8 МАЯ 1937 г., № 125 (7091)

г Е ТАБ Se

ПРЕСТУПЛЕНИЯ
ИНТЕРВЕНТОВ

ПРЕНИЯ В. АНГЛИЙСКОМ
ПАРЛАМЕНТЕ

JOHIOH, 6 was. (TACC). По сообщению
агентства Рейтер, в палате общин состоя-
лись прения по вопросу об Испании.

Представитель лейбористекой оппозиции
Гренфелл выразил разочарование результа-
 тами применения соглашения о невмеша-
тельбтве. Он указал, что ‘это соглашение
не соблюдается. Гренфелл требовал рассле-
дования обстоятельств кровавой ‘бойни, в
Гернике: комиссией Лиги наций или комис-

слей из предетавителей нейтральных стран. Италии.
Либерал Мандер призывал принять меры  . «Германия и Италия, — говорится
для предупреждения таких фактов, как в письме, — ведут беспощадную войну

бомбардировка Герники. Он подчеркнул, что
бомбардировка была совершена германски-
ми самолетами.

Ллойд-Джордж заявил, что невмешатель-

как было подписано соглашение о невме-
шательстве, Германия и Италия, согласно
имеющейся информации, нослали крупные
подкрепления мятежникам. Ллойд-Джордж
спросил Идена, располагает ли он инфор-
мацией 0 том, что Германия и Италия п9-
сле подписания соглашения посылали в
Испанию новые войска и самолеты. Если
это так, то не намерено ли правительство’
заявить протест? р

Министр иностранных дел Иден, говоря
0 разрушении Герники и выражая сожале-
ние по поводу бомбардировки и пулемет-
ного обстрела гражданского населения, под-
черкивал, что у него нет желания обви-
нять какую-нибудь страну.  Английекое
правительство, — сказал Иден, стремится
лишь предотвратить повторение подобных
событий. Далее он указал, что английское
правительство приветствует международное
расследование обстоятельетв разрушения
Герники. По его словам, расследование це-
лесообразнее всего поручить представителям
небольших нейтральных государств.

Коснувшись положения в Бильбао, Идеи
заявил, что Англия согласилась оказывать
защиту судам, эвакупрующим из этого го-
рода женщин, детей и стариков.

Он заверил палату, что английское пра-
вительство намерено сдёлать все, что в его
силах, для проведения политики невмена-
тельства и для того, чтобы ‘конфликт В
Испании не превратился в европейский
конфликт. По словам Идена, урегулировать
конфликт в Испании можно, только если
все великие державы совместно обратятся
в обеим сторонам в Испании.

а
Сенатор Бора _
о зверствах фашизма

ВАШИНГТОН, 7 мая. (ТАСС). Сенатор
Бора выступил в сенате с речью, в которой
горячо протестовал против зверств фашиз-
ма в Испании и Абиссинии. Говоря о. бом-
бардировке Герники, Бора заявил:

«Это — самая отвратительная бойня

в наши дна. Эт0— кульминационный

пункт длинного списка зверств, для опи-

сания которых нет слов».

Сенатор Бора обвинял итальянских ®а-
шистов-в «безжалостибм уничтожении муж-
ского и женского населения Абисеинии».
Указав на недавние жестокости при пода-
влении восстаний в Аддис-Абебе, сенатор
Бора заявил, что ;

«это — логика фашизма, логика систе-

мы, основывающейся на насилии. 9т0—

не правительственные действия, а дей-
ствия грубых варваров, не война, а рез-
ня, бойня».

о свА:

ЯПОНСКАЯ ТОРГОВАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ
В САЛАМАНКЕ

ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент «Таймс» из Витории, пе-
чать испанских мятежников сообщает о
приезде в Саламанку японской торговой
делегации для переговоров с Франко 0
заключении торгового договора. Печать
мятежников добавляет, что японское. пра-
вительство ‘якобы собирается ‹ признать
правительство Франко до подписания до-

КАЧ

SR ЕЕ Е ЕЕ

члена палаты представителей США Коффи
(лемократ от штата Вашингтон), Тейган
(член Фермереко-рабочей партии от штата
Миннесота), 0’Коннелл. (демократ из шта-
та Монтана) и Бернард (член фермереко-
рабочей партии из штата Миннесота) обра-
ТИЛИСЬ
Хэллу с письмом, в котором они требуют,
чтобы государственный департамент при-
менил закон о нейтралитете к Германии и

Италия несут ответственность за массовые
ство — это трагический фаре. После того   Убийства мирных жителей Герники.

протебтуют против того, что закон 0 ней-
тралитете ограничивает. сбор средств в фонд
помощи реснубликанской Испании. ;

под охраной английских военных кора-
блей во французский порт Ля Рошель при
были испанские пароходы, эвакуировавшие
4 тысячи женщин и детей из Бильбао.

тивно участвовать в приеме эвакуирован-
ных детей. С 5 на 6 мая пекари добро-
вольно работали всю’ ночь, выпекая для
детей хлеб. Всю ночь также работали му-
ницинальные служащие, подготовляя по-
мещения для детей.

дерацию профсоюзов с предложением раз-
местить у них прибывающих в Ля Рошель
детей из Бильбао.

РАЗОБЛАЧЕННЫЕ
ГЕРМАНО-ИТАЛЬЯНСКИЕ
ATPECCOPbI

НЬЮ-ЙОРК, 6 мая. (ТАСС). Четыре

к государственному секретарю

против испанского народа, хотя они не
об`являли официально войны».
В письме указывается, что Германия и

«Все факты убеждают нас, — пишут
далее члены палаты представителей, —
в том, что Италия и Германия совершиз
ли акт неслыханного варварства. Герма-
ния и Италия ведут войну против закон-
ного и дружественного нам‘? правитель-
ства Испании. Мы призываем государ-
ственный департамент официально пра-
знать то, что для всего мира уже являет-
ся вполне очевилным. Президент и госу-
дарственный департамент должны 3a-
явить, что на Италию и Германию рас-
проетраняется запрещение вывоза ору-
UA UW другого военного снаряжения —.
запрещение, которое было так неспра-
ведливо введено против испанского пра-
вительства».

Члены палаты представителей также

\

pe eS ak

_ ПРИБЫТИЕ
БАСКСКИХ ДЕТЕЙ

ВО ФРАНЦИЮ.
ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). 6 мая вечером

Рабочие организации города рентили ак-

Рабочие обращаются в областную Ффе-

Застава — последний. очаг настоящей
монгольской культуры. Дальше граница,
дальше заклятый враг всего монгольского:
трудящихся аратов (скотоводов), их неза-
BHCHMOCTH, их культуры, их растущей
мощи‘ и благосостояния. j

Под безоблачным небом Монголии царят
мир и спокойствие...

ЗЕНА Е ЗЕЕ

ЕЛИ

(ПИСЬМО ИЗ АНГЛИИ)

Советскому читателю, вероятно, трудно
понять «испанскую политику» британско-
то правительства. Ее трудно понять также
миллионам читателей Европейского конти-
нента. Ее нелегко, наконец, понять И мно-
TUM миллионам англичан, которые с He-
сколько пренебрежительной ‘улыбкой лю-
OAT говорить иностранцам, что «мы, ангаи-
чане, — нелогичная нация».

В самом деле; какова позиция британ-
ского. правительетва в испанском вопросе?

Для того; чтобы ‘дать правильный ответ’

на этот вопросе, необходимо несколько вни-
мательнее приемотреться K тому, что де-
дается в настоящее время в Англии.

На Британеких островах есть крупные
общественные. и политические силы, кото-
рые с самого начала испанских событий—
на стороне испанского правительства. Это
(не говоря о коммуниетах) — вся лейбо-
ристско-либеральная опидзиция BO, всех
своих многообразных разветвлениях и от-
теяках. Она, правда, не всегда достаточно
активна и решительна. Бывали длительные
периоды, когла оппозиция дремала, труеи-
ла и ‘«невмешательствовала». особенно в
моменты большах трудностей для респу-
бзиканпев.

Оппозиция понимала, что в испанской
боььбе по существу речь илет о величай-
шей проблеме наших дней; война или
мвр? Фашизм или демократия?

Несмотря на все свое серьезное влия-
ние, оппозиция является все же лишь
одним и притом не самым главным эле-
ментом британской политической и обще-
ственной жизни. Основная партия тоспод-
ствующих классов в Англии —^  это кон-
серваторы, фактически (под легкой вуалью
енационального правительства») стоящие
сейчас у власти, И потому отношение кон-
серваторов к испанским событиям должно
было иметь решающее значение.

Как обстояло дело в этом отношении?
А вот как: по испанскому вопросу в ря-
дах консерваторов с самого начала обна-
ружился несомненный разброд: Вернее, в
труди этой партии оказалось сразу «две

.

души». Первая волнуется, главным обра-
30M, по’поволу «интересов Британской им-
перни»; и ход мыслей, связанных с этими
иптересами, имеет” примерно следующий
характер; важнейшая’ проблема’ современ-
ной британской политики — защита им-
перии. Под этим углом зрения что луч-
ше — торжество Франко или торжество
республиканского _ правительства?
был в нользу республиканского правитель-
ства. -

В самом деле, почти с первых. же дней
борьбы для всякого политически грамотного
человека было очевално,- что Франко вам по
себе победить не может. Он мог бы побе-
дить только на плечах своих итальянских
и германских союзников. Но это должно
было означать, ‘что триумф Франко отдал
бы Испанию во’ власть Гитлера и Муссоли-
ци. Хорош или’ плох такой исход с точки
зрения имперских интересов Великобрита-
нии? Очень плох, ибо победа Франко от-
дала бы все сырье и все ресурсы, которы-
ми ‘богата Иснания, в руки фашистских
диктаторов, подготовляющих передел мира
за счет Британской империи. Сверх Toro,
победа Франко превратила бы Средиземное
мере в фашистскае море, поставила бы нод
удар пути сообщения Англии с Востоком,
Индией, Тихим окезном и сделала бы на
долгое время невозможным сохранение ее
позиций. в Гибралтаре, на Мальте, Кипре и
в Пзлестине. В результате победы Франко
Великобритании в конечном ‚ счете при-
шлось бы «уйти» из Средиземного моря:

А победа республиканского правятель-
ства? Она имела бы последствием создание
3 Испании‘ мирного и демократического ре-
жима, которому были бы чужды всякие
империалистические устремления. Вместе с
тем «левая» Испания ‘балансировала бы
«правую». Италию на Средиземном море и
таким образом. облегчала бы Великобрита-
нии сохранение ее нынешних позиций в
этой важной для нее части света.

Казалось бы, исходя из своих имперских
интересов, консерваторы как будто должны
были выступать против Франко и желать

дившем 4 мая в Бейпинском педагогиче-.
ском университете студенческом митинге
произошло. столкновение ‚между студента-

Ответ.

Е =

Внутриполитическая борьба
_ В sloHnH

ТОКИО, 7 мая. (ТАСС). Внутриполити-

ческая борьба в Японии продолжает 06о-
CIPATBEA.
вынесли решения — потребовать,
правительство Хаяси «сделало логический
вывод. из результатов парламентских вы-
боров и полало в отставку». 0бе партии
угрожают в противном случае внесением
вотума недоверия на чрезвычайной сессия
‘парламента.

Партии Минсейто и Сейюкай
чтобы

По сообщению агентства Домей Цусин,

сегодня на собрании более 150 новых де-
путатов нижней палаты, принадлежащих
к партии Минсейто, также принято реше-
ние, подтверждающее требование об`отетав-
ке правительства.

Все газеты отмечают следующий весь-

ма характерный для роста ‘антинравитель-
ственных . настроений факт: представители
партий Минсейто и Сейюкай в токийском
муниципалитете выдвигают на поет горол-
ского головы Токио генерала Угаки. (Бак
известно, генералу Угаки после‘ падения
кабинета Хирота было поручено сформи-
рорание нозого кабинета. Угаки, олнака,
должен был отказаться от этого повдло-
жения в вялу сильного
военных властей. В результате было 00-

противодействия

ФАШИСТСКАЯ
ПРОВОКАЦИЯ
В БЕЙПИНЕ
БЕЙПИН, 6 мая. (ТАСС). На происхо-

ми — сторонниками национального
тияпонского фронта и фашистами.
По сообщению печати, один студент,
сторонник антияпонского фронта, раненный
во время столкновения, умер. Трое тяжело
раненых находятся в больнице. Кроме то-.
го, было легко ранено 20 стулентов. По-
страдали главным образам сторонники
антияпонекого фронта, подвергшиеся . не-.
ожиданному нападению. фашистов. Фаши-
CTH позвали на помощь себе также поли-
цию. Разогнав с помощью полидии участ-
ников митинга, группка фашистов. устрои-
ла затем свой митинг, 2
Бейпинское студенчество — выражает
огромное негодование по поводу действий
фашистов и организовало- комиссию помо-
щи раненым студентам. Эта комиссия ста-
вит перед собой также задачу раз’яснить.
общественному мнению действительные об-
стоятельства столкновения. — ИН

ан-

Но

1. стоит одному из дозорных принять
сигнал тревоги“бт передовых постов,

2. как артиллеристы _ спокойно,
сутолоки готовят орудие к 6010,

3. а взводы останковых пулеметов —
ураганную, огневую встречу  нёзван-

EDS SY SE CARS

без

АВА

победы республиканскому правительству.
Но тут на сцену появляется другая ду-
ша» консерваторов: в ней нё менее четко
звучит: «классовый страх буржуазии перед
пролетариатом»; ход мыслей, связанных с
этими интересами английской буржуазии,

примерно следующий: конечно, победа
Франко опасна для Британской империи,
но все-таки Франко — «свой» человек.

Франко — это собственность, это капита-
лизм, это церковь, это господство буржуа-
зии, это подавление трудящихся. Это все
столь привычное, столь нужное, столь
незаменимое. И, как практический вывол, в
результате являлось желание победы Фран-
ко и поражения республиканекого прави-
тельства...

В конечном счете получились качели.
В самом деле, весь 9-месячный период
борьбы в, Испании с точки зрения ‘англий-
ской политики может быть ‹разделен на три
главных периода. Первый период — с ав-
густа по ноябрь прошлого гола. Это было
время, когла республиканское правитель-
ство терпело поражения. на фронтах, когда
фашистские державы открыто и нагло под-
держивали мятежников, а демократические
тосударетва честно «невмешательствова-
ли», В те дни британское правительство
обнаруживало явное сочувствие Франко.

Затем наступал второй период — © де-
кабря по февраль включительно, значитель-
но отличавшийся от первого. На фронтах
положение изменилось. Мадрид был спасен.
На других фровтах республиканцы упорно
отбивали атаки противника. Одновременно
фашистские державы от снабжения Фран-
ко оружнем перешли к массовой посылке в
Испанию вооруженных сил и этим вызва-
ли раздражение и опасения среди консер-
ватордв. В итоге в позиции британского
правительства произошел явный сдвиг; она
приблизилась к позиции действительного
нейтралитета в испанском конфликте. ^

С марта начинается третий. период,
который является  рециливем — в новой
обстановке — ‘настроений’ первого ‚ пе-
риода. На фронтах положение все более
изменяется в пользу испанскоро правитель-
ства. Разгром. итальянцев под Гвадалаха-
рой и марокканцев под Кордовой сыграл
роль поворотного пункта. И вот как раз в
этот момент британское правительство с9-

- ПРАВДА.

‘количество японских войск в: провинции

ВАСТАВЕ.

х

разовано нынешнее правительство гепера-

ла Хаяси).
Bee тазеты весьма  пессимистическя
оценивают перспективы правительства

Хаяси, Газета «Ници-ници» отмечает, что
положение правительства стало критиче-
скам. Газета указывает, что старейшие
сановники; а также часть военных лиде-
рев, которые вначале поддерживали ка-.
бинет Хаяси, после выборов пришли к за-
каючению, ‘что лучше всего будет, если
правительство подаст в отставку. В вилу
совместного выступления Минсейто и Сей-
юкай, пишет газета «Мияко», ‘ожидаетёл,
что правительству Хаясни в ближайшем
будущем придется выйти в отётавку.

Газеты придают большое значение’ ча-
совой беседе премьера Хаяси е ваенным
мивистром Сугияма, состоявшейся 6 мя.
По словам газеты «Ници-нинн», Сугияма,
ознакомив Хаяси с, мероприятнями воен-
ных влабтей в Манчжурии. коснулся так-
же внутреннего положения Ялонии. Су-
тияма настаивал на том, чтобы Хаяси не-
мелленно приступил к осуществлению по-
литики оеформ в соответствии с ‘тоебо-
званиями аомии, и рекомендовал Хаяеи
проводить слои мероприятия, «невзирая на
окружающую обстановку».

ПОЛОЖЕНИЕ
‘ВО ВНУТРЕННЕЙ
МОНГОЛИИ

БаЙНИН, 6 мая. (ТАСС). Китайская пе-
чать сообщает, что. командующий квантун-
ской армией (японская армия в Манчжу-
рии) Уэда инонектировал в Долонноре
(провинция Чахар) бригаду  Висимото.
Атентство Рейтер утверждает, что Уэда co-
звал‘ в Долонноре конференцию японских
офицеров, находящихея в провинциях Ча-
хар и Суйюань.

На конферендии было рептено’ увеличить

Жохэ (граничит с Чахаром): на одну брига-.
ду, Ожидается, что. в ближайшие дни Уэда
прибудет в Чапеур (место пребывания мон-
тольского. князя Дэ-вана). —
Китайская газета «Ишибао» сообщает из
Гуйхуа (главный город провинции
Суйюань), что группа вооруженных” япон-
Hes, следуя вдоль траницы провинции
Суйюань, прибыла в Эдзингол. Эта группа
японцев сопровождает караван в 60 вер-
блюдов с грузом газолина. Вновь ‘прибыв-
шие японцы присовдинилиеь к ‘обосновав-
шейся уже в” прошлом тоду в Эдзинголе.
вооруженной группе японцев и их найми-

> ТОВ. ,

’ Фотобнерк.о пограничниках Монгольской Народной Республики.

«Hy»

ному гостю, нагаому: нарушителю. границ
Монгольской Пародной Республики.

<

Свободолюбивый монгольский народ мо-
жет спокойно заниматься своим мирным.
трулом. Он находится под надежной защи-
той своих верных сынов — бойцов мон-
гольской  народно-революционной армии.

ПРЕ ЕЩЕ

чло необходимым сделать очередной зигзаг
в своей испанской политике и дать новый
крен в сторону Франко. а

Почему? Зачем? Ларчик открывается
просто: среди английских консерваторов
сейчас пользуются большой популярностью
две теории. ‹

Первая теория ‘утверждает, будто с точ-
ки зрения Англии совершенно безразлично,

вто победит — Франко или республикан-
ское правительство. Все равно — утвер-
ждают сторонники этого взгляда — Иепа-
ния по окончании гражданской войны,

будь то «черная» или «красная» Испания,
окажется на многие годы обеесиленной, по-
луразрушенной, остро нуждающейся в
впрыскивании «финансового  элексира»
извне. Если триумфатором даже окажется
Франко, то ‘ни` Германия, ни Италия не
смогут внаблить его деньгами. Франко’ дол-
жен будет, в конце концов, притти в Дон-
дон и поклониться Сити. © t

Вторая странная теория сводится к сле-
дующему: не надо ни Франко, ни респу-
бликанского правительства. Нужна вместо
этого «золотая середина», т. е. правитель-
ство ‘из людей, которые стояли в стороне
от гражданской войны и которые могут
быть приемлемы для сторонников как Мал-
рида, так и Саламанки. Подобное прави-
тельство может быть создано в TOM слу-
чае, если не будет ни победителей, ни по-
бежленных. А так как в последние недели
(особенно после Гвадалахары и Кордовы)
перевес все время был на стороне респу-
бликанцев, то британское правительство
для восстановления «равновесия» сочло
полезным поддержать Франко.

В результате. разыгралась трагикомедия
«блокады» Бильбао. Франко, начавший
крупные операции против столицы басков
© суши, одновременно об’явил, «блокаду»
ее © моря. Никакой «блокады» Франко не
в силах был осуществить в виду отсут-
ствия у него достаточного количества воен-
ных судов. Тем не менее британское пра-
вительство сделало вид, что принимает
бахвальство мятежного. генерала за чистую
монету, и Фактически запретило англии-
ским торговым судам доставлять в. Бильбао
продовольствие и медикаменты. Своим по-
ведением британское ‘правительство вызва-
ло настоятую бурю внутри страны: оппо-

ческий обозреватель «Йти журналь» пишет,

Гитлера и руководителем фашистской пар-
‘тии судетских немцев в Чехословакии Ген-

должает обозреватель, в момент фашистско-
то переворота в Чехословакии там возникли
бы весьма
выступления. В это время фашистская. Гер-

‘`марксизма» быстро переросла бы в войну

ПЛАН ФАШИСТКй
WHTEPBEHUM —
В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Внешнеполити-

что, по. сведениям. из Праги, там начались
переговоры между: личным уполномоченным

лейном. Печь идет 0б организации выету-
пления генлейновцев против. чехословацко-
го правительства: :

По расчетам. германских фашистов, про-

серьезные коммунистические

мания «вопомнила бы», что, на основании
германо-японского соглашения ей надлежит
подавлять коммунистическую. революцию,
вепыхнувшую в. любом пограничном госу-
дарстве. Таким образом, «война против

с Чехословакией, о чем мечтают герман-
ские фаписты.
; ТЫ

Заявление Бенеша

ПРАГА. 6 мая. (ТАСС). Вчера прези-
дент Чехословацкой республики Benet вы-
ступил с речью, в которой коснулся меж-
дународного положения. Бенетш заявил:

«Стремления толкать Европу по пути
автаркии практически ведут лишь к все-
общему обнищанию, усложняют междуна-
родные отношения и приближают угрозу
войны».

Заканчивая свою речь, Бенеш указал на
прочность демократии и на возможность
сохранения мира в Европе.

«Наша страна,— сказал Бенеш,— будет
продолжать свою ‘политику, не озираясь ни
вправо, ни влево. Она’ останется страной
мира и внутреннего демократического по-
рядка, страной международного сотрудни-
чества и солидарности».

* * «

ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Пражские газе-
ты сообщают о предстоящей 23 мая поездке
чехословацкого премьера Годжи. в Буха-
рест.

ЗАЯВЛЕНИЕ БОЛДУИНА
ОБ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИХ
- ПЕРЕГОВОРАХ
ЛОНлОН, 6 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, отвечая на вопрос в па-

nate общин, Болдуин заявил, что с прави-
тельством США ведутся предварительные

‚ переговоры по торговым вопросам.

Беззаветная храбрость; знание тактиче-
ских тонкостей, инициатива и изобрета-

тельность-—эти свойства. бойцов. и-коман-!

диров, выявившиеся в памятную весну
1936 тода, на востоке Монголии, застави-
ли врага поспешно убраться во-свояси.

тоочерк Л. ШЕФФЕРА..

ф
aa es

зиция ‘громила ero за’ поддержку Франко
и за стремление уморить голодом женщин
и детей столицы басков, многие консерва-
торы  громили его за сдачу вековых пози-
ций Англии на море, за потерю престижа,
за создание в других странах впечатления,
будто могущественный британский флот
позорно‘ бежал пред несколькими жалкими
лодками Франко. Из-за границы же в Лон-
дон доносились громкий смех врагов и воз-
мушенный ропот друзей. Британское пра-
вительстро He устояло пред этим бурным
натиском и стало быстро отступать. Запрет
английским судам возить продовольствие в
Бильбао фактически был ‘отменен.

Значит ли это, олнако, что опаеноеть
«правого» крена со. стороны британского
правительства устранена? Ни ов коем слу-
зае. Совсем недавно все тет же. Уинстон
Черчилль выступил в парламенте с «мечтой
наяву», в которой он предложил следую-
щий «б-летний план» разрешения изпан-
‘ского вопроса: первые два года — пере-
‘мирие, вторые ‘два. гола —— временное сме-
шанное правительство из элементов, не
принимавших Участия в гражданской вой-

два года — возрождение.  парла-.

не, и

ментеких учреждений. Эта «мечта» (на том
же заседании парламента) нашла  сочув-
ственный отклик у Илена‘и затем стала
усиленно комментироваться- английской и
франпузской печатью. :

Елва ли нужно доказывать полную
неприемлемость и нереальность «шестилет-
ки» Черчилля,. имеющей своей основной
залачей спасти испанских мятежников от
разгрома. Но лля ответа на вопрос, какова
же линия британского правительства в
испанском конфликте, гнилые теории, при-
веденные выше, дают чрезвычайно инте-
ресный материал.

Руководители британской политики, не-
сомненно, легко и охотно «прияли» бы
победу Франко в Испании, и если они не
решаются, сказать это‘ открыто, то глав-
ным образом. потому, что их связывают да-
вление собственной оппозиции изнутри и
влияние ‚некоторых держав. извие. В ре-
зультате, как. средняя равнодействующая,
получается политика качелей в испанском

вопросе, Е
НЕЗНАКОМЕЦ.
Лондон. Май 1937 г.

ЕЕ В SAM м НОВАЯ РОДЕ.

ПОЗИЦИЯ АНГЛИИ
В КИТАИСКОМ
ВОПРОСЕ

БЕЙПИН; 7 мая. (ТАСС). Английская
газета «Пэкин энд Тяньцзинь тайме» на-
днях посвятила передовую приезду уполно-
моченного английского департамента гарам-
тийных кредитов.Киркнатрика в Северный
Китай. Газета предлагает по сути дела ан-
тло-японекое сотрудничество в Северном.
Китае, ‘хотя оговаривается: «Не следует’
предполагать, что мы 060бенно заинтере-
‘сованы в том, чтобы играть роль честного“
маклера на Севере, несмотря на временное
интригующее пребывание здесь Киркна-
трика». ЗЕЕ.

Указывая далее, что до сих пор эконо=`
мическая эксплозтация Северного Китая
`развертывалась японцами недостаточно в.
виду недостатка капиталов, минимальная
необходимость которых ‘исчисляется в сум-
ме 200 млн долларов, газета восклицает;

«Как легко пошло бы дело, если бы
Лейт-Росс (английский политический дея-`
тель и финансист, занимавшийся BOTpOCOM
японо-английского сотрудничества в Китае)
встретил несколько иной прием во время
пребывания в Токио. Финансовые и дипло- .
матические проблемы на Севере легко.
могли быть разрешены при английской
помощи».

Делая намек в отношении того, на: ка-
кой базе возможно англо-японское сотруд-
ничество в Северном Китае, газета одобряет -
заявление председателя хэбэй-чахарского
политического совета Сун Чже-юаня о том,
что северо-китайские ‘проблемы должны
разретаться на месте, независимо от Нан-
кина. Убеждая китайские власти пойти на
экономическое сотрудничество с Японией,
тазета угрожающе заявляет: «Перед Севе-
ром две дороги: или повторить несчастный
пример Манчжурии после убийства Чжаз
Цзо-лина (покойный манчжурский милита-
рист) или направить живые силы по ка-
налам мирного строительства».

По мнению газеты, и Нанкин втайне
согласен на последний путь.

Китайская печать, чувствуя колебания
английской политики, полготовляла обще-
ственное мнение еще до опубликования га-
зетой «Пэкин энд Тяньцзинь тайме» вы-
теуказанной статьи; Газета «Шицзежи=
ба0», указывая, что Киркпатрик прибыл
 в Китай для завершения работы Лейт-
Росса, и призывая уделить внимание его
деятельности, писала, ‘что Лейт-Росе, Вало-
тан (бывший английский посол в Китае)
и Нэтчбулл-Хьюджессен (нынешний англий -
ский посол в Витае) всемерно стремились
к компромиссу с Японией, и только чрез-
  мерные аппетиты Японии не дали возмож»
ности разренить вопрос за счет Китая.

В результате активизации Англии, пи-
mer далее газета, Япония теперь проявляет
признаки уступчивости по отнотению к
Англии, поэтому возможен компромиес ме-
Жду ними и «возникновение ситуации лля
раздела Китая». Газета призывает англий-
скую общественность обратить внимание па
положение на Дальнем Востоке, выражая
належду, что Киркпатрик не пойдет на
действия, наносящие вред Китаю.

pe

РОСТ ДОРОГОВИЗНЫ

В ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 7 мая. (ТАСС). Продолжаю-
щееся ухудшение материального положе-
ния широких массе ‘и рост дороговизны в
Германии отмечает даже офиниальная ста-
тистика, которая, несмотря на  жонглер-
ство цифрами, не может скрыть этих фак-
тов. Так, например, очередной выпуск
недельного обзора Германского кон’юнктур-
ного института, посвяшенный состоянию
розничных цен и инлекеу прожиточного
минимума, сообщает о повышении инлекса
прожиточного минимума в марте 1937 го-
да на 7,7 проц. по сравнению © мартом
1933 года. На продукты питания это пв-.
вышение составляет 11,5, на одежду —
17,5 проц. _ ав

Но отдельным важнейшим продуктам пи-
тания_с марта 1933 по март 1937 тода
произошел резкий скачок цен вверх. Так,
по официальным данным, телятина 3взло-
рожала на 40 проп., баранина — на 41,
маргарин — на 44, горох — на. 52,
масло — на 35, яйца —= на 31, карто-
фель — на 22 ‘прош. В этбму еще необхо-*
тимо прибавить так называемый «невиди-
мый рост цен», который достигается, на-
пример, ухудшением качества  пролуктов,
изменением условий пролажя в XYAMYIO
сторону, отменой кредита ит. д.

О

ОТРОНТЕЛЬСТВО АЗРОДРОМОВ
В ГЕРМАНИИ

Велед за сообщениями о реконструкции
аэродрома в Берлине, в результате которой
этот аэродром булет значительно расширен,
тазеты сообщают о постройке нового боль-
шого аэродрома под Штутгартом.

Планировка нового аэродрома. произве-
дена’ 6 таким расчетом, чтобы он соприка-
валея с проходящей в этом районе авто-,
страдой Франкфурт-—Мюнхен. (ТАСС).

ot НЕЕ

ПРИБЛИЖЕНИЕ К ЗЕМЛЕ
КОМЕТЫ УИППЛЯ

По сообщению председателя Британской
астрономической ассоциаций Дэвидсона, в
земле приближается комета, известная по
имени открывшего ее американского астро-
‚нома Уипиля.
р Эта комета, которая сейчас находится
близ созвездия Большой Медвелипы, co-
гласно вычислениям Дэвидсона, нрибли-
жается к земле каждые 300 тысяч лет.
В настоящий момент комета нахолитея на
расстоянии 124 миллионов миль (одна ми-
ля — 1,6 км) от земли и видна только че-

дет 20 июня, когда ее от земли будет от-
делять расстояние в 119 млн миль.
Наиболее далекая от земли-точка, кото-
рой достигает комёта при своем удалении,
находится на расстоянии приблизительно
триллиона миль. (ТАСС).

—.ю9090_—
Иностранная хроника

$: Закрылея УШ С’езд комсомола СИГА:
Секретарем ЦК комсомола США избран
Карл Росе; председателем — Грин, вице-
председателем—Анджело Херндон,

# В Париж прибыл французский посол
в Берлине Фгансуа Понсе, который про-
будет во Франции несколько недель.

рез телескоп. Ближе всего к земле она бу- °