i

г =

К. ритика и

библиография

ОТКРОВЕНИЯ АГРЕССОРА

В Риме и в Лондоне почти одновремен-
Но вышла из печати книга маршала Де
Боно, носвященная итало-абиссинской вой-
не, под заглавием: «Завоевание империи»*).
Как известно, Де Боно непосредственно ру-
ководил подготовкой итальянского Чападе-
ния на Абиссинию и командовал итальян-
ской армией в первый период военных дей-
ствий, вплоть до занятия Макале.

В своей книге Де Bono co старческой
словоохотливостью выбалтывает немалб ин-
тересных подробностей об итало-абиесин-
ской войне. Впрочем, опубликование этих
подробностей вполне соответствует в на-
стоящее время политике римского прави-
тельства, политике,  расечитанной на
блеф и на запугивание всех тех, кто лег-
ко дает себя запугать. Недаром Муссолини
снабдил книгу Де Боно  сочуветвенным
предисловием.

До сих пор, лишь только заходила речь
9 причинах итало-абиссинской войны, офи-
циальные итальянские представители за-
водили разговор об инциденте в Уал-Уале,
8 злокозненных агрессивных планах негуса
ит. п, Между тем Де Боно признает с ис-
черпывающей ясностью, что истинные при-
чины итальянского нападения на Абиссих
нию не имели ничего общего с этими раз-
товорами. Итальянский фашизм поставил
себе залачей создание колониальной импе-
тии. Значительная часть Ливии является
пустыней; Эритрея и Итальянское Сомали
тоже не представляют особой ценности.
Только поглощение Абиссинии могло при-
вести к созданию итальянской колониаль-
ной империи—и эту задачу поставил пе-
ред собой Рим.

Осенью 1933 года между Муссолини и
Де Боно — тогдашним, министром коло-
ний — произошел любопытный разговор.
Де Боно так передает содержание этой сво-
ей знаменательной беседы с «дуче» (Мус-
еолини):

«Однажды я сказал дуче: «Слушай-
те, если там (в Абиесинии. — Б. И.)
произойдет война, ...окажите мне честь,
передав мне руководство этой кампани-
ей». Дуче пристально посмотрел на ме-
ня и еразу же ответил: «Без сомнения».
«Вы не считаете меня слишком ста-
рым?» — добавил я. «Нет, — ответил
он, — ибо мы не должны терять вре-
мени».

С этого момента дуче решительно раз-
делял тот взгляд, что дело должно быть
разрешено не позже чем в 1936 году,
и он мне это сказал. Я ограничился от-

ветом: «Очень хорошо!» — не выразив
ни малейшего сомнения относительно
возможности осуществления этой за-
лачи».

Итак, можно считать установленным,
что подготовка итальянского нападения на
Абиссинию началась не позднее осени
1933 года: ведь Муссолини скрепил своей
подписью настоящие показания Де Боно.
Разговоры 06 агрессивных намерениях
абиссинцев служили лишь маскировкой
подлинных планов фашистской Италии.

Последняя. начала интенсивную подго-
товку к военным действиям в Восточной
Африке. В Эритрее стали ускоренным
темпом прокладывать дороги к абиссинским
траницам, приступили к организации &эро-
дромов. Начались переброски военных ма-
териалов, рабочих, специалистов через
Средиземное море.

Когда подготовка войны стала явствен-
но ощущаться в Италии, внутри страны
далеко не было того «национального под’е-
Ма», 0 котором так любят разглагольство-
вать фашисты. Де Боно признает, что раз-
давались такие голоса: «Глупо бросатьея
в авантюру, конца которой нельзя предви-
деть», «Сперва нужно посмотреть, стоит
ли игра свеч» и т. п. Старый соллафон
произносит по этому поводу следующую
филиппику:

1) «The Conquest of an Empire» by Emi-
lio De Bono,
1937.

Cresset Press Ltd, London,

pe ee ee ee ue ee ee

«Сейчас и всегда опасны люди, взве-
шивающие риск «во имя блага родины»
и ничего не ведающие о ‘радостях аван-
тюры. В тысячу раз лучше те, которые
бросаются вперед очертя голову, хотя
бы даже с закрытыми глазами. Если мне
позволительно похвастать, — я принад-
лежу ко второй категории, несмотря на
свой возраст. И горе мне, если бы в
данном случае я к ней не принадлежал.
Дуче прогнал бы меня пинком и был
Obl mpaB».
Такова психология агрессора. Такова
физиономия людей, управляющих  совре-
менной Италией.

20 декабря 1934 г. Муссолини лично
составил «директивы и план действий для
разрешения итало-абиссинского вопроса».
В этом сугубо секретном документе, раз-
множенном всего в пяти экземплярах, на-
мечались примерные сроки нападения на
абиссинские границы: предполагалось со-
средоточить в Эритрее 100 тысяч итальян-
ских солдат к октябрю 1935 года. Вскоре
Муссолини решил увеличить эту цифру до
200 тысяч.

Внлоть ло мельчайших деталей был раз-
работан план военных действий. Специаль-
ному обсуждению подвергся вопрос о том,
следует ли предварительно денонсировать
итало-абиссинский договор о дружбе: было
решено, что не следует. Методы обмана,
как известно, являются составной частью
фаптистской политики.

Наконец, Муссолини назначил и день
наступления: 3 октября 1935 года. Когла
наступил этот день, фашистские войска
перешли абиссинскую границу.

Заслуживают внимания приведенные в
книге многочисленные военные приказы
Муссолини. Сидя в Риме, фашистский дик-
татор фактически командовал армиями в
Абиссинии. Не зная обстановки, он наме-
чал срфки занятия различных пунктов и
рубежей. Его приказы неоднократно вызы-
вали прямое возмущение Де Боно. Олнажлы
последний решился  протелеграфировать
ему: «Я чувствую, что обязан предупре-
дить вас против всяких легкомысленных
заявлений, которые могли дойти до вас со
стороны Лессона или Балольо». Как видно,
грызня между фашистскими генералами
не прекращалась даже во время военных
действий. я

Наконец, межлу Муссолини и его главно-
командующим произошел открытый разрыв.
После взятия Макале Муссолини предложил
армии продолжать движение на Амба-
Алаги. Де Боно в пространной телеграмме
ответил, что «это было бы ошибкой»
впредь до завершения дорожных работ и
закрепления тыла. Через несколько дней
строптивый генерал получил приказ сдать
дела БРадольо. Чтобы позолотить пилюлю,
его назначили маршалом. Де Боно ответил
по телеграфу, что отставка доставила ему
удовольствие, — но этот ответ «был боль-
шой ложью», признает он в своей книге.

Подытоживая результаты первого перио-
да военных действий в Абиссинии, автор
«Завоевания империи» делает следующее
признание: «мы имели мало сражений и,
К сожалению, еще меньше подготовитель-
ных боев». Действительно, судя по содер-
жащимся в книге материалам, «абиссин-
ская кампания» итальянского фашизма
сводилась преимущественно к дорожным
работам, к заботам о водоснабжении и т. п.
Остальное доделывали авиационные бомбы,
& также шпионская сеть, разлагавшая
абиссинскую феодальную верхушку.

В этом-— секрет успеха итальянского аг-
рессора. Будь на месте Абиссинии более
серьезный противник,—дело, конечно, при-
няло бы иной оборот. Политика авантюр,
предпринимаемых «очертя голову» и_«е
закрытыми глазами», рано или поздно при-
ведет к тому, что агрессоры сломают себе
шею.

Б. ИЗАКОВ.

НОВЫЕ ТЕАТРЫ,
БИБЛИОТЕКИ,

ШКОЛЫ

НОВОСИБИРСК, 8 мая. (Корр. «Прав-
ды»). Города ‘и села  Западно-Сибир-
ского края обогатятся в текущем году но-
выми культурными учреждениями. В Ново-
сибирске откроется оперный театр, рас-
считанный на 2.200 мест. Это будет са-
мое красивое здание в городе. В Ойрот-
Туре и в Кош-Агачеком районе (Ойротская
автономная область) начнется строитель-
ство звуковых кинотеатров. В Ленинек-
Вузнепком достраивается звуковой кино-
театр на 500 мест.

В городских и сельских пунктах края
будут етроиться 20 раднотранеляционных
узлов. В Сталинске строится здание для
городской библиотеки. Больше 15 мил-
лионов рублей ассигновано на школьное
строительетво в городах Западной Сибири.

В Новосибирске, Сталинске, Кемерове в
этом году булут построены детские инфек-
ционные больницы.

——

МОЛОДЕЖЬ
ДЕРЕВНИ ЯРАНЬ

КИРОВ, 8 мая. (Корр. «Правды»). До ре-
волюции в маленькой, насчитывающей три
десятка хозяйств деревне Ярань, Унинско-
го района, был всего один грамотный. Сей-
час же 12 детей местных колхозников
учатся в средних школах и 10—в техни-
кумах и вузах. За последние годы 4 кол-
хозника из деревни Ярань получили звание
инженера, 2 — звание профессора, 3—
зоотехника, 3 — врача и 3 — учителя.

В Унинском районе немало таких дере-
вень. В артели «Искра» 38 молодых кол-
хозников получили среднее и высшее обра-
зование. :

За последние три года количество уча-
щихся в средних школах области увеличи-
лось в лва раза. прошлом году было
построено 59 школ на 17 тысяч
учащихся. В этом году строится 65 школ
на 19.680 учащихся.

Комсомольск-на-Амуре. На уроке в школе № 7 имени Бубнова. Отвечает урок
Ляля Нотаровская; слева — Надя Колдорская,
Снимок специального фотокорреспондента «Правды» Д. Дебабова.

С. МИХАЙЛОВ

Пути развития артиллерии

Войны начала ХХ столетия (англо-
бурская, русско-японская,  балканская)
показали, как велика роль артиллерии в
современном бою. Эти же войны выдвину-
ли ряд проблем, разрешение которых
должно было еще более увеличить значе-
ние артиллерии. К числу таких проблем,
относился вопрос о роли гаубиц и тяжелой
полевой артиллерии.

В началу империалистической войны

1914 года этот вопрос положительно ре-
шила только германская армия, которая
материально обеспечила свои наступатель-
ные тенденции большим количеством тя-
желой и гаубичной артиллерии.
Общее количество артиллерии к началу
войны было следующее: в Германии —
около 7.500 орудий, из них 2.000 тяже-
лых, во Франции — около 4.700, из них
300 тяжелых, и, наконец, в России было
около 7.000 орудий, из которых 240
тяжелых. Постепенно воюющие стороны
начали увеличивать количество артилле-
рии вообще и тяжелой в частности.

К концу войны вооружение артиллерии,
ее организация и боевое применение бази-
ровались на трех основных принципах:
массовости применения, внезапности и
глубины (дальнобойности). Эти три поло-
жения и нашли свое отражение в разви-
тии артиллерии по окончании. войны.

Под массовостью применения артилле-
рии понимали использование большого ко-
личества орудий, обладающих большой
мощностью снаряда, то-есть, главным обра-
зом, артиллерии крупных калибров. и
преимущественно гаубичной. Лавина сна-
рядов, выпускаемая в очень короткий
промежуток времени, должна была разру-
шать мешающие пехоте препятствия и
подавлять  обороняющегося противника.

Под внезапностью понималось, с одной
стороны, екрытное и ‚быетрое сосредоточение
артиллерии к участку прорыва, незаметная
для противника артиллерийская разведка и
скрытность всех подготовительных работ
по вводу артиллерии в бой; с другой сто-
роны, под этим подразумевалось неожидан-
ное открытие массового огня при хорошей
меткости последнего.

Внезапное открытие действительного
огня возможно только тогда, когда умеют
быстро и хорошо определять дистанцию до
цели и все те поправки, которые нужно
внести в соответствии с метеорологически-
ми условиями (ветер, плотность и влаж-
ность воздуха) и так называемыми балли-
стическими условиями (износ орудий, раз-
ные сорта и веса пороха, разные веса сна-
рядов, нагревание орудий и т. п.). Опре-
деление дистанции зависит от точного
определения цели и точки стояния своего
орудия на местности. Открытые, наблю-
даемые с наземных пунктов, цели засека-
лись оптическими приборами с двух точек,
и этим определялись их координаты. За-
крытые цели (главным образом батареи)
определялись либо с помошью самолета
или аэростата, либо с помощью звуко-
метрических приборов.

Таким образом, на помощь стрельбе
пришли геодезия и физика (метеорология
и. акустика). Благодаря им, при хорошо
подготовленных в математическом. отноше-
нии артиллерийских командирах, стало
возможно внезапное открытие огня.

Принцип глубины потребовал от артил-
‘лерии возможно большей дальности ее
огня, чтобы можно было с одной позиции
вести огонь по нескольким, последователь-
но развитым в глубину, оборонительным
линиям противника и чтобы артиллерия,
таким образом, возможно дольше без пере-
рывов поддерживала пехоту своим огнем.
Кроме того, этот принцин требовал бы-
строго переезда артиллерии велед за на-
ступающей пехотой — для поддержки
последней.

Указанные выше принципы потребовали
изменения материальной части всей артил-
лерии, изменения методов стрельбы и орга-
низации артиллерии. В частности. появи-
лась специальная зенитная артиллерия.

Империалистическая война не решила
ряда вопросов, связанных с применением
артиллерии. В частности она не решила
вопроса борьбы с танками и быстродви-
жущимися самолетами. Не решен был
также вопрос взаимодействия артиллерии
с пехотой и мотомеханизирсванными вой-

сками в глубине оборонительной позиции
противника. Не имея быстродвижущихся
танков с современным вооружением, не
располагая скоростными самолетами с боль-
шой грузопод‘емностью, потолком и радиу-
сом действий, — обе стороны не могли
провести в жизнь идёи глубокого боя,
то-есть боя на окружение с одновременным
подавлением всей глубины боевого порядка
противника. Бои в условиях позиционной
войны отодвинули элемент времени на вто-
Грой план, и поэтому на подготовку опера-
ций затрачивались недели, а иногда и це-
лые месяцы.

Современный бой поставил перед артил-
лерией новые задачи по взаимодействию в
борьбе с танками и скоростной авиацией,
потребовал работы на возможно большей
глубине и, ‘наконец, связал артиллерию
временем в отношении всех ее подготови-
тельных мероприятий, ограничив это время
1—2 сутками, а иногда и несколькими
часами.

Принципы внезапности, массы и глу-
бины являются попрежнему ведущими для
артиллерии, но эти принципы должны
проводиться в жизнь в условиях самого
тесного взаимодействия и связи с пехотой
и танками. Это взаимодействие возможно
лишь при наличии самых разнообразных
средств связи: телефона, радио, сигнали-
зации, воздушного наблюдения, наземного
наблюдения, быстрой передачи изображе-
ний на расстояния, дуплекеного радиотеле-
фона (то-есть телефона, позволяющего слу-
шать и говорить одновременно), оптиче-
ского телефона.

Взаимодействие не должно» нарушаться
по мере продвижения пехоты и танков в
глубину расположения противника. Для
этого артиллерия должна иметь орудия
с большой дальнобойностью. Сегодня она
уже переросла нормы, которые были вы-
двинуты различными комиссиями. (Сейчас
в отношении дивизионных пушек и гаубиц
дальнобойность в 12—15 км является
обычным требованием; в отношении пушек
корпусной артиллерии ставится требование
иметь дальность не менее 20 км; 152-мм

ПРАВДА

ДОРОГИ
В КИРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ

КИРОВ, 8 мая. (Корр. «Правды»). Еще
недавно в северных районах Кировской
области летом ездили на «волокушах», а
весной и осенью сообщение совсем прекра-
шалось. До революпии здесь было всего
108 километров дорог, покрытых булыж-
ником. Теперь в Кировской области из
21 тыс. километров дорог благоустроено
10 тыс. километров.

С севера на юг область пересекается
трактом Киров — Вятские Поляны протя-
жением в 357 километров. Почти для
третьей части населения области этот

тракт дает прямой выход к железнодорож-
ным магистралям. На тракте наблюдается
большое автомобильное движение. От Киро-
ва до Нолинска курсируют пассажирские и
почтовые автобусы;

В этом году в Кировекой области будет
построено 1.430 километров новых дорог
и капитально отремонтировано 984 км.

В дорожное строительство вкладывается
36 млн рублей — на 8 млн рублей боль-
ше, чем в прошлом году.
=
КРАСНЫЕ
ЧУМЫ

КРАСНОЯРСК, 8 мая. (Корр. «Правды»).
На крайнем севере Красноярского края
вместе с передвигающимися по’ тундре оле-
неводами-охотниками кочуют красные чу-
мы. Они выполняют одновременно функции
школы, клуба и читальни. В красном чуме
Чириндинского кочевого совета организо-
вано изучение Сталинской Конституции. В
кружке занимаются не только охотники,
но и их жены и дети. Чум снабжен на-
глядными пособиями, плакатами, географи-
ческими картами, помогающими изучать
Оталинскую Конституцию. В этом году

чириндинские охотники впервые в жизни
видели в красном чуме кино и слушали
радио.

пушки резерва главного командования
должны стрелять не менее чем на 30 км.

Увеличение дальнобойности повлекло 3a
собой ‘увеличение веса системы, велед-
ствие чего могла уменьшиться полвиж-
ность артиллерии. Этот вопрос разрешаетея
переходом артиллерии на механическую
тягу.

Дальнобойность сама по себе еще не ре-
шает задачу стрельбы на большие рас-
стояния, так как цель нужно видеть либо
с наземных пунктов, либо наблюдать
с воздуха.

Большинство целей, по которым при-
Дется вести огонь артиллерии, не наблю-
даемы © наземных пунктов. Для опреде-
ления местоположения таких целей исполь-
зуются самолеты и аэростаты. Современ-
ная истребительная авиация и зенитная
артиллерия не дадут самолету ни коррек-
тировать огонь артиллерии, ни производить
фотографирование целей, если он булет
летать на небольших высотах. Между тем
наличие в артиллерии  аэро-фотоснимков
дает ей возможность очень точно опреде-
лять местоположение цели (ее координа-
ты). Для того, чтобы предохранить себя от
стрельбы зевмтной артиллерии, самолет
должен будет летать на больших высо-
тах, Ффотоаппаратура должна давать воз-
можность производить с’емки с этих высот,
и при том ночью, в тумане, через облака.

Одной из важных целей для стрельбы
является артиллерия противника, занима-
ющая закрытые позиции. Кроме самолета,
который может отыскать ее позиции, одним
из действительных средств является звуко-
метрия, которая дает возможность опреде-
лить как местоположение стреляющих ба-
тарей и калибр их, так и пристрелять по
ним свои батареи. При большой плотности
артиллерии  звукометрические приборы
будут сразу ловить много звуков от стре-
ляющих батарей противника, и технически
будет трудно отсеять одни звуки от дру-
гих. Эти приборы, кроме того, будут реги-
стрировать разрывы авиабомб, сбрасы-
ваемых нашей авиацией в расположении
противника, и разрывы снарядов нашей
артиллерии, ведущей огонь. При таком
положении определить место стреляющей
батареи будет очень трудно. Поэтому необ-
ходимо иметь прибор, который, с одной
стороны, реагировал бы только на опреде-
ленную природу звуков  (стреляющих
батарей, а не взрывсв снарядов и авиа-
б0мб), а с другой — принимал звуки

Н
мент нод стену, чтобы она не обвалилазь.
Московекие кондитерские фабрики пере-

Уважаемый товарищ редактор!

Если ‘просмотреть полетные книжки ПИ-
лотов аэроклубов Ленинградского и Проле-
тарского районов Москвы, то окажется, что
звание пилота в клубах нередко получают
люди с низкой теоретической полготовкей
и ничтожно малой летной практикой.

Пять — шесть часов самостоятельного
налета, и пилот готов: он получает пилот-
ское свидетельство, & дальше аэроклубу
нет никакого дела до судьбы своего пи-
TOMI.

Начальники этих аэроклубов тт. Вокош-
ко и Агренич увещевали своих инструк-
торов «сдавать своих учлетов поскорее и
в любым налетом». Они обещали курсан-
там пополнить их знания после окончания
курсов. Но это были только обещания.

Пилоты, выпущенные наспех, обивают
пороги и забрасывают письмами городской
и пентральный советы Осоавиахима, они
просят помочь им продолжать учебу. Но
отрет неизменен:

— Мы  совершенствованием
не занимаемся.

Осоавиахим должен обеспечить плане-
ристам, летчикам, параниотистам возмож-
ность спортивного  усовершенствования.
Ничего подобного в аэроклубах Москвы
нет. Научился прыгать, летать—и отправ-
ляйся во-свояеи.

Чем же об’ясняется тот факт, что пи-

лотские свидетельства раздаются у нас на-
право и налево людям, недостаточно гра-

пилотов

Гисьма в редакцию

БЕЗОБРАЗИЯ В МОСКОВСКОМ
ОСОАВИАХИМЕ

мотным и слабо подготовленным в вожде:
нию самолета?

Дело в том, что за каждого подготов-
ленного пилота организации Осоавиахима
получают большую сумму. И у деляг из

горсовета Осоавиахима появляется Crpe-4)

мление подзаработать.

Очень плохо с инструкторскими кадра-
ми. Московский совет Осоавиахима ничего
не сделал для того, чтобы обеспечить ИН-
структорам возможность летной тренировки
и роста.

Чтобы как-нибудь отмахнуться от 970-
ге дела, совет провел с 15 февраля п
  марта 1936 года в Туле сбор командного
и летно-технического состава аэроклубов,
Израсхоловали больше 100 тысяч рублей,
устроили банкет, произнесли поздравитель-
ные речи и раз’ехались.

За год полтора своей ‘работы в москов-
ских аэроклубах мы не помним, чтобы ра-
ботники ‘Красногорекого и других райкомов
партии или райсоветов поинтересовались
деятельностью клубов и кружков Осоавиз-
хима. В нашем Красногорском районе мы
изредка видим ответственных партийных
и советских руководителей района на а9ро-
дроме, но это бывает в торжественные хни.

Начальник московской городской
планерно-парашютной шнолы Н. БУРОВ.
Помощнин начальника

по политической части Е. ДОБКИН,
Старший инструктор-

летчик «Н. БУШКЕВИЧ,

НЕБОЛЬШЕВИСТСКИЕ МЕТОДЫ
РУКОВОДСТВА

Уважаемый товарищ редактор! ь

Начальник ‘«Главкондитера» тов. Зорин
и егб заместитель тов. Гольдберг проходят
мимо безобразнейших дел, творящихся на
московских предприятиях.

На кондитерской фабрике «Большевик»
план производства за март не был выпол-
нен. Чтобы скрыть это, руководители фаб-
рики пошли на обман. Продукция за пер-
вые дни апреля была присчитана к итогам
производства за март, и таким образом ра-
порт был украшен 100-процентным выпол-
нением плана.

Партийная организация фабрики потре-
бовала снятия заведующего планово-про-
изводственным отделом Платонова, непо-
средственно совершившего подлог. Тогда
директор фабрики тов. Капалин, не желая
дать в обиду Платонова, апеллировал в
«Главкондитер». И Платонов, за которым
немало грехов и в прошлом, осталея на
работе.

Есть и другие факты, сигнализирующие
о неблагополучии на фабрике. На строи-
тельстве котельной № 2 была обнару-
жена халатность, граничащая с вредитель-
ством. Капитальная стена котельной была
возведена не на фундаменте, а вдали от
него. Пришлось спешно подводить фунда-

живают тяжелые финансовые затруднения,
дезорганизующие их работу. Где корни
этих затруднений?
Московская областная контора’  «Глав-
кондитера», руководящая оптовой и роз-
БИЧНОЙ торговлей кондитерскими изделиями,
задерживает месяцами платежи фабрикам
за сданную продукцию. Ее задолженность
достигает десятков миллионов рублей. Од-
ной фабрике «Красный Октябрь» она дол-
жна свыше 20 миллионов рублей.
Московская контора фактически лишена
руководства. Начальника конторы тов. Саа-
кяна руководители «Главкондитера» не
считали «своим» человеком. Руководство
московской конторой

они осуществляли

только в каком-то строго ограниченном   низация -(одновременное и согласованное
действие всех механизмов). Ни в одном ви-
де артиллерии не сочетается так тесно мв-
ханика, электричество, оптика и звук! Ни
один вид артиллерии не требует таких ско-
по высоте
орудий, орудий се большими начальными
может   скоростями! В то же самое время эта ар-

районе. Звукометрические станции должны
быть «дальнобойны», то-есть давать засеч-
ки на глубину до 20 км.

В отношении определения места стре-
ляющих батарей на помощь звукометрии
и звиации должна притти сейсмография,
которая в значительной степени

через его заместителя — своего ставленни-
ка Гинзбурга, грубо нарушающего совет-

}

И

«У

f

gat
Я...
yor
nl?
ив

м

ИИ
ны

y

pout

ms

скую торговую политику. Pb
Гинзбург закупил на Кадашевском ком- ан,
бинате, у своего приятеля — директора И
Аевитина, совершенно ненужный конторе yaa
джем низкого качества, в ветхой таре, и’ у
уплатил за него 750 тысяч рублей. fue?
Чтобы угодить руководителям «Главкон-
дитера» и некоторым работникам Нарко- В
мата пишевой продьииленности, Гинзбург у
купил в Ленинграде четыре комплекта кз- р
бинетной мебели, уплатив за них громад- cus
ную сумму — 160 тысяч рублей. т
Под видом получения образцов конди- a
терских изделий «для опробования» Гинз- м
бург требовал с фабрик бесплатно продук- wu
цию и широко практиковал подношения по- wale
дарков «нужным людям». За один квартал В
1936 года московская контора забрала Ken
бесплатно с одной только фабрики «Кра- \ yp
ный Октябрь» различных изделий на 12 с №
тысяч рублей. «Главкондитер» за то же 20
время взял на 27 тысяч рублей. Десятки iy
ящиков с высокосортными  кондитерскими т
изделиями направлялись Гинзбургом 0 №
секретным адресам, без всякой оплаты. И
Партийная организация московско®. 55-   №

ластной конторы неоднократно сообщал
тт. Зорину и Гольдбергу о темных делах
Гинзбурга. Но они неизменно’ кладут енг
налы под сукно.

Таковы методы руководства «Главкон-
Дитера».

Народный комиссариат пищевой пр-
мышленности намерен исправить эти мето-
ды освобождением от работы Саакяна п
Гинзбурга. 06 этом уже есть приказ. №
никакой оценки работы московеких пред-
приятий и московской конторы в приказе
нет. И есть опасение, что Гинзбург будет
продолжать свою «деятельность» под по-
кровительством главка в других местах.

Н. ЧЕРНИС, Е. БЕЗРОДНАЯ,
П. ВАКАТОВ, Е. КАРТУН,

рострельных и дальнобойных

облегчить нахождение батарей противника.   тиллерия должна быть очень подвижной,
так как она обязана охранять войска в

Таким образом, наличие дальнобойной
артиллерии с необходимыми фотографиче-
скими, оптическими, метеорологическими и
звукометрическими «дальнобойными» при-
борами и приборами для связи с пехотой и
танками, для разведки целей и корректи-
ровки огня, наличие подвижной артилле-
рии сопровождения пехоты дают возмож-
ность провести в жизнь принцип глубины
п взаимодействия артиллерии © другими
рэдами войск.

Принцип внезапности в войну 1914—
1918 тг. решался сравнительно просто,
так как предоставлялось много времени
лля подготовки артиллерии и ее можно бы-
ло сосредоточить в течение нескольких но-

чей. В современном бою артиллерия огра-

ничена временем. Сосредоточение ее являет-
сл поэтому очень сложной задачей и по-

требует особенно четкой работы артилле-
рийских штабов, которые должны будут
проделать ряд расчетов по организации дви-
жения и размещения артиллерии на пози-

циях и по подготовке ведения огня.

Посмотрим, как решается сегодня прин-
цип массовости артиллерии. Так же, как   Лема уве

и в войну 1914—1918 rr.,
артиллерии будет большая и попрежн
от артиллерии потребуется мощность

роль артиллерия больших калибров,
большим процентом

мелкие подразделения

тяги вес системы не имеет большого зна-
чения.

Как булет вестись борьба с быстродви-
жущимися самолетами и танками?

Зенитное орудие должно быть орудием
кругового обстрела, автоматическим, спо-
собным вести огонь на большие высоты
как днем, так и ночью, как по самолетам
наблюдаемым, так и скрытым за облака-
ми. Для всего этого требуется «лально-
бойная» оптика, звукоулавливатели, про-
жекторы (для ночной стрельбы) и синхро-

походе.

тельно, уменьшать подвижность орудия

езной проблемой дня. °

гих артиллерийских проблемах,

золинамических орудиях),

пушках; не остановились мы также

Вопрос о борьбе с танками почти Bee
армии решают путем введения на вооруже-
ние 37-мм или 45-мм пушки е большой
начальной скоростью (порядка 750—800
метров в секунлу) и большой скорострель-
ностью. Такое орудие пробивает 30—40-мму
броню на дистанции около 1.000 метров
при попадании в танк под прямым углом.

Сегодня эта дальность уже недостаточ-
на, так как современный скоростной танк
будет находиться под огнем очень корот-
кий промежуток времени. Кроме того, при
попадании снаряла в танк не под прямым
углом пробиваемость уменьшается на 15—
20 процентов. Необходимо итти либо ва
увеличение калибра, либо на увеличение
начальной скорости. Увеличивать калибр—
это значит увеличивать вес, а, следова-

И

делать его более заметным для танка, чего
ни в коем случае допускать нельзя. Проб-
личения начальной скорости и ско-
плотность   рострельности без утяжеления системы и

ему   без увеличения ее габа
от-
дельного выстрела. Таким образом, в со-
временной войне будет играть большую
С
гаубиц. Намечаетея
тевленция «спускать» крупные калибры в
пехоты, так как
считается, что при наличии механической универсал

Мы не остановились еще на очень мно-

как-то:
электрических пушках, турбопушках (га-

многозарядных

на

ьных орудиях (пушка-гаубица),
на сверхдальнобойных орудиях ит. x. Но

И разобранные нами вопросы показывают,
насколько сложны стоящие перед артил-
лериеи задачи и Какими обширными зна-
ниями в области физических, химических
и математических наук должен обладать
наш командир артиллерии, которая дей-
ствует «в интересах общевойскового боя и,
в первую очередь, в интересах пехоты»

(новый Боевой ‘устав артилл КА
часть Ц, 1937 г .). у ео

рита является серь-»