Len - +

На шахтах
нарушают закон
о прогулах

СЕРГО, 9 мая. (Корр. «Правды»). Мас-
совые прогулы на шахтах и отсутствие на-
стоящей борьбы с дезорганизаторами про-
изводства— одна из основных причин TO-
го, что добыча угля в Донбассе все еще
не повысилась. Первые дни мая дали даже
понижение добычи.

Шахта 4-2-бие «Ирмино», например,
из-за прогулов ежедневно нелодает 200—
250 тонн угля. В январе здесь насчитали
382 прогула, в феврале—266, в марте—
436, в апреле—413 и за пять дней мая
(с 3 ш 8) 112. Около 3.500 тыс. тонн
угля потеряла шахта из-за одних только
прогулов, А сколько дезорганизации вносят
прогульщики в работу. стахановцев и удар-
ников!

Ведут ли здесь борьбу © прогульщика-
ми? Нет. Еели и были увольнения за про-
тулы, то лишь для формы. В апреле бы-
ли уволены, как прогульщики, коногоны
Слесаренко и Сокоренко. Но через несколь-
ко дней их снова приняли на работу ко-
ногонами. Много ли может дать такая
«борьба» с прогулами?.. Е

Не ведется также достаточно энергичной
борьбы с обсчетами шахтеров, хорошо ра-
ботающих. Провожатая Зибарева была еще
в марте обечитана десятником Кушниром,
но ло сих пор Зибарева не добилась оплаты.

Чем же занимаются партийная организа-
ция шахты, . Серговский горпартком и рай-
ком угольщиков? Решения партии и. пра-
вительства о борьбе с дезорганизаторами
здесь недооценили. Ни в шахткоме, ни в
шахтпарткоме мы не нашли списков про-
гульщиков ни за один день мая. Не знают
даже почему люди не выходят на работу.
Конкретные нарушители ‘диспиплины 0с-
таются неразоблаченными.

Сегодня на шахты выехало около 400
делегатов  12-й городской партийной кон-
ференции для раз’яснения рабочим решений
СНЕ и ПК партии о Донбассе и приказа
тов. Межлаука. Это, несомненно, поможет
поднять дисциплину. Но одним раз ясне-
нием ликвидировать массовые прогулы
нельзя. К дезорганизаторам производства
нужно твердо применить закон о прогулах.

С. Каплан.
Se и

500 ЛЕТ КАЗАНИ

КАЗАНЬ, 9 мая. (Корр. «Правды»). Ба-
зань основана в 1437 году, так значит-
ся в паспорте города, хранящемся в Гос-
плане Татарской республики. В нынешнем
тоду город будет праздновать пятьсот лет
своего существования.

По историческим материалам, имеющим-
ся в Казанском музее, известно, что
татарский хан Улу-Мухаммед, изгнанный
из Сарая, с тремя тысячами всадников
устремился вверх по Волге. Поселившись
в пределах Булгарского царства, татар-
ский хан не захотел делать своей столи-
цей город ФБулгары, разоренный к тому
времени войнами и набегами. Он основал
новый город—Казань и в 1437 году об’явил
себя казанским ханом.

История Казани изобилует войнами, по-
ходами, восстаниями. Во второй половине
У\ и начале ХУГ веков войска MOCKOB-
ских князей несколько раз осаждали Ка-
зань и разоряли город. Наконец, в 1552
году большая армия Ивана Грозного после
осады и решительного штурма (е подкопом
тородских стен) овладела Казанью.

В 1304 году в Казани был основан один
из крупнейших и старейших университе-
тов нашей страны-— Казанский универси-
тет, в котором учился В. И. Ленин.

Великая социалистическая революция
превратила Казань в индустриальный и
культурный центр раскрепощенной Тата-

рии.
ea

ТОВ, СЛЕПНЕВ — КОМАНДИР
ЭСКАДРЫ ДИРИЖАБЛЕЙ

Герой Советского Союза М. Т. Слепнев
назначен командирбм эскадры дирижаблей
Гражданского воздушного Флота. В связи
с ‘этим назначением тов. Слепнев 0свобо-
жден от должности заместителя начальника
Главной инспекции Гражданского воздуш-
ного флота. (ТАСС).

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Глубокоуважаемый тов. редактор!
Позвольте через посредство вашей газеты
от всего коллектива Московского ‘ордена
Ленина Художественного академического
театра Союза ССР им. Горького и от лица
персонально награжденных  работникэв
театра выразить благодарность всем орга-
низациям и лицам, поздравившим их и Te-
атр с получением высокой награды.
Директора театра:
“Народные артисты СССР
Вл. Немирович-Данченко и
К. Станиславский
и М. Аркадьев.

МЕТАЛЛ ЗА 7 МАЯ

(в тыс. тонн).

¢

План. Выпуск. % плана.
ЧУГУН 44,3 41,0 92,4
СТАЛЬ _ 56,3 51,9 32,2
ПРОКАТ 43,0 37,6 87,5

УГОЛЬ ЗА 7 МАЯ

(в тыс. тонн).

План. Добыто. % плана.
ПО СОЮЗУ 391,6 316,8 80,9
ПО ДОНБАССУ 226,8 192,0 -84,7

ВЫПУСК АВТОМАШИН
ЗА 8 МАЯ

Планв Выпу- %
птуках щено плана
Автомашин грузовых
(3H) 213 185 86,9
Автомашин легковых
А (ЗИС) 2-:: 169
гомашин грузовых
В АЗ : 432 477 110,4
Легковых «М-1» 69 32 46,4

——

РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

8 мая на железных дорогах Союза по-
тружено 95.369 вагонов — 101,5 проц.
плана, выгружено 94.372 вагона — 98,8
проц. плана.

АДРЕС РЕДАКЦИИ я ИЗД-ВА:
мышленности и транспорта —
Фельетонов — Д.

Д 3-11-04; Торгово-фивансового — Д 3-10-
-33-65; Критики и библиогр, —

Выпускники-отличники полной средней школы села Великого
Ивлев, Людмила Чернявская, Александр Георгиади, Евдокия Перевертайло, Евдокия Остапенко,

(Белореченский район, Азово-Черноморского края). С.

Ольга Литюкова,

Нина Остапенко,

лева направо: Сергей Чмутов, Игорь

Василий Мигель и
Фото В, Чемко.

Анна Безуглова.

ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
СССР

ЛЕВЕНФИШ — ЧЕМПИОН
СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ТБИЛИСИ, 9 мая. (Спец. корр. «Правды»).
Сегодня доигрывались незаконченные пар-
тии. Большой интерес представляло окон-
чание партии Рагозин-—Алаторцев. Исхол
этой партии оказался неожиданным. Раго-
зин, имевший выигрышную позицию, сде-
лал неправильный ход и с. трудом добился
ничьей. Таким образом, Левенфиш не имеет
больше конкурентов, и независимо от ре-
зультатов последнего тура ему обеспечены
первый приз и звание чемпиона. Советекого
Союза.

В остальных доигрывавитихся партиях
Алаторцев выиграл у Юдовича, Панов — у
Алаторцева, Каспарян — у Панова, Кон-.
стантинопольский — у Каспаряна, Белаве-
нец — у Ильина-Женевского.

Положение всех Участников
‚следним туром следующее:
-- 12%, Константинопольский и Рагозин
по + 11, Белавенен и. Макагонов по
+10%, Гоглидзе, Лисицын и. Раузер
по. -- 10, Бондаревский, Рабинович и Юло-
вич по. — 91%, Алаторцев и Кан по - 9,
Лилиенталь и Панов по +8, Було и
Ильин-Женевский по 7, Каспарян и
Чеховер по - 615, Эбралидзе -- 5.

Завтра играется последний тур.

Н. Зубарев.

перед по-
Левенфиш

1.500 ТЫСЯЧ ПИОНЕРОВ
ВЫЕЗЖАЮТ В ЛАГЕРИ

Этим летом в лагерях побывают 1.500
тысяч пионеров Москвы, Ленинграда,
Киева, Харькова и других городов Союза.
Сейчас в лагерях заканчивается ремонт
старых помещений и оборудование новых.

В 110 лагерях, находящихея под
Ленинградом, будет отдыхать 40.000 пионе-
ров. Из Воронежа выезжает 48.000 пио-
неров — ночти на 18.000 человек больше,
чем в прошлом году. В Воронежской обла-
сти количество колхозных и совхозных ла-
герей увеличивается в три раза.

Для ребят, остающихся на лето в горо-
дах, оборудуются новые детские площадки,
сады, строятся купальни. 20 детских пло-
щалок организуются в колхозах Иванов-
ской области. В Гусь-Хрустальном районе
этой, области в июле будет проведена дет-
ская спартакиада, а в августе— районная
спартакиада юных ворошиловских стрел-
KOB.

855 пионеров — отличников учебы бу-
дут жить летом вместе с испанскими деть-

Декада узбекского искусства

21 мая в Москве начинаетея декада уз-
бекского искусства, организуемая Комите-
том по делам искусств.

В Москву приезжают Узбекский музы-
кальный театр им. Акмаль Икрамова
(350 человек), коллектив Узбекской госу-
дарственной филармонии (350 человек),
Кукольный театр и коллектив Узбекского
радиопентра, премированный Всесоюзным
радиокомитетом. Ожидаетея приезд свыше
800 артистов и музыкантов.

Спектакли участников декады узбекского
искусства будут проходить с 21 по 28 мая
в филиале Государственного академического
Большого театра, а.с 28 по 30 мая
в Государственном ‘академическом Большом
театре.

Узбекский музыкальный театр покажет
в дни декады музыкальные пьесы-—«Гуль-
сара» и «Фархад и Ширин», а Узбекская
филармония — музыкальную инецениров-
ку. в двух частях — «Саиль» и «Колхозный
той». В дни декады выступят узбекскае
народные певцы, музыканты, танцоры, бах-
ши (сказители), кызыки (комики), аскияба-
зы (остроеловы). В «Саиле» (народном ту-
лянье) и в «Колхозном ‘тое» (празднике)
зрители увидят многочисленные образцы
яркого узбекского народного искусства.

х

Во Всесоюзном обществе культурной. свя-
зи с заграницей (ВОЁС) вчера вечером co-
стоялся прием в честь находящейся в
Москве испанбкой делегации, приехавшеи
на первомайские торжества.

На приеме присутствовали испанский по-
сол в СССР г-н Марселино Паскуа, чины
испанского посольства, представители г0-
ветской общественности, науки, литературы,
искусства и печати.

Испанских гостей приветствовал предсе-
датель ВОКС тов. А. Я. Аросев, выразив-
ший уверенность в хальнейшем развитии
культурных связей между СССР и Исиз-
altel.

От имени испанской делегации с ответ-
ным словом выступил лейтенант. рестубли-
канской армии Хозе Алкала Замора.

— Испанский ‘народ, — сказал он, —
сражается е фашизмом, не только защищая
свою свободу, материальные и культурные
ценности, но — и это существенная часть
его борьбы — он защищает мировую куль-
туру от фашистских варваров. Велики стра-
дания нашего народа, но они не ‘уменьшают,
а укрепляют его волю к окончательной

`хад и Ширин» положена популярная среди

Декада начнется музыкальной пьесой
«Гульсара» (авторы В. Яшин-Нугманов и
М. Мухамедов). Это пьеса на тему о борь-
бе трудящихея Узбекистана за раскрепо-
щение женщины. Музыка «Гульсары» oc-
нована на узбекских народных мелодиях.

В основу содержания другой пьесы-—«Фар-

народов Востока легенда о любви и дружбе
китайского принца Фархада и узбекской
принцессы Ширин, счастью : которых. поме-
шал иранский шах Хисров. Музыка этой
пьесы впервые в истории узбекского те-
атра была записана на ноты (раньше она,
исполнялась по памяти на слух) и обрабо-
тана заслуженным деятелем ° искусств
В. А. Успенским.

Творческий коллектив Узбекского музы-
кального театра состоит в основном из мо-
лодежи. Среди приезжающих участников—
заслуженная артистка республики Халима-
хан Насырова, артист Карим Закиров,
артистка Лютфия-хан Сарымсакова, тан-
цовщипы Тургунбаева, Каримова, Тамара-
ханум и наролный артист республики —
певец М. Кари-Якубов.

В Москву уже доставлены декорации
пьесы «Фархад и Ширин» ‘и заново пи-
шутся декорации к пьесе «Гульсара».

Испанские делеааты в Москве

Свою речь Хозе Алкала Замора закончил
приветственным возгласом в честь народов
Советского Союза, Испании и товарища
Сталина.

* * *

8 мая испанская делегация посетила
Центральный музей В. И. Ленина. В тече-
ние 31 часов делегаты внимательно осма-
тривали экспонаты, подолгу задерживаясь
у витрин, С особенным интересом. они рас-
сматривали экспонаты, относящиеся к 1917
году, материалы гражданской войны и B
частности обороны Царицына.

Лейтенант республиканской армии Испа-
нии Хозе Алкала Замора оставил от имени
делегации следующий отзыв о посещении
музея:

«Визит в: музей Ленин представляет со-
бой нечто большее, чем’ визит в обычный
музей: это куре революционного образова-
ния. В тесном общении с делами гениаль-
ного человека, который руководил русской
революцией в свое время, делами, которые
отражены здесь, — видим с отчетливой яс-
ностью линию Ченина, которая, будучи
продолжена Сталиным, сделала возможным
построение социализма в СССР. Хозе Алка-
ле Замора».

ГЕРОЙСКАЯ
СМЕРТЬ

КОЛХОЗНИЦЫ

СМОЛЕНСК, 9 мая. (Корр. «Правды»).
В колхозе «Красный изборовец», Издешков-
ского района (Западная область), загорелся
скотный двор, где стояли колхозные телята.
Скотница Матрена Николаева бросилась в
пылавшую. постройку, стала  ствязывать
животных и выгонять их на улицу. Она
успела выгнать только 5 телят. Вскоре
скотный двор был охвачен пламенем C6
всех сторон. Матрена’ Николаева погибла
в огне геройской смертью.

От скотного двора огонь перебросилея на
другие‘ постройки. Самоотверженно боролись
с огнем колхозники Федор Николаев (муж
погибтей колхознипы), Антон Копышов,
Мухин и председатель колхоза Николаев.
Некоторые из них получили тяжелые 0жо-
ги.  Колхозник Мухин продолжал ‘спасать
колхозный скот, хотя. в это время. горела
его собственная хата. Свинарки Бирюкова
и Соколова уберегли от огня всю свино-
ферму.

Похороны Матрены Николаевой превра-
тились в мощную . демонстрацию преданно-
сти колхозному строю. Провожать гроб ге-
роини пришли колхозники и общественность
района. Семье. погибшей Матрены Николае-
вой (у нее осталось трое детей) и колхоз-
нику Мухину оказана денежная помощь. .

на

НАВОДНЕНИЕ”
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

КРАСНОЯРСК, 9 мая. (Коррь «Прав-
ды»). Четырнадцать районов  Враенояр-
ского края, расположенных на Енисее и
его притоках, находятся под’ угрозой на-
воднения. Часть селений в этих районах
уже затоплена. В Ирбейском районе pera
Кан залила районный центр — село Ир-
бейское и рял других. Снесено 17 мостов.

В Краснотуранском районе река Туба
подступает к зернохранилищу, в котором
лежит свыше 5 тыс. тонн пшеницы. На-
селение в ‘первую очередь спасает госу-
дарственное лостояние. 500 тонн пшени-
цы уже вывезено. . Разгрузка зернохрани.
лища прололжается. В этом же районе в
селе Bupa затоплено 30 домов й 2 мага-
зина. Волхозники успели вывезти колхоз-
ное и личное имущество. В селе Сороки-
но пострадала нефтебаза. Бурным потоком
воды поврежден нефтепровод, снесен’ мост.

В Красноярске ‘затоплена   база `Авто-
гужтреста. Воды Енисея подступают к ле-
созаводу и хлебопекарне.

Красноярский краевой исполком создал
чрезвычайную ‘комиссию по борьбе с на-
воднением. В районах работают чрезвы-
чайные тройки.

ми в Артеке.
:
На всей территории республиканской

Испании весенние полевые работы в пол-
ном разгаре. Даже в прифронтовой поло-
се можно видеть крестьян, пашущих и за-
севающих землю. ПШшеницы засеяно в
этом году в провинциях республиканской
Испании на 6 проц. больше, чем в прош-
лом году, а именно 1.737 тысяч гектаров.
Этой площади, кстати сказать, достаточно,
чтобы обеспечить потребн@сть в пшенице
как армии, так и населения. Ячменя засея-
но на 8 проц. больше прошлогоднего. Рас-
ширилась также посевная площадь куку-
рузы и бобовых.

В ‘некоторых провинциях посевная
площадь зерновых дала совершенно
невиданный рост, несмотря на то, что
фронт отвлек от сельскохозяйственных ра-
бот часть рабочей силы, а частично и
скот. Несмотря на целый ‘ряд неизбежных
во время войны транспортных и прочих
затруднений, сельскохозяйственное произ-
водство республиканской Испании не co-
кратилось, а увеличилось.

Чем об’яснить этот необычный факт?
Прежде всего тем, что гражданская войва
в Испании с первых же ее шагов слилась
с мощным аграрным движением, очистив-
тим испанскую землю от старых кабаль-
ных отношений. Десять тысяч помещиков
влалели половиной пахотной площади Испа-
нии, в то время как несколько миллионов
крестьян испытывали острый ‘земельный
голод, Герцог Мединасели владел 80 ‘тыс.
гектаров. Герцога проклинали десятки ты-
сяч батраков, прикованных нужлой к его
земле. На землях герцога Пеньяранла мог-
ли бы безбедно прожить 5 тысяч крестьян-
ских семейств. На герпогских землях бат-
раки работали от зари ло зари, за одну —
две пезеты в лень. Этого хватало на хлеб
й лук, но работы было лишь на сто дней
в голу. Впрочем, гололали весь гол.

Этот средневековый . порядок стерла ar-
рарная революция. Декрет министра земле-
делия Урибе от 7 октября 1936 г. о кон-
фискапии земель помещиков-фаптистов или
связанных с фашистами оказался важней-
шим орудием этой революции.

Д 3-11-07; Иллюстрационного — Д

Уполномоченный. Главлита № В—27545,

ПРЕСТЫ

победе над фашизмом. Испанский народ мо-
жет победить. и победит.
rs

Теперь земля фашистов и весь сельско-
хозяйственный инвентарь перешли к кре-
стьянам. В 17 провинциях, по неполным
данным министерства земледелия, к февра-
лю 1937 гола было конфисковано 3 млн
гектаров помещичьей земли, т. е. пример-
но 15 проц. веей обрабатываемой площалн
тих провинций. :

Как используется эта ant
земля? Значительная часть конфискованвой
земли разделена между крестьянами и пе-
решла в их индивидуальное пользование,
Часть помещичьей земли осталась в кол-
лективном пользовании бывших батраков.

В провинциях Куенка, Альбасете. Сиулал
Реаль, Гвадалахара и в Арагоне главную
массу помещичьей земли поделили. В рай-
онах с преобладанием мелкой аренды, как,
например, в Каталонии, крестьяне-аренлато-
ры стали хозяевами своих участков, изба-
вились от необходимости отдавать 40—50
прон. урожая помещику. Кооперативная фор-
ма пользования бывшей помещичьей зем-
лей наиболее распространена в Андалузин
и в других районах, где преобладали лати-
фундии. Здесь перед сельекохозяйственными
рабочими, после захвата земли, вставал вб-
прое — делить ли землю. на участки или
оставить все’ хозяйство в ненрикосновенно-
сти. Вопрос этот обычно решался. на cobpa-
ниях рабочих. На оливковых плантациях,
Tae раздел нерационален, где составной ча-
стью имения был маелобойный завод, обыч-
HG создавались кооперативные хозяйства
(их называют  «коллективами»).

В провинции Хаен, например, в начале
аграрного движения было около 350 «кол-
лективов». Многие из_них распались; оста-
лось сейчас около 260 хозяйств, об`единяю-
щих 38.000 семейств бывших батраков.
Многие из этих артелей производят впечат-
ление жизнеспособных хозяйств. Земля и
весь инвентарь были конфискованы по &е-
крету от 7 октября, но имущество это не
национализировано; собственником его счи-
тает себя рабочий коллектив. Надо отме-
тить, что многие из бывших батраков © на-
лелом передали в хозяйство свой инвентарь,
мулов и прочее. Финансирование и скупку
продукции производит государство.

ОВ

UP bot:

Полевые работы во всех этих хозяйствах
ведутся весьма добросовестно, обработана
вся земля, посев пшеницы увеличен В этой
провинции на 30 проп. Работают с большим
под’емом, не так, как при помещиках. На-
пример, пропалывают пшеницу, что при
помещике не делалось, так как это. было
невыгодно. Улучшилось экономическое по-
ложение батраков: помещик платил в лень
одну—две пезеты, и работа была только
сезонная (лва—три месяна в году). Теперь
рабочий получает в день в виде аванса
пять-— шесть пезет, и возможно, что в конце
года, при распределении доходов, он полу-
чит еще дивиденд. Но главное — он обеепе-
чен работой круглый год, благодаря введе-
нию дополнительных культур— пшеницы и
других. Рабочие переселились из скотных
дворов, из хибарок, в которых они раньше
ютились, в хорошие помещения (BMecTH-
тельные дома управляющих ит. п.).

При организации этих хозяйств вначале
было допущено немало ошибок. В Хаене, на-
пример, создавали гигантские кооператив-
ные хозяйства во всю площаль латифундии,
например, на 10 тыс. гектаров. Все эти
гиганты скоро распались. Более прочными
оказались меньшие хозяйства. Эти коопера-
тивные хозяйства, возникшие на месте
крупного = помещичье-капиталистичеекого
предприятия, следует отличать от так на-
зываемых «коллективных хозяйств», орга-
низованных часто. насильственно анархист-
скими элементами в районах мелкокресть-
янского землевладения в Арагоне и в в9-
сточно-приморских провинциях. = Таких
«коллективов» было создано немало. Обыч-
но здесь ретивые сторонники «свободного
коммунизма» немедленно «обобществляли»
всею землю, скот и даже домашних птиц.

Эти попытки «коллективизации», есте-
ственно, вызвали большое недовольство
крестьян. Политическое влияние анархи-
стов в деревне заметно пошатнулоеь. ИЙс-
панская компартия © самого начала аграр-
ного движения. выступала противо этих
авантюристических экспериментов. Компар-
тия сумела завоевать огромный авторитет
в крестьянских массах. Вот пример: в де-
ревне Бурриана на митинг беспартийных

Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Справочного бюро—Д 3-15-68; Н ©—л 3- 3: Сов. Е и к
‹ 34.  Ипостранного — 71 3-11-09; Информации — Д 3-15-80: Писем рабоч. и колхоз. м ее бою
3-33-85; Секретариата редакции — Д 3-15-64; Корреспондент. ‘бюро — Д 3-15-69; Отдела об’явлений — Д 3-30-12; 0 :

Типография` газеты «Правда» имени Сталина.

проти

WAM SW

крестьян, еозванный местной организацией
коммунистов, пришло около тысячи ‘чело-
век, среди них очень много женщин. To-
кладчик раз`яснял политику коммунисти-
ческой партии в крестьянеком вопросе, он
говорил умно и горячо, и крики «Продол-
жай, продолжай, очень хорошо!» то и де-
ло прерывали его речь.

Политические настроения испанского
крестьянства, конечно, определяютея не
только этим. Последний призыв континген-
тов 1932—1936 гг. был очень ярким по-
казателем этих настроений. Призыв прошел
блестяще и превзошел всякие ожидания.
Явилось больше людей, чем мобилизацион-
ные органы смогли принять. Из множества
деревень помимо мобилизованных уходили
на фронт добровольцами по 100—200 че-
ловек. Деревня помогает фронту продо-^
вольствием.

Все эти факты говорят о том, что оенов-
ные массы испанского крестьянства созна-
тельно и активно участвуют в борьбе за
республику, демократию и национальную
независимость. Это облегчает правитель-
ству народного фронта осуществление той
большой задачи, которую оно сейчае пе-
ред собой ставит, а именно-—приспособить
старое, экспортное сельское хозяйство к
новой обстановке, к условиям и ‘нуждам
войны. Этот план уже начинает осу-
ществляться. Созданный комитет регулиро-
вания сельского хозяйства успел органи-
зовать в Леванте подготовительные работы
по посеву 60.000’ гектаров сои.

Велется пропагандистская работа в поль-
зу расширения посевов тнпеницы и других
зерновых. Понятно, реорганизация сельского
хозяйства в указанном направлении, завое-
вание продовольственной ‘независимости—
дело очень сложное, требующее гибкой,
единой, твердой политики и хорошего: орга-
низационного аппарата. Но все недостат-
ки в этом отношении могут. быть пере-
крыты тем, что сейчас крестьянство поли-
тически разбужено, что аграрная револю-
ция развязала огромную творческую ‘силу.

Е. ТАМАРИН.
Мадрид—Валенсия, май 1937 г.

лезнями с 15 мая по 1 сентября

10 МАЯ 1937 г., № 127 (7093)

‚Новые
книги;

Партиздат ЦК ВКП(б) выпустил из 1.
чати отдельной брошюрой статью ‘ив,
С. Уранова «0 некоторых.. воварных при.
мах вербовочной. работы иностранных раз.
велок», помещенную в «Правде» 4 на
1937 г. Брошюра выпущена тиражом 109
тыс. экземпляров, цена 20 коп;

* *% *

Партиздат ЦК ВКП(б) выпустил новый
сборник © героической борьбе испанского
народа с фашизмом: «Дело Испании — в
частное дело испанцев». :

В сборнике собраны материалы, показн-
вающие, как миллионы . трудящихся Фра.
ции, Великобритании, Германии, Wr
Португалии, Америки и других стран 0%-
ехиняются против фашизма — своего сме.
тельного врага, как с каждым днем ширит.
ся революционное единство действий уе.
жлународного пролетариата в Защиту ры.
публиканской Испании.,

Книжка иллюстрирована многочислениц-
ми фотоснимками. Тираж 0 тыс. экз
Цена 75 коп. (TACC),

a

Pes
 ДЕТСКИМИ NOHOCAN

В Наркомздрав PC®CP поступают ам
налы о повышении заболеваний дизенин
рней и детскими поносами. В прошлом nm.
ду около 65 проц. веех детских сие
(в возрасте до одного года) происходил
Вследствие желудочно-кишечных заболева
ний.

Нарком здравоохранения РСФСР 1. 1,
Сергиев издал. приказ, в. котором у
зывает, что борьба в дизентерией и дети
ми детскими поносами является важне‹
шей задачей всех органов здравоохранения,

Чтобы   прекратить распространение ak
лулочно-кишечных энидемий, предложено в
течение ‘мая и июня помещать в больницы
всех больных лизентерией, в- первую 0ч-
рель из общежитий и закрытых детских
учреждений. По РСФСР развертывается
сеть. временных коек для заразных боль
ных: в июне — 12 тысяч, в июле и авт7*
сте — по 15.500, в ‘сентябре — 11 тыс
Koek.

При всех женских и детских кон:
сультациях с 1 июня будут отерыты
для матерей постбянные школы по ухо
и вскармливанию дётей.. Штат сестер в дет.
ских ‘консультациях увеличивается на ле
то на 1.000 человек. В’сбльеких районах
будут открыты дополнительные
детские KOHCYIbTaNMMH. =

Ha Gopp6y ¢ xeayxouno-Kititéunnign f-

=

влекаются медицинские бо
тутов материнства и младенчества, бХрённ
злоровья детей и подростков и институт
эпидемиологии и микробиологии. № боры
е дизентерией и детскими поносами. при-
влекаются также . студенты последних
курсов медипинских институтов ‘и фелы-
шерских школ.

Ответственность за проведение мероприя-

тий по борьбе с желудочно-кишечными за-:“
болеваниями возлагается лично на заведую- /,

щих областными отделами здравоохранения»

и наркомов здравоохранения автономных

республик. 5
eis

МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ
TOMb

СТАЛИНСК, 9 мая. (Корр. «Правдь»),
В двух километрах от Сталинска построя
большой мост через реку Томь. Мост рас
считан на железнодорожное, трамвайно,
автобусное и пешеходное движение. (1
связал город Сталинск © Старо-Кузнецки
и правобережной частью района, богатой
ценными ископаемыми. ^°“*

На-днях по мосту пройдет первый поз
с грузом и откроется регулярное автобуе-
ное движение между Сталинском и Стар
Кузнецком.

с ыы

ПРОИСШЕСТВИЯ

Хищение масла, На-днях администр:
пия консервного завода им. Микояна (\
сква) узнала, что неизвестные лица’ поте
чили со склада московского городского и
Rela внутренней торговли, якобы для зав»
да, одну тонну растительного: маслз, Cit
имостью в 13.000 рублей. Проверка п
казала, что масло было выдано по подло
и Бочки с маслом. были вы

Ht CO склада на грузовой маши
№ 3-68-73. Работники ре установ
ли, кому принадлежит машина, и задерж
ли участников хищения — бывшего OTB
ственного исполнителя консервного 32803
Г. Антохина, заведующего палаткой № 154
Бауманского райтищеторга А. Миронцева т
продавца этой палатки Ульянова, Bee oni
в преступлении сознались.

КОНЦЕРТЫ И ТЕАТРЫ:

БОЛЬШОЙ — вм. бал. Лебединое озеро пой
дет бал. Спящая красавица. Взят. нах. дей
ствительны. Не желающ. воспользов. бил. Hi
бал. Спящая красавица деньги возвращ, толь
ко в кассе театра до начала спектакля; ФИ
ЛИАЛ БОЛЬШОГО — Риголетто; МАЛЫЙ-
Отелло; ФИЛИАЛ МАЛОГО — Огненный мос:
МХАТ ИМ. ГОРЬКОГО — Анна Каренина: и
eee Bocspocen at еее а
ь сту покупкя; ФИЛИАЛ МХАТ-
Гроза КАМЕРНЫЙ — Дети солнца; ИМ. BO
МЕЙЕРХОЛЬДА — Профессор Кельберг; ИМ
ЕВГ. ВАХТАНРОВА — Много птуна из ничего;
ГОС. МУЗЫКАЛЬН. ТЕАТР ИМ. НЕМИРОВИ:
ЕН (в помещен. клуба им. Кук
стерова) — Травиата; ГОСФИЛ — ВОЛЬНО
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — КОНЦЕРТ! проф
сора Льва ОБОРИНА (ф.-п.); ДОМ УЧЕНЫХ
КОНЦЕРТ Гос. оркестра народных инструме
тов ОСОР. Дирижер — засл, арт. ревпубликя
П. И. АЛЕКСЕЕВ, сол.: засл. арт. Я
Любовь ОРЛОВА, арт. ГАБТА М. Д. МИХАВ
лов арт, ВРК Д. В ДЕМЬЯНОВ; КОНЦЕРА
НЫЙ ЗАЛ БОЛЬШОГО Т-РА - КОНЦЕ
Елены АНДРЕЕВОЙ (РЯБОВОЙ), меццо-с0пр“
но; ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ—Мстися?
Удалой; ЕВРЕЙСКИЙ Суламифь; ГОС. ТРАХ-
Бабьи сплетни; ТЕАТР-СТУДИЯ п/р ХМЕР
ВА (Бол. Гнездниковский пер., 10)— Не бых
ни гроша, да вдруг алтын; РЕВОЛЮЦИИ-
Гибель эскадры; РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ—0телля
ДРАМАТИЧЕСКИЙ {в пом. т-ра Ленсовети
якото мудреца довольно простоты; 2%
ЕРМОЛОВОЙ — Последние; МОСПС — Сл
Испания!; САТИРЫ — Мелкие козыря; Ome
Ы—Вм. сп Сорочинская ярмарка ola
Продавец птиц. Взят. бил. действительны. 8
желающ, воспользов бил. возвраш. их
месту покупки; 1-й ГОСЦИРК — Закрытие 6
зона 18 мая. Ежедневно большое цирков
представление в 3-х отд. Талоны абонемент®
цирка зимнего сезона 1936—37 г., не испол

тельными.

го —Д 3-32-67: Сельскохозяйственното — Д 3-10-85: П
наук и быта --Л 3-11-13: Искусства — Д 3-11-06: — 5-4
недоставке газеты в срок сообщать по телефонам: Д 350-61 или Л 3.32.44.

Изд. № 346. i

сезонные ~

po

Son

‘Nk
зованные до 18/\, будут считаться недействи-