\ ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ

Нан первомайский обет

Поров- лукав: на вих нз выглядит пороком,
Речь держит клатвелно, с молитвенным
1 зароком,
} На благоротнейший мотив
О поприще святом, о подвиге высоком.
Нодлейший лхец бесстых: идейне-шелу-
4 див,

Он, очи в небу закатив,

Проелыть пытается пророком

ЦИ величайшим мудрецом,

>

лой,
Справлялися с любым чудовищем-верзилой,
А под конеп, врагов разбивши в пух и прах,
Нагнав ‘на них великий страх,
~-¥pepach, что прочны геройские успехи,
Располагалися на `отдых, сняв доспехи,
В Нин. как следует, шатрах,
Забыв 06 истине бесспорной,
Что. враг укрывшийся пронырлив и хитер,
Что, незамеченный охраною дозорной,
Прокрасться может он в шатер
И РИ в нем то спокойно, без
опаски —
0 чем народные рассказывают сказки:
Не уберегиися, пропустищь в дом змею.
Всю мудроеть древнюю свою
Народ в речения пословичные сводит,
Что береженого и бог, мол, бережет,
0 близкой пропасти хень осторожный
5: ржет, —
Небепелкеного беда везде находит,
__ Науивсех путях его коварно стережет,
Коня хватает за поводья.
Вот тут-то справиться с бедою и сумей!
Так мы средь вештнего разлива-подоводья
Народных наших сил и творческ дей,

В канун невиданной эпохи плодородья, \
Не усмотрели, как, чтоб портить нам
угодья,
Ё нам тайно проползли проклятые отродья
Тропкистских и фашистских змей.
Лихие гадины — они дышали местью,
Но, действуя хитрб, где вкрадчивою лестью,
Где маскировкою змеиного труда,
Сталь подменить кой-где сумев дешевой
жестью,
Вой-гле добилися заметного вреда.
Но им за радостью — «как, змен, мы
хитры-то!» —
Коснуться вскорости пришлось затробных
тем.
Честь и хвала тому и тем,
Кем злодеяние зменное раскрыто!
На первомайский наш парад’ придут они
С сознанъем доблестно исполненного долга.
В их честь приветственно свои зажжет огни
И просигналит звучно, долго,
Ситгналами судов, в парадный ставших
строй,
Новорожденный наш герой,
Вступивший тоже в. строй канал «Москва
и Волга».
Им всесоюзный наш привет!
Им  первомайский наш торжественный
обет —
Проверить звенья все в советском нашем
строе, ‹
Повысив зоркость нашу втрое!
Пусть знает весь фашистский скоп
^_ Из всех Европ и не Европ
Со всею челядью своей троцкистекой вкупе,
Толченою в фапестской ступе,
Пусть знают все, кому мерещится подкоп
Под наши грозные бойницы,
Что мы не только у границы
Повысим бдительность свою,
Что обнаруживши внутри, в родном краю,
Прокравшуюся в нам фашистскую змею,
Ее в ежовые мы схватим рукавицы,
Отальными иглами пронзая ей мозги!
Пусть твердо знают все враги,
Что мы закроем им все выходы и входы,
Что не уступит им ни капли, ни зерна
Несокрупимая советская страна,
Страна, где входят в ткань, в узоры и
5 разводы
Необозримого, живого полотна
Колхозные поля, тигантекие заводы, —
Страна, где правит всем гармония одна,
Гармония труда, культуры и свободы,
Тде звоном топоров и пил Чоют леса,
Где бороздят суда моря, речные воды, —
Страна, тде героизм свершает чудеса,
Где в пролетарский гимн сливают голоса
Разноязычные, но братские народы!

ШАХТЕРЫ ДОНБАССА ОТВЕЧАЮТ

‘А не от’явленным лжецом.
Предатель, чтоб себя не выдать ненароком,
В злодействе связанный определенным
сроком,
Ох = жертве будущей перед ее концом
Подходит с ласковым лицом,
Он с виду весь — порыв, весь — жертва,
весь — услуга,
Он беззаветного изображает друга,
On беспорочен, чист и сердцем и душой,
За друга отвечать готов любой опалой,
@н друга от беды уводит: самой малой
С тем, чтоб его привесть потом к беде
большой,
Ё беде погибельной, позорной,
Недаром мудрый наш народ,
Уча, as распознать, где бмуты, где брод,
Где прочен путь, где — вязок,
«Ree a назидательный словесный оборот
Иных героев наших сказок,
Героев тех,
Что ставили борьбу превыше всех утех,
}
\ НАВЕСТИ ПОРЯДОК
В ШАХТЕ
Партия и правительство своим постано-
влением от 28 апреля кладут конец безо-
бразиям, накопивитимся в Донбассе. Стаха-
новцы и ударники получат отныне более
свалифицированных руководителей на уча-
х. Это сильно поможет наладить рабо-
‚ поднять добычу угля в шахтах. Важно,
бы решение Совнаркома и- ЦЕ партии
ыло выполнено без промедления, по-боль-
шевистски.
Вее инженеры и техники, все стаханов-
цы и ударники угольного Донбасса должны
зЗЕТИВНО Взаться за an боевого за-
дания партии и правит
На решение СНК CCCP 1 И я ЦЕ ВКП(б) мы,
угольцики, должны ответить делом, наве-
дением порядка в шахте, повышением про-
изводительности, резким под’емом добычи
„угля. 2
, АЛЕКСЕЙ СТАХАНОВ.

Боролнсь доблестно с любою вражьей си-
т. Серго, 29 апреля. (По телеграфу).

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАРТИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА

БОЕВОЙ ПРИКАЗ

ГОРЛОВКА, 29 апреля. Сегодня на шах-
те «Кочегарка» треста «Артемуголь» не-
обычайное оживление. Рабочие с исклю-
чительным вниманием и интересом обсуж-
дают постановление CHK CCCP a Ik
ВКП(б) «0 работе угольной промышлен-
ности Донбасса».

— Решение партии и правительства, —
заявляют шахтеры, — боевой приказ, и мы
его выполним.

Лучший стахановец шахты им. Сталина
забойщик тов. Козлов говорит:

— Свою годовую норму выработки я
закончил 25 апреля. За три месяца и 25
дней я заработал около 6 тысяч рублей.
Каждый день я даю 3—4 нормы выработ-
ки. Beas так работать могут многие! С
отставанием угольного Донбасса надо по-
кончить раз и навсегда.

Стахановцы и низовой командный co-
став встретили постановление партии и
правительства с исключительным энтузи-
азмом.

МИХАИЛ КОЛЬЦОВ

риалы и протоколы, представленные спор-
тивными комиссарами Центрального Азро-
клуба СССР инженерами тт. М. С. Криви-
ским и В. Н. Бушуевым о высотном полете
пилота старшего ‘лейтенанта А. В. Ершова
на транспортном гидросамолете «АРК-3» с

ПРАВДА

i ET RAE RE RAE ESRI

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕКОРД ВЫСОТНОГО ПОЛЕТА
  НА ГИДРОСАМОЛЕТЕ

Постановление спортивной комиссии
Центрального Аэроклуба СССР имени А. В. Косарева

Заслушав сообщение и рассмотрев мате-

двумя моторами «М-25-Е» по 710 лош. сил
с коммерческой нагрузкой в 1.000 кг, - с0-
вершенном 25 зпреля 1937 года в 7 час.—
8 часов 47 минут,

постановили:

1. Засвидетельствовать достигнутую пи-
лотом старшим лейтенантом А. Ершовым
высоту полета равной 9.190 метров.

2. Признать результат полета пилота
старшего лейтенанта А. Ершова веесоюз-
ным (национальным) рекордом высоты 6
коммерческой нагрузкой в 1.000 кг no
классу «0-бис» — гидросамолетов.

3. Представить соответствующие мате-
рналы в президнум Международной Авиаци-
онной Федерации (ФАИ) для засвилетель-
ствования и утверждения ‘этого рекорда,
как международного по классу «С-бис».

Лредседатель спортивной комис-
сии Центрального м ит
комбриг ДЕЙЧ.
Секретарь МАМИЧЕВА.

29 апреля 1937 года.

Ех

Тетчик-испытатель старший лейтенант
. В. Ершов, совершивший в районе Се-
вастополя 25 апреля *) высотный полет
на новом  транепортном  тидросамолете
«АРЕ-3», оборудованном двумя моторами
по 710 т. с. каждый, достиг высоты
9.190 метров. Он поднялся на эту высоту
с грузом в одну тонну, тщательно опеча-
танным спортивными комиссарами Цен-
трального Аэроклуба им. Косарева — ип.

Кривиским и Бушуевым.

+) См. «Празду» от 26 апреля.

Но прибытии спортивных комиссаров’ в
Москву приборы, установленные на гилро-
самолете для регистрации высоты и тем-
пературы, были вскрыты. Изучение баро-
термограмм показало, что летчик-испыта-
тель тов. Ершов достиг на гидровамолете
высоты в 9.190 метров. Это на 326 ме-
тров выше международного рекорда, ‘по-
ставленного больше трех лет назад фран-
цузевим летчиком Бурденом на гидросамо-
лете «Лиоре-Оливье» с двумя Sopa
«Испано» по 690 т. с.

сегодня флотилия канала выходит-в Химки

- ДМИТРОВ, 29 апреля. (Спец. корр.
«Правды»). Сегодня с вечерними поездами
из Москвы в Дмитров приехало много го-
стей. Это— лучшие стахановцы и ударни-
ки столицы и представители предприятий,
поставлявших оборудование для канала,

приглашенные принять участие в первой
экскурсии на теплоходах в Москву.

Завтра гости выедут из’ Дмитрова на
станцию Большая Волга. В аваннооте они
пересядут на теплоходы и в 10 часов утра
флотилия выйдет в Химки.

Орденоносцы 10-й Терско-Ставропольской казачьей дивизии. Внизу — казак

А. С. Ревтов. Во втором ряду’ (слева направо):

капитан Г. Д. Гулевских,

майор Ф. В. Колпачев; в третьем ряду: лейтенант Н. А. Ткаченко и’ казаки

А. Н. Зверков и М. П. Дебольский.

_ чера, к моему возвращению в тород,

СОСНА И ПАЛЬМА

_ Когда лежишь здесь на спине, —зиден
‘большой кусок светлого свежего неба, и
‘в нем шевелятся верхушки дерев.

Какое красивое дерево сосна! Прямой,
‘стройной колонной взвивается вверх сте-
 бель этого мощного растения. У земли
‘ствол суров, покрыт толстой корой—темно-
серой, шершавой. Чем больше вверх, тем
светлее, затем кора становится медно-крас-
ной, гладкой, нежной. Скромное и гордое
‘дерево, оно неприхотливо, не требует ни
тепла, ни влаги. Оно. сухолюбиво — с10-
койно лягте под сосной, здесь нет ни сы-
‘рости, ни гнили; в сосновом бору свободно
вздохнут слабые легкие. Оно светолюби-
во— потому быстро освобождается от ниж-
них ветвей, рвется зеленой своей главой
вверх, к солнцу. Когда  медно-красные
‘стволы собнового леса озарены, они ста-
‚новятся золотыми; это один из прекрас-
‚нейших образов, какие дала природа.

Сосна—это пальма нашего Северного
полушария. Она высится от Астурии до

Амура, от Якутии до субтропического поя-
са. Ee не знают только низменные, сы-
рые, болотно-травяниетые края, Дания,
Англия, Ирландия. И она их не знает. Но
больше всего совна—это, конечно, Россия.
Мелведи и сосна... Есть и гималайские
медвели, черные, мелкие. Есть Черная с06-
на, на Балканах, в Сицилии, с очень во-
лосатой хвоей. Хорошие медведи, хорошая
сосна, но не те.
На севере диком стоит охиноко
На толой вершине сосна
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Олета, как ризой, ona.

Это писал Гейне, переведенный Лермон-
товым. Снеговые ризы часто опасны для
сосны, душат ее. От снеговала на севере
гибнут каждую зиму сотни тысяч сосен.

Н снится ей все, что в пустыне далекой

— В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Tema гейне-лермонтовского стихотворе-

ния трагична. Это тема вечной разлуки,

тема двух друзей, которые никогда, нико-
Tia не встретятся, тема неосуществленной
мечты. Оба поэта были влюблены в жизнь,
в мечту и 0ба погибли бессмысленно,
несправедливо до слез. Сосланного царем

‘, Дермонтова застрелил ОО ОАО ТАУ О: УТ ПЕ eee

Изгнанный 0 своей родины, Гейне мед-
ленно задохся в «матрацной могиле», как
он называл свое ложе страданий. В восьми-
десятую годовщину смерти  националь-
ного поэта Германии его сочинения изда-
ют, на немецком языке, только в одном
городе — в Москве.

Но сосна и пальма все-таки встречают-
ся. Пальме трудно подниматься на север,
сосне приходится спускаться далеко на юг
навстречу. Это можно видеть у Сухуми, у
Нового Афона, в Каталонии, в Альмерии.
Вдоль теплого морского прибоя, потряхи-
вая на ветру пышными прическами, вы-
тягиваются легким строем тонкие пальмы.
Над ними, на песчано-каменистой террасе,
разморившись от жары, в сухих смоли-
стых ароматах, толпятся крепкие велика-
ны-соены. Нет более волнтебной смеси, чем
эта смесь ветров и запахов.

У нас есть и сосны и пальмы. Мы 60-
таты, дом наш богат и просторен, раски-
HYT бескрайными степями, прикрыт Пами-
ром, крышей мира. Rak здесь спокойно!
Как здесь надежно!

Дети играют под соснами. Это здешние,
одинцовские сельские ребятишки. Их ия-
теро, все на разные размеры. Играют в
пряталки, бегают между сосен, бегают то
тихо, то вдруг захохочут, и тогда— шум до
небес. Дети— всюду лети, но они же‘веюду
различны. Русского малыша не смешаешь
ни с каким другим — по манере носить
поясок (очень они любят носить поясок),
по манере нахлобучивать шапку, по низ-
вой нолевой стрижке головы, по проворной
хоть и чуть медвежатной манере ходить,
бегать, взлазить на деревья, по прямому,
строгому и веселому взгляду из-под белых
бровей.

Кончили бегать, начали болтать. Это
уже не прежние разговоры о еде, о пай-
ках, о вылачах. Лети сыты, хорошо,
хоть и просто, одеты, они говорят
о развлечениях, 0 путешествиях, о при-
ключениях, о подвигах, и вовсе не только
о парашютах и ледоколах, как это при-
нято в благовоепитанной детской литера-
туре. Идет спор, можно ли воспитать бел-
ку, но так воспитать, чтобы совсем-совсем.
Чтобы никого не кусала, чтобы спала, ря-
лом на подушке. Совсем маленькие счи-
тают, что дело это возможное, но_ Вася,

ему десять лет, полагает, что белку пол-
ностью перековать невозможно.

— Белке верить нельзя. Белка — при-
творяшка. Паша ей все верил, а она
взяла и откусила ему палец.

— Не откусила, а прокусила. Ты, Ва-
ся, поменьше ври, тебе же лучше будет.

Дети требуют у Паши показать след от
белкиного коварства. След совсем малень-
кий, неинтересный. Тогда они начинают
говорить 06 охотниках, затем о велосипедах,
затем о почтовых марках. Это ново. Нико-
гла раньше ребята в деревне не собирали
почтовых марок. Потом разговор, конечно,
переходит на Испанию.

— А что там дети делают? Бьют фа-
шиетов?

— Зачем же им самим. Это взрослые
дерутся с фашистами, а маленькие им по-
могают.

— Патроны подносят?

— Бывает, и патроны подносят. И бар-  ж
рикады помогают строить. А главное, до-
ма работают, помогают матерям, пока от-
цы сражаются на фронте.

— А когда дом разбило бомбой, они
зуда идут?

— Им тогда, бедняжкам, некуда итти.
Они тогда бездомные. Разве что в метро
прячутся.

— Врасивое метро?

—- Некрасивое.

— Пускай они к нам приедут. Мы им
дадим дом. Пусть живут в нашем метро,
пусть забирают хоть пять станций.

— А мы как же будем?

— А мы на остальных будем ездить.
Нам хватит. Или новые построим. А ‘по-
русски они говорят?

—- Некоторые говорят.

Ребята начинают соображать, как вы-
везти детей из Испании сюда. Вывозить,
конечно, надо в самолетах. Вопрос, сколь-
ко влезет в каждый самолет. Вася 0б’яс-
няет, что в самолетах иногда крылья бы-
взют пустые — туда тоже можно напи-
хать детей. И просверлить дырки, чтобы
могли дышать. Потому что лететь далеко.

В Мадриде у меня есть друг и помощ-
ник. Зовут его Ксавер. Испанец, бледный,
круглолицый, с огромными тлазами и с

еще большими. синими кругами под  гаа-

Фото М. Рыжака,

зами. Ему девять лет, но он, не шутя,
хороший помощник. К шести часам ве-
он
каждый день обходит все редакции вечер-
них газет и привозит первые экземпляры,
прямо с ротационной машины. Сдает уже
вышедшие газеты и докладывает, ясно,
толково, кратко, почему запоздали осталь-
ные. В «Кларидад» цензура вычеркнула
три заголовка, и их срезают со ‘стереотипа.
«Информасионес» еще не вернулась в с0б-
ственную типографию после взрыва, а в
чужой типографии 6е — задерживают.
«Эральдо де Мадрид» ждет тока, там и
темно в типографии до чортиков...

Но это лишь побочное занятие Исавера.
Через минуту его выкрики разносятея по
всем этажам и коридорам огромного OTe-
ля-лазарета. Стремительно врывается он
в номера-налаты и продает газеты. Даже
дверь в операционный зал для него не за-
крыта — госпитальные порядки здесь
аховые;  покосившись Ha  хирургиче-
ский стол и врачей в белых шлемах, он
молча кладет газету на подоконник. Если
Всавер пропустил какую-либо палату, —
раненые зовут его стонами: торопливо из-
винившиесь, он кладет вечорку на, ночной
столик и стребает медные монеты в ко-

жаный кошель. Остаток газет он продает
на улице, оглядываясь на небо, прислу-
шиваясь, не гудят ли моторы «Юнкерсов».

Всавер сдает выручку отцу, сердитому,
голодному и иногда ръяному сапожнику из
Санта-Олалья. Пьет отец © горя—приш-
лось с огромной семьей бежать в Мадрид’
от фашистов, а теперь власти хотят эва-
куировать семью и из Мадрида. Работы
нет, в беженекой столовой кормят худо,
Bone конца не видно...

Отругавшись с отпом, Ёсавер считает
свой хлопотный день оконченным; возвра-
кается ко мне в комнату. Гордый маль-
чиЕ почти никогда не принимает едь-—ни
хлеба, ни консервов, ни яблока. Но он лю-
бит сидеть в кресле у электрической печ-
ки; такая холодная зима, и нигде не то-
пат. Подперши лицо маленьким смуглым
кулаком, он сначала продолжительно сидит
без. движения, закрыв тлаза, Kak усталая
хозяйка после целого дня возни на рын-
ке, в кухне, с детьми. Потом немножко
отходит п тогда вынимает из кармана дра-
ной курточки свою собственную газету.
Это крохотное, скверно отпечатанное изда-
ние на восьми страничках, выходит оно
5 Барселоне и называется «Ха-ха».

Есавер углубляется в стишки и рисун-
ки. Веселые козявки ездят в каретах, под-
носят друг другу. цветы,

На VI пленуме BIICHIC

Едва ли когда-либо за время своего су-
ществования президиуму ВЦСПС. приходи-
лось выслушивать такую единодушную, та-
кую резкую критику своей деятельности,
как на этом пленуме. Тов. Шверник в ево-
ем докладе не жалел красок, чтобы оха-
рактеризовать крупные недочеты в проф-
союзной работе. Но огонь своей критики
он направил главным образом в сторону
центральных комитетов профсоюзов и меж-
союзных органов в районах, областях, кра-
ях и республиках, почти ничего не сказав
о бездеятельности секретариата ВЦСПС.

Этот пробел в докладе тов. Шверника за-
полняется в прениях,

Председатель ЦЁ союза рабочих обувной
промышленности тов. Брегман говорит об
ослаблении политической бдительности в
ВИСПС и самоуспокоенности. ВЦОП
сих пор не овладел большевистским сти-
лем работы. За пять лет, прошедших со
времени IX с’езда профсоюзов, ВЦСПС ни
разу не отчитывался. Иленум не созывал-
ся два с половиной года. Секретари ВЦСПС
отгородились от массе грудой бумаг и кан-
пелярской писанины. Секретаря ВЦСПС
нё- бывают на предприятиях, не выезжа-

‚ют на места. ВЦСПС постоянно запазды-

вает с важнейшими мероприятиями. Доста-
точно указать, что постановление о том,
как отметить восьмую годовщину  социа-
листического соревнования, ВИСПС выно-
CHT лишь накануне этой годовщины. Ка-
кое же практическое значение может
иметь это постановление, когда оно при-
будет на места с опозданием по крайней
мере на две недели?

Тов. Воронина (Электрозавод— Москва)
жалуется на то, что даже в Москве труд-
но поддерживать связь в секретариатом
ВЦСПС. Пробиться к тов. Швернику   не-
возможно. ВЦСПС систематически наруша-
ет профсоюзную демократию, широко поль-
зуясь методом кооптации.

На тех же вопросах останавливается п

сти). Она говорит о нездоровой обстанове
в самом секретариате ВЦСПС. Секретал
ВЦЕПС не хотят нести ответственное!
Никакой помощи от них председатели ЦА
союзов не получают. ВЦСПС упустил из
своих рук контроль над социалистическим
соревнованием, не занимается такими
важнейшими вопросами, как охрана труда
и техника безопасности, не обращает вни-
мания. на 10, как снижается культурно-
массовая работа, как плохо используются
заводские клубы.

(Секретарь завкома завода «Серий и `\9-
лот» (Харьков) тов. Дьяченко, тов. Го )-
нов (фабрика «Красный Перекоп», Яро-
славль), тов. Шефталович (завод им. Карла
Маркса, Ленинград) упрекают — тов.
Шверника ‘и весь секретариат ВИСПС в
отрыве от массе. Нельзя больше мириться
с бумажным руководством, говорит тов.
Дьяченко. Рабочие нас булут крепко за
это критиковать. Пусть подумают и в ап-
парате ВИСЛС, как к ним отнесутся из-
биратели. 1

Все выступающие ораторы требуют от
секретариата ВЦСПС решительного пово-
рота лицом к массам. Только научившись
работать по-большевистски, только соблю-
лая принципы профеоюзной демократии
сверху донизу, только проявляя настоя-
щую сталинекую заботу о человеке, проф-
союзы смогут восстановить свой авторитет
и организовать массы для борьбы за ‘сэ.
циализм.

В утреннем заседании выступили “так.
же тт. Алексеева (Ленинград), Родян-
ский (председатель ЦА союза рабочих све-
клосовхозов), Бобко (член ВЦСПС), He-
устроева (Ленинград), Карклин (НВ союза
работников хозяйственных учреждений),
Якубенко (завод «Красный бктябрь» —_
Сталинград) и Мотова (ЦЕ союза работ-
ников Жилищного хозяйства).

В ve заседании прения продол-

тов. Артюхина (председатель ЦК союза ра-   жались. и заседании присутствовал се-
бочих хлопчатобумажной  промышленно- кретарь Ц ВКП(б) тов. А, А. Андреев.
НЕКРОЛОГ
М. В. КОБЕЦКИИЙ
После непродолжительной, но тяжелой, выполнял большую работу на ответствея:

болезни в Кремлевской больнице 29 апре-
ля скончался полномочный представитель

в Греции и Албании Михамл Вени-
аминович Кобецкий.

Тов. Кобецкий родился в Одессе в
1881г. и с юных лет принимал активное
участне в революционном движении. В
1903 г. он ветупил в бакинскую органи-
зацию РОДРИ и в том же году был кооп-
тирован в Бакинский комитет партии,
После второго с’езда партии тов. Кобецкий
примкнул к большевикам, работая в кур-
ской организации. Затем работал в боль-
шевистских организациях Екатеринослава
и Петербурга. Во время работы в больше-
вистской питерской организации PCP
был избран членом Петербургского комите-
та. В конце 1906 г. тов. Кобецкий был
арестован и заключен в Кресты, в кото-
рых ‘просидел до августа 1907 г. В
1908 г. был вынужден эмигрировать за
границу. Находясь в эмиграции, тов. Кобец-
кий постоянно поддерживал тесные OTHO-
шения с В. И. Лениным.

- Вернувшись * из эмиграции в августе
1917 г., тов. Кобецкий находился на совет-
ской и партийной работе. В 1924 г. оц
был назначен полномочным  представите-
лем в Эстонию, а затем в Данию, где ра-
ботал до 1933 т. В 1933 г. был назначен
упояномоченным НКИД при правительстве
ЗСФСР, а в 1934 г. полпредом в Греции,
а затем, после восстановления дипломати-
одновре-

ческих отношений с Албанией,
менно полпредом и в этой стране.

В лице М. В. Кобецкого мы потеряли
1 преданного борца за дело социалистиче-
ского строительства, старого большевика,
члена, ны ¢ 1903. г. Тов. и

шпагах; мышата прыгают то в банку с
мукой, то в мешок с сажей и вылезают
оттуда совсем как маленькие негры с. хво-
стиками. Асавер вслух, тихо смеется. За-
тем расспрапитвает о советских детях и
получает очередную порцию русских слов.
По уговору я обязан сообщать восемь слов
в день, а в воскресенье, когда нет вечер-
них газет, двенадцать слов. Всавер впи-
тывает, как губка, он жадно любопытен;
война пока лишает его школы. Откинув-
шись в кресле, он мечтательно перебирает
уже накопленные словесные, богатства.
«ВБу-ма-га». «Ка-ран-дач». ОН ИеР.
«Испи-чки».

Одинцовские ребята слушают про Кса-
вера, молчат и вздыхают. Им ясно, что
дела у парня неважные.

— Дядя Миша, возьми
Одинцово.

— А как же другие, ‘его братья и се-
стры? Их ведь тоже жалко оетавлять. На-
до всех забрать сюда, вк нам домой.

— А зимой мы их будем держать на
Кавказе. Там тепло, там пальмы есть, тиг-
ры, все, что они любят.

Олинцовские, как и все советские ребя-
та, как и мы, имеют дом. Трудно охватить
воображением все величие этого сознания’
сейчас, когда остальное человечество по
всей планете бездомно. Валятся ° крыши,
стены и заборы, нарушаются границы,
врываются разбойники; фаптизм делает на-
роды’ бродягами в своих же странах. В на-
пе ошущение дома входит не только геб-
графия, неё только земля, сосны и пальмы,
морошка и лимоны, снетки и киты-—сюда
входит ощущение надежности во времени.
В нашем доме у каждого есть будущее.
Охинцовские дети, с момента рождения, уже
имеют путь, они катятся вперед, по рель-
сам и сами будут переводить стрелки, куда
захотят, и уже сейчас чувствуют это. Важ-
JH из них может стать всем; «ничем» у
нас дома остаться нельзя. А ведь эта удел
каждого бедняка там, за рубежом.

Вечными бродягами, бездомными бивуач-
ными скитальцами по замкнутому кругу
«перманентной революции» хочет фаптист-
ский убийца Троцкий гнать трудящихся
нашей страны и всего мира, каковы бы
ни были их завоевания: и жертвы. Борьба
Троцкого против Ленина и Сталина, на-
шей партии — это ведь, кроме всего про-
чего, всегда борьба против права и же-
лания рабочего класса иметь свой дом.
То, что в’ неслыханной борьбе уже от-
воевано от еее ограждено камен-
ной плотиной, очищено..—троцки

его сюда, в

ЕС sige Po

ном участке советской внешней политики.
В течение всей своей работы в области
внешней политики тов. Вобецкий с достойн-
ством и честью представлял Советский С0-
103 в ряде стран, сумел снискать себе все-
общее уважение и завоевать большой ав-
торитет.

Все товариши, соприкасавшиеея по Та-
боте с тов. Кобецким, высоко ценили этого
преданного большевика, скромного и чут-
вого человека, завоевавшего себе всеоб-
щее уважение и симпатию. ro
° Память о нем сохранится навсегда B/
сердцах всех тех, кто его знал.

Литвинов, Потемкин, Стомо
Коллонтай, Подольский Б., >
Заславский,  Карский, Неймак, Каз
повский, Цукерман, Гершельма\,
Рожков, Астахов, Розенблюм, Sane
“фин, Шахов, ‘Пастухов, Бежанов, ® 7
Вейнберг, Миронов, Левин, Плоткин, ^
Крейнин, Мартинсон, Бекман, Пи-
вень, Михайлов, Сафаров, Бахтиаро-

“ ‘ва, Бровцынов, Даточная, Измайлов,

Матвеев, Опевалов.
x ¢ &

Народный комиссариат иностранных дел,
партийная организация и местный коми-
тет НВИД извещают о преждевременной
смерти полномочного представителя
в Греции и Албании Михаила Вениамино-
вича Кобецкого, последовавшей 28 апреля,
в 24 часа, в Кремлевской больнице после
непродолжительной тяжелой болезни.

Троб с телом будет установлен в кон-
ференц-зале НКИД 3 мая, в 12 часов дня.

Доступ к телу для прошания будет от-
крыт с 14 часов. Гражданская панихида
состоится в 17 часов. Кремация — в И
часов.

%,
Tepi,

хотят всегда сохранять, как  сообщаю-
щиеся сосуды, в открытом соприкоснове-
нии с капиталистической клоакой. То-есть,
иными словами, опять. затопить. Хотят, но ``“
не могут. Люди советской страны не впу-
стят врага к себе в дом.

Но не только у нас. Всюду, там, где у
рабочего класса, у трудящихся появляется
в руках оружие для освободительной автифа-^=
пистской борьбы или хотя бы возмож-
ность скрепить в народном фронте большие,
пусть хоть временные, кое-как сколочен-
ные преграды фашизму, там оживляетея
национальное чувство, крепнет сознание и
ощущение родины, пусть не целиком, но
все-таки своего дома. И там же, как, на-
пример, в Испании, провокаторы Тропкого
спешат высмеивать это чувство, издевать-
ся над ним, заверять рабочих, что им не.
за что и незачем бороться, что у‘них нет
дома и никогда не будет. Рабочие отшвы-
ривают их вон, в фашистам.

Советское «чувство дома» не этопстич-
но. Как не похоже оно на звериный нови-
низм реакционных стран. Там первое сло-
во национального символа веры-— это зи.
вотная ненависть к людям HHO KORN,
иного языка, требование вышвырнуть всех
инородцев. Советский патриотизм велико-
душен. Олинцовские ребята, если могли
бы, всех приютили бы пол советской кры-
шей, всех страдающих, всех обездоленных,
голодных, обиженных. И это не слова толь-
‘ко. Это можно видеть.

Это можно видеть в Олессе и Аликанте.

В Олессе,— когда чернявые ребятишки, ото-
сланные бездомными отцами под укрытие
надежного советского неба, широко раскры-
вают глаза и рты на первые бутерброды
со сливочным маслом, на просторные пио-
нерские дворцы, на веселые площадки ©
играми в емолистом сосновом бору. В Алн-
канте, когда на пальмовом бульваре по-
являются и чинно стоят высокие, строй-
ные, как корабельный лес, советские ма-
тросье—рхантельские, саратовские, ураль>=_
ские лица... р

Ребят отозвали, они заняты делом, со-
бирают шишки для самовара. Шишки про-
шлогодние, твердые, упругие, звопкие. А
между тем сосна начинает опять цвести.
Конечно, это не вишня, не акация— сосна
цветет очень скромно, целомулренно, не-
заметно. Нежные, смолистые пахучие поч-( ~
ки. Тонкие коричневые побеги, потом они
сплетаются в мягкие, тибкие мутовки. Еще
немного, и в майские луновения вплетется
этот. чистейший и’ бодрый аромат Ramo,
северной; пальмы. Вак хорошо у

м п. Е