’сяпз в месяц.

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК

Je 6 (1092) -

Больше

Бумага — материальная база культур-
ной революции. Чем больше в стране бума-
ги, тем больше газет, книг, учебников,
тетрадей. Советский Союз, двигающийся к
новым высотам культуры, пред’являет на
бумагу огромный спрос. Этот спрос удовае-
творяется в совершенно недостаточной сте-
пени. чвалобы на нехватку бумаги, на ее
плохое качество идут отовсюду:

Советское правительство не жалеет за-
трат на развитие бумажной промышленно-
ети. За последние годы построены новые
фабрики-гиганты. Переоборудованы старые
предприятия. Казалось бы, созданы все
условия для стремительного роста произ-
водства. Однако выпуск бумаги не покры-
вает самых насущных нужд и резко от-
стает от плана.

Долг бумажников- стране растет ‘из ме-
Фабрики Наркомлеса —
основного производителя бумаги—за прош-
лый год выработали ее на 25 тысяч тонн
меньше, чем полагалось по плану. За пер-
вый квартал нынешнего года этот долг уве-
личился еще на 11 тысяч тонн. Больше
всего отстает производство газетной, пе-
чатной и писчей бумаги, т. е. именно са-
мых необходимых сортов. И это при резко
заниженных планах.

Чем об‘яснить такое резкое отстава-

ние? Корень зла —— в отвратительной ра-.

боте самих предприятий, в неумении ис-
пользовать огромные производственные ре-
зервы, в слабом техническом руководстве
Наркомлеса и его главков предприятиями.

Тысячи тонн бумаги с‘едаются простоя-
мя машин. За первую четверть года пред-
приятия  Главвостбумпрома и Главзап-
бумпрома потеряли из-за сверхплановых
простоев около 15 тысяч машино-часов.
Некоторые работники Наркомлеса свое
неумение руководить предприятиями склон-
ны оправдывать ссылками на независящне
от них обстоятельства. Из ящиков пибь-
менных столов извлекаются пухлые папки
© жалобами на перебои в снабжении сы-
рьем, топливом, энергией, техническими ма-
териалами. Но кто же снабжает бумажные
фабрики сырьем и топливом? Наркомлее.
№то должен своевременно заботиться 0
техническом снабжении ‘ предприятий?
Опять же Наркомлес. Выходит, что ссыл-
ки на «об’ективные» причины не стоят
выеденного яйца и Наркомлесу не с кем
‘делить ответственность за увеличивающий:
ся бумажный долг стране.

Бич производства — частые аварии. Они
выводят. из етроя отдельные  атггрегаты,
срывая выполнение программы. На Камен-
ской фабрике в первом квартале зареги-
стрировано 39 аварий. На Троицко-Кон-
дровской групне фабрик в 1936 г. сожгли
70 электромоторов, а в январе этого года—
еще 14. Обнаружено, что на этих фабри-
ках вредители выводили ®из строя моторы,
чтобы увеличить 0б`’ем сверхурочных ра-
бот. Здесь же в ответственных механизмах
находили посторонние предметы (гайки,
болты). Только отсутствием бдительности,
вониющей беспечностью руководителей
предприятий можно об’яснить происхожде-
ние таких явлений.

Частые аварии происходят также велед-
ствие неудовлетворительных и недостаточ-
ных планово-предупредительных ремонтов.
Порядок в этом деле до сих пор не наведен,
хотя для каждого хозяйственника необходи-
мость подобной технической профилактики
является аксиомой.

Не подлежит сомнению, что к строитель-
ству в бумажной промышленности прило-
жили свою подлую руку вредители. Это
видно хотя бы по той неразберихе, которая
„творитея на новых бумажных комбинатах.
Строили их без четкого плана ввода в экс-
плозтацию отдельных об’ектов произвол-
ства. Скажем, готова бумажная фабрика —
He закончена электростанция. Собраны ос-
новные аггрегаты — не готово вепомога-
тельное оборудование. В результате—фаб-
рика не может работать. ,

Организация труда и построение заработ-
ной платы на бумажных фабриках страла-
ют серьезными пороками. Часто рабочие
второстепенных аггрегатов . зарабатывают
больше тех, кто работает на основных бу-
мажных машинах. На Балахнинском комбя-
нате, например, заработок людей, вырабя-
тывающих оберточную бумагу, был выше,
чем у рабочих, изготовляющих бумагу для
газет. Наркомлес только теперь спохватил-
ся и собирается перестроить систему зара-
ботной платы так, чтобы она стимулирова-
ла повышение выпуска культурных сортов
бумаги и улучшение ее качества.

Почин переловиков-стахановцев, хобив-

9 мая 1937 г., воскресенье

бумаги!

шихся значительного превышения суще-
ствовавших норм, не встретил необходимой
поддержки у руководителей предприятий.
Они не сумели сделать опыт передовиков
достоянием всех рабочих. Это привело к то-
му, что сейчас многие не выполняют нормы.

Несовершенетво технологического процес-
са, отсутствие тщательной проверки посту-
пающего в производство сырья и поопера-
ционного контроля на производстве при-
водят к снижению сортности бумаги, к
ухудшению ее качества. Выпуск бумаги
третьего сорта значительно превышает план,
тогда как. производство первого сорта
резко отстает. Примером безобразного отно-
шения к борьбе за качество продукции мо-
жет служить Каменская фабрика. Ей пору-
чили в первом квартале выпустить из ево-
ей бумаги 16 миллионов высококачествен-
ных тетрадей для школьников. Бумага ока
залась хулшего качества, и фабрика смогла
выпустить только 150 тысяч тетрадей, со-
ответствующих поставленным требовапиям.

На бумажных фабриках варвареки от-
носятся к упаковке и транспортировке бу-
маги. Прежде чем бумага попадает на ти-
пографский двор, она претерпевает тяже-
лые муки. Плохо упакованные роли и ки-
пы доставляются разбитыми и грязными.
В типографиях приходится толстый слой
бумаги срывать и выбрасывать. В Первой
образцовой типографии Огиза (Москва) за
первый квартал текущего года было -с0-
ставлено 1.050 актов. констатирующих
порчу бумажных ролей. Это было установ-
лено лишь по внешнему виду. Когда же
бумага была доставлена в цехи, пришлось
составить еше 550 актов. устанавливаю-
щих порчу бумаги под обложкой ролей.

Расточительство бумаги — тягчайшее
преступление. Истину эту, в сожалению,
забывают основные потребители бумаги —
издательства и типографии. Трудно себе
представить, например, более варварское
отношение к бумаге. чем то, которое ныне
существует в Огизе. Прибывающая с фаб-
рик по договорам с Огизом бумага исполь-
зуется в его типографиях по прямому на-
значению не более чем на 75 проц. Осталь-
ное — типографский и редакционный брак
и отходы. Если обратиться к цифрам,
представится вопиющая картина. Первая
образцовая типография Огиза за 1936 г.
имела более 6 тыс. тонн брака и отходов
из 95 тые. тонн переработанной бумаги.
Отходы и брак бумаги по Учебно-педагоги-
ческому издательству достигают почти
30 прой. Недалеко ушли от Учпедгиза и
другие. Хищническое отношение к бумаге
стало обычным и безнаказанным. Спилонть и
рядом поступает бумага не того формата,
который нужен для выпуска той или иной
книги. В результате — сотни и тысячи
тонн ее превращаются в «лапшу» (обрез-
ки). Издательства при выпуске книг абсо-
лютно не считаются с установленными
стандартами. Каждый действует, как ему
нравится. Страдает же в конечном счете
опять-таки бумага. р

Типографии Огиза до последних дней
руководствуются  вредительскими норма-
тивами отходов бумаги, утвержденными
еще в 1935 году Томским. Типографские
работники сами признают, что преслову-
тые «нормы Томского» дают возможность
не только плодить брак, но и бесконтрольно
расхищать бумагу. Политическая слетюта
нынешних руководителей Огиза привела к
тому, что эти нормы остаются в силе
до сих пор и только теперь их собираются
пересмотреть. В результате остродефицит-
ная` бумага превращается в обрезки и
макулатуру, ценные сорта бумаги исполь-
зуются на второстепенные нужды.

Нельзя дальше терпеть отставания про-
изводства бумаги и хищничеекого ее ис-
пользования. Работники бумажных фабрик
и типографий должны чувствовать себя пе-
редовыми бойцами культурного фронта. Их
обязанность — как зеницу ока беречь
кажлый килограмм бумаги, используя его
для выпуска газет, журналов, книг, повы-
шающих ‘общий культурный уровень насе-
ления, вооружающих наш народ знаниями.

Бумажники принадлежат к числу тех,
кто не выполнил плана второй пятилетки
из-за собственной  расхлябанности и
неумения по-большевистски организовать
дело. Сейчас, когда по стране разверты-
вается обсуждение проблем третьей пяти-
летки, работники бумажной промышлен-
ности обязаны не только выполнить план
текущего года, но и наметить программу
такого увеличения выпуска бумаги, какого
требует расцвет культуры нашей родины.

В последний час

В БАРСЕЛОНЕ ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕН
ПОРЯДОК

МАДРИД, 8 мая. (Спец. корр. «Прав-
ры»). Утром из Барселоны поступили
вполне успокоительные сведения. В городе
полностью восстановлен порядок.

Соетоялось заседание нового каталонского
правительства. В состав его входит от
Всеобщего рабочего союза Дель Баррио,
член об’елиненной социалистической пар-
тии, бывший секретарь Всеобщего рабочего
союза, до последнего времени находивший-
ся на фронте. Дель Баррио заменил убитого
на-днях члена правительства Сеса. :

В исполнению своих обязанностей при-
ступилн назначенный центральным пра-
вительством командующий вооруженными

сплами Каталонии генерал Посас и на-
чальник полиции подполковник Торес.

Мадридекие организации,
единый народный фронт, сегодня опубли-
ковали декларацию, в которой рептительно
осуждают виновников каталонских собы-
тий и еще раз подчеркивают свою предан-
ность правительству народного фронта.

В Мадриде с большим удовлетворением
было встречено сообщение из Барселоны о
том, что каталонский комитет Всеобщего
рабочего союза вчера принял постановле-
н- 05 исключении из профсоюзов, входя-
щих в состав этого об’единения, членов
ПОУМ.

ПРИГОВОРЫ БРАЗИЛЬСКИМ РЕВОЛЮЦИОНЕРАМ
НЬЮ-ЙОРК, 8 мая. (ТАСС). «Трибунал [ Пресс, третий обвиняемый — мэр одного

общественной безопасности» В

пригозорил Карлос Престеса к 16 голам и  Баптиета приговорен к трем годам и

8 месянам тюремного заключения, а Эвер
та — к 14 годам 4 месянам.
По сообщению агентства

Бразилии   из районов города Рио де Жанейро Эрнесто

4 ме-
сяцам тюремного заключения, а 32 дру-
гим обвиняемым приговоры еще не выне-

Ассошиэйтед   сены.

ВКП(б).
  WEHA 10 KOM.

стоящие за

В Совнаркоме Союза ССР. Реорганизация
налогового и страхового аппарата (3 стр.).

Информационное сообщение о Ш пленуме

ЦК ВЛКСМ (2 стр.).

Быстро провести сев овощей (1 стр).
ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ БОЛЬШЕВИ-
Зеликсон-Бобровская — Иосиф
Федорович Дубровинский (2 стр.).

Д. Вадимов — Безответственность и неорга:

КОВ: Ц.

низованность (2 стр.).

(2 стр.).

И. Греков — Неправомочные конференции

Е

СЕГОДНЯ в

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО
ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА: Акад. В. Вильямс —
Урожай и севооборот (3 стр.).

(4 стр.).

НА ФРОНТАХ В ИСПАНИИ

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 8 мая

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

На бискайском фронте республиканские
войска отбили несколько атак войск ин-
тервентов и мятежников. 7 мая днем при
поддержке 16 танков итальянские части
и отряды марокканнев пытались выбить

ВИКА ИСКИЙЕАЛИВ
ЕЕ Бермео мун:
ЕЯ” педерыёле&
5 К и Лекейтио —
ПН eee ee
Nopryraneye fepyy : ие A

<. = ‘ APKMHAY 22s]
Вы . < ть bBAO x

, <= = Эльгоивар

$ AmopesuatTa * ВЕР пабеней

\ ee, B
Os Surtrare АСПЕЙТИА

наБУРГОС

республиканцев из позиций, защищающих
горный проход у Труэнды (на дороге из
Бермео в Мунгия). Сильным артиллерий-
ским и пулеметным огнем республиканцев
атака противника отбита. Потери интервен-
тов и мятежников достигают нескольких
сот убитых и раненых. Республиканцами
подбито 5 фашистских танков.

В районе Аморебиэта—Дуранго респу-
бликанцы отбили пулеметным огнем атаку
противника.

На астурийском фронте в районе Овиё-
до — артиллерийская и пулеметная пере-
стрелка.

АРАГОНСКИЙ ФРОНТ

1 мая на арагонском фронте, в районе
Теруэля, происходила артиллерийская и
пулеметная перестрелка.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОЙТ

Правительственные войска отбили вы-
лазку мятежников в секторе реки Тахо.
Бронепоезд республиканцев в течение часа
обстреливал позиции и тыловые сообщения
мятежников. Правительственная авиация
подвергла бомбардировке автоколонну мя-
тежников в составе 30 грузовиков на до-
роге близ Толедд, уничтожив большую
часть грузовиков. Бомбы были сброшены
также на воинский поезд на станции
Вильялуенга.

- Тяжелая артиллерия мятежников про-
должала обстреливать Мадрид. Имеются че-
ловеческие жертвы.

жж *

ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). «Энтрансижан»
в телеграмме своего корреспондента us da
Палиее (близ французского порта Ля Ро-
шель) сообщает о прибытии в этот пунЕт
морским путем из Бильбао 2.483 человек,
эвакуированных из Бильбао. Из них 110
человек — женщины и старики, осталь-
ные — дети.

Воззвание политбюро ЦК
компартии Испании

ВАЛЕНСИЯ 7 мая. (Спец. корр. ТАСС).
«Френте рохо» публикует воззвание полит-
бюро ЦК компартии Испании:

События в Барселоне и некоторых Apy-
гих пунктах Каталонии, говорится в в03-
звании, означают, что «некоторые элемен-
ты — предатели единства испанского наро-
да, иден антифашизма, являющиеся оруди-
ем Муссолини, Гитлера и Франко, провоци-
руют затруднения в тылу, чтобы ослабить
наше военное положение». =

«Правительство республики, —указывает-
ся далее в воззвании, приняло действен-
ные меры против этого гнуснейшего преда-

$

ПОДРОБНОСТИ ОБЫСКА

тельства. Политбюро. с негодованием клей-
мит, как это сделают все трудящиеся и все
испанские антифаптисты, чудовищное пре-
ступление предателей».

Компартия призывает всех своих членов
и весь испанский народ к тесному сотруя-
ничеству с законными властями республи-
ки для скорейшего восстановления револю-
ционного порядка и беспощадного уничто-
жения заговорщиков в тылу.

«Bee это, — подчеркивается в  воззва-

‘нии, — необходимо ‘как предпосылка побе-

доносного наступления народной армии на
всех фронтах и очистки Испании от за-
хватчиков и грагов республики».

В КОНСУЛЬСТВЕ ПЕРУ

В МАДРИДЕ

ВАЛЕНСИЯ, 8 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Мадридская полиция выпустила сообщение
по поводу обыска, произведенного ею в
консульстве Перу. Полиция давно уже име-
ла сведения 0 том, что’ в этом консуль-
стве, пользуясь экстерриториальностью зла-
ния, проживают элементы фашистской «пя-
той колонны».

Несмотря на протест консула, полиция
во главе с директором управления  6e3-
опасности тщательно осмотрела здание. По-
лиция обнаружила в здании мощный радио-

передатчик, по которому засевшие в кон-
сульстве фашисты поддерживали связь с
мятежниками и осуществляли шичонскую
службу. Найдены также документы с боль-
шим количеством записей о положении на
фронтах, сведения о расположении войск,
о пленных, убитых и раненых. Обнаружен
полный комплект бюллетеня главного шта-
ба мятежников и шифры. В консульстве
находилось около 400 испанцев и перу-
анцев.

Внешняя политика Японии

Заявление министра иностранных дел Сато

ТОКИО, 7 мая. (ТАСС). Министр ино-
странных дел Японии Сато принял вчера
иностранных корреспондентов и сделал им
пространное заявление о внешней политике
Японии.

Касаясь англо-японских отношений, Са-
то выразил уверенность в том, 4TO «в
англо-японских отношениях последовал
поворот к лучшему вслед за дружеским
урегулированием кирунского инцидента в
вопроса о вечной аренде»: Сато добавил,
что пребывание принца Цицибу в Лондоне
будет также способствовать «укреплению
традиционной англо-японской дружбы, яв-
ляющейся одной из главных опор вееоб-
щего мира».

Коснувшись  китайско-японских  отно-
шений, Сато заявил: «Со времени нан-
кинских переговоров прошлого года не про-
изошло никаких перемен в китайско-япон-
ских отношениях. Лишь недавно появились
признаки, говорящие о том, что обе стра-
ны воодушевлены общим стремлением до-
биться улучшения нынешнего положения».

Переходя затем к советско-японским от-.
ношениям, Сато сказал: «Урегулирование
советеко-японских отношений настоятельно
необходимо. Поскольку как советское, так
и японское правительства  одинавово
желают улучшения нынешнего положения,
полагаю, что не будет чрезмерно трудной
задачей урегулировать нерешенные вопро-
сы, если подойти к ним с настойчивостью
и решимостью. В связи с этим ожидаю,
что буду иметь частые беседы 6. Юрене-
вым, недавно вернувшимся на свой пост».

Коснувшись также  германо-японского
соглашения, Сато повторил обычную аргу-
‘ментапию японских официальных кругов в
защиту этого соглашения.

Между США и Японией, сказал далее
Caro, «He имеется никаких вызывающих
беспокойство вопросов. Дружбе между дву-
мя странами, обеспеченной взаимно допол-
няющими друг друга экономическими и
торговыми сношениями, суждено с течением
времени углубляться».

Иностранные корреспонденты задали Са-
то много вопросов.

На вопрос о советско-японских отноше-
ниях Сато давал весьма уклончивые от-
веты. Так, например, на вопрос: «Сможет
ли он выдвинуть какие-либо конкретные
меры, которые смогут способствовать улуч-
шению советско-японских отношений?» —
Сато ответил, что «он собирается и хотел
бы вести переговоры по этой проблеме с
Юреневым; поэтому было бы неразумным
в данный момент откровенно говорить 0б
этих делах».

На вопрос: «Придерживаетея ли нынеш-
нее японское правительство взгляда своих
предшественников, что заключение пакта
0 ненападении с ОССР может последовать
лишь после предварительного урегулирова-
ния всех спорных вопросов?» — Сато от-
ветил, что он «не может ничего сказать о
будущей позиции японского правительства
по данному вопросу, но что касается его
лично, он намеревается поднять вопрос о
заключении пакта о ненападении с СССР».

Отвечая на вопросы относительно состо-
яния англо-японских переговоров о сбли-
жении, Сато сказал, что переговоры нахо-
дятся «лишь в стадии предварительного
обмена мнениями по общим вопросам. анг-
ло-японских отношений и пока не затро-
нуты никакие конкретные проблемы этих
отношений». :

Во всяком случае, добавил Сато, с00б-
щения печати 0б этих пёреговорах слиш-
ком преувеличены и «далеки от действи-
тельного положения вещей». Сато между
прочим указал, что инициатива в проведе-
нии «взаимного зондажа позиций исходила
со стороны японского правительства».

На вопрос: «Какие препятствия мешают
быстро урегулировать северо-китайские во-
просы?» Сато ответил: «Их очень много,
и вообще этот вопрое слишком важный».

На вопрос, сочувствует ли японское
правительство терманскому требованию о
возвращении бывших германских колоний,
Сато ответил, что он «лично сочувственно
относится 5 тому 0с0бому положению, в
котором Германия оказалась после мировой
войны».

Г. Сенин — О подлинной и показной любви
к стахановцам (3 стр.).

С. Михайлов — Пути развития артиллерии

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Б. Изаков—
Откровения агрессора (4 стр.).

О МЕРЕа
ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Н. Буров, Е. Доб-

кин, Н. Бушкевич — Безобразия в Москов-
ском Осоавиахиме. Н. Чернис, Е. Безродная,

П. Вакатов, Е. Картун — Небольшевистские

методы руководства (4 стр.).
На фронтах в Испании (1 стр.).
Сато о внешней политике Японии (1 стр.).
Положение в Каталонии (5 стр.).

ОБЗОР ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ: Урокн
Герники (5 стр.).

ЕН ЕЕ Е 2 ги”

Лейтенант И. М. Розанов — орденоносец, командир подразделения М-ского
артиллерийского полка (Харьковский военный округ). Тов. Розанов добился
выдающихся успехов в боевой и политической подготовке артиллеристов.

Фото Н. Колли.

БЫСТРО ПРОВЕСТИ
Po - СЕВ `ОВОЩЕИ

Ато не помнит, сколько усилий нужно
было в свое время приложить, чтобы пре-
одолеть сопротивление орсов (отделов рабо-
чего снабжения фабрик и заводов), заста-
вить их сеять картофель и овощи, заста-
вить их заботиться о нуждах своего потре-
бителя. В связи с отменой карточек и раз-
вертыванием широкой продажи товаров вее-
му населению орсы ликвидированы, а их
обязанности в отношении пригородных хо-
зяйств перешли к городским советам и рай-
онным исполнительным комитетам промыит-
ленных центров. Казалось бы, это важней-
шее дело, в котсром кровно заинтересованы
миллионы трудящихся, должно было бы
развиться, расцвести.

На деле во многих областях получилось
совсем не то, чего следовало бы ожидать.
Городские советы таких крупных центров,
как Свердловск, Харьков, Иваново, Горь-
кий, попытались отмахнуться от выполне-
ния своих прямых обязанностей.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР
в постановлении от 21 марта 1937 гола
точно указал каждому гореду размеры: по-
севов и категорически запретил сокращать
их. Азово-Черноморский краевой испол-
ком, напримео, не мог не знать, что дирек-
тор сельскохозяйственного треста Рельский
парушил это постановление, что он  лал
совхозам план сева на 1.750 га, тогда как
в прошлом году засеяно было 2.017 га.
Сделал ли краевой исполком все, что нужно

для расширения площади сева, призвал ли
и к порядку нарушителей постановления
правительства? Еще больше сократил по-
севы днепропетровский трест пригородных
хозяйств. Исполняющий обязанности ди-
ректора треста Константинов счел доста-
точной площаль в 2.112 га-—_ на 580 ra
меньше, чем в прошлом году.

В Свердловской области весь март ушел
на передачу сельскохозяйственному тресту
совхозов, принадлежавших орсам. В резуль-
тате ремонт тракторов и другого инвента-
ря затянулся, горючие и смазочные мате-
риалы полностью не’были завезены, план
вывозки навоза сорван, * значительная
часть. парниковых рам не приведена в по-
рядок.

В Челябинской области вследствие ис-
ключительной бёслечности начальника об-
ластного земельного управления тов. Ануф-
риева нехватает семян огурцов, помидоров,
бобовых, лука, не подготовлен инвентарь,
не доведен до колхозников план сева.
В Харьковской области земля к с6вву не
подготовлена, огородные бригалы не выле-
лены, не организованы поливные огороды.

Терпеть дальше такое положение нельзя.
Организациям, велушим сев в пригородных
зонах, отпущены государством кредиты. Им
оказывается помощь инвентарем и прело-
ставляются разные льготы. В этих усло-
виях преступно не выполнять плана.

ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОГО СОРЕВНОВАНИЯ
МАШИННО -ТРАКТОРНЫХ СТАНЦИЙ

В прошлом году по инициативе дирек-
торов передовых маптинно-тракторных
станций Орджоникидзевского края развер-
нулось всесоюзное социалистическое с0-
ревнование МТС. В нем участвовало свы-
ше 1.700 станций. Соревнование значи-
тельно способствовало укреплению МТС,
улучшению использования тракторного
парка, внедрению на социалистические
поля новых агротехнических методов и
вызвало под’ем производственной активно-
сти и творческой инициативы работников
МТС.

Нарком земледелия CCCP тов. М. А.
Чернов присудил всесоюзное первенство в
‘соревновании за 1936 год Гуляйпольской
МТС, Днепропетровекой области. Станции
вручается переходящее красное знамя Нар-
комзема СССР. Директор МТС тов. Боро-
дай премирован легковой машиной.

Директора семи передовых машинно-
тракторных станций премированы мото-
циклами, а 27 МТС деньгами — по

тысяче рублей каждый. Им предложено
премировать за счет директорских фондов
передовиков своих станций.

’Наркомзем СССР одобрил предложение’
директоров передовых МТС Днепропетров-
ской, Московской областей и Орджоники-
дзевского края продлить социалистическое
соревнование и в 1937 году. Утверждены
условия соревнования: себестоимость ра-
бот снизить не менее чем на 10 проц.
против плана, все полевые работы выпол-
нить в строго установленные сроки при
высоком качестве, - образцово поставить
уход за посевами и особенно за семенны-
ми участками, внедрить в колхозы новые
атротехнические ‹ мероприятия. Сезонная
производительность тракторов должна быть
увеличена не менее чем на 20 проц.
сверх плановых заданий. Обязательно до-
срочное выполнение всеми колхозами и
МТС заданий по поставкам, натуроплате и
контрактационным договорам.

> (TACC).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ

ГРУЗИНСКОЙ

. ТБИЛИСИ, 8 мая. (ТАСС). Президиум
Центрального Исполнительного Комитета
Грузинской ССР утвердил изображение г9-
сударственного герба Грузинской ССР.

zs * *

Герб Грузинской ССР состоит из круг-
лого красного поля, в верхней части кото-
рого изображена светящаяся пятиконечная
звезда с простирающимися по всему полю
лучами. Внизу — снежный хребет голу-
бого цвета. На правой стороне — золотые
колосья и на левой — золотые лозы с ви-
ноградными гроздьями. Концы колосьев

ССР

и 103 переплетены между собой у основа-
ния хребта в нижней части поля. Боль-
шую часть середины занимают изображе-
ния золотого серпа и молота, которые упи-
раютея вверху в светящуюся звезду, вни-
зу—в вершину ‘хребта, а по бокам—в ко-
лосья и лозы. Вокруг поля помещена над-
пись на двух языках — грузинском и рус-
ском: «Пролетарии всех стран, соединяй-
Tech!»

Герб окаймлен вокруг узором из орна-
ментов в грузинском стиле.