4 _
Ee me eas we

Fille A Te

Физическая

подготовка

летчиков.

Тетчик тов. П. за свою многолетнюю,
службу в авиации налетал не одну тысячу
километров. Он одинаково уверенно упра-
влял самолетами различных систем. Нико-
тда с тов. П. не случалось в воздухе про-
исшествий, но, по его собственному выра-
жению, он «споткнулся» на скоростной ма-
шине.

— Первый скоростной полет мне надолго
запомнился, — рассказывает тов; ИП.
Когда * скорость начала увеличиваться, я
_ почувствовал небольшую усталость, но не
придал ей значения и начал делать фигуры
высшего пилотажа. Самолет выходил из
нике на большой скорости. Вдруг у меня
потемнело в глазах, тело как бы налилось
свинцом, меня прижало к сиденью, появи-
лась тошнота. На какой-то короткий миг
я потерял сознание. Придя в себя, я сразу
вывел самолет из пике и пошел на посадку.

Плохое самочувствие во время полета на
скоростных самолетах испытывал не один
только тов. Ц. При первых полетах на ско-
POCTHEIX машинах в большей или меньшей
степени. страдали почти все его товарищи
по эскадрилье.

Полет на любой машине требует от лёт-
чика высокой физической подготовки. А по-
леты на современных скоростных самоле-
тах повышают эти требования во много
раз. :

При скоростных полетах имеет значение
не столько абсолютная ‘скорость, сколько
изменение ‘ее (прирост или убыль). Состоя-
ние организма летчика определяется вели-
чиной ускорений, обычно возникающих
при выполнении различных фигур высшего
пилотажа, В этих условиях в организме лет-
чика происходит ряд серьезных нарушений,
В частноети наблюдается резкий отлив
крови от головы к органам брюшной полости
ик ногам, а в результате этого происходят
явления, 0 которых рассказывал летчик
Tos, Il.

Работами школы заслуженного деятеля.
науки, орденоносца профессора В. И. Вояче-
&а& доказано, что все эти явления могут

Диаграммы и факты

На стенах кабинета технического дирек-
тора Ногинского завода граммофонных пла-
стинок красуются эффектные диаграммы.
Олни из них отражают работу цехов, дру-
тив— деятельность всего завода.

Технический директор Шолин, являясь
на работу, прежде всего бросает пытливый
взгляд на сводку, затем деловито напра-
вляется к диаграмме и искусной рукой пе-
редвигает сразу две ленточки: одну —
красную показывающую общий выпуск
пластинок, другую — синюю, показываю-
щую размеры брака.

Шолин озабочен тем, чтобы ленточки
были красиво расположены на диаграмме.
Достигнуть этого не так-то легко, ибо си-
няя ленточка все время догоняет красную.

Ногинский завод граммофонных пласти-
нок выпускает ежедневно 110—120 ты-

-сяч пластинок. Но годны только 90 тысяч,
30 тысяч идет в брак. И этак каждый
день в течение всего первого квартала...

Экспедиция. В три ряда сидят контроле-
ры. Отбирают годные пластинки. Это уже
не первый, а третий контроль. Вот сидит
работница. Она берет из пачки пластинку,
отлядывает ее и тут же разбивает.

— Что это такое?

— Разбивают, чтобы не смешивать не-
годные с доброкачественными пластинка-
ми,— спокойно отвечает Шэлин.

- — А ошибок не бывает?

— Немыслимо! Ведь опыт-то какой:
ежедневно 30 тысяч пластинок разбивают!
«Опыт», действительно, чуловишный.

Всего поразительнее то, что заводские
организации набтолько свыклись с этой
стихией бракодельчества, что даже не пы-
таются бороться с ней: И партийный ко-
митет и завком хладнокровно созерцают,
как хлещет это море осколков разбиваемых
негодных пластинок.

За два года на Ногинском завохе емени-
лось три директора. Сейчас злесь уже чет-
вертый-—Херсонский. Работает не больше
полугода. Грамм-

ея

быть устранены путем специальной тре-
нировки.

Над проблемами › применения “методов
физической культуры для специальной под-
готовки летчиков уже в течение несколь-
ких лет работают командный факультет Го-
сударственного центрального ордена Ленина
института физической культуры IM.
Сталина и’ Центральный научно-исследо-
Вательский ниститут физической культуры.

Экспериментальные работы и массовая
их проверка показали, что наиболее при-
годными для физической тренировки лет-
чиков являются упражнения, связанные с
вращениями тела на месте и в движении.
Особенно ценными для специальной физи-
ческой подготовки летчиков оказались, В
частности, упражнения, на таких снарядах,
как батут (эластическая сетка), лопинг
(вращающиеся качели) и ренское колесо.
Упражнения на этих снарядах, помимо спе-
циальной тренировки организма, воспиты-
вают еще решительность и смелость, раз-
вивают точность движений и приучают к
совершённому владению телом. Последнее
особенно важно при прыжках с парапио-
том.

В Н-ской авиачасти около 95 проц. лиц,
испытавитих болезненные ощущения при
полетах, после полуторамесячной  тре-
нировки по предложенным институтами ме-
тодам чувствовали значительное улучше-
ние, а около 60 проц. из них в дальней-
шем вовсе не испытывали болезненных яв-
лений.   :

Институты ведут работу по оценке зна-
чимости отдельных видов спорта для физи-
ческой подготовки летчиков. Первые дан-
ные говорят о том, что наибольшую цен-
ность для тренировки летчиков имеют гих-
наетика, прыжки на лыжах с трамплина и
прыжки в воду.

Проведенная работа в области физиче-
ской подготовки летчиков позволила уже
сделать ряд пенных практических выводов.
к Профессор, В. СТРЕЛЬЦОВ.
Военврач 1-го ранга Н. БУНКИН.

пласттреста Соболев. Но недавно

вают: кого им пошлют?

В небольшевистском полборе кадров,
практикуемом руководителями треста Co-
болевым и Поспеловым, кроется основная
причина отвратительной работы не только
Ногинского завода, но и всего Граммпласт-
треста. На ответственные посты назнача-
тлавное достоинство которых

ются люди,

они
как-то поспорили между собой—и на оче-
реди отставка Херсонского. Партийные и’
профсоюзные организации сейчас раздумы-

Гастролировавший

СТРОИТЕЛЬСТВО
В КОЛХОЗАХ

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10 мая. (Корр. «Прав-
ды»). В Терпениевском колхозе им. Сталина
— разгар стройки. В’ самом центре села
уже готово. новое здание электрической
станции. Идет побелва наружных ‚стен в
монтаж электрического оборудования. От
электроетанции по всем улицам и переул-
кам к 240 дворам колхоза тянутся провода.

Недалеко от ‘правления колхоза расчи-
шают спортивную площадку. В этом голу
колхоз имени Сталина будет иметь ‘кино-
театр ва 450 мест. Уже заложен Фувда-

ПРА

в Ленинграде казахский оперный театр показал первую
казахскую оперу «Ер-Таргын». На снимке:
орденоносец Куляш Байсеитова и народный артист орденоносец Канабек
Байсеитов в ролях Акжунус и Ер-Таргына.

ЕРЕСИ Е СИЕ

Искусство

Год назад мы, работники молодого казах-
ского искусства, впервые выступали на
всесоюзной сцене перед лучшими людьми
Москвы. Нас тогда переполняяи безгранич-
ные, беспредельные радость. и счастье. Ив
то же время мы испытывали тревогу и опа-
сения. Мы спрашивали себя: дойдут ли
наши степные песни и Мелодии 10
товарищей москвичей, воспитанных на
Чайковеком и Римском-Ворсакове, взволнует
ли наша игра людей, видевших игру Кача-
лова, Щукина, Тарасовой, будут ли при-
няты наши танцы зрителями, знающими
классический балет? Опасения эти были
напрасными. В Москве мы встретили ис-
ключительно теплый прием.

Наш родной Сталин, руководители пар-
тпи и правительства, старшие товарищи по
искусству великого русского народа дали
нам ряд пеннейших указаний о путях раз—
вития казахского искусства.

Мы не забыли ни одного из этих указа-
ний. В своей творческой работе мы шаг за
шагом старались реализовать советы и по0-
желания московских товарищей.

Первой нашей работой после московской
декалы было. создание казахской оперы
«Ер-Таргын». Это было для нас серьезной
проверкой выполнения взятых на себя обя-
зательетв и вместе с тем. следующим эта-
пом в развитии казахского музыкального
искусства. В основу работы над первой
казахской оперой мы стремились положить
указания товарища Сталина о народности
искусства, о простоте его, о правдивом по-
казе истории народа и высокой хуложе-
ственноети. Для нас это было трудной, но
ралостной задачей.

С этой работой мы приехали в тброд
Ленина, являющийся шефом Казахстана.
Мы привезли не только музыкальные пьесы
и известные москвичам казахские песни
п танпы, но и оперу, новые народные тан-
цы, новые песни о Сталинской Вонститу-
ции, новых актеров из казахской молодежи.

Мы с волнением ожилали авторитетного
голоса передовой ленинградской обществен-‹
ности, знакомой с лучшими образцами ми-
ровой театральной культуры. С глубовим
удовлетворением мы можем сказать, что на-
ша новая работа получила полное одобрение
как со стороны наших товарищей ленин-
градцев, так и центральной прессы, ^.-,

‘

народная артистка Союза ССР

(Союзфото).

ОПЕРА «ДАИСИ»
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

11 мая в Саратовском театре оперы и ба-
лета им. Чернышевского впервые на рус-
ском языке пойдет грузинская опера «Даи-
си», музыка 3. Палиашвили. Неревод ли-
бретто ‘сделан Нейманом и Андпониашвили.

Оперу ставят режиссеры Б. М. Мартов и
Б И Вронский. Художник-постановщие
профессор Сидамонт-Эристов. Дирижер А. А.

Сатановский.
В Новосибирске несколько лет суще-

ствует. краевая школа советского строи-
тельства. Она рассчитана на годичное
обучение курсантов. Но фактически заня-

ee

ПЕРЕНОСНЫЕ РЕНТГЕНОВСКИЕ

д А г , - PET Sa
2 —- - ETP ee

свое мастерство, HO
В течение месяца мы
как в родном ауле, всюду ветречая бриз.
скую помощь и товарищеское внимание,

Дворце пионеров, в театрах и клубах yy
встречались с лучшими людьми Ленинграл,

состоит в-том, что они ни в коем случае
не станут возражать Соболеву и. Поспе-
лову. f $
В результате скверного руководства за-
волы Граммпласттреста систематически не
выполняют программы и культивируют чу-
довищный брак. На Ногинском заводе в
апреле выпущено 35 проц. негодных пла-
‘стинок. Ha Апрелевском заводе — 40,6
проц. Неслыханные цифры!

На предприятиях дарит беспорядок, раз-
гильдяйство. Никто не беспокоится о нод-
боре кадров. Этим пользуются враги.

Совсем недавно на фабрике звукозаписи
заполировано (испорчено) более 200 ори-
гиналов пластинок, что принесло около
400 тысяч рублей убытка.

В Граммпласттресте установилась атмо-
сфера подхалиметва, преследования крити-
ки и самокритики, грубого администрирова -
ния. Соболев руководит посредством окри-
ков. Совсем недавно без_всякого повода
Соболев уволил начальника отдела кад-
ров треста Иванова, который считался
превосходным работником. Он позволил
себе критиковать работу руководителей
треста за их небольшевистский подход к
подбору кадров. И его выгнали.

Окружая себя подхалимами и послушны-
ми чиновниками, руководители треста по-
лагают, что в такой «уютной» обстановке
они застрахованы от неприятных неожи-
данностей. ; }

ноаппаратура. \

Несколько лет назад в центре села поса-
жен молодой. парк. Деревья прекрасно ра-
стут. Сейчас идет расчистка. парка. Соору-
жают фонтан, разбивают клумбы. ‚

Кипит работа и в других колхозах Мели-
топольского райена. В селе_Мордвиновке ге-
товятся к постройке кошары на 1.500-овен.
с волопроводом а электрическим освещени-
ем. В этом году колхоз получит гараж на
4 автомашины. Достроено` здание дая из-
вого клуба с залом на 400 мест.

о

ЖЕНСКИЙ АВТОСАНИТАРНЫЙ ОТРЯД

ТОРЬКИЙ, 10 мая. (Корр. «Правды»). Из
‘автозаводе им. Молотова жены инженерэв
и техников регулярно изучают автомобиль.
87 женщин. окончили специальные курсы
и получили права водителей машин, Сей-
час праступила к занатиям новая групия

.

работает водителями мантин и диспетчера-
уи в заводеком автотранепорте. pres

На заводе создан женский автосанитар-
ный отряд. В его состав зачислено 25 жев-
ин, окончивших автокуреы, особые медя-

мы противовоздушной обороны.

В этом году автомобильному делу будет
обучено 100 жен инженерно-технических

мент, првобретены материлы, звувовая кн-

из 40 женшин. Часть окончивитих Курсы

цинеко-санитарные курсы и сдавших нор

АППАРАТЫ

ЛЕНИНГРАД, 10 мая, (Корр. «Правды»).
Завот «Буревестник» освоил серийное про-
изводетво перелвижных и переносных рент-
теновеких аппаратов.   р

Для больниц выпускаются передвижные
диагностические рентгеновские аппараты.
Их можно  подвозить непосредственно к
постели больного, нуждающегося в иссле-
ловании. Вес этого ‘аппарата—160 кило-
граммов. Завод уже вылустил 35 таких
аппаратов и до конца года даст еще око-
mw 100... ~

Другой рентгеновский’ аппарат — пере-
поеный отличается портативностью и ма-
лым вебом. Он помещается в двух неболь-
щих чемоданах, которые может нести один
человек. С такими аппаратами врачи бу:
дут производить. исследования непосредет-
венно на квартирах больных,

а
ЧЕРЕПИЧНЫЕ ЗАВОДЫ В КОЛХОЗАХ

КИРОВ, 10 мая. (Керр. «Правды»). В кол-
хозах Кировской области в прошлом голу
было построено 42 череничных завоха 05-
шей  производительностью 8B. 4.500.000
штук черепицы в гол. В этом году етроят-
ся еше 49, чёрепичных, 59 кирпичных в
10 известковых заводов. Кирпичные з4%^-
лы будут давать 15 миллионов штук кир-

советов — еще
Конституции и организационных вопросов

тия в школе продолжаются не более 9—10
месяцев. В 1936—1937. учебном году за-
нятия начались 13 октября; выпуск слу-
шателей намечен в июле. При такой спеш-
ке, ‘естественно, страдает качество’ учебы.

Особенно пренебрежительно относятся в
школе к социально-экономическим лисци-
плинам. Общественвые науки занимают

‚всего одну треть времени в учебном плане.

К тому же изучение их отнесено на по-

следние месяцы учебы.. Скоро. — очередной

выпуск, а слушатели школы — работники
не изучали Сталинской

работы советов.

Историю партии в Школе читает заве-
дующий сектором кадров краевого испол-

кома Рулик. Он исключался из партии за

притупление революционной бдительности,

потом был восстановлен. Работая в 1934—
1935 гг. секретарем парткома новосибир-
ской фабрики имени ЦЕ профсоюза швей-
ников,
разоблачить орудовавиую на Фабрике бан-
ду троцкистеких диверсантов. Жена Рудика
оказалась агентом иностранной разведки,
пробравшимеся в ряды партии.

Рудик ничего ‘не сделал,

\

Не все слушатели при поступлении В
школу имели необходимую подготовку. Но

здесь это не учитывается. Вурсантка тов:
Толмачева растеряльсь,

задание по изучению книги Ленина «Госу-

чтобы

получив учебное

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

вой Маяковский

На-лнях выходит из печати ХП.том со-
брания сочинений В. В. Маяковского. В нем
собраны статьи поэта, его мелкие заметки,
предисловия к отдельным сборникам, стено-
граммы выступлений, газетные отчеты, на-
писанные им литературные декларапин и
манифесты. Некоторые документы печата-
ются впервые.

Здесь помещена скупая протокольная за-
пись первого выступления Маяковского B
ноябре 1917 года на общем собрании вре-
менного комитета уполномоченных союза
деятелей искусств: «Нужно приветствовать
новую власть и войти с ней в контакт».

ИП злесь же напечатана стенограмма его
послелней речи в Доме комсомола Красной
Преени, в которой он заявил: «Я от пар-
тии не отделяю себя и считаю себя обязан-
ным выполнять вее постановления больше-
вистской партии, хотя не ношу партийного
билета». Е

Маяковский видел, что «емерчем рево-
люции выкорчеваны из луш корявые корня
рабства». Думая о «хлебе живой красо-
ты», 0 «великом севе», которого «ждет
наролная душа», он писал в «Открытом
письме рабочим» в марте 1918 года:

«К вам, принявшим наследие Poc-
спи, к вам, которые (верю!) завтра ста-
HYT хозяевами всего мира, обращаюсь я с
вопросом; какими фантастическими злания-
ми покроете вы места вчерашних пожариш?
Какие песни и музыки булут литься из ва-
ших окон? Каким библиям откроете ваши
души?» о

Как боен, разворачивающий знамя, Мая-
ковекий, одухотворенный Великой проле-
тарской революцией, клеймил корыстную
подлость и низкую тупость служителей 6yp-
жуазии. Он бросал им, как вызов, «четыре
крика четырех частей»: 2

«Лолой вашу любовь», «долой ваше
искусство», «долой ваш строй», «долой ва-
шу религию».

Это был гневный, воинственный клич че-
ловека, взрывазощего ненавистный ему ста-

рый мир.

Это был радостный клич воина, который
восторгалея открывшимся перел ним новым
«солнечным краем», возрлас бойпа, кото-
рый верил в торжество «искусства моло-
дости» *— социалистического искусства.

Неумолкающим гулом битвы, ликованием
революпионной борьбы полна каждая стра-
нипа этой замечательной книги.

Служение интересам революции — BOT
что лежит в основе творчества Маяков-
ского.

«Нало разбить вдребезги сказку 0б апо-
литичности искусства. Нало быть перело-
вым бойпом своего класса, нало вместе с
влассом вести борьбу на всех фронтах».

Маяковский защищал это положение ка-
жлой своей строкой. В этом он видел смысл

‚всей своей жизни.

«... Ты скажи, —еспрашивал он,—сделал
ли ты из своих стихов или пытался сле-
лать оружие класса, оружие революция?
И если ты лаже скапустился на этом деле,
то это горазяо сильнее, почетнее, чем хо-
роню повторять: «Душа моя полна тоски,
а ночь такая лунная».

С этих позиций Маяковский громил по-
этических канареек и дроздов, излевался
нал пнликающими и мандолинящими, обру-
шивался на «новых русских древних гре-
ков», «которые все умеют засахарить и за-
эстетизировать»>

Маяковский, горло заявивигий, ЧТо «бит-
вы революпий поберьезнее «Полтавы». я
любовь пограндиознее онегинской любви»,
с восхищением вспоминал пушкинские
строфы. И вот что, предвосхищая свой «раз-
говор» с Пушкиным, он говорил об «Оне-
THe»: ;

<... мы будем сотни раз возвращаться к
таким ‘хуложественным произвелениям, и
лаже в тот момент, когла смерть будет на-
клалывать нам петлю на шею, тысячи раз;
учиться этим максимально добросовестным
творческим приемам, которые дают беско-
нечное уловлетворение и верную формули-
ровку взятой, диктуемой, чувствуемой мы-
сли» ‚ (1924 г.)._

ВИ Ч

работникол и 500 работниц и жен рабочих.

:
Preece

SS 3 ee

Его статьи «Как делать стихи», «Подо-
ждем обвинять поэтов», его речи на диспу-
тах «Унадочное настроение среди молоде-
жи», «0 залачах литературы и драматур-
гии», лесяткн других его высказываний о
стихах, пьесах, кинокартинах, о литера-
турных нравах и т. д—нё утратили своей
актуальности.

. Боевые. полемические статьи и речи
Маяковского входят в его арсенал. этим
оружием он разил врагов советской
литературы. А врагов, тайных и явных,
желчно пенавидевших Маяковского, было

немало. Теперь многие из них разоблаче-

ны. Сейчае совершенно очевидны их на-
мерения и побуждения. Жизнь повазала,
‚против кого шла борьба Маяковского.

Не случайно на диспуте об «упадочном
настроении среди молодежи» в 1927 году
Маяковский ополчилея против троцкиетов
Воронского и Сосновского. Он заявил то-
гла прямо, что «Есёнины сами по себе не
так страшны, а страшно то, что делают
из них Воронские и Сосновские». Это было
10 лет назал. :

В 1929 году, выступая на пленуме пра-
вления РАПИ, Маяковский полверг уничто--
жающей критике локлал троцкиста Горба-
чева о поэзии. Маяковский предложил то-
гла «локлад Горбачева признать ‘не состо-
явшимся». 5

Разве можно забыть, что за два месяпа
10 своей смерти, выступая на конференции
МАПП, Маяковский под аплодисменты при-
сутствующих громил доклад  троцкиста
Селивановекого.

«Нужно сказать, что то, что говорил
Селивановский, в большинстве  елучаев
состоит из весьма спорных положений, нэ
есть п положения бесспорные, только. те,
которые бесспорные, те совсем неверные».

Известно, что когда Маяковский читал
Воронскому поэму «Ленин», тот провока-
ционно сказал ему:

— Bu не лали нам нового Ленина.

— Ham и старый Ленин достаточно це-
нен, — отпарировал Маяковский.

Не в пример некоторым пдэтам, Маяков-
ский нё посвятил ни одной хвалебной
строки Иуде-Троцкому,

Враги Маяковского знали, против. кого
направляли свои ядовитые стрелы. Обви-

от него читателей, рассорить его с ними.

пича за сезон, известковые — 5.000 тонн

W3BecTH. © дарство и революция», Для темы

Е eae

сколько-нибуль заслуживающей широкого
внимания критической работы о его твор-
честве. 0б этом не позаботились ни изда-
тельства, ни релакции литературно-хулэ-
жественных журналов, ни так называемая
критическая секция союза советских писа-
телей. р

няя его в «мелкобуржуазной чужлдости», в
«нигилизме»,  «анархо-синдикализме» и
прочих смертных грехах, они пытались
выбросить Маяковского за борт советской
сопналистической литературы, отвратить

- Тронкистские ‘агенты в литературе: 3
Авербахи, Воронские, Сосновские и их че- Межлу тем, люли, которые еще вчера
ляль, жестоко травившие Маяковского,   всячески поносили Маяковского, отравляли

сыграли роль новоявленных Дантесов. Это
они создали гнуеную легенду о его. непонят-
ности широким массам рабочих и крестьян.
Это они визжали: «довольно маяковщины»,
упрекали его в развязности и рекламном
самоловольстве, называли холодным рито-
ром и резонером, торгашески язвили по по-
воду 6@го «рубленых строк», третировали
его как «люмпен-неврастенического интед-
лигента» и попутчика.

Слова товарища Сталина © том, что
Маяковский был и остается лучшим, та-
пантливейшим поэтом нашей советской
эпохи, что безразличие к его памяти и его
произведениям являетея преступлением —
эти исторические слова явились евкруши-
тельным ударом по всей нечисти, птельмо-
вавшей Маяковского. Сталинский отзыв раз-
веял в прах их полленьвое словоблулие.
Сталинская опенка творчества Маяковского
выхолила Лалеко за рамки судьбы поэта,
его творческой биографии. Она вооружила
напту литературу безошибочным больше-
вистеким компасом. Она открыла перед ней
наётоящие горизонты.

Этого ло сих пор не понимают не толь-
ко многие литератеры.

Чем иным можно об`яснить тот факт, что
дело пропаганды’ творчества Маяковского
переловерено любительской группке его
чтелов. 3

Слова товарита Сталина о Маяковеком
ло сих пор не стали предметом серьезного.
обстоятельного сужления ни поэтической
секцин союза советских писателей; ни б0-
лев широкого специального писательского
собрания. Этому событию в литературе не

его существование своим злобным жужжа-
нием, пытаются делать вид, что ничего
особенного не произошло. Они «не заме-
тили» ничего принципиально нового в сло-
вах товарища Сталина о Маяковеком.. При-
спосабливаясь к ним, аллилуйски их по-
вторяя, они прололжают на леле принижать
Маяковского. Изменены только методы,
приемы. avers

Его не улалось вычеркнуть из советской
литературы? Тогла вытолкнем его на пье-
дестал! Пусть забронзовеет в хрестомати-
ях. Мертвый маршал, — рассуждают они.—
менее опасен, чем живой боец. Они лице-
мерно тотовы признать за BUM право на
века, только для того, .чтобы отнять у него
право на современность. -

Не случайно прожженный двурушник
Бухарнн, назвав Маяковекогй классиком
реводюпионной поэзии, поторопился велел
за этим заявить об устарелости его агиток.

Поэт хотел тазговаривать ¢ поколения-
Ми, «как живой. с живыми», враги же его,
вынужленные воскуривать ему  фимиам
славы, хотят только «знатно» похоронить
его.

Эти тенденции проявляются в последние
годы по-разному.

Олни готовы признать  Маяковекого
гоэтом, конгениальным лишь эпохе граж-
данской войны.

Пругпе,—как это было на минском пле-
нуме правления союза советских писате-
лей — пытаются рассечь Маяковского на
куски, ‚отбросив Bee era дореволюцнонное
творчество. Мы, мол, любим Маяковского
не за «Облако в штанах», не за «Флей-

было посвящено ни одного собрания пар-  ту-позвоночник», «Войну и мир»,
тийной ‘организации союза писателей. А   «150.000.000», «Про это», «Люблю»
вель она улосужилась в ‘свое время уде- и т. д.

лить несколько вечеров «творчеству» троц-   Третьи предпочитают. дрожью в голосе
кнетки Серебряковой. a ] говорить ‘0б ужасной опасноста канониза-

Мы до сих пор не имеем не только мо- пии Маяковского, которая вот-вот грозит
нографии о Маяковеком, но и ни одной! советской литературе:

41 МАЯ 1937 г.,

ia

№ 128 (7094)

ры Е ВЕЕТ a ОИ

СЕРАЯ

Казахстана
В Ленинтрале мы неё только показыва 4

и многому научились,
были в Ленинграх,

На заводах, на военных кораблях, в

Мы осмотрели исторические памятники,
музеи, галлереи и достопримечательноет
города — этой гордости Советского Союзы

В Ленинграде мы впервые с волнение
слелили за игрой Корчагиной- Александр.
ской. Самойловой, Бабочкина и других т
восхищались 610. Многое дало нам нету.
средетвенное общение нашего коллектива ¢
мастерами культуры — писателями, apm.
стами, композиторами, художниками. В yyy.
жеских беселах они братеки делились с ва.
ми своим опытом, даян ряд ценнейших ува.
заний о нашей работе, ввели нас в см
творческие лаборатории.

Наша работа в Ленинграде еще раз пот
тверлила, что искусство Советского Cons
мнотогранно и многопветно. Каждое наши.
нальное искусство нашей родины тесной.
шими узами связано с искусством Been
Советского Союза, и лучшие образцы тво.
чества кажлого народа входят в -общи
фонд большого советского искусства.  :
этого вытекает необходимость взаимного 0.
мена лучшими образцами работы и взани.
ная проверка и учеба друг у друга,

Мы, казахи, считаем для себя больший
радостью учиться у мастеров искусства п
только перелового русского народа, нон},
наших братьев грузин, узбеков, украинце,
белоруссов, азербайджанцев и других в:
родов.

Наши успехи — это только первые шт
по созданию большого казахского совете.
го искусства. .

Залача работников искусств Казахстан
— повседневно учась, повышать качеств
своей творческой работы и брать новые вн.
соты театральной культуры. Мы cosmn
оперу па основе народной легенды. Теле
мы должны создать оперу, в которой был
бы отображена современность. Мы должны
также созлать ‘новый казахский балет п
национальную музыкальную комедию,

Народная артистка СССР
Куляш БАЙСЕИТОВА,

Числится при крайисполкоме.

(От новосибирского корреспондента «Правды»)

третьей — «Диктатура пролетариата ив
задачи и государственные формы» отвез
но два часа на лекцию и четыре ча
на классное занятие. За это время Толи-
чева должна прочитать и законепектим+
вать не менее 160 страниц из. разных пр
извелений классиков марксизма плюс п
ностью «Коммунистический манифест,
«Принципы коммунизма» Энгельса и «[рз-
жданская война во Франции». Маркса.

Кандидат в члены партии тов. Tom-
чева окончила только сельскую школу т
училась в кандидатской политшколе. ©.

ловек она растущий, хочет учиться в“

«сразу осилить так много книг», как ое.
говорит, ей не по силам. Толмачеву DoT!
живают многие курсанты, так же, Kak I

она, не имеющие достаточной общей под

товки.

Советско-торговый отдел крайкома п).
тии (заведующий тов. Шварц) и горок
комитет партии не интересуются школи.
То же можно сказать и о председате
крайисполкома тов. Грядинеком, ero sae
стителе тов. Воронине и заведующих ое
лами, хотя школа «числится при край
полкоме».

Принимаются в эту школу почему
исключительно коммунисты. НЫНЕ:
нем составе из 123 слушателей — веет }
беспартийных и 14 комсомольцев. Таку
практику нельзя признать  нормальни.
Среди советских работников края имеет
много: непартийных большевиков, нужда:
щихся в серьезной теоретической пот
товке. .

Четвертые, седьмые и десятые NORMA
но занимаются выпячиванием и подчерке \
ванием слабых сторон творчества пот /

Какие бы оттенки побуждений и желаний
ни отличали этих людей друг от дру,
ясно одно; их роднит боязнь живого М
ковского, бушующего,  темпераментиого,
гневного, разящего и славящего — нае
цеснопевца. Их пугает в нем все. И ст:
рое, но грозное оружие его стихов; и 1
стоянная опасность сравнения с ним; 1
действенная сила его отзывов, характер
етик: и неутраченная им возможность пре
ставительствовать от имени сегодняшней
советской литературы.

Конечно, не всегда Маяковский защищы
правильные литературные позиции. Иля 0
непротбренному пути, он порою ошибался.
Но он илейно рос и закалялея. Быв
глава Лефа Маяковский впоследствии вме
критиковал Леф, как группу, которая «8
лала из революционной литературы замвну
тое в себе новое эстетическое предприятие»,

Новый, двенадцатый том полного собр
ния сочинений В. В. Маяковского помогае!
правильно повять путь поэта. Он расти
ряет наши представления 0. Маяковскох.
Он вводит читателя в жизнь поэта, полнуй
напряженной борьбы.

Семь лет назад, в предсмертном BHT
плении на вечере, посвященном двадиате
летию его. творческой деятельности, №
KOBCKHH говорил: «Всю свою жизнь я
ботал не над тем, чтобы красивые вещиы
лелать и ласкать человеческое ухо, а Kas
то у меня всео устраивалось так, 910 #
неприятности Beem доставлял. (снов
работа — это ругня, издевательство 1

.*

Z

teow

tt?
cut)
nit
в

и
poet 7)

we
)

soul
scp

и
dn
i
ИП
te
Г \
pie
rep
rel

в

it

a

ty

й

п

тем, что мне кажется неправильным, сч х)

надо бороться. И 20 лет моей литератур”
ной работы — это, главным образом, вы
жаясь просто, такой литературный м0
бой, не в буквальном смысле слова, 83
самом хорошем! Каждую минуту прихо
лось отетайвать тё или иные революциое
ные литературные позиции...»

Эта книга помогает восстановить 000%
Маяко ys
} вского—живого, дерзновенного, ищу;
щего, пролатающего и утверждающего пути’
нашего преврасного социалистического 16
кусства. ,

С. ТРЕГУБ.