В Москве 340 фабрично-заводских и
веломственных радиоузлов. Кто отвечает за
их работу?’

Формально узлы числятся в велении
фабрично-заводских комитетов. На деле же
фабзавкомы ими не руководят. Этого, кста-
ти, от них и не требуют вышестоящие
профсоюзные организации. Никто по суще-
ству не несет ответственности за полити-
ческое содержание передач.

К чему приводит такая беспризорноеть,
можно увидеть на примере радиоузла авто-
завода им. Сталина. Заводское  радиове-
щание работает из рук вон плохо. Часто
резко ухудшается слышимость, иногда пе-
редача просто срывается.

Завод им. Сталина — не исключение. Та-
кое же примерно положение на заводах
им. Калинина и «Точизмеритель», на радио-
узле Западной дороги и т. д.

Отсутствие ответственности за. работу
узла, естественно, приводит к потере бди-
тельности. На радиоузлы легко  проник-
нуть посторонним лицам. Из 70 проверен-
ных узлов только на шести у пришедших
спросили документы. Многие радиоузлы
часами остаются вообще без присмотра.
Микрофон включен, и каждый вошедший
может говорить,. что захочет. \

На большинстве узлов, имеющих соб-
ственное вещание, завелующие — комиу-
нисты, кандидаты
Олпако партийное руководство на этих уз-
лах осуществляется очень слабо.

Партийные комитеты отчетов о работе
ретажторов не слушают, работников веща-
ния не учат и не воспитывают. Составле-
ние программ передач очень часто пору-
чается техническим работникам.

Профсоюзные узлы районов области, о
которых должны заботиться ВЦСПС и ЦК
соответствующих союзов, остаются также
беспризорными. Этими узлами не занима-
ются и районные комитеты партий. В ре-
зультате такой обезлички и беспечноети
трудно тараптировать, что на радио не
проберпется или не ‘пробрался уже враг.

В Московекой области, кроме профеоюз-

вых узлов, имеется 120 узлов в район-.

вых центрах. Большинство их приналле-
жит управлению связи Московской обла-

ОТ РЕДАКЦИИ

В редакцию «Правды» поступил ряд материалов, сигнализирую-
щих о неблагополучии в заводских и районных радиоузлах. Партий-
ные и профсоюзные организации не уделяют этому важнейшему по-
литическому участку никакого внимания. ВЦСПС, Всесоюзный Радио-
комитет и Наркомат связи, отвечающие за работу радиоузлов, факти-
чески ничего не делают. В результате многие радиоузлы по сути дела
бесконтрольны. Печатаемая выше статья председателя Московского
областного радиокомитета. тов. Рубенского, написанная по предложе-

нию редакции, подтверждает это.

Терпеть дальше такое положение нельзя.

_ СТРОИТЕЛЬСТВО В СЕЛЕ ЦЕКИНОВКЕ

ЯМПОЛЬ (Винницкой области). За по-
следние 3—4 года Цекиновский колхоз
им. Ленина возвел более пятнадцати капи-
тальных строений: два каменных  зерно-
хранилиша, лве каменных конюшни, сви-
нарник, коровник, телятник, навес на 100
повозок, вместительный гараж для авто-
машин, электростанцию и  водонапорную
башню © цистерной на 3.500 ведер. Волу
в пистерну подает ветряной двигатель
Отеюда вода поступает по трубам в ко-
нюшни, коровник, свинарник, телятник.

Колхоз разводит пенные сорта табака. У
табачных плантаций построена прекрасная
табакосушилка. С каждым годом расптиря-
ются колхозные виноградники. Для пере-
работки винограда и хранения вина по-
строен винный погреб.

Украшением села является вновь ВЫ-
строенный колхозный клуб с зрительным

залом на 500 человек. Построена’ также

КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

НЕГРИТЯНС:

На-лнях телеграф принес известие о ре-
шении Верховного суда США по делу не-
гритянекого коммуниста Анджело Хернлона.
Верховный суд отменил приговор суда пер-
вой инстанции, приговорившего его к ка-
торжным работам на 20-летний срок.

Весь мир © возмущением узнал о
чудовищном приговоре, вынесенном в шта-
те Георгия молодому  негру-коммуниету.
Херндона привлекли к суду за участие
в рабочей демонстрации, прошедшей в 0б-
разцовом порядке, несмотря на провокаци-
внное поведение поличции.. Впрочем, участие
Херндона в демонстрации было только пред-
логом: власти штата видели в нем опаз-
ного врага. Обвиняемый был осужден ча
основании закона, изданного против «бун-
тующих рабов» в 1861 голу и предусмаг-
ривавшего для виновного смертную казнь
или каторгу на срок не менее 20 лет. В ка-
честве «доказательств» виновности Херело-
на на суде лемонстрировались номер легаль-
ного органа американекой компартии «Дей-
ди уоркер», а также членский билет ком-
партии.

Судебный приговор Херндону вызвал
мощное движение протеста. Под давлением
этого лвижения власти штата Георгия, про-
державшие Херндона свыше двух 4°T
в тюрьме, согласились ‘освободить его под
залог в 15 тысяч долларов. Расчет был
прост: «отцы штата» предполагали, что
эту сумму пролетарий-негр никак не смо-
жет внести. Но они ошиблись. Десятки ты-

сяч людей— рабочих, фермеров, безработ-
ных как негров, так и белых, — приняли
участие в денежных сборах для создания

«фонда освобождения Херндона». По гро-
там было собрано 18 тысяч долларов —
больше, чем требовалось для внесения за-
лога.

бо всем, что он
0 том. как он жил и боролся, о том, как
стал преданным борцом за дело освобожде-
‘ния трудящихся, Хернлон рассказывает в
своей книге, изданной только-что в Ныю-
Йорке под заглавием «Дайте мне жить» *).

*) «Let me Пуе ву Angelo Herndon.
Rindom House. New York.

ИЗУМИТЕЛЬНАЯ
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

О ЗАВОДСКИХ И РАИОННЫХ РАДИОУЗЛАХ

партии, комсомольцы.

сти. Эти узлы также не могут похвастать-
ся своей работой.

Часто техника радиовещания остается
неисправной по прямому попустительству
фактических хозяев радиоузлов. В райо-
нах области, в колхозах, красных уголках,
избах-читальнях имеется довольно много
эфирных установок. Но питание их не
обеспечивается. Никто их не проверяет, и
они бездействуют даже в Такой период,
когда это молчание преступно. Так, напри-
мер, в Михайловском районе, где особенно
сильно орудуют церковники, из 87 эфир-
ных установок молчат 75 проц.

Московский радиокомитет, рассылающий
на места своих инструкторов,  ограничи-
вается только общими указаниями. До сих
пор между узлами не организовано ника-
кого обмена опытом. Радиоработники пери-
ферии созываются чрезвычайно редко. Мо-

сковский  радиокомитет очень слабо
связан ©  радиослушателями области.
Bee эти недочеты приобретают  боль-

ое значение, так как ‘радиоузлы области
не только принимают и транслируют цен-
тральные станции, но имеют и собствен-
ное местное вещание. 20—25 минут в
день на этих радиоузлах передается поли-
тическая информация. Ответственными за
эту работу являются в подавляющем боль-
птинстве работающие по совместительству
редакторы районных газет.

Райкомы совсем не помогают уполномо-
ченным. В результате на узлах много по-
литически неподготовленных и просто
неграмотных людей, Во всей системе радио-
вещания нет такой организации, которая
повышала бы политическую и техническую
квалификапию ‘работников радиовещания.

Местные руководящие организации’ от-
носятся к вещанию наплевательски. Пла-
нов работы райкомы не просматривают. ра-
боту уполномоченных не контролируют п
даже не прослушивают того, что дается по
ралио.

Такое положение нетерпимо. Радиоузлы
требуют пристального внимания партий-

троля, которая установила бы единую от-
рететвенносеть за этот важнейший поли-
тический участок работы.

Г. РУБЕНСКИЙ.

Цекиновки и других ближайших сел ро-
жают детей в родильном доме колхоза им.
Ленина. В этом году заканчивается строи-
тельство колхозных яслей.

Гордость Цекиновского колхоза — его
полевой табор. Все постройки в таборе ка-

менные. Здесь имеется кухня, столовая,

спальня, красный уголок. Табор телефони-
зирован.

Стоимость капитальных сооружений Це-
киновского колхоза им. Ленина, воздвигну-
тых за последние три года — около мил-
лиона рублей.

В селе Цекиновке вдоль улиц! тянутся
каменные тротуары, улицы замощены, ка-
менные заборчики у хат колхозников и
самые хаты всегда побелены. В селе много
цветников. В колхозном садоводстве’: разво-

дятея декоративные растения, вывезенные

из Батуми, Сухуми и других южных мест.

У колхозников в кадках растут лимоны,
в садах разводятся абрикосы.

Г. СКУЛОВ.

ЕЕ a ЕЯЕИЕТ р

>
Ej

Ps
be

К!
+

Эта книга в короткий срок приобрела боль-
шую популярность в США, где имя Херндо-
на связано с неуклонной борьбой компар-
тии за боевое единение белых и черных ра-
бочих, за создание народного фронта против
реакции и фашизма.

Книга Херндона — волнующий челове-
ческий документ. Автор никогла не был
писателем и не занималея литературной ра:
ботой. Успех его книги — воее правди-
BOCTH. ,

То, что рассказывает о своей жизни Ан-
джело Херндон, является уделом миллионов
трудящихся негров в США. Уже с трина-
ццати лет он начинает работать в шахте,
унаследовав профессию горняка от свое
умершего отца. Нищета, голод, болезни —
таковы первые воспоминания Анджело. Ра.
бочие по уши в долгу — «никто из них
не был себе хозяином». Рабочие-пегры
живут в отдельных бараках, изолирован-
ные от белых: в самой шахте им отводятся
особые участки, гле они работают, не в-
прикасаясь с белыми. Искусственно разжи-
гается расовая рознь. Не лучше были ублэ-
вия жизни и труда на строительстве илэ-
тины, куда Анджело поступил на работу,
уйля из шахты. Рабочих караулили там
вооруженные стражники, но однажды ночью
Анджело все же удалось совершить побег.

Анджело испытал на бе двойной
гнет — как рэбочий и’ как негр. На ка-
ждом шагу он подвергался унижениям.

В этот период Херндон впервые познз-

комилея с рабочим движением. Случайно
советом, страции служит благовидным предлогом 1ля

он попал на собрание, еозванное

ожилавший
врелителей, не позаботилея 0 TOM, чтобы в
область была завезено достаточное количе-
стро ‘ядов. Поэтому созлается угроза,

плантациях полно народу.
а также сбор долгоносика вручную. Ловчие

ных органов, создания такой системы кон-

БОРЬБА @ ДОЛГОНОСИКОМ
В ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ

ШЕПЕТОВКА, 7 мая. (Корр. «Правды»).

Дружным всходам сахарной свеклы утро-
тает большая опасность. Во всей Винниц-
кой области на свекловичных плантациях
ПОЯРИЛСЯ В
сик, даже там, где его меньше всего ожи-
дали.

массовом количестве долгоно-

Борьба co свекловичным  вредителем

осложняется тем; что» наряду с крупным
долгонобиком на плантациях в еще боль-
шем количестве появился мелкий, так на-
зываемый  эспарцетный долгоносик,
которого’ вручную весьма, затруднен:

сбор

Областной исполнительный комитет, He
такого массового появления

что
нехватит ядов ‘для отравления так’ назы-
ваемых защитных полос, загезнных свек-

л0й на прошлоголних плантациях. для -при-

манки лолгоносика. Г
Котхозницы организоганно вступают В

борьбу е вредителями. На свекловичных

Идет шаровка,

канавки вокруг прошлогодних, а также но-
вых плантаций приводятся в чорядок.
—_-

88 HOBBIX

БИБЛИОТЕК

ВОРОНЕЖ, 7 мая. (Корр. «Правды»). До
Октябрьской социалистической революции
в бывшей Воронежской губернии было
47 публичных библиотек. Самой крупной
считалась воронежская. в которой насчиты-
валось 50.000 томов.

Сейчас в Воронежской области имеется
свыше полутора тысяч библиотек, в их
книжном фонде числится 5.505.000 томов.
В одном только Воронеже 232 библиотеки,
В прошлом году областной отдел народного
образования открыл 88 библиотек. В этом
году также ассигнованы большие средства
на библиотечное дело.

Учащиеся-отличники 10-го
(Мос
лай Семихатов;

во втором ряду:

в третьем ряду: Борис Бродский, Илья Пал и Ирина оне,

черносотенцев. Он познакомилея с тюрь-
мой, стал получать анонимные . иисьма,
угрожавшие кровавой расправой. В одном
письме ему писали, что «Алабама... плохое
место для плохих негров».

Но Херндон продолжал твердо итти 10
намеченному пути. Возвращалеь домой
поздно ночью после собраний, он садится
за изучение трудов Маркса, Энгельса,
Ленина. Так он овладевает наукой мар-
кеизма-ленинизма.

Хернлон становится частым гостем в
местной тюрьме. Тюремные надзиратели и
полицейские испытывают на нем крепость
своих кулаков. Во время обыска, произ-
веденного у него дома, были уничтожены
любимые книги Херндона. «Вогда я уви-
дел, — пишет он, — полуразорранный и
перепачканный столь драгоненный для ме-
ня экземпляр «Что делать?» Ленина, я чуть
не заплакал. У меня было такое чуветво,
словно изувечили и ранили моего старого
друга». ‚ e

Непоколебимая вера в торжество рабо-
чего клаеса придавала Херндону силу и
мужество. Однажды полицейские увезли
его на автомобиле в лее и там подвергли
пленника ‘кесточайшим мучениям. Кровь
хлынула изо рта Херндона, он терял со-
знание. Ho мысленно он твердил себе:
«Ты не упадешь в обморок. Ты должен
выжить! Еще так много нужно сделать...
Ты нужен рабочему классу».

‚ Олнажлы в городе произошел негритян-
ский погром. Жертвами громил стали в
первую очередь передовые рабочие. Было
убито семьдесят человек. Херндон спасся
лишь благодаря тому, что находилея в это
время в тюрьме.

Анджело Херндон неутомимо разоблача-
ет преступления местных властей и черно-
сотенцев. Его растущая популярность вы-
зывает все большее беспокойство послед-
них. Участие Херндона в рабочей демон-

безработных. Лля него прозвучали открэ-   его ареста и предания суду.

вением слова руководителя совета  безра-

ботных — белого рабочего Вильямса о ие-   арестованного молодого” негра.
обхолимости единения между пролетариями.   ввели его в темную комнату, уставленную   и_ правду.
испытал в тюрьме,   независимо от пвета кожи и напионально-
оз   ети. Шосле его выступления Анджело вос.

кликнул: «Это ‘первый честный белый че-
  зовек, которого я вижу!» С этого
‚ Анджело отдает вею свою энепгяю класс“-
  Bol борьбе пролетариата. Ou
в рялы коммунистической партии.

гробами, черепами и т. п.
  подействовало ‘на арестованного, были  пу-
  щены в ход пытки и истязания. Начались
дни   долгие и мучительные дни заключения.

Вначале полицейские пыталиеь запугать

`Херндон дает волнующее ониеание сво-

вступает   их товарищей по заключению. Особенно

сильное впечатление производит его рас-

Своей революционной работой Хернлон   сказ о трех молодых неграх, нахолизитхет
  призаекает внимание властей и местных! вместе с ним в камере смертня“ов, — о

класса школы №
а). Слева направо в первом ряду: Галя Скопива, Тала Гецман, Нико-

бу и смертельно ранил

Когда это не

АЛМА-АТА, 7 мая. (Керр. «Правды»).
В некогда безлюлной степи, на берегу
живописной балхашской бухты  Бертыс,
вырос новый промышленный — город.
Недавно правительство Казахской ССР
присвоило этому городу имя Балхаш.

В новом городе насчитывается сейчас
35.000 жителей. Уже построены 28 че-

тырех- и пятиэтажных домов, в которых
живут рабочие, инженеры и техники
строящегося медеплавильного комбината,

больница. 2 детских дома, 52 магазина,
16 код. театр, хлебный завод, водопро-
ход, водно-спортивная станция, стадион,
хрупный аэропорт.

—o—

ДОМ ОТДЫХА
ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ
ЖЕНЩИН

КИЕВ, 7 мая. ‹ (Корр. «Праеды»).
В курортной местности Пуща-Водица (пол
Киевом) в прекраеном сосновом бору co-
зхан республиканский дом отдыха для бе-
ременных женщин и матерей с младениа-
ми. Дом отдыха оборудован © комфортом и
обеспечен. всем, что требуется для обелу-
живания такой категории отдыхающих.
Беременные женщины и матери будут н2-
ходиться нод наблюдением квалифицирован-
ных врачей и акушерок.

Кроме восьми обычных палат, в доме
будут гигиеническая палата и палата для
малышей. В каждой комнате — зеркаль-
ный шкаф, ковры, на окнах занавеси и
шторы.

Майсчие путевки выданы главным
образом  работницам тяжелой  промыш-
ленности. Дом отдыха будет работать

круглый год.

к рае АИТ ИСИ,

168 Свердловского района
Валерий Языков, Наташа Эрастова;

то М. Сзерского.

Ричарде Моррисе, 15 лет, Ричарде Симмсе,
16 лет, и Мозе Уайте, 17 лет.

Поводом к их аресту послужило сле-
дующее обстоятельство: однажды эти мо-
лодые негры отправились на прогулку
вместе со старшим братом Мозе Уайта.
Пролавен мороженого недодал сдачи стар-
шеху Уайту и в ответ на его требования
поднял крик. Дежуривший поблизости по-
лицейский, не долго думая, открыл стрель-
старшего Уайта
Тот, уже сраженяый пулей, в свою оче-
редь выстрелил в полицейского. И полн-
цейский и старший Уайт скончались в
больнице. Ричард Симме, Ричард Моррис и
Мозе Уайт были приговорены к смертной
казни на электрическом стуле за «еоуча-
стие в убийстве». Осужденные негры по-
долгу беседовали с Херндоном.`«Я расека-
зывал им о Советском Союзе, — пишет
Херндон. — Они полагали, что это, навер-
ное. рай для рабочих». Со слезами на гла-
‚зах простился Анджело со своими юными
товарищами, когда тюремщики повели из
на казнь.

Во время своего судебного процесса Ан-
джело Херндон выступил с большой поли-
тической речью. По окончании заселания
к Херндону подошел старик-негр. «Я жил
в Георгин, когда негры еще были раба-
ми, — сказал он. — Я никогда не мечтал,
что увижу негра, пронзносящего речь пе-
ред судом белых и борющегося так, как
вы... Мой сын, мне кажется, словно для
чае — негров — наступят новые времена.
Мы жлали их достаточно долго».

Массовое движение в защиту Херндона
принесло свои паоды. Решением Верхов-
ного суда США аннулирована гнусная су-
лебная комедия, разыгранная в штате Ге-
оргня.

Жизнь и борьба 34-летнего Анджело
Херндона только начинается. Когла он был
временно освобожден из заключения под
залог, кто-то спрвегл Херндона, почему бы
ему не уехать из США, пока это возмож-
но. Херндон ответил; «Если я убегу и вы

Так, они   убежите, и убегут все, кто любит свободу

кто же останется, чтобы вести
справедливую борьбу?.. Смерть — еще He
самое большое несчастье. которое может
постичь человека. Наибольшее” неечастье—
спокойно жить и молчать перед AMON
несправеданрости и угнетения».

В этих словах — весь Анлжело Херн-
дон. негр-коммуниет. борец за ссвобожле
He enoers wanes. om стоега класса.

В. РУБИН.

ие  И Е бое ^^

125 (7091)

БЕГИ

ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ

В надежде на центр

другой работе. Вот, например, тов. Мями-
кезв, бывший участковый милиционер, He-
ожиланно для себя очутился В газете. .Он
просил лать ему работу полегче, ссылаясь
на слабое состояние здоровья. Мямикеев
малограмотен, и нет надежды, что он ста-
нет квалифинированным журналистом. Тем
не менее Оршанский райком послал его на
работу в редакцию, -

Игнатьев был учителем в начальной
школе и с работой не справлялся. Райком
его: направил в редакцию корректором. =

У заведующего нефтебазой Сернурекой
машинно-тракторной станции тов. Коны-
ева обнаружена недостача нефтепродуктов
на 13.750 рублей. В феврале 1937 года

Оршанская газета считается одной из
лучших в Марийской автономной советской
социалистической республике. И вот В этой
«лучшей» газете читатель тов. Гребнев
обнаружил только в одном номере 85 орфо-
графических и других ошибок. Подечеты
эти весьма скромны. В действительности
ошибок в два раза больше. He трудно
представить себе уровень. грамотности
районной печати Марийской республики,
если оршанская газета числится в обкоме
передовой. к

Секретарю Ронгинского райкома ВКП(б)
тов. Шабарину нельзя отказать в скромно-
сти. Он самерекомендует свою районную
тазету «Социализм вэрч» как Наихудшую

в республике.

Временно редактирующий газету тов.
pIOKOB с делом не справляется.

районных организаций, но он требует, что-
бы критика быйй «тонкой, приятной и чув-

— Сколько нареканий мы слышим от

читателей! — говорит тов. ЯН.
и-

И ‘точно: газета «Социализм варч»
незвторитетна, беззуба. Тов. Шабарин уве-
pseT, что он отнюдь не против критики

ствительной». А редактирующий газету
тов. Бирюков неукоснительно выполняет
завет о критике «тонкой и приятной».

Некоторые релакторы районных газет
ощущают глубокую  неудовлетворенность
своей работой и, не встречая помощи от
обкома, стремятся переменить род деятель-
ности.

Редактор юринской районной газеты
тов. Мозолин пишет в Марийский обком
партии: :

«..Газетная работа живая, интерес-
ная, но и очень ответственная. Тре-
буется, чтобы человек, находящийся
на этой работе, был всесторонне раз-
вит, обладал высокой культурой и
большим политическим багажом. К со-
жалению, этими качествами я в доста-
точной мере не владею. Поэтому га-
зетная работа для меня непомерно тя-
жела. Особенно на посту ответствен-
ного редактора. Было бы куда полез-
нее для дела, если бы меня 0свобо-
дили, использовав на другой посиль-
ной для меня работе».

Редактор косолаповской районной газеты
тов. Армяков также неоднократно просил
перебросить его на другую работу «или
вернуть в свой колхоз». .

— Где взять людей? — сокрушенно
гзлыхает заведующий отделом партийной
пропаганды, агитации и печати обкома
тов. Кобозов. — Вот Бирюков уже больше
тода работает «вридом». Редактором утвер-
дить его нельзя, а другого подобрать не
можем.

Никто по-настоящему подбором газетных
кадров в республике не занимается. И не
удивительно, что в аппараты редакций
районных и областных газет нередко про-
никают халтурщики и проходимцы, а ино-
гда — враги народа.

Иногда сами райкомы под флагом «укре-
пления» аппаратов посылают в редакции
людей штрафных или провалившихся на

Мать моя служит уборщицей в жилищ-
ном кооперативе. Отца я потеряла четыр-
налнати лет. Был он членом партии, слу-
жил в мясокомбинате сольщиком. Получаем
мы государственную пенсию; кроме того,
школа дает стипендию.

Мама у меня старенькая, дочь николаев-
ского солдата. Вею жизнь батрачила, при
советской власти научилась грамоте. Вот
она и советует мне:

— Ты бы, дочурка, в зубные врачи
пробивалась. Эта профессия хоть куда! Что
ни пломба, то живые деньги.

А я совсем о другом мечтаю — о Кино-
институте, Я хочу быть не актрисой и
не режиссером. Привлекает меня факуль-
тет звукозаписи. Звуковое кино — вот
интереснейшая область работы.

Больше всех предметов я люблю фи-
зику и химию. Может быть, это потому,
что попались нам замечательные препода
гатели — Веретинекий и Кучеренко. Их
лекцин всегда были для меня праздником.
На них я узнавала много таких вещей,

:0 которых не написано ни в одном y4ed-

нике: о жизни и деятельности великих
ученых, 0 новостях наукя и техники.
С особенной охотой проделывала я опыты
в нашей лаборатории, там теоретические
законы раскрывались передо мной со веей
ясностью.

0 профессии звукооператора я думаю
уже лавно. Мне понятно, что человек,
желающий работать в области звукозаписи,
должен облалать слухом и музыкальными
способностями. В школе говорят, что у

нарсул приговорил его к 6 месяцам прину-
лительных работ, с заменой их годичным
испытательным сроком. На нефтебазу Во-
нышев не вернулся. Райком направил его
в редакцию сернурской газеты «для укре-
лления аппарата».

Не лучше положение с калрами в рес-
публиканской печати. В республиканской
тазете «Марий коммун» за последние TDA
теда сменилось 10 редакторов. С октября
1936 года газету редактирует по совмести-
тельству заведующий отделом школ обкома
тов. Сидоркина. Вот уже гол, как в газете
«Марий коммун» нет ни одного работника
в партийном отделе. Сельекохозяйственным
отделом заведует Хрисанф Смирнов, исклю-
ченный из партии при чистке в 1933 году.
Ему поручаются переводы важнейших по-
литичееких документов.

30 марта газета поместила безобразное
фотоклише — явное налругательство нал
памятью Ленина. Характерно, что «худож-
ников» Громова и Васильева, для антисо-
ветской пачкотни которых столь услуж-
ливо предоставила редакция страницы га-
зеты, никто в редакции не знает.

Редактор пионерской газеты «Hanya ani»
оказался врагом народа. Сейчас временно
редактирует газету... начальник аэроклуба
(Смирнов. Он прихолит в редакцию лишь
для того, чтобы подписать очередной номер.
Б комсомольской газете «Рвэзэ коммунист»
обязанности редактора временно исполняет
инструктор обкома ВЛЁСМ тов. Темерешев.

Журналистов в республике мало. Тем не
менее обком партии с необычайной лег-
костью перемещает редакторов на другие
работы. \

Так, заместитель редактора тазеты «Ма-
рий коммун» Фавстов (окончил Институт
журналистики) работает в исполкоме Ма-
рийской АССР. Редакторы районных газет
тт. Алексеев и Афиногенов сейчас рабо-
тают председателями райисполкомов: пер-
вый —в Косолаповеком, второй-—в Горно-
Марийском районе.

Отношение обкома к печати не измени-
лось и после Иленума НЕ ВКП(б): В’ обко-
ме все надежды возлагаются Ha TO, 40
газетных работников пришлют из центра.
Не потому ли заброшена в Марийской рес-
публике подготовка газетных ‘кадров’ на

месте?
М. ШИШМАРЕВ.

В августе я получу аттестат

меня как будто есть и то и другое.
Я лолго пела в хоре, знаю ноты, играю
немного на пианино.

Теперь все дело в конкурсе. Недавно
в райкоме комсомола выступил с докладох
директор Киевского киноинститута. Он ска-
зал, что по всем факультетам имеется’ всего
60 вакансий и принимать будут в первую
очередь круглых отличников. У меня же
по четырем предметам «хорошо». Это
сильно тревожит.

Нас. десятиклассников, 120 человек, и
все мы сейчас нажимаем на учебу. Ha
выпускных экзаменах нас будут спраши:
вать по всему курсу.

Я очень люблю водный спорт, военно-
стрелковое дело, танцы. И все это при-
шлось пока отложить ради занятий. Летом
после экзаменов наверстаю. Приятно поду-
мать, что через какие-нибудь два месяпа
булешь самостоятельным, взрослым чело-
веком.

Часто в мечтах я вижу и слышу озву-
ченные мною картины. Злесь и степной
шум, и морекой прибой, и песни чукчей.
и грохот воздушного боя...

Закончить Киноинститут и стать звуко-
оператором я должна непременно. Я смеля
вступаю в большую жизнь и знаю. YP
итти мне внеред к намеченной цели будет
легко и радостно, потому что я не одна,
потому 4TO CO мной комсомол, и могучая
партия. и вся великая наша страна.

ЛЮБА HBMEHHO,
ученица 19-го нласса «А» Ииевской
54-й школы имени Кецюбинского.

Постановка пьесы
Н. Вирта «Земля» на сиене МХАТ

Беседа с наоодным артистом СССР Л. М. Леонидовым

‚ Московский  Художественный академиче-
кий ордена Ленина театр Союза ССР им.
Горького работает сейчас над постановкой
пъесы Н. Вирта «Земля», написанной им
по мотивам своего романа «Одиночество».
Ставят этот спектакль народный артист
CCCP орденоносец 1, М. Леонидов и Н. М.
Горчаков. Художественное оформление по-
ручено заслуженному артисту РСФСР В. $.
Рындину, который уже готовит макеты по-
становки:

«Земля» — это пьеса о народе, который
под руководством партии Ленина— Сталина
совершил Великую социалистическую рево-
люцию и строит социализм. Действие пье-
сы развертывается- в период гражданской
войны на территории бывшей Тамбовской

губернии, когда там оперировали банды
Антонова.
— Меня, как художника, увлекает

то; — говорит народный артист СССР Л. М.
Леонидов, — что в пьесе «Земля» Видишь
действительно живых людей. Это не’ пей-
зане, которые силлт пол развесистой клюк-
вой и говорят высокопарным языком п
стиле  французеких  ложноклаесических
пьес. Есть в пьесе роли большие, водущие,
сть маленькие роли,

люди. И каждый актер, играющий в «3е-
Mie», будет чувствовать, что он говорит
Живым языком, имеет благодарный мате-
риал, который лает ему возможность рабо-
тать над созданием яркого образа.

Сейчас Все мы — и режиссура и акте-
ры — озабочены тем, чтобы показать про-
сто и правдиво борьбу классов во всей ее
остроте. Мы изучаем материалы периода
гражданской войны, знакомомея с истори-
ческими документами, фотографиями. В
ближайшее время Н. М. Горчаков и В. ®.
Рындин выезжают в те места бывшей Тах-
бовекой губернии, где оперировала банза
Антонова. В двадцатых числах man TY
же выеду ия вместе с автором пьесы.
Цель этих поездок — ознакомление с ме-
стами исторических событий, беседы с их
живыми участниками и свидетелями, сбо’
материала, который послужит нам для
уточнения режиссерской разработки и ху-
дожественного оформления постановки.

Сейчас идут репетиции. К 1 сентября
они будут перенесены на сцену. Приложиу
все усилия, чтобы показать премьеру пье-
сы «Земля» точно в намеченный срок —

к 20-летию Великой пролетарской револю:
но все это живые! цин.

(TACC).