Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

` 100 (1086)   1 мая 1087 г. суббоа   ЦЕНА КОП
О ae OT ty cyocora   ЦА

*

Пролетарии всех cmpan,

33°)

соединяйтесь! ``.

Рисунок художника -Ф. Мбдороава: ^^

ДА ЗДРАВСТВУЕТ 1 МАЯ! —

ской солидарности, трудящиеся всех стран
производят сегодня смотр своих сил. Про-
летарии, закрепощенные капиталом, посы-
лают друг другу слова бодрости и обмени-
ваются товарищескими приветствиями CO
свободными рабочими Советского Союза—
ударной бригадой международного пролета-
риата. В радостном творческом труде наро-
дов советской страны, в их социалистиче-
ском строительстве трудящиеся всех капи-
талистических стран видят свое верное и
близкое будущее.
Боевой гимн революционного пролета-
: ната звучит сегодня над всей землей:
рвомайский праздник пролетариата про-
никает сквозь каменные стены и желез-
ные решетки тюрем. Его встретят сегодня
и в той большой тюрьме, которая именует-
ся «Третьей империей», и в фашистской
Италии. Нет такого честного, сознательно-
го рабочего в мире, который не послал бы
сегодня слова привета пленникам капита-
ла. Имя Тельмана, несгибаемого вождя гер-
манских трулящихся, лучшего сына’ не-
мецкого народа, сегодня © любовью произ-
носят миллионы. о

Ужасающая нужда царит среди трудя-
щихся капиталистических стран. Рабочий
получает там нищенскую заработную пла-
ту. Массовая безработица — ‘постоянное
явление. Крестьяне, ремесленники, мелкие
торговцы стонут пох ярмом капитала. Ce-
TOXHA капиталистический мир встает перед
трулящимися в особенно отчетливых фор-
мах. Этот мир ужасен и отвратителен. Он
полон грязи и кровавых преступлений.
Мналионы честных людей голохают без ра-
боты, миллионы других честных людей го-
ледают нз каторжной работе хля того, что-
бы ничтожное и бесчестнее меньшинство
богатело и ‘жило в праздной роскошя. Ка-
питалистический мир усиливает и без то-
то невыносимую эксплоатапию рабочих.
Рабочие массы больше не хотят терпеть,
больше не хотят отступать. Там, где они
поднимаются организованно и сплоченно
против режима голола и нищеты. за хлеб,
за свободу своих организаций, — там они
успешно приостанавливают наступление
капитала.

Буржуазия пытается прохлить существо-
вание осужденных на смерть фашистских
правительств разжиганием новой миро-
вой бойни. Японская фашистская” воен-
шина уже хозяйничает на захваченных у
Ентая территориях. Итальянский фашизм
душит Абиссинию, которая продолжает
войну в форме упорных восстаний против
иноземных захватчиков. Й, наконец, тер-
ианские и итальянские интервенты истре-
бляют в самой Европе испанские мирные
терода, убивают женщин и’ детей, чтобы,
пользуясь политическим банкротством Apy-
тих буржуазных правительств, обеспечить
свое господство над Европой и всем миром.

Но всюлу, где преступный фашизм раз-
жигает мировую войну, он встречается с
героических сопротивлением рабочего клас-
са. Смехотворно хвастовство ‘фашистских
кровавых шутов, утверждающих, будто они
сломили «марксизи» в своих странах и
вломят большевизи во всем мире. Учение
Маркса — Энгельса — Денина — Сталина

овладело умами десятков миллионов дю-

Охваченные пламенным чувством брат-

ыы ——ы=—=—«„ЭЭ„АА,———/А А А///А————————

лей, оно превратилось в великую мате-
риальную силу и ненпобедимо.

Всюду революционные рабочие выступают
как передовые борцы за свободу и незави-
симость народов. за демократические их
права. В первых рядах борьбы против фа-
шизма, за мир и свободу идут коммунисты.
В Испании соединенные силы европейского
фашизиа разбиваются о стойкое, героиче-
ское сопротивление трудящихся и всего
испанского народа. «Испанский apo
победоносно отражает атаки фашизма. Он
борется не только за свою свободу, он
сражается против германских и итальян-
ских интервентов. за свободу всёх народов.
Легендарный Мадрил стал фронтом всего
передового прогрессивного человечества
против зверского фашизма. Высоко поднято
во, всех странах среди трудящихся знамя
помощи борющемуся испанскому народу.
Но окончательная победа над фашизмом в
Испании должна быть еще завоевана. Но-
вые миллионы людей во всех странах дол-
жны еше теснее сплотить свои ряды во-
круг рабочего класса Испании, вокруг ee
нарола и ее республики, чтобы ускорить
эту победу». (Из первомайского обращения
Исполкома Коминтерна).

Все честные рабочие мира, коммунисты,
социалисты, беспартийные—всем сердцем с
испанским народом. Трудящиеся всех стран
глубоко возмущены германекой и итальян-
ской интервенцией в Испании. Они против
комедии невмешательства. Они настойчиво
стремятся об’единить все свои силы, что-
бы нанести сокрушительный удар фашиз-
му. помочь республиканской Испании.
Елинству действий всех рабочих организа-
ций мира для защиты испанского наролз
мешают ПЦ и Амстерламский интернациона-
лы, которые в интересах буржуазин жер-
твуют жизнью испанских борцов за своболу.
Фашизм был бы разгромлен и опасность
инровой бойни отерочена и устранена,
если бы удалось добиться единого выступ-
ления всего международного нролетариата,
всех его организаций против общего вра-
га — фашизма.

Каковы бы ни были трудности, капита-
яизм обречен. Порукой этому — ненобеди-
мая мировая партия Ленина——Сталина.
Борьба международного пролетариата дпи-
рается на несокрушимую крепость сопиа-
лизма, созданную, укренленную, охраняе-
мую рабочим классом и всеми трудящимися
СССР. Предательскую, изменническую ‘по-
литику ведут троцкисты. Уже лавно троп-
кизм перестал быть идейным течением в
рабочем классе, уже давно тропкисты пре-
вратились в банду пшионов, убийц и ре-
ставраторов капитализма.

В бешеной злобе смотрят на советские
границы все враги рабочего класса.
Они устраивают заговоры, подталкивают
друг друга, натравливают друг друга
на (Советский Cows. Ёрасная Армия
советской страны спокойно смотрит на эту
блулливую и трусливую возню. Она за-
шищает мир на своих границах, она слу-
тит делу мира между всеми странами.
Именно это и приволит в такое` бешенетво
фашистских агрессоров. Если бы не спо-
койная и уверенная сила Советского Сою-
за, ужасная сульйа мирного баскского го-
ролка, несчастной Герники, ожидала бы
уже теперь множество городов] Европы.

=“

Спокойно, радостно и уверенно ветречает
советская страна день Первого мая. На
международный пролетарский смотр выво-
дит она в двадцатый год своего существо-
вания ‘мощную социалистическую инду-
стрию, ло срока выполнизшую второй’ пя-
тилетний план. Под красными знаменами
пройдут по улипам и площадям советских
городов творцы этой победы — рабочие,
инженеры, служащие. B значительной
части — это советская молодежь, воспи-
танная в большевистской школе социали-
стического труда. В первых рядах —
стахановпы, мастера высокой производи-
тельности труда.

Советские села не отстают от городов.
На первомайский смотр выходят передовые
колхозные борцы за 7—8-миллиардный
урожай, новые люди, каких впервые с
удивлением узнал весь мир.

В первомайских колоннах выступают
трулящиеся. В Советском Союзе — это вся
страна. Это все ее народы, екрепленные
дружбой. Союз рабочих и крестьян оли-
цетворен в этих празяничных колоннах.
Народу принадлежит вооруженная сила, и
он с любовью и гордостью смотрит на своих
сыновей — Рабоче-Врестьянскую Ёрасную
Армию, вооруженную первоклассной боевой
техникой.

На первомайский смотр междунзрохного
пролетариата советский народ выхолит 0
своей Конституцией, в которой ‘записана
самая полная, самая широкая демократия
в мире. )

У трудящихся советской страны есть всё
основания в лень Первого мая оглянуться
с удовлетворением на прошелший год. Be-
лики успехи и завоевания. Жить становит-
ся все лучше, все веселее. Подлинно свет-
лый празяник воплощен в пролетарском хне
смотра боевых сил:

В советской стране осуществились меч-
ты лучших людей рабочего класса. Именно
такой вставала картина будущего в виле-
ниях Маркса, Энгельса, Менина. А впере-
ди — еще более увлекательные картины
побелы рабочего класса, полного торжества
коммунистического общества. № этому ведет
народы Советского Союза партия больше-
виков, ее Центральный Комитет под руко-
волством товариша Сталина.

Но ни на минуту не забываем мы, что
только в советской стране завоевана и за-
креплена ‘свобода трудящихся. Борьба не
окончена, пока существует в мире капи-
тализм.

Сорок три гола назад Энгельс писал в
первомайском своем приветствии испанскйм
рабочим: «{ мая означает лва резко раз-
граниченных и противоположных друг дру-
гу лагеря: с одной стороны — междунарох-
ный пролетариат, илущий к победе под
красным знаменем всеобщего ‘освобождения,
с другой стороны — имущие и реакцион-
ные классы всех стран, об`единившиеся для
защиты своих эксплоататорских привиле-
гий. Борьба начата, красное знамя развер-
нуто, победа верная, вперед!»

На испанских рабочих сосредоточены тл8-
за мира. С ними — сочувствие миллионов
трудящихся. Борьба продолжается, красное
знамя утвержлено нал советской страной.
Оно развевается над миллионами пролета-
риев. Победа верная, вперед!

ПРИКАЗ

Народного Комиссара Обороны Союза ССР

) №73

Товарищи бойцы, командиры, полит-
работники, инженеры и техники Ра-
боче-Крестьянской Красной Армии!

Поздравляю Bac с всенародным
праздником 1 Мая — праздником осво-
божденного творческого труда и ме-
ждународной пролетарской солидар-
ности.

С законной гордостью и радостью
победителей становятся сегодня в ряды
первомайских демонстраций свободные
граждане страны Советов. Поистине
огромных успехов в строительстве
новой социалистической жизни доби-
лись рабочие, крестьяне и советская
интеллигенция. Крепко спаянные уза-
ми дружбы и братства, народы Совет-
ского. Союза под мудрым водитель-
ством ‚партии Ленина--Сталина сдела-
ли нашу страну могучей и непобеди-
мой социалистической державой.

Сегодня трудящиеся нашей страны,
празднуя свой первомайский праздник,
подводят блестящие итоги своей герои-
ческой борьбы и напряженного твор-
ческого труда. Досрочное выполнение
второго пятилетнего плана промыш-
ленности ‘и железнодорожного транс-
порта — огромная победа  больше-
вистского руководства и стахановских
методов труда, ярчайшее свидетель-
ство неисчерпаемых творческих сил
советского народа.

В трудовом энтузиазме и в непре-

взойденных образцах массового героиз-.

ма советских людей, в блестящих
победах советской науки, техники,
искусства воплощаются исполинские
творческие силы ‘народов Союза
ССР — полных хозяев своей социа-
листической Родины, своей собственной
судьбы.

Неузнаваемой становится наша зем-
ля, где большевистская воля соединяет
каналами моря и реки и заставляет
все силы природы служить человеку.

Hama страна в виде прекрасного пер-
вомайского подарка получает канал

Волга-Москва — величайшее
жение советской эпохи.

Все эти величественные победы до-
стигнуты нашим героическим народом
вопреки сопротивлению. всех и всяче-
ских врагов социализма, вопреки вре-
дительской деятельности изменников
и предателей Родины — троцкистско-
зиновьевских и право-оппортунисти-
ческих шпионов и диверсантов. Эти
победы социализма записаны ныне в
великой Сталинской Конституции

соору-

1 мая 1937 года.

СССР, открывающей новую полосу в
строительстве советского’ государства.
Сталинская Конституция СССР зна-
менует собой расцвет подлинной со-
ветской демократии, еще более тес-
ную связь всех трудящихся масс с
органами советской власти, обеспечи-
вает еще более широкое и всесторон-
нее участие их в управлении своим

собственным государством.

Как никогда едина и сплочена наша
большевистская партия. Как никогда
крепок братский союз рабочих и кре-
стьян. Нерушимо содружество наро-
дов нашей страны. Как никогда тру-
дящиеся массы сплочены вокруг сво-
его передового отряда — Коммунисти-
ческой партии. В этом — наша сила.
В этом — залог могущества нашей
Родины. В этом — основа мощи нашей

родной Красной Армии. у

Рабоче-Крестьянская Красная Ар-
мия достойна своей великой Родины.
Она показывает подлинные образцы
стахановской работы, неустанно кре-
пит свою мощь, совершенствует свои
технические
знания. Тысячи ее бойцов, команди-
политработников,
инженеров и техников за свою само-
отверженную работу, за верность сво-
ему долгу отмечены Правительством
высшими наградами— орденами Союза
ССР, а лучшие из лучших удостоены
звания Героев Советского Союза. Эту
высокую оценку лучшим людям Крас-
ной Армии, это внимание нашего Ра-
боче-Крестьянского Правительства ко
всей Красной Армии мы обязаны
оправдать своей безупречной больше-
вистской работой, своей беззаветной
преданностью нашему великому на-
его Правительству и’ партии

политические, военные,

ров, начальников,

роду,
Ленина — Сталина.

Товарищи красноармейцы, команди-

ры и политработники!

Помните, что социалистическое го-
сударство рабочих и крестьян живет
в капиталистическом окружении, что
смертельные враги социализма, враги
мира между народами, поджигатели
войны готовы на все, чтобы: в. подхо-
дящий для них момент напасть на нас;
готовы на все, чтобы подорвать и осла-
бить нашу мощь. Помните, что там,
где вместо бдительности господствует
беспечность и самоуспокоение, где
упорная настойчивая работа над сво-
им  совершенствованием  подменена
бахвальством и зазнайством, там вра-

г. Москва.

ги народа наверняка найдут благо-
приятное поприще для своей шпион-
ской, вредительской и диверсантской
деятельности. Вот почему всегда и
везде — на охране священных совет-
ских границ, на аэродромах и поли-
гонах, в складах, базах и мастерских,
на службе и вне службы— всюду бой-
цы РККА должны быть ‘по-больше-
вистски бдительны и, как зеницу ока,
оберегать наше боевое имущество,
хранить военную тайну, крепить жеё-
лезную воинскую дисциплину.

Чтобы выполнить до конца священ-
ный долг защиты нашей великой Роди-
ны, командиры, начальники, красноар-
мейцы Рабоче-Крестьянской Красной
Армии должны неустанно работать
над овладением великой теорией
Маркса Энгельса—Ленина—Сталина,
должны быть воспитаны все без
исключения, как подлинные партий-
ные и непартийные: большевики, без-
заветно преданные своей Родине, со-
знательные и стойкие защитники со-
циализма.

Товарищи молодые бойцы Красной
Армии! Сегодня вы перед лицом со-
ветского народа и трудящимися всего
мира даете присягу Правительству
СССР честно и добросовестно выпол-
нять почетную обязанность бойца до-
блестной Рабоче-Крестьянской Крас-
ной Армии. Поздравляя вас с этим
торжественным актом, выражаю твер-
дую уверенность, что вы будете до-
стойными сынами нашей великой Ро-
дины, с честью нося славное звание
красноармейца.

мия — оплот неизменной мирной по-
литики Советской власти — должна
быть и будет всегда готова по первому
зову своего Правительства. до конца
разгромить всех, кто осмелится посяг-
нуть на свободную, счастливую и ра-
достную жизнь народов советской
страны.

Да здравствует наша могучая слав-
ная Родина!

`Да здравствует Рабоче-Крестьян
Красная Армия! :

Да здравствует Всесоюзная Комму-
нистическая партия!

Да здравствует

наш великий

Сталин!

Народный Комиссар Обороны СССР
Маршал Советского Союза

К. ВОРОШИЛОВ.