30 АПРЕЛЯ 1937 Г., № 118 (7085)

ЕЕ

РАЗБОЙНИЧИЙ НАЛ

ЕТ МА ГЕРНИКУ—

\> ИЕЛО РУК ГЕРМАНСКИХ ИНТЕРВЕНТОВ

(По телефону от лондонского

ЛОНДОН, 29 апреля. Фашистские мятеж
НИКИ И их итало-германокие хозяева лихо-
радочно «опровергают», что разрушение и
сожжение Герники и масфовые убийства
упрного населения проведены авиацией
интервентов. Штаб Франко не отрицает са-
мого факта бомбардировки, но заявляет
что она проведена не авиацией мятежни“
ков. Берлин прикидывается возмущенным
по поводу сообщений английской печати .o
том, что бомбардировка Герники проведена
германской авиацией.

Бесстыдетво фапгистских Убийц беспре-
дельно. Им, однако, не удастся снять с
себя ответственность за эти неописуемые
зверства. Даже опубликованные в лондон-
ской буржуазной печати сообщения улича-
ют фашистоких интервентов.

Специальный корреспондент «Таймс»,
зчерашний отчет которого является весьма
убедительным документом, сообщает сего-
дня следующее:

«Я беседовал с сотнями бездомных и
обездоленных жителей Герники, и все
они в точности одинаково ‘описывают
ход событий. Найденные в Гернике не-
разорвавитиеся германские зажигатель-
ные бомбы носят клеймо «Рейнедорф-
ский завод. 1936 г.»

В бомбардировке участвовали герман-
ские самолеты следующих типов: «Юн-
керс-52» (тяжелые бомбардировщики),
«Гейнкель-111» (скоростные  бомбар-
дировщики) и «Гейнкель-51»  (истре-
бители). Я сам подвергся  пулеметному
обстрелу истребителей, возвращавшихся
из Герники.

Согласно заявлению германского пило-
та, взятого в плен в начале апреля
в районе Очандиано (на бискайском
фронте), на самолетах имеются исключи-
тельно германские экипажи, а самые
самолеты прибыли из Германии в февра-
ле».

Корреспондент «Дейли: экспресс» пишет:

«Я сам и два друтих иностранных
корреспондента, имеющие опыт войны
зв Испании и Абиссинии, видели, как
терманские налетчики возвращались из
Герники. Мы насчитали 30 бомбарди-
ровщиков типа  «Юнкерс-52», 15
истребителей типа «Гейнкель-51» и 5
итальянских истребителей. Истребители
обстреляли нас из пулеметов в окре-
стностях города, куда, мы спешили, узнав
o бомбардировке.

Вак я, так и мой коллега, провели вею
абиссинскую кампанию и шесть месяцев
пробыли в лагере Франко, где мы не раз
имели возможность видеть эскадрильи
терманских и итальянских самолетов,

действующих на стороне мятежников. Те

же самые самолеты бомбардировали Гер-
нику. Среди найденных неразорвавигихся
бомб. часть влеймена германскими орла-
ми, на других имеется надпись: «Рома»
(то-есть Рим)».

Судя по всем данным, разбойничий на-
лет на Гернику был проведен автономным
специальным авиационным соединением
германской армии по прямому приказу
германского командования.

По сведениям из баскских официальных
источников, выясняется, что 6 недель на-
зад германский дипломат, специально при-
сланный Гитлером в Париж, предложил
представителю басков заключить «сепарат-

корреспондента «Правды»)

ke мир»; с мятежниками, т. е. сдаться.
 рманский дипломат тогда угрожал, что
случае отказа будут безжалостно при-

менены все современные средства войны,
чтобы сломить басков.

Свою угрозу германский фашизм привел
В исполнение. В местечке Ла Дэва, находя-
щемся в 16 милях к востоку от Герники,
германское командование сосредоточило
свыше 100 самолетов — германских и
итальянских. Отсюда по приказу герман-
ского командования и был предпринят Ha-
лет на Гернику; в котором участвовало
12 самолета. То, что именно этот город,
а не Бильбао, был избран для демонстра-
ции фашистских методов ведения войны—
против беззащитных мирных жителей,
женщин и детей, — об’ясняется тем, что
Германия надеется захватить Бильбао с
его богатой рудной и металлургической
промыптленностью и цементными заводами.

Впрочем, по сообщению дипломатическо-
го корреспондента «Манчестер гардиен»,
итальянское командование считает необхо-
димым безжалостно разрушить все города,
находящиеся в руках республиканцев, так
как без этого итальянские войска не в
состоянии сражаться с надеждой на успех.

Правчтельственные круги Англии соблю-
дают величайшую сдержанность, явно не
желая задевать мятежников и особенно
германо-итальянских интервентов. Един-
ственно, на что они решились пока,—это
принять участие в эвакуации 200.000
женщин и детей из Бильбао. (С такой
просьбой обратилея к британскому прави-
тельству баскский представитель.

Неизвестно еще, в чем выразится уча-
стие Англии в эвакуации, которая будет
предпринята совместно с Францией. Член
палаты общин Робертс заявил, что он
уполномочен министерством иностранных
дел подтвердить, что британский флот ока-
жет защиту пароходам © женщинами и
детьми от нападения мятежных кораблей.
Эвакуация должна начаться через два дня.

В палате общин образовалась инициа-
тивная группа депутатов для содействия
эвакуации. В группу вошли: Гарольд Ни-
кольсон, герцогиня Эттол, Элеонора Рат-
бон, Эллен Вилькинеон, мисс Мигэн Длойд
Джордж, сэр Артур Солтер, Вильфред Ро-
берте и Дэвид Гринфелл.

Однако наряду с этим в Лондоне раз-
вивают активную деятельность агенты мя-
тежников. «Дейли уоркер» опубликовала
сегодня весьма интересный документ —
факсимиле письма агента Франко маркиза
дель Мораль известному английскому са-
новнику лорду Говарду, бывшему. англий-
скому послу в Мадриде. Письмо датиро-
вано 23 апреля.

Маркиз дель Мораль требует, чтобы ан-
глийское правительство откровенно стало
на сторону Франко и подавило демократи-
ческие элементы, настаивающие на под-
держке законного правительства Испанской
республики.

Фаптистский пройдоха путает лорда Го-
варда и английский кабинет «ответствен-
ностью» и «международными осложнения-
‘ми». Он заявляет, что правительство Ве-
ликобритании должно «присоединиться к
нам и начать контратаку против социали-
CTOB». i )

«Вели наши друзья (в лагере кон-
серваторов) не перейдут в. контрата-
ку, — пишет агент Франко,—я уверен,
мы окажемся перед лицом кризиса».
Содержание этого письма показывает,

какие тесные взаимоотношения  суще-
ствуют между агентурой Франко в Лон-
доне и определенными группами консерва-
торов.
: И. Ермашев.

Мадрид требует организации

быстрой помощи

баскам

(По телефону от специального корреспондента «Правды»)

МАДРИД, 29 апреля. Сегодня день в
Мадриде прошел сравнительно спокойно,
только к вечеру возобновился обстрел го-
рода. Мадридцы говорят, что Франко эко-
номит огнеприпасы для первого мая.

10—15 снарядов, выпущенных сегодня
по городу, на мадридцев уже не могут
произвести впечатления, в особенности по-
сле вчералинего огня, когда по городу бы-
ло выпущено 315 снарядов. Вчера был
«рекордный» день по числу снарядов. К
счастью, количество убитых и раненых
сейчас гораздо меньше, чем в первые дни
обстрела. Г

Население города, следуя инструкции
Комитета обороны (последней инструк-
ции, опубликованной накануне его росну-
ска), во время обстрела укрывается В
нижних этажах, не выходит на улицу, а
застигнутое обстрелом на улицах Ви
ленно прячется в под’ездах и воротах. 50
время огня передвижение совершается пе-
ребежками от под’езда к под’езду. Улицы,
площади пересекаются бегом.

Вчера мы с крыши высокого здания на-
блюдали за падением снарядов. Фашисты

рассеивали огонь по всей площади города.
Совершенно ясно, что они’ поставили себе
задачу бить по гражданскому населению,
терроризоваль его не только во время 0б-
стрела, но и в перерывах. Последние так-
же тягостны, так как именно в перерывах,
выходя на улицы, народ находится в на-
пряженном ожидании — когда же и где
ударит очередной снаряд.

Герника... Весть об уничтожении этой на-
циональной святыни, древнейшего центра
баскской национальной культуры была вос-
принята в Мадриде с острой болью и глу-
бочайттим негодованием. Республиканский
демократический, пролетарский Мадрид, пе-
реживший ужасы воздушной бомбардировки,
находящийся под артиллерийским огнем,
выражал вчера и сегодня через свою пе-
чать горячее братское сочувствие баскско-
му народу. Печать требует немедленного
энергичного наступления республиканских
войск на всех фронтах. «Надо спасти Стра-
ну Басков», «Немедленно на помощь Биль-
ба0» —— эти лозунги сейчас доминируют

над всем.
Е. Тамарин.

Баскская делегация

у Дельбоса

ПАРИЖ, 29 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает «Пти паризьен», делегация представи-
телей баскокого правительства, в Боторую
входил министр промышленности баскокого
правительства Аснар, была принята вчера
французским министром иностранных дел
Ивон Дельбосом. По словам газеты, цель
посещения — обратить внимание француз-
ского министра иностранных дел на поло-
жение гражданского населения Бильбао и
сообщить ему о намерении баскского пра-
вительства эвакуировать гражданское на-
` селение на торговых судах, стоящих в на-
стоящий момент в порту Бильбао. eee
правительство обратится к Франции и Ан-
тлии © просьбой обеспечить безопасность
этих судов в открытом море.

Делегация сделала франнузской печати
заявление о положении, существующем В
(Стране Басков. Протестуя против истребле-
ния гражданского населения, делегация
подчеркнула, что моральное состояние
баскских войск продолжает оставаться пре-

восходным.

Заявление Идена

в палате общин

ЛОНДОН, 28 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что лидер лейбористской
оппозиции Эттли задал вопров министру
иностранных дел Идену, намерена ли
Англия обратиться совместно с другими
державами к генералу Франко и Гитлеру
с протестом против бомбардировки мирного
гражданского населения и незащищенных
городов.

Иден ответил, что английское правитель-
ство выражает глубокое сожаление по по-
воду бомбардировки гражданского населе-
ния в Испании, где бы это ни происходи-
ло и кто`бы ни был ответственен за это.
Английское правительство делало все воз-
можное, чтобы его позиция в этом вопро-
се была ясна как республиканцам, так и
мятежникам, и пыталось содействовать со-
глашению, которое бы гарантировало без-
опасность мирного гражданского  населе-
ния. Английское правительство, заявил
Илен, будет продолжать раеследование во-
проса относительно. принятия мер, которые
хогли бы  воспрепятствовать повторению
подобных случаев.

В подкомиссии
комитета

по невмешательству

ЛОНДОН, 28 апреля. (ТАСС). 27 и 28
апреля происходили заседания подкомис-
сии Международного комитета по невме-
шательству в дела Испании. В порядке дня
стоял ряд сложных вопросов, вызвавших
продолжительные и весьма оживленные
прения. Всю повестку иечерпать не уда-
лось, и заседание было перенесено на 30
апреля.

Большая часть обоих состоявшихся за-
седаний ушла главным образом на обсу-
ждение вопроса о контроле над Канареки-
ми островами. Обсуждение вопроса о коч-
троле Канарских островов отложено на не-
сколько дней, до представления финансо-
вого отчета комитету.

Другим вопросом, возбудившим большие
прения, явился пресловутый вопрос 0б
испанском золлте. В соответствии с реше-
нием комитета от 16 марта этот вопрос
был передан в комиссию юридических
экспертов с тем, чтобы они определили,
вправе ли комитет им заниматься. В ко-
миссии экспертов сразу же обнаружились
глубокие принципиальные — разногласия.
Представители Франции, СОСР и Чехоело-
вакии считали, что задача: экспертов чи-
сто юридическая и что они должны для
членов комитета собрать материал, дающий
ответ на вопрос о том, входит ли в компё-
тенцию комитета обсуждение данной про-
блемы. Наоборот, представители Германии,
Италии и Португалии полагали, что, от-
брасывая в сторону все «теоретические
соображения», комитет должен затребовать
от правительств сведения о фактическом
движении золота из Испании за границу,
& также об использовании этого ‘золота
вне пределов Испании.

Эксперты не могли притти ни к какому
соглашению, и весь вопрос был внесен на
рассмотрение подкомиссии при предееда-
теле. Здесь повторилась та же история.
Риббентроп произнес большую речзъ, из ко-
торой явствовало, что этому сверхдиплома-
ту «Третьей империи» страшно хочется
урвать хотя бы кусочек испанчекого золота
для пополнения отощавшей казны фантист-
ской Германии. Ему решительно возражали
тов. Майский, французский представитель
Корбен и шведский представитель Пальзе-
штерн. Плимут занял несколько колеблю-
щуюся позицию, признавая, однако, что
основная задача экспертов должна была
состоять в решении юридической стороны
вопроса: Прения и по этому пункту по-
рядка дня, однако, не были исчерпаны и
были перенесены на 30 апреля.

Oo

ПЬЕР КОТ
О ФРАНЦУЗСКОЙ
АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 29 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, французскому
министру авиации Пьеру Кот, находяще-
мусл в Англии, был задан вопрос о чи-
сленности французского военно-воздуного
флота. °

Кот заявил, что в настоящий момент
Франция располагает для защиты страны
1.000 самолетов первой линии. Олнако,
в виду усиления германских вооружений,
французское правительство намерено дове-
сти число самолетов первой линии до
1.500 в течение предстоящих трех лет.

ПРАВДА

Возобновление работ монголо-
   манужурекой конференции

по пограничным вопросам

УЛАН-БАТОР, 29 апреля. (ТАСС). Из
оеведомленных монгольеких кругов с00б-
щают, что между правительствами Мон-
тольской Народной Республики и Манчжоу-
Го достигнуто соглашение о возобновлении
работ’  монголо-манчжурской конференции
по пограничным вопросам, прерванных в
конце декабря прошлого года,

Конференция возобновится 15 мая на
станции Маньчжурия, где она происходила

и до сих пор.

ДЕКЛАРАЦИЯ ШАНХАЙСКИХ

ТАМОЖЕННИКОВ

ШАНХАЙ, 28 апреля. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Тиба», китайские тамо-
женники Шанхая в связи е продолжающи-
MUCH нападениями японских контрабанди-
стов на таможенников опубликовали декла-
рацию, в которой заявляют:

«1) Мы не уступим вооруженным
контрабандистам; 2) мы требуем, чтобы
нае вооружили для борьбы © контрабанди-
стами; 3) мы требуем помощи всего на-
рола против японских контрабандистов».

По сведениям газеты «Шуньбао», вчера  .

тяньцзинекий студенческий союз опубли-
ковал брошюру, в которой требует приме-

нения вооруженной силы в борьбе с
контрабандистами.
ЗАЯВЛЕНИЕ
САНДЛЕРА

СТОКГОЛЬМ, 29 апреля. (ТАСС). Швед-
ское телеграфное агентство сообщает, что
шведский министр иностранных дел Санд-
лер, касаясь недавнего визита финляндеко-
го министра иностранных дел Холсти в Мо-
скву, выразил свое удовлетворение резуль-
татами этого визита, который «устранил
старые недоразумения».

По словам Сандлера, с точки зрения
Швеции весьма важно, что советеко-фин-
ляндекие отношения становятся столь же
дружественными, как и отношения между
СССР и Швецией. г

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЛЬСКОГО

ПРЕМЬЕРА

ВАРШАВА, 28 апреля. (ТАСС). В Вар-
шавё происходит общепольский с’езд пред-
ставителей муниципалитетов, об’единен-
ных так называемым «Союзом польских
городов». Участниками с’езда являются
президенты городов, бургомистры и назна-
ченные административными властями му-
ниципальные чиновники.

На с’езде выступил е речью премьер
Славой-Складковский, который поставил в
центре внимания с’езда борьбу с коимуни-
стическим движением в Польше. Славой-
Складковский отметил тяжелое положение
городов в Польше, не имеющих возможно-
сти предоставить работу безработным.

Польские власти закрыли существую-
щее уже около 12 лет польское информа-
ционное агентство Пресс. В варшавеких

политических. кругах утверждают, что при-
чиной запрещения агентства Преес поёлу-
жил антигитлеровекий курс ‘этого агент-
ства, довольно часто разоблачавшего под-
рывную деятельность германских фашистов
в Данциге и Польше.

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 29 апреля

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

На бискайском ponte  республикан-
ские войска закрепляются на второй
оборонительной линии. Атаки войск

интервентов и мятежников в направлении
Дуранго и в секторе Маркина отбиты рес-
публиканцами. Командование республикан-
ских войск (северного фронта опровергает
сообщение о том, что фашисты во время

BUCKAUCKUUS=3ANUB

G-Pen очАН
ИЕ

наступления в районе Дуранг захватили
пленных и много военных материалов.

чение последней недели в Сан-Себастьяя
прибыло 1.500 германских. солдат.

28 апреля республиканские войска отби-
ли сильную атаку мятежников в раноне
Трубиа (западнее Овиедо). Потери фаши-
сетов превышают 500 человек убитыми и

ранеными.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ
На основных секторах центрального

фронта-— относительное затишье. °

В ночь на 28 апреля правительственные
войска отбили атаку мятежников в районе
Усера (в секторе Карабанчеля).

Днем 28 апреля мятежники бомбарди-
ровали Мадрид из тяжелой артиллерии.
Имеютея человеческие жертвы.

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ

В районе дороги Теруэль — Калататюд
правительственные войска закрепляются на
занятых позициях. В районе Уэски — ар-
тиллерийская и пулеметная перестрелка.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

28 апреля, несмотря на плохую погоду,
правительственные войска продвинулись на
несколько километров близ Фуэнте Овеху-
на. Республиканцами занята деревня 106
Прадос (к северу от Фуэнте Овехуна).

Для операций на фронте Кордовы интер-
вентами и мятежниками сформирована сме-
шанная бригада в составе 4 батарей гер-
манской артиллерии, 1 батальона  марок-

Ухудшившаяся погода не дает возмож-  канцев, 3 батальонов испанских мятеж-

ности фашистам продолжать разбойничьи
воздушные налеты на мирные баскскив
города.

По сообщению агентства Эспанья, в те-

ников, 1 итальянского батальона, а также
итальянских техничееких частей. Все
командование бригады, включая унтер-офя-
церов, состоит из итальянцев.

Заявление главы
Страны Басков

дает корреспондент агентства Гавас из
Бильбао, глава правительства Страны Ба-
сков Агирре сделал следующее заявление:

«Возмутительный цинизм. мятежников,

которые сжигают наши города, застав-
ляет меня возвысить перед всем миром
голое протеста. Я ссылаюсь при этом на
многих журналистов и представителей
иностранных консульств, которые имеля
возможность убедиться в разрушитель-
ных инстинктах наемников, находящих-
ся на службе испанских фашистов.
Я утверждаю, что в течение трех с по-
ловиной часов германские самолеты е
неописуемой яростью бомбардировали без-
залцитное гражданское население истори-
ческого города Герника, обстреливая из
пулеметов женщин и детей, обезумевших
от. страха.

Я обращаюсь к пивилизованному миру

с вопросом, допустит ли он истребление

народа, главной заботой которого была

всегда защита свободы и демократии,

символом которых в течение столетий,

служил Герника. Я хочу верить, что на-
роды всего мира придут на помощь
300.000 женщин и детей, которые те-
перь ищут убежища в Бильбао».

Вчера в Москву приехала французская рабочая делегация для участия в первомайских празднествах. На снимке:

делегация на перроне Белорусского вокзала.

Фото В.  Гребнева.

Накануне /1ервою Мая за рубежом

В США

НЬЮ-ЙОРК, 29 апреля. (Соб. корр.
«Правды»). Великий праздник пролетариата
рабочий класс США встречает в настроении
бодрого и радостного под`ема. Блервые за
многие тоды идет наступление пролетар-
ских сил по всему фронту. Прафеоюзами
комитета производственной организации
взята крепость «Стального‘ треста», завое-
заны считавшиеся неприступными твер-
лыни автомобильных и других концернов,
завоевано право организации, право за-
ключать коллективные договоры. Рабочие
добились лучших условий работы и 1®-
рышения зарплаты. Профсоюзы постарше
также крепнут, растут и проникаются
боевым духом. Мошным потоком движутея
миллионы к новой цели, значение которой
становится им ясней с каждым‘ новым ак-
том борьбы,

Не легок путь рабочих. Часто прихо-
лится им стралать от произвола, насилия
и провокационных выпадов хозяев. Над го-
ловой повисла утроза драконовских зако
нотательных мероприятий Реакция не
дремлет. Фашисты куют козни исподтишка.
Но с каждым шагом крепнет рабочее един-
ство, сознание своей силы. Передовым от-
рялам рабочих становится все яснее необ-.
ходимость связать экономическое наступ-
ление с политической борьбой под знаме-
нем собственной массовой партии, об’ели-
няющей миллионы трудящихся города и де-

ревни: и
«Независимое политическое действие»—
этот лозунг все ray Ome проникает

в широкие массы. «Да здравствует комитет
производственной организапии! Да здрав-
ствует собственная партия трудового нз-
рода!» — к этим лозунгам прибавится в.
лень Первого мая лозунг,  заставаяющий
сердпа радостно и тревожно биться: «Ла
здравствует победа правительства нарол-
ного фронта Испании над кровавым Ффа-
шизмом!»

День Первого мая в Нью-Йорке и мно-
тих других центрах пройдет под знаком
единого выступления всех рабочих органи-
заций — коммунистических, сопиалисти-
ческих и беспартийных. С любовью и
глубокой преданностью глаза трудящихся
будут обращены к СССР — стране. сопиа-
лизма, оплоту демократии и мира.

М. Ольгин.

В Австрии

ВЕНА, 29 апреля. (ТАСС). День 1 мая
совпадает в Австрии с официальным празд-
ником в честь фашистской «сословной кон-
ститупии». Во всей стране полиция поста-
влена на ноги, чтобы помешать организа-
ции революционных первомайских демон-
страций и собраний. За последние дни аре-
стовано много коммунистов.

Газета «Рейхепост» сообщает, что по
всей Австрии распространяются первомай-
ские коммунистические листовки. Газета
цитирует следующие строки из  коммуни-
стической листовки:

«В трудной борьбе против фашистско-
го гнета австрийский народ с особой лю-
бовью останавливает свой взор на Совет-

ском Союзе, его грандиозных достиже-

ниях, великой победе свободы, которые

нашли свое выражение в новой

Оталинской Конституции».

Коммунистическая партия Аветрии, 0б-
разуя единый фронт с революционными co-
циалистами и нелегальными «Свободными
профсоюзами», распространяет первомай-
ские воззвания и призывает австрийский
народ к борьбе против войны и фашизма
совместно с демократическими государства:
ми Запада и Советским Союзом. ‘

В Швейцарии

ВЕНА, 29 апреля. (ТАСС). Из Базеля
сообщают, что в ряде швейцареких городов
ведется подготовка к первомайским демон-
страциям, организуемым коммунистической
партией совместно с социал-демократиче-
ской партией и профеоюзами.

Демонстрации будут проходить под ло-
зунгами: «Борьба против фашистской реак-
ции в Швейцарии. Защита Советского Co-
юза и Испанской республики».

В Венгрии

ВЕНА, 23 апреля. (ТАСС). Kar coo6-
щают из Будапешта, венгерское правитель-
ство запретило уличные демонстрации и
даже собрания социал-демократической пар-
тии в день 1 мая.

Первое мая об’явлен рабочим днем, п
явка на работу обязательна. Руководство
социал-демократической партии призывает
к организации закрытых собраний, посвя-
щенных 1 мая.

° Декрет баскского

правительства

ЛОНДОН, 28 апреля. (ТАСС). Глава баск-
ского правительства Агирре издал декрет о
создании баскской регулярной армии, а
также о милитаризации рабочих, занятых в
военной промышленности и на фортифика-
ционных работах. -

МАДРИД, 28 апреля. (Спец. корр. ТАСС).
Орган испанской компартии «Мундо обре-
ро» в передовой статье призывает командо-
вание испанской народной армии, а также
всех граждан оказать помощь Стране Ba-
сков. «В ответ на атаки мятежников на се-
вере, — пишет «Мундо обреро», — должны
последовать с нашей стороны еще более ин-
тенсивные действия». }

Газета призывает   также  республикван-
ский флот ответить на попытки блокады
бискайского побережья нападениями на
вражеские берега.

уе

План германо-итальянского

штаба

‘дает агентство Гавас, делегация правитель-
ства басков, находящаяся в Париже, опуб-
ликовала сообщение о положении на бис-
кайском фронте, в котором говорится:

«Термано-итальянский штаб, обосно-
вавшийся в da Лэва (на Бискайском
заливе, к западу от Хихона), осущест-
вляет наиболее яростный натиск, кото-
рый когда-либо знала история траждан-
ской войны. Мятежники сосредоточили
на бискайском фронте сотню самолетов,
в то время как правительство басков
Фактически не располагает ни одним
самолетом.

План германо-итальянского штаба за-
включается в том, чтобы, разрушая горо-
да Страны Басков и истребляя ‘ее гра-
жданское население, принудить Бильбао
к сдаче».

Атентетво Эспанья сообщает из Вален-
сии, что германо-итальянский генеральный
штаб, находящийся в Ла Дэва, является не
только руководителем операций мятежни-
ков против Бильбао, но также исполните-
лем плана, выработанного германскими
военно-морскими и промышленными орга-
нами, которые исходят из особой экономи-
ческой важности Бильбао как горного и
промышленного центра.

Доклад германских сухопутных и мор-
ских офицеров, изучавших в январе поло-
жение на севере Испании, убедил герман-
ские власти в необходимости занять Биль-
бао, если они желают обеспечить за собой
положение на этом фронте.

После неудачного наступления мятеж-
ников против Эль Пардо в январе немцы
предложили генералу Франко. либо насту-
пление на фронте Уэски, либо наступление
на Бильбао. Они были готовы взять на ‘се-
бя руководство этой операцией, но посколь-
ву итальянских войск было больше, мя-
тежники решили предпринять наступление
на Гвадалахару.

Spe

Лей изворачивается

(Ilo телефону от берлинского
корреспондента «Правды»)

БЕРЛИН, 29 апреля. Первое мая rep-
манские фашисты, как известно, превра-
тили в казенный фашистский праздник
«национального труда». Вечерние газеты
печатают первомайское воззвание Лея —
руководителя так называемого «трудового
фронта». ‘

В своем воззвании Лей призывает «ра-
доваться жизни». Не рискуя  останавли-
ваться на «достижениях» «Третьей импе-
рии», он в резкой форме нападает на «фа-
рисеев» и критиков. Добрых три четверти
своего воззвания Лей посвящает Советско-
му Союзу. Так как фашистским басням
и небылицам 0 ‚ положении в CCCP
окончательно перестали верить, то Лей для
пущей убедительности обильно «цитиру-
ет». Он ссылается на какие-то швейцар-
ские и голландские листки, цитирует «са-
мого» `Ситрина (при чем, привирая, назы-
вает его вождем левого крыла английской
рабочей партии).

Много внимания Лей уделяет также BO-
просу о стачках в капиталистических стра-
нах. Рядом цитат из каких-то иностранных
листков и журналов он «доказывает»,
что рабочим «невыгодно» бастовать. Даже
при выигрыше стачки они будто. бы боль-
ше теряют, чем получают в результате по-
вышения зарплаты.

А. Климов.