Tea

i
iY
0.
ie

I
yd
и
(8
п

7 МАЯ 1937 т.,

№ 124 (7090)

«ГУРИСТЫ» В ИСПАНИИ

(По телеграфу от специального корреспондента «Правды»)

ВАЛЕНСИЯ, 6 мая. За ‘последнее время
интерее руководителей П ‘интернационала
к Испании заметно возрос, Это выражает-
ся прежде всего в том, что каждый из них
считает себя обязанным почтить Испанию
своим посещением. 3a последние. две не-
дели здесь побывали Аллер и’ секре-

тарь Амстердамекого интернационала Ше-

венельс, представитель ПИС (польской co-
пиалистической партий) Ждановский п
рях других больших и малых лидеров, не
говоря уже о постоянно пребывающем здесь
Юлнусе Дейче, 0 «славной деятельности»

_ Последнего в Австрии советская обществен-

I

ность достаточно осведомлена по рассказам
шуцбундовцев.

Испанцы — народ вежливый и госте-
приимный. Скреня сердце, онн оставляют
свои неотложные дела и занимают’ «почет-
ных гостей», терпеливо дожидаясь, пока
поелелнне хдогадаются убраться во-свояси,
На гости становятся все более развязными.
Они начинают. вмешиватьея во взаимоот-
ношения между организациямн народного
френта, лают советы. При чем главное,

что их беспокоит,—это не трудности вой-
ны, а рост влияния компартии.

В первомайском номере газеты «Эль со-
сиалиста» имеется статья одного из руко-
водителей сопиалистической партии Иепа-
нии, министра по мореким и ‘авиацион-
ным делам Индалесно Прието, озаглавлен-
ная «Горькие размышления».

В то время как социалистические пар-
тии, пишет Приете, проявляют сво
симпатию к нам, их представители, зани-
мающие правительетвенные посты, обраща-
ются с нами, как враги.

Эти поистине горькие размышления
вихного руководителя социалистической
партии, под которыми полноетью подпиен-
вается сегодня орган компартин «Френте
рохо», отражают настроения широких ра-
бочих масс Испании. Последние требуют
от партий Второго интернационала прекра-
щения политики саботажа, которую прово-
дят некоторые их лидеры, и стать на путь
активной поддержки борьбы. иепанского
народа.

Н. Оливер.

Мальро разоблачает бандита Троцкого

Американский журнал «Нейшен» поме-
щзет ответ французского писателя Андре
Мальро на клеветнический выпад против
него, произведенный обер-бандитом фаши-
стом Троцким.

`Мальро’ савершил поездку в СПА, тде
он несколько ‘раз выступал в защиту рес-
публиканской Испании, призывая н& no-
мощь. испанскому народу в ero борьбе с
фашистскими мятежниками В интервента-
ми. Это дало повод Тронкому обрушиться
против ‘Мальро е - целью _ скомпрометиро-
вать перел общественным ‘мнением США

французского антифашистского писателя и
сарвать его работу по организации дви-
жения солидарности с борющимися герон-
чеекими защитниками испанской демокра-
THH.

В. своем ответе Мальро’ указывает, что
все честные люди должны быть на сто-
pone реепубликанекой Иснании. Высту-
пление Троцкого, подчеркивает. Мальро,
на-руку фашистам; в этом— суть «тепе-
решней испанской ‘политики Троцкого».
(Соб. инф. «Правды»).

ЗАЯВЛЕНИЕ ИДЕНА

ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). По сообщению
агентства Рейтер, министру иностранных
лел Идену был залан в палате общин во-
прос относительно угрозы испанских мя-
тежников сравнять Бильбао с землей. Иде-
на спросили — не примет ли он меры к
немедленному созыву Совета Лиги наций
для того, чтобы предотвратить. выполнение
указанной выше угрозы,

Иден ответил, что все, что касается
конфликта в Иснании, в первую очередь
должно быть делом испанского правитель-
ства. Затем он напомнил палате, что по
инициативе английского правительства
Международный комитет по невмешатель-
etsy обсуждает вопросе 0б обращении
к обеим сторонам в Испании с пелью пред-
упредить бомбардировку гражданского насе-
ления. ° :

Один из членов палаты указал Идену,
что если Комитет по невмешательству не
предпримет никаких действий, то положе-

=

ние может ухудшиться. Тогда, в соответ-
ствии с 11-Й статьей устава Лиги наций
(о созыве Совета Лиги наций в случае
угрозы войны), этим должна будет занять-
ся сама Лига наций. Иден на это ответил:
«Правительство учитывает серьезность
событий, и поэтому мы. взяли на себя
инициативу».
Seyret

ИСПАНСКАЯ HOTA

АНГЛИИ

ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Правительство
Испании вручило ноту английскому прави-
тельству с требованием международного
расследования обстоятельств кровавой
бойни, учиненной мятежниками в Гернике.
Испанское правительство выражает готов-
ность содействовать расследованию. Нота
адресована английскому правительству для
передачи комитету по невмешательству.

_ АНТИФАШИСТСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ
т В ГЕРМАНИИ

ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Нарижекий кор-
респондент газеты «Прагер прессе» сообщает
рях фактов о ‘нарастающём в Германии
недовольстве фашистским режимом. P

На фабрике Занхлинг, близ Мюнхена, ра-
бочие организовали антифатистскую демон-
страпию. Подобную демонстрацию устроили
также рабочие, занятые на строительстве
поссейной дороги Ленггриес—Траунштейн.
Прибывшие из Мюнхена рассказывают так-
же о столкновениях нд’ соляных копях у
Розенгейма. Движение идет под лозунгом
протеста против удлинения рабочего дня,
против низкой заработной платы и недо-
статка продуктов питания.

БЕРЛИН, 5 мая. (ТАСС). Пресловутая
«четырехлетняя программа сырьевой незя-
висимости» используется терманскими прел-

принимателями AIA самой зверской экспло-
атации рабочих. В каменноугольной про-
мышленности эксплоатация: горняков при-
няла такие размеры, что это выбалтывает
даже фашистская печать. Так, например,
в майском номере журнала штурмовиков
«Дер СА-манн» прямо говорится, что в
торной промышленноети под прикрытием
«4-летней программы» применяется пото-
гонизя система.

‚ «В особенности жалуются горняки на
To, — продолжает «Дер СА-манн», — что
в виду потогонной системы они не в состоя-
нии правильно закреплять входы в шах-
тах, и это вызывает частые несчастные
елучаи».

~ Llymewecmeue
- no  Mmanuu

Итальянец М., раз’ездной агент крупной
фирмы, большую часть своей жизни про-
водит в плохоньком, стареньком автомоби-
ле. Он об‘езжает итальянские города н го-
родишки, ‘проталкивая залежавшиеся то-
вары своих хозяев. Нае знакомят, и М.
охотно за скромное вознаграждение согла-
шается принять меня в свою компанию для
совершения длинного рейса по Центральной
и Южной. Италии, ‘

М. словоохотлив и делится со мной *все-
ин  невзгодами своей жизни. Большая
семья — жена, трое детей и теща, жалкая
ставка — 300, лир (лира — около 27 кон.)
в месяц. Ее еле-еле хватает только на
оплату маленькой квартиры без отопления.
Для того, чтобы прокормить семью и одеть
детей, у М. остаются получаемые от хо-
зянна % процента с цены проданных това-
ров. В виду кризиса и застоя ему, несмо-
тря на бесконечные уговоры и упрашива-
Hua покупателей, елва улается ‘выработать
сотни хве лир в месяц. Их еле хватает
на ежедневные традиционные макароны с
помидорами. Ни i. ни десятки рабочих и
крестьян,  встреченных по пути, At
даже мелкие лавочники (лушат налоги!)
не едят ни масла, ни мяса. Они не могут
себе позволить этой роскоши даже по вое-
кресеньям.

Ирославленные итальянские автомобиль-
ные дороги стали значительно хуже, чём
были года лва-назал, Опустошение госулар-
ственной казны чувствуетея и здесь. Bee
чаще и чаще наш маленький автомобиль
спотыкается о рытвины и углубления. Через
кажлые 5—6 километров попадаются боль-
шие рекламные плакаты. «Мы одеваем всю
Италию», — заявляет крупная фирма гото-
вого платья. Под этой наштисью стоит дру-
гая, написанная мелом, довольно крупными
печатными буквами: «А Муссолини ее раз-
девает».

Мой снутник смеется. Для него, много
раз o6’exapmero see лороги Италии, такие
налписи не новость. М. с увлечением рас-
сказывает мне, как недавно были обнару-
жены многочисленные коммунистические
воззвания в Чивятавеккиа, как полиция

обыскала. сады и огороды, выплачивая по
50 лир за каждую найденную проклама-
цию, кзк в марте забастовали рабочие в
Молене, какие крупные волнения были не-
лелю назал в Терни, с какой жадностью
все слушают ежевечерние нелегальные
радиопередачи итальянской коммунистиче-
ской партии,

М. с восторгом сообщает, что он сам
слышал эту радноперелачу, расеказы-
вающую итальянским ^ трудящимея, как
нагло и цинично обманывает их фашист-
ская диктатура. Дело было во Флоренции
18 марта. Когда. жандармерия Флоренции
узнала о крамольных передачах и о том,
что влалельны баров и. таверн. охотно ввлю-
чают радио, привлекающее к ним сотии
посетителей, стремящихся послушать голос
итальянской коммуниетической партии, на-
чались массовые налеты и арееты, Отряды
чернорубашечников разгромили бары и та-
верны, где находились рахиоаппараты, и
арестовали посетителей. М, рассказывает
дальше, что в Милане, Генуе, Ливорно,
Риме и Неаполё жандармы и Черноруба-
шечники врываются в частные дома, ста-
раются застигнуть врасплох всех слушаю-
ших нелегальное радио, арестовывают, а
затем без суда высылают на пустынные
острова тысячи людей.

Мы под езжаем к Гроссетто — маленько-
му промышленному городу на границе про-
виниии Тосканы. Останавливаемся у гара-
ma, rie M. должен пополнить бензином
свою машину. В ожидании заходим в га-
раж и разворачиваем газеты. Группа рабо-
чих во главе с заведующим ремонтирует
какую-то допотопную, разбитую автомо-
бильную клячу. Закуриваем, начинаем бе-
седу. Заведующий просит рассказать ему,
что пишут газеты об Испании, и с любо-

пытетвом ‘заглядывает в развернутую
мною иностранную газету.
«Наших газет мы не ‘читаем, — за-

являет он, — ибо в них нет ни слова
правды».

Е разговору прислушивается прилично
одетый мелкий буржуа, видимо, собствен-.
ник ремонтируемого автомобиля. Услышав

_ ПРАВДА

«ШУНЬБАС»
ОБ АНГЛО-ЯПОНСКИХ
ПЕРЕГОВОРАХ

ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС). Китайская
печать уделяет серьезное вяимание е00б-
щениям из Лондона относительно англо-
японских переговоров о ‘сотрудничестве в
Китае. Многие газеты посвящают этому
вопросу передовые. статьи. › з

Газета «Шуньбао» в передовой‘ статье
пишет, что переговоры. начннаются по ини
пнатизе Японии, которая выаужлена к
этему следующими причинами: *

1) Обединение Китая делает невозмож-
вым продолжение агрессивной политики
Японии в Китае. 2) Значительное улуч:
шение отношений Китая с Анганей, Аме-
рикой, Советским Союзом и- опасение Япо-
кин в связн е этим оказаться совершенно
изолированной. 3) Серьезное выетупление
японского народа против агрессивной по-
лотики военщины в Китае и потеря на-
родного доверия японеким правительством.

Газета считает возможным заключение
англо-японского соглашения о сотрудня-
честве в Вятае. По мненню газеты, основ:
ными пунктами соглашения будут: 1) Яцо-
ния соглашается на экономическое продви-
жение Англии в Южном и Центральном
Китае. 2) Англия признает экономическое
и военное положение Японии в Северном
Китае. 3) Катаю будет предоставлен заем
Англией, Америкой, Францией и Янонней,
Газета считает, что это соглашение совер-
шенно не означает отказа Японии от своей
континентальной политики, Наоборот, пи-
шет газета, заключение соглашения «бу-
дег равносильно разделу риоя на 2 про+
тектората: английский и японский».

заключение газета заявляет: «Для т9-
го, чтобы добиться от Японии прекраще-
ния ее континентальной политики н пре-
дотвратить возможность превращения Ки-
тая империалистическими державами в
об`ект дележки, мы должны усилить наше
единство и начать борьбу не на жизнь, а
на смерть».

АНТИЯЛОНОКИЕ
ВЫСТУПЛЕНИЯ
В КИТАЕ

БЕЙПИН, 5 мая, (ТАСС). В связи ¢ r-

ловщиной цзинаньского инцидента (янон-
ская оквупация Шаньдуна в 1928 г.) в
проринции Шаньдун 3. мая были вывеше-
ны флаги, колы, рестораны, а также уне-
еваительные маста были закрыты в тече-

ние всего хня. Отдел Гоминдана в Цзинани.

(главный город провинции Шаньдун) :0р-

‚гапизовал вечер” васпоминанЕй, @ событиях

1928: рода. : ) :
~ 4 Maa, B годовщину массового антияпон-
ввого выступления в Бейпине в 1919 то-

ду, во многих бейпинских университетах.

состоялись МИТИНГИ, Переховые статьи MHO=
гих газет были посвящены этой годов-
mine. ;

Газета «Ченьбао» пишет, что Витай в
настоящее время находится в гораздо худ-
щем положении, чем в 1919 году, поэто-
му дух патриотизма должен быть значи-
тельно выше, чем тогда. «Шипзежчбао»
требует от властей более энергичной дея-
телкности по спасению китайской нации
от гибели. «Бейпин синьбао» настаивает
на необхолимости участия в национальном
движении всех слоев населения. Газета
требует установления демократического
правительства, которое неустанно заботи-

лось бы о сопротивлении всякой иностран-`

ной агрессии и 06 изгнании запондев из
северо-восточных провинций Китая (т. е,
из Манчжурин).

ЯПОНСКИЕ is
ДОМОГАТЕЛЬСТВА ©

В ШАНХАЕ

ШАНХАЙ, 5 мая. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Суньхуаваньбао», 4 мая япон-
ский консул в Шанхае начал переговоры е
муниципалитетом международного сеттль-
мента 0б официальной передаче японцам
района Хонкью в Шанхае в качестве япон-
ской концессии.

Боец республиканских войск Испании в дозоре на горных * позициях,

Фото из газеты «Аора» (Мадрид).

разговор об Испании и 00 итальянских га-   ского режима. Кабатчик, в петлице кото-

зетах, он поспешно рассказывает анекдот,
который можно услынать во многих местах
Италии. !

— Вы знаете, — заявляет собственник

автомобиля, — Муссолини обучил всех
итальянцев географии: мы теперь . знаем,
что Мадрид — самый большой город в

мире. Подумайте только; еще в сентябре
прошлого года наши газеты сообщили о
победоносном вступлении войск Франко в
Мадрил. Ежедневно наша- пресса сообщает
© новых победах, а ло сих пор Франко
не удалось дойти даже до середины Мадри-
да. Ну, разве Мадрид не самый большой
город в мире! — восклицает рассказчик
пол дружный смех всех присутствующих.

Дальнейшая наша бесела показывает,
910, несмотря на ежедневную ложь фашист-
ских газет, итальянцы знают правлу об
Испании. Они. знают. о разгроме итальян-
ских дивизий под ТГвадалахарой и горячо
желают победы революционным войскам
законного испанского правительства.

Продолжаем путешествие. Видимо, под
впечатлением беседы в гараже М. ожи-
вляется и переходиг на испанские темы.
Он рассказывает, как недавно полиция
обнаружила, что в Чивитакастелано идет
сбор средств в пользу республиканской
Испании; в феврале рабочие военных за-
волов под Турином отказались выполнять
заказы для Франко; на авиационных заво-
дах Вапрони рабочие умышленно не. дово-
дили ло конца сборку отправляемых в
Испанию самолетов.

Останавливаемся ночевать в. небольшой
деревушке, у знакомого М. «Это—местный
помещик», — с гордостью заявляет М. Зна-
комый М. оказывается крупным кулаком,
владельцем нескольких гектаров виноград-
ников и одновременно содержателем хар-
чевни и виноторговли.

В низком, прокуренном и нетопленном
зале за облитыми вином столами несколько
десятков местных. жителей играют в карты
ий кости. Присаживаемся к общему столу.
В <меню» значится суп без всяких жиров
с макаронами, на второе — те же макаро-

ны, облитые помидорным соусом. Хозяин,

упитанный кабатчик, подсаживается к нам.
М. расспрашивает-. его, как идут дела.
Не стееняяеь ни моего присутствия, ни по-
сетителей, кабатчик начинает довольно
откровенно разговаривать. Два года назад
в Италии еще не решались так открыто
высказывать суждения по адресу фашист-

рого красуется значок фашистской партии,

рассказывает, что он совершенно задушен
налогами, что кругом — разорение и ни-
mera, некому ебывать вино. Податной
инспектор грозит описать ‘имущество, a
местный комитет фашистекой партии тре-
бует все новых и новых взносов во
«национальных интересов».

— Самим жить нечем, а фашисты го-
няют на парады и отправляют в Испа-
нию, — подают реплику © соседнего стола.

Ностепенно оживляясь, разговор стано-
вится общим. Начинают передаватьея дё-
сятки подробностей, вскрывающих истинное
лицо современной Италии.

Оказывается, что, когда в феврале Мус-

солнни ехал на автомобиле в Гаету, где дол-
жен был сесть на крейсер «Пола» и отпра-
виться в Ливию, по всей округе фаши-
сты арестовали свыше 1.200 «небла-
гонадежных». Район автомобильных дорог
был опенлен полицейскими в форме и в
штатском. На каждом километре стоял де-
журный шиик, проверявиий документы у
всех проезжавших. Массовые аресты были
произведены в Альбано, Чензано, Тер-
рачине.

Заговариваю с соседом. Он оказывается
высококвалифицированным каменщаком и
маляром с 30-детним стажем. Худое, изму-
ченное лицо. Он полон нескрываемой нена-
RHCTH H злобы к Фашистскому режиму.
У него четверо взрослых детей, вое безра-
ботные. Дочь от голода надумала пойти в
монашки. Oren при 12-часовом рабочем
дне зарабатывает 10—11 лир. Этого
нехватает даже на полуголодное существо-
вание.

— Сыновей, — говорит он, — пришлось
записать ‘в фашистскую партию, надеялся,
что так они скорее получат работу.

Расчет оказался неверным: даже с. пар-
тийным фашиетским билетом устроиться
никула не удалось.

— Вы не думайте, — добавляет кКамен-

щи, косо поглядывая на фашистский зна-
чок соседа, — что каждый, кто’ состоит в
фашистской партии, действительно сочув-
ствует нынешнему режиму. Настоящие
фашисты в Италии — это те, кто владеет
фабриками и раз’езжает в шикарных авто-
мобилях.

Это заявление встречает единодушное
одобрение присутствовавитих.

Мы снова в машине, едем по направле-
нию к Риму. «Вечный” город» выглядит

ИМЯ.

ЛОНДОН, 6 мая. Забастовка кондукто-
ров исвожатых лондонских автобусов про-
доллается уже 6 лней

Автобусы играют основную роль в си-
стеме лондонского городского транспорта—
онн перевозят 58 проц, всех пассажиров.
Тлазное требование. бастующих заключает-

ся ‘в’ сокращении рабочем дня на 30 ми-.

йут. Председатель лондонсжого‘ транспорт-

Hero общества лорх Эшфильд ‘заявляет, что.  `

в случае удовлетворения требования: авто-
бусников приилось бы значательно  уве-

личить чиело вондукторов и вожатых; это.

привело бы к увеличению расходов’ обще-

ства на 600 тысяч фунтов стерлингов в.

год, что ‘ему не по силам. Прёдетавители
бастующих отвечают на это, что чистый
доход общества за последние 3 года со-
ставлял соответственно 6.900 тысяч фун-
тов стерлинтов, 7.600 тысяч фунтов стер-
лингов п 7.400 тысяч фунтов стерлин-
гов, Куда девались столь крупные при-
были? Они полностью пошли в карман
акционеров.
Вначале автобусники требовали устано-
вления. 7-часовото рабочего дня. Но тогда
на помощь лорду Эшфильду пришел гене-
ральный секретарь тред-юниона транспорт-
ников Бевин, который настоял на том, что-
бы  автобусники наполовину сократили
свое требование. .
Правительство не решилось запретить
стачку, но стремится доказать, что’ требо-
вание ° автобусников = «незаконное» и

СТАЧКА АВТОБУСНИКОВ
В ЛОНДОНЕ

(По телефону от лондонского корреспондента «Правды».

«неразумное». С этой целью правитель-
ство назначило специальный «трибунал
для расследования претензий обеих сто-
рон». Этот трибунал уже дважды заседал
к заслушал об’`яенение Бевина. Затем бу-
лет заслушано, об`яснение лорда Эшфиль-
ла. Каждая сторона обязана, кроме того,
представить свидетелей. Затем будет вы-
несено «беспристрастное решение».

Буржуазная печать старается натравить
публику на автобусников, а наиболее
реакционные листки развивают нелепые
вымыелы вроде того, что эта забастовка—
результат «коммунистического заговора,
целью которого является омрачить корона-
ционные торжества», Бастующие ответили
на это весьма остроумно. Они готовы
работать 12 мая — день коронации —
бесплатно, при условии, что и пассажиры
будут перевозиться в этот день автобу-
сзми бесплатно! . ,

Автобусники надеются на солидарность
других отрядов транспортных рабочих—
трамвайщиков и троллейбуеников (рабочие
подземки принадлежат к другому профсою-

зу — железнодорожников). Рабочие трам-
вазв и троллейбусов (эти два вида горох-
ского транспорта Лондона  неревозят

29 проц. пассажиров) уже заявляют, что
если требования автобусников не будут
немедленно удовлетворены, они присоеди-.
нятея к забастовке, чтобы поддержать
  своих товарищей.

И. Ермашев.

‘’ Генерал Уэда—

в Долонноре

БЕЙПИН, Б мая. (ТАСС). По сообщению
газеты «Ишибао», 3 мая в Долоннор
(провинция Чахар) ‘прибыл командующий
квантунской армией (японская оккупа-
ционная армия в Манчжурии) генерал
Yana. Китайские газеты сообщают о по-
явлении „конных отрядов бандитов в
50 км к северу от Уланхуа (провинция
Суйюань, на границе с провинцией Чахар).

Известный японский агент Ли Шоу-син
получил недавно 40 орудий. В Долонноре
на складах находится 5 тые. ищиков
патронов и 400 ящиков снарядов.

И

НОВЫЕ ПРАВИЛА
НА ВОЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Японии

ТОКИО, 5 мая, (ТАСС). Военное мини-
стерство Японии, по словам газеты «Хоци»,
решило внести с 1 июня ряд изменений в
правила внутреннего распорядка на при-
надлежащих ему предприятиях. Устанавли-
вается 9-часовой рабочий день для
взроелых и 8-часовой — для подростков.
Предусматривается также приближение
фабричной дисциплины к военной, введе-
ние чинов среди рабочих, раздача различ-
ных знаков и наград.

Морское ведомство недавно провело по-
добные изменения на своих предприятиях.

——

ПОЛИЦЕЙСКИЙ ТЕРРОР

В ШАНХАЕ

нию «Чжунхуажибао», вчера полиция

международного  сеттльмента напала Ha

митинг рабочих шелковой фабрики «Унчан»

(в западном районе Шанхая), На митинге.

обсуждался проект петидии властям об
улучшении положения рабочих. Потребо-
вав роспуска митинга, полицейские начали
‘избивать рабочих дубинками.

В результате полицейской расправы,
пишет газета, один . рабочий
60 серьезно ранены и около 400 человек
получило легкие ранения.

довольно пустынно: тихое уличное движе-
ние, мало машин, мало пешеходов. В де-
сять часов вечера жизнь замирает, почти
везде тушитея свет. Мало пока и иностран-
ных туристов, за счет которых в течение
многих лет заштопывались дыры итальян-
ского бюджета. Днем на улицах, в особен-
ности в окрестностях Ватикана, поражает
громадное количество монахов, членов
многочисленных паразитических орденов.
Рим — это бюрократический центр фантиет-
ской Италин, ‘город чиновников, попов и
полиции. Полиция вообще составляет сей-
час значительный ‘процент населения
итальянских городов.

По пути в отель мой спутник М. гово-

рит 0б уголовных преступлениях руково-

дителей фашистского режима, о взятках,
наживах на казенных поставках, о мил-
лионных темных доходах лиц, непосред-
ственно окружающих Муссолини. 0б этом
знает и говорит вся Италия. Широко
известны темные дела фашиетского гене-
рала Де Боно, отправившегося покорять
Абиссинию вместе с двумя авантюристами,
которые поставляли продукты’ армии на
многие миллионы и делили доходы с пред-

праимчивым генералом. Афера раскрылась,

сканлал достиг крупных размеров. Mycco-
лини был вынужден отозвать ‘своего
сподвижника из Абяесинии, наградив его
по возвращении званием маршала.
Широко известны в Италии жульниче-
ские комбинации генерал-губернатора “Ли-
вии маршала Бальбо. Он прославился огра-
блением тысяч местных жителей, много-
миллионными кражами на подрядах по
постройке ливийеких дорог и вымогатель-
ством комнесионных при продаже коло-
ниальных концессий, Бальбо настолько
округлил свое состояние, что закупил гро-
мадные поместья на юге Италии. Он
является сейчае владельцем двух крупных
ежелневных газет —— «Маттино» в Неаполе
и «Корриера ди Падуа» в Падуе.
Апнетит приходит с едой, и фашистские
руководители е каждым днем воруют все
больше. Член руководящей фашистской
четверки Чезаре де Векки был назначен для
округления своего финансового положения
губернатором острова Родоса и там за ко-
роткий срок наворовал миллионы при раз-
даче подрядов на производство укреплений.
Такова моральная физиономия руководи-
телей фашистского режима,
Ч. РИЗЕТТИ.
Рим. Апрель 1937 г.

убит, .

‘Борьба японских

железнодорожников

ТОКИО, 5 мая. (ТАСС). Рабочие япон-
ских государственных железных дорог про-
должают борьбу за повышение заработной
платы ‘на 30 проц. и улучшение условий
труда. ‘Эта борьба, по сообщению газет,
приняла 4 мая острые формы. В виду неудо-
влетворительных ответов представителей.
министерства железных дорог делегаты же-
лезнодорожников вечером 4 мая покинули
конференцию в Одаваре, где обсуждалея
список требований рабочих.

В сопровождении тысячи рабочих, ‘при-
бывших, по словам газеты «Асахи», из
различных районов страны для наблюде-
ния за ходом конференции, представители
железнодорожников направились в Токио
для встречи с министром железных дорог
Годо. Прибыв в Токио, рабочие немедленно
заняли здание клуба  железнодорожников,
находящееся в центре города. Здесь они
забаррикалировались и провели митинт, на
котором избрали «комитет борьбы».

В ближайшие дни во всех железнодо-
режных узлах будут происходить конферен-
ции рабочих делегатов. Конференция деле-
гатов Осакского узла уже началась 4 мая
в городе Мацуе (префектура Симане).
Агентство Домей Цусин пишет, что «на
конференции в Мануе чувствуется давно
невиланная напряженность». Наряду с тре-
бованием о повышении заработной платы
делегаты пред’явили ряд требований поли-
тического характера, содержания которых
агентство не приводит.

Газета «Асахи» отмечает, что железна-
дорожники узлов Осака, Ниигата, Саппоро,
„Нагоя и Модзи, «по имеющимся сведениям,
готовы в созданию единого фронта борьбы
всех железнодорожников за новышение за-
работной платы». Узловые комитеты сей-
час разрабатывают меры для проведения
совместной борьбы,

TORHO, 5 мая. (ТАСС). Сегодня после
продолжительных переговоров делегаты и
наблюдатели одаварской конференции полу-
чили заверения министра железных дорог
Годо о повышении заработной платы при-
мерно на 10 процентов с июня нынешнего
года. Делегаты покинули клуб железнодо-
рожников и согласились выехать в Одавар
для возобновления работ конференции.

ee eS

ИТОГИ
АВСТРО-ВЕНГЕРСКИХ
ПЕРЕГОВОРОВ

ВЕНА, 6 мая. (ТАСС). Вчера вечером в
Вену вернулись из Будапешта австрийский
президент Миклас, канцлер Шушниг и
стате-секретарь министерства нностранных
дел Шмидт. результате переговоров ав-
стрийеких политических деятелей с венгер-
ским регентом (правителем) Хорти, премье-
ром Дараньи и министром иностранных дел
Кания сегодня опубликовано совместное
коммюнике. В коммюнике констатируется
‘укрепление австро-венгерской дружбы и
подчеркивается, что переговоры привели к
единодушной оценке международного полд-
жения ик соглашению по вопросам эконо-
мического и политического сотрудничества
обоих государств.

Венские газеты, комментируя коммюнике
0б итогах австро-венгерских переговоров,
дают понять, что Австрия и Венгрия го-
товы сблизиться с Францией и особенно с

Англией.
и @ et
И: ностранцая хроника

{# Руководитель фашистской партин в
Данциге Форстер в своей речи 1 мая за-
явил, что до 1 января 1938 года будут
ликвидированы все существующие еще в
Данциге оппозиционные партии.

Анкару прибыла французская де-
легация для переговоров о новом франко-
турецком торговом договоре. Срок старого
договора истек 13 апреля.

Национальное собрание Турции 06-
суждает внесенный правительством зако-
нопроект о сверхеметном ассигнованни
35 млн турецких лир на нужды нацио-
нальной обороны, в частности на мотори-
зацию армии.

# Газета «Курентул» сообщает, что в
Араде (Румыния) арестовано 25 человек.

обвиняемых в коммунистической  пропа-
ганде. :
# Забастовка рабочих текстильных

предприятий Варнсдорфского района (Че-
хословакия) закончилась победой рабочих.
Требование о 10-процентном повышении
зарплаты удовлетворено.

В провинции Гуйчжоу (Китай), по
сообщению атентетва Сентрал Ньюс, голо-
дает 2.700 тыс. человек из 9 млн населе-

ния. Голодом охвачено 74 уезда из 81.

Открылась телефонная линня Han- кин—Цзинань (провинция Шаньдун) — Тайюань (провинция Шаньси). # ры неудачной посалке близ Таци- Kaba (Япония) разбился военный самолет. Летчик смертельно ранен.