uly

Nie

vt

Wee

2. #9

yer
Ip

18.

In,
apt
rid

[
ae
th
a

B Совнаркоме Союза COP

РЕОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО Hl CTPAXGBOFO ANNAPATA)

В связи с постановлением ЦИК и СНК
Союза ССР от 21 марта 1937 г. «05. осво-
бождении сельских советов oT обязан-
ностей по исчислению и взиманию денеж-
ных налогов, страховых платежей и нату-
ральных поставок».  предусматривающих

-возложение с 1 июля е. г. всей работы по

исчислению и взиманию налоговых и стра-
ховых платежей на районные финансовые
отделы, Совнарком Союза ССР утвердил
представленные Наркомфином Союза ССР
Положения о налоговых инслекторах и ре-
визорах и о страховых инспекторах и ре-
визорах.

0 НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКТОРАХ
И РЕВИЗОРАХ

В каждом районном (городском) финан-
совом отделе организуется налоговая ин-
спекция, возглавляемая старшим налого-
вым инспектором.

На должности старших налоговых ин-
спекторов, участковых налоговых инснек-
торов и помощников налоговых инспекто-
ров назначаются лица, преданные советской
власти, политически подготовленные и про-
веренные с точки зрения деловой квали-
фикации.

На должности старигих налоговых ин-
спекторов могут назначаться лица, имею-
щие среднее или высшее образование, со
стажем не менее двух лет безупречной
работы в качестве участкового инснектора,
а также лица, не имеющие среднего обра-
зования, со стажем не менее четырех лет
безупречной работы в качестве учаетково-
го инспестора.

На должности участковых налоговых
инспекторов (каждый район разделяется на
налоговые участки) могут назначаться ли-
па, имеющие среднее или высшее образо-
вание, со стажем не менее одного года’ без-
упречной работы в качестве помощника
инспектора, при условии сдачи испытания
по специальным предметам, по программе,
утвержденной Наркомфином Союза ССР, а
также лица, не имеющие среднего образо-
вания, со стажем не менее лвух лет без-
упречной работы в качестве помощника ин-
спектора, при условии сдачи указанного
испытания.

На старших налоговых инспекторов воз-
лагаетея руководство всей налоговой рабо-
той в пределах района (города), в частно-
сти нроверка полноты и правильности уче-
та плательщиков, источников и размеров
их доходов, исчисления и взимания rocy-
дарственных и местных налогов, ведение
дел по жалобам плательщиков.

На участковых налоговых инспекторов
возлагается непосредственная работа по
учету плательщиков, проверке их доходных
источников и размеров доходов, исчислению
государственных и местных налогов и кон-
троль за уплатой плательщиками причи-
тающихся с них сумм в установленные за-
коном сроки. В случае невзноеа налогов в
эти сроки участковые налоговые инелевто-
ра обязаны принимать предусмотренные
законом меры к взысканию недоимок.

Все учреждения, предприятия и органи-
зации обязаны по требованиям налоговых
инспекторов сообщать сведения 0б источ-
никах и размерах доходов лиц, подлежа-

`’ ‘щих “обложению, и другие данные, необхо-

димые налоговым инспекторам для выпол-
нения возложенных на них обязанностей.
Виновных в сообщении ложных сведений,
преуменьшающих доходы, налоговые ин-
спектора’ обязаны привлекать к судебной
ответственности. При учете плательщиков
и проверке источников и размеров их ло-
ходов налоговые инспектора имеют право
осматривать производственные и ‘складские
помещения, знакомиться с бухгалтерскими
книгами и документами и т. п. ин произ-
водить проверку на месте наличия скота,
посевов, огородов и т. п.

Налоговые инспектора обязаны строго
слелить за тем, чтобы е населения, код-
хозов и других организаций не взимались
налоги и сборы, не установленные законом,
немедленно приостанавливать взимание
таких налогов и сборов и сообщать 00
этом, для привлечения виновных к ответ-
ственности, местному прокурору, заведующе-
му районным (городским) финансовым отде-

Для постоянного контроля за работой
налоговых инснекторов учреждены должно-
сти налоговых ревизоров. Налоговые реви-
зоры состоят при налоговых управлениях
Наркомфина Союза ССР и Наркомфинов
союзных республик и при налоговых отде-
лах Наркомфинов автономных республик,
областных и краевых финансовых отделов.
Назначение, перемещение и увольнение
налоговых ревизоров производится Нарко-
мом Финансов Союза по предетавле-
нию Наркомов Финансов соответствующих
союзных республик.

Налоговые ревизоры осуществляют до-

кументальные ревизии работы налоговых
инспекторов. и ‘нижестоящих налоговых
управлений и отделов. Все налоговые орга-
ны, а также учреждения, организации и
предприятия обязаны предоставлять в рас-
поряжение налоговых ревизоров, по их тре-
бованию, отчетные и другие материалы,
необходимые ревизорам в их работе, и ‘ока-
зывать ревизорам содействие в осуществле-
нии ревизий.

Во всех случаях, когда ревизор” устано-
вит факт нарушения закона, инструкций
и правил, он обязан выяснить лиц, винов-
ных в этом, векрыть причины нарушения,
потребовать немедленного исправления 0б-
наруженных нарушений и проследить за
выполнением этого. В случае обнаружения
злоупотреблений со стороны налоговых
инспекторов ревизоры имеют право вре-
менно отетранять их от исполнения обя-
занностей, с немедленным доведением до
сведения того органа, который назначил
данного налогового инспектора.

результатах ревизии ревизор обязан
доложить руководителю обревизованного ор-
гана и, в случае необходимости, Совнаркому
союзной или автономной республики пли
президиуму соответствующего исполкома.

0 СТРАХОВЫХ ИНСПЕКТОРАХ
_ И РЕВИЗОРАХ

В каждом районном (городеком) финансо-
вом отделе организуется страховая инспек-
ия, возглавляемая старшим страховым ин-
спектором. Каждый район разделяется на
страховые участки. Назначение старших
страховых инспекторов и участковых стра-
ховых инспекторов производится на тех же
условиях, какие установлены в отношении
налоговых инспекторов.

На старших страховых инспекторов воз-
лагается руководство всей страховой рабо-
сти, проверка работы по учету об’ектов
страхования, регистрации и оценке строе-
ний, составлению актов.о страховых. убыт-
ках, исчислению и взиманию страховых
платежей, ведение дел по жалобам и руко-
водетво работой страховых агентов по до-
бровольным вилам страхования.

На участковых страховых инспекторов
личному страхованию,  сверхоклалному
страхованию, страхованию домашнего иму-
щества и оклалному страхованию, прием
платежей по лобровольным видам страхо-
вания и составление актов 00 убытках в
застрахованном имуществе.

зации, имущество которых подлежит обя-

Зательному страхованию, обязаны сообщать.

страховым инспекторам необходимые сведе-
ния о наличии об‘’ектов страхования. Ви-
новные в сообщении ложных сведений при-
влекаютея к судебной ответственности.

Страховые инспектора имеют право про-
верять состояние’ застрахованного имуще-
ства и прекращать, по решению районной
страховой комиссии, ответственность по го-
суларственному страхованию в случае обна-
ружения бесхозяйственного отношения сд
стороны страхователей к застрахованному
имуществу. ;

страховых инспекторов учреждены должно-
CTH страховых ревизоров. Порядок назна-
чения, перемещения и увольнения страхо-
вых ревизоров, а также права страховых
ревизоров установлены такие же, каки в
отношении налоговых ‘ревизоров.

Одновременно Совнарком.. Союза CCP
утверлил представленные Наркомфином Со-
юза ССР подробные инструкции с работе
налоговых и страховых инспекций в сель-

Д. И. Сахно (слева) — член ЦИК Союза ССР и председатель Волшинского
сельсовета (Каменский район, Азово-Черноморского края) проверяет качество
сева на полях колхоза «Сталинская Конституция». Рядом с ней слева напра-
во: Г. Я. Филатов — бригадир тракторного отряда Каменской МТС и М. И.
Сафонов — звеньевой колхоза «Сталинская Конституция».

Фото В. Чемко.

—~

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ
ДВИЖЕНИЕ

ВОРОНЕЖ, 8 мая. (Корр. «Правды»).
В прошлом году каждый колесный трактор
бригады орденоносца тоз. Григорова (Та-
лицкая МТС) вепахал® в переводе на мяг-
кую пахоту 2.013 гектаров. В нынешнем
году бригада тов. Григорова обязалась
вспахать каждым трактором 2.500 гекта-
ров и вызвала на соревнование всех трак-
тористов Воронежской области.

Призыв лучших трактористов встретил
живой отклик. Трактористы борются за вы-

сокую производительность труда, макеи-
мальное использование тракторов, эконо-

мию горючего. Внереди идут инициаторы
соревнования.

В бригале тов. Грикорова за 19 лней
каждым трактором обработано 273 гектара.
Все трактористы систематически перевы-
полняют нормы выработки. Лучший трак-

ториет бригады тов. Михалев обрабатывает
11 гектаров на трактор при норме в 3,8
тектара.   j

В бригаде орденоносца тов. Губина трак-
терист тов. Коровин вырабатывает в cMe-
uy до 10,5 гектара на трактор.

Бригада ‘тов’ Леонова. (Колодезянская
МТС) за 18 лней слелала каждым тракто-
ром 230 гектаров. Трактористы тт. Духа-
нин и Новиков за это же время выработа-
ли на своем тракторе 300 гектаров.

(Со всех концов области поступают све-
дения о прекрасной работе тракториетов,
включивиихея в соревнование. К сожале-
нию. замечательное движение, начатое по
инициативе ‘бригадира орденоносца Tos.
Григорова, еще не везде встречает необхо-
димую поддержку и помощь.

ТОРГОВЛЯ В.

ТУВИНСКОЙ

РЕСПУБЛИКЕ

RPACHOAPCR, 8 мая. (Норр. «Праз-
ды»). В столице Тувинской народной рес-
публики — городе Кызыле недавно состоял-
ся республиканский с‘езд потребительской
кооперации. В его работе принимало y4a-
стие свыше ста кооперативных работников.
В почетный презилиум с`езла был едино-
душно избран товариш Сталин. ы

Как указал в своем локлале предселатель
тувинского народного центрального коопера-
тива Вангур, за пять лет общий товаро-
оборот страны увеличился вдвое, а налич-
ные запасы‘ товаров‘ на кооперативных
складах увеличились ‚в четыре раза. Про-
ведено большое строительство магазинов и
складских помещений. :

B Kutspise nwa oOmupnol teppuropay REI-

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ ТРЕТЬЕГО ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА

УРОЖАЙ И СЕВООБОРОТ

Обсуждая проблемы третьей нятилетки
в области сельского хозяйства, нельзя
не остановиться на севооборотах. Правильно
построенные севообороты — мощное сред-
ство разрешения основной залачи, поста-
вленной перед нами товарищем Сталиным, —
добиться урожая в 7—8 миллиарлов пудов
зерна ежегодно. Положение с севооборотами

рисуется в следующем виде, В весне
1937 г. чиело колхозов, где так или
иначе  севооборот введен, превышает

60 тые., а площадь пашни в этих кол-
хозах равна 40 млн гектаров. В 1916 г.
в парской России общая площадь © пра-
Вильно организованными  севооборотами
определялась меньше чем в 1 млн гектаров.

Уже одни эти данные дают представле-
ние о том, какая огромная работа по вве-
дению севооборотов в колхозах проделана
за последние годы. В наступившем году
предстоит заверигить эту работу и в осталь-
ных колхозах. Но, надо прямо сказать, с
дальнейшим введением севооборотов в кол-
хозах дело обстоит лалеко не благополучно.

Работники Наролного комиссариата зем-
‘`Леделия СССР, руководившие введением се-
вооборотов, прежде веего поставили перел
с0бой залачу разработать так называемые
схемы севооборотов лля колхозов кажлой
областя и края. Эти схемы представляли
собой не конкретные севообороты, какие
изжно и должно вводить в колхозах, а не-
кие абстрактно-идеальные ббразцы ©е-
вооборотов.

На эту работу, которая в Народном ко-
миссариате землелелия СССР возглавлялаеь
в 1932 и 1933 гг. вредителем Вольфом,
были затрачены огромные срелства и силы
квалифицированных работников. .

Можно со всей’ ответственностью ска-
зать, что вся сложнейшая многообразная
работа проектирования и Утверждения
схем севооборотов, весь порядок их paafia-
ботки в областях, проверки и утвержле-
ния в Наркомате были олной из самых
бюрократических и канцелярских затей.
Именно под завесой бюрократического не-

вежества легче всего было творить вреди-
тельство. с

Но после улаления вредителя Вольфа
стиль и сущность всей работы сохранились
в течение довольно. долгого времени. 06
этом можно сулить по результатам.

Народный комиесаонат земледелия (ССР
утверлил в 1933—1934 годах такие ‘схе-
мы севеоборотов, которые совершенно не
соответствуют — поставленным задачам.
Большинство утвержденных схем не раз-
решает ни залачу. повышения плодородия
почв и урожайности, ни задачу организа-
ции кормовой базы.

Люди не сумели науку земледелия, тео-
рию агрономии поставить на службу сего-
хняшним текущим запросам развития сель-
ского хозяйства. А севооборот, как извест-
но, служит и сегодняшним интересам и
полготоваяет урожай на рял лет. вперед.

Люди, которые возглавляют сейчае про-
ектирование_ севооборотов в Народном ко-
миссариате земледелия СССР. или не по-
нимали или лолгое веемя не ‘хотели видеть
всю порочноеть предпосылок, положенных
в основу этого дела не ими, а вредителем
Вольфом. Свое об`’ективно’ вредное; а с0
стороны некоторых (Вольф) и суб’ективно
врелительское лело они прикрывали afco-
лютно бесспорным и правильным указа-
нием правительства о недопустимости в
гелом по СССР сокращать площади пол
зерновыми культурами,

Для извращенного толкования этого по-
ложения надо ‘было допустить такое рас-
ширенное его толкование: ни в одном кол-
хозе, совхозе, районе, области. олним ело-
вом, нигле и ни при каких обстоятельствах
нельзя снижать плошаль зерновых куль-
тур. А если так, то по существу в боль-
шинстве колхозов и совхозов сволится на-
нет вся работа по введению правильных
севооборотов. Даже в хтранах, где зерно-
вое хозяйство строится на паропропашных
севооборотах, нет такого процента зерновых
культур в посевах, как в некоторых 00-

ластях СССР.

Между тем в принятых и вводимых сей-
Час севооборотах сохраняется извращенное
и крайне вредное соотношение именно для
зерновых культур. В южных зерновых 0б-
ластях вводятся паропропашные севообо-
роты, большинство которых, как, например,
пяти- и шестипольные севообороты, пред-
ставляет простое или даже ухулшенное
соединение двух трехполок, где одно паро-
вое поле заменено пропашными и где поло-
вина всех зерновых сеется но зерновым же.

Это вредное направление в проектировке
севооборотов распространено на все без ис-
ключения области. Например, даже в кол-
хозах шиенично-свекловичной зоны. УССР,
Воронежской и Курской областей главное
место занимают 7—8-польные паропро-
пашные севообороты, в которых черелова-
ние культур представляет ухудшенную
трехполку, ибо поле озимых следует по
зерновым:

Даже в колхозах и совхозах хлопковых,
льноволческих и животноводческих райо-
нов, гле, казалось бы, нечего и сомневатьея
в абсолютном предпочтении травопольных
севооборотов, все дело было извращено.
Во многих 7-—8-польных  севооборотах
многолетние травы могут подсеваться толь-
ко на полполя. Это означает, что только
один раз за 44—16 лет будут воестана-
вливаться условия плодородия почвы, в то
время как длительность влияния смеси
многолетних трав на плодородие почвы в
среднем. не больше 7—8 лет. Во многих
случаях травам отводятся только выводные
клинья или запольные участки. Ни те, ни
другие, понятно, не влияют на повышение
урожайности.

Огульные и крикливые выступления
против травопольной системы земледелия
создали вокруг травосеяния атмосферу вре-
дительского издевательства, что привело к
резкому снижению посевов многолетних трав
и соответственно их укосных площадей.

Укосная площадь многолетних трав снизи-
лась’с 4,1 млн га (1931 r.) до 2,8 млн га
(1933) и сейчас начинает восетанавли-

На третью республиканскую ярмарку, сов-
павшую с празднованием пятнадцатилегия
существования Тувинской народной респуб-
лики, из СССР было завезено большое. ко-
личество товаров высокого качества“ и са-
мого разнообразного ассортимента.
Внешняя торговля. республики нахолится
целиком в руках государства и осуще-
ствляется кобперапией.” Тувинская  рес-
публика продает Советекому Союзу шереть,
конский 20106, рыбу, дичь,  ярРоды,
орехи, пушнину, масло, оленьи панты,
скот, козий пух. В СССР она закупает про-
‚мышленные изделия. За последние четыре
года цены на советские товары сыижены на
25 процентов, а цены на сырье, идущее

валься. Семеноводство трав остается крайне
запущенным. Семенные участки многолет-   1934 гг., когда в животноводстве не на-
них трав под влиянием крайнего недостат-   чался еще резкий перелом и не были ясны

ка полноценных кормов косились на сено.

Правильный севооборот — путь к повы-
пению производства зерна в стране, так
как он ведет к поднятию урожайности.
Но задача повышения урожайноети при
проведении севооборотов была ловко подме-
нена залачей огульного сохранения и ла-
же не менее огульного повсеместного рас-
ширения посевных площадей. Craxanos-
ский же опыт в земледелии показывает,
как получать вместо 10 центнеров с га уро-
жая 80 центнеров.

Не было и нет сейчас недостатка в
«ученых», с готовностью извращающих
практический опыт сельского хозяйства и
теоретические вылолы агрономии для своего
рода «научного» «теоретического» подха-
лимства, для подпирания негодными лово-
дами, ложными и натянутыми рассужде-
ниями воли и поступков начальства. Вме-
сто жестокой подчас, но нужной правды
процветает пресная водичка фразеологии:

Надо сказать, что правильное решение
всех вопровов, связанных с севооборотами,
конечно, трудно. Но ‘кто же уклоняется от
трудностей? Bo всяком случае не боль-
шевики.

Решениями Совнаркома СССР и ЦВ
ВКН(б) по нечерноземной полосе, по свекле,
клеверу и люцерне, по лесомелиорациям, по
освоению Кулунлинской степи и другими
были даны совершенно определенные и
четкие указания, как падо конкретно; прак-
тически решать все вопросы агротехниче-
ской политики. № сожалению, эти постано-
вления до сих пор еще мало повлияли на
перестройку неправильных севооборотов в
правильные.

В связи с севооборотами необходимо кос-
нуться и планирования сельского хозяйства.

Правительство дает совершенно твердые
задания распределять планы посева по кол-
хозам в точном соответствии в утвержден-
ными севооборотами. Однако фактически
такое точное соответствие представляет
скорее исключение, чем правило.

Очень часто посевные планы колхозов
по отдельным культурам не вмещаются в
соответствующие поля севооборотов, часто
залания перегружены техническими, овощ-
ными культурами.

0 подлинной и показной
любви к стахановцам

Магнитку в стране нашей знают, пото-  фабрики снова пишут тов. Уханову.

On

му что — она Магнитка: гордость пяти-  ведь просил вести регулярную переписку.
летки——завод, который один дает столько   Работницы сообщают о своем желании pa-

металла, сколько давала вся черная ме-
таллургил дореволюционной России. › Зна-
менит Днепрострой. Как же можно не
знать Днепростроя, о котором поэты сла-
гают песни и чья история героического
строительства будет жить в легендах на-
родов! A.o небольшой трикотажной фабрике
в Пушкино, под Москвой, страна, быть мо-
жет, ничего. и не узнала бы, если бы там
не было Нюры Подымовой. Эта стахановка
Нюра, любимица трикотажниц, первая пе-
рекрыла техническую мощность своей ма-
шины на целых 25 процентов (не норму
выработки, а техническую мощность, кото-
рая всегда выше нормы!). Узнали, что в
Пушкино тоже есть фабрика и есть стаха-
новцы.

Так, между прочим, притащил славу
своей шахте и Алексей Стаханов... Никто
не знал до его рекорда, что есть в Донбассе
«Центральная-Ирмино», — небольшая, з&
пущенная шахта...

Так вот, Нюра Полымова установила
большой рекорд, и ее имя стало извеетно
в легкой промышленности. В январе 1937
года она получила приветствие от Ha-
родного комиссара легкой промышленности
РОФСР ‘тов. В. Уханова. В своем письме
он, между прочим, писал:

«Среди стахановцев трикотажной про-
мышленности Вам принадлежит одно
из видных и почетных мест.

Напишите... ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ
ПРАКТИЧЕСКИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ВСЕ РАБОЧИЕ ВАШЕГО ЦЕХА И
ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕРЕВЫПОЛНЯЛИ
НОРМЫ. :

ботать по-стахановеки.

9 марта стахановкам приходит письмо.
От наркома. Третье.

«Благодарю за ваш коллективный от-
вет... Шлю свой привет... Особенно от-
радно... Не сомневаюсь... надеюсь...»

Мы не излагали подробно третье письмо
наркома, в уверенности, что читатели без
труда разгадали его содержание.

— Шутки в сторону, — говорит вы-
движенец заместитель начальника трико-
тажного цеха тов. Ревзин. — Пряжи все
нет! В марте недодали более 24 тонн пря-
жи. В конце февраля и начале марта я ло-
ерочно пустил в отпуск треть рабочих цеха,
ибо им нечего было работать. В апреле и
первые восемь дней мая нам дали пряжи
опять меньше нормы...

a

Врубовый машинист шахты № 3-3-бие
(город Серго, быв. Кадиевка) Кондрат
Тельных в 1932 году стал одним из пер-
вых последователей знаменитого шахтера
Никиты Изотова. Он достиг огромной про-
изволительности.

Тельныху посылались большие  приве-
ТЫ... От треста, от’ обкома, от горкома,
от профсоюза. Посыпались премии: часы,
патефон, опять часы, автомобиль.

В 1936’ году Тельныха судили. Да, су-
дили! Избалованный, задаренный и вместе
с тем никем не воспитываемый, он начал
частенько выпивать ‘и однажды, на город-
ском базаре, будучи в нетрезвом состоя-
нии, учинил дебош, стрелял из револьвера.
Тельныха присудили к принудительным рз-

Ваше письмо окажет мне помощь. Я  ботам. Говорят, он исправляется... Но ках

со своей стороны дам раз’яснения по

вопросам, которые Вы поставите.
Давайте условимся регулярно вести
переписку. Пишите — не стесняясь —
_ как уместе... Шлю привет...»

Полымова была чрезвычайно обрадована
вниманием народного комиссара и с отве-
том ему не замедлила.

„Наркома интересовало, как можно ло-
биться. чтобы все рабочие цеха перевы-
полняли нормы и планы. Подымова отве-
тила, что мешает этому;

«По-моему, первое — это нерегуляр-
ное обеспечение нас пряжей установлен-
ных кондиций. Больно смотреть, когда”
из-за этого почти ежедневно простаивает
оборудование. Месячный простой машин
постигает 30—35 процентов».

Тут же Подымова сообщала наркому,
что ее догоняют комсомолка Сизова и дру-
тие стахановки и что многие работницы
хотели бы перевыполнять нормы.

Пока письмо шло к наркому, на фа-
брике подводили итоги работы за январь.
Оказалось, трикотажному цеху  недодали
около 20 тонн пряжи, и поэтому трикотаж-
ницы простояли более 14 процентов рабе-
чего времени. Нюра Подымова имела 6 дней
простоя и из-за этого лишилась 119 рублей
заработка.

9 февраля Нюра Подымова
письмо. От наркома. Второе.

«Благодарю за ответ... Буду очень рад,
если Вы в ближайшее время выполни-
те взятые на себя обязательства...

Главтрикотажу я поручил:. оказать
практическую помощь фабрике в тех
вопросах, которые, как Вы пишете, ме-
шают выполнению и перевыполнению
плана...

Передайте мой привет стахановке-ком-
сомолке Сизовой...»

«Передайте привет,—а пряжи нет»...—
шутили фабричные остряки. Хорошо, если
бы это были только шутки! Но пряжи дей-
ствительно не было. В феврале трикотажно-
му цеху недодали более 26 тонн пряжи.
Снабл:али хуже, чем в январе.

Народный комиссар сам не может обее-
печить работой каждого стахановца. Это
прямая обязанность директора предприятия.
Это прямая обязанность Главтрикотажа,
которому нарком поручил оказать помошь
фабрике. Но главк не выполняет приказа,
а наркомат не проверяет исполнения.

полу чита

Севообороты составлялись в 1933—

бурные темпы его поступательного разви-
тия. Поэтому и севообороты и посевные
залания часто не предусматривают даже
минимальных потребностей в кормах кол-
хозных ферм, не говоря уже о скоте кол-
хозников.

В результате животноволство He нахо-
дит опоры ни для своего количественного
роста, ни для повышения продуктивности.
Вводимые  севообороты большей частью за-
крепаяют в растениеводстве старое, докол-
хозное, жалкое состояние животноводства.
Специальные кормовые севообороты, как
правило, в колхозах не прелусматриваются.
Руководители утешают себя мыслью, что

сложные задания по растениеводству и

животноводству можно вложить в один се-
вооборот, то-есть содрать © одного вола
три шкуры. г
Пора также поставить вопрос’ о пере-
смотре содержания и’методов низового кол-
хозного планирования. Планирование бель-
скохозяйственного производства по «кампа-
ниям» (весенняя посевная, паровая, уб0-
рочная, озимый сев и зяблевая вспашка)
явно перестало удовлетворять окрепшее
коллективное хозяйство.

Как можно планировать и готовиться к
обтрирной и сложной производственной де-
ятельности в колхозе, если величина по-
севных заданий становится известной за
несколько’ декал ло начала посева, если от
кампании к кампании они сильно меняют-
ся, если, кончая сев яровых, председатель
колхоза еще не знает, сколько ему при-
дется сеять озимых, и если, поднимая зябь,
он не знает еще посевных заданий на веслу.

Надо понять, что севооборот стоит в
резком противоречии с постоянным етрем-
лением изменять из года в тод посевные
площади. Необходимо прямо законом за-
претить, на пятилетку по крайней мере, ме-
нять величину пос@ных заданий. Послед-
ние должны вытекать из севооборота, им
определяться, а не «согласовываться» с ним.

Нлохо и т0, что севообороты часто со-
ставлялись без перспективных плановых
заданий. Между тем севооборот чаще всего
предопрелеляет перспективы на 6—8 лет
вперед. Кое-где колхозам давались, как бы-
10 принято выражаться, «для придержки»

окружающие не уберегли его?
хх * *

История с Подымовой и история Тель-
ныха по-разному начались и по-разному
кончились. На первый взгляд между ними
нет ничего общего. Но у них один общий
источник: неправильный подход в стаха-
новпам.

Стахановцы нуждаются во внимании и
помощи, Это не просто красивые слова;
+ конкретные понятия. Подымова желает
работать хорошо. В данном случае внимание
к ней— это пряжа, то-есть, обеспечение ра-
ботой. Дайте работу, ин стахановпы сами
заработают и на часы и на патефон. 0бу-
чайте стахановцев, воспитывайте — они
булут быстро расти и творить.

А у нас многие оценивают любовь и
внимание к стахановцам количеством по-
сланных им приветствий и премий. Bo-
первых, не так уж трудно забросать чело-
века премиями, благо делается это за счет
государства. Во-вторых, обеспечить фа-_
брику пряжей или заняться обучением
Тельныха— дело, требующее какой-то ра-
боты, усилий, а... шума никакого.

Такой человек, как Алексей Стаханов,
никак He может пожаловаться на отсут-
ствие внимания, в смысле удовлетворения
его бытовых нужд. Но этот же Фтаханов
недавно говорил, что ему неприятно пе-
ред товарищами: они учатся в Промакаде-
мии, культурно растут, а он отстает от

них. Внимание к Стаханову — это тоже
конкретное понятие. Если вы любите Cra-
ханова —— обучайте его.

Конечно, другой раз теплое дружеское
‘слово, письмо, привет, рукопожатие пеннее
автомобилей и квартир. И наоборот, стаха-
новцы имеют право на заботу об их мате-
риально-бытовых нуждах. Если, например,
известные стахановки, зачинатели стаха-
новского движения в легкой промышленно-
сти, ие имеют квартир и обивают пороги
Наркомлегирома и Моссовета, это не де-
лает чести ни Наркомлегирому, an Mocco-
вету. Но привет, квартира, автомобиль, не
сочетаемые с созданием нормальных усело-
BUM стахановцу на производстве и в: уче-

бе, ничего пе стоят.
Г. СЕНИН.

SEZ ae

несколько основных перспективных показа-
телей (посевная площадь, поголовье скота).
Олнако они не вытекали из перспектив-
ного государственного нлана и не обсужда-
лись самими колхозниками, а это непра-
ВИЛЬНО. у

Во веей дальнейшей работе по введению
севооборотов надо установить такой поря-
док, при котором колхозный актив должен
тщательно и серьезно обсулить все основ-
ные показатели перспективного плана па
третью пятилетку.

Недопустимо и преступно канцелярско-
бюрократическим «творчеством» земельных
органов устранять повышенный интерес
колхозного актива и массы колхозников к
своему общему коллективному хозяйству,
к перспективам его развития и укрепления.

Севообороты нужно составлять как часть
перснективного плана развития колхоза на
третью пятилетку. Правильным можно счи-
тать лишь такой севооборот, который раз-
рептает задачу повышения как плодородия
почв и урожайности культур, так и орга-
низации кормовой базы и повышения про-
дуктивности скота. Правильный севооборот
должен обладать и необходимой степенью
гибкости, чтобы быстро отзываться на
всякие изменения государственного плана,
которые в настоящее время совершенно
неизбежны.

Для одной четверти колхозов, имеющих
уже утвержденные севообороты или осу-
ществляющих переход к ним, вопросе стоит
несколько иначе. В тех случаях, когда
обнаружится, что принятые  севообороты
абсолютно не соответствуют перспективам
хозяйственного развития колхоза, намечен-
ным на третью пятилетку, повидимому,
придется допустить внесение в них извест-
ных исправлений.

Севооборот. неправильно разработанный,
должен быть обязательно исправлен. Нель-
за превращать это агротехническое средетво
в самоцель.

Введение севооборота на огромной тер-
ритории обрабатываемых земель CCCP
представляет ° событие исключительной
исторической важности. Нельзя преумень-
шать и всю трудность осуществления этой
задачи. Севооборот на социалистической
земле должен создать и создаст наилучшие
условия плодородия.

Акад. В. ВИЛЬЯМС.