З`МАЯ 1937 г. №125 (7091)

Zo     : ^^ ПРАВДА
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО. ПЯТИЛЕТ. HED О ПЛАНА

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО Ш

УКРЕПИМ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ  1 №4 поставлением Предложения читателей
НЕЗАВИСИМОСТЬ СССР плана третьей пятилетки en ee ae

B НАРКОМТЯЖПРОМЕ
СССР уже давно стал страной металли-

ческой. Из страны, ввозящей металл, Co- СССР

ветский Союз во второй пятилетке превра- Пары мажовой  проньшиленности sed
seis cine ae ie ee ag thes, В. И. М 29 апреля предложил веем

Мы стали не про fi . HW. Межлаук реля предл
ee росто металлической стра- тлавным ‘управлениям и секторам нарко-
: года в год растет производство Ба- ward. при работе над составле-

чественного и высококачественного метал- Ниен плана третьей пятилетви

ла — я J <
аж ey nee м Плановому сектору предложено совмеет-
металл — это автомобили, трак- но с тлавными управлениями разработать

ОБ ОДНОМ ЗАБЫТ ОМ РЕШЕНИЙ
ХУП СЕЗДА ВКП(б)

С дымом утлевыжитательных ‚ печей y
нас выпускаются на ветер пеннейшие хи-
мические продукты.

Следует отметить, что выллавка чугуна
на древесном угле у нас не тольво не раз-
внвалась, но даже снижалась. Если в 1934
году на древесном угле было выплавлено
929 тысяч тонн металла, то в 1935 году—

на большинстве заводов нет соответетвую-
щего оборудования.

Серьезной задачей третьей пятилетки
мы считаем создание замкнутого цикла на’
всех металлургических заводах. Сейчас
на большинстве заводов еще существует
разрыв между производством чугуна, стали
и проката. Это приводит к необходимости
больших перебросок металла-полуфабриката

недостаточно поработали, Нам крайне необ-
холимо в интересах обороны страны найти
заменители для легированных сталей, со-
дезжащих никель, вольфрам и молибден,
которых у нас нехватает. г

В Америке существует такой порялок:
потребитель Указывает заводу, для ‘каких
пелей нужен. ему металл. В соответ-
ствии © этим завод предлагает заказ-

ХУП с’езд партии в решении o втором
пятилетнем плане дал четкую директи-
ву: «Добиться решающих сдвигов в раз-
витии химической промышленности, обес-
печивающих широкую химизацию всех от-
раслей народного хозяйства и укрепление
обороноспособноетя = страны». . Отмечена
с‘езлом и необходимость «осуществить Me-

TO i 5: и С
а ме танки, станки,   с одного завода на другой и излишне загру-   чиву нужную марку стали и указывает) и представить к 10 мая на утверждение   ханизацию выжига древесного угля». уже только 840 тысяч тонн, 8 В 1936 то-
технический, м aN Oupere ager жает транспорт. способы ее ‘обработки. Нам надо перенять   наркома первый вариант уровней разви- Это решение ХУП партийного с’езда   ду — 544 тысячи тонн. Лишь в нынешнем

Ур родного хозяйства   Можно привести немало примеров. Сей-   американскую практиву, 160 на наших   тия тяжелой промышленности по важней-   выполняется неудовлетворительно. В част-   году запланировано некоторое увеличе

и обороноспособноети страны.

№ концу второй пятилетки выпуск каче-
ственного проката вырое по сравнению
е первой пятилеткой больше чем в четыре
раза. Удельный вес качественного проката

ние—676 тысяч тонн.

Ссылались обычно на то, что чутуп,
выплавленный на древесном УГле, обхо-
длится чрезмерно дорого. Между тем исполь-
зование химических отходов удешевило бы

шим вилам продукции в натуре, валовой
продукции, росту производительности тру-
да и ориентировочному об’ему капитало-
вложений.

Главные управления должны определить

машиностроительных ‘заводах мало грамот-
ных металлургов, и они часто требуют
легированные стали там, где можно обой-
тись и без них:

чае Макеевский завод им. Кирова ввозит
болванку (слитки металла) с «запорожста-
ли», Сталинский завод (Донбаес) ввозит
заготовку © Макеевского завода, «Азов-
сталь» им. Орджоникидзе (Мариуполь) уже

ности, химизания уральского углежжения
находится в полнейшем пренебрежении.
Здесь свою подлую руку приложили враги
нарола — Пятаков и его пособники.
Всячески залерживая химизапию ураль-

во всем металле соста —

с а Надо догонять ОБОЕВ nampandeHDs ® ОСНО 8. ООО УСА, а вру   ео мещьшо чем 86 1 ОО
. / TAHOB, OTT Е В ) ; - ii

электростали СССР опередил уже крупней- р у. отгру конструкции кажлой отрасли тяжелой про-   страну большого количества  УБСУСНОЙ чугуна не меньше чем из 120—150 им

на другие заводы, Кулебакский завод заво-
sur в год ло 100.000 тонн болванки.
В общем в стране 3—3,5 миллиона тонн
металла перебрасывается с завола на завод
для переработки. Одна из задач третьей
пятилетки состоит в том, чтобы «приче-
сать» ий спепиализировать как реконотруи-
ованные ‘старые, так и новые заводы.
Это даст. возможность заводам ликвиди-
ровать диспропорцию между производством
чугуна, стали и проката.

мышленности, поллежащие осуществлению
в третьей пятилетке. Тов. Межлаук пред-
ложил техническому совету наркомата ока-
зать помощь и консультацию главных
управлениям. 4

B HAPKOMJIECE CCCP
19 января нарком лесной промышяен-

ности тов. В. И. Иванов в письме на-
чальникам главных управлений и научно-

иелоты и метилового спирта, которые
можно добывать химическим путем. Ме-
жду тем потребность, народного хозяйства
в уксусной кислоте и метиловом спирте
удовлетворяется лишь Ha 60 процентов.
3 результате из-за недостатка уксусной
кислоты у нас слабо развивается производ-
ство ацеталного шелка, задерживается про-
изводетво пластических масс, анилиновых
красителей и пр. Из-за недостатка метило-
вого спирта колхозы лишаются тысяч тонн

лионов рублей в год.

Насколько высоко пенится за границей
металл древесноугольной плавки, можно
судить хотя бы по тому, что Швеция экс-
портирует такой металл на мировой рынок,
ввозя вместо него металл коксовой Плавки,
выгадывая на резкой разнице в ценах,

Ликвидируя последствия  вредительства
во всех отраслях нашего хозяйства, где
орудбвали японо-германо-троцкистевие ди-

и перегонять!

Известно, что советская металлургия
особенно отстает от американской в обла-
сти производительноети труда. На натих
американеких агкрегатах B 2—2 раза
больше рабочих, чем в Америке. Известны
также и причины этого отставания. Глав-
ные из них состоят в том, что, у нас
неправильно расставлены рабочие, что у Hac
имеются излишви рабочей силы и особен-

шие капиталистические страны Европы.

И тем не менее мы еще не в состоянии
покрыть полностью всю потребность на-
шего народного хозяйства в качественном
металле. Рост автотракторной, авиационной,
электротехнической промышленности, на-
конец, капитальное строительство требуют
значительного увеличения производства
качественного. проката.

Качественный металл в строительстве мы

стали впервые широко применять во второй : anny fi rate. - и I 110RHI

ciraeeens Br eperkth viaxwneriee 460, npkue® O wamux металлургах иногда © иронией   во. во вспомогательных пехах. Неудовлет-   ибследовательским институтам предло формалина, нужного для протравливания   зерсанты, мы должны уделить серьезное
een J et -  говорят, что они склонны вести ‘у себя   ворительная профилактика металлургиче- немедленно приступить к разработке важ-   семян, ит. д. внимание и вопросу химизации углежже-

нение в этой области примет еще Оле?   «натуральное хозяйство». Действительно,   ‘ского оборудовавия, отсутствие своевремен- зейших вопросов развития лесной про- Пренебрежение химизацией углежжения   ия. То, что не сделано во второй пяти-

широкий размер. Достаточно сказать, ЧТо   вместо Toro, чтобы производить только   ного планово-предупредительного ремонта,   мышленноти в третьем пятилетии.   привело к тому, что СССР, обладая гигант- ей нам надо доделать уже в начале

для строительства одного только Двориа
Советов металлургия лолжна будет дать
свыше 200.000 тонн стали, из них около
100.000 тонн хромомедистой, специальной
марки «ДС», и большое количество нержа-
веющей стали,

Чего нам нехватает?

В течение первой и второй пятилеток мы
были вынуждены покрывать наш дефицит
в некоторых видах качественного металля
ввозом из-за границы. В последний гол
импорт сталей был незначительным, но Of

нехватка запасных частей вызывают ча- 10 впреля в наркомате состоялось сове-
стые простои аггрегатов и даже аварии.
Мля ликвидации аварий приходится дер-
жать большой штат ремонтных рабочих—
электриков, слесарей, водопроводчиков.
Другая причина излишка рабочей силы
на наших заводах — низкая квалифика-
ция большого слоя фабочих. На американ-
ских и германских заводах производствен-
HB стаж рабочих исчисляется ‘десятью
голами и выше. У нас человек, поработав-
ший лва — три года, считается «кадрови-
ком». У нас чрезвычайно велика еще те-

металл, наши заводы до сих пор произво-
дят у себя сотни тысяч тонн огнеупорот,
изложнии, прокатных валков и запасных
частей. Для производства всех этих вело-
могательных материалов в Америке суш?-
  ствуют хорошие спепиализированные заво-
лы. Любой металлургический завод может
на стороне заказать или приобрести гото-
вые валки, изложницы, краны и т. п.
Пора освободить и наши металлургические
заводы от их «натурального хозяйства».

Против зазнайства

е-   скими лесными ресурсами, производит
щание начальников главных управлений.   лишь 10 проц. мировой продукции сухой
К 14 мая на утверждение наркома булет  ‘перегонки древесины.

представлен первый вариант темпов роста  ,
важнейших отраслей лесной промышлен-
ности, производительности труда и капита-
ловложений на третью пятилетку. К тому
же сроку должен быть представлен пер-
вый вариант плана механизации лесоза-
TOTABOR.

В чиеле расематриваемых сейчас про-
блем лесной промышленности в третьей
иятилетке больнюе место занимает строи-
тельство ширококолейных лесовозных до-

третьей пятилетки.
Инженер Б. ФРУМНИН.

——

ГАЗИФИЦИРОВАТЬ ЗАВОДЫ
И ГОРОДА ДОНБАССА

лишь шесть газифицированных городов 1
9—3 газопровода протяженностью в 25—
-30 километров.

Возможности же для развития газифика-

‚ Почти во всех промышленных центрах
‘Донбасса над металлургическими и кокео-
химическими предприятиями можно по н9-
чам наблюдать огромные зарева. Это горит

а =.

= sa

a moe

кучесть. В третьей пятилетве сохраняет
свою силу указание товарища Сталина
с создании постоянных кадров, о ликвида-
ции текучести рабочей силы. Без этого мы
ке сможем резко поднять производитель-
ность труда.

Олним из основных средств закрепления
калров за заводами является увеличение
жилишного фонда предприятий. Жилишное
строительство еще отстает. На некоторых

рог, главным образом на Севере, в Сибири
и на Дальнем Востоке. Наркомат намечает
таким путем освоить крупнейшие лесные
массивы, например, Чулымекий массив B
Сибири ‹ его 282 миллионами кубометров
выявленных запасов леса, 0беко-Нарым-
ский массив и др.

Наркомат предполагает уделить 0с0б0е
внимание развитию лесохимии, производ-

все же имел еще место. В третьей пяти-
летке такое положение вовсе  нетерпимо.
У нас имеются все условия для того, чтобы
окончательно ликвидировать нашу зави-
симость в этом отношении от. заграницы.
Так должен быть поставлен вопрое при ‘пла-
нировании качественной металлургии в
третьей пятилетке.

Чтобы составить правильный план раз-

и хвастовства

В тоды первой пятилетки мы основа-
тельно изучили опыт металлургии пере-
довых капиталистических стран и сумели
построить новые металлургические заволы
по последнему слову техники. Однако тех-
нология металлургического производства в
капиталистических странах за последние

вития металлургии В третьей пятилетка,   годы = сделала новые шаги вперед. , и и CTBY новых Видов лесохимической продук-
надо иметь баланс спроса на металл всех   Чтобы. догнать ‘и перегнать передовые а троцкистсвие ИЕ немало по-   ции (изоплиты, пластмассы и пр.).
отраслей народного хозяйства. Но и до с0-   капиталиетические страны не только   РАбОТали нал тем, ‚чтобы создать жилищ В третьей пятилетке  предполатается

ные затруднения для рабочих. В плане ра-
бот третьей пятилетки необходимо прелу-
смотреть создание достаточного жилого
фонда на всех новых и реконструирован-
ных заводах.

В области производительности труда,
опираясь на стахановское движение и в“
растущие кадры, мы должны поставить пе-
ред собой задачу догнать США. Догнать—
значит. в 2——-9.1/> раза поднять произволя-
тельность труда. Задача — грандиозная И
трудная, но вполне реальная.

О сырье

При составлении плана черной метал-
лургии в третьей. пятилетке необходимо
уделить 060б0е внимание развитию сырье-
вой базы. Нельзя забывать, что. по неко-
торым материалам наша качественная ме-
таллургия еще зависима от импорта.
частности He разрешена проблема полного
удовлетворения металлургии Ферросплава-
ул и никелем отечественного’ производетвз.

Сейчае мы сами поврываем полностью.
свою. потребность в ферро-силиции, ферро-
хроме, ферро-марганце и Ферро-ванадии.
Сырья”для этих ферросплавов у нас доста-
точно. В соответствии с развитием произ-
водства качественных сталей нам придется
дополнить наши’ заводы ферросплавов доба=
вочным ‘оборудованием или строить новые
заводы.

Иначе обстоит co снабжением нашей
металлургии ° ферро-молибденом и Ферро-

варялу с развитием лесопиления в вер-
ном крае создать второй центр. лесопиле-
ния — на Востоке.

Большое место в наметках третьей пя-
`тилетки Наокомлеса занимают проблемы
пеллюлозно-бумажной промышленности.
Наряду со значительным ростом выработки
культурных сортов бумаги (газетной, пис-
яей. печатной, тетралной и т. ши по-
вышением их качества; ‘улеляетея особое
внимание прповзволетву бумажной тары,
гофрированного картона, оберточной бума-
тии л. Жак минимум в третьей пяти-
летке предполагается установить около ста
новых бумажных машини.

Предполагается строительство новых
срелириятий для выпуска мебели — как
станлартной. так и по индивидуальным за-
зазам. Сушка пиломатерналов для произ-
Болетва мебели будет увеличена минимум
в пять раз.

В ГЛАВЦВЕТМЕТЕ

В Главном управлении пветной метал-
лургии, как сообщает начальник упра-
вления тов. Перкин. уже разработаны
основные контрольные цифры добычи
меди. свинца и пинка в третьей пятилет-
ке. Установлена также сумма. капитало-
вложений в промышленность цветных ме-
таллов. Эти материалы подверглись пред-
варительному обсуждению в плановом сек-
торе Наркомтяжирома.

На основании происшедшего обмена мне-
ний вчера в Главиветмете началось сове-

в количестве, но И’в качестве ме-
талла, наши металлурги обязаны непре-
рывно оеваивать новые достижения миро-
вой техники. А среди наших  метал-
лургов, к сожалению, много зазнайства и
хвастовства. Ставя себе задачу догнать и
перегнать, надо’ ясно отдать себе_ отчет,
в чем логнать и в чем перегнать. Поэтому
при составлении плана третьей пятилетки
мы должны исходить из последних дости-
жений лучших предприятий капиталисти-
ческих стран. ‘А зазнайки и хвастуны м0-
гут этому помешать. За несомненными
крупными успехами нашей металлургии
(достижение лучших в мире коэффициен-
тов использования на отдельных доменных
й мартеновских печах) они не видят на-
шего значительного отставания в органи-
зации производства, в его технологии, &
в результате — в качестве и ассортименте
металла.

Ведь это факт, что заводы в погоне
за высокими с’емами стали часто забывают
о качестве, и немалый процент выпускае-
мого проката идет не на создание машин,
а обратно в мартеновекую печь. Мы имеем
в виду и такие передовые заводы, как
Магнитогорский, Макеевский, Кузнецкий,
Днепролзержинский и др. Факт, что заводы
качественной металлургии вынуждены по-
лученный с этих гигантов прокат пускать
на переплавку. Низкий уровень техноло-
гии приводит к значительному- браку на
наших заводах, чего также нет за гра-
ницей. Завод им. Коминтерна в Днепро-

ставления этого баланса, уже исходя из
опыта последних лет, можно сказать, по
каким видам качественного проката у Hac
намечается резкий дефицит,

Мы ло последнего времени вынуждены
ввозить из-за границы торговую листовую
сталь, качественный лист для автостроения,
нержавеющую сталь,  холодно-катанную
ленту, серебрянку и т. п. Производство этих
вилов проката у нас в основном освоено.
Нет сейчас такой стали и такого профиля
металла, который напги металлурги не в CO-
стоянии были бы прокатать. И если мы вее
же вынуждены отдельные виды качествен
ного проката импортировать, то это 0б`яс-
няетея исключительно недостаточностью
нашей  производетвенной базы. Нужны
немедленные меры, чтобы дефицит в произ-
водетве отдельных марок качественного про-
ката не стал серьезным тормозом хальней-
шего развития промышленности.

Нам, работникам качественной металлур-
гии, уже ясно: необходимо в плане третьей
пятилетки предусмотреть строительство
еще одного завода типа «Запорожетали»
для выпуска листового проката. Исхоля из
географии потребления  металла, мы счи.
тали бы целесообразным строить новый
завод на Востоке.

Для производства нержавеющей стали
и холодно-катанной ленты нужно. строить
другой завод. В этих видах металла 060.
бенно нуждается химическая и авиацион-
ная промышленность.

Нам также необходимо построить цехи

- С у, fe у .

сортового проката на «Запорожетали» и.  петровоко и соревновании металлургов 3а-   зольфрамом. В СССР имеются большие за-   щание ответственных работников, на кото.
может быть, в зависимости от баланса по-   нявший одно из первых мест по сему стали : s у
бностей, самостоятельный завод каче-   с квадратного метра площади пода мартена, пасы этих редких металлов, но лобыча их   POM план цветной металлургии в третьей
тре , еще не организована. Мы обеспечены сы-   пятилетке подвергается уточнению, развер-

в 10 же время дает недоброкачественный
листовой прокат. В погоне за количеством
завод выпускает из печей недостаточно
раскисленный и прокипяченный металл.
Кому же нужна такая работа? Пора нам
при оценке работы завода смотреть не
только на цифру е’ема стали, но и на
качество полученного металла.

Наши автотракторные заводы, енабжен-
ные автоматами, требуют металла высокой
точноети, малой кривизны. Но металлурги
не всегда снабжают машиностроителей та-
ким прокатом. Неточный прокат об’ясняет-
ся недостаточным наблюдением за правиль-
ной настройкой станов, недоброкачествен-
ностью прокатных валков и их изношен-
ностью, неудовлетворительным состоянием
подшипников и рядом других причин. Bee
эти причины легко устранимы. Для произ-
водства проката выеокой точности нам He-
обходимо, по опыту Америки и Швеции,
перевести ряд наших прокатных станов,
особенно мелкосортных, на роликовые под-
шипники.

Тов. Орджоникидзе на одном из заседа-
ний Совета при наркоме говорил: «Маши-
ностроители вновь должны разработать
свои повышенные требования к металлу и
пред’явить их металлургам, а они обязаны
без всяких разговоров их выполнить.
В этих вопросах голое потребителя, в дан-

ственного сортового проката на Востоке для
покрытия нужд автотракторной и авиацион-
ной промышленности и прочего специаль-
ного машиностроения,

Мы сильно отстаем в производетве лен-
ты как холодно-катанной, так и горяче-
катанной. Лента нужна в первую оче-
редь для нужд обороны, а также хля про-
изводетва предметов широкого потребления,
В третьей пятилетке нужно построить He-
сколько ленточных станов.

Наконеп, наше машиностроение, особен-
но тракторное, нуждается в низколегиро-
ванных качественных сталях. Мы не у1о-
влетворяем полностью потребности страны
в жароупорном литье, в серебрянке, в раз-
личных специальных профилях качествен-
ного и торгового проката. Эти задачи, не
разрешенные во второй пятилетке, надо
полностью решить в первой половине треть-
ей пятилетки. <

«Причесать»
существующие заводы

В течение первых двух пятилеток был
построен ряд новых металлургических
заводов и реконструированы старые. Олна-
хо эта работа еще ‘не доведена 10

рьем для производства Ферро-титана, HO
самое производство этого сплава еще не
налажено.

Наконеп, пора создать для нашей метал-
лургии мощную базу металлического лома.
«Теперь ведь уже нельзя считать, что мы
страна «деревянная», что у нас нет в
стране железного лома и т. п. Теперь мы
страна металлическая», говорил товарищ
Сталин металлургам 26 декабря: 1934 го-
ла на приеме в связи с успешным ходом
выполнения годовой программы. И все же
мартены до сих пор питаются ломом с ко-
лес. Jom доставляется в нерассортирован-
ном и неотделанном виде.

В третьей пятилётке мы должны создать
мощиые металлозаводы, где собранный лом
будет распределяться по сортам, брикети-
роваться, пакетироваться и уже в готовом
виде отгружаться потребителям.

Известно, что наши доменщики и мар-
теновцы до сих пор работают на шихте,
недостаточно подготовленной и отеортиро-
ванной. Мы должны полностью осуще-
ствить практику американских и герман-
ских заводов, где предварительной подго-
товке сырья — руды и угля — на шах-
тах и рудниках придается исключитель-
ное значение. Наш доменный и мартенов-
‚ский мастер должен получить возможность

стывается по годам, устанавливаются от-
дельные- об’екты капитального строитель-
ства и т. д.

БК 10 мая Главцветмет представит нар-
кому тяжелой промышленности намеченные
им цифры выпуска цветных металлов на
1938 г. и уровень производства цветных
металлов на конеп третьей пятилетки.

В. ГЛАВНЕФТИ

План побычи нефти в третьей. пятилетке
должен быть ‘согласован ¢ потребностями
страны в нефтепродуктах. Поэтому, как
сообщил нам главный инженер Главнефти
тов. Поляков, разработка плана третьей
пятилетки началась в Главном управлении
нефтяной промышленности с составления
баланса потребностей. План районирования
нефтедобычи строится не только на оено-
вания данных геологии, но и потребностей
отдельных районов. ;

Закончив в основном эту работу, главк
переходит к уточнению показателей добычи
сырой нефти, бурения, переработки, плана
капитальных затрат.

Основными районами добычи нефти в
третьей пятилетке останутся старые рай-
оны — Баку, Грозного, Майкопа. Но наря-
ду с этим должны сильно вырасти новые

uma. Jlame на лучших заводах ваче- районы, особенно вторая нефтяная база

и металлургии, на таких, Kak ном случае голос машиностроителей, лол- ом шихтовать плавку. СССР на Востоке. р Ф

«Электросталь», «Красный — Октябрь»,   Жен быть решающим». Hamm металлурги Хорошо подготовленное сырье. — первая К 10 мая основные контуры плана
еще плохо прислушиваются к голосу по- гарантия получения хорошего металла. 7

ряд недоделок, будут представлены тлавком в Нарком-

тяжиром.
—ю—

РАЗРАБОТКА ТРЕТЬЕГО ПЯТИЛЕТНЕГО

«Серп и молот», имеется
препятствующих полному использованию
мощности аггрегатов. Продукция, BINTY-
скаемая этими заводами, как и большин-

= * *

Мы затронули в настоящей статье да-
лево He все, но, по нашему мнению, 0с-

требителя. Они. часто дают такой прокат,
который при его обработке на станках
приводит к большим потерям металла.

ством металлургических заводов, не BCe- Наконец, мы еще не разрешили серьез-   новные вопросы дальнейшего развития

гда доводится ло состояния, голного лая, ную проблему, имеющую большое оборон-   качественной металлургии, Если мы эти ПЛАНА УКРАИНЫ
немедленной обработки. Машиностроители   ное значение, —— проблему заменителей.   вопросы успешно решим в третьей пяти-  БИЕВ, 7 мая. (ТАСС). Совнарком УССР
вынуждены производить PAX дополнитель- Сейчас все капиталистические страны,   летке, экономическое могущество  СССР бу-   обязал Государственную плановую комис-
ных операций над металлом, прежде чем особенно Германия,’ стремятся создать   лет поднято на новую высоту, наша ме-   сию Укранны не позднее 20 июня пред-
пустить его в производетво. Законченной   такие заменители металла, которые гаран-   таллическая независицость булет значи-  ставить на утверждение СНВ третий пяти-

тировали бы независимость их промышлен-
ноети в случае войны. В. Германии  проде-
лана большая работа над заменой ряда вы-
соколегированных сталей и (сталей, содер-
жащих дорогие импортные элементы (ни-
кель, молибден и т. д.), низколегирован-
ными сталями. Мы в этой области еще

тельно укреплена, ната‘ обороноепособность
станет еще более сильной. Сталь =— важ-
нейшее средство и мирного строительства
и обороны. Сталь в наших рубах — ‘орудие
мира, а если трянет война -— орудие

победы,
И. ТЕВОСЯН.,

летний ‘план УССР.  Наряду с детальной
разработкой пятилетнего плана по’ отра-
слям хозяйства республиканского и облает-
ного подчинения Госплан должен разрабо-
тать также основные узловые вопросы раз-
вития предприятий и отраслей хозяйства
союзного подчинения.

качественной продукцией металлургии вало
считать только такую, которая прошла с0-
ответствующую  термическую обработку,
правку, резку ит. д. (Сейчас большинство
наших заводов такой продукции не дает не
только потому, что нам нехватает еще про-
изводственной культуры, но и потому, что

коксовый и доменный газ. Грандиозная эт8
«иллюминация» обходится народному X9-
зяйству в десятки и вотни миллионов ру-
блей.

В Мариуполе, на заводе «Азовсталь» им.
Орджоникидзе, за 1936 год выпущено
в атмосферу около миллиарда кубометров
доменного газа, более 80 миллионов кубо-
метров коксового газа и сожжено на 060-
грев новых коксовых печей ‘около. 175 мил-
лионов кубометров высококалорийного кок-
сового газа. Тем временем на расположен-
ном в шести километрах от «Азовстали»
заволе‘им. Ильича сжигается огромное Ео-
личество нефти, которая может быть заме-
нена газом, если бы построить газопровод
из «Азовстали» на завод им. Ильича.

В-гор. Серго около половины вырабаты-

ваемого кокеохимическим заводом газа вар-

варски сжигается в топках паровых кот-
лов, хотя ‘для этой пели можно бы исполь-
зовать огромное количество отходов коксо-
вания или обогащения (коксик, шлам).

С расточительством газа наши инженеры

и хозяйственники мирятся, как с вполне.

нормальным явлением. Зачастую это —
результат политической отсталости части
я работников. Дивер-
санты Пятаков, Логинов, Ратайчак исполь-
зовали благодушие хозяйственников и инже-
неров, чтобы сорвать рациональное исполь-
зование газа и содержащихся в нем хими-
ческих продуктов.

За границей газовое дело получило боль-
moe развитие. В Америке сеть дальних га
зопроводов достигла почти 400 тысяч ки-
лометров. Больнюй размах приняла, за
траницей газификация городов.
Между тем в Советском Союзе имеется

СОЗДАТЬ

За границей мотоциклы получили
широкое признание и с успехом исполь-
зуютея в хозяйстве и армии. Мотоциклы
применяются для разведки, связи и в ка-
честве вспомогательных машин для войск,
обладающих высокой подвижностью.

В Советском Союзе мотопиклостроение
очень молодо. Заводы. выпускающие мото-
циклы, занимаются этим лишь один— два
года. Но все же это не оправдывает низ-
кого качества продукции.

Отсутствие в Союзе хороших и дешевых
мотоциклов можно об’яснить только прене-
брежением к этому делу. У нае нет ни
одного спепиализированного мотоциклетного
завода. Все мотоциклостроение сосредоточе-
но в пехах четырех заводов.

Низкий уровень нашего мотопиклострое-
ния был достаточно убедительно продемон-
стрирован 24 апреля на шоссейных мото-
циклетных гонках. Гонки показали, что
машины обладают значительными дефекта-

Потребность в пишущих и счетных ма-
шинах увеличивается у нас из года в год.
Растет культурноеть страны. И нет уж та-
кого города, такого колхоза и сельсовета,
где не ощущалась бы нужла в пишущей
машинке — чрезвычайно полезном, улоб-
ном механизме, экономящем время’ и труд.

До революции в России пишущих и
счетных машин вовее не производили. Из
300 тысяч машин, которые были ввезены
до 1917 года из-за границы, почти поло-
вина—120 тысяч-— приходилась на аме-
риканские машины системы «Ундервуд».

Первая советская пишущая машина была
выпущена лишь в 1929 году казанским
заводом «Яналиф». Сейчас завод этот вы-
пускает в год около 5.000 пинтущих ма-
шин с латинизированным алфавитом —
для национальных республик. Я

В 1932 голу начал выпуск пишущих
машин Ленинградский завод. Начав с 413
машин в год, завод этот в прошлом году

град», а в нынешнем году даст не менее
16 тысяч машин.

уже дал 12.254 машины‘ системы «Ленин-

пии в нашей стране, особенно в Донбассе,
очень велики.

В первую очередь должно быть осущест-
влено строительство ‚ газовых _ магистра-
лей: Серго — Ворошиловск — Ворошилов
град (65 километров) для снабжения газох
Ворошиловградекого паровозного завода, гл
сейчас сжигают большое количество нефти;
газопровод Орджоникидзе —. Горловка —
Константиновка (50 километров) для снаб-
жения коксовым газом Горловекого азотно-
тукового завода; газопровод «Азовсталь» им.
Орджоникидзе — завод им. Ильнча в М
риуполе; наконец газопровод, соединяю-
щий город Сталино. с ero окраинами —
Смолянкой и Путиловкой.

Олновременно должна осуществляться га-
зификация наиболее крупных промышилея-
ных центров Донбаеса. Нет даже необхоли-
мости строить специальные газовые заво-
ды, так как во всех крупных городах До-
нецкого бассейна имеется избыточный газ
коксохимических заводов.

Опыт донецких металлургических заводов
показал, насколько велики преимущества
работы на газе. Производительность стале-
плавильных и прокатных аггрегатов” благо-
даря применению газа возрастает на 15—
20 проц.

0 -необходимости развития газификация
в Донбассе говорят у нас уже давно. 38-
держка же мотивируется нехваткой средетв.
Тем временем народное хозяйство терпит
огромные потери из-за нерационального ис-
пользования газа. Эти потери превышают
в 5—6 раз необходимые средства для упо-
рядочения газового хозяйства Донбасса.

Инженер Ю. БОКСЕРМАН.

МОЩНОЕ

- МОТОЦИКЛОСТРОЕНИЕ _

ми: они небрежно собраны,
много масла и грубо отделаны.
‚ В полукустарных мотоциклетных цехах
наших заводов невозможно ^ организовать
массовый выпуск хороших машин. Мы счи-
таем, что нужно построить мощный спе
циализированный мотоциклетный завод. Не
предрешая сейчае конструкции мотоцикла,
предлагаем выпускать лва типа машин:
ДРУХЦИЛИНровый мотоцикл с прицепной
коляской и «одиночку». Машины должны
быть надежны, прочны, обладать достаточ-
ной мощностью, быть удобными в обраще-
нии и тщательно отделанными.
Одновременно следует расширить MOTO-
пехи существующих заводов. В частности,
надо значительно расширить мотоциклет-
ные пехи Ижевского и Ленингралекого 34-

водов.
+ Комдив Н. РАКИТИН,
Военинженер 3-го ранга
В. ФРИДШТЕЙН,

расходуют

РАСШИРИТЬ ЗАВОДЫ
ПИШУЩИХ МАШИН

Себестоимость пишущей машины Ления-
градекого завола снижена с 4.645 pyd.
в 1932 году до 156 руб. в прошлом году.

Потребность в пишущих машинах, одна-
ко, так велика, что оба эти завола (а также
Киевский завод и реставрационные  м8-
стерские в Уфе, Одессе, Ростове и т. д.) #8
удовлетворяют и малой ее доли.

Между тем Ленинградский завод мог бы
быть реконструирован, а. выпуск машин
доведен до 70 тыеяч в тод. Можю
значительно расширить Казанский и ha-
евский заводы. При этом Ленинградский 34-
вод мог бы выпускать не стандартную ма-
шину одной конструкции, а разнообразные
co с малой кареткой, портативные

Мы предлагаем реконструировать и рас-
ширить Ленинградский и другие. заволы
пишущих машин, чтобы в ‚ближайшие
тоды насытить ими страну.

Директор Ленинградского завода
пишущих машин Н. СТУПКИН.
Начальнин планового отдела
завода Н. ЦАПКИН.