ый

т г Sa >

.-. >> =

$ МАЯ 1937 г., № 123 (7089)

п

В международном комитете
по невмешательству -

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Вчерашнее за-
седание подкомиссии при председателе Ко-
интета по невмешательству в дела Испа-
нри, изобиловавшее бурными прениями,
было целиком посвящено обсуждению ан-
таийского прелложения об обращении к
испанскому правительству и тенералу
Франко с призывом прекратить воздутную
бомбардировку незащищенных городов.
Яорх Плимут кратко мотивировал это прел-
ложение, после чего представители Фран-
ции, СССР, Швепии, Бельгии и Чехосло-
вакии высказали свое положительное от-
ношение к инициативе Англии.  Порту-
тальский делегат Монтейро, видя такое
единодунтие, почувствовал некоторое сму-
шёние и пробормотал несколько слов, ко-
торые можно было понять, как его’ сочув-
ствие к предложению, стоящему в порядке
Ha.

Итальянский делегат тоже заявил, что
его правительство не возражает против
английской инициативы. Только герман-
ский представитель Риббентроп продолжал
сохранять молчание. Torza лорд Плимут
прямо обратился к Риббентропу и спросил,
что он думает 0б английском предложе-
HOR.

В ‘ответ Риббентроп разразился длинной
речью, из которой можно было понять,
что английская инициатива ему совсем
неё нравится.

По Риббентоопу выходило, что принятие
английского предложения будет означать
якобы вившательство в испанские дела,

Выступление германского ‘делегата вы-.
звало среди членов полкомиссии больное
волнение. дорд Плимут нееколько ‘раз пы-
тался раз’яснить Риббентроту, что «при-
SHB. & гуманности» никак не может рас-
сматриваться как вмешательство во BHY-

енние дела Испании. Такие призывы и
обращения неоднократно делались со сто-
роны третьих стран во время прошлых
войн, и ни Риббентропу, ни генералу
Франко нет оснований обижаться Ha ан-
тлийскую инициативу. Делегаты, Франция,
Бельгии и Чехословакии тоже старались
урезонить зарвавшегося «еверхдинломата»,

HO успеха не имели, Риббентроп упорно от-
вазывалея согласиться на предложенное
англичанами обращение. Позиция герман-
ского делегата не преминула оказать свое
влияние на итальянского и португальского
делегатов,

Когда стали составлять коммюнике о за-
седании, произошел взрыв. Риббентрон во
что бы то’ нц стало хотел, чтобы коммю-
нике ни ‘одним словом не упоминало о
том саботаже английского предложения, в
БоТором он был повинен. Это вывело из
терпения шведского прелставателя Пальм-
стерна, который в горячей речи обвинял
германское ‘правительство в разгроме Гер-
ник и в подготовке новых  возлушных
разгромов других испанских городов.

Вмиешался представитель Португалии н
предложил «расширить вопрос», а имен-
НО — заняться обсуждением проблемы
«гуманизации Войны» вообще.  Итальян-
ский и германский делегаты немедленно
подхватили эту идею.

Тогда взял слово предетавитель СССР
тов. Майский. В своей речи тов. Майский
подчеркнул, ‘что вопрос о «гуманизации
войны» в течение многих лет, и совер-
шенно бесплодно, обсуждался в печати и
на различных международных  конферен-
циях и что еели бы сейчас международ-
ный комитет по невмешательетву поеле-
довал совету делегатов фашистеких стран,
то он просто сделал бы себя посмешищем
в глазах всего мира. Те, кто пытается,
яеный и конкретный вопросе о прекраще-
нии воздушных бомбардировок мирного на-
селения утопить в ‚расплывчатой и ничего
не говорящей формуле «гуманизации вой-
ны», делают это не случайно, а с заранее
обдуманным и опасным намерением. Ибо
елинственный вывод, который из их по-
ведения может сделать всякий нормаль-
ный человек, сводится к следующему:
сторонники «гуманизации войны» на са-
мом деле имеют в виду безнаказанно про-
должать воздушный разгром мирных горо-
дор и селений в Испании. Если это не так,
пусть они скажут прямо.

Заселание закончилось без принятия ка-
БОго-либо решения.

О.

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 5 мая

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

4 мая утром правительственные войска
отбили атаку мятежников в секторе реки
Харамы. В районе Коруньской дороги пра-
вительетвенные войска после трехчасово-
re боя отбросили войска мятежников и за-
няли позиции, командующие нал хорогон.

На остальных секторах центрального
фронта — без перемен.

‚АРАГОНСКИЙ ФРОНТ
В районе Теруэля — артиллерийская п
пулеметная перестрелка. Правительствен-
ная авиация подвергла бомбардировке м
сты и вокзал в Сарагоссе,

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ я

На  бискайском фронте” продолжаютея
упорные fon Республиканские войска
успешно развивают операции в районе bep-
мео—Мундака. Итальянские части оттес-
нены к морю и почти окружены.

В районе {моребиета-—Дуранго реепуб-
ликанские воска заняли высоты, коман-
дующие нах дрогой, которая ведет в Биль-
ба0. =

По сведениям иностранной печати, ин-
тервенты перебросили в район дороги Ду-
ранго—Аморебиета германскую тяжелую
артиллерию калибра 150 миллиметров.
Основные силы интервентов и мятежников
сосредоточиваются в районе межлу Герни-
ый. и Дуранго.

Республиканские войска продолжают
укреплять занятые позиции. Как сообща-
ют корреспенленты иностранных газет из
Бильбао, республиканское правительство
сосредоточило в районе между бСантандером
‚и Бильбао мошную авиационную группу ни
располагает необходимыми техническими
средствами лля решительного контрнасту-
пления против интервентов и мятежни-
Ков.

Сообщения штаба’ мятежников ’призна=
ют, что наступление войск интервентов и
мятежников на Бильбао приостановлено.
Фашистский генерал Кейпо де Льяно за-
явил по радио, что «войска мятежников
приостановили наступление с пелью пере-
труппировки своих сил».

На астурийском фронте, в районе Овие-  .

zo — без перемен.

ВЫСТУЛЕНИЕ АНАРХИСТОВ
ПРОТИВ КАТАЛОНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА /

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Агентство Гавас
сообщает, что в Барселоне в гечение по-
следних дней иели место выступления
отдельных Групг анархистов (сторонников
федерации анзохастов Иберии) против Ба-
талонского пр:вительства. Причиной этях
выступлений дослужил якобы „отказ катз-
лонского праительства приостановить про-
ведение в лазнь ` мероприягий, имеющих
целью замму в некоторых городах  Ката-
лонии койтетов, находящихся в руках
анархиста, делегатами правительства. Пра-
вительсто издало постановление о роспуске
этих коитетов. По другии свелениям, вы-
ступлейе анархистов в Каталонии произо-
шло т результате решения правительства
06 имтии оружия у гражданского населе-
ния Анархистевае отрялы, засевшие на
пендальной телефонной станции и в г9с-
nile, отказались подчиниться решению
пеВительства и оказали вооруженное со-
тотивление, Каталонское правительство
правило против сопротивлявитихся апаг-
HeTOB отрялы полицин и воинекие частч.
Во время столкновения убито и ранено не-
Сколько десятков человек.

Агентство Гавае сообщает, что в резуль-
тате энергичных мер порядок в. Барселоне
восстановлен. В сообщении Бюро печати
каталонского правительства, опубликовав-
ном ночью 4 мая, указывается: «Порялок
восстановлен. В настоящее время происхо-
дит заселание лелегатов профсоюзных орга-
низаций и политических партий».

ПАРИЖ, 5 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Гавас, барселонские. ралиостав-
пии передают сведения о разрешении ков-
фликта, вызванного анархистами, высту-
пившими против каталонского правитель-
ства. Министр юстиции Гарсиа Оливер #

глава Баталонии Компание выразили уло
влетворение по поволу окончания конфлих-
73 и заявили, что сообщение о достигну-
том примирении булет опубликовано сего-

ДНЯ. .
ее ча

ИСПАНСКАЯ ПЕЧАТЬ 0 ПРЕБЫВАНИИ

ИСПАНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ В СССР

МАЛРИД, 5 мая. (Слец. корр. «Правды»).
Сеголня газеты ‘рспубликанекой Испания
на вилном месте лают информацию о ветре-
че испанских Мелегаюв на первомайских
торжествах с гговарищем Сталиным. В газе-
тах дается сообщение ‘о том, что москов-
ская печать опубликовала многочисленные

. Фотографии лелегации республиканекой Ис-

‘нии и информацию об их встрече на
Гасной площали с руковолителями ВЕП(б)
и правительства Советского Союза.

Е. Тамарин.

ТЕРМАНСКИЕ ИНТЕРВЕНТЫ
В СЕВЕРНОЙ ИСПАНИИ

НЬЮ-ЙОРЕ, 5 мая. (ТАСС). Руководи-
тель евронейского отделения газетного тре-
ста Херста Никербокер, недавно приехав-
ший из Испании в Лондон, сообщает, что
ua севере Испании продолжается широкая
концентрация германских авиационных ча-
стей.

«Я жал в течение недели, — пишет
Никербокер, — в Витории, в гостинице,
гле расположен штаб германского генерала
Сандерса, команлующего «Легноном Кон-
дор» (составляющим ядро германских
Ройск, находящихся в Испании). В этом
легионе насчитывается около десяти ты-
сяч человек, принадлежащих к регуляр-
ным терманским воинским частям.

Немцы, кроме основной залачи — ре-
формировать главные силы бомбарлировоч-
вой авиации мятежников, имеют здесь в
своих руках важнейшие средства сообще-
ния, а также средства противовоздушной
обороны, части тяжелой артиллерии, тан-

а

An ni

Когда английский министр финансов Не-
виль Чемберлен внес в палату общин свой
шестой по счету бюлжет, никто не. ули-
вилея тому, что прелстоит новое уведиче-
ние налогов. Все это было известно зара-
нее. Было ясно. что огромная военная про-
грамма правительства потребует очень
больших финансовых срелетв. Почти тро
месяна печать строила догадки: насколь-
ко булет повышен налог с оборота? Бюл-
жет составлялся в страшной тайне, и, ви-
лимо, правительство тщательно взвешива-
10 все «за» и «против». прежде чем было
принято окончательное . релтение.

В конце-концов решено поднять ставку
налога с оборота на 3 пенса. Правла, олно-
временно предполагается значительно CHA-
зить обложение сверхприбылей. Однако на-
килка Ha 3 пенса. предусмотренная новым
бюлжетом, вызвала большое недовольство в
так называемом члеловом мире». Биржа
стветила на бюджет небывалым понижени-
ем курсов почти всех акций. За один лень
паление акпий измерялось сотнями милли-
онов фунтов етерлангов. Впрочем, немалую,
если не главную, роль в этом падении иг-
рает биржевая спекузляпия. Игра на понв-
жение уже начинает снова смёняться: тен
ленпиями к повышению курсов. Тем не ме-
нее падение акпий было использовано для
того, нтобы бросить по адресу правитель-
ства упрек в том. что оно «разоряет Си-
ти»! Нет. разумеетея, никаких оснований
упрекать нынешний кабинет в полобных
грехах. Невиль Чемберлен уже сделал pal
заявлений, ято «интересы промышаленни-

¥

КИЙ БОДЕ

СГОВОР
ПРОТИВ МИРА

ПРЕБЫВАНИЕ НЕЙРАТА
В РИМЕ

РИМ, 4 мая. (ТАСС). Прибывший 3 мая
в Рим. министр» иностранных дел. Германии
фон=Нейрат был принят „ Муссолини,
Итальянские официальные. круги и печать
опровергают елухи о. военном союзе между
Италией и Германией, но- всячески под-
черкивают «крепнущую связь -и - солидар-
ность. двух дружественных стран».

В. качестве основных тех переговоров
итальянекие. газеты называют проект но-
вого’ западного пакта, испанекне дела и
проблемы Дунайского бассейна. Общее на-
правление переговоров определяется «Мег:
саджера» следующей формулой: .«Зашита
против большевистской опасности и борьба
против региональных  пактов _ безопаено-
сети», Германия и Италия, по словам «Мес-
салжеро»; попрежнему настаивают на. том,
чтобы западный пакт был «вне всякой
сьязи с подобными же Фосточвыми  пак-
тами». ` очи

Одновременно с выпадами против. СССР

в фашистской печати проскальзывают за-.

явления, обнаруживающие резко ‘антианг-
лийское и антифранцузское острие итало-
германских переговоров. Газета. «Трибуна»
открыто дает понять, что речь идет о борь-
бв двух блоков за влияние в Европе и за
ге пределами. «Доверие к Парижу и Лон-
дону, заявляет «Трибуна», — умеёнь-
ется в Европе, о чем свидетельствует,
межлу прочни, и позиция Бельгии».
Обращает на ` себя внимание речь, с

которой Гитлер. обратился к группе италь-:

янских промышленников, › находящихся
сейчас в Германии. В изложении итальян-
ских. газет Гитлер «намекнул на общие
нужды Италии и Германии и.заявал, что
непонимание демократических стран  на-
столько велико, что они думают, будто бы
PIH нужды нё могут быть вскоре удовле-
творены».

0 каких нуждах идет речь, становится
понятно ‘из. следующего заявления. Гитле-
ра, который, коснувииеь абисеннской вой-
ны. сказал: «Муссолини действовал совер-
шенно логично, руководясь требованиями
общей обстановки и. непреодолимыми нуж-
дами великой страны. Я его понял луч-
‘ше. чем кто бы то ни было другой в
мире». ;

#02

ЛОНДОН; 4 мая: (ТАСС); По свелениям
римского корреснонлента «Тайме», перего-
воры Нейрата в Риме усилят германо-
итальянские экономичевкие связи; в ре-
зультате чего, как полагают, будет. уста-

новлено сотрудничество. между , военной
промышленностью. обеих стран,
РИМ, 5 мая. (ТАСС). Как. сообщает

итальянская печать, германское и италь-
янское правительства договорились 06
устройстве периодических конференций
промышленников обеих стран. Первая кон-
`ферендия назначена нё 15 июля в Вене-
ции. ’ ee ee the

РАВДА .

ВОЕННЫЕ
ПЛАНЫ ГЕРМАНИИ

ПАРИЖ, 4 мая. (ТАСС). Газета «Ордр»

поместила статыю Эмиля Бюре`0б_ угрозе

войны со стороны фатшёстской_ Германии:
Бюре пишет, что-он абсолютно’ уверен в
TOM, что если аннулировать франко-совет-
ский логовор 0 взаимной помоши, то очень
скоро- начнется война.

‘Пользуясь искусно мегаломанией (ма-
ния величия) Муссольни, — продолжает
Вюре, — Гитлер продвигается с угрожатю-
шей быстротой по тому пути, ‘который дол-
жен ему обеспечить гегемонию р Европе за
счет. Франпии, Апглий и даже Италии.
Сейчас фашистская Германия весьма’ удач-
но расположилась в Испании, зтобы поме
шать’ французской мобилизапии и подетре-
кать туземцев в африканских. колониях
Франции; По словам Бюре, «зверства, -с0-
вершаемые германскими летчиками в Стра-
не Расков, стране католической, свилетель-
ствуют о том, что Гитлер’ спептит очистить
Пиренейский полуостров от всех тех, кто
Mor 6H противодействовать его воинетвен-
ным замыслам». ^

Фашистекая Германия пачнет войну,
если она не сможет иным путем добиться  .
превращения по меньшей мере Европы, а

затем и всего мира, в своих вассалов. На-
чнет ли дна атаку на Запад или на Во-
сток? — спрашивает автор и сам же отве-
чает: — Если Франция и Англия не велут
политики страуса, то этот вопрос должен
казаться им пустым, ибо если  Германия
одержит побелу на Востоке, то она, ‘оче-
BHAHO, повернется затем на Запад, чтобы
завершить свою победу. Разыграв перел
«этим старым дураком Ленебери» роль
мирного человека, Гитлер продолжает свои
дипломатические маневры. Но его мирным
заверениям не следует придавать ни Ma-
лейшего значения.
Отметив 0с0бо германские интриги в Че-
хословакии, Бюре в заключение пишет:
«Если Франция и Англия не 0б’еди-
нятся и не об’явят, что они готовы за-
щитить мир как на Востоке, так и на

Западе, то война начнется».
OO

ПОДОЗВИТЕЛЬНЫЕ ГРУЗЫ

ОРУЖИЯ В ФИНЛЯНДИИ

ТЕЛЬСИНГФОРС, 4 мая. (ТАСС). Сопиал-
демократическая газета «Кансан Тюз» пи-
Mer по’ поводу прибытия в. Гельсингфорс,
якобы в пелях ремонта, груза оружия из
Парагвая: «Кажется очень странным, что-
бы из Южной Америки стали в Финляндию
привозить по нескольку тысяч винтовок
для ‘чистки и отправки обратно.. Не-следуег
забывать того, что  пароходные. Ффрахты
сильно повысились и такая чистка оружия
обойдется весьма дорого». 2 у

Газета рекомендует властям расследовать
это дела. зе

Испанская народная армия в Каса дель Кампо, Республиканская кавалерия
совершает переход после успешного завершения боевой операции.
Фото из журнала «Ла вангардиа» (Барселона).

ea

т

ков и банков (т. е. их громадные. прибы:
ли. —И. Е.) бутут должным образом при-
няты во внимание» Такие заявления зву-
чат несколько необычно в устах министра
финансов наиболее «чистого» капиталисти-
ческого правительства в Европе. Но дело,
канечно, не в ‘прибылях ` капиталистов:
они вне опасности. Спор идет по пругому
вопросу. Речь илет. о «праве» Сити. т. е.
банков и трестов, на неограниченную на-
живу через казну’ и именно при помощи
правительственных заказов. Сити исхолит
при ‘этом из весьма простых соображений:
сейчас «лела» илут блестяще, но что бу-
лет потом? И поэтому — куй железо, пока
горячо!

Мпнувотий кризис и лепрессия научили
воротил из Сити не верить в способноети
н возможности правительства. им же вы-
двинутего к власти. прелотвратить новый
кризис, приучили не полагаться на заман-
чивые перспективы ‘устойчивого «пропве-
тания». Они живут сеготняшним лнем.

Нравительству. этому коллективному
представителю интересов” господствующих
классов Великобритании в пелом, прихо-
дитея пумать и о том, что’ булет завтра;
Насчет прибылей оно, ‘разумеется, совер-
шенно спокойно и пержитея одного и того
же взгляда с. промытленниками и банка-
ми. На карту, однако, поставлено. нечто
большее — завтрашний лень Великобрита-
нии. Агребсоры угрожают Британской -им-
перии ео всех сторон. Нужны чрезвычай-
ные меры обороны. Новый бюджет — одна
из таких чрезвычайных мер. И это не

только шестой бюджет Невиля Чемберле-
на — министра финансов, это также пер-
вый бюджет Невиля Чемберлена-—кандида-
та в премьеры. Финансовая, в том числе и
налоговая, политика нынешнего министра
финансов. и. будущего премьера являетея
также олним из срелетв усиления, насколь-
ко это мыслимо в условиях капиталиети-
ческой органузапии хозяйства, контроля
правительства нал холом экономической мп-
билизапии страны. Невиль Чемберлен зна-
ет, что в будущем ему придется улелять
все больше и больше внимания этому во-
просу. ыы

Финансы будут играть здесь решающуто
роль.

«Борьба» из-за бюджета -— не един-
ственное средство, которое консерваторы
применяют для ослабления шансов. ошю-
зиции. Только--вчера», Болдуин заявил, что
правительство ‘внесет в ближайшее время
в палату общин закон о выкупе земель-
ной собственности в каменноутольных рай-
онах — так называемое «ройялти». Как
известно, до сих пор угольные компаний
в Анрлии являются влалельпами лить
шахт и Надшахтных сооружений. Сами
недра принадлежат не им, а многочислен-
ным земельным собственничам. По, пол-
счету «Дейли геральл», число этих соб-
ственников лоходит ло 4 тысяч. За каж-
дую тонну добываемого ‘угля. шахтовда-
дельцы уплачивают 6 пенсов .«ройялти»,
или в среднем ‘ежегодно 4.400 тыс. фунтов
стерлингов. a

«Ройялти» — старая проблема. Ею за-
нимались многие правительства в Англии.
Угольные компании лавно уже лобиваются
ее разрешения, поскольку она, вроме все-
го прочего, является одной из ‘сильнейших

_ Сообшения

испанского

посольства в Москве

Посольство Испанской Республики в Мо-
скве публикует слелующее сообщение:

«Ужасающая воздушная бомбардировкз,
осуществленная фаптистами с сверхчелове-
ческой ненавистью; разрушила при п0м0-
щи зажигательных бомб исторический, пол-
ный тралипий город Герника. Бомбархиров-
ка, нотребившая исторические памятники
баскского народа, здания и архивы, столь
связанные с этим народом, вызвала глубо-
чайшее негодование всего пивилизованного
мира. Но реакция немедленно начала веств
в печати подлую кампанию, инсинуируя

будто бы правительство Испанской Респуб-.

лики по причинам идеологического порялка
не поддерживает баскский народ в его
борьбе. Нет ничего более лживого: прави-
гельство Республики сделало все возмож-
ное, чтобы помочь люльми и военными ма-
гериалами армии, сражающейся в Бискайе.
Значительные контингенты, которые были
посланы туда и уже пролили свою кровь

бок о бок с войсками басков, доказываю?:

всю необоснованность этой клеветы».
(TACC).
жж

Посольетво Испанской Республики в Мо-
скве публикует следующее сообщение:

«ЗМятежники, разрушив © диким, ние
чем не сравнимым остервенением различ
ные города области Басков, пытаются те-
перь с неслыханным цинизмом” приписать
эти варварские акты так называемый
экстремистским = элементам - испанских
антифашистов. В связи с этим, Правительство
Республики, глубоко заинтересованное в
обнаружении перед всем цивилизованным
миром лживого ин клеветнического характе-
ра сообщений генерального штаба мятеж-
виков, а также берлинской радиостаннии;
готово предоставить всякого рода солей=
ствие общественным комиссиям и отдель-
ным лицам, которые пожелали бы лично,
констатировать поистине зверские действия
испанских мятежников и их иностранных
союзников на территории Басков». (ТАСС).

ХАБАРОВСК, 3 мая. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям, 22-го апреля юж-
нее Гродеково был задержан на советской
территории, в двух километрах от границы,
нарушивший границу японский солдат,
назвавший себя Накияма Мапулайра. На
следующий день в том же районе был за-
держан второй японский соллат, по имени
Санто Сабуро, также нарушивший границу.

ЗАДЕРЖАНИЕ ЯПОНСКИХ
^ СОЛДАТ-ДЕЗЕРТИРОВ

Задержанные показали, что, будучи в
начале этого года призваны в армию и нз-
ходясь на службе в 4-й роте 51 отдельн..
батальона 12 японской пехотной диви-
зии, они, в результате издевательства
над ними офипержв и плохой материальной
обеспеченности, сговорились друг с другом
и решили дезертировать.

Внутриполитическая борьба

В

ТОКИО. 5 мая. (ТАСС). По сообщению
газеты «Мияко», в политических кругах
считают несомненным, что дни правитель-
ства `Хаяси сочтены. Врупные политиче-
ские ‘партии, верхняя палата и даже тай-
ный совет, пишет газета, крайне недоволь-
ны поведением правительства, игнорирую-
щего результаты выборов.

Как подчеркивает ‘газета, «репутацип
правительства Хаяси сильно повредило’ раз-
облачение того факта, что за его «идеоло-
гической политикой» стоят прелседатель
тайного совета  Хиранума и связанная с
ним группа правых». Это обстоятельство
углубило разногласия, существующие вну-
три кабинета, ибо некоторые министры
только на-лиях узнали о роли Хиранума в
политике правительства.

По словам «Иомиури», уже предрешено;
что партии Минсейто и Сейюкай в ближай-
шем будущем создадут «организованный
елиный фронт борьбы за свержение прави-
тельства Хаяси». Мервым шагом к этому
явится созыв «конференции братания всех

парламентских членов Минсейто и Сей-

&®,

БОРЬБА.
МАНЧЖУРСКИХ

ПАРТИЗАН

БЕЙНИН, 5 мая. (ТАСС). Газета «Дун-
фангуйбао» сообщает, ‘что ‘5 тыс. парти-
зан под руководством У И-чена развивают
большую активность в уезде Яньцзи и
других уездах провинции Гирин. Партиза-

ны нанесли поражение батальону войск

Манчжоу-Го близ Янмугоу; из состава ба-
‘тальона убито 22 человека.

Газета «Синьяжиба0» пишет, что кре-
стьяне в районах Фупзинь и Фуюань, в
провинции Саньцзян, нападают на япон-
ские сельскохозяйственные колонии. Во
время ‘нападений убито несколько сот
японцев.

По сообщению газеты «Манчжурия Дей-
ли нЫюс», 27 апреля 60 партизан атако-
вали японское иммигрантекое управление
в Суйлинсине. Убит один японел.

и в

ТОКИО, 4 мая. (ТАСС). Рананский
корреспондент газеты «Асахи» сообщает,
что партизанекий отряд в составе 100
бойцов 1 мая утром занял село Ботяньпин
в провинции Цзяньдао (Манчжурия) и
захватил вооружение, а также боеприпасы
в местном полицейском участке. Кроме
того, отряд увел около 50 заложников,
в том числе невыясненное пока число

японских резидентов.

преград к концентрации английской уголь-

ной ° промышленности. B прежние годы
предетавители аНглийской знати — соб-

ственников недр — и слышать. не хотели
о покушении на их «права», дарованные
им вороной. Но сейчас они стали cro-
ворчивее, ибо упадок угольной промышаен-
ности, одной из причин которого является
само «ройялти», сильно урезал их доходы.
Год назал правительство начало перегово-
ры © выкупе королевских патентов. *боб-
ственники запросили 150 миллионов фун-
тов стерлингов. Специальная комиссия
ныне установила выкупную Цену —
66.450 тысяч фунтов стерлингов, которые
должны быть выплачены в течение
лет. Выкуп предполагается произвести ли-
60 при помощи специального  правитель-
слвенного займа, либо специально оплачи-
ваемыми бонами, которые будут распреле-
лены между собственниками недр. Самые
недра становятся после выкупа собствен-
ностью ‘госуларетва.

Нечего и говорить о том, что предпри-
нимаемое упразднение «ройялти» исключи-
тельно выгодно угольным компаниям. Это
чисто капиталистическая комбинация.
тем не менее «Тайме» провозглашает, что
правительство выполнило свое  обетиание
«национализировать каменноугольные не-
дра». Camo появление страшного слова
«национализация» в переловой «Таймс» и
подчеркивание его газетой вполне понят-
ны: парламентская оппозиция требует уже
лавно. упразднения «ройялти», Это требо-
вание фигурирует во всех ee «програм-
мах» и «манифестах». Вонсерваторы те-
пер и этот аргумент присваивают себе!

И. ЕРМАШЕВ.
Лондон. Апрель, :

Японии

юкай» для разработки планов борьбы про-
тив правительства. :

+ + oa

ТОКИО, 4 мая. (ТАСС). Газета «Hunn-..
HOM» сообщает, что руководящие лидеры»

Минсейто приняли решение о внесении:

парламентекой фракцией партии совместно -::

с Сейюкай вотума недоверия правитель-:о

ству на чрезвычайной сессии парламента...
Ветум будет внесен в случае, если прави-,

тельство не подаст в отставку.

Конкретные переговоры о согласовании’
действий Сейюкай и Минсейто, по словам
газеты, начнутся в ближайшем будущем.

ТОКИО, 5 мая. (ТАСС). Агентство До-
мей Цусин сообщает, что представители
ЦЕ социал-демократической партии Сякай.
Тайсюто 5 мая вручили премьеру Хаяси

«письменную просьбу» о немедленном по-’-

вышении зарплаты
рабочим и служащим государственных
предприятий. Партия просит также разра-

ботать «срочные меры по стабилизации

жизненного уровня народа».

ЗАБАСТОВКИ
ATIOHCKUX
РАБОЧИХ

низкооплачиваемым ’

ТОВИО, 4 мая. (ТАСС). Сообщения о’
трудовых конфликтах в последнее время _
заняли прочное место на страницах токий-^

ской печати. Это свидетельствует о боль-
шом значении, придаваемом политически-
ми кругами и печатью значительному ро-
сту стачечного движения.

2.500 рабочих автобусных линий 0еа-
ка 1-го мая провели итальянскую стачку,
закончившуюся через 6 часов, Осакские’

автобусники добились сокращения рабоче- }

то дня на’ 1 часа, а также обязательства
муницинальных властей повысить  зара-^
ботную плату. 600 рабочих ‘и работнии

частной автобусной ` компании «Дзиото» \B-*
Токио 2 мая провели итальянскую стач=з”

ву, закончившуюся 3 мая, после того как
алминистрация согласилась повысить — 32-
работную плату на 5 процентов. 3 Maa B
результате непродолжитезьной стачки до-
бились ‘повышения заработной платы и
улучшения условий труда 700 рабочих
двух других токийских автобусных компа-
НИЙ.

300 рабочих частной трамвайной линии
«Олзи» в Токио “утром 4 мая начали-италь-
янскую стачку в виду отказа администра-
ции удовлетворить требования’ рабочих oO
повылении заработной платы па 20 про-
центов, сокращении рабочего дня, улучше-

нии условий труда и признании профеею- ^

3a. НЙ
По словам газет, 4 мая в Одавара, близ.

Товио, началась делегатекая конференция ^

железнодорожников государственных ли”
anit. а  конферениии представлено“
200.000 рабочих. Конференция обсуждает
список требований; которые предполагает-.,
ея пред’явить министерству железных ло-
рог.

3 мая, после б-дневной стачки, 1.200.
рабочих завола «Хигета», изготовляющего,
сою. добились повышения заработной  пла-
ты на 15 процентов.

— ow

НОВОЕ АВИАЦИОННОЕ
ТОПЛИВО В ЯПОНИИ ^

ТОВИО, 4 мая. (ТАСС). Вее газеты на
вилном месте приводят заявление мореких
властей о том, что «топливная лаборато-
рия морского министерства» в Токуяма
после 15-летних опытов добилась иолузе-
ния дешевого высококачественного авиа-
ионного топлива путем гидрогенизация
тяжелой нефти.

По заявлению представителей морского
министерства, — пипгут газеты, — изобрё-
тение освобожлает японскую авиацию OT
ввоза дорогостоющего авиационного топлива
из Соелиненных Штатов.

Tee Se eee

БЮСТ ЛЕНИНА ДЛЯ «САЛОНА
ФРАНЦУЗСКИХ ХУДОЖНИКОВ»

ПАРИЖ; 4 мая. (ТАСС). Известный
скульштор Аронсон закончил бюст Ленина,
предназначенный лля «Салона французских
художников» (ежегодная художественная
выставка).