вторая пятилетка досрочно выполнена про-

мышленностью и транспортом. Второй пя-
тилетний план промышленного производ-
ства выполнен к первому’ апреля 1937 г.,
то есть за 9 месяцев до срока. Второй
пятилетний план по перевозкам железно-
дорожного транспорта выполнен к первому
января 1937 г. © превышением на 7,7
процента.

Нерушим, как скала, колхозный строй
в деревне. 1—8 миллиардов пудов зерна
в ближайшие годы-— этот сталинский лозунг
стал для многомиллионных масс тружени-
ков социалистических полей знаменем
небывалого творческого энтузиазма. На 25
зпреля нынешнего года засеяно на 15,3
млн га больше, чем в прошлом году. Эта
цифра — яркий показатель организован-
ности великой колхозной, рати, возрос-
шего технического вооружения социалисти-
ческого сельского хозяйства.

Тысячекратно’ будут повторены на перво-!
майских знаменах елова братского ` боль-
шевистского привета стахановцам фабрик
и заводов, социалистических полей и же-
лезных дорог. Слова эти ‘идут от всего
сердца великого советского народа. Само-
отверженный труд на общее благо — вот
путь к уважению, к почету в нашем об-
ществе, где, по еловам популярной народ-
ной песни, «по заслугам каждый награ-
жден».

Нынешний год — год исторического по-
ворота в политической жизни страны,
первый год жизни страны по новой Кон-
ституции — несет нашей родчне дальней-
ший хозяйственный взлет. На 20 процен-
тов возрастает продукция социалистиче-
ской индустрии. Почти. в десять раз она
в 1937 г. превысит довоенный уровень!

‚ Сельское хозяйство ‘получает новый мно-

точисленный отряд «стальных коней», об-
шей мощностью около 2 млн лошадиных
сил, 55 тысяч комбайнов и обйльное
оснащение другими орудиями труда.
Неуклонно растет материальный доста-
ток трудящихся. План 1937 г. дает повы-
шение средней заработной платы рабочих
и служащих на 7,4 проц. по сравнению
с прошлым годом. Под’ем сельского хозяй-
ства умножает доходы колхозников. Реше-
ние правительства — снизить цены на
промышленные товары широкого потребле-
ния в пределах от 5 до 16 проц. — озна-
чает дальнейший шаг в повышении мате-
риального уровня жизни масс. Такое реше-
ние возможно только в советской стране,
тде у власти стоят рабочие и крестьяне,
где у правительства нет других интересов,
кроме интересов социалистической. револю-
ции, интересов трудового народа.
° Какой разительный ‘контраст предста-
вляет наша страна по сравнению © миром
капитала! Там после глубокого и продол-

жительного кризиса наблюдается оживле-
ние в отдельных странах и отраслях. Но
все выгоды промышленной кон’юнктуры
попадают в лапы военных фабрикантов,
финансовых королей, крупнейших спеку-
лянтов. Рабочий класе, трудящееся кре-
стьянство буржуазных стран попрежнему
испытывают муки лишений и нужды.

Чем ярче светят огни социализма, тем
подлее становятся его заклятые враги.
«Опибочно было бы думать, что сфера
классовой борьбы ограничена пределами
СССР. Если один конец классовой борьбы
имеет свое действие в рамках СССР, то дру-
гой ее конец протягивается в пределы
окружающих нас буржуазных государств»
(Сталин).

Озверелый фашизм готовит поход против

\Р? — надежды и опоры всего передового,
прогрессивного человечества. Отравленными
стрелами снабжает фапгизм свою троцкист-
скую. агентуру — японо-немецких ппио-
нов, вредителей, диверсантов. Жтучую He-
нависть и гнев вызывают троцкистские и
бухаринские подонки фашизма у трудя-
щихся СССР. Искоренить до конца врагов
народа, занесших преступную руку ча
жизнь и счастье нашей родины, — единэ-
душное требование масс.

«После свержения царей, помещиков и
капиталистов впервые только очищается
поле для настоящей стройки социализма,
для выработки новой общественной связи,
новой дисциплины общего труда, нового
всемирно-исторического уклада всего на-
родного, а затем и международного хозяй-
ства». Так писал Ленин в первомайский
день 1920 г., когда костры гражданской
войны еще горели на живом теле нашей
родины.

Как изменилась за эти годы картина! На
очищенном от эксплоататорских плевел по-
ле стройка социализма идет с огромным
успехом, невиданными темпами и в небы-
валых масштабах. Здание социализма
вздымается ввысь ‘замечательными  дети-
щами двух сталинских ‘пятилеток, корен-
ным образом изменивших облик страны.

В майские дни нынешнего года в ше-
ренгу действующих тигантских творений
социализма вступает канал Волга— Москва.
Грандиозное сооружение из железа и бе-
тона даст нашей столице богатейший
источник водоснабжения, превратит :ее- в
крупный порт, включит ве в систему
основных водных артерий страны.

Канал Волга-——Москва, огромный по ©ме-
лому замыслу, по об’ему произведенных
работ, по своему народнохозяйственному
значению.—лишь первенеп в ряду еще б0-
лее. грандиозных сооружений третьей пяти-
летки. № выработке третьего пятилетнего
плана страна социализма подходит во все-
оружии накопленного строительного опыта,
с испытанными, закаленными кадрами,
умеющими драться © врагом и побеждать
трудности.

Третья пятилетка сулит нашей родине
дальнейший могучий рост хозяйственной и

‚политической мощи. Еще шире развернутся

необозримые преимущества социализма над
капитализмом. Еще обильнее станут все
источники общественного богатства, pa3-
буженные свободным социалистическим
трулом. Еще ярче расцветут бесчисленные
таланты и дарования, которых в массе на-
родной— непочатый край. Еще богаче,
полнее, красочнее станет жизнь трудя-
щихся в великой стране социализма. Еще
грозней и неприступней будет СССР для
всего сонма врагов новой жизни.

0 НАГРАЖДЕНИИ ЧЛЕНА
_^ газеты «ПРАВДА»

РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ
т, МЕХЛИСА Л. 3.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР”

Центральный Исполнительный Комитет СССР постановляет:
В связи с 25-летием газеты «Правда» наградить члена Редакционной Коллегии

° тазеты т. Мехлиса Л. 3. орденом Ленина.

Председатель Центрального Исполнительного

Комитета СССР
М. КАЛИНИН.

Секретарь. Центрального `Исполнительного Комитета СССР

Москва, Кремль. 26 апреля 1937 г.

И. АКУЛОВ.

( НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ТИПОГРАФИИ ГАЗЕТЫ «ПРАВДА»
ИМЕНИ СТАЛИНА

ЩЕНА1О КОП.

_ Постановление Центрального Исполнительного Комитета СССР

В связи с 25-летием газеты «Правда» наградить лучших рабочих-стахановцев

и кадровиков типографии газеты «Правда» имени Сталина:
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Семенова С. С. — директора типо-

a ig oe И. А. _ вамальника экс-

плоатационной части.

‘3. Бабочкина И. Т. — метранпажа.

4. Царева А. И. — ротационера.

5. Кащеева П. И. —— помощника Ha-
чальника стереотипного цеха.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

чальника наборного цеха.
7. Зимина В. И. — линотиписта.

HH.
9. Сушина В. И. — линотиписта.
10. Чагинского Я. А. — линотиписта.

1. Николаева Г. М. — помощника  на- 3. Кузьмина В. А. — ротационера.
чальника эксплоатационной части. 4.’Борзова Н. В. — электромонтера.
5. Водяхина С. И. — стереотипера.

9. Савина И. Н.-— начальника ротаци-

OHH ёха.

ues Комитета СССР

М. КАЛИНИН.
ь Центрального Исполнительного Комитета СССР

а : И. АКУЛОВ.

Москва, Кремль. 26 апреля 1937. г.

6. Платонова В. Н. — помощника на-

8. Исаеву П. А. — работницу экспеди-

„Да здравствует Коммунистический Интерия-

_ имонал—руководитель и оранизатор борьбы против
войны, фашизма и капитализия/ Да зоравствует

коммунизм!

- ЕЕ ТЕ ee eee ee ee ee РЕНИ Е

Viz nosyxros IK BKM(6) K-1 maa 1937 rosa.

‘

eee mai

Товарищи Ворошилов, Молотов, Сталин и Ежов осматривают шлюз № 3 канала Волга — Москва у Яхромы 22 апреля.

Фото Н. Власика,

Пролетарии всех стран, соединяйтесь:

Рабочие; трудящиеся!

День 1 мая, день международной проле-
тарской солидарности, ознаменован в HBI-
нешнем. году героической борьбой испан-
ского народа за свободу, за национальную
независимость.

Без формального об`явления войны rep-
манский и итальянский фашизм напали
на испанский народ и на его демократи-
ческую республику. Полчища Муссолини
и Гитлера топчут испанскую землю, разру-
мают города. и селения, убивают женщин
и детей, заливают страну кровью лучших
сынов испанского народа. На глазах у все-
то мира совершается гнусное преступле-
ние при поддержке английских консерва-.
торов, при попустительстве буржуазной
демократии Франции и других капитали-
стических стран.

`Испанский народ победоносно отражает
атаки фашизма. Он борется не только за
свою ‚свободу, он сражается против герман-
ских и итальянских интервентов за свобо-
ду всех народов. Легендарный Мадрид стал
фронтом всего передового прогрессивного
человечества против зверского фашизма.
Высоко поднято во всех странах срёди тру-
дящихся знамя помощи борющемуся испан-
скому народу. Но окончательная победа над
фашизмом в Испании должна быть еще за-
воевана. Новые миллионы людей во всех
странах должны еще теснее сплотить свои
ряды вокруг рабочего класса Испании, во-
круг ее нарола и ее республики, чтобы
ускорить эту побелу.

Весь рабочий класс, ‘не только комму-
ниеты, но и социал-демократические рабо-
чие всем сверлцем ‘с испанским народом.
Велико их возмущение германской и
итальянской интервенцией в Испании. Так
же, как и коммунистические рабочие, Onn
против комедии невмешательства, поощря-
ющей на деле фашистскую свору грабите-
лей. Но что мешает им выступить за един-
ство действий веех рабочих организаций
для защиты испанского народа? Не ясно
ли, что такое единство лействий увеличило
бы во много раз силы борющегося испан-
ского народа и облегчило его победу? По-
чему они не требуют от лидеров Пи
Амстердамского интернационалов установ-
ления международного единства действий
для зашиты испанской лемократии? Поче-
му терпят они саботаж со стороны Ситри-
ных и Фридрихов Адлеров, жертвующих
жизнью испанских борцов за свободу и
топчущих волю рабочего класса в интере-
сах буржуазии? Больше чем когда бы то
ни было единое выступление всего межлу-
народного пролетариата, всех его оргавиза-
ций против общего врага является высшим
велением переживаемого мемента.

Рабочие, трудящиеся! Возвысьте свой
голос против ппедательства дела испан-
ского народа, об’елинитесь в пень 1 мая
как братья по классу в мощной демонстра-
ции за подлержку испаненого народного
фронта! ‘Заставьте ваши парламенты и ва-
ши правительства поддержать народное
правительство Испании!

Защищая испанский народ, вы защи-
щаете самих себя, свой народ, свою 60б-
ственную свободу против фашизма. Помни-
те, что под Мадридом, на Ятонтах Иепа-
нии фашизм разжигает факел войны над

Народы всех стран!

мпром. Неспособный справиться © раз’-
едающими его внутренними противоречия-
MH, фашизм ищет выхода в военных аван-
тюрах и порабощении других народов.
Расчищая путь своей агрессии, герман-
ский фашизм покушается на режим бур-
жуазной демократии в других капитали-

стических странах. Под предлогом борьбы  :

с большевизмом он повсюду строит. интри-
ги, организует заговоры, мятежи, сеет
контрреволюционную анархию. Он стремит-
ся покорить малые нации, подготовляя но-
вый  империалистический передел мира
и новые войны. Он шантажирует прави-
тельства этих малых стран и коварно ие-
пользует их капитулянтскую перед вим
политику. Но политикой капитуляции
нельзя удержать фаптистских захватчиков.
Войны нельзя предотвратить ни мольбами,
ни заклинаниями. Ее может предотвратить
только единство и решимость трудящихся.
Только сплочение веех сил мира в тесном
единении с закабаленными народами Геёр-
мании и Италии, глубоко враждебными фа-
шизму, может остановить руку фашистских
разбойников.

_ Ваши правительства товорят вам, что
нельзя дразнить хищника, что надо скло-
нить голову перед ним, чтобы избежать
его клыков. Разве пример Испании не го-
ворит об обратном? Разве не превратилась
бы Испания во вторую Манчжурию, если бы
испанский народ не противопоставил силу
народных масс фашистскому наеилию? По-
ражение итальянских фашистов под Гвада-
лахарой показало всему миру, что фашист-
ские правительства сильны слабостью по-
давляемых ими народов. Они могут ломать
слабое сопротивление и зверски подавлять
беззащитных. Но когда против них поды-
маются готовые к беззаветной борьбе на-
роды, тогда вскрывается вся‘ неустойчи-
вость фашистского режима. :

Братья по классу! Сомкнитесь в единый
фронт всех рабочих, крепите народный
фронт всех трудящихся, чтобы покончить с
поджигателем войны-—проклятым фашиз-
MOM.

Фашистские хищники рвутся и в коло-
ниальные страны, чтобы еще беспощаднее
осуществлять империалистический разбой.
Вее настойчивее германский фашизм про-
тягивает лапу к колониям. Ненависть охва-
тывает каждого пролетария, каждого чест-
ного демократа при мысли о виселицах и
пожарах, о грабежах и насилиях, учинен-
ных итальянским фашизмом над беззащит-
ной Абиссинией. Нет той провокации и ни-
зости, перед которой остановилась бы фа-
шистская военщина Японии в своем изде-
вательстве над великим китайским наро-
лом. Нет того зверства, перед которым
остановились бы современные каннибалы
в деле грабежа и улушения колониальных
народов.

Но угнетенные народы начинают пони-
мать, что их бьют тем сильнее, чем ниже
они егибают голову. Чем покорнее стано-
вится порабощенный, тем агрессивнее ста-
новится поработитель. Абиссинский народ

не признал себя побежденным и снова вос-

стает против своих поработителей. Вели-
кий китайский народ, на горьком опыте
познавший последствия политики непротив-

ления захватчикам,
фронт защиты от разбойников японекого
империализма. Лучшие люди,
‘партии и группы во всем колониальном
мире об’единяют свои народы против чу-
жеземного гнета, против империалистиче-

кует национальный

передовые

ских захватов, за мир и свободу.
Пролетарии и трудящиеся метрополий!

Народы колоний! Пусть день первого мая
‘будет днем вашего братания‘и совместной
‘борьбы: против фашизма; войны и беспра-
‘вия колониальных народов.

Во всем капиталистическом мире среди

трудящихся царит ужасающая нужда.

Мировой экономический кризис - разорил
миллионы людей. Ненасытные богачи, мил-
лионеры, пользуяеь_ кризисом, снизили
жизненный уровень масс. Рабочий полу-
чает. нищенскую зарплату. Усилена до не-
обычайных размеров эксплоатация Ha
предприятиях. Массовая безработица стала
постоянным явлением. Крестьяне, ремес-

ленники, мелкие торговцы стибаются под
ярмом монополистическото капитала. И чем

больше ‘отступали трудящиеся массы, тем
наглее становились богачи-капиталиеты.
Они загребают теперь, в полосу экономиче-
ского оживления, огромные прибыли, но
они хотят, чтобы народные массы голода-

ли так же; как и во время кризиса. Но

рабочие массы больше не хотят отступать.
Там, где они поднимаются, как в США, во
Франции, против режима голода и нищеты,
за хлеб, за свободу своих организаций, там
OHH успешно приостанавливают наступле-
ние капитала. :

Рабочие! Пусть же в день первого мая
на шахтах, заводах и фабриках и в квар-
талах богачей прозвучит могучее требова-
ние единого пролетарского фронта:

Мы хотим хлеба! Мы хотим работы! Мы
хотим достойной человеческой жизни!

Пусть демонстрация первого мая. будет
мощным оружием укрепления рабочих ор-
гавизаций, единства профессиональных
600308 — этого залога успешной борьбы за
хлеб и работу. Пусть пример французских
рабочих, создавших в течение года свою
единую 5-миллионную организацию проф-
союзов, воодушевляет вас на борьбу за
единство национального и международного
профдвижения. Пусть пример народного
фронта Испании и Франции усилит волю к
единству среди рабочих масс во всем мире.

Выступайте против тех, кто срывает в
интересах классового врага ваше единство.
Гоните из ваших рядоз агентов фашизма—
трецкистов, лютых врагов единства рабо-
чего класса, дезорганизаторов и вредителей
рабочего движения, подлых провокаторов
войны, замаскированных шпионов пятой
колонны генерала Франко.

Трудящиеся всего мира!

Великий пример СССР учит тому, как
могут трудящиеея с успехом бороться про-
тив ига эксплоататоров! Только путем ре-
шительной, до конца ` последовательной,
классовой борьбы под руководетвом партии
Ленина— Сталина рабочий класс Советской

‚труд, право на ‘отдых, право на образова- -

Es а

страны добился евоих исторических побед.
Только благодаря этому у трудящихея
СОСР имеются теперь и хлеб, и свобода,
и власть, и социализм. Только благодаря
ликтатуре рабочего класса трудящиеся
СССР отетояли. независимость своей стра-
ны от империалистических захватчиков.
Благодаря диктатуре рабочего класса тру-
дящиеся ССООР защитили свои завоевания
от контрреволюционных нокушений экс-
плоататорских классов. Благодаря дикта-

‘туре рабочего класва нет и не может быть

почвы для фашизма в СССР. 0 железную
стену пролетарской диктатуры разбивают
свои лбы троцкиетские вредители, шиио-
ны, диверсанты, агенты германского фа-
шизма и японской военщины.

Благодаря диктатуре рабочего класса у
народов Страны Советов растет широчай-
шая подлинная демократия, закрепленная
в Оталинской Конституции. Каждому co-
ветскому гражданину обеспечено право на

ние.

Благодаря своему могуществу и своей
беззаветной верности пролетарскому ин-
тернационализму, СОСР является величай-
шим оплотом’ мира, культуры и свободы
всех народов. 5

Bot почему беснуются против великой
страны социализма фашистские поджига-
тели войны! Но миллионным массам тру-
пящихся капиталистического мира пример
Советского. Союза служит маяком верного
пути к победе социализма.

Капитализм свой век изжил. Он являет-
ся препятствием человеческому прогрессу
и должен быть свергнут. Только револю-
ционное свержение капитализма, замена
его социализмом положит конец энсплоа-
тации человена человеком и войнам.

Рабочие! Трудящиеся! ` Народы
стран! —

В день международной пролетарской со-
лидарности заявите во всеуельштание свою
волю к свободе и свою решимость к борь-
бе! Выходите на улицу в день 1 мая и
вы, женщины, которых фашизм обрекает
на домашнее рабство, и вы, юноши, кому
фашизм указывает только путь к околаи
империалистической бойни!

Сделайте все, чтобы 1-е мая стало днем
сплочения всех сил народа в защиту ис-
панских рабочих и испанской демократии!

Об’единяйтесь в день 1 мая в огромной
международной демонстрации против смер-
тельного врага человечества, против tha-
шизма. Он может чинить свои злодеяния
лишь благодаря вашей распыленности. Ва-
ше единство будет его могилой. Вперед во
имя социализма, уже победившего на од-
ной шестой части земного шара!

Вон фашистских интервентов из Испа-
нии!

Долой фашизм и войну!

За единство рабочего класса!

За народный фронт против фашизма и
войны!

За победу социализма во всем мире!

всех

® Исполнительный Комитет.
Коммунистического Интернационала

———

ged. gs Nee) ne