‚ Советского Союза, строителей новой жиз-

30 АПРЕЛЯ 1937 Г.» № 119 (7085)

ПРИВЕТ
ВЕЛИКОМУ ав

“arom   Llemepoypt, 100 1891

НАРОДУ!
46 лет назад  социал-демократической

0т имени компартии Испании, от mvenn

сотен тысяч. бойцов и трудящихся демокра- партии еще не было, но в Петербурге уже
; > mht <

существовали рабочие кружки. ;

тической Испании приветствую Hapox Co-
Основную массу участников кружков

ветекого Союза, который под руководством
Е партии и великого Сталина,   ‘оставляли питерские металлисты и ткачи
Е: и, асы ме Больше всего было рабочих ры
дей, — народ, который сегодня —— 1 мая, — Балтийского, Обуховского заводов, фабрики
ликуя, празднует победы социалистическо- Торнтона и Самисоньевекой мануфактуры.
го строительства. О релении первого конгресса П интер-
Мы, испанские коммунисты, привет-  Национала отмечать ежегодно день 1 мая
мы, питерцы, узнали из нескольких источ-
ников, в частности, из заграничных газет,

ствуем вас, полные веры в победу реепу-
бликанского ‘оружия над силами внутрен- у

тде описывались первомайские рабочие де-
монстрации, столкновения с полицией.

него и иностранного фашизма, над армия-
ми итальянских и германских интервентов,
Предложение провести под Питером маев-
ку вызвало в центральном кружке ожи-

которые попирают. нашу землю.
Вам, товарищи, живущим в самой счаст-

ливой стране мира, мы обещаем бороться до   вленные споры. Часть товарищей опаеа-

последнего вздоха, до последней капли на-   лась, что демонстративное политическое

шей крови за освобождение Испании и все-   Выступление может повлечь разгром рабо-

го мира от онаенейшего врага культуры и  чих организаций, созданных с большим

цивилизации, свободы и мира народов— фа-   трудом в течение 2—3 лет. В те голы
среди питерских рабочих и ‘части мещан
сущебтвовал обычай: каждое первое мая

шизма..
Нант лозунг 1 мая: «Мы пройдем!»
отправляться © семьями в. Екатерингоф-
ский парк и устраивать под деревьями не-

Мы победим, хотя война будет еще дли-
тельной и трудной. Мы победим, ибо наше

большие пирушки. Вто-то из, членов цен-
трального кружка предложил поставить

дело является делом всего передового и про-

тресслвного человечества. Разгромив” фа-
тде-нибуль на поляне свой самовар ‘и за
чаем, произнести речь. Это сугубо «семей-

шистеких захватчиков, вдохновляемые чу-

десных ‘примером, который вали народ. дал
ное» разрешение вопроса было отвергнуто.
Чтобы избежать опасных для молодой ор-

всему человечеству, мы создадим великую,
танизации столкновений © полицией, мы

цветутую и счастливую Испанию. .
Мы знавм, что на ваших первомайских
решили по примеру немецких рабочих про-
вести праздник не первого мая, & в пер-

демонстрациях рядом с лозунгами защиты
вашей великой страны социализма будут.

воё воскресенье. и притласить только’ наи-
более проверенных товарищей.

провозглантаться лозунги ‘солидарности е
Мне и кузнецу Eropy Афанасьеву было

— Товарищи! Сегодняшний день для
нас должен неизгладимо остаться у каждо-
го в памяти, — начал свою речь Егор
Афанасьев. — Только сегодня, в первый
раз, нам пришлось собраться со всех кон-
nop Петербурга на’это скромное собрание
и в первый раз слышать от товарищей-
рабочих горячее елово, призываютщее на
борьбу с нашими сильными политическими
й экономическими врагами. Да, товарищи,
видя такого врага и не зная, в чем его
сила, видя евою небольшую горсть людей,
которые берут на себя эту борьбу, неко-
торые из нае не могут надеяться на успех
нашей победы: они в отчаянии и трусо-
сти покидают наши ряды. Нет, товаринит,
мы твердо должны надеяться на вашу
победу. Нам стоит только вооружить себя
сильным оружием, —— а это. оружие есть
знание исторических законов развития че-
ловечества, — нам стоит только этим BO-
оружить себя, тогда мы всюду победим вра-
га. Никакие его притеснения и высылки
на родину, заточение нас в тюрьму и да-
же высылки в Сибирь не отнимут от нас
Этого оружия.

Речи налних ораторов записал случайно
попавший на маевку гимназист Святлов-
ский (впоследствии видный профессор). С
его помощью они были изданы в Женеве
отдельной брошюрой под названием «Че-
тыре речи русских рабочих». Только из
этой брошюры и заграничных газет ноли-
‘ция узнала о собрании, проведенном у-нее
подо носом.

После речей завязались горячие беседы,
споры. Разошлись в три часа небольшими
группами по заранее установленным марие-

республиканской и демократической Иепа-
поручено найти под Питером подходящее
рутам. Помню, часть рабочих, уходя,

нией.
Испанский народ всегда сохранит в глу-
для маевки место. У Егора была лодка.

бине своего сердца признательность Совет-

скому Союзу — а Мы проехали с ним по Фонтанке, вышли   затянула «Дубинушку», любимую в те
Да т ветский Copal Да  в море и осмотрели остров Голодай. Место   голы песню.
здравствует большевистская партия! Да  нам не понравилось. Остров был голый,   С тех пор прошло 46 лет.

здравствует товарищ Сталин!
ХОЗЕ ДИАС.
—о-

В этот первомайский день

Вам, нашим братьям, в великой стране
социализма, шлю в этот международный
день трудящихся мой сердечный пламен-
ный привет—лишь бледное отражение той
любви, которую напг народ питает в вам
3a вашу прекрасную солидарность е Ис-
панией, борющейся за мир, за демократию
и за победу народной революции.

Никогда мы не теряли веры в победу.
Но эта вера окрепла, когда мы увидели,
что ВвыЫ-—6 нами. Ваша братская солидар-
ность показала нам, что мы не одни. На
лондонской конференции перед лицом трус-
ливой позиции так называемых демокра-
тических правительств вы защитили права
нашего народа, законность Испанской рес-
публики. :

Никогда не забудет Испания того, чем
она обязана вам. Как она сможет отбла-
тодарить всех вас—мужчин и женщин

тому же трудно было не заметно для поли-
ции перебросить сюда значительное коли-
чество людей.

После этото мы отправились за Пути-
ловский завод, в лес, и нашли там подхо-
дящую для маевки поляну. Прежде чем
известить людей, мы как следует изучили.
местность и установили маршруты для
представителей районов. Например, рабо-
чие, живущие за Невской лаврой, должны
были итти полем, другие — добираться на
лодках вдоль берега, и так далее.

Накануне маевки мы наметили орато-
ров и просмотрели конспекты их выетуп-
лений. Егор Афанасьев должен был оха-
рактеризовать общее положение рабочего
класса и призвать в борьбе, Николай Бог-
данов — изложить программу наших тре-
бований, Владимир Прошин и Федор Афа-
насьев произнесли зажигательные агита-
ционные речи. Организуя маевку, централь-
ный кружок решил ораторов-интеллигентов
не выпускать. ь

„.Выло чудесное солнечное утро, когда
мы с Афанасьевым пришли на поляну.
Стали ждать. делегатов районов. В 11 ча-
сов показались первые участники маевки.
Они подходили группами по 3—5 чело-
век, приплывали на лодках, многие доеха-
ли на конке до Путиловекого завода и
сттуда направлялись в условленному ме-
сту ‘в лесу. Около 200 человек стояли
кольцом вокруг небольшого бугорка, слу-
жившего трибуной нашим ораторам. Боль-
ше всего здесь было рабочих Путиловекого,
Обуховского и Балтийского заводов. dom
приоделись, выглядели празднично. Вто-то
взобрался на березу и укрепил среди. све-
жей листвы небольшой красный флажок.

В лесу было тихо. Петь остерегались.
Кло бы мог тогда представить наш Питер,
празднующий май, переполненный весе-
‘льем, музыкой, песнями, украшенный ты-
сячами знамен,

Началея митинг. Речи были короткие,
резкие по тону.

Ни поляны, ни рощи, через которые
‘украдкой пробиралиеь питерские рабочие,
уже нет. Эти места застроены новыми со-
циалистическими предприятиями и пре-
красными домами для трудящихся. Но в
памяти у р живет и долго будет
жить воспоминание о первой ‘российской

маевке.
М. И. БРУСНЕВ.
_ (Участнию первой маевки в России).

ни,—и особенно нашего любимого товарища
Сталина, который в таким вниманием
отнесся в нашей борьбе!

Мы не забудем этого. В каждом сердие
есть место для вас, все наши мысли пол-
ны любви в вашему блатородному народу.

На бесчеловечный контроль, © помощью
которого хотят задушить наш народ, мы
ответим беззаветной борьбой за осущест-
вление лозунгов нашей родной коммуни-
стической партии, организатора народно-
го фронта, которая умела и умеет вести
массы к победе. Я

Привет нашим ‘далеким, но родных
братьям в Советском Союзе! Привет това-
рищам из большевистской партии и ee
Центральному Комитету! Привет товарищу
Сталину — вождю антифашистов, защит-
ниву угнетенных всего мира!

ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ.

Первая маевка в России. 1891 год.

А. ЛОЗОВСКИЙ

раздник освобожденного труда

На новом этапе развития нашей страны,
при переходе от  восстановительного к
реконструктивному периоду, по инициативе
масс и под политическим и организацион-
ным руководством нашей партии, на фабри-
ках и заводах возникает массовое движе-
ние— социалистическое соревнованиеи удар-
ничество. Это движение было следующей
ступенью созревания коммунистического
отношения к труду.

Социалистическое соревнование и удар-
ничество становятся к началу первой пяти-
летки массовым явлением. Как конетати-
ровал товарищ Сталин в своем докладе на
XVI партийном @’езде, социалистическое
соревнование к тому времени охватило не
менее двух миллионов рабочих, а в удар-
ные бригады было вовлечено более миллио-
на рабочих.

Враги советской власти — вне и внутри
нашей страны — издевались над социали-
стическим соревнованием. Однако попыт-
ка врагов ошельмовать это’ массовое дви-
зкение, приравняв его к капиталистиче-
ской конкуренции, окончилась полным про-
валом.

В 1933 г. в борьбе за овладение техни-
ческим минимумом, новыми методами тру-
да и высокой производительностью появ-
ляется движение «отличничества». Высту-
пает Изотов — непосредственный  пред-
шественник Стаханова. В центре внимания
поставлена борьба против устаревших норм
и методов работы, против старых традиций
и отживших трудовых навыков.

ничество. отличничество, инициатива Изо-
това, как и всякая инициатива, исходящая
от рабочего класса СССР, вызвали очеред-
ную волну клеветы ие только со стороны
буржуазной, но и ео стороны социал-демо-
кратической прессы.

Рабочий класс и наша партйя, не обра-
щая внимания на бешеный лай врагов,
шли своей дорогой и уверенно продолжали
строить социализм на основе социалиети-

счете, самое важное, самое главное для
победы нового общественного строя» 2). Эта
новая произведительность труда не может
быть достигнута путем старой фабрично-
заводской дисциплины, путем террора, го-
Лола, нищеты и полицейского. насилия.

Уничтожение старой дисциплины труда
и старого хозяина рождает новую дисциили-
ну труда. Новый хозяин — это коллектив,
сам рабочий класс, весь народ, его социа-
листическое государство. Рабочий заинте-
ресован в том, чтобы его собственный труд
и труд его товарищей по работе дал наи-
большие результаты. Раньше рабочий крайне
враждебно относилея к повышению про-
изводительности труда. Он боролся против
‘новых норм, против рационализации, ибо
это шло во вред ему и на пользу лишь
капиталисту. Рабочий знал, что «прогресе
техники и науки означает в капиталисти-
ческом обществе прогресс в искусстве вы-
жимать пот» °).

После Октябрьской еоциалистической: ре-
волюции вопросы производительности TDY-
да, рационализации производства стали во-
просами, от правильного разрешения кото-
рых зависит благополучие всего `обще-
ства. Рабочий понял, что его личный жиз-
ненный уровень и благосостояние всего
народа зависят от его труда. Отсюда повое
отношение к труду, к работе, к интересам
коллеклива, к Интересам советского госу-
дарства.

Новое отношение к интересам кол
лектива и явилось причиной того; что в са-
мый тяжкий период гражданской войны —
в мае 1919 г. — в рабочих массах ро-
дилась инициатива коммунистических суб-
ботников. Хотя это было только началом,
первой ‘ласточкой нового сознательного
отношения к труду, Ленин сразу отме-
тил величайшее значение этого «великого
почина». Он охарактеризовал коммунисти-
ческие субботники, как «фактическое на-
чало коммунизма», и со свойственной ему
тениальностью сделал из этого «великого
почина» теоретические, политические и

Mears многих поколений 0б освобожден-
HOM труде осуществлены пока только в од-
Ной стране. За рубежами нашей социали-
етической родины продолжает  господство-
вать подневольный труд в разнообразных
видах и формах. р

«Учиться ‘работать — эту задачу Co-
ветская власть должна поставить перед
народом во всем ее об’еме»,— писал Ленин
в 1918 г. Но разве русский народ,

збочие и крестьяне не умели работать?
‘онечно, они работать умели. Их руками
созданы были огромные богатства, на ко-
торых покоились власть и привилегии гос-
подствующих классов. Но это был труд под-
‘невольный, труд низкой производительно-
сти. :
‚ Выдвигая лозунг «учиться работать»,
Ленин имел в вилу не только повышение
технических знаний и квалификации рабо-
чих, что, конечно, было чрезвычайно важ-
но в новых убловиях. Ho он имел
также в виду необходимость перестройки
сознания масс, создание нового отношения
к труду. Он имел в виду работу по-новому.
Надо было переучиваться, ибо наступила
в советской стране «величайшая в истории
человечества смена труда подневольного
трудом на’ себя...» aye

Рабочий класе даже после победы не
сразу освобождается от всего идейно-поли-
тического и психологического наследия. ве-
ков. Он входит в социалистическое обще-
ство с «родимыми пятнами» капитализма.
Рост сознания. масс и степень освобожде-
ния рабочих от старых навыков, предрас-
судков, привычек и. представлении ярче
всего сказывалтся на отношении к труду.

Новые общественные отношения не мо-
тут мириться ни 60 старым отношением
к труду, ни со старой производительностью
труда. Вот почему Ленин © первых днен
Великой Октябрьской революции поставил
вопрое о более высокой производительно-
сти труда, которая соответствовала бы 60-
jee высокому общественному социалисти-

1 - изводительность тру- изационно-практически ыводы,.

в pe В и Ee у a ды ческого соревнования и ударничества.

Ra, . р 3) В И Ленин, т. ХХТУ, «Великий по-  «..Соревнование, — товорил товарищ
чин», стр. 342. Сталин, — есть коммунистический метод

+) В. И. Ленин, т. XXII, «Как организо-

заль соревнование? », стр. 161. 3) В, И. Ленин, т; ХУТ отр. 340.

; строительства социализма на основе мак-

HEBPRBIE MAERBKH B POCCHE

we ow red

_ Москва,

100 1895.

(70 ВОСПОМИНАНИЯМ УЧАСТНИКОВ)

Первая маевка в Москве была организо-
вана кружком московских марксистов
30 апреля 1895 года, в воскресенье.

`Маевка состоялась около. станции Перо-
во, в роще. В месту собрания рабочие пол’-
езжали небольшими группами со станции
Люблино, Кусково и Вешняки. Собралось
около трехсот человек. Уже самый факт
нелегального ‘собрания в несколько сот че-
ловек рабочих в самодержавной России —

‘примечательный факт.

Устроитёли маевки очень волновались: а
вдруг рабочие не придут и сходка окажет-
ся малочиеленной? Боялись и провала.
Встреча приезжающих была организована
так. В руках у каждого из организаторов
маевки была газета «Русские ведомости».
Это был условный знак. Когда подходил
поезд и выходили пассажиры, организатор
поднимал газету, как будто он ее читает.

Перед началом митинга произошла вза-
имная проверка, чтобы выяснить, нет ли
кого лишнего.

Маевка чуть не сорвалась. Перед. нача-
JOM митинга патрульные сообщили, что к
месту маевки подходит человек с ружьем.
По словам очевидцев, паники ‘никакой. не
было, решили только этого ‘человека обез-
вредить. Роль разведчика взял на себя бла-
гообразный старик с седеющей оклалистой
бородой — рабочий Осип Ваенльев. Это
был самородок-агитатор, умевлтий говорить
с массой, с лольми разного возраста и раз-
ных положений. Возвратившиеь, он 600б-
щил, что человек с ружьем лесник и что
он, Васильев, берется его «уговорить».

Для отвода глаз, чтобы выдать собрание
за дружескую трапезу, некоторые рабочие
взяли © собой несколько бутылок BOARD.
Лесничий был к водке неравнодушен. Усев-
шись в сторонке, он напился, стал горла-
нить песни и, наконен, заснул. Его при-
лось оттащить на полтора километра,

чтобы он не мешал. «Опасность» была лик-
видирована.

Началась маевка. Произносили речи, пе-
ли песни, читали собственные стихи о до-
ле рабочего, о путях его борьбы. Были за-

готовлены и розданы прокламации ‘для рас-
пространения на московских предприятиях.

Явились представители от 35 заводов и
мастерских Москвы. До позднего вечера
продолжалась беседа. А потом под Epac-
ным знаменем все двинулись к Москве. Пу-
стынная дорога оглашалась песнями. Не
хотелось расходиться. Уже перед самой Мо-
сквой организаторы маевки уговорили ра-
бочих разойтись по’ домам.

Один старик, неграмотный, рабочий кур-
ских железнодорожных мастерских, взял
прокламацию ‘и отнес ее домой, где дал чи-
тать внучке. На огонек пришли соседи.
Старик произнес небольшую речь и cpaB-
нил прокламацию с царским манифестом
1861 года. То был царекий манифест, го-
ворил он, а теперь у нас свой, рабочий
манифест, как освободиться рабочему люду.
Когда все разошлись, старик спрятал про-
вламацию, положил ее за икону...

«Мы действительно сила, в этом... никто
из нас не сомневается. Пусть бы рабочие
забастовали в один прекрасный день И
плотники и слесаря и ткачи и наборщи-
ки, ведь тогда все дела бы в государстве
пришли в расстройство. li sor Bee то, что
отделяет теперентнее наше положение OT
того, чем мы можем быть и чего мы вправе
требовать и добиваться и составляет наш
рабочий вопрое. Им мы должны заняться.
Его мы должны решить, и чем энергичнее
и чем дружнее мы будем добиваться и тем
скорее добъемся желаемого. Так и мы, т0-
варищи, мы тоже должны сегодняшний
лень первого мая посвятить рабочему во-
просу. Пусть и У нас этот. день будет днем
«рабочего праздника».

Так было написано в воззвании к 1 мая
1895 года, выпущенном в Москве. На сле-
дующий день в Сокольниках, н& Ходынве,
у Новодевичьего монастыря, в местах ско-
пления народных масс участники  маевки
рассказывали 0 ней, раздавали проклама-
ции. 0 маевке говорила вся Москва. 0 нейс
любовью вспоминали и слушали ‚рабочие.
Узнала о маевке и полиция. Начались аре-

CT.
С. ДОЛИНОВ.

Картина художника $5. Е. Владимирского (Музей революции СССР):

симальной активности миллионных Масс
трудящихся» “).

Росла страна, росло народное хозяйство.
Первая пятилетка была завершена в 4 года.
Началось победоносное осуществление вто-
рой пятилетки. 38 эти годы было достиг-
нуто почти полное переоборудование на-
шей промышленности. Выросли новые ги-
танты, появились сотни тысяч и миллионы
технически обученных молодых рабочих,
появились десятки тысяч молодых совет-
ских инженеров. Рядом с партийными боль-
шевиками выросло новое поколение непар-
тийных большевиков. № этому времени по-
являются и новые формы коммунистическо-
го отношения в труду: из недр рабочего
класса вырастает стахановское движение,
которое в течение нескольких месяцев,
как ураган, охватывает все’ уголки нашей
великой родины.

Стахановское движение родилось и вы-
росло из тех же источников, что и комму-
нистические субботники: Опираясь на но-
вую технику, новые кадры и на под’ем
благосостояния масс, стахановекое дви-
жение поставило не ‘только ряд новых
организационно-техничееких проблем, но
и ряд больших вопросов в области нашей
хозяйственной политики;

_ Прежде всего  стахановское движение
опровергло все старые теории пределов, раз-
работанные в учебниках буржуазных про-
фессоров. Стахановское движение  выдви-
нуло и разрешило ряд важнейших вопро-
сов организации социалиетического произ-
водства. Стахановское движение на прак-
тике показало, что в нашей системе хозяй-
ства при рациональном разделении труда
и лучшем использовании машин получается
больше продукции, а рабочий меньше уто-
мляется.

Это замечательное движение резко по-
ставило вопрое о нормах’ выработки. Преж-
ние. нормы создавались на основе старой
техники, старой производительности труда.
Эти нормы не могли соответетвовать новым
условиям.

Надо иметь в виду, что нормы выработ-
ки в капиталистичееких странах и в СССР
определяются по-разному. Они и должны
быть разными. Норма выработки в капита-
листических странах— это результат клас-
совой борьбы, это выражение капиталиети-
ческой эксплоатации рабочих, вынужден-
ных под угрозой голода и вымирания с0-
тлашаться на непосильный труд-

Норма выработки в СССР — это выра-

*) И. Сталин. Предисловие к книге
Е. Микулиной «Соревнование махс».

жение новых отношений, новой техники,
лучшей квалификации рабочего, более
высокого культурного уровня и, наконец,
Tol ema материального благосостояния масс.
Это— результат сознательного отношения
рабочего в труду. )

Стахановское движение еще далеко не
охватило всего рабочего класса СССР. Для
победы стахановских методов работы нужно
вести упорную, ‘систематическую борьбу.
Но оно уже дало огромнейшие хозяйствен-
ные и политические результаты. По дан-
ным ВЦСПС, к 1 января 1937 г. среди
рабочих нашей промышленности было при-
мерно 45 проц... стахановцев и ударников.

В 7 г. производительность труда
‘должна поднятьея на 19,5 ‘проц. по ерав-
нению с 1936 г. Каждый процент роста
производительности труда дает в 1937 г.
увеличение промышиленной продукции на
674 миллиона рублей. Фонд зарплаты
в 1937 г. вырастает до колоссальной вум-
мы в 78,33 миллиарда рублей вместо
71.4 миллиарда рублей в 1936 году.

Стахановское движение имеет огромней-
шее политическое и экономическое значе-
ние. Наша партия подхватила инициативу
масс. На примере стахановского движения
с поразительной ясностью подтвердилось,
«что одного лишь нашего опыта, опыта
руководителей недостаточно для того, что-
бы правильно руководить, что необходимо,
стало быть, дополнять CBO опыт, опыт
руководителей, опытом масс, опытом пар-
тийной массы, опытом рабочего класса
опытом народа» °). 7

ЦЕ ВЕЛ(5б) неоднократно предупреждал
партийные организации, хозяйственников,
профсоюзные организации и весь рабочия
класс, что стахановское движение — не
очередная кампания. Стахановское движе-
ние — это величайшей важности истори-
ческое движение, полная победа которого
поднимет нашу страну на’ недосягаемую
высоту.

Как и в период возникновения социали-
стического соревнования, враги. нашей с9-
циалистической страны встретили стаханов-
ское движение клеветой и улюлюканьем.
«Стахановизм», — иронически заявляли
враги СОСР,— это вовсе не движение масс.
Отахановцы, мол, одиночки, ‘люди: тигант-
ской силы и выносливости. Только благо-
даря этому они могли’ добиться таких
невиданных результатов. Злобно шипя,
враги всех мастей предсказывали, что ста-

5) И. Сталин. «О недостатках п -
ной работы м мерах и ава.
кистоких и иных двурушников», стр. 41.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МК и МГК ВКН(б)
О ДНЕ ПЕЧАТИ

и 25-летии «ПРАВДЫ»

В этом году День печати. отмечается
в обстановке исторического поворота в по-
литической жизни нашей страны, евязан-
ното с принятием Сталинской Конституции
и подготовкой Е выборам в Верховный
Совет СОСР, в обстановке переетройки
партийно-политической работы в соответ-
ствии с решениями Пленума ЦЕ и д-
кладом товарища Сталина, вооружающи-
ми нашу партию и всех трудящихся но-
вым могучим оружием в борьбе за даль-
нейшие победы коммунизма, в борьбе про-
тив врагов народа — японо-немецко-троп-
кистских агентов фашизма и их правых
сообщников. wet

В этом году День печати совпадает с
25-летием «Правды» и подготовкой. к 20-
летию Великой пролетарской революции в
СССР:

Отмечая 25-летие «Правды», созданной
учителями и вождями нашей партии
Лениным и Сталиным, необходимо эту круп-
ную веху в истории большевистской пе-
чати ознаменовать широким раз яснением
той борьбы, которую провела партия, боль-
шевиков за создание массовой рабочей ком-
мунистической печати.

Высоко пеня большевистское нечатное
слово, его силу и влияние на массы, ве-
ликие учителя нашей партии — Ленин и
Сталин сами руководили газетами в годы
собирания и сплочения сил партии и ра-
бочего класса для борьбы за свержение са-
модержавия, в период подготовки Великой
пролетарской революции и после ©
победы. Товарищ Сталин уделял и уделяет
печати исключительное внимание. На no-
следнем Пленуме ЦЕ ВЕП(б) он с новой
силой подчеркнул возросшую роль печат-
ного слова в новых условиях.

День печати должен быть проведен под
знаком усиления партийного руководства
печатью, повышения идейно-политическо-
го уровня газет, расширения их связи с
массами, развертывания самокритики и за-
острения бдительности газет к проискам
врага, выращивания новых газетных кад-
ров, пропаганды в печати Сталинской
Конституции и подготовки к выборам со-
BeTOB. -

МЕ и МГБ ВКП(б) предлагают:

1. Отделам печати МВ и МТВ ВВП (6)
обеспечить в районных, фабрично-завод-
ских и стенных газетах освещение задач
печати в связи © решениями Пленума ЦВ
ВЕЛ(б) и указаниями товарища Сталина
и материалами партийно-воспитательного
характера из истории «Правды».

2. Провести в течение Mad Ha пред-
приятиях, в учреждениях, в колхозах и
совхозах и ВУЗ’ах доклады редакторов
многотиражных газет на собраниях рабко-
ров, селькоров и читателей и довлалы ре-
дакторов стенгазет нз собраниях рабочих,
колхозников и служащих.

3. Райкомам ВКП(б) г. Москвы и обла-
сти провести в течение мая районные со-
брания с участием партийных работников,
работников ‘Печати и ‘рабселькоров` © -до-
клалами о двадцатипаятилетии «Правды» и
задачах печати в соответствии 6 реше
ниями Пленума ЦВ ВКП(б).

Отделам печати МК и МГВ помочв РЁ
в подборе докладчиков на эти собрания.

A, Отлелам печати МЕ и МГЬ 4-го мая
организовать инструктивный доклад для
докладчиков, редакторов г. Москвы и ре-
дакторов газет районов, прилегающих в
Москве, на тему о 25-летии «Правды» и
задачах печати в связи с решениями Пле-
нума ЦВ ВКП(б).

5. Провести 5-го мая в болонном зале
Дома. союзов общемосковское собрание ра-
ботников печати и рабкоров, посвященное
Дню печати и 25-летию «Правды».

и ЕЕ ЕЕ СЕТЕ ЕЕ ЕАСИ А: Е

хановцы скоро выдохнутся и вое Бончится
«бумом». Нужно ли добавлять, что среди
всех клеветников 0с060й злобой и издева-
тельством отличался! фашистский наймит
Троцкий. Е . 2

Однако факты показали, что речь идет
именно о массовом движении, & не 06 оди-
ночках, не об отборных атлетах, & об обыч-
ных рабочих и работницах. Факты пока-
зали, что стахановское движение не тольЕо
не выдохлось, но продвинулось и в деревню,
вовлекло значительные массы волхознивов
и колхозниц. Новое коммунистическое от-
ношение к труду и на этот раз опрокинуло
злобную клевету врагов.

СССР — единственная страна в мире,
гле знатность определяется не рождением,
не количеством денег и земельных угодий,
а коммунистическим отношением в труду.
Стаханов, Бусыгин, Виноградовы, Вривонос,
Мария Демченко, десятки тысяч рабочих и
работниц, колхозников и колхозниц стали
лучшими людьми нашей великой страны:
Только у нас горняк, машинист, пастух,
текстильщица, доярка могут, выдвинуться
‘на первое место. Миллионы людей уважают
и любят стахановцев фабрик, заводов. я по-
лей, ибо они своим личным примером, энту-
зиазмом показали, как нужно работать, ваБ
нужно. относиться к общественному благу.
Наши стахановцы стали знатными людьми
не за «подвиги» своих предков. Они вошли
в историю, как зачинатели великого движе-
ния за внёдрение коммунистического отяо-
шения к труду, новой, социалистической
производительности труда.

Первое мая нынешнего года — Bropoi
стахановский май. Рабочий класе нашей
страны не только празднует в этот день
новые победы стахановского движения. 01
берет на себя обязательство распространить
стахановское движение на всю нашу пре
мышленность, сельское хозяйство, государ
ственные и’ общественные учреждения, #3
народное хозяйство в целом. Именно в эту
значение второго стахановского мая. Нео
ходямо лишь, чтобы наши  профооюзные
организации вышли из того полусонного
состояния, в котором многие из них еще
обретаются. Самоустранение - значительной
части профсоюзов от стахановского ‘движе-
ния вредно и опасно прежде всего MA
самих профсоюзов, авторитет и значение ко-
торых будет возрастать в меру помощи,
оказываемой ими стахановскому движению.

Трудящиеся нашей страны выйдут #8 ›
улицы городов и деревень в день праздниза
освобожденного труда, чтобы демонстриро-
вать свою рздость, веселье и веру в-0508^
чательную победу коммунизма.