via

Ne

15.

А

rs

aA Se

om

‚ На районном партийном

Голос сельского
коммуниста

Е (От киевского корреспондента «Правды»)

Впервые за три & половиной года Мака-
ровекий райком КП(б)У отчитывалея перед
своей организацией. Впрочем, ответ перед
коммунистами района держал не райком в
целом, а один человек — назначенный в
1935 году секретарь райкома тов. Маров.
Тайком не напоминал о своем существо-
вании. За весь 1936 год пленум райкома
ни разу не ‘созывался.

‚ з 142 членов и кандидатов партии,
числящихся в макаровской организации,
собрании при-
сутствовало 137 человек. В прениях по
отчету райкома высказалось 67 комму-
нистов. В обсужлении кандидатур участво-
вали поголовно всё присутствовавшие.
Некоторые выступали по 3—5 раз.

_ Такова была активность коммунистов на
районном партийном собрании.

Макаровский район, ‘расположенный в.
40 километрах от украинской столицы,
считается одним из самых отстающих на
Бневщине. Некоторые колхозы района еще
хо сих пор не обмолотили хлеб прошлотод-
него урожая.  Бескоровных хозяйств
в районе осталось больше, чем где-либо.
` Что же ‘представляет собой партийная
организация самого отсталого сельского
района в области? Вопреки всем предноло-
жениям, район, оказывается, располатает
внушительным отрядом коммунистов, Kpen-
кими кадрами изртийного актива. Ma-
каровской организации имеютея и старые
коммунисты, прошедшче школу граждан-
ской войны, и выросший партийный  Мозод-
няк, закаленный в борьбе ©* кулачеством.
Здесь много активных и сознательных,
опытных и энергичных коммунистов, епо-
собных «вытащить» не один, а несколько
отсталых районов.

Но вся эта большая сила была плохо
использована. Волна автивности  на-
чинает подниматься только сейчас: Мака-
ровскиё коммунисты беспощахно раскрити-
вовали на районном партийном ‘собрании
пороки местного руководства, вскрыли кор-
ни ошибог, наметили пути для их исправ-
ления; Приведем вкратне отдельные вы-
ступления. .

Член партин ес 1917 года Василий
Авксентьевич Панько говорит:

— Враснеть приходитея за наш район.
Мы совершенно забросили партийную рабо-
ту. забыли основные законы и традиции
большевизма. Три члена бюро’ райкома
подменили всех и. вея, глушили иници-

ативу коммунистов, — восстанавливали
против себя организацию, оторвались
от масс. Вместо политического ‘руко-

водства и большевистского воспитания’
кадров — грубое вмешательство и адми-
нистрированне, = мелкая опека,  окрик.
Вместо того, чтобы ВНИКАТЬ B сущ-.
ность дела, предупредить ошибку, помогать
коммунисту выправиться, его . оглушали
пенрессиями, Z

— 3a°7 лег пребывания в. организа-
ции, ‘= ‘говорит Олена Григорьевна Ко-
мышня, — я сегодня первый pas высту-
паю на районном собрании. Мне часто хо-
телось высказаться, но видя, как людей
осаживают, я воздерживалась от выстун-
лений.

— Я — коммуниет-одиночка, — про-
лолжает Комышня. — Седьмой год, как ме-
ня приняли в канхилаты партии, приняли.
и забыли. Партийной школы для меня нет.
Я ходила на все районные партийные co-
брания; но понять что-нибуль на них бы-
410 трудно, потому что He об‘яеняли тол-

ком, & лишь ругали, запугивали. Бывало,
иногда появится в деревне секретарь рай-
кома или председатель: райисполкома. Ду-
маю, вот когда я поговорю, выясню,
посоветуюсь. Но они говорили только с
председателем сельсовета и больше нико-
го не признавали. Я же была до послед-
него временн заместителем председателя
сельсовета. Hla нас, маленьких людей, ни-
какого внимания не’ обращали.

ыстунает руководитель самого передо-
вого Андреевского сельсовета-—Семен Ива-
нович Кожевников: $

— Великая сила у нас в районе, —
говорит он, — 142 коммуниста, 1.500
комсомольцев, сотни и тысячи беспартий-
ных активистов. Такая армия могла бы
горы перевернуть. Но для этого нужно
иметь такое руководство, которое не боя-
лось бы критики, учитывало бы мнение
актива, поощряло бы разумные предложе-
ния, инициативу. Посмотрите, как наш
Центральный Комитет ВКП(б), как наше
правительство  советуются с народом,
воспитывают массы. А наше район-
ное руководство? Ни с чем не сечи-
таясь, ни © кем не советуявь, оно He
перестает забрасывать нас всяками  кон-
трольными цифрами и заданиями, иногда
преуменьшенными, а иногда явно нереаль-
ными. вот только H слышишь: того
председателя сняли с’ работы за картошку,
того председателя отдали пол суд за недо-
Oop молока, тому об‘явилн последний вы-
говор _с предупреждением за слабую моби-
лизацию средетв. Что же касается нашей
учебы, то достаточно сказать, что курсы
председателей сельсоветов были закрыты
XO того, как начались занятия на них.

Ha шестидневном собрании, где при-
сутствовали представители обкома, райком
впервые почувствовал всю силу больше-
вистской проверки руководства снизу.
Могучая волна критики и самокри-
тики подняла всю организацию.  Предста-
вители обкома помогали руководителям ма-.
варовской парторганизации глубоко 0с9-
знать свои ошибки, помогали коммунистам
извлечь необходимые. уроки.

Интересно, как сельские коммунисты
подошли. к выборам. нового райкома. Рае-
критиковав беспощадно ‹ старое руководство,
они, однако, чрезвычайно бережно отне-
слись к проверенным кадрам партийного
аппарата. Сельские коммунисты дали на-
гаядный урок райкому, как надо ценить
каждого работника. Йз прежних руководи-
телей был забаллотирован только предсе-
датель райисполкома тов. Герасименко.
Остальные руководители районной партий-
ной организации вновь были избраны по-
хавляющим большинством голосов: :

Охновременно в состав райкома влились
‚новые силы из’ среды ‘лучших большеви-

‘ков района. Избраны председатель образцо-
  ВОГО вельского совета, выдвиженен из рабо-

чих тов. Кожевников, сельская учительни-
ца тов. Витер, межрайонный военный ко-
миссар, капитаю» Панас Юцик, старейший
член организации тов. Павлко и крепкие
большевики-хозяйственники тт. Ромейко и
Лысенко. `Райком обновлен почти на 50
процентов. ;
Шестилневное собрание  макаровской
районной партийной организации явилось
прекрасной школой большевизма для всей

организации. ‘
П. ЕФИМОВ.
Село Макарово,
Киевская область, УССР.

` СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СОВЕРШИЛА подлог

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 мая. (Корр. «Прав-
пы»). На выборах партийного” коми-
тета в совхозе Массандра, Ялтинского рай-
она, лопущены серьезные извращения.

Собрание выбрало в счетную комиссию
людей, внесенных в список кандидатов в
члены парткома. Эта счетная комиссия до-

Е ЗА ДНЯ eee

ЕСЗЕЯЯ БЕ ОЕ ИИ ЕЕ Е

_, Коренн

пустила подлог. При проверке материалов
счетной комиссии представителем обкома
партин установлено, что члены комиссии
Васильев и Шманатов прибавили Ффиктив-
ные голоса себе`и лиректору совхоза Циг
‚ПУЛЮ.

‚КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

‹слева направо: А. И. Бубнов (секретарь парткома),

кова. Во втором ряду: Н,
В третьем ряду: П. Д.
и Б. П. Андрилёвка.

ПРАВДА

Е ЧО BS ee Е ae ЕЕ

т

Партийный ‘комитег московского завода «Серц и_ молот».

В первом “ряду
П. А. Лидов и М. Ф. ЗЖид-

Д. Богомолов, П. Ф. Степанов, П. М: Ларкин.
Дулин, П. К. Орлеанский, А. И. Малышев, И. И. Орлов

Фото М. Калашникова.

ГРУБЫИ

ЗАЖИМ

САМОКРИТИКИ

(От ереванского корреспондента’ «Правды»)

В течение шести дней продолжалось от-
четно-выборное , собрание на Ереванеком
консервном заводе. На собраниё совер-
шенно неожиданно явилось несколько от-
ветственных работников: секретарь гор-
кома партии тов. Даниелян, секретарь
Сталинского райкома тов. Кананов, ин-
структор ЦК &П(б) Армении тов. Егикян,
зачелующий отделом партийной пропаган-
лы и агитации горкома тов. Арутюнян,
работник райкома тов. Баласанян, инструк-

тора райкома тт. Манукян и Мангасарян и.

председатель Сталинского райсовета тов.
артиросян.
Прения; развернувшиеся на собрании,

вскрыли существовавшую на заводе атмо-
сферу произвола, администрирования и. за-
жима самокритики. Секретарь  парткома
тов. Бунятян вместе с директором завола
тов. Меликяном’ буквально терроризирова-
ли всю заводскую партийную организацию.
Бунятян’ знала преимущественно лишь. один
метод воздействия —— лишение партбилета.
Незаконно были отобраны партийные‘ биле-
ты у тт. Гаспаряна, Акопяна, Геворвяна,
Алдояна и многих других. Каждому крити-
куюЮщему, как правило, приклеинвалея яр-
лык контрреволюционера. № неуголным лю-
дям применялась либо утонченная cucte-
ма подкупа, либо запугивание. Дело nomtto
10 того, что агитатору Шахназаряну было
запрещено иа заводе раз’яснять решения
Пленума ЦВ ВЕПб).

Можно было предположить, что присут-
ствие на собрании многих партийных  ра-
ботников. об`ясняется сознанием ответствен-

ности за неблагополучный партийный уча-

сток в городе, желанием обеспечить руко-
водство. выборами. Такое предположение,
однако, оказалось ошибочным. В первый
же день собрания секретарь Ереванского
горкома тов. Даниелян дал понять причи-

своего прихода. Грубыми репликами он

пытался отбить веякую охоту к самокри-
тике. На следующий день «ланию» секре-

aha SEAR ВЕСИ ЕЕ Е И ШИ ИЕ ЕВ п о Е ee ee

ые пороки.

‚ учебника по философии.

Отромна роль’  марксистско-ленинской
философии в формировании цельного миро-
воззрения стронтёлей социализма. Колос-
сальна тяга масс к философским знаниям.
Между тем преподавание диалектического
н исторического материализма в высшей
школе, так же как и массовая пропаганда
марксистско-ленинской философии, терпит
герьезнейший ущерб из-за отсутствия хо-
реших, выдержанных в партийно-полити-
ческом и продуманных в педагогическом
отношении учебников. — . ;

Одним из самых больших упущений. то-
гарищей, работающих в области Ффилосо-
фии, является то, ‘что они хо сих пор не
сумели создать таких пособий. Те же учеб-
Ники, которые были выпущены ими и 20
сих пор еще находятся в употреблении,
совершенно непригодны. Немалое количе-
ство учащейся молодежи получает с0-.
першенно извращенное представление о фи-
лософии марксизма, знакомясь с ней в
кривом зеркале этих. учебников. Выпущен-
ные еще в 1932—1934 гг., они совершен-
но устарели. Недостатки научной  рабо-
ты во области философии, отмеченные
цашей печатью в связи с неудовлетворн-
тельным ведением журнала «Под знаменем
марксизма», с особенной яркоетью про-
яраЯютСя в коллективном учебнике лиалек-
тического и исторического материализма.
выпущенном под редакцией тов. Митина *).
Основной норок учебника, вызывающий
ваибольшее количество совершенно спра-

щенного жизнью,

довали этим образцам. Их изложение диа-
лектики и иеторичесвого материализма B
подавляющем большинстве случаев’ носит

учил разрабатывать диалектику, комменти-
руя ее «образцами применения диалектики

тики в области отношений экономических,
политических, каковых образцов новейшая
история, особенно современная. империали-

‘обыкновенно много» (том ХХУП, стр. 187).
Вот таких-то образцов диалектики в учеб-
нике до чрезвычайности мало.

рактер категорий» в первой части учебни-
ка: здесь говорится о’ категориях вообще.
без единого примера.

широте кругозорз. Но надо это содержание
как следует показать, надо его развернуть.
При этом особенно ‘важно дать ‘толковые,
умело подобранные факты и примеры, кон-
кретные  иллюстрацин.  Замечательными
образцами такого увлекательного, насы-
изложения  диалекти-
KE являются — «Капитал» Маркса,
«Анти-Дюринг» Энгельса, ленинские ра-
боты («Материализм и  эмпирнокри-
тицизм», «Еще раз о профеоюзах» и
т. д.), «Вопроеы ленинизма» Сталина.

Авторы разбираемого учебника не сле-

сухой, абстрактный характер. Jenna

у Маркса, а также теми образцами диалек-

стическая война и революция, дают не-

Возьмем, например, параграф «Общий ха-

Такая же картина в
изложении вопроса 0 качестве H коли-
честве (часть 1-я, erp. 158—159), (06

анализе и синтезе и т. д.

Сплошные талмудизированные абстрак-
ции, сухие пересказы без какой бы то ня
было попытки’ пояснить мысль примером,
замена примеров тем, что учащиеся назы-
вают «цитатологией», — это отличает и
вторую Часть учебника, содержащую из-
ложение теории исторического материализ-
ма. Особенно схоластичны первые главы
второй насти (о предмете исторического
матернализма, о формациях, о капитализме
и социализме): Примеров нет, есть цитаты,
за которыми следует нередко весьма
косноязычный пересказ этих же цитат.

гедливых нареканий со стороны. студентов  .
и читателей, — абстрактно - схоластиче-
ское изложение ‘предмета; Марксистско-
ленинская диалектика и теория историче-
ского материзлизма— наука, увлекательней-
шая по разносторонности охватываемых во-,
просов, по богатству мыслей, по бескрайней

`* Дналектический и исторический ма-
териализм, учебник для комвузов..и втузов.
Коллектив Института философин Коммунн-
стичеокой академии под руководством
М. Митина. Часть первая,  Пафтиздат,
1933 г.—Часть вторая. Партиздат, 1932 г.

зательно проработать и. механистов, и мень-

гельянства.
Деборина

В тех же случаях, когда авторы делают
попытки спуститься с высот абстрактного
рассуждения на ночву конкретной действи-
тельности, они весьма часто впадают в пу-
таницу и преподносят вульгарнейшие
ошибки. Так, например, на стр. 166 первой
Части закон отрицания отрицания пояс-
няется таким примером: марксизм Марке
и Энгельса отрицается  оппортунизмом’
НП интернационала, а оппортунизм П ин-
тернационала отрицается Лениным. Подоб-
пого рода «конкретный пример»—вредней-
шая в политическом отношении пошлость.
Вель смысл диалектического закона. отри-
цания отрицания состоит в том, что он,
во-первых, рассматривает отрицание как’
результат внутреннего закономерного раз-
вития предмета и; во-вторых, вотом, что
ои расематривает третью, высшую ступень
развития, как обогащенную  положитель-
ным содержанием второй стулени. У ав-
тора этого «примера» получается Tak,
что оппортунизм якобы неизбежно  воз-
ник. из внутреннего саморазвития марк-
сизма, а ленинизм явился... синтезом
марксизма и оппортунизма! Такая вредней-
шая путаница преполноситсея нашим сту-
дентам в учебнике под флагом диалектики!

Вторым коренным пороком учёбника яв-
ляется антиисторизм. Особенно нагляден
он’ в главе «Материализм и идеализм» (
первой части учебника). Эта глава, не’ мо-
жет дать правильной перспективы в пони-
мании борьбы материализма и’ идеализма.
Она  классифицирует по формальным при-
знакам («суб’ективный’ идеализм». <«об’ек-
тивный идеализм» п т. д.) самых различ-
ных философов, живших в разные эпохи.
А так как попутно авторы стремятся обя-

шевиствующих идеалистов, и Плеханова, и
Цеборина, ит. д., то в итоге получается
каша. Изложение философии Гегеля, \ на-
пример, перемешано с изложением неоге-

Cola же вставлена критика
со всеми его последователями
(стр. 83). В рэзультате у читателя не мо-

таря горкома продолжил секретарь Сталин-
ского райкома: тов. Кананов: Он заявил:
Бунятян отбирала партбилеты вре-

менно, но если бы я проводил здесь обмен

партдокументов, то многих из вас, здесь

присутствующих, я лишил бы партбилетов

навсегда.

Когда в ответ на это возмутительное за-
явление поднялся протестующий шум, ce-
кретарь райкома Вананов пригрозил:
предложу немедленно выставлять
за дверь всякого, кто будет подавать ре-
плики и нарушать тингину. `

За день до. выборов парткома на собра-
нии было оглашено решение Ереванского
горкома, направленное к тому, чтобы сма-
зать вопиющую обстановку произвола, со-
зланную на заводе. В заключительной час-
ти решения указывалось, что горком поста-
новил послать секретаря парткома Буня-
тян на учебу в Москву. i

Приступили к выборам. Горком ревбмен-
довал избрать. в партком  заведующую
школьным отделом горкома Рануш Давтян,
имея в виду затем рекомендовать 6е в се-
кретари парткома.

Рассказывая ‘Свою биографию, Давтян
скрыла от партийной организации завода,
что ее сестра, © которой Давтян жила в
одной квартире, осуждена советским су-
дом за контрреволюционную работу в под-
польной — меньшевистско-напионалистиче-
ской организации в Ереване. Не сообщила
Давтян собранию также и о том, что муж
ее, Енгибарял, скрыл от партии свое троц-
киетское прошлое. Горком же, отлично зная
о ‘всех этих. фактах, также не довел их
хо сведения партийного собрания.

‚ Введенные в заблуждение рекомендацией
горкома, коммунисты завода голосовали за
человека, нуждающегося в серьезной про-
Bepke. Panym Давтян была избрана и се-
кретарем парткома. ‘

М. КОТЛЯРОВ.

жет получиться ясного представления: кто
жил раньше, кто был классиком, а кто
жалким кропателем и эпигоном, кто у кого
списал— Гегель ли у Деборина, или Дебо-
рин у Гегеля. На стр. 57 авторы раеека-
зывалт 0 суб’ективном идеализме и попут-
но критикуют Плеханова за ошибку в по-
нимании опыта. В результате у читателя
легко может создаться впечатление, будто
и Плеханов—суб’ективный идеалист, так
как читатель именно в этом месте впервые
встречается с характеристикой философ-
ских взглядов Плеханова, _. ны
Антиисторизмом страдают и другие ча-
сти книги. В учебнике, например, нет
исторического очерка борьбы Ленина я
алина против антимарксистских фило-
софских учений. Очерк домарксистской. co-
циологии построен так, что совершенно
смазан идеализм в об’яснении обществен-
ных явлений у французских материалистов
ХУШ в., весь идеализм в общественных.
учениях сведен к Канту и Гегелю.
Подобный антиисторизм исключительно
вреден. Он мешает учащемуся или чита-
телю понять основное, а именно —что мар-
ксизм вырос не в стороне от «столбовой
дороги‘ развития мировой ` цивилизации»,
что марксизм, — это всегла подчеркивал
Ленин,— вырос «как прямое и, непоеред-
ственное продолжение учения величайших
представителей философии, политичебкой
экономии и социализма» (том XYI, erp.
349). В книге не показано, что. марксизм
возник в), результате критической перера-
ботки. предшествующей науки. Учебник не
может этого’ показать, потому что он весь
построен на абстрактном противопоставле-
нии марксизма всем иным учениям, в том
числе и классическим достижениям науки
омарксовского периода.
Большим недостатком учебника являет-
ся его. перегруженность расплывчатой
полемикой со всякого рода  вражески-
ми писаниями: социал-демократическими,
троцкиетскими, право - оппортунистиче-
скими, < механистическими,  меньшевист-
вующе-идеалистическими и прочими. 0со-
бенно. этим отличаются главы и \
первой части и первые три главы второй
части, Вместо сжатого и максимально-за-
остренного разоблачения антимарксист-
ских, теорий некоторые страницы кни-
ги сплошь усеяны цитатами сиз. гнуе-
ных пибаний Троцкого и Зиновьева (стр.
301, 305, 322—323), цитатами из
антиленинских статей Плеханова (327—
329), Аксельрод (320), Деборина (289,

Стахановские рекорды
куйбышевских трактористов

КУЙБЫШЕВ, 6 мая. (Корр. «Правды»).
Трактористы - стахановцы Куйбышевской
области дают высокую: выработку. То, что
в проплом году считалось рекордом, оста-
влено позади.

Особого внимания заслуживает работа
тракториетов-стахановцев зерносовхоза, «Ра-
бочий». Когда аггрегат Никиты Молчанова
(трактор «Челябинец». и шесть 24-рядных
сеялок) засеял 161 гектар, это сочли было
самой высокой выработкой в области. Но на
‘следующий день тов. Молчанов засеял уже
202 гектара. И этот рекорд продержался
недолго: тракторист Николай Лигунов за-
сеял 218 гектаров, а Мамыкин-—221 тек-
тар. Вскоре после этого Мамыкин засеял
236 гектаров, а орденоносец Иван Сызран-
yes — 240 гектаров. Тракторист зерносов-
хоза им. Фрунзе Сергей Карпенко засеял
260 гектаров. Все -эти товарищи — ста-
рые трактористы, работающие в одном сов-
‚Хозе по 5—6 лет.

Трактористы-стахановцы успешно  вы-
полнили свои производственные залания.
Тов. Молчанов засеял своим аггрегатом 716
гектаров в 4 дня, тов. Лигунов—737 гек-
таров в 4 дня, тт. Мамыкин и Сызран-
цев—по 950. гектаров в 5 дней.

Давая высокую выработку, в среднем
аггрегаты работали 15—16 часов в день.
Стахановцы максимально ‘° использовали

первое место в МТС и имеет все основания
претендовать на первое место в области,
так как у нее лучшие показатели по
использованию колесных тракторов.

Все трактористки ежедневно перевыпол-
няют нормы выработки. Маруся Адонеева
26 п 27 апреля’ вспахала ‘за свою смену
по 11 гектаров. Маруся Святкина вепа-
хала 10,16 гектара, забороновала в’ один
след 20 гектаров, т. е. в переводе на мяг-
кую пахоту она выработала ‘за смену
13,32 гектара. ‘

— Бригада у меня молодая. раесказы-
вает бригадир Паша Горбунова.-—Девушви
работают на тракторе первый гол. Все они
кончили тракторные курсы © оценкой «от-
лично» и «хорошо». В бригаде все основа-
‘HO Ha строгом расчете и проверке. Мы ста-
раемея не допускать. никаких ошибок. Ma-
лейший промах обсуждается на производ-
ственном совещании. Производственные  60-
вещания обычно заканчиваются техниче-
ской учебой. Вот почему за все время
работы в нашей бригаде не было поломок,
плавки подшинников. si

В нашей МТС —17 тракторных бригад. Во
многих бригадах низка выработка, велики
простои тракторов. Особенно ° отстает
бригада Филиппова. К сожалению, опыт
нашей работы не передается отетающим
бригалам.

есть все, что угодно, но нет’ лишь OCHOB-
ного—нет диктатуры рабочего класса. Не
выяснив значения диктатуры пролетариата
в развитии сопиалистического хозяйства,
авторы не могут как следует отмежевать-

ских теорий о стихийных законах разви-
тия советской экономики.

третью скорость.

вспахал на гусеничном тракторе

тара.

Советов. Бригада Паши Горбуновой, copes-

(От азово-черноморского

развалившиеся шкафы,
грязь во всех комнатах.
Этот жалкий и убогий внешний вид. от-

столы,

дела.

Почти три года нет заведующего. Одно
время его замещал Вивчарь, снятый с ра-
боты. Затем эти обязанности стал выпол-
нять заведующий сектором животноводства
тов. Решетняк. Тов. Решетняк—единствен-
ный коммунист на весь отдел.

Старшим агрономом четыре года рабо-
тает тов. ‘Авилов. Едва ли он’ пользуется
необходимым авторитетом среди агрономи-
ческого персонала. У него среднее образо-
вание, в то время как среди 26 агрономов,
работающих в районе, есть люди с высшим
образованием и немалым практическим ста-
жем.

Есть в отделе другой агроном—тов. Аве-
рьянов, работающий два года. Тов. Аверья-
нов закончил годичные агрономические
курсы.

Ветеринарный врач работает в районе
один месяц, три зоотехника— около полу-
года. Мелиоратора нет совсем. Есть еще
бухгалтер, инструктор, инспектор учета,
секретарь, кучер, курьер. Вот и весь ап-
парат.

Какие требования пред’являет районное
руководство к работе земельного отдела?
Уметь писать пространные проекты реше-
ний по сельскому хозяйству, составлять
всевозможные планы, сводки о ходе сель-
скохозяйственных кампаний, подготовлять
разные сведения к докладам руководящих

A

291), цитатами .u3 статей таких ничтож-
ных писак, как троцкистский бандит Ка-
рев (стр. 286—7, 321 первой части, стр.
13, 103, 114 второй части), и т. п. Ме-
стами учебник прямо-таки превращается в.
подборку цитат из писаний всякого рода
троцкистеких и правых горе-теоретиков,
что не только излишне, но и прямо-таки
вредно.

Навязчивая, назойливая полемика во
многих случаях затопляет, вытесняет по-
ложительное изложение фактов. На первое.
место выдвигается юлемика с второстепен-
ными и‘ третьестепенными ‘авторами, с. пу-
таниками и ничтожествами, давно разобла-
ченными. Их бы уже давно все забыли,
если бы услужливые авторы учебника не
попытались их увековечить в памяти. но-
вых поколений учащейся молодежи.

Главы У и У] первой части («Борьба на
два фронта в философии» и «Основные
вопросы ленинского этапа’ в развитии.
диалектического материализма») предста-
вляют с0бой статьи тов. Митина, печатав-
шиеся в 1931—1932 гг. в журналах.
Полемика, содержащаяся в этих статьях,
равно как и в других главах, в евое вре-
мя сыграла положительную роль, сейчас
же она лишь загромождает книгу.

Помимо этих общих недостатков, в учеб-.
нике есть множество ошибочных теорети-
ческих и политических положений, спо-
собных принести лишь вред. Что, напри-
мер, кроме вреда, может принести «фило-
софское» об’яснение корней троцкизма на’
стр. 303, утверждающее, что «абстракт-
ный подход лишает Троцкого возможности
правильно понять и’ характер советского
государства, элементы бюрократизма в по-
следнем, правильное соотношение экономи-
ки и чолитики, административных органов
и профсоюзных». Каждому советскому гра-
жданину достаточно ясно, что дело заклио-
чается отнюдь неё в «абстрактном подхо-
де»... нынешнего главаря разбойничьей
банды японо-немецко-троцкистеких шпио-
нов и вредителей. .

Политически безграмотны рассуждения о
переходном периоде и социализме на стр.
170—190 второй части учебника. Здесь

ся от троцкистских и право-реставратор-

Тракторист Галицинской МТС Павел Ко-
HIOXOB B последней пятидневке апреля
за
свою смену 175 гектаров, или по 35 гек-
таров за смену. Его подсменщик Симаков
выработал 108 гектаров. Таким образом, за
пятидневку вспахано 283 гектара. Средне-
суточная выработка трактора — 56,06 гек-

Замечательно работает женская трак-
торная бригада Паши Горбуновой (Наскаф-
тымекая МТС). Паша Горбунова — делегат
Чрезвычайного ХУП Всероссийского С’езда

нующаяся с бригадой Горичева, завоевала

ражает и состояние работы земельного от-

Бригада живет в прекрасно оборудован-
ном вагончике. Трактористки хорошо зара-
батывают. В майские дни на полевой стан
приехали передвижной ларек и передвиж-
ной пункт сберкассы. Трактористки заку-
‚пили чуть ли не все товары в ларьке.
Сберкасса пополнилась новыми вкладами.
Маруся Кошмина приобрела белый полот-
HAHEI костюм, отрез шелка на блузку,
туфли и много других вещей. Нина Рунина
купила шелковое платье и белый костюм.
Всех покупок не перечесть.

*
Почтальон аккуратно
бригадную библиотечку газеты и журналы.

М. КУШНЕР.

ЛИЦО ОДНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО ОТДЕЛА

корреспондента «Правды»)

Убог и неприглялен внешний вид Коре-   районных работников. Но даже и с этими
новского районного земельного отдела: обо-   требованиями работники земельного отде-
дранные двери без замков и ручек, полу-  ла справляются далеко не уловлетвори-
стулья и   тельно.

Руководители района зачастую  пробто
штампуют подготовленные ‘земельным от-
делом проекты решений, планы. Это порой
приводит к большим политическим“ ошиб-
‘кам. Работники районного‘ земельного © oT-
дела составили планы сева,  севообороты,
проекты землеустройства. Районные орга-
низации утвердили их, и в результате жи-
вотноводетво в районе оказалось без кор-
мовой базы: Дело в том, ‹ что  севеобсооты
спланировали так, что не стало вигасов ‘и
‘нет травосеяния. — Е
- ‚Десятки раз районный комитет партии н
‘райисполком рассматривали и утверждали
планы по животноводству, но так и не’ до-
копались (да и не пытались этого сде-
лать), почему эпизоотия — повторяет-
ся подряд 3 тода. Очаги эпилемии He
исследованы, причины, порождающие ее,
не выяснены. Ограничились преданием
суду ветеринарного врача Попова, да и то
когда гибель тысяч голов свиней стала
свершивитимся фактом. Е

Как в районном земельном отделе реаги-
руют на многочисленные жалобы колхоз-
ников? Казенно, бюрократически. Ни одна
жалоба колхозников не расследована на
месте. ‘Все сведено к писанине.

Разбор жалоб доверен бухгалтеру-ин-
структору. Он и стряпает все ответы на
жалобы.

Районный комитет партии ни разу не
задумывалея над тем, как работает аппа-
рат земельного отдела.

А. КОЗЛОВ.

ПЕНИЕ ЗНС

Учебник пестрит упрощенческими поло-
жениями. Неверно утверждение на стр.
223 первой части, будто ‘формальная
логика всегда была опорой религии и
мракобесия. Хорошо известно, что те же
французские материалисты ХУЛГ в. стоя-
ли на почве формальной логики. Все раз-
витие естествознания в Х\У1-—ХУНГ ва. со-
вершалось ‘на основе метафизического ми-
ровоззрения. `на что указывает в «Анти-
Дюринге» Энгельс. Непроходимой наив-
ностью веет, например, от следующей фол-
мулировки на стр. 224: «С этой домашней
бытовой обстановкой, для которой хороша. и
Формальная логика, ‘мы боремся нё менее,
чем с ее логическим продуктом». На’ стр.
173 авторы увлекаются настолько, что
об’являют заработную плату составной
частью... прибавочной стоимости! *

Мы здесь смогли остзновитьея лишь на
некоторых недостатках ` учебника, наибо-
лее бросалощихся в глаза. Несмотря на эти
пороки, книга в свое время несомненно
сыграла известную положительную роль в
разоблачении знтимарксистских «теорий»
меньшевиствующего. идеализма и механи-
цизма. Однако недостатки и ошибки учеб-
ника, о которых уже давно известно, ви
разу не были подвергнуты серьезной крв-
тике на страницах философских изданий.
Напротив того, еще в № 1 журнала «Над
знаменем марксизма» за 1936 г. 00 этом
учебнике шла речь в тоне «юбилейного»
самодовольства. Не ясно ли, что такое от-
сутствие самокритики мешает как воспита-
нию кадров, тав и расчистке пути’ для
создания учебных пособий, находящихся на
уровне современных задач?

Авторский коллектив и его руководитель
тов. Митин были обязаны своевременно
лать в корне исправленное издание учеб-
ника, устранив, содержащиеся в нем круп-
нейшие . политические и теоретические
ошибки. Они этого не сделали, очевилно,
не испытывая никакого чувства. ответ-
ственности перед массой учащихся: и. чита-
телей, пользующихся старым учебником.

Создание хорошего, продуманного, насы-
щенного о яркими примерами, боевого
марксистско-ленинского учебника фило-
софии -— дело, необходимое для выполнения
задачи овладения большевизмом. Составле-
ние учебника надо взять под серьезный
общественный контроль, в особенности—
широких кадров научных работников. и
преподавателей философии. ;

Е. СИТКОВСКИЙ.

доставляет в `