М.

q

—- = SA se

11 МАЯ 1937 r., KE 128 (7094)

Германский миниетр пропаганды Геббелье
производил вчера в Данциге очередной
«смотр» планомерно проводимой фашистами
работы по ликвидации данцигской конститу-
ции и превращению вольного города в фор-
пост германского фашизма на востоке.

Пользуясь тем, что Совет Лиги напий
на своей январской сессии по предложе-
нию Илена отложил обсуждение даннигской
проблемы хо осени, данцигские гитлерав-
цы с удесятеренной энергией проводят
«унификацию» политической жизни в Дан-
циге по германскому образцу.

На первомайском фашистском празлие-
стве лидер данцигских гитлеровцев Фор-
стер торжественно об’явил, что еще. в те-
чение текущего года «легальными конети-
туционными средствами» будет установлена
полная монополия фашистской партии.

0 том, что фашисты понимают под «ле-
гальными  ерелствами», свидетельствуют
меры, принятые ими к подавлению дея-
тельности оппозиционных партий. С осени
прошлого года закрыты все данцигекне оп-
позиционные газеты. Оппозиционным пар-
THAM запрещено устраивать какие бы то
ни было собрания. Гарантированное кон-
ституцией населению Данцига право обра-
щаться к комиссару Лиги наций в случае
нарушения конституции давно уже попи-
рается данцигским сенатом (правитёль-
ством). Он обрушивает жестокие penpec-
сии на тех, кто обращается ‘с жалобами в
комиссару Лиги наций. Этим следует об’-
яенить, что в последнее время сократилась
подача жалоб комиссару Лиги наций.

Перед приездом Геббельса фашисты про-
делали трюк с продлением полномочий ны-
нешнего правительства Данцига еще на
4 года. 5 мая данцигский фолькетаг (пар-
ламент), вопреки протестам представителей
ланцигских поляков, принял закон о про-
длении полномочий сената.

Сохранившееся еще в фолькстаге неболь-
шое число оппозиционных депутатов под-
вергается со стороны фашистского прави-
тельства сильнейшему: нажиму. Фашисты

ИТАЛО-АНГЛИИСКИЙ КОНФЛИКТ

ЛОНДОН, 10 мая. (Соб. корр. «Правды»).
Запрещение почти всей британской печати
(за исключением трех нёнболее реакпион-
ных газет — «Дейли мейль», «Ивнинг
ныюс» и «Обсервер») в Италии и отзыв
из Ангани. . корреспондентов итальянской
прессы не’ произвели в Лондоне того впеча.
тления, на которое, видимо, рассчитывал
‚в Риме.

Руководящая консервативная печать, за
исключением «Дейли телеграф», вовсе
не комментирует решения итальянского пра-
вительства. «Дейли телеграф» указывает,
что Муссолини в данном случае пошел по
стопам Германии, которая давно уже за-
прещает иностранные газеты, чтобы
He дать германскому читателю возможности
узнать, что пишут за границей о герман-
ских фашистах, Газета обращает внимание

«на то, -что-итальянское правительство. из-

брало поводом для запрета сообщения бри-

Прошальный банкет в Токио в честь тов, Юренева-

ТОКИО, 8 мая. (ТАСС). В связи с пвел-
стоящим от’езлом полирела СССР тов. Юре-
нева из Японни японо-советское общество
«Ницито киокай» устроило сегодня в ето
честь. прощальный банкет. На’ банкете
присутствовали около 100 представителей
политического и делового мира, печати, 3
также ответственные сотрудники советско-
то полпредства и торгпредства.

Выступая с приветственной речью, прел-
Хедатель общества адмирал Като Канлая
выразил тов. Юреневу

«признательность от общества ва то, что

IG TCE

Вровавые события 3—4 мая в Барселоне
полготовлялись уже давно. Троцкистская
организация в Каталонии, громко именую-
щая себя «Рабочей партией марксистского
об’единения» («Партидо обреро ле унифи-
касьон марксиста», или сокращенно —
ПОУМ), уже давно вела контрреволюнион-
ную работу, стремясь к срыву единого
фронта и свержению республиканского
правительства. Она давно полготовляла вд-
оруженное наступление, Которое должно
было помочь  Франко, германским и италь-
янским интервентам.

Народный фронт в Испании ставит сво-
ей залачей борьбу за демократическую пар-
ламентскую республику нового тина, в ко-
Topol будет уничтожена материальная база
реакции и фашизма. ликвидирован класс
крупных помещиков, пошедших се фашиста-
ми, национализирована и передана сельско-
хозяйственным рабочим п крестьянам зе-
мля. Народный фронт ставит своей залачей
покончить с финансовой олигархией, осу-
ществить участие всего нарола в по-
литической и экономической жизни но-
вой демократической” парламентской рес-
публики. Троцкисты. вели систематиче-
скую борьбу против народного фронта
и его основных требований. Они выступа-
ли против демократической республики.
Вместе с частью сомкнувшихся с ними
крайних анархистов онй в противовес
антифашистскому народному фронту и его
лозунгу демократической нарламентекой
республики нового типа выставили лозунг
«революционного союза» лвух профсоюзных
центров — Всеобщего рабочего союза и На-
пиональной федерации трула. Затем они
открыто выставили лозунг созлания ‚«пра-
вительства профсоюзов» в целях  немел-
ленного осуществления «социальной рево-
люции», В переводе на язык классовых
отношений это означало, что  троцкисты
хобивались изоляции / рабочего класса от
его союзников — крестьянства и городской
мелкой буржуазии, борющихся сейчас с
оружием в руках против фашизма.

Борьба против демократической респуб-
лики, против знтифашистского народного

нь PABA
НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
«СУХАЯ» ФАШИЗАЦИЯ
ДАНПИГА

Внешняя

требуют от этих депутатов либо перехолз
В лагерь гитлеровцев, либо  «доброволь-
ного» отказа от парламентского мандата.
Многие депутаты, отказавшиеся подчи-
НитЬся этому требованию, былин арёстова-
ны. В результате они согласились на тре-
бование гитлеровцев. Ныне. как указывает
в своих сообщениях из Данпига английская
и Французская печать, фашистам недостает
2—3 мандатов, чтобы иметь две трети го-
л0е0в в фолькстаге, необхолимых лля «ле-
гального» изменения конституции,

Так, шаг за зпагом осуществляется пол-
ная гитдеризания Данцига «сухим» нутем.
Реализация берлинских планов по овлале-
нию Данпигом в значительной мере облеге
чается политнкой, проводимой польским
министром иностранных дел полковником
Беком.

Со времени подписания  германо-поль-
ского соглашения в 1934 г. Бек отстаивает
тот взгляд, что ланпигский вопрос должен
решаться вне Лиги наций, путем нрямого
сговора между Берлином и Варшавой. Бек
не возражал. когда в прошлом тоду пред-
ставитель ланцигекого сената вылвигал в
Женеве требование о полном ‘упразднении
должности комиссара Лиги наций. Бек не
возражал также против изменения нынен-
него статута в Данциге. Польская прави-
тельственная печать не перестает доказы-
вать, Что «унификация» Данцига по гер-
манскому образцу, окончательная ликвила-
ция парламентского режима и запрещение
оппозиционных партий не затрагивают ин-
тересов Полыши.

Позиция, занятая польской дипломатией
в данцигском вопросе, содействует реали-
зации планов германского фашизма в Во-
сточной Европе. Овладевая Данцигом, на-
клалывая руку на Австрию, полготовляя
агрессию против Чехословакии, Германия
старается укрепить фашистский блок в Ев-
pone, блок, служащий пелям подготовки
„ВОЙНЫ.

установлению согласия.

< %

ТОКИО, 9 мая. (ТАСС). Чанчуньский
корреспондент агентства Домей Цусин с0-
общает об «административной реформе в
Манчжоу-Го». Реформа вступает в силу
се 1 июля.

Bee правительство Манчжоу-Го по этой
«реформе» состоит из одного ‘премьера, &
ныне существующие министерства превра-
щаются либо-в «бюро», либо в «департа-
менты», начальники которых ‘непосред-
ственно подчиняются премьеру. Кроме того,
указывает корреспондент агентства, зна-
чительно усилится роль «начальника бюро
общих дел», который, выступая в качестве

~

H. Benuxanos.

танской печати о поражениях итальянских
войск в Испании.

«Ньюс креникл» считает, что решение
Муссолини просто смешно, ибо «всем из-
вестно, что итальянские войска все же
потерпели поражение в Испании». Римский
корреспондент «Дейли телеграф» сообщает
некоторые любопытные подробности, пред-
шествовавшие решению итальянского пра-
вительства. По сведениям корреспондента,
Муссолини обсуждал этот вопрос с прибыв-
шим в [Рим  терманеким министром
иностранных дел Нейратом. Нейрат настаи-
вал на необходимости принятия «резких
мер» против британской печати. Эта инфор-
мация заслуживает внимания: в Лондоне
считают, что «жест Муссолини» не дает
ничего реального Италии, но зато пред-
ставляет собой некоторый выигрыш лая
Германии, стремящейся ухудшить англо-
итальянские, отношения. ated

И. Ермашев.

Юренев в течение четырехлетнего пре-
бывания наз посту советского полпрета
в Японии беспрестанно прилагал все уси-
лия к развитию дружественных и эконо-
мических отношений между CCCP н
Японней, а также к развитию культур-
ной связи между двумя этими стра-
нами».

Като Кандзи также отметил, что
«Юренев принимал деятельное участие
в paborax конференции по продаже
КВЖД, завершившейся блестящим успе-
хом».

Б. МИХАЙЛОВ

СТСНИЙ ПУТЧ

/

фронта, против республиканского прави-
тельства, против регулярной армии и еди-
ного командования, против Советского (Со-
юза — такова была пелевая установка бан-

лы троцкистов в Испании. ‘автомобиль, в котором ехал известный с9-

Эта  контрреволюционная, фашистская циалистический деятель, секретарь  Все-
«политика» троцкистов дополнялась гряз- общего рабочего союза Рольдон Кортада.
ной практической работой по срыву госу-  Ему было предложено показать докумен-
дарственной и военной дисциплины. Во- ты, и когда он предз’явил их, его выта-
оруженные банды тропкистов и темных  щили из автомобиля и на глазах у жены
уголовных элементов, которых республи- и детей расстреляли из ручного пулемета.
канская печать прозвала «бесконтрольны- Т апреля состоялись. похороны Кортада.
ми», хозяйничали на дорогах и в дерев-  28 апреля в городке Пуигсерла местные
вях Каталонии. Они перехватывали воен-  Крестьяне, возмущенные бебчинствами И
ные грузы, подчас вступая в вооруженные   НАбилиями троцкистеко-анархистеких 9.1¢-
столкновения с охранявшими. грузы кара-  МеНТов, выступили против них. Руководи-
бинерами, насаждали в деревнях принули- тель местного тропкистско-анархистского

yr комитета Мартин, на совести которого на-
тельную коллевтивизацию, отменяли день-  сцитывалось свыше 60 убийств, был убиг
ги ит. п.

во время вооруженного столкновения с ча-

23 апреля произошел инцидент, пере- стями республиканской охраны. Убийство
полнивший чашу терпения  каталонского   Мартина было использовано как повод
правительства. В одном из пограничных   ля вооруженных демонстраций троцкистов
пунктов

Каталонии отряды троцкистов и И примыкающих к ним анархистских эле-
примыкающих к ним’ анархистов отказа-

ментов. 29 апреля троцкистские вооружен-
j fi ные ‘группки стали занимать стратегиче-
р у 2 He-
лись допустить республиканских карабине chs пункты в предместьях Барселоны.
ров Е охране границы. Троцкистские «по-
граничники» промышаяли конфискацией

В ночь с 29 на 30-е они начали строить
баррикалы, выставлять патрули в окрест-
грузов, проходивших из Франции в Испа-
нию и обратно, и произвольно взимали та-

востях города и отчасти в самом городе. .
моженные пошлины,  шелшие в карман

издевательства над крестьянством продол-
жались.

25 апреля группа троцкистов-п анархи-
стов остановила в окрестностях Барселоны

Франции

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕЛЬБОСА

ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Вчера в Сен-
Дизье (департамент Верхней Марны) фран-
цузекий министр иностранных дел Ивон
Дельбос выступил в речью по вопросам
международной нолитики. Дельбос заявил,
что Франция, будучи преданной делу мира,
должна избегать двух подводных камней:
не следует создавать впечатления о с0б-
ственной слабости и в то же время не сле-
дует делать грубых политических жестов.

«Постоянно  проявляемое стремление
итти на уступки, — продолжал Дель-
бое, — не всегда и ме везле будет рас- )

‹сматриватьея как призыв к миру, к).
Постоянные

уступки содержат в себе соблазн. Дру-

гой подводный камень — это провока-
` ции. Нам иногда товорят: вы недоста-
точно стучали кулаком по столу. Мы
предпочитаем, действительно, сохранять
хладнокровие. Если бы при известных
обстоятельствах мы действовали иначе,
TO. сохранили ли бы мы дружбу Англии,

«Реформы» в Манчжоу-Го

Эпилог троцкистско-фашистской авантюры в Барселоне.

политика ‚ ЗВЕРСТВА

БЕЙПИН, 10 мая. (ТАСС). 7’ мая в
Тяньцзине были арестованы кули, которые
пытались бросить в реку`Хайхэ несколько
трупов. Те же кули пытались бросить в
реку людей, еще подававших признаки
жизни. В результате ареста этих кули уда-
лось выяснить обстоятельства ежедневного
появления плывущих по реке трупов. (В
течение последнего месяца на реке было
обнаружено 86 трупов). :

Двое арестованных кули признались, что
полицейский на янонской концессии при-
казал им бросить в реку труп, лежавиий
на улице Чанкоу. Несколько позднее ки-
тайскими полицейскими вновь были заме-
чены люди, принесшие к реке груз но за-
держать их не удалось, т. к. они скры-
лись на японскую концессию. «Груз» ока-
зался тремя еще живыми людьми. Один

СТАЧЕЧНАЯ БОРЬБА
В ЯПОНИИ

ТОКИО, 10 мая. (ТАСС). Стачки горол-
ских транспортников Токио продолжаются.

Стачечный комитет рабочих компании
«Олзи», а также руководство централь-
ного комитета профсоюза «Токо» (проф-
союз рабочих муниципального транспорта
Токио) попрежнему находятся под арестом.

Рабочие чаетной железной дороги Сундзу
(связывает станцию Мисима на линии «То-
кайдо» с рядом пунктов полуострова Идзу)
сегодня утром начали забастовку в BHIY
отказа администрации восстановить на ра-
боте уволенного ранее председателя местно-
го комитета профсоюза. Движение на ли-
нии Нумалзу— Мисима целиком приостано-
влено.

В первом квартале 1937 г. в Японии
произошли 704 трудовых конфликта, в ко-
торых участвовало 63.197 рабочих.

-—O—
ЯПОНЦЫ ФОРМИРУЮТ

_ ДВА КОРПУСА В МОНГОЛИИ

НАНКИН, 9 ‘мая. (ТАСС). Агентство
Сентрал Ньюс сообщает, что на совеща-
нии, проведенном генералом Уэда с уча-
стием Дэ-Вана, Ли Шоу-сина и дру-
гих главарей японо-манчжуро-монгольских
войск, решено организовать два особых кор-
нуса «по охране мира в Монголии».

Каждый корпус будет состоять из 10
тыс. человек, Командовать корпусами бу-
лет Лэ-Бан, помощниками его будут Цзэ
Ши-хай и Баоюэ-цзин.

ВВ ОКТ
ИСПЫТАНИЯ
ОДНОЛОПАСТНОГО ПРОПЕЛЛЕРА

Американская авиационная фирма «Тэй-
лор Эйркрафт компэни» недавно испыты-
вала в эксплоатационных условиях работу
однолопастного пропеллерз.

Четырехместный моноплан, снабженный
мотором с однолопастным  пропеллером,
развил во время длительного перелета ско-
роеть в 140 миль в час (1 миля — 1,6
км). Расход горючего при этом был на
1;5 галлона в чае (ам: галлон-—3;7 литра)
меньше, чем обычно. Тот же самолет с
двухлопастным пропеллером пролетел в
час на 10 километров больше. (ТАСС).

че а

ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ПРАГА, 10 мая. (ТАСС). Вчера в Праге
закончился международный шахматный
турнир, открывшийся 26 апреля.

Результаты тура’ следующие:  Керес
(Эстония)—10, Циннер (Чехословакия)—8,
Элисказес (Австрия) и Фолтыс (Чехослова-
кия)—7, Громадка и Трифунович (Югосла-
вия)—6, Гильг (Чехословакия)—51%, Пе-
ликан (Чехословакия)—5, Опоченский (Че-
хослозвакия)—4. ;

ту самую дружбу, о которой говорят,
Что, пока она продолжается, война’ может
‘быть избегнута? Наша дружба с Англией
никогда не была более тесной и живой,
чем сегодня».

` «Никто,— продолжал Дельбос, — бо-
лее меня не отдает должного тому стре-
млению к миру, которое наблюдается со
стороны Советского Союза, и никто бо-
лее меня не полон решимости уважать
франко-советский договор и сохранить
его первоначальный смысл. Дружба с
США, с одной стороны, великое стрем-
ление советекого правительства к ми-
ру, с другой, оказывают неизмеримое
влияние, — продолжал Лельбос, — на
равновесие моральных сил».

В заключение министр остановился на
положении малых демократических стран,
выразив сожаление, что Лига наций под-
час не выполняла некоторых своих обяза-
тельств в отношении этих стран.

«начальника штаба при премьере», фак-
тически будет осуществлять руководство
всеми бюро и департаментами.

Административной реформе предшество-
вало введение 1 мая «государственного
вонтроля над всей промышленностью Ман-
чжоу-Го», за исключением мелкой. Газета
«Асахи», комментируя введение государ-
ственного контроля над промышленностью
в Манчжоу-Го, отмечает, что эта система
па существу является опытом по реализа-
нии «плана создания экономической: орга-
низации полувоенного времени», о котором
так много говорится в самой Японии.

Рисунок художников Кукрыниксы,

Утром 3 мая каталонское правительство
об`явило о своем намерении разоружить
всех лиц, не имеющих разрешения носить
оружие, и установить правительственный
контроль над общественными зданиями и
учреждениями, находящимися в руках
безответственных групп. Дело в том, что’под
флагом установления «рабочего контроля»
ряд учреждений и предприятий был занят
тропкистскими группами. В руках  троп-
кистской банды находилась также барее-
лонская телефонная станция. Все телефон-
ные разговоры каталонского правительства
поделушивались троцкистекими контррево-
‘люционерами.

3 мая, в час дня, генеральный комиссар
общественного порядка с отрядом респуб-
ликанской полиции явился на барселонскую
телефонную станцию, чтобы удалить отту-
ла безответственных людей и водворить в
этом учреждении правительственного деле-
гата с соответствующими полномочиями.
Представители правительства были встре-
чены пулеметным, огнем и ручными грана-
тами. Троцкистеко-фашистские элементы,
как по сигналу, выступили в различных  .
районах города, стремясь вооруженной си-
лой свергнуть республиканское правитель-
CTBO. Ee

Столкновения на улицах города npone-
ходили 3 и 4 мая. Скоро порядок был вос-
становлен, HO  троцкистско-фашистский
путч стоил нескольких сот убитыми.

Ваковы были силы, поднявшие контрре-
волюционный мятеж в Барселоне? Это. бы-
ла прежде всего троцкистская организация
ПОУМ, целиком сомкнувшаяся с тайной
фашистской агентурой, с «пятой колон-
ной». Троцкисты действовали по. указа-

кистско-фашистского путча на стенах до-
мов Барселоны появились большие плака-
ты, требовавшие расстрела вождей респу-
бликанцев и социалистов. Эти плакаты бы-
лн подписаны организацией «Друзья Ду-
рутти». Однако уже на следующий день
руководящие организации ^ анархистов, а
именно каталонский областной комитет
Национальной конфедерации труда и ка-
талонский областной комитет ФАИ, высту-
пили по радио и разоблачили действия
организации «Друзья Дурутти» как «ма-
невр подлинных агентов-провокаторов».
Основная масса анархистов не принима-
ла в путче никакого участия. Путч был
поддержан незначительной группой край-
них элементов ФАИ, в рядах которой
троцкисты давно вели свою разлагающую
работу. Корреспондент, «Ньюс кроникл» 10
мая сообщал, что беспорядки в Барселоне
не были по существу анархистским мяте-’
жом, как утверждает реакционная печать.

«Это было путчем, — пишет коррес-
пондент, организованным троцкистами,
действующими за спиной таких органи-.
заций, как «Друзья Дурутти» и одной
из организаций анархистекой  молоде-
жи — «Тибертарная молодежь». Сейчаз
выяснилось, что в самом начале беено-
рядков в Барселоне групна фашистов,
забравитиеь на крышу, открыла оттуда
провокационную стрельбу, чтобы увели-
чить общую панику».

Республиканские ‘власти Барселоны
приняли необходимые меры к ликвидации
троцкистско-фашистского путча. На ocHo-
вании параграфа 9 второй статьи статута

Руководители Национальной конфедерации
троцкистекой банды. Каталонское прави-

тельство поставило вепрос о созлании пд-
всюду единой охраны границ и наведении
порядка на таможенных заставах.  Гене-
ральный секретарь ,Об’елиненной социали-
стической партии Каталонии (в состав
которой входят социалисты и коммуни-
сты) Коморера от имени партии внес в
правительство ряд предложений, - имевших
целью положить конец самоуправетву и
бесчинствам троцкистов.

Эти предаожения тогда не были приня-
ты каталонским правительством из-за ©о-
противления некоторых анархистеких ли-

Тем временем троцкистские ‘бесчинства,
террористические акТЫ,

менты пред’явили правительству ультима-
деров, входящих в состав правительства. TYM, требуя его отставки и немедленного
роспуска правительственных вооруженных
экспроприации,   сил.

труда (профсоюзный центр анархистов) и
ФАИ («Федерация анархистов Иберии»)
отмежевались от «бесконтрольных» элё-
ментов.

30 апреля баррикады были разобраны
полицией, которая неё встретила сопроти-
вления. В течение” 1 и 2 мая троцкисты
делали рял попыток остановить движение
поездов, прервать телеграфную. и телефон-
ную связь. Правительство отдало приказ о
разоружении всех лиц, ноявляющихся Ha
улицах с оружием и не имеющих офици-
ального разрешения на его ношение. В от-
вет на это троцкистско-анархистские эле-

нию Франко, германских и итальянских
интервентов. Европейская реакционная пе-
чать утверждает, что за троцкистами по-
шали значительные массы анархистов. Это,
копечно, неверно. На стороне троцкиетов
были так называемые «контрольные па-
трули», т. е. группы всяких бандитов, уже
давно занимавшихся грабежами и убий-
ствами на улипах Барселоны и на дорогах
Каталонии. Надо иметь в виду, что троц-
кисты Каталонии проводили следующую
тактику: они сплошь и’рядом не высту-
пали открыто, от имени своей организа-
ции, а действовали под флагом всяких яко-
бы анархистеких организаций, например,

организации «Друзья Дурутти».

Корреспондент английской газеты «Ньюс
Броникл» сообщает, что во время троц-

щий рабочий союз принял также реше-
ние об исключении членов контрреволю-
ционной организации троцкистов ПОУМ из
профсоюзных организаций.

06 автономии каталонского правительства
центральное правительство Испанской рес-
публики также взяло на себя охрану об-
щественного порядка в Каталонии. Bee
органы общественного порядка в Катало-
ций были переданы в непосредетвенное
ведение центрального правительства. Ко-
мандующим вооруженными силами Катало-
нии был назначен генерал Посае. Область
ной комитет Национальной конфедерации
труда и барселонская федерация Всеобще-
го рабочего союза выступили с заявле-
нием, что они будут лойяльно и действен-
но сотрудничать с правительством. Всеоб-

ЯПОНСКИХ

ОККУПАНТОВ

из них еше был в состоянии говорить. Он
назвался Цзя Юн-ци, проживающим в
одном из янонских притонов, находящемся
на японской концессии. Недавно этот чело-
век заболел, и тогда хозяева дома наняли
кули, чтобы выбросить его в реку.

Таким образом, оказывается, что местом
происхождения трупов, обнаруженных Ha
Хайхэ, является японская концессия.

В прошлом году весной на Хайхэ было
обнаружено около 500 трупов. Только в
этом году, после появления почти сотни
новых трупов, удалось выяснить причину
их появления.

Китайские газеты сообщают также о
многих похищениях японскими жандарма-
ми китайских граждан в Тяньцзине и его
окрестностях.

ДЕНЬ «НАЦИОНАЛЬНОГО. ПОЗОРА»
В КИТАЕ

НАНКИН, 9 мая. (ТАСС). Сегодня в Нан-
кнне отмечается годовщина пред’явления
Китаю «21 требования» Японии как лень
«национального позора». В городе приепу-
щены флаги, театры закрыты, увеселения
запрещены. (В 1915 г. в этот день Китай
под давлением Японии дал формальное co-
гласие на удовлетворение японского уль-
тиматума, содержащего 21 требование:
узаконение захвата японцами ‹ Южной
Манчжурии, захвата Шаньдуна, предоста-
вление Японии обширных железнодорож-
ных концессий и др.).

ры ss

80-МЕСТНЫЕ
«ЛЕТАЮЩИЕ ЛОДКИ»

На авиационных заводах фирмы Бейнг
в Сиэттле (штат Вашингтон) строятся
шесть трехпалубных «летающих лодок»
для трансатлантической воздушной линии
общества «Пан Америкен Эруэйс».

Пробные полеты этих «лодок» будут
проведены в этом году. Детали конетрук-
ции новых «летающих лодок»  сохраня-
ются в секрете. Ассошиэйтедх Пресс с00б-
щает, что каждая «летающая лодка» бу-
дет оборудована четырьмя моторами повой
конструкции мощностью по 1.500 лош.
сил каждый. Радиус действий новых «ле-
тающих лодок» будет равен 8 тыс. кило-
метров при скорости около 320 километров
в Час. Вес каждой «лолки» — от 40 ло
50 тонн, вместимость — 72 пассажира
при команде в 8 человек. Пассажирские
помещения будут расположены на глав-
ной или средней палубе.

«Летающая лодка» будет оборудована
кухней, столовой и комнатой отдыха. Баки
с горючим, емкостью в 5.000 галлонов ка-
ждый (один американский галлон = 3,7
литра), расположены в крыльях.

—ЮюЮ0——

$

РЕКОРД ИТАЛЬЯНСКОГО
ЛЕТЧИКА

РИМ, 10 мая. (ТАСС). Как сообщают
итальянские газеты, итальянский летчив
полковник Марио Пецци на самолете «Ка-
прони-161» достиг высоты в 15.655 мет-
ров, побив таким образом мировой рекорд
высотного полета. Пецци летал в открытой
кабине в специальном металлическо-рези-
новом скафандре. Под скафандром на лет-
чике был одет так называемый термоэлек-
трический согревающий костюм. На ма-
ксимальной высоте температура упала до
54 градусов ниже нуля, однако летчик не
испытывал холода.

«Капрони-161» — одноместный биплан,
снабженный мотором «Пиаджио-11». Пре-
дыдущий рекорд высоты был поставлен
англичанином Свэйн, поднявшимся 28 сен-
тября прошлого года на самолете «Бри-
столь-138» на высоту 15.223 метра.

Газета «Кларидад», мадридский орган
Вевобщего рабочего союза, выступила ©
требованием немедленного роспуска ‘Tpon-
кистской организации, квалифицируя ее
как «авангард. фашизма в недрах респуб-
ликанской Испании». Мадридский комитет
Федерации 0б’единенной социалистической
молодежи выступил с обралцением, в ко-
тором требует немедленного роспуска троц-
кистекой — организации ° ПОУМ — «этого
гнезда провокаторов и преступников, на-
ходящихея на службе у фашизма».

Попытка троцкистеко-фашистевого пут-
ча в Барселоне далеко не случайна. Она,
несомненно, была организована по дирек-
тивам Франко; германских и итальянских
интервентов для того, чтобы отвлечь силы
й внимание республиканской Испании е
фронта, где интервенты подготовляют новое
наступление. Путч троцкистской агентуры
испанского и германского фашизма в Bap-
селоне был: продиктован германеким  тене-
ральным штабом, чтобы испугать буржуаз-
ные круги Англии и Франции призраком
«анархии» в Испании. Не ‘случайно, что
3 мая после полудня германское радио пер-
вым известило на весь мир, что прави-
тельство в Каталонии свёргнуто и власть
перешла в руки «анархистеких элементов».
В то же время известный севильский па-
лач генерал Кейто де Льяно ’ обращался
по радио к каталонским троцкистам, заяв-
ляя: «Мы вам сочувствуем и окажем под-
держку. Держитесь!» А генёрал Франко
дал приказ своей авиации бомбить дороги,
ведущие из Валенсии a Mopars

Троцкистская организация в Испании
разоблачила себя перед всем миром как
составная часть фашистской «пятой колон-°
НЫ», как прямая агентура генерала Фраз-
ко, германского и итальянского штабов.
Испанское правительство уже приняло ре-
шение произвести строжайшее расследова-
ние тропкистско-фашистского путча и приз
нять меры к обеспечению спокойствия и
порядка в тылу. Вея республиканская пе-
чать—от республиканских газет ло органа
компартии-—0б`единилась в требовании су-
рово покарать врагов народного фронта,
уничтожить гнездо провокаторов и преступ-
ников — троцкистеко-фашистекую «пятую
колонну», которую широчайшие массы ис-
панекого народа заклеймили презреньем и
проклятьем. Лозунг «Смерть агертам фа-

шизма!», провозглашенный газетой «Клари-

лад», выражает единодушное требование

всего испанского народа.