Од,

Товарищи! Каждый год в этот день и   преобразовать общество, основанное на уг- \ для победы социалистического обществен-

час партия большевиков, советский народ,
передовые люди всех стран чтят память
величайшего человека истории — Влади-
мира Ильича Ленина.

Прошлое знает. немало примеров выхаю-
щегося воздействия великих людей на ум-
ственную жизнь народов, на ход развития
государств. Олнн из этих деятелей достиг
ли крупных завоеваний в науке. Их име-
на — вехи, которыми история отмечает
свои выдающиеся приобретения. Другие из
них своей деятельностью положительно
влияли на развитие своих етран, серьёзно
содействовали  прогрессивному развитию
своих народов. Имена таких доятелей —
рубежи, которыми история отмечает стрем-
ление народов стряхнуть € плеч отсталость
и продвинуться внерёл.

Для Ленина и большевиков речь шла о
несравненно больнем. Любые исторические
примеры бледнеют. когда говорят о дея“
тельности и ‘учении великого Ленина, 0
неукротимой революционной силе его ду-
ха, о великом преобразующем его влиянии
на развитие народов.

Ленин, большевики поставили задачу

т
Победа ленинизма

Передовое научное мировоззрение, кото-
рым руководствуется ‘партия большевиков
в своей деятельности, имеет вековую ието-
рию. Ото лет назад Маркс создал новое ми-
ровоззрение. Но Марксу не суждено было
увидеть осуществление принципов науч-
ного социализма.

На переломе двух веков — XIX w XX—
марксизм как теория слоял перед великим
испытанием. Кончалась старая эпоха, на-
зиналась новая. Претернела значительные
изменения политическая, экономическая и
умственная жизнь народов. В порядок дня
практически встал  вопрое”о перестройке
современного буржуазного общества в 60
циалистическое. Некоторые положения,
высказанные Марксом в середине ‘прошло-
го века, не могли быть перенесены в но-

BY} эпоху без серьёзных изменений и раз-_

вития. Основатели научного мировоззрения
рабочего клаеса Маркс и Энгельс постоян-
но выемеивали буквоедов и начётчиюов,
пытавшихся рассматривать революцион-
ную теорию, как собрание дотм. Они счи-
тали, что передовая теория должна быть
руководством для творческого изменения
мира, для революционного действия.
В новую эпоху развития быть настоя-
шим маркеистом означало двигать даль-

зе, развивать марксистскую теорию. Вот

почему для верного понимания  собы-
тий в эпоху империализма и выработки
стратегии и тактики политической борьбы
пролетарской партии, для того, чтобы 0с-
таться верным духу маркеизма, далеко не-
‘достаточно было взять в неизменном виде
все положения, разработанные Марксом в
середине ХПХ века. Вопрое стоял так: либо

марксизм будет развит дальше, обогащен

новым опытом, новыми положениями и
открытиями и тогда он сохранится и уг
рочится как живая развивающаяся наука,
а партия рабочего клаеса сможет строить
свою политику, опираясь на его принци-
пы: либо отдельные положения марксист-
ской теории застынут и окостенеют, уста-
ревштие его формулы будут связывать дея-
тельность партии рабочего класса в новых
условиях, тем вамым эта партия отетунит
ст творческого понимания марксизма и
тогла она окажется теоретически отсталой,
беспомощной и не сумеет строить свою по-
литику на научных основаниях. Речь шла,
таким образом, о судьбе марксизма. И мож-
но смело сказать, что если маркоизм вы-
тиол из нового испытания с честью и внол-
не сохранил своё жизненное значение, то
это случилось потому, что знамя марксиз-
ма после смерти его создателя оказалось в
верных и надёжных руках, в руках
Ленина и его партии. Ленин был настоя-
шим  марксистом, творчески понявшим
революционную сущность учения Маркса,
в совершенстве овладевигим теорией марк-
сизма. Как представитель творческого
понимания учения Маркеа, Ленин первый
стал, на путь хальнейшего развития
марксизма, улучшения ряда его положе-
ний, дополнения марксистской теория
новыми выводами, вытекавшими из новой
обстановки и новых задач. Опираясь на
требование самого марксизма, Ленин раз:
вивал ту мыель, что марксиеты не могут
смотреть на теорию Маркса как на нечто
законченное и неприкосновенное. Эта тео-

рия, говорил Ленин, положила только крае-
угольные камни той науки, которую co-:

пиалисты должны двигать дальше во всех
направлениях, если они не хотят отстать
ОТ ЖИЗНИ.

Разрабатывая хальше теорию научного
коммунизма, Ленин и Сталин исходили из
того, что теория лолжна впитывать в еебя
новый исторический опыт, постоянно 0бо-
тащаться этим опытом, оказывать преоб-
разующее влияние на развитие общества.
Они исхотиля из того, что только такой
живой и творческой теорией можно руко-
волствоватьея в практической  деятельно-
сти партии большевиков, ибо эта теория
оказывает мобилизующее и организующее
влияние на передовые силы общества, да-
ёт возможность предвидеть пути историче-
ского развития общества и результаты
борьбы общественных классов.

Ленин и Сталин, большевики еще в кон-
це прошлого еголетия говорили рабочему

aMeHeM

, Доклад тов. Г, Ф. АЛЕКСАНДРОВА 21 января 1946 года на торжественно-траурном заседании,

енина—

посвященном ХХП годовщине со дня смерти В. И. Ленина

нетении и экеплоатации большинетва на-
селения меньшинетвом, в общество социа-
листическое, коренным образом изменить
исторический путь развития России, ио-

вернуть ее с захолустной дороги на путь
  прогресса и цивилизации, на путь социа”
`лизма. Только на этом/ пути Россия могла
выйти в ряды передовых, еильнейнтих дер-
жав и обогнать их в своём поступательном _
движении. Для этого нало было заменить
‘старый, буржуазно-поментичий обуествен-.

другим, более высо-

ный строй России
ким и передовым — социалистичееких,
в основе преобразовать прежние обще.
 ственные отношения людей. Эта Beau
  чайшая задача из всех, когда-либо постав-
ленных перед человечеством, была не
только смело провозглашена и научно обо6-
нована. Она была выполнена. Тем самым
‘ленинизм восторжествовал как высшее до-
 стижение общественной науки, а советское.
общество, построенное на оенове принци-
пов ленинизма, выдержав все испытания,
утвердилось, как наиболее передовая, со-
‚ вершенная и прочная система современной
  общественной жизни.

класеу и народам России: когда передовые
представители рабочих усвоят идеи науч-
`ного социализма, когда эти идеи получат
  ирокое распространение и у рабочего
’ класса возникнет сильная боевая партия,
преобразующая разрозненную экономичес-
кую войну рабочих в сознательную клас-
совую революционную борьбу, тогда рабо-
  чий класс России, поднявшиеь во глазе
‘всех демократических элементов, свалит
‘царизм и пойдет прямой дорогой открытой
политической борьбы к завоеванию власти,
к великой народной революции, которая
‘сметёт прогнивший строй, основанный на
угнетении рабочих и крестьян,

Развитие России пошло так, как учил
ленинизм.

Ленин и Сталин, большевики говорили
народам России после победы великой со-
ветской революции: отныне наетупает но-
вая полоса в истории России. Великая Ок-
‘тябрьекая революция должна привести и
приведёт к победе социализма в нашей
стране, Создание республики Советов по
  кончит с вековой отсталостью нашего хо-
 зайства, укажет практический путь к но-.
  строению нового, социалистического обще-
‘ства, преобразит старую Россию в могучую
социалистическую державу.

Развитие советской республики пошло
так, как учил ленинизм.

народу: социалистическое общество, как,
самое передовое и прогрессивное общество,
имеет великую и ненреоборимую силу. Оно
развёртывает и повышает своё могущество
в интересах народа. Социалистическое o6-
пество построено на союзе рабочих, кре-
стьян, интеллигенции, на дружбе всех на-
родов, на взаимной поддержке друг друга
тружениками советского общества. Силы
реакции за рубежом будут пытаться пу-
тём военного вмешательства бросить pabo-
  чих и крестьян Советского Союза под плеть
помещика и произвол фабриканта. Но нель-
зя победить народа, вкусившего плоды
свободы, познавшего результаты социали-
зма, создавшего могучее советское rocy-
дарство. Гибель постигнет всякого, кто
посягнёт на священную землю’ нашего
Отечества.

_ \изнь полностью подтвердила то, о чём
товорили большевики.

Ленинизм есть учение, которое приноси-
ло ни приносит партии большевиков и совет-
скому народу олин триумф за другим. Толь-
  ко живое, могучее творческое учение могло
дать столь великие результаты.

Уже века люди умеют подчинять себе
многие явления природы, управлять ими в
своих интересах, но поставить на службу
общества законы исторического развития
наролов и государств человек был бессилен
до появления научных взглядов на разви-
тие общества и претворения их в жизнь
партией большевиков. Только партия боль-

` миллионов людей. А это — самая сложная,

‘ можно будет сказать, что Рассия стала не’

‚ ред в строительетве социалистического -

шевиков разренгила эту великую задачу.
Благодаря ленинизму, партия, советские
люди, опираясь на знание законов развития
  общества, умело управляют явлениями 0б-
щественной жизни в интересах нарола.
  Учение Ленина явилось. таким образом, не
только гениальным орудием нознания дей-
ствительности, но и величайнгим средством
её прогрессивного преобразования.

Двалцать лет назад товарищ Сталин го-
  ворил 06 идейном достоянии ленинской пар-
тии:

«Из веех достояний, имеющихея у
  нашей партии, самым важным и ценным,
достоянием является её идейное достоя-

ная линия, её революционные перепек-
тивы». (Речь тов. Сталина на 0б’единён-
ном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) 26 ок-
тября 1926 года).

ние, её идейный багаж, её принципиаль-.

Великая миесия, выпавшая на долю ле-
  нинизма, на долю основателя и вождя на-
  шей партии великого Ленина, не имеет рав-
ных примеров в истории. Бессмертно уче-
ние Ленина. Бессмертно его дело. Вечно бу-
дет гордо реять знамя Ленина, подхвачен-
  ное твёрдой рукой его верного и ближай-
шего друга товарища Сталина. (Бурные,
долго не смолнающие аплодисменты. Все’

встают).

р
Великая сила основанного Лениным.

и Сталиным советского общества

Наше советское социалистическое обше-
ство создано по плану и под руководетвом
Ленина и Сталина.

Нельзя сказать, чтобы в истории общеет-

ва не было попыток осуществить социали-.

стические преобразования. Такие понытки
имели место, но из них ничего не вышло,

либо в силу их утопичности, либо в силу

того, что многие социалисты были сопиа-
листами лишь на словах, не имели и не
имеют серьёзного и решительного намере-
ния перестраивать общество буржуазное в
общество социалистическое, как то можно
было наблюдать за последние десятилетия в
странах, где социалиеты неоднократно при-
ходили к власти,

Большевистская партня явилась первой
  партией, которая практически разрешила ,
  социалистического переустройства’
  общества. Поэтому деятельность партии,
` большевиков, её основателей и вождей зна-
` менует новую эпоху в истории человечест-
  ва,

После победы Октябрьской революции.
  Ленин назвал наше государство советекой
‚ вопиалистической республикой. Чазывая
‚его советской республикой. Ленин отмечал
‚ то, что было уже завоёвано партией н наро-
‘дом; называя его сопиалиетичееной респуб-
’ликой, Ленин отмечал не столько его па-
  стоящее, сколько его будущее. Как мудрый

провидец и творец нового, Ленин видел, что

ного строя недостаточно уметь убедить
большинетво народа в справедливости и вы-
годноети этого етроя; мало также нобедить
врага в гражданской войне и отстоять 06-
новы нового общества от нападения извне;
надо ешб суметь по-новому, т.-е. социали-
стически, организовать. жизнь десятков

самая великая, но и самая благородная за-
дача, ибо. говорил Ленин, «лишь после её
решения (в главных и основных чертах)

только советской, но и социалистической!
республикой». (В. И. Ленин, Очередные за-
дачи советской власти. Соч., т. XXII, erp,
442).

Ленин мечтал о том времени, когла рэст-
КИ Нового, социалистичеекого разовьютея и
охватят с0б2ю все стороны жизни, быта ва-
рота. Именно такую задачу ставил Ленин
неред партией:

«Дело идёт сейчас именно о том, —
писал Ленин, — чтобы со веех сторон!
принятьея за практическое — возведение’
того здания, план которого мы уже дав-
но начертили, ночву под которое мы до-
статочно энергично отвобвывали и добта-
точно прочно отвоевали, материал для
которого мы в достаточном количестве!
собрали и которое нахо теперь, — окру-
жив его подсобными лесами, одевииеь в!
рабочую одежду, не бэяеь испачюзть её
во всяких вспомогательных материалах,
строго исполняя предниеания руковоля-
щих практической работой лиц, — надо’
это злание строить, строить и строить».
(В. И. Ленин, Очередные задачи coper-
ской власти. Соч.. т. ХХП, стр. 432).

Россия осуществила тотда гигантский
скачок от царизма и буржуазно-поменщичь-
его строя к Советам. Вэжль нашей партии
— Ленин — был организатором и мудрым
рулевым этого исторического поворота на-
родов нашей Родины к строительству сдвет-
ского социалистического общества.

После смерти Ленина прошло 22 года,
каждый из которых был новым шагом вие-

щества. Руководствуясь учением Ленина 9
возможности и путях построения евциали-
стичеекого общества в одной стране, партия
развернула под руководством товарища
Сталина кипучую деятельность, организо-
вала и подняла весь народ на етроитель-
ство нового — общества, организовала
ликвихацию = эксплоататорских клас-
сов, разбила впрах различные предатель-
ские элементы внутри партии и вне ее, пы-
тавшиеся сорвать выполнение ленинского
плана. На этом пути воздвижения социд-
лизма были серьезные опасности и большие

трудности. Партия, народ оказались достой-

ными своего учителя — Ленина. Они е ус-
пехом прошли этот путь. Опасности были
ликвидированы. Трудности были .преохоле-
ны и разрешены. Ни одна из возможностей
не была упущена, все было использовано Bo!
имя социализма. То, о чем мечтая Ленин,
сбылось — наша страна стала фактически,
в жизни не только советской, но и социали-
стической республикой.

Теперь наше сопиалистическое общест-
во развивается на собственной основе. Co-
ветский народ создал свою  сониалиетиче-
скую индустрию, социалистическое сель-
ское хозяйство. Советекое общество каждо-
дневно воспроизводит во все возрастающем
0б’еме социалистические отношения лю-
дей, орудия производства, производетвенный
опыт и новые навыки к труду. Националь-
ное богатство нашей страны многократно
возросло по сравнению с 1917 голом и мо-
жно считать, что оно почти целиком созда-
HO B советскую эпоху. Народный доход со- !
циалистического общества к 1940 году в
шесть раз превышал народный доход Рос-
сии в 1913 году. Он возрое с 21 млрд. до
128,3 млрд. рублей. Для характеристики
развития нашего советекого общества важ-
но также иметь в виду, что из 193 милли-
онов человек, населяющих нашу страну,
около 100 миллионов родилось после ок-
тября 1917 года.

С тех пор, как партия Ленина и Сталина

организовала социалистический переворот,

Россия из страны отеталой и неоднократ-
но терпевшей в прошлом военные пораже-
ния стала страной передовой, восходящей
и побеждающей. Партия и народ хорошо
знают, что это коренное изменение поло-
жения нашей страны, ее победы в военных
столкновениях с врагами смогли, быть до-
стигнуты лишь благодаря претверению
в жизнь ленинско-сталинской теории 0
возможности построения сопиалистичееко-
го общества в одной стране, о путях и.
средствах строительства сопиализма. Как.
Известно. Владимир Ильич Денин и’
товарищ Сталин учат, что вопрос о побеле.
социализма в нашей стране имеет две pas-!
личные стороны, одна из которых охваты-,
вает область внутренних отномений, дрУ-
Pag — область внешних отношений. Ходом

талина

развития советского общества внутри на-  тактика ведения современной войны, пути полной гарантии от военного нападения

шей страны были сметены препятствия
для построения социализма: преодолена

хозяйственная и Культурная отсталость

к неуклонному достижению превусх yICTBA
над. врагом в ходе войны, пути военного a
дипломатического закрепления завоёванной .

извне. однако Отечественная война п96133-
ла. что и вторая попытка межлунаролной
еакция при помощи вненгней военной си-

России, разбиты и развеяны экеплоататор-  победы, закрепления достигнутых зознных   лы сломить республику Советов. заставить

ские классы, налажено братское сотрудни-   успехов. Вапросы военной науки, военной наш народ свернуть
с крестьянетвом, идеологии были разработаны в свете уче-

суровые пия ленинизма о жизни и развитии обще-.

чество рабочего класса
создано устойчивое, прошедитее
испытания,

ство советского общеетва. Теперь внутри
нашей страны нет силы, которая могла бы

помешать дальнейшему развитию  социа-
лизма и постепенному переходу. к комму-
нистическому обществу. Но, как учит ле-
нинизм; построение социалиетического об-
щества в одной стране еще не является
окончательной победой социализма, To-
есть побелой, свободной от опасности воен-
ного нападения извне и попыток восетанов-
ления капитализма. Незадолго перед нача-
лом второй мировой войны товарищ Сталин
предупреждал: было бы смешно и глупо
думать, «что наши внешние враги, напри-
мер, фапиеты He полытаютея при случае
произвести на ОСС? вобниее нападение.
Так могут думать только слепые бахвалы
или скрытые враги,
народ. Не менее ементно было бы отрицать,
что в случае малейшего успеха военной ин-
тервенции интервенты попытаются разру-
шить в занятых ими районах советекий
строй и восстановить буржуазный строй.
Разве Деникин или Колчак не воестанавли-
вали в занятых ими районах буржуазный
строй? Чем фангисты лучите Деникина или
Колчака?» (Письмо т. Иванова’ и ответ
т. Сталина, стр. 11, Партизлат, 1938 г.).
Именно в этой связи товарищ Сталин по-
ставил и разработат вопросе об огромной
роли воциалистического государства пи
социализме и KOMMY-
низме, о безусловном
укреплении сопиали-
стического гэсударет-
ва в ходе развития е0-
пиалистичеекого — 00-
пества в условиях,
когла социализм побе-
дил только в 9-
ной отдельно взятой
стране.

Необходимо напом-
нить в связи с. этим,
что в прошлом веке
марксистекая наука
исходила из предно-
сылки одновременной
побелы сопиализма во
всех странах_ или В
большинстве стран, В
марксистской литера-
туре было поэтому
признанным и широ-
ко распространённым
положение, выеказан-
ное почти сто лет то-
му назад, об отмира-
нии государства пря
переходе от  социа-
лизма к коммунизму.
Пока социализм был
отхалённ эй мечтой
будущего, этот вопрое

‚ не имел решающего
практического значе-
ния. Положение изме-
нилось коренным 06-

разом, когла Ленин
. доказал практиче-
скую возможность
побелы социализма в одной стране, ког-
да в Советском Союзе было  нострэе-
но социалистическое общество. В этих

новых условиях руководетвоваться преж-
де распространённой в марксистских кру-
Tax теорией отмирания государетва на
высшей ступени развития социализма оз-

‚начало’бы —= разоружить советское обще-
ство перед лицом его лютых врагов. Вели-

кая Отечественная война, закончившаяся
нобедой Советского Союза, показала, что
советское государетво сыграло решающую
роль в разгроме врага. Товарищ Сталин
теоретически разработал и двинул дальше
марксистско-ленинекое учение о государ-
стве в условиях победы социализма водной
стране, показав, что нельзя отвлечься от
международной обстановки, Что социали-
стическая страна «должна иметь евоб до-
статочно сильное государство. — хлля того,
чтобы иметь возможность защищать ‘завое-
вания социализма от напаления извне».
(И. Сталин, Вопросы ленинизма, изд. Х
стр. 603).

Идея о развитии и укреплении государ-
ства при социализме и коммунизме в усло-
виях победы социализма в одной стране,
развитая и обоснованная товарищем
Сталиным, вооружила напгу партию, совет-
ский народ и явилась крупнейптим Teope-
тических и политическим завоеванием ле-
нинизма.

Ленинская теория строительства сопиа-
лизма в одной стране включала в свой г0-
держание требование иметь сопиалистиче-
скому государству сильную, хорошо обу-
ченную современную армию, разработанную

‚советскую военную науку 0б обороне со-

циалистического государетва от его вненг-
них врагов.

„Де трудов Ленина и Сталина военная
наука в применении к зашите социалисти-
ческого общества от внешних его врагов не
была разработана. Поскояьку в эпоху Мар-
ква и Энгельса рабочий класс ещё нё имел
своего государства и своей армии и притом
Маркс и Энгельсе предполагали, что социа-
лизм победит одновременно в большинетве
стран, то’ военные вопросы не стояли в
центре внимания в трудах основателей

морально-политическое ° един-   ства в целом.

желающие усыпить.

С особой яркостью  мулрветь и лально-.

‚ видноеть этой работы ‘партин векрылиьь,

когда германекий фалгизм сделал попытку”
  силой оружия уничтожить

стране реакционный. етрой рабовлалельче-

советекий co-

виалистичеекий етрой и насалить в нашей

ского имнернализма. Известно, еколь Ила-
  чевно для фашизма окончилась эта попыт-
` ва. Сопиалистическое общество не только.
 с честью выдержало испытания войны, оно.
показало замечательную способноеть
‚в критический момент войны, в м0-
  мент смертельной ° опасноетн находить
` дополнительные источники нарохного твор-
  чества, источники роста своего могущества.
`Политическая н вооружённая мощь социа-
лизма превзошла и раздавила политиче- ,
скую и военную мощь германского импе-
риализуа — центра европейекой реакции.
Советская военная наука, военная идеоло-
 гия показала своё огромное превосхохетво.
‚в современной войне. Ныне всем очевих-
но. что это произотло потому, что  совет-
‘ский натод имеет во главе  наптего об-
щества испытанного вождя и величайнюго
 нолководна  . Генералиссимуеа — Сталина.
`(Бурная овация всего зала. Все встают).
  Под руководством товарища Сталина Крас-
ная Армия одержала исторические победы.
Величайшими образцами военного искуе-
ства являются операции по окружению —
Сталинградекая, Ropcyup = Шевченковская,
Ясско-Кипгиневекая, окружение немецких

: ства

е сониалистическото
пути развития окончилась невиланных
разгромом резкционных сил. Слелователь-
но. перспективы развития нашего обще-
от социализма к коммунизму ныне
ешё более упрочились не только с точки
зрения внутренних, но и внешних усло-.
вий. Всё это показывает, что советская
страна является растущей, восходящей дер-
жавой, умеющей постоять за себя и дать
отпор любому врагу.

_ Ленин и Сталин учат нашу партию не
увлекаться победой, не снижать, а, напро-
тив. нолнимать энтузиазм в труде. быть
зоркими и блительными в охране интере-
сов нашей Родины. прочно закреплять ре-
зультаты победы. Но закрепить побеху это,
прожде всего, значит ещё более усилить
нанге государство; наше хозяйетво, еще вы-
те поднять нангу культуру. В полосу мир-
ного строительства, которую переживает
наша страна. Ролина восстановит хозяйство
в районах, кула вторгался и где /ненетов-
сотвовал враг. и достигнет нового пох’ема
в развития хозяйства и культуры совет-
ских наролов, под’ёма благосостеяния. ма-
териальното и культурного YPOBUA жизни
-веех советских люлей. Ленинизм открывает
нашему наролу ясный путь дальнейшего
расцвета советского общества после окон-
чания войны, хальнейтего продвижения еге
Е коммунизму.

Весь этот путь. пройденный нашей пар-
тией без Ленина, под  руководетвом
товарища Сталина, теперь очевиден для
всего народа как единственно верный, исто-
рически полностью оправдавигий себя путь

армий в Белоруссии, в Восточной Пруесии
ив районе Берлина. Замечательным вкла-
дом в военную науку служат операции ло
  прорыву и Взлому вражеского фронта,
‚ осушествлённые Красной Армией в ходе
` войны. Товарищ Сталин хал конкретное ре-
  шение целого pala важнейших проблем во-
‚ енной науки, связанных с применением и
взаимодействием родов войск. которые в03-
никли на основе развития современной во-
`енной техники. Товарищ Сталин, возглав-
` ляя вооружённые силы Советского госухар-
тва; привёл страну к самой великой побе-
  те в истории борьбы нашего народа с. ино-
  земными захватчиками.

огромное историческое

в жизнь иде

Ленин учил, что самой сильной еторо-
ной советекого строя, по
  прежними формами жизни общества, яв-
  ляется учаетие всего народа в строитель-.
стве нового общества, что социализм
` побеждает при самостоятельном историче-
оком творчестве большинства населения.
 Ленинизм дал научное об’яснение этой оео-
`бенности развития сопиалистического об-
щества. Вее прошлые уклалы  обществен-’
HOH жизни возникали без сознательного

Участия народных масс. Так, оазвитие бур-

жуазного. уклада не требовало сознатель-!

Ного творчества массе или организаторской

работы какой-либо партии, ибо этот уклад
  стихийно возникает ещё в недрах феодаль-
  ного общества. Сопиализм же возвикает. и
развивается не сам по себе, не стихийно,
‚он сознательно, по плану, строитея всем’
  народом под руководством партии комму-
`нистов. Понятно, что построить новое  0б-
  щество сознательно, руками всего народа,
перестроить основы жизни многих миллио-
нов людей возможно лишь, развернув все.
творческие силы, энергию и таланты на-
рода. Отеюла понятна ленинская’ идея ©
том, что по мере вовлечения маее народа,
в активную жизнь. в иеторическое тверче-
ство, должен возрастать и размер той Mac-
сы населения, которая являетея созна-

сравнению ©!

т

тельным историческим деятелем. Совет-
ская демократия как раз и выражает тот
исторический Факт, что советский на-
род стал сознательным творцом нового 0б-
щественного строя.  Товари: Сталин ropo-
рил, что судьбы народов и государетв ре-
щаются теперь, прежде все и ГЛАВНЫМ

06 разом, миллионными массами Tpyias-
щихея. ,

«Рабочие и крестьяне, ‚ без шума и
треска строящие заволы и фабрики,
шахты и железные дороги, колхозы и.
совхозы, создающие все блага жизни,
кормящие и одевающие весь мир, — вот
кто настоящие герои и творцы новой
жизни». (И. Сталин, Вопросы лениниз-
ма, изя. 11, стр. 422).

В советском обществе, где нет вражлеб-
ных другдругу классов и угнетения наций,
а государство стоит на страже интересов
всех трудящихся, ‘народ. по-настоящему
творит политику и осуществляет её в
своей созидательной деятельности. 060-
бенность советской демократии об’яеняет.
почему законом жизни советского общест-
ва является всё нарастающее хвижение его
внеред. Тот факт, что советские рабочие,
крестьяне, интеллигенция сознают, что их
страна не может стоять на месте, что она

к коммунизму. Но советские люди знают,
сколь трулен, сложен был этот путь, ка-
кие крупные опасности подстерегали Co-
ветекую республику на каждом ‘её шагу.
Чтобы провести советскую страну через эти
трудные годы возмужалой, крепкой, чтобы
осуществить гигантский скачок от еше
молодой советской республики к могучему
государству побеливитего социализма, тре-
бовалась от партии большевиков, от уче-
ников Ленина поистине титаническая энер-
гия, великая сила разума и непреклонная
воля. И эти качества ленинской партии
раскрылись в полной мере. Партия с уепе-
хем, уверенно проводила в жизнь ленинские

Результат Отечественной войны имеет   ичеи и тенерь идёт дальше по’ ленинскому
‚значение с точки   пути, мудро, искусно направляемая своим
‚ зрения перспектив развития и упроченяя   любимым

вождём, верным воратниким

социализма, Теперь можно сказать, что хэ-   Ленина — товарищем Сталиным. (Бурные
‚ тя у социалистического государства н нет! аплодисменты). _

che
Советская демократия —воплощение

й ленинизма

внерёх всб развитие страны, эвачтительно
повыеить материальный A культурный
уровень жизни всех трудящихся Советзко-
го Союза.

Таким образом, ленинская идея о созна-
тельном творчестве общественной жизни:
самим народом находит в нашей стране
практическое осуществление. В этом и с9-
стоит основа неололимого восходящего раз-
вития советского общества, внутренняя
сила совегского государства, важнейпее
условие и проявление народной советской
демократии. В этом же состоит глубокий
смысл указания Ленина о Том. что еовет-
ская демократия полнимает, воспитывает,

обучает всю гигантекую масеу трудящих-
  ея классов, «ло сих пор стоявшую совер-

тенно вне политической жизни. вне исто-
рии». (В. И. Ленин, Улержат ли большеви-
ки государственную власть? Соч., т. ХХГ,
стр. 258).

Эта особенность нашей советской лемо-
кратии вызывает по мере расширения и
развития демократии постоянное укрепле-
ние советского государства. До сих пор ис-
торический опыт политического развития

‚ состоял, в чаетноети, в том, что народным

массам приходилось бороться с буржуаз-
ным тосударетвом, дабы сохранить и от-
стоять уже достигнутые демократические
права. В советском обществе народ и его
государство одинаково заинтересованы в
расиптирении и распвете демократии для
трудящихся. ‘ибо, чем шире вовлекаются
все трудящиеся в активную политическую
жизнь, тем прочнее, могущественнее стано-
вится советское государство. Эта особен-
ность советского общества даёт возмож-
ность постоянно развёртывать и всячески
распгирять советскую демократию в холе
развития сопиализма.

За последнее время ни олин вопрос сов-
ременнюй политической жизни не вызывал
столько разноречивых суждений в мировом
общественном мнении, как вопрое о демо-
кратии. Охнако в этих суждениях весьма
редко учитывалось то простое, но решаю-
щее обстоятельство для понимания смысла
х характера демократии, что проверка’ вея-
кой демократии должна производиться по
деиствительным, фактическим результатам
ее влияния на общество, на разрешение в
нем основных сопиальных вопросов. Раз-
личные противники и недруги советской
демократии предпочитают умалчивать об
этой важнейшей стороне дела, так как от
всех их рассужлений 0 хлемократии не
остается буквально и следа, если обра-

марксистской науки. Правда, военными во-  лолжна непрестанно итти в гору. тот факт,
просами занимался Энгельс. Но они не пэ-  что весь Halt народ стремится солейство-
лучили в трулах Энгельса детальной раз-   вать своим трудом этому движению всего
работки и, к тому же, в наше время чеко- общества вперёх, является огромной внут-
торые военные работы Энтельса сильно ренней силой советского общества. Трудя-
устарели. Отсутствие советской военной на- щиеся нашей страны считают своим лол-
уки могло затормозить развитие вооружён- гом постоянно повышать производитель-
ных сил нашего государства, ослабить его  ность `труха, ибо увеличение богатства 06-
перел липом тяжелых военных испытаний.   щества в ‘условиях социализма  озна-
Такая военная наука сопиалистического го-   чает также рост материального и
сударства начала разрабатываться Лениным   культурного благосостояния всех его
и Сталиным ешё в периол гражданской вой-   членов. Правда. в условиях тяжёлой
ны и иностранной интервенции. Ленин и войны против немецких захватчиков напта
Сталин еще в те голы заложили осчову 2о-   страна ради сохранения самого существо-
ветской военной науки, идеологически, мо-, вания народа и ero сопиалистических
рально вооружили партию и советский на-  приобретений была вынуждена направить
род, создали и воспитали нашу славную   вее основные средства и силы для нужл
Красную Армию и Красный Флот, С тех пор! армии и фронта. Жить в эти голы было
партия, товарии Сталин неустаано послэл-   трудно, каждому пришлось ограничиться
HATH разрабатывать хальше совотекую во-  лишь самым необходимым и испытывать
енную науку. Рыли разра?этаны вопросы лишения, Мо эти военные тяготы е лихвой
о строительстве вооружённых сил совет- окупились. Наш нарол отстоял евею жизнь.
ского общества, о политических и экономи-   свободу, социалистический — строй. — свою
ческих условиях. обеспечивающих победу   советскую демократию. Тем самым он от-
сопналистического тосулапетва нат ете   стоял главное условие. которое лаёт воз-
врагами, были разработаны стратегия п можность в короткий срок быстро двинуть

титься к фактам.

Возьмём основной вопрос всякой демо-
кратии — вопрос о политических правах
трудового человека. В нашей, стране ликви-
дирован тот несправелливый порядок. свой-
ственный капиталистическому обществу,
при котором заволами, фабриками влалеют
не те, кто на них работает, землёй раенпо-
ряжзется не тот, кто её обрабатывает. а
‚Тот, кто живёт за счёт чужого труза. 0е-
новное достоинство  советекой лемократии
В Том и состоит. что люли трула. народные
массы сами владеют всеми срелствами про-
изводства. всем богатством, которое они
воздатот. Понятно, что если люли трула
считают такой порялок подлинно лемокра-
тическим и справедливым, то люли. живу-
шие за счёт трула других, этот же самый
порялок не хотят признавать  демократи-
ческим. Но это как раз и разоблачает вра-
гов настоящей лемократии. ставящих свой

корыстные интересы выше н
я нтересов ва-
рола, общества. : a

(Окончание на 3-й стр.).